Дизельное топливо дорожает в Казахстане
Комсомольская правда
Результаты поиска
Экономика
Владимир Никитин
6 октября 2021 7:50
За год солярка на заправках подорожала на 8%
Дизтопливо дорожает в КазахстанеФото: из открытых источников
По итогам августа текущего года стоимость летнего дизельного топлива выросла сразу на 8,1% за год — до 199 тг за литр, говорится в исследовании Energyprom.kz.
Дороже всего среди крупных городов и мегаполисов РК литр летнего дизеля стоил в Костанае (215 тг), дешевле всего — в Таразе и Семее (195 тг).
Годовой рост цен в сегменте сильнее всего ощутили жители Костанайской (на 14,1%), Западно-Казахстанской (на 11,9%) и Северо-Казахстанской (на 10,6%) областей. Наименьшее удорожание было зафиксировано в Восточно-Казахстанской области (на 5,8% за год).
Индекс потребительских цен на дизельное топливоФото: energyprom.kz
За январь–август 2021 года в стране произвели 3,4 млн тонн дизтоплива, на 8,2% больше, чем годом ранее. Наибольший объем производства пришелся на Павлодарскую (1,3 млн тонн, плюс 25,3% за год) и Атыраускую (1 млн тонн, плюс 1,3%) области. Для справки: в целом за 2020 год производство топлива в стране ожидаемо сокращалось на 7,1% до 4,7 млн тонн.
В то же время, несмотря на рост производства, в стране наблюдается острый дефицит дизтоплива. Вице-министр энергетики Асет Магауов на брифинге СЦК при президенте РК отметил, что в этом году объём производства дизельного топлива составит 4,9 млн тонн, это максимальный показатель, однако и спрос — рекордный. «По нашим подсчётам, спрос вырос почти на 50–60 тыс. тонн в месяц. Сколько бы мы ни производили дизельного топлива, спрос растёт. В мае–сентябре спрос на ДТ вырос на 260 тыс. тонн по сравнению с 2019 годом, и на 480 тыс. тонн больше, чем в прошлом году. В августе было потреблено 519 тыс. тонн ДТ. Такого не было в истории. Запасы уменьшаются. Экспорт по ДТ приостановлен в марте, по бензину — в январе», — поделился вице-министр.
Производство дизельного топливаФото: energyprom. kz
Казахстанское топливо раскупается как более дешёвое, в том числе — в приграничных регионах. «По нашей оценке, основной причиной является существенная разница в ценах на дизельное топливо. Крупные АЗС примерно 207–208 тг за литр держат, остальные сети 230–240 тг. С начала года мы держали цену 200 тг за литр. Разница доходила с Российской Федерацией до 100 тг за литр, с Узбекистаном — 70–80 тг за литр, с Кыргызской Республикой — 61 тг за литр. Данная разница способствовала тому, что практически весь транзитный поток старался заправиться на въезде и выезде из Казахстана», — пояснил Магауов.
Нехватку топлива, особенно с учётом предстоящего ремонта на ПНХЗ, будут компенсировать поставками из России. Цена импортируемого газойля будет зависеть от оптовых цен в РФ.
У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.
Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.
Перейти на канал: https://t.me/kp_kz
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Министерством информации и коммуникаций Казахстана, свидетельство № 16891-ИА от 12 февраля 2018. Главный редактор — Грюнберг Евгений. Шеф-редактор сайта — Абдулманов Эрлен Фанильевич.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.
«ТОО «Комсомольская Правда в Казахстане» г. Алматы, Абылай хана проспект, 58а, 5 этаж. Редакция сайта: +7 (701) 255-55-70. Редактор сайта: [email protected]. Редакция газеты: +7 (727) 273-74-97
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www. kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Как изменились цены на бензин и дизельное топливо в Казахстане
Опубликовано:
- nur.kz/nurfin/economy/2004909-kak-za-god-vyrosli-tseny-na-benzin-v-kazahstane/»>
АЗС. Иллюстративное фото: NUR.KZ/Владимир Третьяков
В 2022 году правительство Казахстана установило предельные цены на топливо. Поэтому оно, в отличие от многих других товаров и услуг, за год почти не подорожало. Тем не менее рост цен на горюче-смазочные материалы (ГСМ) все равно был, на это обратили внимание аналитики EnergyProm.
В начале прошлого года в Казахстане были введены предельные цены на ГСМ. Изначально приказ действовал 180 дней, но в итоге он был продлен. К концу 2022 года Министерство энергетики РК подняло вопрос о повторном продлении регулирования цен, на этот раз на постоянной основе.
Таким образом, в стране на фоне высокой инфляции, которая по итогам декабря достигла рекордных 20,3%, удалось избежать резкого роста цен на топливо. Тем не менее ГСМ за год все равно успели подорожать.
Как выросли цены на ГСМ
Так, по данным аналитиков, по итогам декабря 2022 года стоимость горюче-смазочных материалов для личных транспортных средств выросла на 0,3% за месяц и на 2,5% за год.
В региональном разрезе сильнее всего подорожание почувствовали жители Актюбинской области – за месяц цены взлетели сразу на 6,1%. Далее идут Мангистауская (на 0,7%), Атырауская (0,3%) и Костанайская (0,3%) области.
В девяти регионах цены на топливо остались на прежнем уровне, а в Жетысуской, Западно-Казахстанской и Туркестанской областях стоимость ГСМ за месяц вовсе снизилась.
Если смотреть на цены в разрезе года, то сильнее всего они выросли в Восточно-Казахстанской области – сразу на 7,7%. В тройку лидеров также попали Актюбинская (на 7,5%) и Костанайская (на 7,3%) области.
В Алматинской области цены остались на уровне предыдущего года. В Жамбылской, Улытауской и Туркестанской областях, а также в Шымкенте наблюдалось незначительное удешевление в секторе.
При этом бензин за год подешевел на 0,3%. Стоимость регулируемого «девяносто второго» снизилась на 0,7%, а вот АИ-98, цены на который не регулируются законом, наоборот, подорожал – на 0,7%. Бензин марки АИ-95 и АИ-96 за год вырос в цене на 1,8%.
Однако сильнее всего выросла стоимость дизельного топлива – сразу на 14,2% за год.
Рост цен на ГСМ в Казахстане. Инфографика: energyprom.kz
Таким образом, к концу года средние цены на ГСМ для личных транспортных средств установились следующие:
- АИ-92 – 179 тенге за литр;
- АИ-95 и АИ-96 – 212 тенге;
- АИ-98 – 234 тенге;
- летний дизель в декабре стоил в среднем 238 тенге, а зимний – целых 586 тенге.
Стоит отметить, что в зависимости от региона цены могут несколько отличаться. Например, самое дорогое зимнее дизтопливо в декабре продавалось в Усть-Каменогорске (666 тенге за литр), а самый дорогой «девяносто восьмой» в Павлодаре – 242 тенге за литр.
Сколько стоит топливо в регионах Казахстана. Инфографика: energyprom.kz
Напомним, резкое подорожание дизельного топлива в Казахстане произошло в конце лета. Тогда же на фоне ажиотажного спроса на некоторых автозаправках страны наблюдался дефицит топлива.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/2004909-kak-za-god-vyrosli-tseny-na-benzin-v-kazahstane/
Проблема с топливом: правительство принимает меры и наказывает ответственных лиц
31
Август
2022, 09:34
Вопрос бесперебойного снабжения дизельным топливом всех регионов страны решает специально созданная по распоряжению Премьер-Министра РК комиссия во главе с Первым заместителем Премьер-Министра Романом Скляром. В его состав вошли представители ответственных государственных органов и национальных компаний.
Комиссия определила факторы, повлиявшие на нехватку важного для страны топлива. Таким образом, одной из основных причин является значительное увеличение расхода топлива, в первую очередь иностранным транзитным транспортом. Вторая причина – переток дизельного топлива за пределы Казахстана в страны ближнего зарубежья из-за значительной разницы в цене.
Например, стоимость дизельного топлива в Казахстане составляет 230-260 тенге за литр, а на заправках в Узбекистане, Киргизии и России цена доходит до 440 тенге.
Зафиксированы факты реализации отечественными нефтебазами дизельного топлива по цене выше его розничной стоимости, что привело к сокращению реализации топлива в регионах, так как его закупка стала невыгодной для АЗС.
Кроме того, были выявлены системные упущения и недостатки в производстве, маркетинге и логистике со стороны КазМунайГаз, Петросун, НПЗ.
Для нормализации ситуации и полноценного обеспечения внутреннего рынка горюче-смазочных материалов проведен ряд оперативных и долгосрочных мероприятий:
- увеличение объема производства дизельного топлива до 5,2 млн тонн в текущем году, что на 340 тыс. тонн больше, чем в 2021 году;
- увеличение объемов отгрузки мазута с НПЗ;
- Фонд «Самрук-Казына» и АО НК «КазМунайГаз» достигли договоренности о поставке дополнительных объемов дизельного топлива;
- планируется расширение производственных мощностей Шымкентского НПЗ;
- на 2023 год запланирован поэтапный переход на новую схему работы НПЗ, в соответствии с которой нефть будет поставляться на НПЗ непосредственно недропользователями или путем прямой закупки НПЗ.
Постановлением №
Кроме того, Минэнерго и крупные сети АЗС открыли колл-центры, куда казахстанцы могут сообщить о фактах необоснованного завышения цен и отказов в реализации горюче-смазочных материалов.
Председателю Правления «КазМунайГаз» Мирзагалиеву и вице-министру энергетики Магауову объявлен строгий выговор за непринятие своевременных мер. Также приняты дисциплинарные меры и прекращены трудовые отношения с рядом ответственных работников Минэнерго и КМГ.
Данный вопрос находится на особом контроле Правительства, стабилизация ситуации ожидается в начале сентября.
Будьте в курсе событий Премьер-Министра и Правительства РК — подписывайтесь на официальный Telegram-канал
Подписаться
Казахстан может отменить запрет на экспорт бензина и дизельного топлива в январе Об этом в среду сообщает Reuters.
Запасы сырой нефти сократились на 8,95 млн баррелей за неделю до 11 августа, что почти в три раза превышает ожидания аналитиков по снижению на 3,1 млн баррелей и является самым большим снижением с недели до 2 сентября. с января 2016 года. По данным EIA, включая аварийные запасы, запасы сырой нефти составили 1,15 баррелей, что является самым низким уровнем с октября 2015 года.
Запасы сырой нефти в Кушинге, штат Оклахома, центре доставки фьючерсов на сырую нефть в США выросли на 678 000 баррелей, сообщило EIA. Отчет также содержал медвежьи элементы, так как 2,5 млн баррелей вытягивания пришлось на Западное побережье, что несколько ограничило влияние падения на рынок, сказал Дэвид Томпсон, исполнительный вице-президент Powerhouse, специализирующегося на энергетике товарного брокера в Вашингтоне.
После выхода данных фьючерсы на нефть продолжили рост, но затем стали отрицательными: фьючерсы на нефть West Texas Intermediate (WTI) упали на 22 цента до 47,33 доллара за баррель к 11:25 утра по восточному поясному времени (15:25 по Гринвичу) после роста до 47,99 доллара. Фьючерсы на нефть марки Brent не изменились на уровне 50,80 долл. США за баррель после того, как в начале сессии торговались на уровне 51,40 долл. США.
Объемы переработки сырой нефти на НПЗ в США сократились на 9000 баррелей в сутки, поскольку коэффициент использования снизился на 0,2 процентного пункта с 12-летнего максимума до 96,1% от общей мощности, свидетельствуют данные EIA. Запасы бензина не изменились по сравнению с ожиданиями аналитиков в опросе Reuters о снижении на 1,1 млн баррелей.
Запасы дистиллятов, которые включают дизельное топливо и печное топливо, выросли на 702 000 баррелей, по сравнению с ожидаемым падением на 572 000 баррелей, показали данные EIA. Импорт сырой нефти в США вырос на прошлой неделе на 194 000 баррелей в сутки.
Добыча сырой нефти в США выросла до 9,5 млн баррелей в сутки с 9,4 млн баррелей в сутки на предыдущей неделе. Экспорт сырой нефти также вырос, подскочив до 877 000 баррелей в сутки с 707 000 баррелей в сутки. За добычей сырой нефти в США внимательно следят ОПЕК и другие производители, пытающиеся остановить глобальный избыток предложения.
Организация стран-экспортеров нефти совместно с производителями, не входящими в ОПЕК, включая Россию, обязалась ограничить добычу на 1,8 млн баррелей в сутки в период с января этого года по март 2018 года9.0003
Объем производства в США частично заполнил этот пробел. «Рост добычи сырой нефти продолжается», — сказал Джин Макгиллиан, директор по маркетинговым исследованиям в Tradition Energy.
Leave a Reply