Стоимость бензина и дизтоплива в Беларуси повышается с 13 января
Просмотрено
Стоимость топлива снова меняется
13 января стало действительно несчастливым числом и запомнится белорусским автомобилистам очередным повышением стоимости топлива для автомобилей. Как сообщает пресс-служба «Белнефтехима», в Беларуси 13 января пересмотрены отпускные и розничные цены на нефтепродукты. И это, не смотря на существенное понижение стоимости нефти на мировом рынке. В России пришлось вмешаться даже президенту Путину в резко завышенные цены на топливо, где основную дельту имели розничные продавцы. А ведь оптовые цены снизились в соответствии со стоимостью нефти… Причем распоряжение о приведении стоимости в соответствии ценами на нефть было сделано довольно жестко.
В Беларуси же привязка стоимости топлива к доллару, а не к стоимости нефти приводит к тому, что оно только дорожает… “В среднем розничные цены на бензин и дизельное топливо, реализуемые через АЗС, увеличились на 4,7%”, – пояснили в концерне. Так, стоимость 1 л дизельного топлива (К5) с 13 января составит Br12300, бензина АИ-95-К5 – Br11900, АИ-92-К5 – Br11100.
Как сообщалось, в сентябре минувшего года была принята методика изменения розничных цен на автомобильное топливо. Индикативной маркой топлива определен бензин АИ-92-К5-Евро, цена которого за литр индексируется в зависимости от изменения курса доллара.
“Цены на нефтепродукты проиндексированы с целью частичной компенсации роста курса доллара к белорусскому рублю”, – отметили специалисты. Пересмотр цен произведен также в связи с ростом стоимости российской нефти для белорусских НПЗ при введении с 1 января 2015 года налогового маневра в Российской Федерации, добавили в пресс-службе.
Ожидаемое подорожание автомобильного топлива – первое в этом году. Последнее повышение розничных и отпускных цен на нефтепродукты произошло 1 октября 2014 года и составило в среднем 4,8%. Всего за прошлый год топливо дорожало четырежды.
PrevПредыдущаяПервый БЕЛАЗ
СледующаяВ Орше состоялось заседание суда по делу об убийстве таксистаNext
24 польских перевозчика пытались незаконно ввезти в ЕАЭС около 500 тонн яблок
Posted on
«Горячий лед»-2023 завершился сожжением!
Posted on
В международном рейсовом автобусе обнаружено тело гражданина Беларуси
Posted on
В Польше в ДТП погибли два гражданина Беларуси
Posted on
Пилоты класса «Легенды СССР» опробуют формат NASCAR
Posted on
В Борисовском районе 18-летняя водитель “ВАЗа” врезалась в придорожное дерево
Posted on
В Беларуси с 7 марта подешевеет топливо
Posted on
В Бешенковичском районе в кювете оказались грузовик и фургон
Posted on
В пункте пропуска «Козловичи» задержали партию мыла DOVE
Posted on
‘)
|
Главная Новости Беларусь. Розничные цены на бензин и дизтопливо в Беларуси увеличены в среднем на 5 %
14.03.2012
«Белнефтехим» утвердил новые отпускные и розничные цены на нефтепродукты, сообщили в пресс-службе концерна. Розничные цены на бензин и дизельное топливо, реализуемые через белорусские АЗС, увеличились в среднем на 5% и с 14 марта 2012 года составляют за 1 литр: бензин Нормаль-80 — Br5700, бензин АИ-92 — Br6000, бензин АИ-95 — Br6450, дизельное топливо — Br6600. «Пересмотр цен на нефтепродукты произведен в связи с ростом котировок стоимости нефти в марте 2012 года в сравнении с декабрем 2011 года на 17%, а также в целях поэтапного сближения цен на товары в странах Таможенного союза и повышения эффективности работы белорусских нефтеперерабатывающих заводов», — пояснили в концерне «Белнефтехим». При этом там добавили, что действующие розничные цены на нефтепродукты с учетом увеличения остаются ниже уровня аналогичных цен в России на 18-25%.
| Расширенный поиск
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2023 БАМАП Дизайн и программирование: |
Цены на бензин в США снова выросли из-за разговоров о запрете на российскую нефть запретить импорт российской нефти.
Цены на заправках росли задолго до того, как Россия вторглась в Украину, и росли быстрее с начала войны. По данным автоклуба AAA, средний национальный показатель США за галлон бензина за последнюю неделю вырос на 45 центов за галлон и превысил 4,06 доллара в понедельник.
«Я рассматриваю возможность ходить на работу пешком», — сказала Асия Джозеф, которая только что заплатила 4,29 доллара за галлон на заправке BP в Бруклине, Нью-Йорк. «Это первый раз, когда я заправляю свой бак примерно за 10 дней».
В Хантингтон-Бич, Калифорния, Джулиан Меса зарабатывает 15 долларов в час за уборку офисов. В понедельник он заплатил 92 доллара за заправку своего пикапа по 5,79 доллара за галлон.
РЕКЛАМА
«Это очень дорого, дорого для людей, которые зарабатывают минимум», — сказал Меса. Его семья уже сократила питание вне дома, чтобы сократить свои расходы во время пандемии.
Цена на обычное топливо превысила 4 доллара за галлон в воскресенье впервые почти за 14 лет и сейчас выросла почти на 50% по сравнению с прошлым годом.
В Европе цена еще выше, в среднем 1,75 евро за литр на прошлой неделе, по данным Европейской комиссии, что эквивалентно 7,21 доллара за галлон.
Компания GasBuddy, которая отслеживает цены до уровня заправочных станций, заявила в понедельник, что США, вероятно, побьют свою рекордную цену в 4,10 доллара за галлон, но это не учитывает инфляцию. В сегодняшних условиях рекордная цена будет равна примерно 5,24 доллара с учетом инфляции.
Midterm elections
Arizona attorney general sues to stop county election switch
4 Kentucky GOP governor candidates make pitches in TV debate
‘Boy Meets World’ star Ben Savage enters Выборы в Палату представителей США в Лос-Анджелесе
3 штата Республиканской партии прекращают усилия по предотвращению мошенничества на выборах
«Забудьте о отметке в 4 доллара за галлон, страна скоро установит новый исторический рекорд, и мы могли бы приблизиться к этому до среднего показателя по стране в 4,50 доллара», — сказал аналитик GasBuddy Патрик Де Хаан. «Мы никогда раньше не были в такой ситуации, с таким уровнем неопределенности. … Американцы еще некоторое время будут чувствовать боль от роста цен».
Цены на энергоносители способствуют самой сильной инфляции, которую американцы видели за 40 лет, намного опережая рост заработной платы. Потребительские цены в январе подскочили на 7,5% по сравнению с прошлым годом, и аналитики прогнозируют рост на 7,9%, когда правительство опубликует данные за февраль позже на этой неделе.
РЕКЛАМА
Цены на нефть резко выросли в понедельник перед отступлением. Эталонная нефть США выросла до 130 долларов за баррель за ночь, а затем снизилась примерно до 119 долларов, что на 3% больше, во второй половине дня. Международная цена взлетела до 139 долларов.прежде чем упасть до примерно 123 долларов за баррель. Акции США упали: S&P 500 упал на 3%, что стало самым большим падением за 16 месяцев.
Цены на сырую нефть резко упали в начале 2020 года, когда экономики по всему миру остановились из-за COVID-19 — цена фьючерсов даже стала отрицательной, а это означало, что некоторые продавцы платили покупателям за то, чтобы они покупали нефть. Однако цены восстановились, так как спрос восстанавливался быстрее, чем производители добывали нефть из-под земли, а запасы истощались.
Тем не менее, немногие прогнозисты предвидели всплеск на этой неделе. Всего месяц назад министерство энергетики прогнозировало, что в этом году нефть будет стоить в среднем около 80 долларов за баррель. Это было до того, как Россия вторглась в Украину 24 февраля.
Соединенные Штаты являются крупнейшим в мире производителем нефти, опережая Саудовскую Аравию и Россию, но они также являются крупнейшим потребителем нефти, и они не могут удовлетворить этот ошеломляющий спрос только за счет отечественной нефти.
США импортировали 245 млн баррелей нефти из России в прошлом году — около 8% всего импорта нефти США — по сравнению со 198 млн баррелей в 2020 году. Это меньше, чем США получают из Канады или Мексики, но больше, чем они импортировали в прошлом году из Саудовская Аравия.
Все более жестокое нападение России на Украину вызвало призывы отрезать Россию от денег, которые она получает от экспорта нефти и природного газа. Европа сильно зависит от российского газа.
Президент Джо Байден не хочет запрещать российскую нефть, опасаясь, что это может способствовать росту инфляции в преддверии промежуточных выборов в ноябре этого года.
Многие республиканцы и растущее число демократов в Палате представителей и Сенате, в том числе спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси, штат Калифорния, поддержали запрет на российскую нефть как способ оказать большее давление на президента России Владимира Путина, чтобы он прекратил обстрелы Украины . В понедельник двухпартийная группа председателей комитетов достигла соглашения по законодательству о запрете импорта российской нефти и приостановке нормальных торговых отношений с Россией и ее союзником Беларусью — последний шаг может привести к высоким тарифам на другие товары из двух стран.
Белый дом не исключает запрета, а госсекретарь Энтони Блинкен заявил в воскресенье, что Соединенные Штаты и их союзники обсуждают запрет, «при этом следя за тем, чтобы на мировом рынке по-прежнему существовало соответствующее предложение нефти». .
Разговоры о запрете на российскую нефть заставили официальных лиц США рассмотреть другие источники, которые в настоящее время ограничены. В ходе поездки, которая должна была быть тайной, высокопоставленные официальные лица США посетили Венесуэлу на выходных, чтобы обсудить возможность ослабления нефтяных санкций в отношении крупнейшей страны-экспортера сырой нефти.
Ронни Джеймс, водитель Uber в Бруклине, хочет, чтобы правительство сделало что-то для снижения цен — закупило нефть из Венесуэлы или добыло больше из Стратегического нефтяного резерва.
«Людям, которые каждый день создают богатство этой нации, не помешал бы перерыв», — сказал он.
___
Авторы Associated Press Джули Уокер из Бруклина, Нью-Йорк, Крис Ругабер и Лиза Маскаро из Вашингтона, а также Эми Таксин из Хантингтон-Бич, Калифорния, внесли свой вклад в этот отчет.
Беларусь выиграет, так как Россия рискует бензиновым кризисом
By
Чтение за 5 минут
* Россия запретит продажу низкосортного бензина стандарта Euro II
* Российские НПЗ отстают в плане модернизации нефтеперерабатывающие заводы
* Россия может импортировать топливо из Белоруссии
Максим Назаров
МОСКВА, 29 ноя (Рейтер) — Крупнейший производитель нефти Россия рискует столкнуться с нехваткой бензина в следующем году, поскольку ее НПЗ не соблюдают более жесткие нормы выбросов, что может поставить в неловкое положение Президент Владимир Путин и заставить Москву отправить Беларуси больше дешевой нефти в обмен на топливо.
Россия настаивает на введении требований к более чистому бензину, хотя многие из ее нефтеперерабатывающих заводов не были модернизированы, а правительству Путина нужно импортное топливо, чтобы избежать политически разрушительных очередей на заправках.
Это ослабит позиции России в ежегодных переговорах с ее бывшим советским соседом Беларусью, которая экспортирует бензин и дизельное топливо, полученное из субсидируемых поставок российской сырой нефти, и хочет большего для поддержки своей плановой экономики.
Россия уже сделала свое предложение «нефть за продукт», но Беларусь рассчитывает на резкое повышение, создавая неопределенность для европейского рынка нефти, который потерял трубопроводные поставки в Европу через Беларусь во время ценового спора между Москвой и Минском в 2010-2011 гг. .
«Ситуация весной 2013 года будет очень похожа на ту, что была в 2011 году: постоянные кризисные совещания, ежедневные расчеты спроса и предложения, учет каждой тонны на каждой заправке, лишь бы топливо текло из заправки, — сказал российский трейдер нефтепродуктами.
Если такой сценарий реализуется следующей весной, он, скорее всего, вызовет недовольство избирателей, недавно вернувших Путина в Кремль на третий президентский срок, но на фоне уличных протестов.
Проблема возникла из-за того, что Россия поэтапно отказывается от бензина и дизельного топлива стандарта Евро-2, выведенных из обращения в Европе с 1996, с нового года, чтобы приблизиться к стандартам выбросов ЕС и стимулировать производство качественного топлива для удовлетворения растущего внутреннего спроса.
В этом году Министерство энергетики России подсчитало, что изменение спецификации бензина с целью сокращения выбросов серы, вызывающей болезни легких и кислотные дожди, исключит из российского запаса бензина от 800 000 до 1 миллиона тонн, что составляет около 2,7 процента годового потребления.
Предыдущие попытки России исключить бензин стандарта Евро-2 вызвали политическую напряженность в преддверии выборов и привели к их отсрочке.
Россия удерживает перспективу увеличения поставок в следующем году, если Минск гарантирует отправку бензина обратно в Россию, а он уже неожиданно увеличил поставки сырой нефти в Беларусь на ноябрь и декабрь.
«Важным условием определения суммы будет гарантированный возврат бензина», — сообщил источник, близкий к переговорам.
Беларусь, экономика которой все еще восстанавливается после кризиса платежного баланса в 2010 году, который потребовал помощи России, нуждается в сырой нефти для работы своих двух нефтеперерабатывающих заводов, основных источников доходов в твердой валюте за счет экспорта дизельного топлива и бензина в Европу.
Беларусь запрашивает 23 млн тонн сырой нефти, или около 460 000 баррелей в сутки, по сравнению с 21,5 млн тонн, обещанными в этом году. Российские официальные лица говорят, что объем еще не согласован.
В интервью агентству Рейтер на этой неделе президент Белоруссии Александр Лукашенко сказал, что Россия предлагает только 18 миллионов тонн, что является эффективным сокращением.
«Мы договорились с Россией обо всем, кроме 4-5 миллионов тонн нефти. Мы хотели бы переработать 23 миллиона», — сказал Лукашенко.
Российские производители нефти, владеющие почти всеми НПЗ страны, отстали в модернизации НПЗ.
Подконтрольная государству компания «Роснефть» является крупнейшим производителем бензина стандарта «Евро-2» и не поспевает за модернизацией, в то время как некоторые другие нефтеперерабатывающие заводы перешли на стандарты «Евро-4» и «5». приближается высокий летний спрос.
Чтобы проиллюстрировать сезонный рост, в 2012 году ежемесячные поставки бензина на внутреннем рынке России выросли до 3,235 млн тонн к августу с минимума в 2,66 млн тонн в феврале, увеличившись в среднем на 100 000 тонн в месяц.
Источник в одной из нефтяных компаний заявил, что расчет министерства о потере до 1 миллиона тонн бензина в результате предлагаемого перехода с Евро-2 вполне может оказаться нереально заниженным.
«Оценка Минэнерго основывалась на планах и обещаниях компаний перейти с «Евро-2» на «Евро-3» при сохранении и даже увеличении объемов», — сказал источник.
«Но что же произойдет на самом деле? Кто-то не успеет, у кого-то случится авария на НПЗ, и вдруг дефицит составит более миллиона тонн», — сказал другой источник в нефтяной компании.
Leave a Reply