Сетевые АЗС в Казахстане, критерии оценки
Сетевые АЗС в Казахстане представлены такими грандами, как Petro Retail, Sinooil, Royal Petrol, Эталон-Авто, Helios, QazaqOil и другими.
Оглавление
- Критерии оценки топливных сетей
- Тройка лучших
- Популярные операторы рынка
- Видео «Качество Бензина в Казахстане (Алмата)»
Все они отличаются качеством предоставляемого топлива, уровнем обслуживания, ценами, репутацией и отзывами клиентов. Ниже разберемся, как правильно выбирать автозаправочную станцию, какие АЗС являются предпочтительными, а куда лучше не заезжать.
Критерии оценки топливных сетей
При выборе сетевой АЗС стоит комплексно подойти к анализу и обратить внимание на следующие моменты:
- Качество топлива. Этот фактор является основным, ведь заливка в бак плохого бензина или дизеля может привести к загрязнению топливной системы, проблемам с форсунками и даже необходимости капремонта двигателя. Результатом одной непродуманной заправки могут стать серьезные финансовые потери. Так как проверить качество моторного топлива самому не получится, стоит обращать внимание на косвенные признаки. Среди них отзывы, наличие дальнобойщиков в качестве постоянных клиентов, предоставление полного списка документов о контрольных проверках и т. д.
- Стоимость. У каждой сетевой заправки собственная политика в отношении цены разных марок бензина и дизельного топлива. В этом вопросе важно выбирать золотую середину, ведь низкая стоимость может свидетельствовать о плохом качестве. Высокий ценник часто бывает причиной накрутки за бренд и громкое название.
- Репутация. Лучше заправляться на проверенных сетевых АЗС, имя которых всегда на слуху. Они ценят мнение клиентов и контролируют качество топлива на заправках. Особое внимание уделяется подбору персонала и его отношению к автовладельцам. Чем дольше компания работает на рынке, тем лучше. Для проверки репутации можно обращать внимание на рейтинги лучших АЗС, читать отзывы, спрашивать мнение опытных автовладельцев.
- Расположение. Немаловажный фактор при выборе — география размещения заправки. Очень удобно, когда она находится недалеко от дома, а отдельные АЗС часто попадаются на пути дальнего следования. В таком случае можно заправлять машину проверенным топливом и не экспериментировать с другими брендами.
- Оснащение и сервис. С развитием технологий важно, чтобы выбранная заправка шла в ногу со временем. Большой плюс — возможность самостоятельной оплаты топлива через терминал. Человеку должен быть доступен хотя бы минимальный сервис на АЗС. Это касается возможности сходить в туалет, купить кофе, приобрести какие-то самые важные вещи для автомобиля. Большим плюсом является наличие терминала, банкомата, зарядки для электромобилей и т. д.
- Качество обслуживания. На современных заправках должен быть опрятно одетый персонал, которого достаточно для обслуживания клиентов. Работу должны выполнять опрятно одетые заправщики, которые за определенную плату могут сделать работу за водителя.
- Безопасность. Немаловажным критерием является наличие охраны и отсутствие рисков кражи вещей из машины или других неприятных ситуаций. Такие проблемы, как правило, характерны для удаленных АЗС.
Важно
При выборе места для заправки автомобили стоит обращать внимание и на другие характеристики, среди которых опрятность территории, тип посетителей, качество предоставляемого сервиса, удобный подъезд и т. д.
Тройка лучших
Каждый человек устанавливает собственные критерии выбора АЗС, поэтому единого мнения не существует. Ниже приведем ТОП-3 лучшие заправки в Казахстане с позиции цены, качества и уровня предоставляемого сервиса:
- Petro Retail (Quazaq Oil) Компания Petro Retail следит за своими заправками и постоянно улучшает сервис. Под ее управлением имеется два бренда — Quazar Oil и КазМунайГаз. Общее количество заправок составляет около 380, и почти третья часть из них прошла процесс обновления. Заправочная сеть считается одной из лучших с позиции географии размещения, показателя качества топлива и других факторов. Сегодня на АЗС компании проводится свыше 100 000 операций в сутки, на них работает свыше 4000 человек, а общие налоговые отчисления превышают 9 млрд тенге. В сети действует многоуровневая система оценки качества бензина. Это означает, что проверка осуществляется как во время отгрузки с НПЗ, так и перед продажей покупателю. На заправках компании есть необходимый уровень сервиса, туалет, магазин, вкусный кофе и другие опции.
- Royal Petrol. Крупная компания, показавшая себя с лучшей стороны и предлагающая широкий спектр услуг клиентам. К особенностям АЗС можно отнести аккуратное оформление, высокое качество горючего и приветливый персонал. Руководство автозаправочных станций заключает долгосрочные контракты на поставку топлива из НПЗ РФ и Казахстана. Получаемый бензин соответствует всем стандартам с позиции экологичности Евро-4 и Евро-5. В компании утверждают, что качество контролируется специальной лабораторией, а на каждый тип горючего имеется паспорт.Экспертизы проводятся при поступлении каждой новой партии, чтобы исключить наличие брака. Клиентам доступен широкий спектр услуг, среди которых мини-маркеты, автомойки, пункты замены масла, талоны и «умная» карта.
- Helios. Автозаправочная сеть, гарантирующая высокое качество дизельного топливаи бензина. Этого удалось добиться, благодаря строгому контролю предлагаемых продуктов на каждом из этапов движения. Проверка осуществляется в семи лабораториях, которые находятся в Кокшетау, Павлограде, Алматы, Караганде и других городах. Общее количество заправок сети — 270, и все они находятся в 61 городе. В штате компании около 4,9 тысяч человек. При заправках действует свыше 250 мини-маркетов и 55 пунктов замены масел. В качестве дополнительных услуг предлагается шиномонтаж, автомобильная мойка, талоны на бензин для безналичного расчета. Также имеются смарт-карты. На большей части АЗС работают кафе, которые доступны клиентам в круглосуточном режиме.
Рассмотренные выше гиганты получили больше всего положительных отзывов, имеют большую разветвленную сеть АЗС, удобную географию расположения и хороший многоплановый сервис, обеспечивающий множество удобств для посетителей.
Популярные операторы рынка
Рассмотренные выше автозаправочные станции — только часть рынка Казахстана. Существуют и другие сети, которые немного уступают по качеству горючего и уровню сервиса. В этот список можно включить следующие компании:
- NEFTEK. Работает на рынке с 2001 года, занимается продажей разных видов топлива, считается крупным оптовым и розничным поставщиком нефтепродуктов. На АЗС бренда также есть туалет, небольшое кафе и мини-маркет. Постоянные клиенты могут подключить и использовать дисконтные карты. Такой «пластик» выполняет две задачи — обеспечивает скидку и позволяет покупать горючее по безналичной схеме.
- Sinooil. Одна из крупнейших сетевых АЗС в стране. Имеет собственные топливные карты и талоны. В качестве услуга на заправках предлагает зону фаст-фуда и мини-маркет. Регулярно предлагаются скидки и акции.
- Газпромнефть-Казахстан. Известная компания, которая по ряду параметров уступает конкурентам. В интернете часто попадаются жалобы на качество предоставляемого топлива, отсутствие оптимального сервиса на заправках и высокие цены.
- Gasenergy. Компания является частью ТОО «Автогаз Трейд», занимается продажей нефтепродуктов и газа в Казахстане. Предлагает неплохой набор услуг и качество. Раздает топливные талоны и карты. На некоторых АЗС можно найти автомойку, СТО, терминалы Киви, зарядку для электромобилей и другое.
Заключение
Сетевые АЗС в Казахстане ориентированы на расширение деятельности и привлечение новых клиентов. По этой причине они соревнуются между собой, стараются повышать качество предоставляемых услуг и уровень сервиса. При этом каждый клиент оценивает заправку с учетом собственных требований и критериев, которые изложены в статье.
Качество Бензина в Казахстане (Алмата)
ЛУКОЙЛ планирует развивать сеть АЗС в Казахстане
1 мин
. ..
Предложение находится в стадии разработки, детали еще предстоит обсудить.
Москва, 22 мар — ИА Neftegaz.RU. ЛУКОЙЛ планирует выйти на розничный рынок топлива в соседнем Казахстане, запустив проект франчайзи.
Об этом сообщил Reuters со ссылкой на 4 источника, знакомых с ситуацией.
Российские нефтяные компании проявляют большой интерес к Центральной Азии после того, как на их доступ к европейским рынкам повлияли санкции ЕС и G7.
ЛУКОЙЛ планирует предложить местным топливным ритейлерам франшизу, а затем поставлять им бензин из России и Казахстана.
Предложение находится в стадии разработки, детали еще предстоит обсудить.
Представители компании встретились с Казахстанской топливной ассоциацией (КТА) 13 марта 2023 г. на площадке, спонсируемой Минэнерго Казахстана, сообщил источник, который был среди участников.
По его словам, обсуждалось количество АЗС и возможные регионы работы.
КТА подтвердила встречу между участниками ассоциации и ЛУКОЙЛом, но не предоставила подробностей.
КТА — создана в 2012 г. в целях защиты интересов розничных реализаторов нефтепродуктов и сжиженного нефтяного газа (СНГ).
Основной задачей Ассоциации является эффективное сотрудничество с заинтересованными государственными органами для решения проблемных вопросов на розничном рынке нефтепродуктов и СНГ.
В Казахстане, где производство топлива и ценообразование находятся под контролем государства, импорт из России может быть затруднен, сообщил местный источник в розничной торговле топливом.
По его словам, пока не ясно, как ЛУКОЙЛ собирается снабжать АЗС нефтепродуктами, поскольку цены на российские нефтепродукты слишком высоки для местного рынка.
Трейдеры считают, что лучшим вариантом для ЛУКОЙЛа было бы поставлять на рынок бензин премиум-класса, который можно продавать по более высоким ценам.
Отмечается, что к предложению ЛУКОЙЛа больше проявят интерес малые и средние сети АЗС, поскольку крупные ритейлеры получают топливо от крупных казахстанских поставщиков по более низким ценам.
Крупнейшими сетями АЗС в Казахстане являются:
- Qazaq oil (ранее принадлежала КазМунайГазу) с 374 станциями;
- Helios с 282;
- Sinooil с 198;
- Газпром нефть с 78.
Газпром нефть — единственная российская компания, имеющая заправочные станции в Казахстане.
Они в основном снабжаются топливом местного производства, также небольшие объемы бензина и дизельного топлива поставляются с принадлежащего компании Омского НПЗ.
Автор: А. Гончаренко
#лукойл
#франшиза
#азс
#франчайзинг
#казахстан
Концепция Qoffee на АЗС Compass в Казахстане
Перейти к основному содержанию
Концепция кофе на АЗС Compass в Казахстане
Игорь Важинский
Игорь Важинский
Главный редактор superstation.
pro 🔵 Бензин и удобство
Опубликовано 3 апреля 2023 г.
+ Подписаться
Учитывая тенденцию роста интереса к качественным кофейным напиткам и здоровому питанию, компания Compass в июне 2022 года внедрила новый формат обслуживания в своих торговых точках.
Кофейни Qoffee — это полноценные кофейные зоны, созданные специально для ценителей ароматных напитков. Они расположены как на заправках, так и в магазинах шаговой доступности, которые также разрабатывает Compass.
Compass представил новый формат кофеен в своих магазинах
«Мы всегда создаем магнит на наших заправках не только для водителей, но и для пассажиров. Современное заведение сложно представить без качественного товарного предложения, особенно в категории кофейных напитков. Именно поэтому мы запустили наш новый бренд Qoffee», – говорит Оразхан Карсыбеков, член совета директоров Kusto Group и председатель совета директоров KazPetrol Group.
Отличительной особенностью является то, что напиток готовится бариста. Зерна отбираются профессиональными обжарщиками кофе с учетом региональных вкусовых предпочтений.
Бариста Qoffee предложат различные сорта зерен, в том числе без кофеина, подберут альтернативное молоко и, конечно же, по желанию гостя, подадут напиток в фарфоровой посуде, передающей тонкий вкус и аромат кофе.
Удобная зона отдыха позволяет гостям насладиться качественным кофе и ассортиментом выпечки и сэндвичей собственного производства.
Кофейни Qoffee расположены как на заправках, так и в магазинах шаговой доступности, которые также развивает Compass
«Почему QOFFEE? Казахстан постепенно переходит на латиницу и Q становится любимой буквой казахстанцев: Qazaqstan, Qumis, а теперь и Qoffee. Но также Q (класс Q) — это качественная оценка вкусовых характеристик кофе, выраженная в баллах», — говорит заместитель генерального директора по маркетингу ТОО «Новая АЗС» Алексей Никишин.
Compass является частью диверсифицированного промышленного холдинга Kusto Group, основанного в 2002 году. Группа компаний активно работает в сфере сельского хозяйства, строительства и материалов, недвижимости и розничной торговли, нефти и газа, а также ведет отдельные операции во Вьетнаме.
🔥 Посмотреть больше фотографий Qoffee →
По вопросам сотрудничества, пиара и рекламы обращаться → [email protected]
superstation.pro
superstation.pro
392 подписчика
+ Подписаться
WOG представил новую концепцию АЗС
24 февраля 2023 г.
КЛО – АЗС по-киевски
12 декабря 2022 г.
Энергия флагмана, сила традиций и дух NOMAD
30 ноября 2022 г.
Корпоративная культура Qazaq Oil позволила компании улучшить качество обслуживания
29 октября, 2022 г.
Как мы помогли увеличить чистую прибыль сети АЗС на $3,5 млн за первый год за счет персонализации ценовых предложений
26 октября 2022 г.
Это заправка или кафе?
27 сент. 2022 г.
Кому нужны стиральные машины на заправках в Польше?
2 августа 2022 г.
Каждая заправка должна быть по-своему уникальной
29 июля 2022 г.
Цифровая реклама на Shell только для водителей современных автомобилей
25 июля 2022 г.
Taco Bell внедряет инновации в систему Drive-Thru
8 июля 2022 г.
Увидеть все
Другие также смотрели
Исследуйте темы
Анализ оптового и розничного рынка нефтепродуктов в Казахстане — Forbes Kazakhstan
В 2018-2019 годах выпуск нефтепродуктов увеличился после модернизации трех крупных НПЗ. Однако в 2020 году общий объем переработки снизился на 7,2% до 15,8 млн тонн. Производство бензина показало относительную стабильность: в 2020 году произведено 4,5 млн тонн, столько же, сколько и в 2019 году. , но производство дизельного топлива сократилось на 7% с 5 до 4,7 млн тонн.
Основные тенденции на рынке хранения и транспортировки горюче-смазочных материалов
На основании анализа Baker Tilly установлено, что нефтепродукты, произведенные на казахстанских НПЗ, в основном доставляются на нефтебазы железнодорожным транспортом (первичная доставка). Перевалка нефтепродуктов с нефтебаз на АЗС, как правило, осуществляется с помощью парка автоцистерн (вторичная завозка).
Бензин и дизельное топливо транспортируются с нефтебаз на автозаправочные станции или конечным потребителям бензовозами. По данным Baker Tilly, в Казахстане зарегистрировано более 27 тысяч бензовозов, из которых около 60% принадлежат юридическим лицам и около 40% — физическим.
Одной из проблем отрасли является высокий износ парка бензовозов в Казахстане. В регионах парк бензовозов старше 20 лет, как правило, составляет 70% и более от общего парка бензовозов.
Конечный пункт перевозки бензовозами – АЗС. По итогам 2020 года количество АЗС в Казахстане составило 3 913 единиц, что на 1,1% меньше по сравнению с 2019 годом. Среди крупнейших розничных продавцов нефтепродуктов – АЗС Qazaq Oil, текущая рыночная доля которой составляет около 22 %. По данным Минэнерго РК, основными факторами ценообразования на розничном рынке нефтепродуктов являются себестоимость нефти (внутренние цены), услуги по переработке нефти, налоги и акцизы, лабораторные затраты, кредитное обслуживание, поставка и вывоз резервуаров, транспортные и сопутствующие расходы.
Государства-члены ЕАЭС поставили задачу создать к 2025 году единый рынок нефти и нефтепродуктов. В рамках развития инфраструктуры централизованной торговли и перехода топливно-энергетического комплекса на рыночные принципы ценообразования торговля бензином на ETS началась в этом году. К концу 2021 года планируется начать биржевые торги дизельным топливом и авиакеросином.
Казахстанские нефтепродукты в ближайшие годы будут дорожать и стремиться достичь уровня российских цен. Нынешняя разница с Россией для Казахстана грозит переливом и дефицитом топлива, несмотря на действующие запреты. По планам правительства, повышение розничных цен на ГСМ произойдет за счет роста налогообложения, без увеличения наценки для субъектов рынка нефтепродуктов, трейдеров и АЗС. Для этого планируется поэтапное повышение ставки акцизного налога.
По данным Министерства энергетики РК, основными факторами ценообразования на розничном рынке ГСМ в настоящее время являются стоимость нефти в республике (внутренние цены), переработка (услуга по переработке нефти), налоги и акцизы, расходы на лабораторные исследования и присадки, обслуживание банковского кредита, подача-выгрузка танкеров, перевозка грузов и другие сопутствующие расходы. Таким образом, окончательная цена для потребителей формируется исходя из оптовой стоимости нефтепродуктов, всех затрат на транспортировку до АЗС, хранение на нефтебазах, расходов розничного продавца, а также акцизов и налогов.
По данным Бюро национальной статистики Агентства стратегического планирования и реформ РК, на конец октября 2021 года средняя розничная цена дизельного топлива (в расчетах указано летнее топливо, т. к. зимнее топливо реализуется в северных регионах с ноября) составила 240,85 тенге за литр, увеличившись за месяц на 17%.
По данным национального оператора рынка нефтепродуктов АО «КазМунайГаз», наблюдаемый в последнее время рост цен на дизельное топливо стал следствием одновременно нескольких факторов. Одной из причин стало аномально высокое потребление в некоторых регионах страны и переливы из-за диспаритета розничных цен между Казахстаном и соседними странами. Одной из ключевых причин также стало закрытие Павлодарского НПЗ с 1 октября на плановый ремонт, соответственно резко сократилось производство дизельного топлива.
Для решения проблемы дефицита дизельного топлива на внутреннем рынке импортировано около 150 тыс. тонн дизельного топлива из России. 28 октября АО «КазМунайГаз» сообщило о досрочном завершении ремонтных работ на Павлодарском НПЗ. Кроме того, до 2022 года был перенесен ремонт на Атырауском НПЗ. Также продлен запрет на вывоз автомобильным транспортом из Казахстана бензина и дизельного топлива. Кроме того, по данным АО «КазМунайГаз», зачастую недобросовестные нефтебазы предоставляют неверные данные по остаткам, осуществляют серый экспорт нефтепродуктов и смешивают нефтепродукты с другими продуктами.
Топливный рынок Казахстана продолжит находиться под влиянием мировых тенденций. Исследования IHS Markit показывают, что транспортный сектор останется основным потребителем нефтепродуктов в долгосрочной перспективе. IHS Markit пришел к выводу, что существенного увеличения доли электромобилей не прогнозируется; автомобили с двигателями внутреннего сгорания и сжиженным газом будут по-прежнему доминировать в автопарке. По данным Бюро национальной статистики, на начало 2021 года парк электромобилей Казахстана насчитывал около 550 единиц (0,014% от всего парка легковых автомобилей).
Одной из современных тенденций является новый формат организации АЗС. Нетопливное направление является генератором существенной прибыли и важнейшей маркетинговой опцией, положительно влияющей на продажи основного продукта. Превратив АЗС в центр различных услуг, можно сосредоточиться на потребностях клиентов, а не на потребностях их транспортных средств.
В Казахстане доходы от продажи товаров в магазинах на АЗС приносят около 10-15% дохода. Однако нетопливный бизнес сети АЗС при грамотной реализации может приносить такую же прибыль, как продажа ГСМ, и даже превосходить ее. Для сравнения, подобный подход позволяет европейским АЗС не увеличивать маржу нефтепродуктов и сдерживать рост цен на них.
Baker Tilly входит в десятку лучших консалтинговых компаний мира, мы проводим оценку и разрабатываем бизнес-планы с целью привлечения финансирования от крупных финансовых институтов, пишем технико-экономические обоснования, консультируем по проектному маркетингу и стратегическому управлению, проводим налоговые обзоры и due diligence (финансовый, налоговый, коммерческий и др.), а также оказывать услуги в сфере бухгалтерского аутсорсинга.
Baker Tilly Qazaqstan Advisory является официальным поставщиком оценочных услуг для КазМунайГаз и других частных, государственных/квазигосударственных компаний Казахстана.
Leave a Reply