Может ли Израиль стать кандидатом на вступление в ЕС – DW – 08.11.2004
Политика
Андрей Бреннер «Немецкая волна»
Тому, кто думает, что это вопрос из области фантастики, есть что возразить.
https://p.dw.com/p/5p5c
Реклама
Так, большинство жителей страны являются выходцами из Европы или потомками таковых. С приёмом в ЕС части Кипра Евросоюз от Израиля разделяют всего лишь двадцать пять минут полёта. А возможное начало переговоров о вступление в организацию с Турцией — большая часть которой находится за пределами Европы, также является аргументом в пользу Израиля. К тому же, израильские футболисты, баскетболисты или фигуристы уже давно выступают в европейских турнирах, а певцы — в конкурсе «Евровидение».
По мнению главы объединения израильских и немецких предпринимателей Гришы Алрой-Арлозера, поводом для дискуссии о членстве Израиля в ЕС стал приём в организацию новых стран, а также переговоры с Турцией о возможном вступлении в Евросоюз и отказ от христианского постулата в его Конституции . Но не только. «Израиль — это государство с функционирующей демократией, с сильной экономикой, показатели которой значительно лучше, чем у многих стран ЕС, особенно тех, что были приняты в организацию лишь недавно, «- отмечает Алрой- Арлозер.
Ответом Евросоюза на призывы к дальнейшей интеграции государств-не членов ЕС является, по словам представителя Европейской комиссии в Израиле Эмануэля Жёфре, политика расширенного соседства, проводимая Брюсселем: «План действий, который обсуждается сейчас, предусматривает различные возможности для Израиля стать частью Европы. И Израиль заинтересован в этом, так как может чувствовать себя более комфортабельно, будучи больше интегрированным в европейские структуры».
О стремлении Израиля углублять отношения с Европейским Союзом в различных областях, в том числе в политической и экономической , говорит и представитель министерства иностранных дел Израиля Юваль Фукс. В то же время «это не означает, что Израиль намерен стать полноправным членом Европейского Союза».
Глава объединения израильских и немецких предпринимателей Гриша Алрой-Арлозер поясняет, что такое членство связано со слишком высокой ценой, которую Израиль пока не готов платить. «Во-первых, закон о возвращении евреев на родину, дающий право на получение израильского гражданства, не соответствует принятым в ЕС нормам. Отказываться от этого закона израильского общество не собирается, так же как и от очень либеральных соглашений с США в сфере торговли и военного сотрудничества. Кроме того, терять суверенитет в области фискальной политики Израиль также пока не намерен.»
Тем не менее, считает руководитель форума «ЕС-Израиль» Шломо Гур, дискуссия о вступлении Израиля в Европейский Союз позволяет выйти за рамки обыденного мышления. «К тому же, — говорит Шломо Гур, намекая на непростые отношения между ЕС и Израилем, — сегодня не обязательно жениться, чтобы жить вместе. Давайте пока попробуем жить вместе, а уж потом думать о свадьбе».
Реклама
Пропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу
Малый бизнес в Израиле
понедельник, 17 июля 2023
Подписаться
Поиск по сайту
16:5115 июля 2023
368просмотров
16:5115 июля 2023
В Израиле свой бизнес может создать не только резидент, но и иностранец, однако, соблюдая ряд ограничений.
Израиль — государство с развитой и стабильной экономикой. Финансовая политика здесь поощряет личные инициативы по ведению бизнеса.
Сегодня расскажем о двух формах, относящихся к малому бизнесу, — эсек патур или эсек мурше.
Эсек мурше (дословно — «разрешённая деятельность») – форма бизнеса для работы с юридическими лицами, годовой оборот которой может составлять свыше 100 тысяч шекелей. Эсек мурше обязательно платит НДС, но имеет право на возврат его части. Налоговая отчетность такого лица довольно сложна, поэтому лучше иметь бухгалтера.
Эсек патур (дословно — «освобождённая деятельность») — форма бизнеса для работы с частными лицами с годовым оборотом не более 100 тысяч шекелей. Эсек патур не платит НДС и имеет довольно простую отчетность, поэтому бухгалтерию может вести и сам владелец.
Эсек патур и эсек мурше могут открыть только лица, которые находятся на стадии получения гражданства. Партнёром может выступить любой гражданин Израиля, даже супруг.
Некоторые виды деятельности не освобождаются от НДС, поэтому нельзя их оформить как эсек патур (стоматология, консалтинг, бухгалтерия, страхование, адвокатская деятельность, психология, частные детские сады и школы и др.).
Для малого бизнеса в Израиле наиболее востребованными являются сферы общепита, туризма, грузоперевозок, мелкого ремонта, переработки мусора, рекламы, создания и продвижения сайтов, дизайна, печати, изготовления сувениров.
Для регистрации ИП нужен минимум документов: удостоверение личности и заполненное заявление, договор на аренду помещения для работы, открытый банковский счет. Если документы в порядке, регистрацию можно пройти прямо в день обращения. Иностранцы могут оформить свое дело только через трастовую компанию или в партнёрстве с гражданином Израиля при наличии гарантий.
Если Вы хотите организовать бизнес в Израиле, эксперты Центра репатриации и иммиграционного инвестирования помогут Вам. Мы оформим все необходимые документы, поможем выбрать оптимальный вид компании или ИП, проконсультируем по вопросам оплаты налогов и ведения бухгалтерского учета, поможем снизить налоговую нагрузку.
Лента новостей
Только бизнес новости
Показать ещё
Нашли ошибку? Выделите фрагмент с текстом и нажмите
+
16:5115 июля 2023
Загрузка….
Введите email и телефон:
Или зарегистрируйтесь через аккаунт в социальных сетях — это быстрее всего!
Уже зарегистрированы?
Загрузка….
Адрес страницы:
Текст ошибки:
Комментарий:
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google, применяются политика кофиденциальности и условия предоставления услуг.
Торговые отношения ЕС с Израилем
Правовой основой торговых отношений ЕС с Израилем является Соглашение об ассоциации между ЕС и Израилем, вступившее в силу в июне 2000 года. сотрудничества между ЕС и Израилем.
Trade picture
- Израиль является 25-м -м -м крупнейшим торговым партнером ЕС, на долю которого приходится 0,8% от общего объема торговли товарами ЕС в 2022 году. Он также входит в число основных торговых партнеров ЕС в Средиземноморье.
- ЕС является крупнейшим торговым партнером Израиля, на долю которого в 2022 году приходилось 28,8% его торговли товарами. 31,9% импорта Израиля приходилось на ЕС, а 25,6% экспорта страны приходилось на ЕС.
- Общий объем торговли товарами между ЕС и Израилем в 2022 году составил 46,8 млрд евро. Импорт ЕС из Израиля составил 17,5 млрд евро, и в первую очередь это машины и транспортное оборудование (7,6 млрд евро, 43,5%), химикаты (3,5 млрд евро, 20,1%) и другие промышленные товары (1,9 млрд евро, 11,1%). Экспорт ЕС в Израиль составил 12,2 млрд евро, и в нем преобладали машины и транспортное оборудование (12,3 млрд евро, 41,9 млрд евро).%), химикаты (5,1 млрд евро, 17,6%) и другие промышленные товары (3,5 млрд евро, 12,1%).
- Двусторонняя торговля услугами между ЕС и Израилем в 2021 году составила 16,7 млрд евро. Импорт услуг ЕС составил 6,9 млрд евро, а экспорт — 9,8 млрд евро.
ЕС и Израиль
Торговые отношения между ЕС и Израилем регулируются зоной свободной торговли, которая является частью Соглашения об ассоциации между ЕС и Израилем 2000 года.
Переговоры об открытии дополнительной торговли сельскохозяйственной продукцией между ЕС и Израилем были завершены в 2008 году. Это соглашение действует с января 2010 года.
В 2012 году ЕС и Израиль заключили Соглашение об оценке соответствия и приемке промышленных товаров (ACAA) в фармацевтике. Он облегчает двустороннюю торговлю, устраняет торговые барьеры и обеспечивает взаимное признание фармацевтической сертификации.
Торгово-экономические отношения между ЕС и Израилем еще больше укрепляются Евро-средиземноморским авиационным соглашением (так называемое авиационное соглашение об открытом небе), которое полностью вступило в силу в 2018 году и еще больше открыло воздушное сообщение между ЕС и Израилем.
В обзоре торговой политики ЕС за февраль 2021 года говорится, что ЕС предложит новую инициативу в области устойчивых инвестиций заинтересованным партнерам в Африке и странах Южного соседства ЕС. Укрепление стратегической взаимозависимости и укрепление отношений и экономической интеграции ЕС с его южными соседями является стратегической необходимостью для долгосрочной региональной стабильности.
Финансовая поддержка
- Европейская политика соседства оказывает политическую и финансовую помощь Израилю. Из-за высокого уровня экономического развития Израиля средства ЕС в рамках Европейского инструмента соседства (ENI) в основном используются для проектов партнерства и государственного управления (TAIEX) в области образования, телекоммуникаций и управления водными ресурсами. В среднем это составляет 1,8 млн евро в год.
- В соответствии с Многолетней финансовой программой ЕС на период 2021–2027 годов ЕС примет новый широкий инструмент финансового сотрудничества: Инструмент добрососедства, развития и международного сотрудничества (NDICI). NDICI заменит ENI и внесет свой вклад в будущее сотрудничество между ЕС и Израилем.
- Дополнительную информацию о поддержке ЕС можно получить в Генеральном управлении соседства и переговоров о расширении .
Израиль в Южном районе
Израиль является одним из партнеров Южного соседства ЕС (Алжир, Египет, Израиль, Иордания, Ливан, Ливия, Марокко, Палестина*, Сирия и Тунис). ЕС установил свое привилегированное партнерство со странами восточного и южного побережья Средиземного моря еще в 1995 году, запустив Евро-средиземноморское партнерство на конференции в Барселоне с целью создания зоны мира, стабильности и экономического процветания, поддерживающей демократию. ценности и права человека.
Празднование 25 -й -й годовщины Барселонского процесса в ноябре 2020 года дало возможность задуматься о стратегическом партнерстве с регионом в свете политических, социально-экономических, финансовых и экологических проблем, усугубленных пандемией Covid-19, и переоценить партнерство ЕС с Израилем и другими странами-партнерами Южного соседства. После консультаций с партнерами это размышление привело к Совместному сообщению Европейской комиссии и Высокого представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности «Обновленное партнерство с южными соседями — новая повестка дня для Средиземноморья» и прилагаемое « Экономический и инвестиционный план для южных соседей» на февраль 2021 г.
Дополнительная информация о Южном соседстве
Панъевропейско-средиземноморская кумуляция и Конвенция PEM о правилах происхождения
Панъевропейско-средиземноморская кумуляционная система происхождения была создана в 2005 г. Она объединяет ЕС, Израиль, и других партнеров в Европе и Средиземноморье для поддержки региональной интеграции путем создания общей системы правил происхождения. Правила происхождения – это технические критерии, определяющие, подлежит ли конкретный продукт беспошлинному или иному преференциальному доступу в соответствии с данным торговым соглашением.
Кумуляция происхождения означает, что продукт, поступающий из одной страны-партнера, может быть переработан или добавлен к продукту из второй страны-партнера и по-прежнему считаться «продуктом происхождения» этой второй страны-партнера для целей конкретного торгового соглашения.
Панъевропейско-средиземноморская система допускает диагональную кумуляцию (то есть кумуляцию между двумя или более странами) между ЕС, странами ЕАСТ, Турцией, Западными Балканами, Фарерскими островами, Украиной, Молдовой, Грузией и любой страной, подписавшей Барселонская декларация 1995. Первоначально система была основана на сети соглашений о свободной торговле с идентичными протоколами происхождения.
Эти индивидуальные протоколы происхождения постепенно заменяются ссылкой на Региональную конвенцию о пан-евро-средиземноморских преференциальных правилах происхождения (Конвенция PEM), которая была создана в 2011 году для обеспечения более унифицированной основы для протоколов происхождения. Израиль подписал Региональную конвенцию 10 октября 2013 г., а также ратифицировал ее.
Дополнительная информация о средиземноморских преференциальных правилах происхождения
Торговля с Израилем
- Импорт в ЕС из Израиля
- Меры торговой защиты ЕС в отношении импорта из Израиля
- Экспорт из ЕС в Израиль
- Меры по защите торговли, действующие в Израиле
- Торговые отношения являются частью общих политических и экономических отношений ЕС с Израилем
- Израиль является членом Всемирной торговой организации
* признания Государства Палестина и не наносит ущерба индивидуальным позициям государств-членов по этому вопросу .
Есть ли место для Израиля в недавно предложенном политическом союзе ЕС?
В связи с конфликтом на Украине ЕС пересматривает свои отношения со второй группой своих друзей и союзников и изучает, кто из них разделяет его демократически-либеральные ценности.
На торжественном заседании Европарламента в Страсбурге, посвященном Дню Европы (9 мая), президент Франции Эммануэль Макрон в традициях французских президентов до него выдвинул новую идею создания «Европейского политического сообщества». Любителям европейской истории этот термин может показаться знакомым с XIX века.50-х годов, когда он появился в дополнение к созданию Европейского оборонительного сообщества. Если бы инициатива была принята в то время, шесть основателей ЕС сформировали бы сообщество с федеративными характеристиками.
Нынешнее предложение Макрона гораздо скромнее. Вместо внутреннего укрепления союза он возлагает большие надежды на укрепление связей с демократиями в его окрестностях. Такое сообщество послужило бы своеобразным «клубом» для стран, которые, хотя и не являются членами Европейского Союза, но разделяют его ценности: демократию, верховенство права и защиту прав человека. Эти ценности в настоящее время определяют европейскую линию разлома в войне против России.
На первый взгляд, предложение касается в общей сложности 12 стран: восемь, которые хотят присоединиться к ЕС (пять на Западных Балканах, Украина, Молдова и Грузия), те, кто не заинтересован в вступлении (Швейцария, Норвегия, Исландия) , и те, которые покинули его (Великобритания, некоторые из них включают Гренландию). Турция, которая больше не является кандидатом на вступление, не упоминалась.
Для кандидатов это политическое сообщество было бы своего рода «залом ожидания» во время затянувшегося и сложного процесса вступления в ЕС. Макрон подсчитал, что Украине потребуется много лет или даже десятилетий, чтобы завершить свое присоединение. Тем временем это сообщество позволит своим членам пользоваться повышенным статусом и политическими рамками, включая официально согласованные позиции и ответы на потребности таких стран, как Украина, до тех пор, пока они официально не вступят в союз. Сообщество обеспечит более тесные отношения с теми, кто остался в стороне, позволяя им пользоваться некоторыми преимуществами масштаба ЕС, не отказываясь от национальной автономии.
Флаги ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА развеваются перед штаб-квартирой Еврокомиссии в Брюсселе. (Источник: YVES HERMAN/REUTERS)
Предложение
СОГЛАСНО предложению, лидеры общин будут встречаться несколько раз в год (на разных уровнях) для принятия решений. Макрон отметил, что сообщество будет заниматься политическим сотрудничеством и сотрудничеством в области безопасности (не в сфере обороны), а также в сферах энергетики, транспорта, инвестиций, инфраструктуры и передвижения людей с упором на молодежь. Его цель будет заключаться в содействии безопасности, стабильности и процветанию его членов.
Как такое европейское политическое сообщество повлияет на Израиль? Будет ли Израиль принят в члены? Макрон поставил два условия для вступления: европейское государство и либерально-демократическое.
Израиль — либеральная демократия, разделяющая ценности ЕС в рамках 1967 года. Однако вне этих границ оно нарушает международное право, например, строя поселения и переселяя население на оккупированную территорию. Этот критерий дистанцирует его от моральной принадлежности к этому сообществу, призванному служить четкой буферной линией по отношению к России.
Действительно, в предыдущих соглашениях между Израилем и ЕС были найдены формулы, которые различали Израиль в границах 1967 года и за его пределами, но когда дело доходит до построения форума ценностей, израильская политика в палестинской сфере представляет собой препятствие.
Относительно степени европейской идентичности Израиля мнения разделились. Большинство поддержало бы географический подход, исключающий Государство Израиль из Европы. Действительно, предложение Макрона относится к «восточному соседству» ЕС, в котором, например, Грузия расположена к востоку от Черного моря, между Россией и северо-восточной частью Турции. Его предложение не касается «южного соседства», к югу и востоку от Средиземного моря, с которым ЕС ассоциирует Израиль.
Меньшинство поддержало бы культурно-идентичный подход, позволяющий хотя бы частично определить Израиль как европейское государство. Значительные части «ДНК» Государства Израиль и его граждан состоят из европейских человеческих, культурных, традиционных, концептуальных, государственных и даже моральных и нормативных компонентов. Благодаря этим идентичностям около 55% израильтян имеют право на получение европейского паспорта.
Альянсы ЕС
ЕС присоединяется к различным кругам вокруг него. Это не упорядоченные концентрические круги внутри друг друга, а скорее сложная «переменная геометрия». Одни из этих кругов ближе к ЕС, другие — дальше. Ближайшим кругом является «Европейское экономическое пространство», включающее Норвегию, Исландию и Лихтенштейн, которые участвуют в значительной части Европейского общего рынка.
За этим кругом следует Швейцария с ее сложной системой из 120-140 соглашений с ЕС, которые также являются частью законодательства ЕС. Внешний круг зарезервирован для Европейской политики соседства, которая состоит из 16 стран, от Марокко на юго-западе, вдоль побережья Средиземного моря, через Израиль, до Грузии, Украины и Беларуси в Восточной Европе. Из этих соседей по ЕС — за вычетом стран-кандидатов на вступление — Израиль имеет наибольшее количество соглашений и самый глубокий уровень практических/функциональных связей с ЕС.
Израиль и ЕС имеют обширные связи в области экономики, исследований и инноваций, авиации и туризма, сельского хозяйства, регулирования и стандартизации и т.д. Энергетический сектор также был добавлен в список после подписания на прошлой неделе меморандума о взаимопонимании по экспорту газа из Израиля через Египет в ЕС. Также обсуждается прокладка силового кабеля, соединяющего Израиль, Кипр и Грецию (и Италию).
На прошлой неделе правительство Израиля единогласно проголосовало за присоединение к культурной программе ЕС «Креативная Европа». Ведутся переговоры об участии Израиля и в других программах ЕС. В более широком европейском кругу Израиль также недавно подписал свое присоединение к Конвенции Совета Европы о предотвращении торговли людьми, став первым неевропейским членом Совета Европы, сделавшим это.
В последние недели ряд высокопоставленных официальных лиц ЕС (и европейских стран) посетили Израиль, что свидетельствует о его важности для европейцев. Очередь европейских чиновников, стоящих в очереди на визит в Израиль, длинная, что вынуждает министерство иностранных дел откладывать некоторые визиты.
Первым из этих последних посетителей из Европы был комиссар по делам добрососедства и расширения Оливер Вархейи. За ним последовали председатель Европарламента Роберта Метсола, совершившая свой первый визит за пределы Европы после избрания, и президент Европейского инвестиционного банка.
Изюминкой стал визит президента Европейской комиссии Урсулы фон дер Ляйен, первый подобный визит президента Европейской комиссии за десятилетие. В очереди ждут Франс Тиммерманс, вице-президент и уполномоченный по Зеленому соглашению и изменению климата; и Маргаритис Схинас, уполномоченный по продвижению европейского образа жизни (включая надзор за верховенством закона, вопросами иммиграции и безопасности).
Европейский совет, в который входят главы государств-членов ЕС, соберется 23-24 июня, чтобы обсудить предложение Макрона о создании европейского политического сообщества. Французы настаивают на принятии решения по этому вопросу к концу года.
Если предложение Макрона будет принято, следует ли Израилю подать заявку на членство или ему лучше согласиться на статус наблюдателя? Формальный статус в этом сообществе станет важной нормативной опорой и недвусмысленным заявлением о членстве Израиля в сообществе либеральных демократий, выражая ценности, которые Государство Израиль стремится распространять.
Однако маловероятно, что Израиль подаст заявку, потому что присоединение к этому политическому сообществу подвергнет его давлению со стороны ЕС по прекращению или урегулированию израильско-палестинского конфликта. Учитывая нынешнее сложное политическое положение дел, неясно, есть ли сегодня в Израиле достаточно смелый или значительный лидер, чтобы возглавить такой шаг.
Leave a Reply