Россия снимает ограничения на въезд и выезд из страны через наземные границы / Россия : Границы / Travel.ru
-
Travel.ru -
Новости туризма -
Россия снимает ограничения на въезд и выезд из страны через наземные границы
Туристам разрешили выезжать из России «по земле» // Фотобанк Moscow-Live https://www.flickr.com/photos/moscow-live/44024044240
С 15 июля Россия снимает ограничения на пересечение границ, введенные в период пандемии, сообщает оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории страны. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 года N 763-р, согласно которому наши граждане не могли выезжать из страны через наземные границы без веских причин, будет признано утратившим силу.
Напомним, что, хотя в связи с улучшением эпидемиологической ситуации с 14 июня уже отменили ограничения на въезд в Россию иностранных граждан через воздушные и морские КПП, до сих пор наземные границы России официально оставались закрытыми как на въезд, так и на выезд. Недавно было сделано исключение для таких стран как Абхазия, Грузия и некоторых других, однако выехать с целью туризма в Финляндию или Эстонию россиянам было нельзя.
Также с середины июля упрощаются и некоторые правила въезда в нашу страну. Так, гражданам Республики Беларусь больше не нужно предъявлять отрицательный результат теста на коронавирус при пересечении границы на автотранспорте. В то время как для граждан других государство это требование сохраняется.
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США — так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах
Тысячи фур встали на российско-грузинской границе
Удлинение сроков доставки может привести к кратковременному дефициту перевозимой продукции до адаптации процесса управления запасами к новым условиям / Денис Абрамов / РИА Новости
Тысячи фур скопились на международном автомобильном пункте пропуска (МАПП) «Верхний Ларс» на российско-грузинской границе, рассказали «Ведомостям» автоперевозчики.
По словам руководителя отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России Евгения Дятлова, после введения пятого пакета санкций в отношении российских и белорусских перевозчиков доставка из Турции стала для них одним из основных маршрутов. Проблема скопления машин, по его словам, наблюдается уже несколько месяцев. В среднем время ожидания проезда для одного большегруза достигает 30–40 дней.
Сейчас въезда в Россию ожидают до 3000 грузовиков, везущих в Россию товары из Грузии, Турции, Армении, говорит источник «Ведомостей» в крупной логистической компании. По его оценке, потери перевозчиков из-за простоя в среднем составляют порядка 600–700 евро в сутки на один большегруз.
Можно поехать через Азербайджан, но этот маршрут на 1000 км длиннее, говорит Дятлов. Прохождение границы там занимает двое суток, поэтому доставка через Азербайджан выигрывает по срокам, но дополнительный пробег грузовика увеличивает себестоимость перевозки, объясняет он.
«Верхний Ларс» – это единственный сухопутный погранпереход, связывающий Россию и Европу с Грузией и далее с Арменией и странами Персидского залива. Он расположен на Военно-Грузинской дороге в 35 км от Владикавказа. Из-за сложных климатических условий движение по дороге, идущей по ущелью, периодически закрывается, и тогда у погранзаставы начинает копиться очередь из автомобилей.
В осенне-зимнем сезоне 2021/22 г. дорогу с грузинской стороны перекрывали в общей сложности на 36 суток. В апреле из-за сильных дождей переход закрывали еще на несколько дней, а последнее перекрытие движения было 6–8 мая. После него на МАППе с российской стороны образовалась очередь из 5000 большегрузов, говорит представитель Федеральной таможенной службы (ФТС) России. Размер очереди на тот момент с грузинской стороны неизвестен. Таможенная служба Грузии на вопросы «Ведомостей» не ответила.
17 мая российское правительство отменило ограничения на выезд в Грузию на личном автомобиле, которые действовали с марта 2020 г. из-за пандемии коронавируса. Снятие этого запрета способствовало еще большему увеличению нагрузки на «Верхний Ларс», сказал «Ведомостям» источник в компании-перевозчике.
По данным ФТС, в среднем на МАППе «Верхний Ларс» за сутки оформляется около 1800 транспортных средств, что в 5 раз превышает проектную пропускную способность (на въезд в РФ – 380 грузовых и 480 легковых автомобилей, на выезд – по 450 грузовых и легковых). С апреля 2021 г. на этом пункте пропуска началась реконструкция, призванная увеличить его пропускную способность до 2560 транспортных средств в сутки.
Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин сказал «Ведомостям», что большегрузы с российскими и белорусскими номерами грузины пропускают неохотно и эти фуры часто оказываются в конце очереди.
Традиционно из Турции в Россию везут овощи и фрукты, товары народного потребления, медицинские товары, говорит ведущий эксперт «Финам менеджмента» Дмитрий Баранов. Из России в Турцию – различное сырье, лесные грузы, химическую продукцию, машины и оборудование. Также транзитом через Грузию перевозят продукцию, которую европейские поставщики отказываются отправлять в Россию напрямую «по политическим соображениям», сказал Дятлов. На этом направлении растут поставки комплектующих для автомобилей и другой техники, добавляет гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
Удлинение сроков доставки может привести к кратковременному дефициту перевозимой продукции до адаптации процесса управления запасами к новым условиям, считает младший директор корпоративных рейтингов НРА Алла Юрова. Наиболее перспективным в этой ситуации представляется развитие паромного сообщения между портами России и Турции, говорит собеседник «Ведомостей» в одном из перевозчиков. Баранов также ожидает увеличения грузового авиационного сообщения между странами.
Данных по объему перевозок по этому маршруту в ФТС не предоставили. Представитель Минтранса России отказался от комментариев. «Ведомости» также направили запросы в грузинские ведомства.
Новости СМИ2
Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку
и читайте, не отвлекаясь
Отменить вето России на вступление Грузии
Европа и Евразия
НАТО
Партнерство с НАТО
ОБСЕ
Политика и дипломатия
Россия
Безопасность и оборона
Кавказ
К
Люк Коффи и Алексис Мрачек
г. На саммите НАТО в Бухаресте в 2008 г. союзники отказались поддержать предложение США предложить Грузии План действий по членству (ПДЧ), но согласились, что когда-нибудь она станет членом Североатлантического союза. 1 Хью Уильямсон, «Германия блокирует вступление бывших советских граждан в НАТО», Financial Times , 1 апреля 2008 г., https://www.ft.com/content/ab8eb6a6-ff44-11dc-b556-000077b07658 Германия и Франция рассчитывала на эту двусмысленность, чтобы смягчить возражения России, но Владимир Путин ухватился за нее как за возможность заблокировать путь Грузии в Североатлантический союз. В августе 2008 года, всего через четыре месяца после саммита в Бухаресте, Россия вторглась в Грузию и оккупировала двадцать процентов ее международно признанной территории. Однако при определенном творчестве и смелой политической воле вступление Грузии в НАТО по-прежнему возможно, несмотря на российскую оккупацию.
Последствия пятидневной войны 2008 года ощущаются до сих пор. Тысячи российских военнослужащих оккупируют Абхазию и Цхинвальский регион (более известный как Южная Осетия), 2 Термин «Южная Осетия» обычно используется для описания территории к северу от Тбилиси, которая незаконно оккупирована Россией. Это название происходит от Юго-Осетинской автономной области, созданной в 1922 году Советским Союзом. В 1991 году Юго-Осетинская автономная область провозгласила независимость от Грузинской ССР, что привело к 1991–92 война в Южной Осетии. Когда позже в 1991 году Грузия восстановила свою независимость от Советского Союза, она создала одиннадцать внутренних подразделений (две автономные республики и девять областей). Район в Грузии, который пытался отделиться в 1991 году, а с 2008 года находится под российской оккупацией, обычно называют «Южной Осетией». Однако «Южная Осетия» не является одним из одиннадцати подразделений Грузии, а вместо этого включает части регионов Мцхета-Мтианети, Шида Картли, Имерети, Рача-Лечхуми и Квемо-Сванети. Поскольку использование термина «Южная Осетия» способствует российской пропаганде, в этом эссе этот регион будет называться «Цхинвальским регионом». (Цхинвали — крупнейший город, находящийся под российской оккупацией.) Оба города Москва признала суверенными государствами после войны, что является вопиющим нарушением международного права и принципов Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). По сей день российская агрессия продолжается с «ползучими аннексиями» 3 Институт Маккейна, «Институт Маккейна представляет трекер российской «бордеризации» в Грузии», 16 октября 2019 г., https://www.mccaininstitute.org/news/mccain-institute-unveils-tracker-of-russian-borderization. -в Грузии/; Институт Маккейна, Фонд «Наследие» и Центр исследований экономической политики в Грузии, «Российская бордеризация в Грузии», октябрь 2019 г., тем более территория Грузии. Россия также осуществляет кибератаки 4 Райан Браун, «США и Великобритания обвиняют Россию в крупной кибератаке на Грузию», CNN, 20 февраля 2020 г. , https://www.cnn.com/2020/02/20/politics/russia-georgia-hacking /index.html. и кампании по дезинформации 5 Институт Маккейна, «Отслеживание и опровержение дезинформации в Грузии: Заключительный отчет по мониторингу и анализу социальных сетей», ноябрь 2019 г., https://www.mccaininstitute.org/wp-content/uploads/2019/11/final -report_disinformationgeogia.pdf в попытке дискредитировать правительство Грузии и подорвать государственные институты. Однако самым продолжительным негативным последствием войны 2008 года стало фактическое право вето России на членство Грузии в НАТО.
Безусловно, у членов НАТО есть обоснованные опасения по поводу вступления Грузии в Альянс. Например, с учетом ее географического положения, сможет ли НАТО разработать реалистичный план усиления и защиты Грузии, если потребуется? Турция очень важна в этом вопросе. Есть также опасения по поводу того, достаточно ли развиты демократия и политическая стабильность в Грузии, чтобы оправдать членство. Одной из самых больших проблем, которую разделяют как североамериканские, так и европейские политики, является оккупация Россией территории Грузии. Многие союзники обеспокоены тем, что если Грузии будет предоставлено членство, то гарантии безопасности по Статье 5 НАТО могут означать немедленный конфликт с Россией из-за этих оккупированных регионов. Однако эта проблема не является непреодолимой.
Одна из идей, которую стоит рассмотреть, — это пригласить Грузию, включая Абхазию и Цхинвальский регион, вступить в НАТО, но только на территории за пределами двух оккупированных регионов в рамках гарантии безопасности НАТО по Статье 5.
Солдаты участвуют в учениях в рамках двусторонней американо-грузинской программы готовности к обороне Грузии во время визита в Грузию Военного комитета НАТО.
(Источник: NATO Flickr)
Одна из идей, которую стоит рассмотреть, — это пригласить Грузию, включая Абхазию и Цхинвальский регион, вступить в НАТО, но только на территории за пределами двух оккупированных регионов в соответствии со статьей 5 гарантии безопасности НАТО. Это сохранится, по крайней мере, в обозримом будущем и приведет к разумному компромиссу между «целостной и свободной» Грузией в НАТО и решением проблем, связанных с гарантиями безопасности в оспариваемых регионах.
Чтобы это заработало, НАТО необходимо внести поправку в статью 6 Североатлантического договора 1949 года, которая определяет, где применяется статья 5, чтобы временно исключить Абхазию и Цхинвальский регион. Эта поправка может быть внесена в процессе подписания протокола о присоединении Грузии. Протоколы о присоединении представляют собой, по сути, «поправки или дополнения к Договору, которые после подписания и ратификации союзниками становятся неотъемлемой частью самого Договора и позволяют приглашенным странам стать участниками Договора». 6 НАТО (Организация Североатлантического договора), «Расширение НАТО», последнее обновление 5 мая 2020 г., https://www.nato.int/summit2009/topics_en/05-enlargement. html Однако следует четко указать, что поправка к статье 6 будет лишь временной мерой до тех пор, пока не будет восстановлена полная и международно признанная территория Грузии мирным путем.
Несмотря на донкихотство, предложение имеет свои достоинства. В 2010 году Грузия в одностороннем порядке обязалась не применять силу для восстановления своего контроля над двумя оккупированными Россией регионами. 7 Civil Georgia , «Грузия дает «одностороннее обещание» о неприменении силы», 23 ноября 2010 г., https://old.civil.ge/eng/article.php?id=22880 Если Грузия не использовать собственные вооруженные силы для освобождения этих регионов, нет необходимости в гарантии безопасности по Статье 5, которая распространяется на Абхазию и Цхинвальский регион. 8 Аналогичное предложение не будет применяться к Украине, поскольку у Киева нет обязательства о неприменении силы в отношении оккупированного Россией Крыма и восточного региона Донбасса Украины. Хотя судьбы членства в НАТО для Грузии и Украины были связаны в 2008 году, более десяти лет спустя пришло время разъединения. Это не критика Украины; НАТО должно стремиться когда-нибудь принять Украину в Альянс. Это просто отражение различных реалий в двух странах.
Посмотреть видео
Это не было бы беспрецедентным, так как Статья 6 была дополнена и изменена ранее. В 1951 году, всего через два года после образования НАТО, в него были внесены изменения до того, как к Североатлантическому союзу присоединились Греция и Турция. В 1963 году значение статьи 6 было изменено, когда Североатлантический совет признал, что «алжирские департаменты Франции» больше не применяются с момента обретения Алжиром независимости. Совет решил сохранить формулировку, но лишил слова «алжирские департаменты Франции» их юридической силы. 9 Антоанета Боева и Иван Новотный, «Сфера применения и историческое развитие статьи 6», Emory International Law Review , 34 (2019): Rev. 121, https://law.emory.edu/eilr/content/volume -34/issue-special/articles/scope-historical-developments-article-6.html Аналогичные изменения могут быть внесены для Грузии.
Более того, есть бесчисленное множество примеров членов НАТО, не имеющих всей своей территории под защитой статьи 5, в том числе США с их территорией Гуам и штатом Гавайи в Тихом океане, Великобритания с Фолклендами острова в южной части Атлантического океана и Франция с островом Реюньон в Индийском океане.
Во время принятия Греции и Турции в НАТО в 1952 году герой Второй мировой войны и генерал армии США Омар Брэдли, будучи первым председателем Военного комитета НАТО, заявил сенаторам США, что Греция и Турция укрепит [генерал армии США Дуайт Д. ] юго-восточный фланг Эйзенхауэра и «послужит мощным средством сдерживания агрессии». 10 George McGhee, Связь США, Турции и НАТО на Ближнем Востоке: как доктрина Трумэна и вступление Турции в НАТО сдержали Советский Союз (Лондон: Palgrave Macmillan, 1990), с. 88, https://link.springer.com/content/pdf/10.1007%2F978-1-349-20503-5_6.pdf Сегодня то же самое можно сделать для Грузии. Геостратегическое положение Грузии на Южном Кавказе, ее профессиональные и боеспособные вооруженные силы (и ее политическая воля к их использованию), а также ее приверженность свободе и демократии сделают ее мощным дополнением к стабильности трансатлантического сообщества.
Геостратегическое положение Грузии на Южном Кавказе, ее профессиональные и боеспособные вооруженные силы (и ее политическая воля к их использованию), а также ее приверженность свободе и демократии сделают ее мощным дополнением к стабильности трансатлантического сообщества.
Однако бремя доказывания этого довода ложится не только на Соединенные Штаты и их союзников по НАТО. Грузины тоже должны принять меры, чтобы ускорить перспективы членства своей страны. Во-первых, грузинское правительство должно, по крайней мере в частном порядке, признать перед членами НАТО, что оно готово присоединиться к Североатлантическому союзу без Абхазии или Цхинвальского региона под защитой статьи 5 до тех пор, пока эти оккупированные регионы не будут мирно возвращены Грузии. Тбилиси должен сначала найти политическую волю, чтобы поддержать идею изменения статьи 6. Пока в союзные столицы не будут отправлены сигналы о том, что грузинское правительство находится на борту, не ждите движения по этому вопросу от Альянса.
Во-вторых, вопрос членства в НАТО должен оставаться выше внутрипартийной политики Грузии. Его следует воспринимать как объединяющее национальное усилие. Лидеры всех основных политических партий Грузии должны подписать совместное письмо, в котором прямо говорится о поддержке трансатлантических устремлений страны и вносятся временные поправки в статью 6. Кроме того, официальная грузинская делегация на следующем саммите НАТО должна включать лидеров оппозиционных партий, которые поддерживать членство Грузии в Североатлантическом союзе, что должно стать обычной практикой. Эти меры покажут членам НАТО, что, хотя Грузия является политически разделенной страной (как и большинство демократий в мире), в вопросе о членстве в НАТО существует политическое единство. Эти упреждающие усилия Грузии активизируют столицу НАТО в этом вопросе.
К сожалению, это предложение не лишено недостатков. Россия, вероятно, начнет кампанию по дезинформации, утверждая, что поправка к статье 6, предусматривающая временное исключение оккупированных регионов, является доказательством того, что грузинский народ не хочет их возвращения. Хотя российская тактика вызывает законную обеспокоенность, она не должна мешать политикам продвигать это предложение. Россия проводит постоянные кампании по дезинформации против грузинского народа и будет продолжать это делать, независимо от того, будут ли изменены статьи 6 или нет. Кроме того, противодействие российской дезинформации будет иметь решающее значение для успеха этого предложения.
Вместо того, чтобы поддаваться попыткам России ввести в заблуждение, власти Грузии и НАТО могут опередить дебаты, начав кампанию по связям с общественностью, чтобы объяснить предложение и то, как оно принесет взаимную пользу Грузии и Североатлантическому союзу. Должно быть совершенно ясно, что НАТО и правительства Грузии и США не меняют свою политику в отношении территориальной целостности Грузии. Такой решительный ответ придаст предложению дух неповиновения и ясной политической воли, расширит зонтик коллективной безопасности против фактического вето России и, по крайней мере, удивит Москву. В лучшем случае он приветствовал бы нового члена трансатлантического сообщества, которое яростно привержено устойчивому сдерживанию. В равной степени ценно, что признание Грузии укрепит политику открытых дверей НАТО для квалифицированных стран как важный вклад в трансатлантическую безопасность после первого раунда расширения в 1919 году. 52. Эта политика помогла Североатлантическому союзу занять центральное место в качестве главного гаранта безопасности в Европе, и признание Грузии расширит эту гарантию в оспариваемом регионе Черного моря.
Некоторые члены НАТО могут не сразу поддержать внесение поправок в статью 6. Поскольку НАТО принимает все свои важные решения на основе консенсуса, процесс принятия Грузии в Североатлантический союз на изложенных здесь условиях потребует сильного руководства, интенсивных дипломатических переговоров и, возможно, наиболее главное терпение. Политики не должны ожидать всеобщей поддержки в одночасье. Поскольку державы НАТО исторически наиболее неохотно предлагали Грузии ПДЧ, Германия и Франция, вероятно, будут возражать против этого предложения в самом начале процесса. Этого следовало ожидать, но, по крайней мере, наконец-то состоятся содержательные дебаты об ответственном и реалистичном способе приветствовать Грузию в Североатлантическом союзе. Дебаты подтолкнут Германию и Францию к выдвижению альтернативного предложения, которое они до сих пор не представили.
Наконец, крайне важно, чтобы Соединенные Штаты играли ведущую роль, создавая коалицию поддержки этого предложения внутри Альянса. Вашингтон может использовать свои «особые отношения» с Великобританией и сосредоточиться на контактах с государствами-членами НАТО из Центральной и Восточной Европы, которые в целом окажут поддержку. Это также должно включать работу с Турцией, одним из самых решительных сторонников членства Грузии в Североатлантическом союзе. 11 Люк Бейкер, «Министр иностранных дел Турции призывает к расширению членства Грузии в НАТО», Reuters, 23 января 2020 г., https://mobile.reuters.com/article/amp/idUSKBN1ZM1HB
Ключом к продаже членов НАТО по предложению будет развеивание мифа о том, что Грузия не может вступить в Альянс, пока вопрос о ее спорной территории не будет решен мирным путем. Это распространенное заблуждение, которое уходит своими корнями в Исследование о расширении НАТО 1995 года, проведенное Североатлантическим союзом. Более внимательное прочтение этого документа показывает, что территориальный спор не обязательно препятствует вступлению страны в Североатлантический союз. Вот что говорится в исследовании по этому поводу:
«Государства, имеющие этнические споры или внешние территориальные споры, включая ирредентистские претензии, или внутренние юрисдикционные споры, должны урегулировать эти споры мирными средствами в соответствии с принципами ОБСЕ. Разрешение таких споров будет фактором, определяющим, следует ли приглашать государство вступить в Североатлантический союз». 12 НАТО (Организация Североатлантического договора), «Исследование расширения НАТО», последнее обновление 5 ноября 2008 г., https://www.nato.int/cps/en/natohq/official_texts_24733.htm
Хотя в интересах НАТО урегулировать любые нерешенные пограничные споры до того, как члены присоединятся к Североатлантическому союзу, в последнем предложении вышеупомянутого абзаца четко говорится, что разрешение таких споров будет «фактором», а не фактором . , при определении того, следует ли приглашать страну вступить в НАТО.
Россия, скорее всего, не прекратит оккупацию территории Грузии в ближайшем будущем, поэтому необходим творческий подход в отношении будущего членства Грузии в НАТО. Внесение поправок в статью 6 с указанием на то, что оккупированные Россией регионы будут временно исключены из защиты безопасности по статье 5, является реалистичным, ответственным и разумным способом принятия Грузии в НАТО с учетом опасений по обе стороны Атлантики. Не менее важно и то, что это послужит убедительным сигналом Москве о том, что у нее больше нет де-факто права вето на расширение НАТО.
* * *
Люк Коффи — директор Центра внешнеполитических исследований Дугласа и Сары Эллисон в Фонде наследия.
Алексис Мрачек — научный сотрудник по России и Евразии в Центре внешнеполитических исследований Дугласа и Сары Эллисон при Фонде наследия.
Ознакомьтесь с серией подкастов
НАТО 20/2020 Подкаст
NATO 20/2020 — это еженедельный подкаст, в котором рассматриваются 20 смелых идей, призванных подтолкнуть НАТО к тому, чтобы стать более дальновидной, боеспособной и очевидно более ценной для безопасности большего числа людей.
Инициатива Трансатлантической безопасности в Центре стратегии и безопасности Скоукрофта формирует и влияет на дебаты о самых серьезных проблемах безопасности, стоящих перед Североатлантическим альянсом и его ключевыми партнерами.
Explore the Initiative
Подписка на события и публикации по трансатлантической безопасности
Подпишитесь на обновления от Инициативы трансатлантической безопасности Атлантического совета, освещающие дебаты о самых серьезных проблемах безопасности, стоящих перед Североатлантическим альянсом и его ключевыми партнерами.
Изображение: американские солдаты ждут возле своего автомобиля Stryker во время тактического марша перед учениями Noble Partner 20 в Джорджии. (Источник: Система базы данных визуальной информации Министерства обороны)
Совместное заявление о продолжающейся российской оккупации Грузии (через VTC)
Миссия США при Организации Объединенных Наций
Нью-Йорк, Нью-Йорк
5 августа 2020 г.
В СОСТОЯНИИ ДОСТАВКИ
( Гюнтер Зауттер, временный поверенный в делах Представительства Германии при Организации Объединенных Наций, от имени Бельгии, Эстонии, Франции, Германии, Ирландии, Норвегии, Соединенного Королевства и Соединенных Штатов.)
Имею честь сделать это заявление от имени Бельгии, Эстонии, Франции, Германии, Соединенного Королевства и Соединенных Штатов, а также Ирландии и Норвегии.
На этой неделе исполняется 12 лет с начала конфликта между Россией и Грузией 7 августа 2008 года. Сегодня Совет Безопасности заслушал брифинг помощника Генерального секретаря Мирослава Енчи (ДГПВ) и обсудил события, произошедшие с тех пор. Мы помним тех, кто погиб, и тех, кто потерял свои дома, и сожалеем о незначительном прогрессе в урегулировании конфликта с момента заключения соглашений от 12 августа и 8 сентября 2008 года. Мы твердо поддерживаем независимость, суверенитет и территориальную целостность Грузии в рамках ее международно признанных границы.
Продолжающееся российское военное присутствие в грузинских регионах Абхазии и Южной Осетии, а также признание Россией так называемой независимости этих регионов нарушает территориальную целостность Грузии и подрывает суверенитет Грузии, а также международный порядок, основанный на правилах. Это еще больше разделяет общины и ставит под угрозу здоровье и жизнь пострадавшего от конфликта населения. Крайне обеспокоены активизацией так называемого «процесса бордеризации» за последний год, в том числе во время глобальной пандемии COVID-19.пандемия. В это и без того непростое время де-факто власти, осуществляющие эффективный контроль над грузинскими регионами Абхазия и Южная Осетия, продолжали практику произвольных задержаний вдоль административных границ. Де-факто власти Южной Осетии неоднократно отказывали в экстренной медицинской эвакуации и поступлении гуманитарной помощи. Мы также обеспокоены продолжающейся Россией дезинформационной кампанией о пандемии и связанных с ней проблемах со здоровьем, а также ложной пропаганде о спасительной работе Центра Лугара.
Эти действия продлевают конфликт, угрожают миру и стабильности, препятствуют осуществлению прав человека и основных свобод и негативно сказываются на здоровье и безопасности людей по всей Грузии, дестабилизируя регион в целом. Сегодня мы вновь призываем Российскую Федерацию полностью выполнить свои обязательства и обязательства по Соглашениям от 12 августа и 8 сентября 2008 года. Соглашение из шести пунктов от 12 августа включает обязательство России вывести свои вооруженные силы на позиции, занимаемые до начала боевых действий. Соглашение о прекращении огня также обязало стороны создать международный механизм безопасности.
Мы подтверждаем нашу поддержку уважения и защиты прав человека, включая права насильственно перемещенных лиц, а также важность обеспечения их безопасного, добровольного, достойного и беспрепятственного возвращения в свои дома в соответствии с международным правом. Тема беженцев и внутренне перемещенных лиц (ВПЛ) остается основным вопросом обсуждения в рамках Женевских международных дискуссий (ЖМД).
Leave a Reply