Статья 13. Прием в гражданство Российской Федерации в общем порядке \ КонсультантПлюс
Документ утрачивает силу в связи с принятием Федерального закона от 28.04.2023 N 138-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».
Статья 13. Прием в гражданство Российской Федерации в общем порядке
1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке при условии, если указанные граждане и лица:
а) проживают на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Срок проживания на территории Российской Федерации считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы Российской Федерации не более чем на три месяца в течение одного года. Срок проживания на территории Российской Федерации для лиц, прибывших в Российскую Федерацию до 1 июля 2002 года и не имеющих вида на жительство, исчисляется со дня регистрации по месту жительства;
(в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 151-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) обязуются соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации;
в) имеют законный источник средств к существованию;
г) утратил силу. — Федеральный закон от 24.04.2020 N 134-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
д) владеют русским языком; порядок определения уровня знаний русского языка устанавливается положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации.
2. Срок проживания на территории Российской Федерации, установленный пунктом «а» части первой настоящей статьи, сокращается до одного года при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
а) — в) исключены. — Федеральный закон от 11.11.2003 N 151-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
а) наличие у лица высоких достижений в области науки, техники и культуры; обладание лицом профессией либо квалификацией, представляющими интерес для Российской Федерации;
б) предоставление лицу политического убежища на территории Российской Федерации;
в) признание лица беженцем в порядке, установленном федеральным законом.
3. Лицо, имеющее особые заслуги перед Российской Федерацией, может быть принято в гражданство Российской Федерации без соблюдения условий, предусмотренных частью первой настоящей статьи.
4. Иностранные граждане, заключившие контракт о прохождении службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках или воинских формированиях на срок не менее одного года, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации без соблюдения условий, предусмотренных пунктом «а» части первой настоящей статьи, и без представления вида на жительство.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 24.09.2022 N 370-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
какая минимальная и средняя, необходимый стаж и возраст для выхода
Пенсионный возраст для женщин и мужчин
Необходимый минимальный стаж
Возможен ли выход на пенсию без трудового стажа?
Стаж для украинцев, белорусов и россиян
Как узнать сколько пенсионных отчислений накоплено в ZUS?
Автоматический рост небольших пенсий в 2022 году
Для владельцев Карты поляка и репатриантов
По инвалидности
Процедура получения инвалидности
Для военных в РП
Виды обеспечения для пенсионеров в Польше
Можно ли безбедно существовать на социальную польскую пенсию? Если знать свои права и правильно оформить необходимые документы, ответ на этот вопрос будет утвердительным. Назначенного пособия вполне хватает на необходимую корзину товаров. Чтобы быть уверенным, следует внимательно ознакомиться с другими нашими материалами, вычислить на какие выплаты можно рассчитывать и сравнить цены на продукты и аренду недвижимости в Польше.
Пенсия формируется по двум основным направлениям:
- Распределительная часть. Это официальные отчисления в Zakład Ubezpieczeń Społecznych (государственный фонд соцстрахования). Из него выплачивается минимальное пособие, а также формируются выплаты людям, достигшим пенсионного возраста до проведения пенсионной реформы 1999-2000 годов (сюда же отнесены все лица до 1949 года рождения).
- Накопительная часть. Эта часть отчислений поступает от работающих людей (от зарплаты) в т.н. открытые пенсионные фонды – коммерческие структуры, лицензированные государством, занимающиеся увеличением вложенных средств. Зачастую в Польше этим занимаются банки и другие финансовые учреждения. Такой фонд определяется человеком самостоятельно.
Часто можно встретить утверждение, что есть и третье часть формирования польской пенсии – индивидуальная. Подразумевается, что это личные средства человека, которые он содержит на своих счетах и позже использует в качестве дополнительного пособия. Такой вариант, разумеется, возможен, но он не является обязательным. Все риски по вложению средств будущий пенсионер берет на себя.
При работе на территории Польши обязательные выплаты в фонд будущей пенсии составляют 19,5% от общего заработка. Из них 12% вносится в Государственный фонд, а 7,5% — в открытый.
Условия получения для иностранцев
Далее рассмотрим когда граждане Украины, Беларуси и других стран СНГ смогут получить пособие.
Пенсионный возраст для женщин и мужчин
Уже давно правительство РП пытается установить общий для всех возраст выхода на пенсию по возрасту в 67 лет. Однако пока провести этот законопроект не удается, и действуют прежние нормы:
- Для женщин – 60 лет.
- Для мужчин – 65 лет.
Для всех лиц, рожденных после 31.12.1948 года, именно эти показатели являются основанием для выхода на пенсию (а также наличие хотя бы одного дня страхования в ZUS). Трудовой стаж, актуальный для рожденных до 1949 года, в данном случае не учитывается.
Необходимый минимальный стаж
Трудовой стаж, как уже сообщалось, влияет на пенсию только для лиц, рожденных до 1949 года. Более того, для них он является определяющим фактором, без которого полноценная пенсия назначена быть не может.
Для получения минимальной пенсии необходим 20-летний стаж у женщин и 25-летний у мужчин. Все, что сверх этого будет влиять на уровень выплат в сторону их увеличения.
Возможен ли выход на пенсию без трудового стажа?
При отсутствии необходимого стажа, такому лицу может быть назначена пенсия ниже минимальной, пропорциональная имеющемуся периоду официального трудоустройства.
Стаж для украинцев, белорусов и россиян
Для иностранцев, планирующих проживание на пенсии в Польше, это очень важный пункт, т.к. речь пойдет о взаимозачете стажа, полученного в разных странах. Регулируется это на основании межгосударственных договоров.
Для россиян ситуация наиболее неопределенная. Единственная ссылка на данную тему присутствует только в 📄 «Договоре между Российской Федерацией и Республикой Польша о дружественном и добрососедском сотрудничестве» 1992 года, где всего лишь прописано в статье 15, что стороны будут стремиться к тесному сотрудничеству в этой сфере. О результатах подобного стремления пока ничего не известно.
Из-за небольшого количества граждан России, желающих перебраться в Польшу, сомнительно, что данный вопрос будет решен оперативно.
Похожая ситуация и с гражданами Беларуси. Однако известно, что межправительственные комиссии постоянно и активно контактируют с польской стороной для заключения соответствующего договора. К сожалению, о результатах на данный момент нет информации.
Это не значит, что стаж, полученный на территории РФ и РБ не будет учтен в Польше. Это означает, что решение будет приниматься на месте, польскими органами власти.
Для граждан Украины данный вопрос более урегулирован. В 2014 году вступил в силу межгосударственный Договор о социальном обеспечении. В соответствии с его положениями, для получения необходимого стажа, сроки работ (страховых отчислений), человека в обеих странах, могут суммироваться.
К примеру, мужчина, отработавший 20 лет на официальном украинском предприятии и еще 5 лет официально трудясь в Польше, получит суммарный стаж в 25 лет.
К сожалению, и здесь есть подводные камни! Для получения минимальной пенсии (минимально необходимый стаж), стажи в обеих странах могут быть суммированы полностью, а вот чтобы заработать большее пособие – не всегда. Опять же, это решение принимается на местном уровне.
Сколько начисляют? Минимальная и средняя пенсия
Предоставим показатели минимального и среднего пособия по состоянию на март 2021 года, когда произошла очередная индексация, и размер минималки (при достижении необходимого возраста и наличия минимально необходимого стажа) составил 1250,88 злотых брутто, т.е. около 1000 злотых нетто.
Однако подчеркнем еще раз, понятие «минимальная» в случае с пенсией отличается от минимальной зарплаты, ниже которой выплачивать запрещено. В случае с пенсией, реальные выплаты могут быть ниже и значительно, если заработанного стажа / возраста не хватает.
Средние показатели по результатам 2020 года составили около 2500 злотых.
Как узнать сколько пенсионных отчислений накоплено в ZUS?
Необязательно дожидаться выхода на пенсию, чтобы знать ее возможный на сегодня или предположительный размер.
- Во-первых, ZUS ежегодно рассылает письма всем застрахованным по имеющимся в учреждении адресам. В этих сообщениях указаны необходимые данные.
- Во-вторых, уточнить параметры можно в любой момент в своем личном кабинете на PUE ZUS (каталог электронных услуг Соцстраха).
Если с письмами все просто – получи и прочти, то со вторым способом разберемся чуть подробнее.
Уточнить размеры своих отчислений могут только лица, имеющие профиль в PUE ZUS. Открыть его несложно – можно использовать цифровую подпись / заверенный профиль ePUAP, доступ в интернет-банкинг ряда крупных банков РП, либо просто придя в отделение ZUS.
Информацию можно получить двух видов:
- Какой была бы ваша пенсия, на основании сделанных отчислений, если бы она наступила сегодня (относительно точный расчет).
- Какой она будет к наступлению пенсионного возраста, если средние отчисления в ZUS останутся на уровне предыдущих (очень примерный прогноз, доступный не для всех категорий лиц).
Чтобы получить информацию:
- Зайдите на страницу PUE ZUS и авторизуйтесь.
- Перейдите в
«Panel ubezpieczonego»
. - Выберите закладку
«Informacje o stanie konta»
. - Кликните по
«Informacja za NNNN»
. Под NNNN подразумевается год, который полностью завершился на момент проверки, т.е., к примеру, в течение 2021 года – это 2020, в течение 2022 – 2021 и т.д.
Собственно, все – перед вами необходимая информация. Однако и первоначальный взнос, и накопленное посредством ежемесячных сборов, раз в году индексируется. В зависимости от времени просмотра, вы можете видеть информацию с учетом данных индексаций или без них.
Автоматический рост небольших пенсий в 2022 году
В пакете законодательных изменений, направленных на преодоление экономических трудностей из-за пандемии, и названных Новым польским ладом, предполагается обнуление налогов для лиц, имеющих доход менее 30 000 злотых в год. Под эту категорию попадают и пожилые люди, чья пенсия от 2500 в месяц и ниже.
Соответственно, налог с их дохода браться не будет, однако некоторые социальные выплаты сохраняться. Чтобы понять, сколько люди будут получать с 2022 года, посмотрите данные таблицы:
Пенсия брутто, zł | Нетто в 2021 годы, zł | Нетто в 2022 году, zł |
---|---|---|
1000 | 875 | 910 ↑35 |
1100 | 943 | 1001 ↑58 |
1200 | 1025 | 1092 ↑67 |
1300 | 1107 | 1182 ↑75 |
1400 | 1189 | 1274 ↑85 |
1500 | 1270 | 1365 ↑95 |
1600 | 1352 | 1456 ↑104 |
1700 | 1434 | 1547 ↑113 |
1800 | 1515 | 1638 ↑123 |
1900 | 1597 | 1729 ↑132 |
2000 | 1679 | 1820 ↑141 |
2100 | 1761 | 1911 ↑150 |
2200 | 1842 | 2002 ↑160 |
2300 | 1924 | 2093 ↑169 |
2400 | 2006 | 2184 ↑178 |
2500 | 2088 | 2275 ↑187 |
Как видно, рост суммы, получаемой на руки, из-за одной только отмены налога составляет от 35 до 187 злотых.
Куда обращаться для оформления?
Даже при наличии межгосударственных договоров, пенсия начисляется только в одной из стран (по месту проживания). Соответственно, в другой человек должен быть снят с учета.
В Польше данными вопросами занимается госорган по соцстраху – это Zakład Ubezpieczeń Społecznych, но гораздо чаще можно встретить аббревиатуру этого названия – ZUS. Именно там необходимо заполнить 📄 Wniosek o przyznanie emerytury i renty, все остальные необходимые документы подскажут сотрудники учреждения.
Как начисляется по старости?
Итак, резюмируем. Для получения минимальной пенсии по возрасту необходимо:
- Рожденным после 01.01.01949 — достичь возраста в 60 (женщинам) и 65 (мужсинам) лет.
- Рожденным до наступления 1949 года — иметь стаж работы 20 лет женщинам, 25 мужчинам.
Для лиц до 1949 г.р. это единственно возможные выплаты. Остальные могут рассчитывать на увеличение пособия, если имеют больший стаж, получали высокую зарплату (и, соответственно, делали большие отчисления в пенсионные фонды), имели личные заслуги перед государством. В последнем случае размер пенсии может быть установлен в индивидуальном порядке.
Особенности
Теперь поговорим о начислении выплат по старости:
Для владельцев Карты поляка и репатриантов
Даже при отсутствии межгосударственных договоров, лица, получившие статус репатрианта, имеют право на суммирование стажа, полученного как в Польше, так и в предыдущей стране пребывания. По этому поводу было однозначное решение Конституционного суда РП.
Похожая ситуация и с владельцами карты поляка, перебравшимися на ПМЖ в Польшу. Однако, точного определения по этому вопросу нет, и изредка возникали проблемы с суммированием стажей в отдельных Воеводствах. В большинстве случаев таких проблем не было.
Не стоит забывать, что владельцы карты могут рассчитывать и на другую фин. помощь от государства.
По инвалидности
Социальные льготы и пособия устанавливаются и для лиц, утративших работоспособность (лишенных ее от рождения). Различается полная и частичная инвалидность. В первом случае рента составляет порядка 900 злотых, во втором – 750.
Имеется и ряд нематериальных льгот, выраженных в частичной компенсации:
- проездных билетов;
- лекарственных препаратов;
- оплаты жилья;
- медицинского обслуживания;
- технических средств реабилитации.
Занимается государство и трудоустройством данных лиц. Для этого действуют специальные общенациональные и местные программы, создаются доступные производства, стимулируются частные предприятия.
Процедура получения инвалидности
Иностранцы могут получить инвалидность (или подтвердить ее, полученную в другой стране) при наличии PESEL и постоянной регистрации. Однако при отсутствии должного стажа на территории Польши не могут рассчитывать на ренту (или ее выплату в полном объеме).
Для чего же подтверждать группу для инвалидов? Во-первых, в каждом отдельном случае могут быть назначены определенные льготы и выплаты, хоть и не в полном объеме. Во-вторых, такой иностранец вправе рассчитывать на участие в программе трудоустройства, что значительно удобнее, чем искать работу самостоятельно.
Для получения (подтверждения) потери трудоспособности обращаются в Miejski Ośrodek Pomocy Społecznej (чаще используется сокращение MOPS). Для посещения комиссии учреждения собираются документы:
- Направление от местного врача – придется посетить поликлинику и, объяснив ситуацию и пройдя осмотр, получить 📄 Zaświadczenie o stanie zdrowia.
- Нотариальный перевод справки об инвалидности, выданной в другой стране (если имеется).
- PESEL.
- Подтверждение законного пребывания (карта побыту, виза).
- Удостоверение личности.
- Заполненный 📄 Wniosek o wydanie legitymacji osoby niepełnosprawnej (выдается непосредственно в MOPS).
Документы рассматриваются до 2 месяцев, после чего претендент вызывается на комиссию. После получения положительного решения и установление степени инвалидности (orzeczenie o niepełnosprawności), можно сразу обращаться в Urząd Pracy в специализированный отдел Rejestracja dla osób niepełnosprawnych для попытки трудоустройства.
Для военных в РП
По статистике это одна из самых высоких видов пенсионной ренты. Наибольшими выплатами обладают бывшие военные прокуроры и солдаты, воевавшие в иностранных частях. Наименьшими – военные времен существования Варшавского договора.
Рассчитывать на «военную» пенсию могут не только офицеры, но и рядовые, если общее время службы равно или превышает 15 лет. Оформить пенсию могут женщины, достигшие 50-летия и мужчины после 55 лет.
Размер пенсии – 75% от заработка военнослужащего.
Социальные льготы
Кроме непосредственно денежных пособий, пенсионеры Польши пользуются и другими льготами. При этом, чем меньше пенсия, тем больше других социальных привилегий получает человек.
Практически все пенсионеры обладают возможностью бесплатных поездок на местном общественном транспорте, а также получения больших льгот для дальних путешествий.
Если суммарные выплаты меньше среднего показателя по экономике, могут быть назначены и другие льготы:
- Скидки на медицинское обслуживание, в т. ч. в коммерческих поликлиниках и больницах.
- Адресная субсидия по оплате ЖКХ.
- Компенсация стоимости медикаментов.
В большинстве случаев польская пенсия предоставляет возможность нормально существовать даже в самых крупных городах. Главное — правильно рассчитать все положенные человеку выплаты, чтобы не потерять при оформлении. Надеемся, что большинство возможных вопросов нашли свое отражение в статье, но если какие-то проблемы остались неясными – пишите в комментариях, постараемся ответить.
Китай не Россия. Тайвань — не Украина.
Поиск экспертов, проектов, публикаций, курсов и многого другого.
Расширенный поиск
Поиск USIP.org
Тип контента
Публикация в блогеЦентрЮжный Суданский мирный процесс Электронная библиотека ЭлементСобытиеВнешние новостиСтипендияТема обсужденияГлобальные курсы кампусаГлоссарий ТерминГрантПубликация INPROLЦелевая страницаНовостиСтраницаЧеловекПроектыПубликацияСтраница общественного образованияБиблиотека РесурсУведомление о сайте
страны
Африка-Ангола-Бенин-Ботсвана-Буркина-Фасо-Бурунди-Камерун-Кабо-Верде-Центральноафриканская Республика-Чад-Коморские Острова-Кот-д’Ивуар-Демократическая Республика Конго-Джибути-Экваториальная Гвинея-Эритрея-Эфиопия-Габон-Гана- Гвинея-Гвинея-Бисау-Кения-Лесото-Либерия-Мадагаскар-Малави-Мали-Мавритания-Маврикий-Мозамбик-Намибия-Нигер-Нигерия-Руанда-Сан-Томе и Принсипи-Сенегал-Сейшельские острова-Сьерра-Леоне-Сомали-Южная Африка-Юг Судан-Судан-Свазиленд-Танзания-Гамбия-Республика Конго-Того-Уганда-Замбия-ЗимбабвеАмерика-Антигуа и Барбуда-Аргентина-Багамы-Барбадос-Белиз-Боливия-Бразилия-Канада-Чили-Колумбия-Коста-Рика- Куба-Доминика-Доминиканская Республика-Эквадор-Сальвадор-Гренада-Гватемала-Гайана-Гаити-Гондурас-Ямайка-Мексика-Никарагуа-Панама-Парагвай-Перу-Сент-Китс и Невис-Сент-Люсия-Сент-Винсент и Гренадины-Тринидад и Тобаго-США-Уругвай-ВенесуэлаАзия-Афганистан-Австралия-Бангладеш-Бутан-Бруней-Бирма-Камбоджа-Китай-Федеративные Штаты Микронезии-Фиджи-Индия-Индонезия-Япония-Казахстан-Кирибати-Кыргызстан-Лаос-Малайзия-Мальдивы- Маршалловы Острова-Монголия-Науру-Непал-Новая Зеландия-Северная Корея-Пакистан-Палау-Папуа-Новая Гвинея-Филиппины-Самоа-Сингапур-Соломоновы Острова-Южная Корея-Шри-Ланка-Суринам-Таджикистан-Таиланд-Восточный Тимор-Тонга-Туркменистан -Тувалу-Узбекистан-Вануату-ВьетнамЕвропа-Албания-Андорра-Армения-Австрия-Азербайджан-Беларусь-Бельгия-Босния-Герцеговина-Болгария-Хорватия-Кипр-Чехия-Дания-Эстония-Финляндия-Франция-Грузия-Германия-Греция- Гренландия-Святой Престол (Ватикан)-Венгрия-Исландия-Ирландия-Италия-Косово-Латвия-Лихтенштейн-Литва-Люксембург-Македония-Мальта-Молдова-Монако-Черногория-Нидерланды-Норвегия-Польша-Португалия-Румыния-Россия-Сан Марино-Сербия-Словакия-Словения-Испания-Швеция-Швейцария-Турция-Украина-ВеликобританияБлижний Восток и Северная Африка-Алжир-Бахрейн-Египет-Иран-Ирак-Израиль и Палестинские территории-Иордания-Кувейт-Ливан-Ливия-Марокко -Оман-Катар-Саудовская Аравия-Сирия-Тунис-Объединенные Арабские Эмираты-Йемен
Области проблем
Гражданско-военные отношенияЭкономикаАнализ и предотвращение конфликтовДемократия и управлениеОкружающая средаОбразование и обучениеНасилие на выборахХрупкость и устойчивостьГендерГлобальное здравоохранениеГлобальная политикаПрава человекаПравосудие, безопасность и верховенство законаПосредничество, переговоры и диалогНенасильственные действияМирные процессыПримирениеРелигияНасильственный экстремизмМолодежь
Сортировать
Актуальность
Дата
Нет содержимого, соответствующего критериям фильтрации.
Дом
▶ Публикации
Хотя заманчиво сравнивать их, Тайвань и Украина — разные страны с разными геополитическими обстоятельствами.
пятница, 4 марта 2022 г.
/
Автор:
Эндрю Скобелл, доктор философии; Люси Стивенсон-Янг
Тип публикации:
Анализ и комментарии
Распечатать страницу
Вторжение России в Украину — самый серьезный военный конфликт в Европе со времен Второй мировой войны — привлек внимание всего мира. Наблюдатели запутались в значении акта агрессии и попытались обдумать более широкие последствия войны. Почти неизбежно люди ищут аналогии — как исторические, так и современные.
Тайваньские вертолеты несут флаг страны через столицу Тайбэй. 5 октября 2021 г. (Лам Йик Фей/The New York Times)
Одна из популярных современных аналогий проводится между действиями России в отношении Украины и подходом Китая к Тайваню. Помимо общих параллелей — наиболее очевидная параллель в том, что и Украина, и Тайвань — миролюбивые демократии, являющиеся объектами воинственного ирредентизма со стороны более мощных в военном отношении и угрожающих соседним автократиям, — существуют и существенные различия. Китай Си Цзиньпина — это не Россия Владимира Путина, а Тайвань — это не Украина.
Китай не Россия
Россия при Путине неоднократно отправляла свои вооруженные силы для выполнения боевых задач за рубежом в ряде стран, включая Грузию, Сирию и Украину, а также проводила крупные военные интервенции против других государств, совсем недавно против Казахстана (хотя и по приглашению президента этой страны ). Москва также активно поддерживала вооруженные группы и ополчения в некоторых из этих и других стран.
Хотя в последние годы Китай также проявлял активность и напористость в использовании своих вооруженных сил за пределами своих границ, Пекин воздерживался от широкомасштабных боевых действий. На своей периферии Китай участвовал в провокациях, конфронтациях и даже ожесточенных столкновениях. Но Китай, в отличие от России, воздерживался от массовых интервенций, вторжений или оккупаций других стран с тех пор, как он вторгся во Вьетнам в 1979. Крупнейшее развертывание китайских войск за границей в эпоху после холодной войны было связано с миротворческими миссиями ООН. В то время как Россия имеет более 20 военных объектов за пределами своих границ, на сегодняшний день у Китая есть только одна официальная военная база на иностранной территории — в Джибути (создана в 2017 году) — и несколько других объектов, которые он официально не признает.
Конечно, у Пекина есть история использования своих мощных вооруженных сил и мускулистого аппарата принуждения в пределах границ Китая для энергичного подавления мирных демонстрантов, политических диссидентов и недовольных этнических меньшинств. Места проведения этих операций включают Пекин, Тибет и Синьцзян, а также Гонконг. Китай также без колебаний применяет вооруженную силу и широкий спектр инструментов принуждения на своей периферии. Это включает строительство дорог и бункеров в отдаленных приграничных районах высоких Гималаев вдоль оспариваемой границы с Индией, а также строительство искусственных островов и военных объектов в спорных водах Южно-Китайского моря. В последние годы вооруженные силы Китая также участвовали в смертоносных столкновениях и ожесточенных столкновениях с подразделениями индийской армии вдоль спорной линии фактического контроля, а также преследовали и таранили рыболовные суда и суда береговой охраны Вьетнама, Филиппин и других стран.
Похоже, Путину нравится изображать из себя сильного человека, который обычно готов ткнуть пальцем в нос всему остальному миру. Напротив, Си — по крайней мере, на сегодняшний день — в основном стремился создать имидж государственного деятеля на мировой арене. Время от времени он выступал с речами, пытаясь представить Китай как более ответственную, менее навязчивую и свободную от ценностей версию Соединенных Штатов. И Си потратил много времени и ресурсов на продвижение ряда громких международных усилий, направленных на демонстрацию того, что Китай является конструктивной и активной великой державой. Используя позитивную риторику, рекламирующую «беспроигрышные» решения и стремление построить «сообщество с общим будущим для человечества», Китай под руководством Си предпринял амбициозные усилия, такие как инициатива «Один пояс, один путь» (ОПОП) и Азиатский банк инфраструктурных инвестиций.
Путин, напротив, не предпринял никаких реальных усилий, чтобы предложить альтернативу глобальному лидерству США, кроме расплывчатых грандиозных заявлений (часто в тандеме с Си), и мало что предложил миру в плане экономического стимулирования, кроме перспективы увеличения экспорта энергоносителей. и шумиха вокруг Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Несмотря на то, что ЕАЭС состоит лишь из нескольких государств-преемников Советского Союза, его рекламируют как ответ России на инициативу Китая «Один пояс, один путь». Что касается геостратегической активности, основные многосторонние инициативы России, как правило, связаны с Китаем. К ним относятся создание Шанхайской организации сотрудничества в 2001 году и формирование группы БРИКС в 2010 году. Первая представляет собой сообщество безопасности с акцентом на Центральной Азии, состоящее из России, Китая и четырех государств Центральной и двух стран Южной Азии. Последний представляет собой свободную ассоциацию некоторых из крупнейших в мире «развивающихся экономик»: Бразилии, России, Индии, Китая и Южной Африки.
Однако самым значительным геостратегическим маневром Москвы при Путине было укрепление стратегического партнерства России с Китаем. И Пекин, и Москва настаивают на том, что их отношения не являются союзом, а их договор о дружбе 2001 года, который был продлен в 2021 году, не обязывает ни одну из сторон выступать на защиту другой в случае военного конфликта. Тем не менее, китайско-российские отношения являются явно последовательным союзом, который стал ближе в последние годы, особенно в связи с ухудшением их соответствующих отношений с Соединенными Штатами.
Российское вторжение в Украину поставило Китай в очень неудобное положение: Пекин не хочет противодействовать Москве, но и не хочет портить свои отношения с Вашингтоном и европейскими столицами. Следовательно, Китай двусмыслен в своих заявлениях и действиях. Министр иностранных дел Китая Ван И призвал к миру, но не осудил Россию и не призвал Москву вывести свои войска. В пространном совместном заявлении от 4 февраля 2022 года, опубликованном Путиным и Си во время визита российского лидера в Пекин накануне зимних Олимпийских игр, Украина вообще не упоминается, а Китай демонстративно воздержался во всех резолюциях Совета Безопасности ООН, касающихся к вторжению России. Си, похоже, попросил Путина отложить любые военные действия против Украины до окончания Олимпиады.
Российское вторжение создает для Китая и другие трудности как с точки зрения противоречия давно поддерживаемым Пекином принципам внешней политики, так и с точки зрения негативного воздействия на национальные интересы Китая в Украине. Действия России явно противоречат краеугольным принципам внешней политики Китая о невмешательстве в дела других стран и уважении территориальной целостности. Кроме того, Китай имеет значительные экономические инвестиции в Украине и является хорошим клиентом украинской военной промышленности. В 2020 году Украина подписала соглашение о сотрудничестве в рамках одного пояса, которое еще больше укрепило экономические отношения между двумя странами и обозначило Украину как важного партнера в подписанной Пекином внешнеполитической и экономической инициативе.
Тайвань — это не Украина
Тот факт, что Украина не является членом Организации Североатлантического договора (НАТО), почти наверняка стал решающим фактором в расчете Путина на вторжение в Украину. Главнокомандующий России знал, что его силам вторжения, скорее всего, не придется бороться с вооруженными силами каких-либо других стран. И если в Кремле и оставались сомнения относительно диспозиции самого могущественного члена НАТО, то президент США Джо Байден публично заявил, что Соединенные Штаты не будут посылать военные силы для помощи в защите Украины. Тем не менее администрация Байдена предприняла решительные шаги, чтобы укрепить союзников по НАТО в Восточной Европе и оказать солидную военную помощь Украине.
Напротив, Си и его коллеги из Политбюро давно убеждены, что Тайвань пользуется решительной поддержкой самых боеспособных вооруженных сил мира. Народно-освободительная армия — как известны все виды вооруженных сил Китая — по-прежнему исходит из того, что, если она начнет вторжение на Тайвань, американские военные вмешаются быстро и решительно. Отношения между США и Тайванем, хотя и технически «неофициальные» из-за политики «одного Китая», в последние годы укрепились. 28 февраля администрация Байдена направила на Тайвань неофициальную делегацию бывших чиновников министерства обороны и национальной безопасности США, чтобы продемонстрировать Китаю это обязательство. Остается верным, что самым большим сдерживающим фактором для массированной военной атаки Китая на остров является предположение Пекина о том, что война с Тайванем также означает войну с Соединенными Штатами.
Однако официального военного союза между США и Тайванем нет. Пакт об обороне, связывающий Вашингтон с Тайбэем, был официально аннулирован в 1979 году. Так почему же Пекин убежден, что у Вашингтона отношения с Тайванем, напоминающие железный союз? Есть как минимум две причины. Во-первых, сменявшие друг друга администрации США публично обязались поддерживать Тайвань в борьбе с китайской агрессией и регулярно продавали оружие вооруженным силам острова. Во-вторых, хотя в 1979 Закона об отношениях с Тайванем (TRA), который прямо обязывает Соединенные Штаты встать на защиту Тайваня в случае нападения на остров со стороны Китая, многие в Вашингтоне считают, что такое обязательство существует. Хотя существуют разные толкования того, что означает TRA, наиболее важным фактом является то, что подавляющее большинство политических и военных лидеров США полностью убеждены в том, что этот закон обязывает Соединенные Штаты де-факто союзом с Тайванем.
Повышенная военная напористость Китая и возросший уровень вооруженных провокаций в Тайваньском проливе и в других местах на периферии Китая в последние годы только укрепили убежденность Вашингтона в том, что остров является стойким демократическим партнером, достойным поддержки США, поскольку он пытается защитить крошечные Тайвань против попыток Пекина принудить остров к нежелательному объединению с Китаем.
Однако Тайвань, в отличие от Украины, не является членом ООН. В то время как Украина имеет дипломатические отношения на уровне послов с более чем 180 странами, включая Китай и Соединенные Штаты, Тайвань имеет полные дипломатические отношения только примерно с дюжиной стран, и ни одна из них не является крупными державами. Тем не менее, благодаря TRA, Тайбэй поддерживает прочные квазидипломатические отношения с Вашингтоном, а благодаря прагматичной изобретательности Тайваня остров обладает активной всемирной сетью де-факто дипломатических миссий.
Хотя дипломатический статус Украины намного выше, чем у Тайваня, статус военного альянса европейской страны менее впечатляющий — Украина не является членом НАТО, хотя и является очень активным участником инициативы НАТО «Партнерство ради мира». Хотя у Тайваня также нет официальных военных союзников, у острова есть несколько близких и важных партнеров в области безопасности, в первую очередь Соединенные Штаты.
Китай — это Китай, а Тайвань — это Тайвань
Тайвань остается самым спорным вопросом в американо-китайских отношениях. Более того, Тайваньский пролив обычно называют наиболее вероятным местом военного противостояния между США и Китаем. Для Си и его коллег по Политбюро Тайвань имеет большое значение и явно определяется как «основной» национальный интерес Китая, при этом Си подтвердил в 2021 году, что «решение тайваньского вопроса и осуществление полного воссоединения Китая является исторической миссией и непоколебимой приверженностью Коммунистическая партия Китая» и что «никто не должен недооценивать решимость, волю и способность китайского народа защищать свой национальный суверенитет и территориальную целостность».
Более того, большинство граждан Китая считают Тайвань китайской территорией и рассматривают остров как объект, за который стоит бороться. Действительно, Коммунистическая партия Китая (КПК) поставила свою политическую легитимность на конечную цель объединения Тайваня с Китаем и тем временем решительно работает над тем, чтобы остров не стал де-юре независимым. Пекин предпочитает мирные способы достижения объединения или предотвращения независимости, но КПК никогда не отказывалась от использования вооруженной силы. Кроме того, центральным сценарием боевых действий НОАК является Тайвань, и китайские военные десятилетиями были сосредоточены на планировании и подготовке операции против острова.
Поучительная история?
Несмотря на вышеперечисленные различия, боевой опыт России на Украине окажет косвенное влияние на отношение Китая к Тайваню. Если российские вооруженные силы останутся в безвыходном положении на Украине в течение длительного периода и/или столкнутся с длительным и широкомасштабным мятежом, это может заставить Си и его коллег-членов Политбюро задуматься. Если российские военные потерпят серьезные неудачи и, возможно, даже позорные поражения, это может заставить политических лидеров Китая дважды подумать о целесообразности вторжения на Тайвань.
В конце концов, вторжение в Украину относительно прямолинейно — страна географически граничит с Россией, разделяя протяженную сухопутную границу с преимущественно пологой местностью. Напротив, вторжение на остров Тайвань — гораздо более сложная операция: успешная кампания требует тщательного планирования и скоординированного выполнения действий военно-воздушных, военно-морских и сухопутных войск. Это также будет включать в себя высадку морского десанта в дополнение к значительным городским боевым действиям — в еще большем масштабе, чем в Украине, — включая операции на пересеченной горной местности. Конечно, НОАК внимательно изучит украинскую кампанию России и извлечет из нее уроки так же, как они изучали кампании других крупных держав. Такие анализы проводятся с большой серьезностью, потому что сами вооруженные силы Китая не вели крупных войн с 19 века.79 (когда китайские войска вторглись во Вьетнам) и не проводили крупной десантной кампании на острова с 1950 года (против острова Хайнань).
Один из способов, которым китайское руководство может делать выводы о российском вторжении в Украину, — переосмыслить риски, связанные с эскалацией. В дополнение к отмечанию потенциального военного затруднения, с которым сталкивается Россия, Китай может опасаться широкомасштабных экономических санкций, введенных международным сообществом. Если бы Китай получил подобную негативную реакцию за вторжение на Тайвань, это повысило бы вероятность действительно разрушительных санкций в то время, когда китайская экономика переживает вялый рост и структурные проблемы.
В частности, превращение платежной системы SWIFT в оружие может заставить Китай задуматься. Россия пытается популяризировать трансграничную систему передачи финансовой информации, а Китай стремится развивать платежную сеть CIPS, но ни одна из них не добилась значительных успехов за пределами России или Китая. Несмотря на свои недостатки, SWIFT остается наиболее эффективной системой международных финансовых транзакций для банков, и удаление из SWIFT потенциально может иметь разрушительные последствия для экономики Китая. Кроме того, уроки российского вторжения в Украину на сегодняшний день заключаются в том, что цена вооруженной агрессии высока — кровью и деньгами, а также жестким международным осуждением Москвы и решительным коллективным ответом стран-членов НАТО.
В любом случае, в настоящее время Си и его коллеги по Политбюро не проявляют особой срочности в осуществлении объединения с Тайванем военными средствами, и нет никаких признаков массового наращивания китайской военной мощи в районе Тайваньского пролива. Конечно, расчеты Пекина в отношении применения силы против Тайбэя могут измениться, поэтому мир должен постоянно следить за ситуацией и внимательно следить за предупреждениями и индикаторами. Частью этого мониторинга должно быть тщательное изучение китайских оценок действий России в Украине в ближайшие недели, месяцы и годы.
Связанные публикации
Главным заголовком саммита G7 в Хиросиме в этом году стало появление президента Украины Владимира Зеленского и его стремление положить конец войне России против его страны. Но другая проблема G7, Китай, также занимала видное место на саммите. Хотя в коммюнике лидеров «Большой семерки» в этом году содержались более умеренные формулировки в отношении Китая, чем в прошлом году, оно также уделяло большое внимание экономическому принуждению, осуждая «тревожный рост» «вооружения экономических уязвимостей» — не слишком тонкий удар по экономической политике Китая. . Тем не менее, несмотря на то, что американо-китайские отношения остаются напряженными, обсуждение конструктивного взаимодействия в этом году представляет собой сдвиг, более соответствующий позициям Европы и Японии в отношении того, как решать проблемы, исходящие от Китая.
Тип:
Анализ и комментарии
Глобальная политика
Когда в конце прошлой недели в Хиросиме (Япония) состоялась встреча Группы семи, Китай организовал саммит с Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном, Туркменистаном и Узбекистаном, отметив новую главу в отношениях Пекина с регионом. Государства Центральной Азии ищут нового партнера, который поможет обеспечить их собственную безопасность от внутренних мятежей, поскольку война России на Украине ограничила способность Москвы выполнять давнюю роль гаранта внутренней стабильности в регионе. Хотя большая часть публичных дискуссий на саммите была посвящена экономическим и торговым вопросам, Китай отметил, что это поможет Центральной Азии укрепить свои правоохранительные органы и потенциал безопасности, что согласуется с усиливающейся кампанией Пекина по «глобальной безопасности».
Тип:
Анализ и комментарии
Глобальная политика
Инициатива президента Китая Си Цзиньпина по глобальной безопасности стремится заменить порядок, возглавляемый США, и набирает обороты на Глобальном Юге. «Среди развивающихся стран существует ощущение, что международный порядок безопасности не так уж хорош для них», — говорит Карла Фриман из USIP. «Но ни одна из этих стран не хочет, чтобы ее заставляли выбирать между США и Китаем».
Тип:
Подкаст
Большинство островных стран Тихого океана имеют официальные дипломатические отношения с Пекином. Но как на местном, так и на национальном уровне некоторые лидеры выражают обеспокоенность по поводу взяточничества Китая, нарушений суверенитета, тайных разведывательных операций и политического вмешательства в их страны, а также возможности вторжения Китая на Тайвань. Поскольку Пекин навязывает свою повестку дня странам тихоокеанских островов и соревнуется с Соединенными Штатами за влияние в регионе, Вашингтон должен подавать пример и строить партнерские отношения с тихоокеанскими островами, уделяя особое внимание консультациям с ними на равных и сосредоточению внимания на областях, представляющих общий интерес, таких как климат. изменять.
Тип:
Анализ и комментарии
Глобальная политика
Просмотреть все публикации
Казначейство нацелилось на дополнительных пособников российской агрессии в Украине
ВАШИНГТОН – Сегодня в рамках своего продолжающегося реагирования на ужасающую агрессивную войну России против Украины Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) внесло в список 22 человека и 2 организации, в том числе несколько лиц, которые содействовали достижению целей правительства Российской Федерации (Пр) в Украине как до, так и во время дальнейшего вторжения России в Украину в 2022 году. военизированная группировка, которая участвовала в боевых действиях вместе с российскими военными на Украине, а также двое ее высокопоставленных руководителей.
Сегодняшние действия предпринимаются в координации с действиями, предпринятыми Министерством торговли США, которое вводит дополнительные меры экспортного контроля для дальнейшего согласования с партнерами и союзниками, а также Государственным департаментом США, которое нацелено на оборону России и высокотехнологичных отраслей, а также доверенных лиц.
«Соединенные Штаты продолжат предпринимать решительные действия, чтобы привлечь Россию к ответственности за ее военные преступления, злодеяния и агрессию», — заявила министр финансов Джанет Л. Йеллен. «Поскольку Украина продвигается вперед, защищая свою свободу, сегодня мы предпринимаем шаги, чтобы еще больше подорвать способность России восстановить свою армию, привлечь к ответственности виновных в насилии и еще больше изолировать Путина в финансовом отношении».
ДАЛЬНЕЙШАЯ ИЗОЛЯЦИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ УКЛОНЕНИЯМ
В ответ на новое вторжение России в Украину в феврале 2022 года Соединенные Штаты и международная коалиция союзников и партнеров предприняли оперативные действия, чтобы существенно перекрыть доступ России к мировой финансовой инфраструктуре. В ответ Россия изо всех сил пыталась найти новые способы обработки платежей и проведения транзакций. Прямо или косвенно российские финансовые технократы поддерживали неспровоцированную войну Кремля. Сегодняшние назначения нацелены на эти усилия. OFAC также публикует Часто задаваемые вопросы (FAQ), чтобы предоставить дополнительные указания относительно повышенного риска содействия усилиям России по уклонению от санкций за счет более широкого использования Национальной системы платежных карт (НСПК) или Национальной платежной системы «Мир» с учетом широких санкций. наложенных на финансовую систему России в этом году.
Комлев Владимир Валерьевич (Комлев) является Председателем Правления и Генеральным директором НСПК, компании, принадлежащей Центральному банку Российской Федерации, управляющей сетью платежных карт «Мир». Россия создала собственную государственную карточную платежную систему в 2014 году, опасаясь санкций США и Европы. В своей роли Комлев продвигал сеть «Мир» в других странах, что в конечном итоге могло помочь России в обходе международных санкций.
Комлев обозначен в соответствии с Э.О. № 14024 за деятельность или деятельность в сфере финансовых услуг в экономике Российской Федерации, а также за то, что она является или была руководителем, должностным лицом, старшим должностным лицом или членом совета директоров Правительства Российской Федерации.
Жидков Виктор Олегович (Жидков) — Председатель Правления и Правления Небанковской кредитной организации «Акционерное общество «Национальный расчетный депозитарий» (НРД) — центрального депозитария ценных бумаг России. В своей роли Жидков реализует стратегию развития НРД и отвечает за усиление роли депозитария в инфраструктуре финансового рынка России.
Жидков обозначен в соответствии с Э.О. 14024 за деятельность или деятельность в сфере финансовых услуг экономики Российской Федерации.
Астанин Эдди Владимирович (Астанин) — Председатель Правления, Председатель Правления Открытого акционерного общества «Небанковская кредитная организация Центральный контрагент Национальный Клиринговый Центр» (НКЦ НКЦ), Московская фондовая биржа поставщик клиринговых услуг. До 2020 года Астанин также занимал должности Председателя Правления и члена Наблюдательного совета НРД.
Астанин внесен в перечень в соответствии с Э.О. 14024 за деятельность или деятельность в сфере финансовых услуг экономики Российской Федерации.
Андрей Геннадьевич Мельников (Мельников) — генеральный директор Российского агентства по страхованию вкладов, государственной организации, которую Кремль использует для ликвидации финансовых учреждений и получения доступа к зарубежным активам. Мельников ранее был разработан OFAC в 2017 году в соответствии с Э.О. 13660 за ответственность, соучастие или прямое или косвенное участие в действиях или политике, которые угрожают миру, безопасности, стабильности, суверенитету или территориальной целостности Украины, а также за утверждение государственной власти над любой частью или регионом Украины. Украины без разрешения Правительства Украины.
Сегодня OFAC назначило Мельникова в соответствии с Э.О. № 14024 за деятельность или деятельность в сфере финансовых услуг в экономике Российской Федерации, а также за то, что она является или была руководителем, должностным лицом, старшим должностным лицом или членом совета директоров Правительства Российской Федерации.
РОССИЙСКИЙ СЛУЖАЩИЙ, УЧАСТВУЮЩИЙ В ДЕПОРТАЦИИ УКРАИНСКИХ ДЕТЕЙ
Мария Алексеевна Львова-Белова (Львова-Белова) является Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка и, работая непосредственно под руководством Путина, руководила усилиями России по депортации тысяч украинских детей в Россию . Усилия Львовой-Беловой, в частности, включают насильственное усыновление украинских детей в российские семьи, так называемое «патриотическое воспитание» украинских детей, законодательные изменения, направленные на ускорение предоставления гражданства Российской Федерации украинским детям, а также преднамеренное изъятие украинских детей сил России.
Львова-Белова обозначен в соответствии с Е.О. 14024 за то, что он был или был руководителем, должностным лицом, старшим должностным лицом или членом совета директоров правительства России. Львова-Белова также находится под санкциями Австралии, Канады, ЕС, Швейцарии и Великобритании.
НОВЫЕ НАЗНАЧЕНИЯ НА РАМЗАНА КАДЫРОВА И ЕГО СЕМЬЮ
Рамзан Ахматович Кадыров (Кадыров), лидер Российской Чеченской Республики и жестокий военачальник, известный своими связями с предыдущими случаями пыток и убийств, мобилизовал чеченцев на войну в Украине . Публично назвав себя «пехотинцем» Путина, Кадыров был повышен до звания «генерал-лейтенант» за свою роль в дальнейшем вторжении России в Украину. Союзные Кадырову чеченские подразделения действовали в Буче, где российские войска зверствовали и разрушали дома. Кадыров завербован для военных действий России через клубы смешанных единоборств, что позволяет ему и его подразделениям продолжать свою деятельность в Украине.
Кадыров накопил огромное состояние благодаря своим близким отношениям с Владимиром Путиным. Экстравагантность Кадырова включает в себя дом в Объединенных Арабских Эмиратах, частный зоопарк, дорогие личные автомобили и щедрый фонд пожертвований.
Вместе с переименованием Кадырова в соответствии с Э.О. 14024, OFAC приняло меры в отношении некоторых из его ближайших родственников:
- Медни Мусаевна Кадырова (Медни) — одна из жен Кадырова.
- Фатима Шайхиевна Хазуева (Фатима) — одна из жен Кадырова.
- Аминат Ахмадова (Аминат) — одна из жен Кадырова.
- Айшат Рамзановна Кадырова (Айшат) — старшая из взрослых дочерей Кадырова, занимается культурой в Чечне.
- Карина Рамзановна Кадырова (Карина) — одна из взрослых дочерей Кадырова, руководитель образовательного учреждения в Чечне.
- Табарик Рамзановна Кадырова (Табарик) — одна из взрослых дочерей Кадырова.
Медни, Фатима, Аминат, Айшат, Карина и Табарик были назначены супругами или взрослыми детьми Кадырова. Сам Кадыров был переназначен согласно указу Е.О. 14024 за то, что он был или был руководителем, должностным лицом, старшим должностным лицом или членом совета директоров правительства России. Кадыров ранее был назначен в соответствии с Э.О. 13818 в декабре 2020 года и в декабре 2017 года в соответствии с Законом Сергея Магнитского об ответственности за верховенство права от 2012 года. Кадыров также находится под санкциями Австралии, Канады, ЕС, Японии, Швейцарии и Великобритании.
OFAC также приняло меры против Общества с ограниченной ответственностью Firdaws (Firdaws), которое называет себя первым «национальным модным брендом» Чечни. Firdaws принадлежит Айшат, но изначально был запущен Медни.
Firdaws был включен в список в соответствии с E.O. 14024 за то, что она принадлежала или контролировалась, или действовала или намеревалась действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, Айшат.
Дополнительно OFAC определило Турпал-Али Вахаевич Ибрагимов (Ибрагимов), двоюродный брат Кадырова. Ибрагимов занимал многочисленные высокие посты в Чечне и, как сообщается, участвовал во внесудебных казнях.
Ибрагимов внесен в список согласно Э.О. 14024 за то, что он был или был руководителем, должностным лицом, старшим должностным лицом или членом совета директоров правительства России.
РОССИЙСКАЯ НЕО-НАЦИСТСКАЯ ВОЕННАЯ ВОЕННАЯ ВОЕННОСТЬ, ВОЮЮЩАЯ НА УКРАИНЕ
Оперативная группа «Русич» (Русич) — неонацистская военизированная группировка, которая участвовала в боевых действиях вместе с российскими военными на Украине, в том числе под Харьковом, в 2022 году. «Русич» имеет долгую историю. за участие в боевых действиях на стороне пророссийских марионеток в Донбассе на Украине, а в 2015 году наемников-русичей обвинили и засняли на видео в совершении зверств против погибших и взятых в плен украинских солдат. Русич связан с группами, определенными OFAC, Частной военной компанией «Вагнер» и Межрегиональной общественной организацией «Союз добровольцев Донбасса».
Русич возглавляют Алексей Юрьевич Мильчаков (Мильчаков) и Ян Игоревич Петровский (Петровский). Мильчаков, заработавший репутацию крайне жестокого человека, был ранен в первом бою Русича под Харьковом, Украина, в 2022 году. Петровский, высланный из Норвегии в 2016 году после объявления угрозы национальной безопасности, является ведущим военным инструктором Русича и заменил Мильчакова. командиром после ранения.
Русич внесен в перечень в соответствии с Э.О. 14024 за ответственность или соучастие, или за прямое или косвенное участие или попытку участия в деятельности, которая подрывает мир, безопасность, политическую стабильность или территориальную целостность Соединенных Штатов, их союзников или их партнеров, за или от имени или в интересах, прямо или косвенно, Правительства РФ. Мильчаков и Петровский были назначены в соответствии с Е.О. 14024 за то, что он был или был руководителем, должностным лицом, старшим должностным лицом или членом совета директоров Русича. Мильчаков также находится под санкциями Австралии, Канады, ЕС, Швейцарии и Великобритании.
ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОССИЙСКИХ ОККУПАЦИОННЫХ ВЛАСТЕЙ, НАРУШАЮЩИХ УКРАИНЦОВ
После оккупации Россией Крымского региона Украины прокуроры и судьи, действующие в качестве российских оккупационных властей в так называемой Республике Крым, часто выносили политически мотивированные решения, не соблюдали гарантии справедливого судебного разбирательства и несправедливо преследуют религиозные и этнические меньшинства.
Сергей Викторович Булгаков (Булгаков) якобы «заместитель прокурора и старший советник юстиции» так называемой «Республики Крым». Булгаков стал предполагаемым «заместителем прокурора и старшим юрисконсультом» так называемой Республики Крым в августе 2014 года. До незаконного вторжения России в Крым Булгаков был сотрудником прокуратуры Украины по Крыму, и против Булгакова было возбуждено уголовное дело. за государственную измену на Украине после того, как он начал действовать как доверенное лицо России.
Булгаков обозначен в соответствии с Э.О. 13685 для работы в Крымской области Украины.
Андрей Николаевич Долгополов (Долгополов) является предполагаемым председателем Киевского районного суда в Симферополе в так называемой Республике Крым, а Михаил Николаевич Белоусов (Белоусов) и Виктор Анатольевич Можелянский (Можелянский) являются судьями с в том же суде. Трое чиновников считаются наиболее активными в Киевском райсуде в вынесении политически мотивированных решений и называются «миссионерами Кремля». Все трое участвовали в вынесении приговоров в отношении украинских моряков, захваченных Федеральной службой безопасности (ФСБ) России в ноябре 2018 года во время рейда на украинский военный корабль. Организация Объединенных Наций выразила озабоченность по поводу того, что судебные решения не соответствуют судебным гарантиям, необходимым для судебного преследования военнопленных в соответствии с международным гуманитарным правом. Эти судьи также выносили предвзятые решения в отношении представителей этнических меньшинств региона, в том числе крымских татар.
Долгополов, Белоусов и Можелянский внесены в список согласно Е.О. 13685 для работы в Крымской области Украины. Долгополов, Белоусов и Можелянский также находятся под санкциями Канады, ЕС и Швейцарии.
Ермакова Мария Геннадьевна (Ермакова) назначена «судьей» в Джанкойский районный суд т.н. Республики Крым, а Павел Валерьевич Крылло (Крылло) назначена «судьей» в Гагаринский Районный суд в Севастополе. Оба назначенных судьи вынесли суровые приговоры членам групп религиозных меньшинств, включая Свидетелей Иеговы, на основании их осуществления религиозных свобод, что противоречит международному праву прав человека.
Ермакова и Крылло внесены в список согласно Э.О. 13685 для работы в Крымской области Украины.
Дмитрий Сергеевич Грамашов (Грамашов) — сотрудник ФСБ России, разыскиваемый властями Украины за незаконную деятельность в Крыму и репрессии против журналиста. Грамашов также участвовал в массовых обысках и арестах этнических крымских татар и помогал России в ее политике борьбы с проукраинским населением полуострова.
Грамашов обозначен в соответствии с Э.О. № 13685 для работы в Крымской области Украины и согласно Е.О. № 13660 за утверждение государственной власти над какой-либо частью или регионом Украины без разрешения Правительства Украины.
ЗАПРЕТ НА УСЛУГИ КВАНТОВЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ И РАСШИРЕНИЕ САНКЦИОННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
Минфин также принимает дополнительные меры, чтобы отрезать доступ России к ключевому сервису от компаний США. Сегодня OFAC вынесло постановление в соответствии с E.O. 14071, запрещающий экспорт, реэкспорт, продажу или поставку, прямо или косвенно, из Соединенных Штатов или лицом Соединенных Штатов, где бы они ни находились, услуг квантовых вычислений любому лицу, находящемуся в Российской Федерации. Этот запрет вступит в силу с 00:01 по восточному летнему времени 15 октября 2022 года. В связи с этим определением OFAC выпускает новое руководство. Это действие дополняет дополнительные действия, предпринятые сегодня Министерством торговли, которое ввело дополнительный экспортный контроль в Россию и Беларусь в отношении оборудования, программного обеспечения и технологий квантовых вычислений, среди прочего. Кроме того, Государственный департамент ввел дополнительные санкции в отношении российских компаний, поддерживающих его возможности квантовых вычислений, которые помогают поддерживать российскую военную машину. В совокупности эти действия правительства США еще больше подорвут способность России воссоздавать свои вооруженные силы с помощью передовой технологической поддержки, на которую она ранее полагалась со стороны Соединенных Штатов.
Параллельно с этим действием OFAC идентифицировал сектор квантовых вычислений экономики Российской Федерации в соответствии с Э.О. 14024. Это определение позволяет налагать санкции на любое физическое или юридическое лицо, решившее действовать или действовало в этом секторе экономики Российской Федерации, и, таким образом, расширяет возможности Соединенных Штатов по быстрому наложению на Россию дополнительных экономических издержек за ее войну. на выбор в Украине. Это действие основано на предыдущих определениях, предусматривающих санкции в отношении тех, кто работает или работал в бухгалтерском учете, создании трастов и корпораций, управленческом консалтинге, аэрокосмической, морской, электронной, финансовой сфере, технологиях, а также обороне и смежных материальных секторах экономики Российской Федерации. .
САНКЦИИ ПОСЛЕДСТВИЯ
В результате сегодняшних действий все имущество и интересы в собственности вышеперечисленных лиц, которые находятся в Соединенных Штатах или во владении или под контролем лиц США, заблокированы, и о них необходимо сообщить OFAC. Кроме того, любые организации, которые прямо или косвенно принадлежат одному или нескольким заблокированным лицам на 50 и более процентов, также блокируются. Все транзакции, совершаемые лицами из США или в пределах (или транзитом) Соединенных Штатов, которые связаны с какой-либо собственностью или интересами в собственности указанных или заблокированных лиц, запрещены, если они не разрешены общей или специальной лицензией, выданной OFAC, или освобождены от них.
Leave a Reply