Самый дорогой и дешевый бензин в мире в 2023 году
В 2023 году средняя стоимость одного литра бензина в мире составляет 1,30 доллара США. В разных странах этот показатель существенно отличается. Диапазон варьируется от 0,016 доллара в Венесуэле, до 2,942 долларов в Гонконге.
Обычно в более богатых странах цены на топливо выше, чем в бедных государствах либо производящих и экспортирующих нефть. Но есть и исключения. Кроме того, существенное влияние на стоимость бензина оказывает государственное регулирование, включая величину налогов, субсидирование и так далее.
Далее, узнаем где самый дорогой и дешевый бензин в мире в 2023 году.
№ | СТРАНА | ЦЕНА (ДОЛЛАРОВ ЗА ЛИТР) |
1. | Гонконг | 2,942 |
2. | Сирия | 2,345 |
3. | Исландия | 2,242 |
4. | Норвегия | 2,167 |
5. | Монако | 2,164 |
6. | Центральноафриканская Республика | 2,103 |
7. | Дания | 2,098 |
8. | Финляндия | 2,049 |
9. | Белиз | 2,024 |
10. | Барбадос | 2,022 |
№ | СТРАНА | ЦЕНА (ДОЛЛАРОВ ЗА ЛИТР) |
1. | Венесуэла | 0,016 |
2. | Ливия | 0,031 |
3. | Иран | 0,053 |
4. | Ангола | 0,318 |
5. | Алжир | 0,337 |
6. | Кувейт | 0,342 |
7. | Египет | 0,351 |
8. | Туркменистан | 0,428 |
9. | Малайзия | 0,457 |
10. | Казахстан | 0,481 |
Примечание. Информация о стоимости бензина основана на актуальных данных авторитетного портала GlobalPetrolPrices, который отслеживает средние национальные цены на топливо и электроэнергию в 150 странах и более 250 городах по всему миру.
Отметим, что в России цена одного литра бензина составляет в среднем 0,687 доллара, в Беларуси 0,975, в Украине 1,289, а в США 0,979.
Автор (эксперт) материала – Анатолий В.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
- Зарплата в Европе
- Самые дешевые города мира
- Самые безопасные страны мира
- Самые посещаемые страны мира
- Самые чистые города мира
Добавить комментарий
В Венесуэле исчез социализм, но появился бензин
Комсомольская правда
Результаты поиска
В миреОСОБЫЙ СЛУЧАЙ
Антон ФОКИН
31 мая 2020 9:59
«Самое дешевое в мире автомобильное топливо» подорожало
Президент страны Николас Мадуро в субботу объявил о том, что власти поднимают цены на бензин. Фото: GLOBAL LOOK PRESS
В жизни многострадальной Боливарианской Республики произошли радикальные перемены. Президент страны Николас Мадуро в субботу объявил о том, что власти поднимают цены на бензин. Если раньше заправка полного бака стоила меньше одного цента, то теперь топливо будут отпускать по новым ценам — примерно 0,025 доллара США за литр. Для тех, кто захочет заправиться без очередей и 95-м бензином стоимость будет еще выше — полдоллара за литр. Казалось бы — мелочь, но этот шаг поистине является «эпохальным», и он открывает новую страницу в истории Венесуэлы. Ведь дело не столько в топливе, просто решение правительства стало тем самым «флажком», который буквально зафиксировал в сознании венесуэльцев происходивший последние годы процесс превращения дешевого «рая» в настоящий «ад» дороговизны.
КАЖДОМУ ПО ПОТРЕБНОСТЯМ
Когда я только собирался в Венесуэлу, знакомые, побывавшие в этой стране, наперебой рассказывали, как хорошо и дешево жить в Боливарианской Республике. Отовсюду сыпались легенды про то, как на 100 долларов семья из 4 человек жила целый месяц, байки про перелеты на тропические острова за 1-2 доллара и прочие прелести «социализма».
Сама концепция дешевой «дольче виты» начала реализовываться после прихода к власти в 1999 году Уго Чавеса, который сразу же стал выполнять свои обещания по улучшению жизни простого народа, которые в конечном итоге превратились в политику «Социализма XXI века». Говорить про это можно много, но как правило люди воспринимают подобные вещи через призму собственного житейского опыта. А для многих в Венесуэле символом нового режима стали очереди, которые буквально захватили страну.
Причиной многочасовых стояний за всем чем угодно стала политика «справедливых цен». «Команданте» решил, что капиталисты-торгаши наживаются на «работягах», поэтому принял решение в 2003 году на государственном уровне установить максимальные цены на «первоочередные» 45 продуктов (рис, хлеб, макароны, яйца, сыры, молоко, сахар и др. , а также цемент, одноразовые бритвы, зубная паста, мыло, подгузники) и 7 видов услуг (коммунальные, похоронные, медицинские, общественный транспорт и др.), которые позволяли бы простому народу вдоволь приобретать продукты питания. Предполагалось, что это будет временная мера, но, как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное.
В результате многие венесуэльцы стали закупаться «впрок», причем зачастую для перепродажи в соседние страны, где цены были не такие «справедливые». Спекулянты и перекупщики всех мастей в итоге создали ажиотаж на все виды «справедливых» товаров, так что их стали ограниченно отпускать в одни руки.
Дальше — больше. Постепенно «справедливыми» стали цены и на такие «жизненно необходимые» вещи как телевизоры (обязательно плазменные!), кондиционеры и другую бытовую технику, причем зачастую «приступы справедливости» совпадали с предвыборным периодом. К этому еще добавлялись махинации с обменный курсом, когда на «черном рынке» доллар продавался в несколько десятков раз дороже официально установленного уровня.
Сама концепция дешевой «дольче виты» начала реализовываться после прихода к власти в 1999 году Уго Чавеса, который сразу же стал выполнять свои обещания по улучшению жизни простого народаФото: GLOBAL LOOK PRESS
Субсидировались не только товары, но и услуги. Перелеты по стране стоили сущие копейки, ведь власти доплачивали авиаперевозчикам, чтобы дать каждому венесуэльцу возможность посмотреть свою родину. Билеты по несколько долларов за рейс были обыденностью, но многие предпочитали пользоваться частной авиацией. Действительно, зачем покупать кресло вместе со всеми, если за пару тысяч долларов можно арендовать маленький самолет и насладиться индивидуальным рейсом?
Надо еще и понимать психологию венесуэльцев. Благодаря нефтяному буму многие поколения жителей южноамериканской страны еще до Чавеса привыкли буквально «ни в чем себе не отказывать». Поездка в Майами на шопинг на выходные была не каким-то экстраординарным поступком, а скорее правилом. Местный ром был напитком для «бедных студентов», а солидные граждане предпочитали импортный виски, благодаря чему в 2008 году страна стала одним из мировых лидером по потреблению шотландского солодового напитка на душу населения. Конечно, подобный стиль жизни был свойственен только 10-20 процентам всего общества, а остальные «отбросы» ютились в своих лачугах, не претендуя на «дольче виту». Однако после прихода к власти Чавес решил приобщить и самых обездоленных к подобному времяпрепровождению.
Во многом президенту это удалось, однако результатом стало значительное «развращение» народа. Как рассказывали очевидцы, в 2000-2010-х годах, жители «социалистической республики» зачастую отказывались от возможности больше заработать в пользу отдыха. Приходить в магазин за полчаса до его закрытия было делом бессмысленным — «лавочка» уже не работала, а уговоры продать вещи или продукты наталкивались на стену не понимая. Зачем напрягаться, если и так получаешь неплохую зарплату, да еще и многочисленные льготы?
В среднем жизнь в Венесуэле сейчас стоит столько же сколько и в Москве, при том, что зарплаты в стране гораздо ниже.Фото: GLOBAL LOOK PRESS
СКОЛЬКО ВЕРЕВОЧКЕ НЕ ВИТЬСЯ
Вся эта «вакханалия» могла бы продолжаться бесконечно, если бы не падение цен на нефть, которое усугубилось санкциями США. Денег в казне стало ощутимо не хватать, да к тому же в 2018 году местная экономика вошла в период гиперинфляции, в результате которого цены иногда вырастали вдвое всего лишь за один месяц.
В итоге власти были вынуждены в буквальном смысле «отпустить» ситуацию. Хотя официально об этом не было объявлено, но постепенно стали исчезать и «справедливые цены». Сначала их перестали печатать на пачках продуктов, а потом и вовсе не упоминали в СМИ. Поразительно, но сразу после этого на полках магазинов появилась вся «дефицитка» — яйца, молоко и другие продукты. Правда постепенно начали расти и цены, которые достигли уже совсем «неприличных» размеров.
Дороговизна встречает жителей Венесуэлы на каждом шагу — продукты, хозтовары, услуги — все стоит денег и немаленьких. Даже оформить паспорт не так-то просто, ведь сбор за этот документ является самым высоким во всей Латинской Америке — одно время он даже превышал 200 долларов.
В среднем жизнь в Венесуэле сейчас стоит столько же сколько и в Москве, при том, что зарплаты в стране гораздо ниже. Закупиться на одну семью только овощами и фруктами без изысков на неделю обходится в 30-35 долларов, хотя месячная минимальная зарплата составляет чуть меньше 5 долларов. Продуктовая корзина в долларах растет в цене, хотя сам курс валюты после либерализации обменной системы относительно стабилен. Практически все исследования потребительского рынка говорят о том, что сейчас более половины всей оплаты в розничной торговле происходит именно в иностранной валюте.
Подорожало все, даже ром, всегда считавшийся в Венесуэле «напитком для бедных». Вот простой пример — еще пару лет назад бутылка отличнейшего рома стоила 10-15 долларов, а теперь ее цена доходит до 30 зеленых. Когда по приезду я купил пару коробочек подарочного рома за 30 «баксов», на меня смотрели как на сумасшедшего, выкинувшего целое состояние на ветер. Никто ведь не мог представить, что уже через год та же самая бутылочка будет стоять на витрине за 300-350 долларов.
Выросла и стоимость медицинского обслуживания. Если раньше визит к врачу в самой лучшей клинике Каракаса обходился всего лишь в 8-10 долларов, то теперь меньше полусотни «зеленых» заплатить не удастся. А если не повезет попасть в отделение скорой помощи, то счет легко может перевалить за тысячу.
Возникает только один вопрос — откуда у людей деньги на жизнь? Тут у каждого гражданина страны своя история. Кто-то получает денежные переводы от родственников за рубежом, куда эмигрировали несколько миллионов венесуэльцев. Кто-то крутится на 3-4 работах, пытаясь свести концы с концами, и солидный сотрудник министерства финансов, вечером вполне может чинить проводку у соседей или шить ковры.
ДЕЛО ПАХНЕТ КЕРОСИНОМ, ТОЧНЕЕ БЕНЗИНОМ
Но даже на фоне всеобщего подорожания у венесуэльцев оставался незыблемый ориентир — супернизкая стоимость бензина. Формально литр горючего можно было купить за самую мелкую монету. Все давно говорили о ненормальности такой ситуации, но поднять стоимость бензина власти не решались.
Один раз топливо уже дорожало — это произошло в 1989 году, когда президент Карлос Андрес Перес решил пойти на поводу у Международного валютного фонда и начал резать госрасходы, в том числе субсидии на горючее. Стоимость бензина возросла в два раза, и по столице прокатилось «Каракасо» — так окрестили волну восстаний городской бедноты, которая жгла машины и нападала на полицию. В итоге с помощью армии волнения подавили. По официальной статистике, погибли 276 человек, правозащитники говорят о 3 тысячах жертв.
Память об этом до сих пор висит «дамокловым мечом» над правительством, но ежегодно дотации на бензин сжирают по 5 — 6 миллиардов бюджетных долларов. С учетом того, что что золотовалютные резервы республики сейчас — меньше 6 миллиардов долларов, такая ненормальная ситуация наносит колоссальный ущерб стране.
Впрочем, последнее время топлива просто нет, и страна с самыми большими запасами нефти уже больше двух месяцев страдает от многочасовых, а зачастую и многодневных очередей на заправках. Дело дошло до того, что получить место у колонки нельзя уже даже за взятку. АЗС охраняются не только нацгвардией с ее увальнями-призывниками, но и серьезными армейскими подразделениями вместе с военной контрразведкой. Такой тройной контроль силовых служб друг за другом довольно неплохо позволяет побороть коррупцию.
Признаком того, что дело действительно плохо стала контрабанда бензина через границу Венесуэлы и Колумбии, вернее ее радикальная трансформация. Раньше Колумбия вообще построила на этом отдельный бизнес — в Венесуэле барыги скупали бензин, нелегально перевозили его к себе и продавали на обочинах колумбийских трасс. Теперь же поток идет в обратно направлении — из Колумбии, где топливо еще есть, в Венесуэлу, где его уже нет. Цены соответствующие — 2-3 доллара за литр.
В некоторых местах драгоценную «огненную воду» нельзя купить даже за деньги, так как ее банально нет. В огромных очередях на заправках появилось новый вид мошенничества — пятилитровую «баклашку» воды, подкрашенную машинным маслом и «ароматизированную» парой стаканов бензина, продают как настоящее топливо всего лишь за пару «баксов». Естественно, что далеко на такой смеси не уедешь, но преступников, промышляющих подобным «бизнесом», урон автомобилю жертвы не заботит.
Возникает только один вопрос — откуда у людей деньги на жизнь?Фото: GLOBAL LOOK PRESS
В результате бензин в Венесуэле, оставаясь формально самым дешевым в мире, стал реально самым дорогим на нашей планете. У владельцев мощных джипов, к которым относятся не только обладатели «Лэнд Крузеров» последней модели, но и водители полуживых «колымаг» 80-х годов прошлого века, оставалось не так много альтернатив — либо платить сотни долларов за заправку без очереди у перекупщиков, либо стоять 2-3 суток в ожидании своего шанса заехать на АЗС. Казалось, что еще чуть-чуть и ситуация приведет к полному параличу всей жизни и спровоцирует народное восстание.
Но местным властям «помогла заграница», а точнее, Иран. Тегеран направил в страну 5 танкеров с бензином и присадками для налаживания производства топлива в самой Венесуэле. При этом Мадуро заявил, что так как «бензин покупался за доллары, то и платить за него надо так же». Но и здесь чависты не смогли отказаться от льгот «для простого народа» — кто хочет, может получить дешевый бензин, отстояв в очереди (но не больше 120 литров в месяц), кто не хочет — будет заправляться за полную цену, но быстро. Так что теперь у Боливарианской Республики появилась возможность «выиграть себе немного времени». А пока те же иранцы ремонтируют нефтеперерабатывающий завод «Кардон», чтобы венесуэльцы смогли сами производить себе топливо. Раньше местная система переработки углеводородов считалась лучшей в Латинской Америке, а теперь от нее остались одни лишь «клочки», которые, тем не менее, вполне можно эксплуатировать.
Однако, на самом деле, дело тут не столько в бензине, а в том, что в Каракасе, видимо, понимают невозможность продолжения социалистического курса в нынешних условиях. С учетом низких цен на нефть и отсутствия в стране каких-либо собственных производств правительству придется пойти на снижение расходов, а значит, что многие громкие социальные программы останутся за бортом. Наверное, Венесуэла сохранит левые лозунги, но жить будет уже не по коммунистическому принципу «каждому по потребности», а по социалистическому — «каждому по труду».
Жители Венесуэлы сутками стоят в очередях за бензином
Читайте также
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
12 центов за галлон бензина и беспокойство по поводу стоимости
В Венесуэле самый дешевый бензин на планете: 12 центов за галлон (3 цента за литр) он стоит примерно в 30 раз дешевле, чем вода в бутылках.
Но падение доходов от продажи нефти и снижение добычи сырой нефти вскоре может означать перебои в заправке в таких нефтедобывающих странах, как Венесуэла, где огромные государственные субсидии десятилетиями гарантировали дешевое топливо.
Иран уже сокращает расходы, а президент Венесуэлы Уго Чавес впервые за 12 лет возобновил разговоры о повышении цен — политически непопулярный шаг, который два десятилетия назад спровоцировал кровавые беспорядки в Каракасе.
«Однажды цены нужно будет скорректировать», — недавно предупредил Чавес в телеобращении. «Мы практически раздаем бензин».
Чтобы увеличить благосостояние и купить поддержку, многие нефтедобывающие страны субсидируют топливо для внутреннего потребления. Бензин продается всего за 39 центов за галлон в Иране, 60 центов за галлон в Саудовской Аравии и 1,52 доллара за галлон в Ираке, где цены резко выросли после вторжения США.
Однако глобальная экономика рухнула, как и цена на нефть. Те же самые страны, которые использовали миллиарды от экспорта сырой нефти для субсидирования бензина у себя дома, даже несмотря на то, что цены достигли рекордно высокого уровня в других странах мира, теперь испытывают огромные трудности.
Иран, обладающий четвертыми по величине запасами нефти в мире, в марте сократил свой наиболее субсидируемый месячный рацион на 20 процентов до 26 галлонов на автомобиль. Малайзия, где субсидии обеспечивали один из самых дешевых бензинов в Юго-Восточной Азии, в прошлом году повысила цены на 40 процентов до 3,31 доллара за галлон, что вызвало общенациональные протесты. Нетто-импортеры топлива Индонезия, Тайвань и Индия также сократили субсидии.
В Египте многие считают, что правительство оставило цены на газ без изменений, несмотря на падение цен на нефть, чтобы возместить часть из 11,4 миллиардов долларов, потраченных на субсидии, когда нефть достигла своего пика в прошлом году. Их коллеги в России, которая соперничает с Саудовской Аравией за звание крупнейшего в мире производителя нефти, жалуются на то же самое, несмотря на то, что их правительство не субсидирует бензин.
В Венесуэле по-прежнему самый дешевый бензин в мире, по данным консалтинговой фирмы PFC Energy из Вашингтона.
Лидеры Венесуэлы практически избегают повышения цен на газ с 1989 года, когда более 300 человек погибли в результате беспорядков после того, как правительство допустило рост цен на энергоносители. Предшественник Чавеса Рафаэль Кальдера урезал субсидии в 1996 и 1997 годах; но хотя Чавес, вступивший в должность в 1999 году, отказался от дешевого этилированного топлива, в остальном он оставил цены без изменений.
Правительство Чавеса не сообщает, сколько доходов оно теряет каждый год, чтобы снизить внутренние расходы на топливо. Но по оценкам консалтинговой фирмы Ecoanalitica из Каракаса, Венесуэла в прошлом году потеряла 8,8 миллиарда долларов.
Более того, расходы Венесуэлы в настоящее время растут, так как объемы производства на стареющих нефтеперерабатывающих заводах страны падают. 11-й по величине производитель нефти в мире был вынужден импортировать все больше бензина.
На вопрос Ассошиэйтед Пресс о сохранении субсидий министр нефти Рафаэль Рамирес ответил лишь, что ценник «очень высок».
Экономисты предупреждают, что Венесуэла сейчас находится в трудном положении. Привлечение остро необходимых денежных средств за счет снижения субсидий почти наверняка подстегнет инфляцию, которая составляет 29,5% в Каракасе и уже является самой высокой в Латинской Америке.
Когда прошлым летом в большей части остального мира цены на бензин подскочили, в поведении потребителей произошли радикальные изменения, и правительства быстро пересмотрели свою энергетическую политику.
В Венесуэле этого не было.
Такие люди, как 46-летняя Даниэла Леон, владеющая магазином купальных костюмов в престижном районе Каракаса, прыгают в свои машины даже по самым кратким поручениям.
«Это не имеет значения, потому что для заправки бака нужно всего 3 боливара (1,40 доллара США)», — сказал Леон, который везде ездит на своем двухлетнем «Рено». У ее мужа и сына есть свои машины.
Такое отношение заполнило улицы пожирателями бензина. Продажи автомобилей росли в среднем на 68 процентов в год в период с 2003 по 2007 год по мере расширения доступа к кредитам. Продажи упали в 2008 году, когда правительство ограничило импорт, но все еще втрое превышали уровень 2003 года.
Большой трафик. Арнольд Монтеро, 42-летний инженер-строитель, едет на работу на два часа раньше, чтобы избежать спешки, а затем дремлет в своей машине, пока не откроется офис.
Но даже он выступает против повышения цен: это только усложнит семейные прогулки на пляж при его зарплате в 1395 долларов в месяц, сказал он.
Критики говорят, что субсидии на бензин непропорционально выгодны среднему и высшему классу, которые чаще покупают автомобили и чаще ездят на них. По данным Ecoanalitica, самые богатые 25 процентов населения Венесуэлы потребляют почти в девять раз больше бензина, чем самая бедная четверть населения страны.
«Вы даете субсидию людям, которые в ней не нуждаются», — сказал Абелардо Даса, экономист консалтинговой группы ODH в Каракасе.
Правительство должно отменить субсидии на высокооктановое топливо, сжигаемое более дорогими новыми автомобилями, и использовать вырученные средства для модернизации нефтеперерабатывающих заводов, чтобы перерабатывать больше бензина и дешевле в домашних условиях, сказал он.
В прошлом году Венесуэла заняла у японских инвесторов 3,5 миллиарда долларов на модернизацию устаревших нефтеперерабатывающих заводов, закрыв части комплекса Эль Палито на 10 недель этой весной в надежде на увеличение производства бензина в 10 из 23 штатов страны в конце этого года.
Государственная нефтяная компания Petroleos de Venezuela SA, или PDVSA, хотела построить три новых нефтеперерабатывающих завода к 2012 году, но падение цен на нефть отложило выполнение большинства этих планов, сказал Карлос Росси, независимый нефтяной консультант из Каракаса.
Экономисты предсказывают, что правительство будет вынуждено медленно повышать цены.
Это настораживает 36-летнего таксиста Виктора Боливара.
«Если подорожает бензин, — сказал он, — подорожает еда, подорожает все. Но что не подорожает? Зарплаты людей».
Подняв цены на газ, война на Украине помогла Венесуэле
КАРАКАС, Венесуэла —
Всего три года назад Венесуэла была страной на грани краха.
Продуктовые полки были пусты, национальная валюта почти ничего не стоила, миллионы людей бежали из страны, а враждебное правительство США применяло стратегию «максимального давления», направленную на свержение своего президента-социалиста.
Автомобилисты ждут, чтобы заправиться на заправке в районе Карикуао в Каракасе, Венесуэла, начало 2021 года.
(Matias Delacroix / Associated Press)
автомобилисты часто ждали 24 часа или более в очередях на мили, чтобы заправиться бензином, который был почти бесплатным.
Сегодня чувство отчаяния немного отступило, поскольку правительство президента Николаса Мадуро отступило от левой ортодоксальности, а война на Украине привела к росту цен на нефть и дала ему больше рычагов влияния на международной арене.
Мало кто здесь скажет, что времена хорошие — не тогда, когда 90% венесуэльцев погрязли в нищете, минимальная заработная плата составляет около 15 долларов в месяц, а инфляция недавно превысила 200%.
Но многие обратили внимание на улучшения: более широкий доступ к продовольствию, более надежное электричество, вода и телефонная связь, достаточное количество бензина, меньше бегущих людей.
«Мое личное положение, хотя и все еще тяжелое, улучшилось», — сказал 29-летний Тейбис Рамос, который после долгого периода безработицы недавно нашел работу по уборке домов здесь, в столице.
Она по-прежнему рассчитывает на государственную помощь в уходе за двумя своими детьми, 9 и 11 лет. Но впервые за многие годы она может позволить себе кормить их мясом и рыбой.
«Я смогла купить все, что нужно моим детям для школы», — сказала она. «И теперь я могу дать им завтрак, прежде чем они уйдут утром».
За изменениями стоит кардинальный сдвиг в экономической политике. Примерно с 2019 года Мадуро урезал контроль над ценами, отказался от национализации частных фирм и начал разрешать гражданам вести бизнес и делать покупки в долларах США. В то же время рост цен на нефть привел к увеличению доходов, несмотря на санкции США. Добыча нефти, хотя она все еще намного ниже своих пиковых значений в прошлые десятилетия, за последние два года увеличилась примерно на 27%, при этом считается, что основным покупателем является Китай.
Мужчина несет груз по району Кинта Креспо в Каракасе, Венесуэла.
(Матиас Делакруа / Ассошиэйтед Пресс)
Международный валютный фонд прогнозирует 6-процентный рост в 2022 году — самый большой за 15 лет.
Еще недавно казалось, что дни Мадуро у власти сочтены. В 2019 году, когда протестующие заполнили улицы, Соединенные Штаты заклеймили его диктатором у руля мафиозного государства, разорвали дипломатические отношения и объявили, что он больше не является законным президентом, вместо этого признав молодого депутата Хуана Гуайдо.
Улучшение экономических перспектив помогло Мадуро укрепить внутреннюю поддержку, обойти своих противников с фланга и обратить вспять свою политическую судьбу.
«Оппозиция в полном беспорядке, она разделена», — сказал Франсиско Родригес, венесуэльский экономист из Денверского университета. «Экономика растет. Честно говоря, прямо сейчас, если бы выборы были свободными и честными, Мадуро мог бы победить».
Растущий спрос на нефть, поскольку мир ищет замену российским поставкам, еще больше усилил надежды на лучшие времена в этой южноамериканской стране с населением 28 миллионов человек, которая когда-то была одной из самых богатых стран Латинской Америки. Вашингтон обдумывает ослабление калечащих санкций эпохи Трампа в отношении национальной нефтяной компании Венесуэлы. Регулирующие органы США уже разрешили паре европейских фирм экспортировать венесуэльскую нефть.
«Мы наблюдаем предварительное, но все же явное возобновление взаимодействия Соединенных Штатов с Венесуэлой», — сказал Теодор Кан, старший аналитик в Боготе, Колумбия, консалтинговой группы Control Risks. «Определенно, новая геополитическая реальность после вторжения в Украину является важной движущей силой этого и создает безотлагательность».
За последние месяцы высшие официальные лица США дважды посещали Каракас и встречались с представителями правительства. В октябре две страны объявили об обмене заключенными.
Президент Венесуэлы Николас Мадуро (в центре) стоит рядом с президентом Европейской комиссии Урсулой фон дер Ляйен (в центре справа), пока лидеры готовятся к групповому фото на климатической конференции ООН в Шарм-эль-Шейхе, Египет, 7 ноября 2022 г.
(Нариман Эль-Мофти / Associated Press)
На прошлой неделе веселый Мадуро, которому США предъявили обвинение в предполагаемом «наркотерроризме», обвинение, которое он отрицает, был замечен на климатическом форуме Организации Объединенных Наций. в Египте пожимают руку и болтают с Джоном Ф. Керри, бывшим госсекретарем, который является специальным посланником президента Байдена по климату. Государственный департамент, который в 2020 году предложил вознаграждение в размере 15 миллионов долларов за информацию, ведущую к аресту Мадуро, заявил, что Керри был «застигнут врасплох» в ходе «незапланированного взаимодействия».
Депутаты-республиканцы предостерегают Белый дом от заключения каких-либо сделок с Мадуро.
«Единственное, что администратор Байдена должен обсудить с Мадуро, — это время его отставки», — написал сенатор Рик Скотт (республиканец от Флориды) в Твиттере в марте после того, как Вашингтон направил делегацию высокого уровня для встречи с президентом Венесуэлы.
Ожидается, что переговоры между администрацией Мадуро и раздробленной венесуэльской оппозицией при содействии правительства Норвегии возобновятся в течение нескольких недель в Мексике. Поддерживаемая США оппозиция ищет гарантии того, что общенациональные выборы, запланированные на 2024 год, будут честными и демократичными.
Учитывая вновь обретенную силу Мадуро, многие наблюдатели предположили, что у него мало стимулов соглашаться на избирательную реформу.
Мадуро также ободряет избрание левых правительств в этом году в соседних Колумбии и Бразилии. В августе, спустя три года после разрыва дипломатических отношений, Колумбия и Венесуэла восстановили их.
Президент Колумбии Густаво Петро (слева в центре) и президент Венесуэлы Николас Мадуро принимают почетный караул у президентского дворца Мирафлорес в Каракасе, Венесуэла, 1 ноября 2022 года.
(Хесус Варгас / Ассошиэйтед Пресс)
По словам аналитиков, такие события могут дать толчок для Мадуро, но мало что делают для возрождения страны, которая потеряла до 80% своего экономического потенциала за последнее десятилетие.
«Вполне предсказуемо [Мадуро] подсчитал, что международный климат дает ему больше возможностей для маневра», — сказал Патрик Дадди, бывший посол США в Каракасе, который сейчас возглавляет Центр латиноамериканских и карибских исследований Университета Дьюка. «Но глубинные проблемы никуда не делись».
Перспективы широкого восстановления туманны «без решения проблемы глубоко коррумпированного и авторитарного нынешнего правительства», — сказал Джефф Рэмси, директор венесуэльского офиса по Латинской Америке правозащитной группы.
«Долларизация принесла облегчение некоторым, но реальность такова, что Венесуэла все еще находится в эпицентре чрезвычайной гуманитарной ситуации», — сказал он.
Одна большая проблема заключается в том, что большинство венесуэльцев получают зарплату в боливарах , национальной валюте, и у них нет свободного доступа к долларам.
«Механик, сантехник, электрик — все они хотят долларов», — говорит 45-летняя Натали Маркес, финансовый консультант из Каракаса. «Для тех из нас, кто принадлежит к среднему классу и не получает государственной помощи, повседневная жизнь очень трудна. … Мы даже не можем заплатить, чтобы починить кран в нашей ванной прямо сейчас».
Главной проблемой является инфляция, даже если она ниже предполагаемого пика в более чем 1 миллион процентов в 2019 году. в январе 2022 года.
(Матиас Делакруа / Ассошиэйтед Пресс)
«Инфляция… испаряет, практически сжигает все доходы», — говорит 43-летняя Алехандра Родригес, мать-одиночка и офисный администратор. «Я всегда на месяц запаздываю по счетам. Моей зарплаты просто не хватает на основные расходы».
Даже если санкции будут полностью сняты, считают эксперты, на восстановление ветхой нефтяной инфраструктуры страны могут уйти годы. Венесуэла, член-учредитель Организации стран-экспортеров нефти, или ОПЕК, в настоящее время добывает около 700 000 баррелей в день — по сравнению с 2,8 миллиона баррелей в 2013 году9.0003
Венесуэла, которой помешали санкции США, обратилась к Ирану, который также сильно пострадал от санкций, чтобы поддержать свою нефтяную промышленность. Наряду с технической помощью, нефтеперерабатывающим оборудованием и танкерами Тегеран предоставил бензин и сверхлегкую нефть, чтобы помочь поднять венесуэльскую тяжелую нефть до экспортного уровня.
Газ больше не бесплатный. В наши дни у автомобилистов есть выбор: покупать до 32 галлонов в месяц примерно по 0,15 доллара за галлон на субсидируемых станциях, где могут быть очереди, или покупать неограниченное количество бензина примерно по 1,9 доллара.0 галлон на долларовых станциях, без задержек.
«Это работает намного лучше для меня — мне не нужно ждать в очереди», — сказал 51-летний Альфредо Мендоса, садовник и отец троих детей, который покупал бензин для своего красного пикапа Ford на долларовой заправке в столице.
Leave a Reply