Директива Совета от 15 октября 1968 г. об отмене ограничений на передвижение и проживание работников из государств-членов и их семей (68/360/ЕЭС). Перевод А.О.Четверикова
Нормативные акты
о свободе передвижения товаров, лиц и услуг
ДИРЕКТИВА СОВЕТА
от 15 октября 1968 г.
ОБ ОТМЕНЕ ОГРАНИЧЕНИЙ
НА ПЕРЕДВИЖЕНИЕ И ПРОЖИВАНИЕ
РАБОТНИКОВ ИЗ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ И ИХ СЕМЕЙ
(68/360/ЕЭС) [1]
Совет Европейских Сообществ,
Руководствуясь Договором об учреждении Европейского Экономического Сообщества и, в частности, его статьей 49[2];
<…>
Поскольку Регламент Совета 1612/68/ЕЭС закрепил положения, регулирующие свободу передвижения работников внутри Сообщества; поскольку, следовательно, необходимо принять меры для отмены сохраняющихся ограничений в отношении передвижения и проживания внутри Сообщества, которые соответствуют правам и привилегиям, предоставляемым указанным Регламентом гражданам любого государства-члена, которые сменяют место жительства с целью осуществления деятельности в качестве наемного работника, и членам их семей;
<…>
принял настоящую директиву:
Статья 1
Государства-члены в порядке, предусмотренном настоящей Директивой, должны отменить ограничения на передвижение и проживание граждан указанных государств и членов их семей, на которых распространяется Регламент 1612/68/ЕЭС.
Статья 2
1. Государства-члены должны предоставлять всем гражданам, указанным в статье 1, право покидать их территорию с целью трудоустройства и осуществления деятельности в качестве наемного работника на территории другого государства-члена. Реализация данного права осуществляется путем простого предъявления действительного удостоверения личности или паспорта. Аналогичным правом обладают члены семьи гражданина, состоящие на его иждивении.
2. Государства-члены должны, действуя в соответствии со своими законами, выдавать указанным гражданам или возобновлять удостоверение личности или паспорт, в котором, должно быть указано, в частности, гражданство его обладателя.
3. Паспорт должен быть действителен по крайней мере в отношении всех государств-членов и стран, через которые его обладатель должен проехать в ходе передвижения между государствами-членами. Если паспорт служит единственным документом, на основании которого его обладатель может на законных основаниях покинуть страну, его срок действия не может быть менее пяти лет.
4. Государства-члены не могут требовать от граждан, указанных в статье 1, любой выездной визы или любого эквивалентного документа.
Статья 3
1. Государства-члены должны допускать на свою территорию лиц, указанных в статье 1, на основании простого предъявления ими действительного удостоверения личности или паспорта.
2. Не допускается требование въездной визы или эквивалентного документа; данное правило не применяется к членам семьи, не являющихся гражданами государства-члена. Государства-члены должны предоставлять таким лицам все возможности для получения необходимых виз.
Статья 4
1. Государства-члены должны предоставлять право на проживание на своей территории указанным в статье 1 лицам, которые способны представить документы, перечисленные в пункте 3.
2. В качестве подтверждения права на проживание выдается документ под названием Вид на жительство для гражданина государства-члена ЕЭС. Данный документ должен включать указание на то, что он был выпущен согласно Регламенту 1612/68/ЕЭС и мерам, предпринятым государствами-членами для имплементации настоящей Директивы. Текст подобного указания приводится в приложении к настоящей Директиве.
3. Для выдачи вида на жительство для гражданина государства-члена ЕЭС государства-члены могут требовать предоставления только следующих документов:
— для работника:
а) документ, с которым он прибыл на их территорию;
b) подтверждение приема на работу со стороны работодателя или сертификат о работе по найму;
— для членов семьи работника:
а) документ, с которым они прибыли на территорию;
b) документ, выданный компетентным органом власти государства, в устойчивой правовой связи с которым они находятся, или государства, откуда они прибыли, подтверждающий их родственные связи;
с) в случаях, указанных в статьях 10 (1) и (2) Регламента 1612/68/ЕЭС, документ, выданный компетентным органом власти государства, в устойчивой правовой связи с которым они находятся, или государства, откуда они прибыли, удостоверяющий, что они являются иждивенцами работника или что они проживают совместно в соответствующей стране.
4. Члену семьи, который не является гражданином государства-члена, выдается документ на проживание, имеющий силу, аналогичную документу, выданному работнику, иждивенцем которого он является.
Статья 5
Выполнение формальностей для получения документа на проживание не должно препятствовать немедленному началу работы по найму согласно контракту, заключенному заявителем.
Статья 6
1. Вид на жительство:
а) должен действовать на всей территории выдавшего его государства-члена;
b) должен действовать в течение не менее пяти лет с момента его выдачи и подлежать автоматическому возобновлению.
2. Перерывы в проживании, не превышающие шести последовательных месяцев, а также отсутствие по причине прохождения военной службы не затрагивают действительности вида на жительство.
3. Когда работник нанят на службу к работодателю или к лицу, предоставляющему услуги, на срок, превышающий три месяца, но не превышающий одного года, принимающее его государство-член выдает ему временный вид на жительство, действительность которого может быть ограничена ожидаемым сроком работы.
Согласно положениям статьи 8 (1) (с) временный вид на жительство выдается также сезонному работнику, нанятому на срок свыше трех месяцев. Срок работы должен быть указан в документах, перечисленных в статье 4 (3) (b).
Статья 7
1. Действительный вид на жительство не может быть изъят у работника на одном лишь основании, что он более не является занятым, как в силу временной нетрудоспособности из-за болезни или травмы, так и ввиду вынужденной безработицы, надлежащим образом подтвержденной компетентной службой занятости.
2. При первом возобновлении вида на жительство срок проживания может быть ограничен, но на период не менее двенадцати месяцев, в случае, когда работник являлся вынужденно безработным в течение более двенадцати последовательных месяцев.
Статья 8
1. Государства-члены без выдачи вида на жительство должны признавать право на проживание на своей территории:
а) работника, осуществляющего деятельность в качестве лица, работающего по найму, если ожидаемая продолжительность этой деятельности не превышает трех месяцев. Документ, с которым заинтересованное лицо прибыло на территорию, и заявление работодателя об ожидаемой продолжительности работы являются достаточными основаниями для его пребывания; <…>
b) работника, который, проживая на территории одного государства-члена, в которое он, как правило, возвращается, ежедневно или как минимум еженедельно, работает по найму на территории другого государства. Компетентный орган власти государства, где он работает, может выдать такому работнику временный пропуск, действительный в течение пяти лет и возобновляемый автоматически;
с) сезонного работника, трудовой контракт которого скреплен печатью компетентного органа государства-члена, на территорию которого он прибыл для осуществления своей деятельности.
Статья 9
1. Указанные в настоящей Директиве документы на проживание, выдаваемые гражданам государства-члена ЕЭС, выдаются и возобновляются бесплатно или за плату в размерах, не превышающих размера сборов и налогов, взимаемых за выдачу удостоверений личности национальным гражданам.
2. Указанная в статье 3 (2) виза и печать, указанная в статье 8 (1) (с), являются бесплатными.
3. Государства-члены должны предпринимать все необходимые меры для упрощения насколько возможно формальностей и процедуры получения указанных в пункте 1 документов.
Статья 10
Государства-члены не могут отступать от положений настоящей Директивы, кроме как на основаниях публичной политики, публичной безопасности и публичного здравоохранения.
<…>
Статья 12
1. Государства-члены в течении девяти месяцев с момента извещения о настоящей Директиве должны принять необходимые меры для выполнения ее положений и немедленно информировать о них Комиссию.
2. Они должны уведомлять Комиссию о поправках к установленным законами, регламентами или административными актами положениям, направленным на упрощение формальностей и процедуры выдачи тех документов, которые все еще являются необходимыми для въезда, выезда и проживания работников и членов их семей.
Приложение
Текст указания, предусмотренного в статье 4 (2):
Настоящий вид выдан согласно Регламенту 1612/68/ЕЭС Совета Европейских Сообществ от 15 октября 1968 г. и мерам, принятым для имплементации Директивы Совета от 15 октября 1968 г.
В соответствии с положениями указанного Регламента владелец данного вида имеет право на трудоустройство и осуществление деятельности в качестве наемного работника на территории…[3] на тех же условиях, что и работники… [4].
[1] OJ, Special Edition, 1968 (II) (изменена Решением 95/1/ЕС).
[2] Ныне ст. 40.
[3] Указывается государство-член Сообщества, которое выдало данный вид на жительство работнику, являющемуся гражданином другого государства-члена ЕС
[4] Указывается государство-член Сообщества, которое выдало данный вид на жительство работнику, являющемуся гражданином другого государства-члена ЕС
Очень долгий путь Европы в геополитику
https://inosmi.ru/20230723/geopolitika-264490487.html
ЕС слишком долго пренебрегал вопросами безопасности. Пришло время расплаты
ЕС слишком долго пренебрегал вопросами безопасности. Пришло время расплаты
ЕС слишком долго пренебрегал вопросами безопасности. Пришло время расплаты
В течение многих лет Европа занималась в основном экономическими вопросами, оставляя сферу безопасности полностью во власти США, пишет FP. Это было фатальной… | 23.07.2023, ИноСМИ
2023-07-23T09:42
2023-07-23T09:42
2023-07-23T09:42
европа
украина
сша
еэс
нато
ес
политика
foreign policy
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0b/0b/257744727_0:90:3319:1957_1920x0_80_0_0_e547c395ea1d58c151f1b01b0c0885bd.jpg
Каролин де Грёйтер (Caroline de Gruyter)ЕС быстро превратился из экономического дискуссионного клуба в военного игрока. Но ему еще многое предстоит сделать.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramВ октябре 1962 года, когда Карибский кризис был в разгаре, министры из шести стран —членов Европейского экономического сообщества, которое было предшественником Евросоюза, несколько раз проводили заседания. Мир в то время балансировал на грани ядерной катастрофы, а европейские газеты с тревогой писали о «самом опасном кризисе после окончания Второй мировой войны». Но министры на своих встречах обсуждали не это. Историк Киран Клаус Патель (Kiran Klaus Patel), изучавший данный вопрос во время написания книги «Проект Европа» (Project Europe), обнаружил, что согласно протоколу заседания совета министров от 9-10 октября, они говорили о правилах импорта овощей и фруктов. А на заседании 22-23 октября министры обсуждали общий бюджет, в том числе, «вопросы, относящиеся к стоимости единиц учета и к обменному курсу».Когда Евросоюз подвергается критике за свою неготовность преодолевать геополитические последствия российской военной операции на Украине, важно понимать, какой путь он уже прошел – от почти полной изоляции и обособленности, от геополитических событий, случившихся во время Карибского кризиса. Сегодня, когда европейские политики ежедневно решают вопросы безопасности, такая стратегическая неуверенность и закомплексованность кажется невообразимой. Конечно, в 1962 году министры наверняка обсуждали Карибский кризис в кулуарах вне зала официальных заседаний. Все шесть стран — членов ЕЭС входили в состав НАТО, которая должна была защищать Европу в случае эскалации напряженности. Все они понимали, что, если между США и Советским Союзом возникнет ядерная конфронтация, Европа станет одним из полей сражений. Но в официальной повестке дня совета, который представлял интересы стран-членов и был тем местом на континенте, где принимались решения, нет ни единого официального следа дискуссий на темы геополитики и Кубы. Патель написал: «Сегодня это может показаться невероятным, но совет был слишком занят, чтобы спасать мир от всеобщего уничтожения».В те выматывающие нервы октябрьские дни обнаруженными на Кубе советскими ядерным ракетами занимался Белый дом. Он анализировал, сколько ракет там уже размещено, сколько направляется на остров и как убрать их с Кубы либо помешать их доставке, не начав при этом ядерный армагеддон. Есть множество документов, свидетельствующих о том, что во время Карибского кризиса на тайные струны Запада нажимал Вашингтон. При этом с европейцами он почти не консультировался.Верно и то, что Европа по сей день почти полностью зависит от США в вопросах безопасности. За последние годы это стало предельно ясно. На прошлой неделе на саммите НАТО в Вильнюсе обеспокоенность Вашингтона по поводу приема Украины в Альянс взяла верх над настойчивыми призывами, особенно со стороны лидеров восточноевропейских стран, назвать Киеву точную дату вступления. Тем не менее, одного взгляда на результаты встречи 27 глав европейских государств и правительств в Брюсселе в конце июня достаточно, чтобы понять, как много изменилось с 1962 года. На сей раз не было никаких переговоров об овощах и фруктах; почти вся повестка заседания была посвящена стратегическим вопросам внешней политики, преимущественно связанным с проблемами безопасности. Лидеры ЕС приняли решения о будущих гарантиях безопасности для Украины, о расширении ЕС за счет принятия новых стран на востоке, о развитии оборонного сектора, о более эффективном наблюдении за внешними границами Европы, о снижении рисков в торговых отношениях с Китаем, а также о наращивании торговли со странами Латинской Америки и Карибского бассейна. И это лишь часть вопросов из списка.Европа, некогда являвшаяся просто зрителем, наблюдавшим за глобальной борьбой за власть, сегодня в большей степени становится ее участником. Она проделала большой путь.В 1950-е годы Западная Европа самоустранилась от силовой политики на международной арене. Выйдя из двух разрушительных мировых войн, континент сосредоточился на внутреннем мире. В основном это означало мир между Францией и Германией, которые ранее были завистливыми соперниками, развязавшими три последние войны в Европе. Для этого они стали проводить общую политику в области сельского хозяйства, торговли и в социальной сфере. Пока Соединенные Штаты занимались коллективной обороной Запада, европейцы создавали институты по ослаблению силовой политики, восстановлению экономики и в целом старались становиться лучше. Европейская интеграция была направлена на деполитизацию проблем. Как заметил однажды депутат французского парламента центрист Жан-Луи Бурланже (Jean-Louis Bourlanges), Европа в определенной мере «вышла из истории». Когда начались военные действия на Украине, этот этап определенно закончился. Сегодня Европа снова вступает в историю. Она рискует в очередной раз превратиться в поле битвы. У европейцев ушло много времени, чтобы осознать это. Сейчас все европейские страны наращивают свой оборонный потенциал и совершенствуют оперативную совместимость своих вооруженных сил, проводя совместную боевую подготовку и учения, и согласовывая закупки боевой техники.Сегодня, когда боевые действия ведутся прямо на пороге Европы, деполитизация проблем становится опасной, даже внутри стран. Сегодня порой требуется нечто прямо противоположное, как на общеевропейском, так и на национальном уровне. Нужна не деполитизация, а политизация проблем до определенного уровня. В последние годы в Европе закончилась «эпоха благодушия», как написал в 2020 году Штефан Лене (Stefan Lehne) из Европейского центра Карнеги.Во всем, что делает Европа в процессе обычной жизнедеятельности, внезапно появился мощный компонент безопасности. Например, сегодня европейцы понимают, что надо защищать свою свободную прессу от фейковых новостей, которые стряпают российские фабрики троллей, свою инфраструктуру от диверсий, свой внутренний рынок от государственных компаний и враждебных государств, а демократические институты от злонамеренного вмешательства. В этом отношении показателен тот фурор, которым сопровождалось назначение американца на должность в Еврокомиссии с задачей выстраивать отношения с крупными американскими компаниями информационных технологий. Европейцы, до недавнего времени смотревшие на внешний мир непредубежденно – кто-то может сказать, наивно – становятся все более недоверчивыми. Их умонастроения изменились всего за несколько лет.Есть еще один признак возвращения Европы в историю. Сегодня она активно оказывает военную помощь Украине. Брюссель закупает оружие и боеприпасы от имени всех 27 стран-членов. Он оказывает финансовую поддержку тем членам ЕС, которые передают свою боевую технику Киеву, и старается следить, какая страна что делает. Он также координирует работу на дорогах, в аэропортах и на мостах, содействуя перевозке грузов на восток. Это тяжелая логистическая работа, чего многие просто не понимают. Например, в годы холодной войны на каждом мосту в Западной Европе висел знак с указанием его грузоподъемности, чтобы было легче проводить военные маневры. После падения Берлинской стены в 1989 году исчезла угроза войны, а вместе с ней исчезли и эти знаки. Сейчас органам военного планирования приходится срочно заново собирать эту информацию, опрашивая всех членов ЕС. Один военачальник, попросивший не называть его имени, рассказал, что переброска тяжелых танков из одной части Европы в другую может стать серьезной проблемой в плане логистики. «Нам приходится порой ехать в объезд, что удлиняет путь на сотни километров», — заявил он.Кое-кто утверждает, что Европа должна была сделать все это раньше. Они правы. Но решающие такие вопросы европейские руководители начинают действовать совместно лишь тогда, когда у них возникают неотложные проблемы, которые они не могут устранить самостоятельно, и не видят альтернативы. Именно поэтому Европа редко проявляет инициативу (за исключением, пожалуй, климатических изменений) и в основном реагирует на события. Поэтому она по определению опаздывает. Мы видели это, когда Европа закупала вакцину, создавала фонд спасения еврозоны, устанавливала надзор над европейской банковской системой, заключала сделку с Турцией по беженцам и действовала в ответ на действия России. Во-первых, должен произойти кризис. Во-вторых, страны — члены ЕС не могут тушить пожар самостоятельно – хотя только в этом случае возможны решительные коллективные действия. Как утверждает ирландский политолог Бриджид Лаффан (Brigid Laffan), кризисы случаются настолько часто, что европейцы неплохо научились с ними справляться. Читая в прошлом году лекцию в Институте Ассера, Лаффан сказала, что несмотря на сложный и порой хаотичный процесс принятия решений в ЕС, сейчас появляется «коллективная держава Европа». Похоже, страны-члены начинают понимать, что ЕС не только забирает часть их национального суверенитета, но и дает им суверенитет в виде полномочий действовать в опасном и нестабильном мире, где грубый меркантилизм приходит на смену многосторонней, основанной на правилах системе.Символизм европейской интеграции и большие надежды, возникшие после двух мировых войн, имеют огромное историческое значение. Во время Карибского кризиса европейцев в основном игнорировали, но сила их проекта была такова, что по меньшей мере некоторые люди сделали выводы из истории и пытаются использовать модель мирного международного управления. Это дало им мир и благополучие. Евроинтеграция продолжает вдохновлять многих во всем мире. Доказательством этого может служить тот факт, что как минимум 10 стран очень хотят присоединиться к ЕС, все больше доверяя этому объединению. Но есть и другое доказательство. Региональные организации в Африке и Азии используют в качестве образца модель внутреннего рынка Евросоюза.Несмотря на неудачи и проблемы, которые в определенной степени являются нормой в системе многонационального государственного управления, страны-члены продолжают вкладывать силы и средства в ЕС. Сейчас задача состоит в том, чтобы сохранить созданное ими за десятилетия, которые они провели «за пределами истории», сделать Евросоюз более защищенным и прочным, а также совместными усилиями нарастить его геополитический потенциал. Европейцам предстоит еще многое сделать. Но если почитать о страшных днях Карибского кризиса, когда Европа самоустранилась от принятия решений, мы поймем, какой большой путь она прошла.
/20230720/celac-264433942. html
европа
украина
сша
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0b/0b/257744727_294:0:3025:2048_1920x0_80_0_0_c699f90bb4a6da488646c1be4cfcdbbd.jpg
1920
1920
true
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
европа, украина, сша, еэс, нато, ес, политика, foreign policy
90 000 стран ЕС не достигли цели в борьбе с изменением климата 90 001 90 002 90 003 Подавляющее большинство европейских стран не достигают цели и не увеличивают наши шансы на достижение целей Парижского соглашения. Слишком немногие из них выступают за амбициозные климатические и энергетические цели и политику, и слишком многие отстают в сокращении выбросов углерода до уровня, необходимого для выполнения Парижского соглашения. Это согласно новому рейтингу, опубликованному сегодня Европейской сетью действий по изменению климата (CAN).
В отчете «Не по плану: рейтинг амбиций и прогресса стран ЕС в борьбе с изменением климата» оценивается как роль, которую государства-члены играют в постановке амбициозных целей и политики в области климата и энергетики, так и их прогресс в сокращении выбросов углерода и продвижении возобновляемых источников энергии и энергоэффективности дома.
Рейтинг составлен в решающий момент, так как параллельно с принятием энергетического законодательства 2030 г. ЕС также необходимо начать серьезную подготовку к следующему саммиту по климату COP24, когда страны, как ожидается, возьмут на себя обязательство выдвинуть более амбициозные климатические цели на 2030 г. к 2020 г. Предстоящий Петерсбергский диалог и франко-германский саммит в Берлине, министерская встреча по борьбе с изменением климата в Брюсселе и Совет по окружающей среде в Люксембурге открывают возможности для добавления импульс для повышения уровня амбиций.
В отчете показано, что ни одна страна ЕС не демонстрирует достаточных результатов как в демонстрации амбиций, так и в достижении прогресса в сокращении выбросов углерода. По этой причине верхняя позиция рейтинга остается незанятой.
Пять стран ЕС, набравших самые высокие баллы, — это Швеция (77% баллов), Португалия (66%), Франция (65%), Нидерланды (58%) и Люксембург (56%) благодаря тому, что они выступают за более амбициозные климатические цели на уровне ЕС. В то же время ясно, что им еще многое предстоит сделать для сокращения выбросов и продвижения возобновляемых источников энергии и повышения энергоэффективности дома.
Помимо этой группы, подавляющее большинство государств-членов набирает менее половины возможных баллов, что показывает, что они недостаточно быстро продвигаются к целям Парижского соглашения. Рейтинг выставляет Данию (49% баллов), Германию (45%), Великобританию (37%) и Бельгию (35%) за то, что они больше не находятся на переднем крае борьбы с изменением климата и ставят довольно низкие цели, несмотря на их относительное богатство. Эстония (24%), Ирландия (21%) и Польша (16%).
Вендель Трио, директор CAN Europe, сказал :
«Швеция, Португалия, Франция, Нидерланды и Люксембург получили высокие оценки, потому что они признают важность обеспечения того, чтобы климатическая политика ЕС соответствовала Парижскому соглашению. Отсутствие готовности действовать в отношении климата среди всех других государств-членов не впечатляет. Хотя все страны ЕС подписались под Парижским соглашением, большинство из них не работают над достижением его целей. Странам срочно необходимо улучшить свой рейтинг, выступая и действуя в пользу более амбициозной климатической и энергетической политики и целей внутри страны и на уровне ЕС».
Франсиско Феррейра, президент ZERO, сказал:
«Здорово, что Португалия лидирует в климатических амбициях, что согласуется с целью достижения углеродной нейтральности к 2050 году.
Проф. д-р Герман Э. Отт, член правления Немецкой лиги защиты природы, животных и окружающей среды (DNR), сказал:
«В наши дни становится совершенно ясно, что Германия превратилась из чемпиона мира в борьбе с изменением климата в команду третьего дивизиона. Германия должна срочно активизировать свои климатические амбиции и национальные меры, лежащие в основе целей. Он должен объединиться с Францией и другими прогрессивными государствами-членами, чтобы наконец начать формировать европейский энергетический переход».
Нил Макарофф, координатор европейской политики в Réseau Action Climat France, сказал:
«Франция была очень активным игроком в защите реализации Парижского соглашения в Европе и призывала к более активным действиям в области климата. Тем не менее, Франция по-прежнему остается в стороне внутри страны. Ей необходимо срочно реализовать свои европейские амбиции дома, раскрыв огромный потенциал экологического перехода».
КОНЕЦ
Контакты:
Аня Дразкевич, руководитель отдела коммуникаций, CAN Europe, [email protected], 00 32 494 52 57 38
Представители для разных стран доступны по запросу.
Примечания:
[1] «Не по назначению: Рейтинг амбиций и прогресса стран ЕС в борьбе с изменением климата»: https://caneurope.org/content/uploads/2018/06/CAN_Off-target_report_FIN-1.pdf
[2] Календарь предстоящих возможностей пересмотреть уровень амбиций ЕС: 90 005
18-19/06 Петербургский диалог
19/06 Франко-германский саммит
20-21/06 Министерская встреча по борьбе с изменением климата
25/06 Совет по окружающей среде
Сеть климатических действий (CAN) Europe — это ведущая европейская коалиция НПО, борющаяся с опасным изменением климата. С более чем 150 организациями-членами из 35 европейских стран, представляющими более 1700 НПО и более 40 миллионов граждан, CAN Europe продвигает политику устойчивого климата, энергетики и развития по всей Европе.
Уровень жизни домохозяйств снизился почти в половине стран ЕС
Уровень жизни домохозяйств ухудшился примерно в половине стран ЕС, согласно предварительной оценке неравенства доходов, проведенной Евростатом.
В то время как уровень безработицы в ЕС остается на рекордно низком уровне в шесть процентов, средний располагаемый доход в реальном выражении (т. е. с учетом роста стоимости жизни) снизился на два процентных пункта в период с 2021 по 2022 год.
- Средний располагаемый доход в реальном выражении снизился на два процентных пункта в период с 2021 по 2022 год (Фото: Евростат, 2023 г.)
Другими словами, занятость остается стабильной, но у домохозяйств меньше доходов, чтобы сводить концы с концами.
Европейские страны все еще восстанавливаются в экономическом и социальном плане после пандемии Covid-19 и последствий войны в Украине, которая, в частности, привела к росту цен на энергоносители и продукты питания.
С 2021 по 2022 год цены на основные товары выросли почти на 17 процентов на уровне ЕС. В таких странах, как Румыния, Болгария, Португалия, Хорватия и Испания, одни только цены на продукты питания внесли не менее 30 процентов в общую инфляцию.
Воздействие кризиса более остро ощущается в некоторых странах, но особенно в домохозяйствах с низкими доходами, поскольку на товары первой необходимости приходится более высокая доля их общего потребления.
Это находит свое отражение в вызывающем тревогу количестве людей, которые работают, но не зарабатывают достаточно, чтобы оставаться выше порога риска бедности.
Это известно как бедность на рабочем месте, и, согласно последним имеющимся данным, в Румынии, Люксембурге, Испании и Эстонии этот уровень был как минимум на три процентных пункта выше среднего по Европе, который в 2022 году составлял 8,5 процента. увеличение заработной платы, чтобы компенсировать этот рост цен.
Согласно расчетам Европейской конфедерации профсоюзов (ETUC), в 2022 году базовые расходы на жизнь, такие как жилье, транспорт и продукты питания, росли в три-четыре раза быстрее, чем заработная плата.
В начале года реальная заработная плата в Италии снизилась более чем на семь процентов по сравнению с предыдущим годом. По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), почти восемь процентов в Финляндии и более 15 процентов в Венгрии.
Результатом является потеря покупательной способности европейских рабочих, многие из которых даже начинают понимать, что отпуск больше не вариант и что обеспечение нормального питания становится все труднее.
«Кризис стоимости жизни означает, что многие работающие люди будут изо всех сил пытаться правильно кормить своих детей во время летних каникул, не говоря уже о том, чтобы думать об отпуске или выходных», — заявила генеральный секретарь ETUC Эстер Линч после публикации их нового анализа данных Евростата.
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей EUobserver
Все истории, которые мы публикуем, отправлены в 7:30 утра.
Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности.
В Болгарии почти 45 процентов людей, находящихся на грани бедности, не могут позволить себе есть мясо, рыбу или их вегетарианские эквиваленты через день. Аналогичные цифры есть в Румынии и Словакии.
В Хорватии, Италии, Венгрии и Греции более высокая доля работников — от 31 до 37 процентов — не сможет позволить себе отпуск этим летом.
«Это лето вовсе не перерыв, оно проливает свет на глубокое неравенство, существующее в нашей экономике и обществе», — сказал Линч.
Около 38 миллионов рабочих в ЕС не смогут позволить себе недельный отпуск, так как цена пакетного отпуска (предназначенного для обеспечения наиболее выгодного отпуска дома или за границей) выросла на 12,4 процента. Это самый большой рост с начала регистрации в 1996 году.
Цена пакета на четыре ночи и более сейчас составляет 2 967 евро, что примерно на 600 евро больше, чем пять лет назад.
Для главы ETUC ключевым моментом является то, чтобы лидеры ЕС и стран решили проблему у ее источника.
Leave a Reply