Тест «Тьюторское сопровождение деятельности обучающихся при сетевой форме реализации образовательных программ в условиях реализации сетевого взаимодействия»
Модуль 1 Тьюторство как профессиональная
деятельность
1.Как переводится с английского «tutor»?
Выберите один ответ:
a. друг
b. проводник
c. наставник
d. педагог
2.К какому типу (по Е.А.Климову) можно отнести
профессию «Тьютор»:
Выберите один ответ:
a. «человек — человек»,
b. «человек — техника»,
c. «человек — живая природа»,
d. «человек — знаковая система»,
e. «человек — художественный образ».
3.Что такое тьютерское сопровождение?
Выберите один ответ:
a. облачные технологии
b. технология воспитания
c. математическая технология
d. образовательная технология
4.Как называется тьютор, обучающий технологии
исследования?
Выберите один ответ:
a. тьютор в проектный деятельности
b. учебный тьютор
c. тьютор по самоопределению
d. тьютор
в исследовательской деятельности
5.Обобщенные трудовые функции должности
«Тьютор» определяет:
Выберите один ответ:
a. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального образования» НЕ
ВЕРНО
b. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)»
c. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения,
профессионального образования и дополнительного профессионального образования»
НЕ ВЕРНО
d. Профессиональный стандарт «Специалист в области
воспитания»
6.Назовите функции тьютора:
Выберите один ответ:
a. организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ
и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;
b. все ответы правильные.
c. организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;
d. педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью,
индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;
7.Создание тематического портфолио относятся к
следующему этапу работы тьютора:
Выберите один ответ:
a. реализационный,
b. диагностический,
c. проектировочный,
d. аналитический. НЕ ВЕРНО
8.Наиболее часто используемая тьюторская
технология:
Выберите один ответ:
a.технология постановки
вопроса.
b.технология
консультации,
c.технология сопровождения
познавательных интересов, НЕ ВЕРНО
d.
технология групповой работы,
9.Устанавливание с обучающимися отношения
иерархии (знающий – не знающий) относится к действиям:
Выберите один ответ:
a. учителя,
b. тьютора,
c. учителя и тьютора. НЕ ВЕРНО
10.Назовите роли тьютора:
Выберите один ответ:
a. Психолог, социальный педагог, учитель, ментор. НЕ ВЕРНО
b. Наставник,
педагог, менеджер;
c. Консультант, репетитор, родитель, маркетолог;
Модуль
2 Организация
образовательного процесса в цифровой среде
1.Основные требования к организации
дистанционных курсов:
Выберите один ответ:
a. контекстное использование процедур оценивания;
b. все ответы верны.
c. модульный принцип,
d. использование педагогических приемов, ориентированных на
самостоятельное обучение,
2.Обозначьте роль тьютора при дистанционного
обучении
Выберите один ответ:
a. специалист, деятельность которого направлена на обучение и воспитание
будущих поколений;
b. педагогический работник, в задачи которого входит руководство
разнообразной творческой деятельностью обучающихся;
c. педагог, обучающий конкретной академической дисциплине.
d. современный тьютор — это организатор, преподаватель-консультант и личный
наставник в онлайн-обучении;
3.Дистанционное обучение детей-инвалидов
рекомендуется осуществлять:
Выберите один ответ:
a. любым из двух способов,
b. индивидуально,
c. в малых группах до 5 человек,
d. не рекомендуется дистанционное обучение.
4.Какая цель использования дистанционных
образовательных технологий:
Выберите один ответ:
a. использование имеющихся современных средств обучения, НЕ ВЕРНО
b. снижение нагрузки школьных учителей,
c. следование современным тенденциям. НЕ ВЕРНО
d. обеспечение индивидуализации образовательного
процесса,
5.Тьюториал – это:
Выберите один ответ:
a. групповое практическое занятие, дополняющее самостоятельные занятия при
обучении по дистанционной технологии или технологии комбинированного обучения;
b. методика построения индивидуальных программ обучения, направленных на
коллективное обучение учащихся, нацеленное на развитие их коммуникативных
навыков и рефлексии. НЕ ВЕРНО
c. оба ответа верны
6.К основным этапам тьюторского сопровождения
не относится …
Выберите один ответ:
a. проектировочный.
b. аналитический;
c. коррекционный;
d. реализационный;
7.Какой уровень взаимодействия в цифровом
образовательном процессе соответствует тьютору?
Выберите один ответ:
a. специалист ↔ цифровые технологии и средства,
b. все ответы верны.
c. педагог (специалист) ↔ цифровые технологии и средства ↔ обучающийся
(группа обучающихся),
d. педагог (специалист) ↔ обучающийся (группа обучающихся),
8.Отрицательные последствия цифровизации
профессионального образования и обучения:
Выберите один ответ:
a. риск
деформации мышления, мировоззрения, системы ценностных ориентаций;
b. преобладание самостоятельного изучения материала;
c. в цифровизации образования нет отрицательных последствий,
d. в цифровизации образования положительные моменты отсутствуют.
Итоговый тест
Вопрос 1
Организация, осуществляющая
образовательную деятельность, обязана ознакомить поступающего и (или) его
родителей (законных представителей):
Выберите один ответ:
a. с
образовательными программами и другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности
обучающихся;
b.со
своим уставом;
c.со всеми перечисленными выше документами.
d.со
свидетельством о государственной регистрации;
e.с
лицензией на осуществление образовательной деятельности;
Вопрос 2
Кто может войти в
состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений?
Выберите один ответ:
a. все перечисленные выше.
b.родители
(законные представители) несовершеннолетних обучающихся;
c.работники
организации, осуществляющей образовательную деятельность;
d.представители
совершеннолетних обучающихся;
Вопрос 3
Ресурсная схема
тьюторского сопровождения не предполагает одного из перечисленных векторов
расширения образовательного пространства учащегося:
Выберите один ответ:
a.социальный,
b.антропологический.
c.исторический,
d.культурно-предметный,
Вопрос 4
Родители (законные
представители) обучающихся имеют право:
Выберите один ответ:
a.получать
информацию о всех видах планируемых обследований (психологических,
психолого-педагогических) обучающихся;
b.получать
информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
c.давать
согласие на участие в психологических, психолого-педагогических обследованиях,
отказаться от их проведения или участия в них;
d.давать
согласие на проведение психологических, психолого-педагогических обследований;
e. все ответы верные.
Вопрос 5
Вебинар это…
Выберите один ответ:
a.самый
простой вид видеоконференций, который позволяет двум участникам видеть и
слышать друг друга, а также обмениваться различной информацией с помощью
специальных технических средств,
b.видеоконференция, используемая для организации живых встреч или
презентаций по сети Интернет. Каждый участник такой видеоконференции сидит за
своим персональным компьютером и подключен к другим участникам конференции по
технологии клиент-сервер через сеть ИнтернеТ;
c. видеоконференция,
проходящая одновременно между двумя и более участниками и не предполагающая
визуализации;
d.мгновенный
обмен сообщениями через мессенджеры.
Вопрос 6
Первичная
социализация:
Выберите один ответ:
a.начинается
одновременно с трудовой деятельностью
b.происходит в семье
c.происходит
в школе
d. является
результатом влияния друзей
Вопрос 7
Термин «девиантное
поведение» используется для характеристики поведения:
Выберите один ответ:
a. формирующего
нормы
b. отклоняющегося от социальных норм
c. нет
правильного ответа
d. соответствующего
социальным нормам
Вопрос 8
К законным
представителям ребенка относятся:
Выберите один ответ:
a.
патронатные воспитатели и другие заменяющие их лица, осуществляющие
в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, заботу, образование, воспитание,
защиту прав и интересов ребенка,
b. все выше перечисленные.
c. усыновители
(удочерители), опекуны, попечители,
d. родители,
Вопрос 9
Какой из факторов не
является основополагающим при взаимодействии с подростками в процессе
наставнической деятельности?
Выберите один ответ:
a. среда
обитания
b. применение технических средств обучения
c. наследственность
d. внутренняя
позиция человека
Вопрос 10
Признание ребенка
полноценной и полноправной личностью впервые в истории провозгласила …
Выберите один ответ:
a.«Конституция
Российской Федерации»
b.«Конвенция ООН о правах ребенка»
c.«Всемирная
декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»
d.«Всеобщая
декларация прав человека»
Вопрос 11
К принципам
государственной политики в интересах детей не относится:
Выберите один ответ:
a. государственная
поддержка семьи
b. ответственность
граждан и должностных лиц за причинение вреда ребенку
c. светский характер образования
d. установление
минимальных стандартов показателей качества жизни детей
Вопрос 12
Ведущим методом
нравственного воспитания является:
Выберите один ответ:
a. все
ответы верны
b. убеждение
c. упражнение
d. порицание
Вопрос 13
С развитием сетевых
технологий возникла идей:
Выберите один ответ:
a. дошкольного
образования
b. очного
образования
c. электронного
образования
d. дистанционного образования
Вопрос 14
Под адаптацией понимается
способность человека:
Выберите один ответ:
a. противостоять
социальной среде
b. не
замечать влияние социальной среды
c. активно взаимодействовать с социальной средой
Вопрос 15
Какая из предложенных
моделей наставничества предполагает взаимодействие исключительно со взрослыми
людьми?
Выберите один ответ:
a. фасилитатор
b. андрагог
c. коуч
d. тьютор
Вопрос 16
Методом
педагогической поддержки, коррекции деятельности и отношений воспитанников
выступает:
Выберите один ответ:
a. положительный
пример
b. поощрение
c. педагогическая беседа
d. соревнование
e. упражнение
Вопрос 17
Недостатком
программированного обучения является:
Выберите один ответ:
a. недостаточное
развитие самостоятельности учащихся
b. недостаточное развитие творческого мышления учащихся
c. отсутствие индивидуального подхода к обучению
d. отсутствие
четких критериев контроля знаний
Вопрос 18
Дайте определение понятию
технология воспитания
Выберите один ответ:
a. направление педагогики, занимающееся проектированием
управляемых воспроизводимых воспитательных процессов,
b. наука,
изучающая особенности воспитательной работы с детьми
c. отрасль
педагогики, занимающаяся изучением конкретных учебных дисциплин во всех типах
учебно-воспитательных учреждений,
d. направление
педагогики, изучающая закономерности обучения и воспитания детей
Вопрос 19
Обучение посредством
предоставления модели действий и их корректировки в ходе обратной связи
называется…
Выберите один ответ:
a. наставничеством
b. коучингом
c. тьюторство
d. менторством
Вопрос 20
Какова основная сфера
применения наставничества?
Выберите один ответ:
a. социальная
b. экономическая
c. все перечисленные варианты
d. духовная
Вопрос 21
Целью организации
сетевого взаимодействия СПО является:
Выберите один ответ:
a. подготовка
кадров и внедрения программ опережающей профессиональной подготовки в системе
среднего профессионального образования;
b. все перечисленные ответы.
c. повышение
инвестиционной привлекательности региона благодаря качественным кадрам
d. создание
инновационной сети распространения лучших практик профориентационной работы,
Вопрос 22
Взаимодействие
сетевой площадки в целях подготовки кадров и внедрения программ опережающей
профессиональной подготовки осуществляется:
Выберите один ответ:
a. с организациями среднего профессионального образования
b. дошкольными
образовательными организациями.
c. с
учреждениями дополнительного образования;
d. с
центрами занятости населения;
Вопрос 23
Непосредственное
управление сетевым взаимодействием образовательных учреждений в рамках
реализации образовательных программ осуществляет Координационный совет сети,
состоящий из:
Выберите один ответ:
a. представителей
органов управления образованием, работодателей, объединений работодателей.
b. руководителей и специалистов (методистов) отделов
образования, руководителей образовательных организаций, руководителей
предприятий различных форм собственности, представителей бизнес сообществ, экспертов
и консультантов;
c. педагогов,
тьюторов, представителей ученического или студенческого самоуправления,
родительского сообщества;
Вопрос 24
Не является
задачей тьютора:
Выберите один ответ:
a. помощь
в проблемных ситуациях при реализации обучающимися ИОП;
b. составление
индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательных
проектов.
c. профилактика негативных явлений в семье, которые могут
негативно отразиться в успеваемости обучающегося;
d. помощь
обучающемуся в проектировании ИОП в рамках сетевого взаимодействия
образовательных организаций;
Тьютор как педагогическая специальность в системе профессионального образования — Организация учебного процесса
Тьютор как педагогическая специальность в системе профессионального образования
Это не совсем то, что Вы искали? Внизу Вас уже ждёт список похожих материалов. Посмотреть Александра Верхозина Факультет Истории и права, 3 курс Содержание статьи
Современные предпосылки тьюторстваОдно из распространенных направлений реформирования современного образования связано с введением новых профессий и педагогических специальностей. Сейчас главной целью образования становится необходимость воспитать выпускника, которому возможно придётся не раз в жизни поменять свои жизненные стратегии, профессиональные обязанности, что на данном этапе развития общества сменяются ситуативно, как индивидуальные, а не имеющие регламентированной «формы». Образование не может не быть индивидуализированным, это меняет взгляд на педагогические отношения. Из просветительской модели происходит трансформация в сопровождающую [1]. Исходя из вышесказанного, введение принципа индивидуализации образования, является более чем актуальным вопросом современности. Возникновение тьюторстваИнститут тьюторства сформировался ещё в 12 веке в английских университетах и имел отпечаток монашеского, особого значения. Это обосновывается тем, что учебные заведения создавались на исторической основе монастырской жизни. Тьюторство зародилось в старейших университетах, таких, как Кембридж и Оксфорд, которые являются образцом децентрализованного высшего образования, когда студенты обучаются и живут на протяжении всего учебного периода в университетском городке. В условиях отсутствия образовательных стандартов и большой академической свободы студенту необходим был наставник, способный помочь сориентироваться в большом объёме предоставляемых образовательных услуг и сопоставить их с личными возможностями и потребностями воспитанника. Тьютор, налаживая диалог со студентом, помогал определить какие практические занятия и лекции необходимо посетить, содействовал в составлении индивидуального плана учебной работы, наблюдал за выполнением профессорских требований и готовностью учеников к экзаменам. К XVII в. тьютор становится основной фигурой учебного процесса, заменяя профессуру в организации индивидуальной учебной работы: сплотив возле себя одного или двух студентов, определивших его своим наставником, он выбирал объём и круг необходимых для воспитанников знаний и самостоятельно принимал экзамены и зачёты по итогам освоения выданных им же материалов. Джон Локк – знаменитый английский педагог, живший в XVII в. – указывал, что тьютор не только обеспечивает усвоение учеником знаний: «Задача тьютора – развить потенциальные возможности ребенка, что подготовило бы к делу его жизни. Тьюторское образование – это процесс формирования характера, построение склада ума и тела. Цель тьютора – не столько научить ребенка всему, что известно, сколько воспитать его в любви и уважении к знанию». Иначе говоря, в этот период тьютор стал преподавателем и воспитателем, производившим «уникальный», «единичный» образовательный продукт, который невозможно было измерить никакими стандартами, и в принципе не мог быть воспроизведён кем-либо ещё. Трактовки тьюторства в современном образованииНельзя сказать, что данная профессия стала чем-то новым для России. Так, ещё в 2007 году организовали «Межрегиональную тьюторскую ассоциацию». Её появление связано с поиском новых образовательных технологий, непрерывным образованием личности, потребностью в самореализации. Известно множество вариантов определения слова «тьютор». Например, перевод с английского языка звучит следующим образом: tutor – наставник, домашний учитель, репетитор, опекун. Из словаря «Терминология в системе дополнительного профессионального образования» следует, что тьютор – лицо, преподаватель облегчающий процесс обучения, чья задача – быть знающим наставником своих воспитанников [2]. Исследователи выделяют три главные составляющие современного понимание термина тьюторство [3]. 1. Тьюторство – поддержка (вид педагогической деятельности, нацеленный на формирование самостоятельности и независимости субъекта в решении образовательных задач). 2. Тьюторство – сопровождение (помощь направленная на воплощение индивидуальных образовательных программ, проектных работ, исследовательской деятельности). 3. Тьюторство – фасилитация (деятельность направленная на помощь в профессиональном, культурном и личностном самоопределении). Данная специальность внесена в «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих», она утверждена приказом Минздравсоцразвития РФ (5 мая 2008 г., №216), и тьюторы уже работают российских в образовательных организациях. Однако на сегодняшний день тьюторство еще не имеет стандартизированного описания специфики как профессиональной педагогической деятельности и процесса подготовки к осуществлению. До сих пор актуальны вопросы: кто же такой тьютор, и чем он отличается от учителя? Импортируется ли эта профессия из зарубежных образовательных систем или вырастет из нашей почвы? Основные виды тьюторства в высшем образованииВ настоящее время в российской образовательной системе тьютор, в европейском понимании этого термина, отсутствует. Существует несколько направлений, где тьютор может найти своё применение, в зависимости от своего педагогического опыта и уровня квалификации. Перечислим и кратко охарактеризуем виды тьюторской деятельности, встречающейся в вузах. «Тьютор-стажёр». Им может стать студент старших курсов, активист студенческого самоуправления. Они оказывают помощь абитуриентам, студентам младших курсов в адаптации к процессу обучения, вовлекают во внеучебную работу и помогают освоить университетское пространство. «Академический тьютор» – магистр с обязательной тьюторской подготовкой, работа которого направлена на разработку и реализацию индивидуального учебного плана, что является актуальным при введении кредитно модульной системы обучения. «Тьютор-наставник» – прошедший тьюторскую подготовку выпускник вуза, возможно, имеющий учёную степень. «Тьютор-супервизор» – профессор, непосредственной задачей которого становится «усиление» рефлексии и организацию работы тьюторов, формирование, поддержку и выявления специфического стиля педагога. Перспективы развития тьюторства в российском профессиональном образованииТьютор – это педагог, однако особый педагог, цель которого заключается в помощи студенту научиться находить средства самостоятельного достижения поставленных задач. Он стремиться направить своего подопечного к свободе и самостоятельности, учит понимать свои возможности, чтобы действовать эффективно и успешно. Тьюторская деятельность, как становящаяся и инновационная, предполагает определение перечня функций и обязанностей согласно определённым целям и задачам. Исходя из нормативно-правовых документов, разработанных Межрегиональной тьюторской ассоциацией, главной целью деятельности тьютора в процессе обучения является «…профессиональная педагогическая организация реализации и формирования индивидуальной образовательной программы (ИОП), постройка избыточной прогрессивной образовательной среды и других условий для положительной реализации ИОП». Так как образовательные потребности студентов разнообразны в одних учебных учреждениях развивается направление тьюторского сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья, в других — сопровождение дистанционного обучения, в третьих особое внимание уделяется сопровождению внеучебной деятельности. Все эти направления характеризуются своими особенностями и потребностями, но общие понимание целей и идей тьюторства объединяет их. Во взаимодействии студента и тьютора лежит субъективная активность учеников, основными аспектами ответственности тьютора в процессе образования становятся… — помощь в определении личного участия обучающегося в разработке индивидуальной образовательной программы; — помощь в адаптации первокурсников (абитуриентов) к новой учебной среде; — помощь в организации самостоятельной работы; — помощь при усвоении общих и профессиональных компетенций; — контроль учебных проектов, исследований, участия в олимпиадах; — контроль за усвоением профессиональных навыков при прохождении практики; — помощь в подготовке дипломной работы. Таким образом, спектр обязанностей тьютора очень широк. При этом стоит помнить, что основной задачей тьютора будет формирование индивидуальной образовательной программы для студентов. Индивидуализация такого плана, предполагает закрепление главного выбора содержания образования за студентом. Тьютор не должен выбирать цели за студентов, он помогает увидеть обучающимся альтернативные пути их движения, оказывает помощь в развитии необходимых личных черт и компетенций [3]. ВыводыНужен ли тьютор в российской образовательной системе? На данный момент сложно однозначно ответить на поставленный вопрос, принимая во внимания своеобразие отечественной системы образования. Да и сами студенты ещё не готовы нести ответственность за свои образовательные потребности. Однако и преподаватели также не готовы передать ответственность за конечные итоги образовательного процесса в руки обучающихся. Такая тенденция объясняется традиционной авторитарно-знаниевой системой приобретения знаний, доминирующей в российском образовании. Тем не менее, современное общество нуждается в специалистах самостоятельных, креативных, обладающих широким и полным набором профессиональных компетенций. И вполне вероятно, внедрение института тьюторства, поможет решить данную задачу. Использованные источники По мнению робота, со статьёй «Тьютор как педагогическая специальность в системе профессионального образования» тематически связаны: Для ссылки: | |
Автор(ы): Верхозина А. | Опубликовано 18.12.2014 | Просмотров: 20467 | |
Что такое репетиторство и чем репетиторство не является. — Определение и выбор хорошего, эффективного репетитора
9 февраля 2016 г.
Репетиторство, вероятно, является одним из старейших методов обучения. В Древней Греции, во времена Платона и Сократа, дети богатых людей обучались индивидуально или в небольших группах учителями или воспитателями. В Средние века дети дворян и богатых продолжали получать образование у воспитателей. Когда стали доступны более формализованные образовательные учреждения, учителя начали преподавать, но тьюторы продолжали играть важную роль в процессе обучения. В прошлом репетиторы были только у богатых студентов. Сегодня программы репетиторства широко доступны для учащихся через их школы, церкви и общественные организации, а также через частные репетиторские службы. Сегодня учащиеся всех уровней получают репетиторство, чтобы помочь им освоить чтение, математику, химию и физику. В настоящее время студент может даже нанять репетитора, который подготовит его или ее к экзаменам с высокими ставками, таким как SAT или GRE.
За пределами словарного определения
Словарь определяет репетитора как человека, который дает индивидуальное, а в некоторых случаях и небольшую группу, обучение. Меня не устраивает определение. Я бы добавил, что цель репетиторства — помочь учащимся помочь самим себе, а также помочь или направить их к тому моменту, когда они станут самостоятельными учениками и, таким образом, больше не будут нуждаться в репетиторах.
В репетиторстве есть преимущества как для репетитора, так и для обучаемого. Да, «ученик» — правильный термин. В этой статье я сосредоточусь на преимуществах для студентов, которые получают репетиторство. Если репетиторство проводится «правильно», студент получит огромную пользу от репетиторства. Репетиторство предлагает систематический, структурированный опыт обучения в более индивидуальной форме. Это также повышает самооценку обучаемого, отношение к предмету и успеваемость, а также личностный рост. Кроме того, репетиторство — это самостоятельный и самостоятельный процесс обучения.
Репетиторство также улучшает образовательный климат и повышает позитивное взаимодействие студентов.
Выбор репетитора
К выбору репетитора для ребенка нужно подходить очень внимательно. Мы ожидаем, что репетитор будет умным и знающим. Однако ум и знания сами по себе не являются показателем успеха воспитателя в работе с вашим ребенком. Не менее важны и личностные качества воспитателя. Самое главное, получил ли репетитор профессиональная подготовка в практике репетиторства и знает, как эффективно обучать. Репетитор должен быть энтузиазмом и ему должен нравиться предмет, который он преподает. У репетитора должно быть желание помочь , а также поделиться своими знаниями с другими. Когда вы наблюдаете, как репетитор помогает вашему ребенку, понаблюдайте, способен ли репетитор оценить, что нужно сделать, и действует ли он позже. Репетитор должен иметь непредубежденность и готовность принимать других людей и их точки зрения. Ищите сочувствие , способность чувствовать то, что чувствует ваш ребенок. Ищите ровное расположение . Воспитатель вашего ребенка мягок и терпелив? Вдобавок ко всему этому воспитатель должен верить, что все можно изменить действием и что он или она может помочь вашему ребенку.
Желание помочь должно быть у репетитора от природы, а не потому, что репетитору платят.
Репетиторы, а не «машины для домашних заданий»
Я узнал от студентов, у которых есть опыт репетиторства, что работа репетиторов в основном заключалась в том, чтобы помогать студенту с его / ее домашним заданием и преподавать материал, который их подопечный не понимал (плохая идея). Репетитор не учитель. Учитель читает лекции, а репетитор обучает. Когда обучаемый не знал, как решить домашнюю математическую задачу, репетитор показывал все шаги, необходимые для решения задачи, а затем обучаемый решал аналогичную задачу, имитируя шаги, которым он или она научились у репетитора. Короче говоря, от этих учеников я узнал, что многие, слишком многие родители и ученики приравнивают репетитора к «машине для домашних заданий». Родители и подопечные считают репетитора хорошим репетитором, когда успеваемость ученика улучшается. В этих ситуациях нужно помнить, что огромная часть баллов, которые ученик получает за домашнее задание, — это баллы не ученика, а тьютора. Репетиторы, как описано выше, на самом деле сами делают домашнее задание студентов, что оказывает медвежью услугу ученикам.
Основная цель репетиторства — помочь обучаемому стать самостоятельным учеником на всю жизнь. Повторение шагов, показанных наставником, не поможет обучаемому стать самостоятельным учеником и не поможет обучаемому освоить навыки критического мышления.
Что такое хорошее эффективное обучение?
Хорошее, надлежащее обучение должно помочь обучаемому стать независимым учеником, который приобретает критические навыки обучения и помогает обучаемому научиться помогать самому себе. Надлежащее репетиторство по математике должно демонстрировать на каждом занятии, как вообще происходит изучение математики. Роль репетитора состоит не в том, чтобы показать, как решать математическую задачу, а в том, чтобы помочь обучаемому научиться находить ответы и находить решения самостоятельно. Направляя его / ее в процессе обучения, наставник должен обсудить процесс, который позволит студенту найти свои собственные решения.
В основе хорошего репетиторства по математике лежат сократовские вопросы. Короче говоря, он работает, отвечая на вопрос ученика вопросом преподавателя, обучаемый отвечает на вопрос преподавателя, а репетитор задает другой вопрос. Затем этот процесс продолжается до тех пор, пока обучаемый не найдет решение проблемы самостоятельно. В основном репетитор работает как гид.
Когда репетитор задает вопрос, например «Каков наименьший общий знаменатель?», а обучаемый не помнит определение, большинство репетиторов дают определение обучаемому, они даже просят студента записать его . Чему ученик учится при этом? Обучаемый узнает, что не знать основ — это нормально, и когда ученик не знает основ, он или она предполагает, что кто-то научит его этому. Жизнь на рабочем месте так не работает. Жизнь вообще так не работает. Хороший репетитор попросит обучаемого найти определение в учебнике, прочитать его пару раз, а затем репетитор проверит понимание, попросив обучаемого дать определение своими словами или будет использовать новое понятие в математическая проблема.
«Ориентирован на процедуру», а не «Ориентирован на ответ»
Во время сократовского опроса обучаемый узнает смысл этого пошагового процесса, который обеспечивает запоминание процедуры. Репетиторство должно быть «ориентировано на процедуру», а не «ориентировано на ответ». Обучаемый учится, наблюдая за тем, что наставник терпелив и принимает темп обучения подопечного. Обучаемый также узнает, что разбиение проблемы на маленькие, выполнимые, простые задачи — это способ «атаковать» проблему. Во время сократовского опроса тьютор может определить уровень, на котором учащийся борется: понимает ли учащийся лексику, используемую в конкретном разделе, и понимает ли обучаемый основные понятия. Репетитор должен понимать, что ему или ей нужно работать на уровне понимания ученика. Очень часто обучаемому необходимо понять основные концепции, прежде чем идти дальше, и обучаемому необходимо потратить время на основы. Это часто расстраивает обучаемого, поскольку многие ученики предпочли бы, чтобы репетитор работал с ними над домашним заданием, чтобы они могли закончить его быстрее и «покончить с этим». ».
Во время сократовского метода обучения хороший наставник должен информировать своего подопечного о том факте, что проблемы в обучении и понимании часто возникают из-за неспособности связать непосредственный материал с предыдущими знаниями. Во время сократовского способа обучения ученик узнает, что информация должна быть организована в осмысленные шаблоны. Каждое занятие с репетитором должно демонстрировать, что обучение — это процесс припоминания, понимания, применения, анализа, синтеза и оценки. По этой причине хороший репетитор не будет полностью удовлетворен, когда ученик даст правильный ответ, а спросит: «Как вы пришли к такому выводу?». Хороший репетитор спросит обучаемого: «Как бы вы проверили ответ», «Ваш ответ разумен?», «Почему вы так думаете» или «Что произойдет, если мы изменимся…..»
Хороший репетитор не будет задавать вопросы «Да» или «Нет». Она или он будет задавать только открытые вопросы.
Реальность такова, что многие студенты хотят иметь репетитора, потому что «круто» иметь кого-то, кто скажет вам, как решить проблему, когда вы не знаете, как решить ее самостоятельно. Родители довольны, так как их ребенок хочет к репетитору, встречается с репетитором, оценки за домашние задания улучшаются. Когда репетитор работает для вашего ребенка как «домашняя машина», наверное, было бы лучше, если бы у вашего ребенка вообще не было репетитора. Плохое репетиторство может нанести шрам вашему ребенку на всю жизнь. Я никогда не забуду девушку, которая посещала мои занятия по алгебре. Я видел, как она ходила на занятия два раза в неделю. Ее оценки по домашним заданиям стали улучшаться, но результаты тестов по-прежнему были очень низкими. Однажды ученица попросила у меня продления домашнего задания, так как, как сказала мне ученица, ее репетитор заболел и в результате этого ученица не может выполнить домашнее задание, ни одной задачи. В ходе беседы с ученицей я узнал, что ученица не верила в свои способности и попала в полную зависимость от наставника. В тот же день я также узнал, что девочку обучали типичным образом, имитируя шаги в задаче, похожей на ту, которую тьютор показывал ей раньше. Я сказал ей, чтобы она перестала ходить на занятия с репетиторами, и попросил ее приходить ко мне в офис два раза в неделю.
Затем я воспользовался репетиторством сократовского типа, и постепенно девочка начала мыслить критически и аналитически, а ее результаты тестов и ее самооценка улучшились. Конечно же, я столкнулся с репетитором.
Эффективное обучение изучено
Репетиторство можно приравнять к сократовскому типу вопрошания, поэтому эффективному репетиторству нужно обучать и учиться. В университете Чепмена есть центр репетиторства и обучения. Студенты могут получить репетиторство практически по любому предмету. Многие студенты ищут репетитора по математике. Когда они ищут исключительно помощи с домашним заданием, они не ищут настоящего наставника. Домашнее задание следует рассматривать только как материал или инструмент, используемый для обучения дедуктивному мышлению, тому, как учиться, как учиться и как мыслить аналитически и критически. Я создала Репетиторский класс по математике и веду его уже шесть лет. Большинство учеников, посещающих этот класс, являются отличниками, которые любят или любят математику, не обязательно изучают математику, и большинство из них в прошлом преподавали математику. В начале каждого семестра я спрашиваю своих студентов об их прошлом опыте репетиторства, и семестр за семестром я узнаю от них, что репетиторство обычно понимается учениками и их родителями как помощь в выполнении домашних заданий, тогда как на самом деле результатом хорошего репетиторства является ученик, способный учиться самостоятельно, ученик, умеющий читать учебник, самостоятельно делать рецензию, делать конспекты, ученик, обладающий навыками самостоятельного обучения на всю жизнь.
Многие люди думают, что если у человека есть знания по предмету для репетитора, это делает его репетитором. Это далеко от истины. Репетиторство — это непросто. Это требует формального обучения тому, как это делать таким образом, что вы не даете ученику возможности, но вы учите его тому, как учиться самостоятельно. Как я уже говорил выше, знания предмета недостаточно. Я нахожу захватывающим тот факт, что хорошие преподаватели часто специализируются на связях или кино. Они придерживаются сократовского метода обучения и находят большое удовольствие в обучении и относятся к репетиторству как к искусству. Это, безусловно, искусство, которое требует много практики.
Версия этого поста также появилась в реестре округа Ориндж.
Чем является (и чем не является) репетиторство
В начале третьего десятилетия 21-го -го -го века автоматизация становится все более распространенным явлением, будь то производство, банковское дело или обслуживание клиентов. Образование не обошло стороной эту тенденцию, так как Интернет завален аккуратно упакованными обучающими видеороликами, показывающими людям, как делать или учиться чему угодно. Несмотря на то, что технологическая эволюция имеет множество преимуществ (например, управлять онлайн-счетом намного проще, чем ходить в банк), иногда нам просто хочется поговорить с другим человеком .
Конечно, видео может научить вас решать проблему, но оно не даст ответов на дополнительные вопросы, которые могут у вас возникнуть.
Люди определенно хотят учиться у других людей, особенно во время пандемии. Вот тут и приходит на помощь доступное квалифицированное обучение.
Что такое обучение?
По сути, это частное обучение: вместо того, чтобы инструктировать группу студентов, репетитор работает индивидуально с отдельными учениками. Однако репетиторство не ограничивается каким-либо конкретным типом учащихся.
Существует несколько распространенных заблуждений относительно репетиторства, и почти все они основаны на ошибочном убеждении, что оно предназначено только для тех, кому нужно улучшить свои оценки, или для тех, кто может позволить себе индивидуальную помощь на регулярной основе. Правда в том, что личное репетиторство дает преимущество каждому, будь вы студентом, профессионалом или тем, кто только начинает свою карьеру.
Поскольку каждый может извлечь пользу из опыта опытного репетитора, лучше всего знать, что такое репетиторство на самом деле и чем оно не является.
Репетитор — это не просто еще один школьный учитель
Хотя многие репетиторы являются либо действующими, либо бывшими школьными учителями, роль репетитора отличается от роли учителя. Учителя инструктируют группы студентов, а репетиторы работают в основном индивидуально. При управлении классом наблюдается другая динамика, поэтому учителям необходимо следить за успеваемостью большого количества учащихся в течение всего учебного года.
Если вам кажется, что это сложная задача, вы правы! По большей части школьные учителя отлично справляются со своими многочисленными обязанностями, но даже самые лучшие учителя не могут уделить все свое внимание каждому из своих учеников. Поскольку репетиторы не обращаются к аудитории, полной студентов (лично или виртуально), они гораздо больше подходят для индивидуального обучения. Хотя «диверсифицированное обучение» было горячей темой в течение многих лет, это не то, что когда-либо может быть полностью реализовано одним учителем в классе.
Вот тут-то и приходят на помощь личные репетиторы — когда ученикам нужна дополнительная помощь, которую учителя просто не могут предложить.
Репетитор – это персональный педагог и тренер
Чем занимается репетитор? Проще говоря, репетитор помогает разобраться. Больше всего на свете объясняют наставники .
У всех нас были моменты, когда мы были сбиты с толку и нуждались в дополнительной информации для понимания. Не на все вопросы будут даны ответы, и некоторые из нас могут бояться даже спрашивать. Когда наши вопросы будут услышаны и мы получим правильное объяснение, мы можем перейти к следующей теме.
Но когда это объяснение не приходит — или когда оно неадекватно — мы не можем сделать следующий шаг. Независимо от того, почему возникает путаница, очень важно, чтобы на вопросы учащихся были даны ответы и чтобы они получили эту дополнительную информацию как можно скорее.
Индивидуальное обучение выходит за рамки простого объяснения. Да, репетиторы проводят обучение, но они также предлагают вклад, обратную связь и советы экспертов. Когда учащиеся чувствуют себя комфортно, задавая вопросы по школьным предметам, они начинают воспринимать своего наставника как образовательного тренера — человека, который может рассказать о жизни учеников и дать экспертное руководство о том, как улучшить и продвинуться по их академическому пути.
Репетитор не является няней или суррогатным родителем
Во время закрытия Covid весной 2020 года родители столкнулись с двойным ударом: необходимость работать из дома (или, что еще хуже, потеря работы) и внезапное рождение детей также учится дома. Неудивительно, что они чувствовали себя подавленными, когда их заставляли играть более важную роль в обучении своих детей. Многие обратились за помощью извне, наняв репетиторов, а в некоторых случаях и настоящих школьных учителей для дополнительного обучения и надзора. Некоторые репетиторы в то время играли роль учителей и профессоров, предоставляя больше, чем просто частные уроки.
За это время мы все узнали, что большинство родителей не хотят быть учителями . Однако в то же время мы выяснили, что учителя не могут заменить родителей. Однако во время глобальной пандемии образовательные и родительские роли могут быть перемешаны. Двигаясь вперед, мы все теперь лучше понимаем, как родители, учителя и репетиторы несут особые обязанности в образовании учащихся.
Да, репетиторы могут выполнять расширенные функции академических тренеров, но их ни в коем случае нельзя путать с нянями или воспитателями. Это опытные инструкторы, чьи навыки и опыт следует использовать по назначению.
Репетиторы обладают как специализированным, так и разносторонним опытом.
Репетиторы бывают разного опыта и размеров, из разных слоев общества. Некоторые из них являются учителями или профессорами, подрабатывающими, в то время как другие сделали репетиторство своей основной профессией. Есть также наставники из числа сверстников, будь то студенты, обладающие знаниями и способностями, чтобы помочь тем, кто проходит аналогичные курсы, или отраслевые эксперты, которые помогают другим в своей области улучшить свои навыки и продвинуться по карьерной лестнице. Многие репетиторы обладают широким спектром знаний и могут оказать поддержку по различным предметам, что избавит вас от необходимости искать нескольких репетиторов.
Если вы ищете специалиста, то вам повезло! Помимо тех, кто занимается стандартными школьными предметами, есть и другие, которые уделяют особое внимание определенным областям, будь то органическая химия, японский язык, подготовка к SAT или игра на виолончели. Есть даже профессионалы, которые уже являются экспертами в своей области и хотят помочь другим подняться на тот же уровень.
Репетиторы не выполняют за студентов работу
Это может показаться пустяком, но это важно заявить. В то время как подавляющее большинство учеников и родителей, которые ищут репетиторов, делают это из честных намерений, есть и те, кто пытается нанять кого-то, кто будет выполнять их задания за них. Профессиональные репетиторы не являются образовательными «наемниками», которых можно нанять для выполнения той работы, которую должны выполнять студенты.
Репетиторство приносит больше пользы, чем просто улучшение оценок или результатов тестов
Иногда говорят, что река обучения в Соединенных Штатах имеет ширину в милю и глубину в один дюйм. Академическая система, созданная нацией, безусловно, имеет тенденцию расширяться, охватывая множество тем каждый учебный год. Неудивительно, что некоторые студенты чувствуют себя отстающими, когда курс переходит к следующей теме, прежде чем они освоили предыдущую.
Индивидуальные занятия с преподавателем позволяют ученикам не только наверстать упущенное, но и получить более глубокие знания, которых нельзя достичь в классе. Это важно как для учащихся, которым нужна поддержка в развитии необходимых навыков, так и для тех учащихся, которые добиваются высоких результатов и хотят, чтобы им ставились задачи, выходящие за рамки того, что они изучают в школе.
Индивидуальный характер индивидуального обучения может привести к более широким и полноценным отношениям, чем те, которые могут быть достигнуты со школьными учителями. Одним из самых больших преимуществ долгосрочного обучения является уровень доверия между учеником и преподавателем. Когда студент чувствует себя комфортно с определенным репетитором, он или она доверяет этому репетитору помощь в других академических областях. Например, учащийся может попросить репетитора по математике помочь с физикой, даже если этот репетитор не особо разбирается в физике.
В такой ситуации доверие важнее опыта. За те годы, которые учащиеся проводят в средней школе и колледже, репетитор может стать наставником в их жизни, давая указания и советы по дальнейшему обучению, подаче заявок на стажировки и трудоустройству.
Онлайн-репетиторство не является какой-то неполноценной заменой очного обучения
Когда в марте 2020 года школы по всему миру закрылись, учителям, которые никогда ничему не учили онлайн, внезапно пришлось осваивать новый навык на лету. И хотя с тех пор они, безусловно, активизировали свою игру, всем совершенно ясно, что онлайн-обучение просто не так эффективно, как очное обучение для больших групп студентов. Однако это не относится к репетиторам, поскольку они могут проводить онлайн-обучение для студентов один на один, адаптируя целые занятия в соответствии с индивидуальными потребностями каждого.
Благодаря разработке и постоянному совершенствованию мощных онлайн-инструментов студенты и преподаватели могут взаимодействовать так же эффективно, как и при личном общении.
В то время как Covid какое-то время вынуждал всех к дистанционному обучению, репетиторство продолжалось в основном онлайн после блокировки весной 2020 года. Однако если посмотреть на картину в целом, становится ясно, что пандемия просто ускорила уже существующую тенденцию. За год до того, как мы узнали о новом коронавирусе, данные показали, что студенты предпочитают онлайн-репетиторство очным занятиям.
Ближе к концу 2019 года Wyzant сообщил о некоторых ошеломляющих фактах о репетиторстве: более 60% занятий с репетиторами проводились онлайн, тогда как всего двумя годами ранее этот показатель составлял менее 20%. К середине 2020 года эта тенденция резко усилилась: количество онлайн-репетиторских занятий увеличилось более чем на 150% по сравнению с предыдущим годом.
Несмотря на то, что мы все надеемся на снятие ограничений, связанных с пандемией, к концу 2021 года, становится очевидным, что многие из практик, принятых в прошлом году, станут нормами. Так же, как все больше рабочих встреч будет проходить по видеозвонкам, большая часть репетиторства, скорее всего, будет проводиться онлайн.
Онлайн-репетиторство значительно расширяет круг доступных репетиторов
До изменений в системе образования, вызванных блокировкой и закрытием школ, многие учащиеся и родители сначала искали помощь репетитора в своем географическом районе. Между тем, репетиторы часто искали преимущества из уст в уста, когда новости об их опыте распространялись по всему местному сообществу. Однако пандемия в конечном итоге перевернула сценарий традиционного мышления. Какое-то время единственной доступной помощью был онлайн, и студенты привыкли искать дистанционное, а не личное обучение.
Теперь дело дошло до того, что онлайн-репетиторство стало стандартом для подавляющего большинства учеников и родителей. Все понимают, что, больше не ограничивая себя теми, кто находится в пределах досягаемости, теперь у них есть доступ к гораздо более широкому кругу репетиторов.
Репетиторство предназначено не только для учащихся, испытывающих затруднения
Вы можете задаться вопросом: «Должен ли я нанять репетитора?» Что ж, если это возможно с финансовой точки зрения, ответ почти всегда «Да!» Хотя многие люди по-прежнему думают о репетиторах как о тех, кто предоставляет дополнительные инструкции и поддержку ученикам, чьи оценки падают, есть и другие ситуации, когда репетиторство приносит реальную пользу.
- Подготовка к экзаменам: Существует множество тестов, которые нужно сдать, будь то на уровне средней школы (SAT, ACT, государственные экзамены), в колледже (GRE, GMAT) или где-либо еще (ASVAB, GED, LSAT, Praxis, сестринские экзамены, лицензионные и сертификационные тесты). Каждый выиграет от руководства опытного наставника по подготовке к экзаменам, который может научить как стратегиям, так и содержательным знаниям, необходимым для достижения вашего целевого балла.
- Сокращение пробелов в обучении: Хотя летние и даже более короткие школьные каникулы могут привести к потере знаний, глобальная пандемия может вызвать еще более серьезные пробелы в обучении. Педагоги, родители и учащиеся признают этот печальный результат мгновенного переключения системы с очного на дистанционное (или гибридное) обучение. Репетиторы могут обеспечить дополнительный стимул для учащихся, чтобы они не отставали, когда начнется следующий учебный год.
- Расширение: В то время как некоторые учащиеся могут отставать, другие считают, что их школьная работа слишком проста.
Если ваш ребенок — один из тех отличников, которые обычно получают пятерки, вы можете заметить, что ему или ей наскучили темп и содержание дистанционного обучения. То, что нужно этому ученику, — это академическая задача, которую может обеспечить опытный наставник. Знакомя таких учащихся с более сложными темами, преподаватели могут как углубить их понимание, так и мотивировать их учиться снова.
- Повышение квалификации: Давно прошли те времена, когда выпускники колледжей стремились попасть в компанию, а затем остаться там на 30 с лишним лет. Теперь работники регулярно активно ищут новые возможности и не боятся менять работодателей, род занятий и даже карьеру. Чтобы сохранить свои возможности, современные профессионалы развивают свои навыки и расширяют свои знания. Теперь, когда все больше экспертов в этой области также работают в качестве наставников, доступно еще больше ресурсов, если вы один из тех людей, которые хотят развиваться и процветать в профессиональном плане.
Leave a Reply