В Украине продолжают расти цены на топливо: чего ждать в марте?
Нарина Щеглова
Журналист
В Украине буквально за несколько дней АЗС подняли цены на бензин и дизель на 1,6 гривны за литр. Если же отследить ситуацию с начала этого года, то цена на бензин в среднем выросла на 2,5-3 гривны за литр. Таким образом, Украина заняла последнее место в рейтинге стран Европы по доступности бензина: количество топлива, которое можно приобрести на среднюю зарплату, стало наименьшим среди европейских стран – 384,4 литра.
Что будет с рынком топлива дальше и как сэкономить автовладельцам – читайте в материале Новини.LIVE.
Читайте также:
Стоимость топлива
Розничные сети АЗС в Украине с 4 по 7 февраля повысили стоимость бензина и дизельного топлива в пределах 0,2-1,6 гривны за литр. Об этом свидетельствуют данные мониторинга розничного рынка «Консалтинговой группы А-95». Министерство экономики Украины обнародовало среднюю стоимость бензина в размере 30,84 гривны за литр и дизтоплива – 28,30 гривны за литр. На основании этих цифр высчитывается предельная цена реализации топлива на АЗС. Однако максимальная цена на «обычный» бензин для его продажи через сеть АЗС не должна превышать 35,84 гривны за литр, на «обычное» дизтопливо – 35,30 гривны за литр.
Мы провели мониторинг и выяснили, что на некоторых АЗС цена равна максимальной предельной стоимости, в частности это касается известных торговых марок, таких как Socar или OKKO. Предлагаем вам убедиться.
Причины повышения цены
Причин подорожания топлива есть несколько и мы разберемся в каждой из них. Экономисты говорят, что сильно повлияло на стоимость изменение курса национальной валюты. В январе на валютном рынке происходили потрясения. На фоне новостей о возможной агрессии со стороны России с 5 по 30 января 2022 года гривна потеряла более 6 % стоимости. На конец месяца за доллар просили 29 гривен.
«Топливо растет в цене из-за девальвации гривны, которая за месяц обесценилась к доллару на 6 %. Поскольку топливо покупается в импорте за валюту, а продается в розницу в гривнах, это тоже толкает цены вверх», – заметил Сергей Куюн.
С ним согласен и глава Бюро комплексного анализа и прогнозов Сергей Дьяченко. Эксперт говорит, что Украина импортирует почти все топливо и его цена четко зависит от курса.
Традиционно на стоимость горючего влияют также такие факторы, как цена на нефть на мировом рынке и ставки налогообложения. Второй фактор оставался неизменным, а вот первый сыграл не в пользу украинских автомобилистов.
К названным факторам, влияющим на стоимость горючего, следует отнести еще и государственное регулирование. Что предусматривает правительственный документ? На период действия карантина, который действует с марта 2020 года, сети АЗС могут устанавливать ограниченную наценку на свои основные товары: не более 7 гривен на дизтопливо и 5 гривен на бензин. Среднюю стоимость нефтепродуктов рассчитывает «Нафтогаз» на основе европейских котировок и предоставляет расчеты Минэкономики.
В последний раз предельные цены опускались в ноябре. После того Минэкономики дважды повышало планку: в январе и начале февраля 2022 года. Последние предельные цены – 28,3 гривны за литр дизтоплива и 30,84 гривны за литр бензина.
По словам директора «Консалтинговой группы А-95» Сергея Куюна, это не последний этап подорожания топлива и в первой половине февраля цена вырастет еще минимум на 2 гривны. Если коротко – все будет зависеть от уровня напряжения с РФ.
Что делать с этой бешеной ценой?
В некоторых странах стоимость топлива также существенно возрастает. И если у нас привыкли «мириться» с повышениями цен, то наши западные соседи пробуют разные способы, чтобы сэкономить деньги своих граждан, говорит директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.
«Свой рецепт сейчас пробуют поляки. Там правительство снизило акциз, убрало налог с розничной продажи, а главный шаг – срезало НДС на топливо с 23 до 8 %. Цены упали в течение дня на 12 %. И после вышеупомянутого повышения топливо в Польше станет дешевле, чем у нас», – говорит специалист.
Заметим, с 36 гривен, которые мы тратим на бензин А-95, 6 гривен – это НДС, еще 7 гривен – акциз. Если говорить о дизельном топливе, то 6 гривен от его цены составляет НДС и 4,50 гривен – акциз.
«Мне кажется, что с НДС можно попробовать и нам. Это самый криминализированный налог, который государство все равно плохо собирает из-за кучи схем с наличными на АЗС, продажей документов, скруток. Государство не будет иметь никаких потерь. С того НДС собирают в лучшем случае половину», – считает эксперт.
Возможен ли дефицит?
Но повышение цен – не единственная проблема. У Украины стало на один источник стабильной поставки топлива меньше. Ежемесячно в нашу страну поставлялось около 50 000 тонн дизтоплива и 20 000 тонн бензина А-95 из Литвы. Однако Беларусь с 7 февраля запретила железнодорожный транзит нефтепродуктов, химических и минеральных удобрений из Литвы. Об этом заявил спикер Министерства иностранных дел Беларуси Анатолий Глаз. Таким образом Беларусь ответила на запрет Литвы на транзит калийных удобрений госкомпании «Беларуськалий» после американских санкций.
Но прекращение поставок литовских нефтепродуктов в Украину не повлияет на украинский рынок топлива, однако в будущем усилит зависимость от импорта нефтепродуктов из РФ и Беларуси, считают аналитики «Консалтинговой группы А-95».
Компенсировать литовские объемы, по словам участников рынка, помогут белорусские нефтеперерабатывающие заводы с большими запасами бензина. Вырастет также нагрузка на российское направление и на НПЗ «Укртатнафта».
«У нас очень опасная ситуация, на которую нужно срочно реагировать. Я уже от двух крупных трейдеров слышал, что в марте может произойти “плановый форс-мажор”, когда, скорее всего, Беларусь будет вынуждена снизить поставки в Украину под предлогом нехватки нефти, аварии на нефтепроводе, сбоях в технологии и тому подобное. И, поверьте, это уже будет не лайтовое прекращение поставок из Литвы, это будет реальная проблема. Внутреннее производство можно увеличить вдвое, перевалку топлива в портах как минимум втрое. Это сбалансирует источники питания и предотвратит нежелательные сценарии. Необходимо создавать коммерческие и государственные запасы нефтепродуктов для железных дорог и армии», – говорит Сергей Куюн.
Специалист считает, что нужно срочно избавляться от зависимости от РФ и Беларуси, учитывая не очень «теплые» взаимоотношения наших стран.
«Украине нужно работать над снижением такой зависимости, это реально – путем увеличения переработки в Кременчуге, морских поставок и обработки поставок через Польшу», – добавил директор «Консалтинговой группы А-95».
Вероятно, что Украина возобновит поставки топлива в Украину из Польши через концерн Orlen, говорят эксперты.
Как сэкономить на горючем
Экономист Сергей Якубовский рассказал, как сэкономить на горючем в период резкого подорожания. Он советует быть участником программ лояльности сетей АЗС. Часто там предлагают скидки для клиентов. Например, сейчас на одной из АЗС действует скидка минус 2 гривны с каждого литра бензина, если заправиться как минимум на 20 литров.
Кроме того, существуют специальные приложения, где можно покупать топливные талоны по сниженной цене. Таким образом можно сэкономить от 1 до 6 гривен с каждого литра.
Экономист также советует использовать для оплаты банковские карты с кешбэком на категорию АЗС. Это позволит вернуть от 2 до 7 %.
А вот владелец СТО Игорь Шварцман говорит, что важно следить за нормальным техническим состоянием авто, в том числе и ради экономии. Например, из-за загрязненного воздушного или топливного фильтра расход топлива увеличивается на 10 %. Также не забывайте вовремя менять смазку. Важно следить и за нормальным уровнем давления в шинах. Если он ниже нормы на 0,4 атмосферы, расход топлива увеличивается на целых 10 %.
Кроме того, менее качественный бензин повышает затраты, поскольку отдает при сгорании меньше энергии. Если лить в бак, например, вместо указанного в паспорте авто 95-го бензина 92-й, то расход топлива может увеличиться до 20 %.
- курс валют
- цены на топливо
- россия
- Беларусь
- война
- бензин
- АЗС
- топливо
- нефть
Читайте Новини.LIVE!
Подписаться
Подписаться
что происходит с украинским рынком топлива — УНИАН
Из-за разрушения Россией в результате авиаударов украинских нефтебаз и Кременчугского нефтеперерабатывающего завода в нашей стране возник острый дефицит топлива. УНИАН попытался выяснить, к чему готовиться владельцам автомобилей, и как Украина может решить эту проблему.
На третьем месяце кровавой войны России против Украины в нашей стране возникла острая нехватка автомобильного топлива. В результате ударов российских ракет полностью или частично уничтожено более двадцати нефтебаз по всей стране, а также разрушен единственный нефтеперерабатывающий завод – Кременчугский НПЗ.
Кроме того, украинский рынок топлива, ранее снабжавшийся преимущественно горючим из России, Беларуси и через морские порты, с началом широкомасштабного наступления варварской орды переориентировался на поставки из Европы исключительно сухопутным транспортом.
Все это привело к тому, что украинским автомобилистам весной 2022 года стало крайне сложно найти бензин или дизельное топливо на АЗС.
Самым популярным вопросом в группах территориальных громад по всей стране стал: на какой заправке есть топливо и какой лимит выдачи за один раз? О цене уже даже речи не идет. Люди готовы покупать топливо даже с учетом серьезного подорожания.
«В Ривне на каждой второй заправке нет никакого топлива. Там, где есть, то всего один или два вида горючего. Чаще всего – только сжиженный газ», — возмущаются пользователи соцсетей.
АЗС ограничили продажу горючего / фото УНИАН
«Вчера раздобыли дизтоплива по 50 гривень. Довольные, как слоны», — похвастался водитель из Черновцов, добавив, что еще пару месяцев назад покупал тот же ресурс за 32 гривны за литр.
Ажиотаж на горючее также активизировал мошенников, продающих несуществующее топливо по недействительным фейковым талонам. Нечистоплотные дельцы в ряде регионов на небольших заправках начали «в тихую» предлагать некачественное топливо, получившее в народе название «шмурдяк», которое быстро убивает двигатель автомобиля.
Не больше пяти литров на бак
Автолюбители жалуются, что некоторые бренды АЗС не дают возможности купить топливо прямо на заправке, а только через мобильные приложения, которые выставляют цены значительно выше.
«Ценник на АЗС при заправке один, а купить топливо возможно только через приложение. А в приложении оплачиваешь плюс пять гривень за литр. Война закончится, а покупатель всегда голосует кошельком», — написал автомобилист из Киевской области, отметив, что купил десять литров бензина А-95 почти за 480 гривень, при том, что согласно цене на стеле, плата должна была составить 428 гривень.
«На вопрос оператору: «почему так?», в ответ не услышали никаких аргументов: не хотите – не покупайте», — добавил водитель.
Крупные украинские сети АЗС ограничили количество топлива, которое отпускается «в одни руки». Например, сеть ОККО разрешила клиентам, которые имеют корпоративную карту Fishka, за раз заправлять свои авто десятью и большим объемом литров бензина и дизельного топлива. Кто не имеет такой карты, лимит на один бак всего пять литров.
Для того, чтобы снова заправится на той же станции, нужно подождать минимум два часа. То есть, провернуть хитрость и разбить заправку полного бака на разные чеки – не выйдет.
Но, стоит отметить, что украинские сети по-прежнему заправляют горючим критическую инфраструктуру, автопарк доблестных Вооруженных Сил по топливным картам и талонам. На автогаз – ограничений пока нет.
«Умный подход» вместо ограничений
Наличие лимитов на заправку одного автомобиля особенно раздражает большое количество водителей, которые вынуждены стоять в многочасовых пробках.
Сети АЗС считают, что ограничения существуют для того, чтобы избежать ситуации, когда горючего не останется вообще, и позволяет заправиться большему количеству машин.
фото УНИАН
Но, существует и альтернативный подход, который позволит избежать излишнего потребления. В среде экспертов и автолюбителей нашло поддержку предложение: разрешить заправлять полный бак, но, при условии, что за каждую заправку нужно оплатить 40 литров топлива, даже если они не поместились в баке.
По словам экономиста Петра Чернышова, в одной очереди зачастую стоят те, у кого уже есть в баке как минимум 30 литров, и они могут еще достаточно много проехать, но на всякий случай хотят заправиться. А также те, у кого пустой бак.
«Нам надо вот этих, у кого уже есть 30 литров, выгнать из очереди!», — написал он.
В связи с этим, рекомендуется использовать альтернативный Smart подход, позволяющий заливать не менее 40 литров в машину.
«Приезжаешь на заправку, платишь за 40 литров, заливаешь сколько влезет в твой бак. Если влезет меньше, то это твоя проблема. Сдачи не получишь…А сдачу сеть заправок может, например, перевести на ЗСУ или на лечение детей», — считает эксперт.
При этом, порог в сорок литров – обсуждаемая норма, он может быть и тридцать литров, учитывая, что машины имеют разные объемы топливных баков.
Горючее со временем будет, но дороже
Причину опустевших стел на заправках отечественные топливные компании объясняют нехваткой времени на пополнение запасов из-за разрушенной инфраструктуры и сложностей в расширении географии закупок.
«Горючее все же несется к нам из Европы. Как только прибудет, ограничения по отпуску горючего будут пересмотрены и смягчены», — отметили в компании ОККО.
В правительстве пообещали, что проблема с дефицитом топлива будет решена к середине мая. При этом, в связи со значительным увеличением логистических затрат, цены на топливо будут выше.
Ограничения по заправке обещают вскоре смягчить / фото УНИАН
Первый вице-премьер – министр экономики Юлия Свириденко сообщила, что украинские операторы имеют законтрактованные объемы топлива на территории Европы. И сейчас решается вопрос доставки этих цистерн на территорию Украины.
«Данная ситуация приведет к незначительному удорожанию нефтепродуктов, – это связано, в первую очередь, с большей ценой логистики из-за сложных маршрутов и использования нескольких видов транспорта», — сказала Свириденко.
Украинцам стоит свыкнуться с мыслью о том, что национальный рынок топлива уже никогда не будет таким, как раньше. Во-первых, с рынка постепенно исчезнет бензин марки А-92, поскольку в Европе его нет, а единственный производитель – завод в Кременчуге был варварски разрушен россиянами.
Во-вторых, нужно быть готовым к тому, что цены на горючее в Украине будут европейскими, то есть на 60 процентов выше уровня до масштабного вторжения на нашу землю путинской России. Это логично, ведь топливо до окончания войны и восстановления собственной переработки будет производиться в Европе, а затем транспортироваться в нашу страну.
Например, средняя цена дизеля в Польше около 7,5 злотых, в эквиваленте это 49 гривен за литр. В Литве бензин А-95 и дизель стоят свыше 1,7 евро, то есть 53 гривны. Как же в Украине он может стоить меньше, если его еще нужно сюда привезти?
Повышением цен на горючее мы обязаны не столько желанию владельцев заправок нажиться на проблеме, сколько нападению дикой России на Украину и связанному с этим разрушению украинских топливных баз, дефициту нефти. Сюда можно добавить выделение топлива аграриям на посевную компанию и закрытие потребностей сектора обороны.
Сжиженный газ «зажигает» рынок
Эксперт Консалтинговой группы «А-95» Артем Куюн считает, в апреле этого года, когда дефицит топлива в стране стал особо заметен, многие оценили наличие в автомобиле газовой установки.
«Когда-то трудно было представить, что на стеле большинства АЗС будет светиться только газ, а ГБО (газобаллонное оборудование) станет для автомобиля с бензиновым двигателем залогом возможности движения как такового», — сказал эксперт.
Оценили значимость газа и трейдеры, ведь нерегулируемая правительством цена на него позволила хоть как-нибудь зарабатывать, а не закрывать заправку полностью.
По словам экспертов, большинство украинских трейдеров успели разведать европейские пути поставок газа: сформировать базу контактов, привести газовозы в соответствие с требованиями ЕС, изучить логистические особенности. Именно гибкие автомобильные поставки позволили достаточно быстро доставить этот ресурс в Украину, пока идет наладка стабильных железнодорожных поставок других видов топлива.
Многие водители уже оценили наличие газовой установки в авто / Иллюстрация REUTERS
В то время, как с завозимыми с европейского рынка бензином и дизельным топливом до начала войны трейдеры такого опыта не имели, так что наполнение рынка осложнилось множеством неизученных логистических нюансов и периодическими ракетными обстрелами ордой украинской железнодорожной инфраструктуры.
Куюн считает, что даже после появления на заправках в достаточном количестве бензина и дизеля, спрос на сжиженный газ сохранится. Более того, сфера установки ГБО имеет все шансы выжить.
По данным Консалтинговой группы А-95, на 5 мая средняя стоимость автогаза в разных украинских сетях АЗС составила 31,4 гривну за литр, а еще в феврале цена не превышала девятнадцати гривень.
«Кстати, по экономии. Горючее будет, но нужно немного подождать. Паническая заправка баллонов и канистр, случайные путешествия и лишнее потребление будут только расшатывать систему. Сейчас как никогда нужно ответственно отнестись к потреблению горючего, как к элементу нашей победы», — подчеркнул эксперт.
Украинским автолюбителям, которым действительно необходимо пользоваться машиной, нужно немного потерпеть. Энергетические компании и правительство стараются наладить новые пути поставок из Европы, но это не может произойти мгновенно: на это нужны недели и месяцы. Предпосылок для дешевого топлива в нашей стране объективно больше нет и в ближайшие годы не будет.
Но в этих драматических переменах можно увидеть и позитивную сторону: меньшее количество авто на дорогах снизит вредные выбросы в атмосферу. Особенно это касается крупных городов. Альтернативой является общественный транспорт и, конечно, переход на машины с электродвигателями. В городах и селах многие вспомнят о пользе использования велосипедов и самокатов. Тем более, что в последние годы этот малый транспорт также активно переходит на электродвигатели.
Кроме того, наша страна, наконец-то, избавилась от зависимости от российского и белорусского топлива. А это достижение дорогого стоит.
цены на АЗС
Конфликт в Украине: рост цен на продукты питания и топливо угрожает благополучию миллионов жителей Восточной, Центральной и Африканского Рога. Во всем регионе Восточной, Центральной и Южной Африки простые граждане испытывают первоначальные последствия, даже несмотря на то, что индикаторы и аналитики указывают на еще более неблагоприятные последствия для региона в течение следующих шести месяцев. В Кении граждане вышли в социальные сети под хэштегом #LowerFoodPrices, чтобы выразить свое разочарование. В ответ на это правительство отступило, указав, что рост стоимости был результатом конфликта. В то время как в ДРК инфляция цен на нефть, бензин и газ привела к увеличению транспортных расходов как для людей, так и для продуктов питания, и это угрожает текущим проектам CARE, если конфликт затянется.
В настоящее время Сомали страдает от усиливающейся засухи, а конфликт на Украине делает ситуацию еще более ужасной. Цены на пшеницу и масло уже выросли на 300%. Иман Абдуллахи, региональный директор CARE Somalia, сказал: «Более 90 процентов поставок пшеницы в Сомали поступает из России и Украины. Тысячи людей уже были перемещены и нашли убежище в лагерях для вынужденных переселенцев, чтобы добыть пропитание. Поскольку цепочка поставок прервана, мы обеспокоены тем, что произойдет, когда текущие запасы закончатся. Мы уже наблюдаем увеличение числа голодающих и истощенных женщин и детей, прибывающих в стационарные медицинские учреждения и мобильные бригады, в которых мы работаем».
В ДРК, которая до сих пор является крупнейшим в мире продовольственным кризисом в мире, конфликт на Украине уже дает о себе знать. Стив де Клерк, исполняющий обязанности директора CARE DRC, сказал: «Мы наблюдаем резкое увеличение инфляции цен, особенно на нефть и бензин и, как следствие, на транспорт и продукты питания. количество растительного масла увеличилось на 33% в период с января по середину марта 2022 г. Мы ожидаем, что это повлияет как на участников нашего проекта, так и на персонал, если ситуация сохранится Мы особенно обеспокоены положением уязвимых групп, поскольку мы знаем, что три четверти населения DRC живут ниже $ 1,90 в день».
В Кении несколько частей страны страдают от засухи, и некоторые общины зависят от того, что им доставляют продовольствие на грузовиках. Конфликт в Украине повлиял на и без того высокую стоимость топлива, которая выросла впервые в 5 месяцев Морин Мирука, региональный директор CARE Kenya, сказала: «15 марта стоимость топлива увеличилась на 4 процента. Это уже привело к росту цен на товары на полках. Также на 48 процентов увеличилось количество газа, который используется большинством людей для приготовления пищи. Сельское хозяйство, в котором занято 40 процентов населения страны, зависит от импортируемых из России удобрений. Министерство сельского хозяйства сообщило, что и без того растущие цены могут вырасти на 70 процентов, несмотря на то, что фермеры сейчас готовятся к посевной. В стране, которая все еще не оправилась от последствий COVID-19блокировки, люди беспокоятся о том, что их ждет в будущем. Поскольку это год выборов в Кении, мы обеспокоены продолжающимся ростом стоимости жизни и последствиями, которые это окажет на сообщества, в которых мы работаем. Женщины могут пострадать больше всего. Всякий раз, когда на доходы в домах оказывалось негативное влияние, мы всегда отмечали рост гендерного насилия в отношении женщин. Дальнейшее увеличение вышеуказанных расходов будет иметь последствия для количества и качества продуктов питания, доступных семьям, поскольку это в большей степени затрагивает женщин и девочек» 9.0003
По вопросам СМИ обращайтесь к Дэвиду Мутуа, региональному менеджеру по связям с общественностью CARE в Восточной, Центральной и Южной Африке, [email protected]
На фоне протестов Европа ограничена в сдерживании высоких цен на энергоносители фермеры и другие люди справляются с резкими скачками цен на энергоносители, усугубленными вторжением России в Украину.
Но этого недостаточно для тех, чьи средства к существованию зависят от топлива.
Мигель Анхель Родригес был одним из 200 водителей грузовиков с бетоном, которые на этой неделе провели акцию протеста против медленного движения в Мадриде. Он сказал, что раньше заправка стоила 1600 евро (1760 долларов) в месяц, но с начала года он раскошелился на дополнительные 500 евро из-за роста цен на дизельное топливо.
«Мы продолжим бастовать, потому что в конце концов для нас почти одинаково выходить на работу или оставаться дома», — сказал Родригес. Он предупредил, что его растущие расходы были частью «эффекта домино, который приведет нас всех к гибели, если правительство не предпримет решительных действий».
Он один из тех, кто занимается грузоперевозками или рыболовством и устраивает акции протеста, чтобы подтолкнуть политиков к облегчению их финансовых проблем. Война усугубила многомесячный энергетический кризис в Европе, которая зависит от российской нефти и природного газа. У правительств есть ограниченные возможности для оказания долговременной помощи, поскольку домашние хозяйства и предприятия сталкиваются с огромными счетами за электроэнергию, высокими ценами на заправке и другими последствиями. Нестабильные рынки энергоносителей контролируют цены на природный газ и нефть, которые резко выросли и вызвали рекордную инфляцию.
Палата представителей одобрила законопроект о потолке долга, чтобы избежать дефолта, отправляет сделку Байдена-Маккарти в Сенат
Отчеты: у прокуратуры есть запись, на которой Трамп обсуждает сохранение секретного документа после ухода из офиса0031
Такие страны, как Италия, Нидерланды, Бельгия, Греция, Швеция и Кипр, делают все возможное, принимая временные меры для оказания немедленной помощи: снижают налоги на топливо, внедряют субсидии или скидки на отопление и электроэнергию, а также ограничивают счета за электроэнергию для домохозяйства и малый бизнес.
Такие меры «разумны, и некоторые из них, такие как снижение налогов на энергию, можно было бы поддерживать неопределенно долго — даже если цены продолжат расти», — сказала Элизабетта Корнаго, старший научный сотрудник аналитического центра Центра европейских реформ, специализирующаяся в энергетической политике ЕС.
Но она называла их частичными решениями, которые «имеют лишь небольшую разницу».
«Основная проблема заключается в том, что эти меры по поддержанию низких цен на энергоносители также будут подавлять стимулы к повышению энергоэффективности, инвестициям в производство «зеленой» энергии и электрификации секторов, которые в настоящее время зависят от ископаемого топлива, поэтому они могут вызвать долгосрочную боль. адаптации сложнее, — сказал Корнаго.
Повышение процентных ставок, инструмент, используемый центральными банками для сдерживания инфляции, также мало что может сделать для сдерживания цен на энергоносители, что президент Европейского центрального банка Кристин Лагард отметила в прошлом месяце. Это потому, что «рост цен на энергоносители связан с фундаментальными сдвигами на энергетических рынках», — сказал Корнаго.
Энергетический кризис станет горячей темой на саммите Европейского Совета, который начнется в четверг в Брюсселе, где лидеры Испании, Португалии, Италии и Греции призовут к срочным, скоординированным действиям всего блока. Официальные лица ЕС в среду заявили, что обратятся за помощью к США в плане пополнения хранилищ природного газа на следующую зиму, а также хотят, чтобы блок совместно закупал газ.
Тем временем рабочие выходят на улицы, так как бензин в 27 странах ЕС подорожал на 40% по сравнению с прошлым годом, в среднем до 2,02 евро за литр, что эквивалентно 8,40 доллара за галлон.
Водители грузовиков по всей Франции, недовольные помощью, которую они считают «недостаточной», в понедельник провели день акции, когда группа независимых водителей в Нормандии и районе Ла-Манша устроила блокаду, которая не позволила сотням грузовиков двигаться.
Сопутствующий ущерб включал парижское выступление британской рок-группы Royal Blood. Группа написала в Твиттере об отмене своего шоу в понедельник вечером, потому что ее оборудование застряло на станции технического обслуживания недалеко от Парижа, и «протестующие не позволят грузовикам (с оборудованием) уехать».
На Кипре в понедельник сотни животноводов провели акцию протеста возле президентского дворца страны и потребовали компенсацию, чтобы компенсировать резкое повышение цен на корма для животных из-за более высоких транспортных расходов, связанных с повышением цен на топливо.
Испанские водители больше недели срывают доставку свежих продуктов и других товаров в супермаркеты, в то время как фермеры в воскресенье устроили парад своих тракторов по Мадриду. Перед правительственными учреждениями животноводы разливают молоко, производство которого, по их словам, обходится им дороже, чем они зарабатывают на его продаже.
Из-за беспорядков в логистике страны из-за протестов дальнобойщиков национальная рыболовная федерация Испании заявила, что ее члены не могут даже перевозить свой улов из портов на рынки вглубь страны.
«Сейчас нет смысла выходить в море, чтобы потерять деньги», — сказал Базилио Отеро, глава гильдии FNCP.
Итальянские водители грузовиков, владельцы и экипажи рыбацких лодок также провели однодневные акции протеста против высоких цен на топливо.
Их действия происходят даже несмотря на то, что правительства тратят миллиарды долларов на помощь предприятиям и домохозяйствам. На прошлой неделе Франция обнародовала многомиллиардный пакет экономической помощи, включая частичные субсидии на топливо для рыбацких лодок и грузовиков в течение следующих четырех месяцев, а также 3 миллиарда евро, чтобы помочь некоторым компаниям оплачивать растущие счета за газ и электричество.
Греция предоставляет единовременную субсидию водителям такси, а Великобритания объявила о пакете снижения налогов и выплат поддержки, которые далеко не соответствуют требованиям защитников прав потребителей, поскольку счета за коммунальные услуги в апреле вырастут на 54% из-за резкого роста цен на природный газ. расходы.
Чиновники на Кипре говорят, что они снизили налоги на топливо до «абсолютно минимально допустимого» в соответствии с правилами ЕС на следующие шесть месяцев, что обойдется правительству в 30 миллионов евро недополученных доходов.
Албания, которая обычно использует гидроэлектростанции для получения энергии, столкнулась с засушливой зимой, что вынудило ее перейти на импорт ископаемого топлива. В целях экономии энергии правительство отключило уличные фонари на некоторых основных дорогах и перекрестках, а государственные служащие работают из дома в течение двух-трех дней. Он оплачивает до 80% счетов за электроэнергию для домашних хозяйств и малого бизнеса.
Чтобы снизить цены в долгосрочной перспективе, есть два варианта, сказал Корнаго: инвестиции в возобновляемые источники энергии и такие меры, как улучшение изоляции домов или электрификация отраслей, зависящих от природного газа.
В ближайшем будущем предложение ЕС по общему стратегическому резерву газа может повысить надежность поставок к следующей зиме.
Leave a Reply