В каких странах нет пенсии по старости, какие существуют альтернативы
Многие российские пенсионеры недовольны своим пенсионным обеспечением, подобная же тенденция прослеживается и в большинстве стране СНГ. Но им полезно будет узнать о том, что в мире есть немало стран, где пенсии не предусмотрены вообще.
Тенденцией современного мира стало практически повсеместное поднятие пенсионного возраста. Это актуально и для стран Евросоюза, и для стран СНГ. Увеличение средней продолжительности жизни и растущее с каждым годом количество пенсионеров создают колоссальную нагрузку на органы пенсионного обеспечения, что вынуждает правительства этих стран пересматривать пенсионный возраст в сторону его увеличения.
Но в мире есть немало стран, где пенсий практически нет. Назовём ТОП-10 из них. Некоторые страны из этого списка кажутся экономически развитыми, но вот по окончании трудового пути пенсионера в них ожидает бедность и забвение.
Китай
Наверное, именно эта страна в списке наиболее удивит непосвящённых читателей. Китайская экономика считается второй в мире, но при этом власти Поднебесной крайне халатно относятся к сфере социальной поддержки населения. На получение пенсии имеют право рассчитывать далеко не все китайцы, которые закончили трудовой путь. Пенсию будут получать только бывшие сотрудниками органов государственного управления, работники крупных государственных промышленных предприятий, расположенных в больших годах, бывшие силовики.
В Китае существует избирательный подход к выплате пенсий, правительство взяло курс на урбанизацию и сегодня уже более 45% населения страны проживает в крупных населённых пунктах. Поэтому городское население ещё имеет какие-то перспективы получения пенсий, а вот жители китайских деревень не имеют их вообще.
Средняя пенсия в Китае составляет всего 15 долларов США. Хот жизнь в Китае и дешёвая, но этого явно недостаточно. Поэтому на государственном уровне обязанность досмотра престарелых родственников возлагается на молодое поколение граждан КНР. Китайские пенсионеры имеют при этом огромные социальные льготы. Они практически не платят за «коммуналку», бесплатно ездят в общественном транспорте, получают значительные скидки в магазинах продуктов, одежды и бытовой техники.
Видео: рассказ о пенсионном обеспечении в Китае
Пакистан
В Пакистане рассчитывать на получение пенсии могут только госслужащие. Остальное население вообще не знакомо с пенсиями, поскольку в Пакистане их никогда и не было. Пенсия бывшего госслужащего составляет максимум 150 долларов. Допускается одноразовая выплата всего пенсионного пособия сразу за 10 лет, чем большинство пакистанских пенсионеров и пользуется.
Индия
В Индии пенсию могут получать только бывшие государственные служащие. Подавляющее большинство населения вообще лишено пенсий. Забота о лицах старшего поколения возлагается на общественные фонды и религиозные организации страны. Основная же нагрузка поддержки стариков возлагается на молодое поколение многочисленных индийских семей.
Ирак
Право на получение пенсии имеют только иракские госслужащие и бывшие работники сферы нефтегазодобычи. На пенсию в Ираке выходят в 60 представители обоих полов. Средняя пенсия здесь составляет 120 долларов. Семьи в Ираке многочисленны, поэтому предполагается, что традиции страны обязывают молодое поколение иракцев ухаживать за старшим.
Таиланд
Королевство Таиланд тоже экономит на своих пенсионерах. Пенсию в нём могут оформить только те, кто тем или иным образом служил государству. Но они получают от 400 до 500 долларов. Остальное же население на пенсию претендовать не может. Государственные служащие выходят в Таиланде на пенсию в 55 лет при наличии 15-летнего стажа.
Эти тайландские полицейские будут получать пенсию в старости
Филиппины
Несмотря на иммиграционную программу для зарубежных пенсионеров, Филиппины вообще не выплачивают пенсии своим гражданам, вышедшим на заслуженный отдых. Пенсию могут получать разве что руководящие сотрудники госаппарата страны. Но для местных пенсионеров предусмотрена система льгот, которая в чём-то напоминает китайскую.
Мне довелось побывать и поработать в Танзании. Эта большая и густонаселённая (по африканским меркам) страна вообще не знает, что такое пенсионное обеспечение. Отдалённо напоминающее пенсию пособие получают военные и полицейские, а также некоторые работники государственного аппарата. Им выдаётся после ухода с работы по возрасту участок земли и государственная беспроцентная ссуда на строительство дома. Танзанийцы поговаривают, что именно так был построены все пригороды миллионного Дар-эс-Салама (столицы Танзании). Рентабельность подобной деятельности высока. Учитывая бесплатную землю и ссуду, полученную от государства, местные пенсионеры вкладывают в строительство дома (учитывая дешевизну рабочей силы) 10 тысяч долларов, а продают его уже за 30–40 тысяч. Но большинство танзанийцев работает и в старости.
Нигерия
Эта африканская страна вообще не знает, что такое пенсии. Их тут отродясь не было, поэтому нигерийским старикам приходится надеяться только на свои силы и поддержку детей. Никаких льгот лицам старшего поколения не предусмотрено.
В Нигерии протесты против социальной политики правительства давно стали нормой
Гондурас
Это единственная страна Латинской Америки, где априори пенсии не предусмотрены. Недавно пришедшее к власти правительство обещает разработать и внедрить пенсионную систему.
Вьетнам
Во Вьетнаме есть пенсии, но они платятся только тем, кто работал на государство. Средняя пенсия вчерашнего госслужащего составляет 30–40 долларов США. Остальные лица пожилого возраста должны полагаться на подрастающее поколение.
Как мы видим, далеко не во всех странах старость может быть обеспеченной. И не все государства, которые не платят пенсии по старости, можно считать экономически отсталыми.
- Автор: Сергей Крятченко
- Распечатать
Здравствуйте! Меня зовут Сергей. Мне 47 лет. По образованию — филолог.
Оцените статью:
(34 голоса, среднее: 2.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Рейтинг стран по качеству пенсионных программ
Главная > Справочник > Списки и рейтинги > Страны > Рейтинг стран по качеству пенсионных программ
Каждый год миллионы людей со всего мира уходят с работы и выходят на заслуженную пенсию. Но пенсионные программы во всем мире отличаются: в какой-то стране, выйдя на пенсию, люди наконец-то начинают позволять себе путешествия и дорогие покупки, а где-то – с выходом на пенсий уровень жизни настолько падает, что люди вынуждены искать себе дополнительные источники дохода. Vеждународная консалтинговая компания в сфере человеческих ресурсов Mercer изучила пенсионные программы многих стран мира и ежегодно выпускает соответствующий отчет (Mercer CFA Institute Global Pension Index), сравнивая их между собой. В этом отчете сразу видно, какие страны инвестировали в надежные государственные пенсионные программы, а какие – нет.
Как показывает проведенное исследование, лучшие в мире пенсионные фонды работают в странах Северной Европы. Уже много лет страны Скандинавии славятся большим размером пенсий, хотя похвастаться они могут не только суммой пенсионных начислений, но и различными другими бонусами. Мы собрали таблицу ниже, в которой отсортированы страны мира по качеству их государственных пенсионных программ (планов). Помимо общей оценки пенсионной системы для каждой страны, приведены данные о таком параметре как, например, «Устойчивость«. Этот параметр означает, насколько пенсионный фонд страны стабилен и надежен, насколько он зависим от колебаний курса и насколько пенсионные выплаты подвластны влиянию таким факторам как инфляция. Т.е. «Устойчивость» отвечает на вопрос, сможет ли текущая пенсионная система продолжать работать,
несмотря на возможные демографические и экономические проблемы.
Показатель «Честность» говорит нам о том, как в стране обстоят дела с пропорциональностью распределения денег пенсионного фонда. Например, в стране, где чиновники, судьи и депутаты получают пенсии по 10 тыс. дол, а все остальные люди на уровне 100 дол – у такой страны показатель «Честность» будет минимальным. Также показатель «Честность» упадет вниз, если в стране будет невелика разница в пенсии между не проработавшими ни дня людьми и теми, кто по 40 лет ежемесячно делал выплаты в Фонд из своей зарплаты. Показатель «Достаточность» говорит о среднем размере пенсии и различных льготах, которые полагаются в стране людям, получающим такие выплаты.
В целом, все показатели качества пенсионной системы часто идут рука об руку. Так, размер пенсий чаще всего высокий в тех странах, где есть устойчивость. Рейтинг пенсий в мире приведен за 2021 год. Это наиболее свежая версия отчета о пенсиях в разных странах.
Смотрите также: рейтинг стран по уровню минимальной зарплаты, рейтинг стран по стоимости жизни, рейтинг стран по качеству жизни пенсионеров
Отчеты: MGPI2021.pdf
- 2021
- Инфографика
№ | Страна | Достаточность | Устойчивость | Честность | Итого |
---|---|---|---|---|---|
1 | Исландия | 82. 7 | 84.6 | 86.0 | 84.2 |
2 | Нидерланды | 82.3 | 81.6 | 87.9 | 83.5 |
3 | Дания | 81.1 | 83.5 | 81.4 | 82.0 |
4 | Израиль | 73.6 | 76.1 | 83.9 | 77.1 |
5 | Норвегия | 81.2 | 57.4 | 90.2 | 75.2 |
6 | Австралия | 67.4 | 75.7 | 86.3 | 75.0 |
7 | Финляндия | 71.4 | 61.5 | 93.1 | 73.3 |
8 | Швеция | 67.8 | 73.7 | 80.0 | 72.9 |
9 | Великобритания | 73.9 | 59.8 | 84.4 | 71.6 |
10 | Сингапур | 73.5 | 59.8 | 81.5 | 70.7 |
11 | Швейцария | 65.4 | 67.2 | 81.3 | 70.0 |
12 | Канада | 69.0 | 65.7 | 76. 7 | 69.8 |
13 | Ирландия | 78.0 | 47.4 | 82.1 | 68.3 |
14 | Германия | 79.3 | 45.4 | 81.2 | 67.9 |
15 | Новая Зеландия | 61.8 | 62.5 | 83.2 | 67.4 |
16 | Чили | 57.6 | 68.8 | 79.3 | 67.0 |
17 | Бельгия | 74.9 | 36.3 | 87.4 | 64.5 |
18 | Гонконг | 55.1 | 51.1 | 87.7 | 61.8 |
19 | США | 60.9 | 63.6 | 59.2 | 61.4 |
20 | Средний | 62.2 | 51.7 | 72.1 | 61.0 |
21 | Уругвай | 62.1 | 49.2 | 74.4 | 60.7 |
22 | Франция | 79.1 | 41.8 | 56.8 | 60.5 |
23 | Малайзия | 50.6 | 57.5 | 76.8 | 59.6 |
24 | ОАЭ | 59. 7 | 50.2 | 72.6 | 59.6 |
25 | Испания | 72.9 | 28.1 | 78.3 | 58.6 |
26 | Колумбия | 62.0 | 46.2 | 69.8 | 58.4 |
27 | Саудовская Аравия | 61.7 | 50.9 | 62.5 | 58.1 |
28 | Польша | 60.9 | 41.3 | 65.6 | 55.2 |
29 | Китай | 62.6 | 43.5 | 59.4 | 55.1 |
30 | Перу | 58.8 | 44.2 | 64.1 | 55.0 |
31 | Бразилия | 71.2 | 24.1 | 71.2 | 54.7 |
32 | ЮАР | 44.3 | 46.5 | 78.5 | 53.6 |
33 | Италия | 68.2 | 21.3 | 74.9 | 53.4 |
34 | Австрия | 65.3 | 23.5 | 74.5 | 53.0 |
35 | Тайвань | 40.8 | 51.9 | 69. 3 | 51.8 |
36 | Индонезия | 44.7 | 43.6 | 69.2 | 50.4 |
37 | Япония | 52.9 | 37.5 | 61.9 | 49.8 |
38 | Мексика | 47.3 | 54.7 | 43.8 | 49.0 |
39 | Корея | 43.4 | 52.7 | 50.0 | 48.3 |
40 | Турция | 47.7 | 28.6 | 66.7 | 45.8 |
41 | Индия | 33.5 | 41.8 | 61.0 | 43.3 |
42 | Филиппины | 38.9 | 52.5 | 35.0 | 42.7 |
43 | Аргентина | 52.7 | 27.7 | 43.0 | 41.5 |
44 | Таиланд | 35.2 | 40.0 | 50.0 | 40.6 |
Многие страны имеют неустойчивые пенсионные системы. Эти реформы могут помочь. – BRINK – Conversations and Insights on Global Business
Полицейские в защитном снаряжении выстроились позади демонстранта во время акции протеста против предлагаемых пенсионных реформ перед Конгрессом в Буэнос-Айресе. Пенсионная система Аргентины заняла последнее место среди 34 стран в новом рейтинге.
Фото: Эйтан Абрамович/AFP/Getty Images
Большинство стран борются с социальными и экономическими последствиями старения населения, поскольку системы пенсионного обеспечения испытывают давление из-за снижения рождаемости и увеличения продолжительности жизни. Тем не менее, любое сравнение различных пенсионных систем в мире не является простым. «Режимы пенсионного дохода разнообразны и часто включают ряд различных программ», — говорится в недавнем отчете ОЭСР. «Поэтому сложно классифицировать пенсионные системы и различные схемы пенсионного дохода».
Решение этой сложной проблемы было в центре внимания Глобального пенсионного индекса Melbourne Mercer (MMGPI) , которое уже выходит в 10-м издании. Поскольку серьезная пенсионная реформа либо рассматривается, либо реализуется во многих странах, важно узнать, как может выглядеть передовая практика как сейчас, так и в будущем. Совместно спонсируемая Mercer и правительством Виктории, MMGPI сравнивает 34 системы пенсионного дохода, охватывая разнообразие пенсионной политики и практики.
Основной целью исследования является оценка каждой пенсионной системы с использованием более 40 показателей, измеряющих три субиндекса: адекватность, устойчивость и целостность. Важной вторичной целью является выявление некоторых недостатков в каждой системе и предложение возможных областей реформ, которые обеспечили бы более адекватные пенсионные выплаты, повышение устойчивости в долгосрочной перспективе и/или большее доверие к частной пенсионной системе.
Пенсии под множественным давлением
Значительное старение населения — не единственная проблема нашей пенсионной системы. Экономическая среда с низкими темпами роста/низкими процентными ставками снижает долгосрочную выгоду сложных процентов, особенно затрагивая механизмы с установленными взносами. Растущая распространенность схем с установленными взносами, повышенная ответственность отдельных лиц за понимание новых механизмов и отсутствие легкого доступа к пенсионным планам, будь то из-за неформальных рынков труда или роста «гигантской занятости», также затрудняют пенсионные накопления.
В некоторых странах государственный долг влияет на возможность выплаты пособий в распределительных системах, в то время как высокий уровень долга домохозяйств в других странах влияет на адекватность предоставляемых пособий в долгосрочной перспективе. Существует также необходимость в разработке продуктов с устойчивым и надежным доходом, поскольку пенсионеры стремятся к большему контролю и гибкости в своих финансовых делах.
Приложение 1. Рейтинги адекватности и устойчивости глобальных пенсионных систем
Источник: Melbourne Mercer Global Pension Index 2018
Критическое отсутствие устойчивости
В последнем рейтинге Нидерланды заняли первое место с результатом 80,3, опередив прошлогоднего лидера Данию с 80,2. С другой стороны, пенсионная система Аргентины заняла последнее место среди 34 стран с результатом 39,2 балла.
После прошлогоднего индекса средний балл для всех измеряемых систем вырос до 60,5 с 59,9, но никого не должно внушать ложное чувство безопасности. Напряжение между тем, что предлагают пенсионные системы стран, и тем, как долго они могут продолжать это предлагать, растет по мере того, как все больше бэби-бумеров выходят на пенсию.
Например, Италия, Австрия и Испания имеют относительно высокие показатели адекватности — 67 или 68, но показатели устойчивости — от 20 до 28. Индекс устойчивости измеряет различные показатели, такие как совокупные активы, государственный долг и экономический рост, которые влияют на вероятность того, что текущая система сможет продолжать обеспечивать эти преимущества в будущем.
Различные системы в Европе также выдвигают на первый план противоречие между схемами выплаты по мере использования и накопительной пенсией. Хотя единого ответа на все обстоятельства не существует, важно признать, что в условиях старения населения активы пенсионных фондов представляют собой ключевой вклад в обеспечение устойчивых пенсионных доходов в будущем.
Работать дольше, чтобы жить дольше
Хотя каждая система отражает уникальную историю, есть некоторые общие темы для улучшения, поскольку многие страны столкнутся с аналогичными проблемами в предстоящие десятилетия. Как отмечает ОЭСР: «Страны ОЭСР не должны ждать до следующего кризиса, чтобы провести необходимые реформы для решения проблемы увеличения продолжительности жизни, увеличения риска неравенства в пожилом возрасте и изменения моделей работы».
Продолжается ряд реформ, которые могут быть реализованы для улучшения долгосрочных результатов пенсионных систем. К ним относятся:
- Повышение государственного пенсионного возраста и/или пенсионного возраста для отражения увеличения ожидаемой продолжительности жизни как в настоящее время, так и в будущем, тем самым снижая будущие затраты на пенсионные выплаты, финансируемые государством.
- Содействие более широкому участию в рабочей силе в пожилом возрасте, что увеличит сбережения, доступные для выхода на пенсию, и ограничит продолжающееся увеличение продолжительности выхода на пенсию.
- Поощрение или требование более высоких уровней частных сбережений как в пенсионной системе, так и за ее пределами, чтобы уменьшить будущую зависимость от государственной пенсии, а также скорректировать ожидания многих работников.
- Расширение охвата наемных работников и/или самозанятых в системе частного пенсионного обеспечения, признавая, что многие люди не будут откладывать на будущее без элемента принуждения или автоматического зачисления.
- Сокращение утечки из пенсионной накопительной системы до выхода на пенсию, тем самым гарантируя, что сэкономленные средства, часто с соответствующей налоговой поддержкой, используются для обеспечения пенсионного дохода.
- Пересмотр уровня индексации государственных пенсий, поскольку метод и периодичность повышения имеют решающее значение для обеспечения того, чтобы реальная стоимость пенсии сохранялась и уравновешивалась ее долгосрочной устойчивостью.
- Улучшение управления частными пенсионными планами и обеспечение большей прозрачности для повышения доверия членов плана.
В прошлом году на Всемирном экономическом форуме были выделены три ключевые области, которые окажут наибольшее влияние на общий уровень финансовой безопасности при выходе на пенсию: «страховочная» пенсия для всех; более легкий доступ к хорошо управляемым рентабельным пенсионным планам; и поддержка инициатив по увеличению ставок взносов.
Здоровые пенсионные системы положительно влияют на стабильную и процветающую экономику в каждой стране. Задача состоит в том, чтобы внедрить передовой опыт в обеспечении будущего для населения мира, которое живет дольше.
Microsoft Word — Пенсионные системы по старости в странах Северной Европы_final.doc
%PDF-1.4
%
2 0 объект>
эндообъект
3 0 объект>
эндообъект
4 0 объект>
эндообъект
19 0 объект>
эндообъект
5 0 объект>
эндообъект
21 0 объект>
эндообъект
6 0 объект>
эндообъект
23 0 объект>
эндообъект
7 0 объект>
эндообъект
25 0 объект>
эндообъект
8 0 объект>
эндообъект
27 0 объект>
эндообъект
9 0 объект>
эндообъект
29 0 объект>
эндообъект
10 0 объект>
эндообъект
31 0 объект>
эндообъект
11 0 объект>
эндообъект
33 0 объект>
эндообъект
12 0 объект>
эндообъект
35 0 объект>
эндообъект
13 0 объект>
эндообъект
37 0 объект>
эндообъект
38 0 объект>
эндообъект
390 объект>
эндообъект
40 0 объект>
эндообъект
41 0 объект>
эндообъект
42 0 объект>
эндообъект
14 0 объект>
эндообъект
15 0 объект>
эндообъект
1 0 объект>
эндообъект
50 0 объект
>поток
Acrobat Distiller 7. 0.5 (Windows)PScript5.dll Версия 5.2.22009-01-23T12:57:01+01:002009-01-23T12:57:01+01:00application/pdf
UUID: 38ac665e-ebd9-4697-ad95-4c8188efec6euuid: 37d19f77-b623-4395-a886-2aecc9dd305f
конечный поток
эндообъект
16 0 объект>
эндообъект
17 0 объект>
эндообъект
18 0 объект>
эндообъект
20 0 объект>
эндообъект
22 0 объект>
эндообъект
24 0 объект>
эндообъект
26 0 объект>
эндообъект
28 0 объект>
эндообъект
30 0 объект>
эндообъект
32 0 объект>
эндообъект
34 0 объект>
эндообъект
36 0 объект>
эндообъект
43 0 объект>
эндообъект
44 0 объект>
эндообъект
45 0 объект>
эндообъект
46 0 объект>
эндообъект
47 0 объект>
эндообъект
48 0 объект>
эндообъект
97 0 объект
>поток
Acrobat Distiller 7.
Leave a Reply