Подарок от души: краткая история статуи Свободы
Истории
Знаменитая статуя Свободы, неизменно встречающая всех прибывающих в Нью-Йорк морским путем, была преподнесена в дар американскому народу Францией в честь 100-летия обретения Соединенными Штатами Америки независимости.
Свободные жители Нового Света недолго оставались в долгу — не прошло и трех лет со дня открытия нью-йоркской статуи, созданной французским скульптором Фредериком Огюстом Бартольди, как американцы сделали ответный шаг — 15 ноября 1889 года, ко дню 100-летнего юбилея Французской революции, они подарили Парижу уменьшенную копию знаменитой леди, выполненную тем же Бартольди. Благодарные парижане установили ее у моста Гренелль, став первыми, естественно, после нью-йоркцев, счастливыми обладателями символа демократии и свободы. И далеко не последними…
Статуя Свободы, Нью-Йорк, США
- Фото
- Brian Overcast / Alamy
Первоначально названная «Свободой, освещающей мир», статуя, по замыслу автора, должна была, величественно возвышаясь над Нью-Йоркским причалом и держа в руке факел, приветствовать людей, прибывающих в Штаты из всех уголков мира.
Семилучевая корона на ее голове символизирует 7 океанов, а также 7 континентов, а 25 окон, расположенных в короне, соответствуют 25 природным минералам. Тога — это символ Республик Древней Греции и Рима, а факел в правой руке — эпохи Просвещения. В левой руке у статуи — Книга Законов, а разорванные цепи, лежащие у ее ног, отождествляются с торжеством победы над тиранией.
До 1899 года статуя Свободы оставалась самым высоким сооружением Нью-Йорка. В сентябре 1972 года в основании статуи был открыт Музей заселения Америки, в котором можно проследить историю страны от первых ее коренных жителей, индейцев, до прибывавших на континент с начала XX века многочисленных иммигрантов.
Рука дружбы
Если задаться целью сравнить картину французского живописца Делакруа «Свобода, ведущая народ» со статуей «американской леди», стоящей у входа в Нью-Йоркскую бухту, можно обнаружить несомненное сходство в образах обеих «Свобод». И дело здесь не только в похожих побудительных мотивах, но и в том, что история этих двух государств в определенный момент времени переплелась настолько тесно, что это вряд ли могло быть иначе.
Эжен Делакруа. «Свобода, ведущая народ». 1830
Начать с того, что без поддержки Франции североамериканские колонии Британской империи, возможно, и не получили бы долгожданной независимости.
Мало того, что Великобритания являлась вечной соперницей Франции, а последняя, будучи привержена республиканским идеям, всячески поддерживала антибританские настроения жителей 13 североамериканских колоний, причем не только на словах, но и на деле: в нужное время в нужном месте оказался крайне влиятельный и деятельный француз, ставший весьма значительной фигурой в освободительной войне, ведущейся в Северной Америке.
Мари Жозеф Поль Ив Рош Жильбер дю Мотье маркиз де Лафайет — выдающийся военный и государственный деятель, принадлежавший к высшим слоям французской аристократии, в 1771 году ушел в отставку из французской армии специально для того, чтобы принять участие в революционных событиях в Северной Америке.
Жозеф Дезире Кур. Портрет Жильбера Лафайета. 1834
- Фото
- Wikimedia Commons
Там он, получив звание генерала, действовал под непосредственным командованием Джорджа Вашингтона. Военный гений маркиза очень пригодился в ходе освободительной войны, особенно ярко он проявился в битвах при Брендивайне и Йорктауне. Последняя была настолько успешной для американцев, что послужила поводом для начала мирных переговоров между британским королем Георгом и повстанческими силами.
Помимо этого, французское правительство оказывало восставшим массированную военную и финансовую поддержку. Итогом 8-летней борьбы стал Версальский мирный договор 1783 года, по которому Великобритания вынуждена была признать полную независимость Соединенных Штатов Америки. А в 1776-м, еще в ходе войны, во время 4-го Континентального конгресса представителей английских колоний была принята знаменитая Декларация независимости, положившая начало образованию нового самостоятельного государства.
В основу Декларации был положен проект Томаса Джефферсона, составленный в республиканском и демократическом духе и провозглашавший равенство всех людей перед законом и их неотъемлемые права на «жизнь, свободу и стремление к счастью».
От идеи до ее воплощения
Спустя почти 100 лет после этих событий небольшая группа французских интеллектуалов, оппозиционно настроенных к режиму Наполеона III, собравшись вместе в один из вечеров, бурно восхищалась американскими свободами.
Хозяин того памятного вечера, французский историк, юрист и страстный почитатель американской политической системы Эдуард Рене Лефебр де Лебейль, называвший Францию и США «двумя сестрами», высказал весьма оригинальную идею о том, что было бы неплохо подарить Америке к столетию обретения ею независимости статую, символизирующую Свободу.
Фредерик Огюст Бартольди на фото Надара
- Фото
- Wikimedia Commons
В числе присутствующих на вечере у Лебейля был и 31-летний французский скульптор Фредерик Огюст Бартольди, которому идея создания статуи показалась весьма интересной. Но, как это часто бывает, даже самые искренние порывы, высказанные в минуты душевного подъема, далеко не всегда или уж, по крайней мере, отнюдь не сразу воплощаются в дела. Так и здесь, даже весьма заинтересовавшийся этой мыслью скульптор напомнил о ней Лебейлю лишь спустя год. А вот уж этому напоминанию не суждено было кануть в Лету.
Лебейль, с новой силой загоревшийся мыслью о воплощении предложенного им же проекта, взялся за дело. В первую очередь в связи с колоссальными расходами, к которым должно было привести его воплощение, он предложил подарить Америке статую с тем условием, что американцы сами соорудят для нее пьедестал и установят подаренный монумент.
Это предложение было одобрено обеими сторонами, и в 1875 году во Франции начался сбор средств на сооружение статуи. К сожалению, самому Лебейлю так и не удалось увидеть ее в законченном виде, он умер в 1883 году…
Бартольди же в 1871 году посетил Америку и, познакомившись там с президентом Улиссом Грантом и знаменитым поэтом Генри Лонгфелло и произведя на них самое благоприятное впечатление, был буквально очарован этой страной.
Вернувшись домой, он с увлечением работал над проектом статуи маркиза Лафайета, которая спустя пять лет была подарена Францией Нью-Йорку. Наконец, пришло время, когда Бартольди приступил к работе над доверенным ему проектом статуи Свободы.
- Фото
- North Wind Picture Archives / Alamy via Legion Media
А так как ее гигантские размеры и колоссальный вес диктовали необходимость разработки и создания мощнейших поддерживающих конструкций, выдерживающих тонны меди и сохраняющих устойчивость статуи при немалой силе ветра, к работе был привлечен очень хороший инженер — Александр Гюстав Эйфель. Будущий создатель всемирно известной парижской башни выполнил поставленную перед ним задачу с блеском.
Тернистый путь
И тем не менее вскоре стало очевидно, что вопреки первоначальному плану не только доставить в Америку, но и просто закончить статую к 100-летнему юбилею не представляется возможным, а потому было решено отправить к этой дате в Новый Свет только руку Свободы, держащую факел. Но несмотря на то что несколько десятков рабочих занимались ее сборкой по 10 часов в день и по 7 дней в неделю, даже эта часть статуи не была готова в срок и прибыла в Нью-Йорк только в августе 1876 года, когда Международная филадельфийская выставка, посвященная грандиозному событию, уже практически закончила свою работу.
- Фото
- Carl DeAbreu / Alamy via Legion Media
Завершили статую Свободы 21 мая 1884-го, а 4 июня того же года она была формально передана американскому послу во Франции Леви Парсону Мортону главой Франко-Американского союза Фердинандом Лессепсом, строителем Суэцкого и организатором сооружения Панамского каналов.
«Американский» период истории создания статуи Свободы начался 22 февраля 1877 года. В тот день, являвшийся днем рождения национального героя Америки Джорджа Вашингтона, конгресс одобрил использование острова Бедлоу, выбранного Бартольди в качестве места для установления монумента.
Первый камень в основание пьедестала памятника был заложен 5 августа 1884 года. Он покоился на фундаменте Форта Вуда, возведенного здесь еще в 1811 году.
Необходимые на строительство пьедестала деньги поначалу собирались крайне тяжело — известные американские миллионеры не горели желанием тратить на это предприятие ни цента, а большинство американцев вообще считали, что коль скоро статуя — это дар городу Нью-Йорку, то именно его жители и должны взять на себя все расходы. Ситуация начинала приобретать угрожающие формы.
И тут свой голос в защиту проекта подал Джозеф Пулитцер — тот человек, который известен как основатель престижной международной премии, названной его именем и присуждаемой за достижения в области журналистики. На страницах принадлежащей ему газеты World Пулитцер развернул беспрецедентную критикански-агитационную кампанию, резко осуждавшую граждан, а особенно людей состоятельных, за непростительную пассивность и отсутствие должного патриотизма, и призывавшую жертвовать на сооружение пьедестала всех, кому небезразлична идея, призванная символизировать столь почитаемую в Америке свободу.
Результатом этой газетной пропаганды стал тот факт, что к лету 1885-го была собрана необходимая сумма, составившая 225 000 долларов, из них — 125 000 удалось собрать Американскому комитету по строительству и 100 000 — Джозефу Пулитцеру.
И, наконец, в июне 1885 года статуя Свободы прибыла из Руана в Нью-Йорк. 350 ее частей, упакованных в 214 ящиков, были доставлены в городской порт на фрегате Isere.
Сборка производилась в течение четырех месяцев, за это время без помощи каких-либо внешних конструкций рабочие к возведенному на первом этапе металлическому каркасу прикрепляли бронзовые части статуи с помощью 300 000 бронзовых же заклепок.
28 октября 1886 года президент Соединенных Штатов Америки Гровер Кливленд официально принял статую, преподнесенную французским народом в дар американскому. В его речи, посвященной этому событию, были такие слова:
До начала Первой мировой войны символом Америки была фигура Колумбии. Но когда Министерство финансов США в надежде покрыть хотя бы часть военных расходов дало разрешение на печать плакатов с изображением статуи Свободы, получив выручку с продаж, составившую почти половину военного бюджета, то стало ясно, что же именно является подлинным символом свободы и независимости страны.
15 октября 1924 года 30-м президентом США Кальвином Кулиджем статуя Свободы была объявлена национальным памятником государства.
Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 2, февраль 2002, частично обновлен в октябре 2022
Егор Земницкий
Теги
- история
описание, адрес, время и режим работы 2023
Статуя Свободы это, пожалуй, самая узнаваемая достопримечательность всей Америки и главный памятник в Нью-Йорке. Она расположена на отдельном острове, который сейчас носит ее же имя. Согласно изначальной задумке, статуя приветствует путешественников, прибывающих в город по воде
Расположение
Liberty Island
Время работы
посещение Острова Свободы – 09:30-16:30
Как строили статую
@mindz.eye
Статуя стала подарком США от Франции в честь столетия американской революции. Проект возглавил Фредерик Огюст Бартольди, а опорную конструкцию разработал небезызвестный Гюстав Эйфель. По изначальной договоренности часть памятника делали американцы, а саму фигуру Свободы доставили из Парижа на специальном корабле.
Место, где будет установлена статуя, выбирал Конгресс. Бартольди настаивал на острове Бедлоу, поскольку мимо него проходили все суда по пути в Нью-Йорк, и члены Конгресса с ним согласились. Вскоре название «Бедлоу» осталось в прошлом, уступив сегодняшнему – остров Свободы.
Установить монумент удалось позже, чем планировалось. Обе страны-участницы проекта имели проблемы с финансированием. Первым делом закончили работу над рукой, которая держит факел. Эту часть представляли на нескольких выставках в надежде таким образом привлечь инвесторов.
Французская половина статуи была привезена из Парижа на корабле «Изере» в 1885. Ее доставили в разобранном виде. 350 частей собирали воедино порядка четырех месяцев, и 28 октября 1885 году состоялась торжественная церемония открытия. На ней присутствовали важные политические деятели во главе со Стивеном Кливлендом, президентом страны в то время.
Факел, который сейчас держит в руке богиня Свободы, – это более современный вариант. Оригинал хранится в музее внутри статуи. Он пострадал от взрыва на острове Блэка Тома (1916). Его удалось восстановить, но дождевая вода все равно проступала внутрь. В 1984 году был установлен новый факел.
В 1900 году на медной статуе начал появляться зеленый налет. Его не убирают, потому что он помогает защитить материал от влияний окружающей среды. С 1946 года фрагмент внутренней части статуи (куда могут долезть туристы) покрыт специальным пластиком, с которого проще оттереть надписи.
Посещение статуи внутри ограничивалось лишь несколько раз. Она принимала гостей даже во время Второй Мировой войны, однако в те годы ее не подсвечивали по ночам. Закрыли статую на некоторое время после трагедии 11 сентября 2001, затем с октября 2011 она год находилась на ремонте, в ходе которого заменили лифты.
Внешний вид статуи
@mindz.eye
Статуя Свободы имеет важный символический смысл для американцев. На скрижали, которую богиня держит в одной руке, указана дата, когда была принята Декларация Независимости (4 июля 1776). Число лучей ее короны символизирует семь континентов и семь морей (по западной географической традиции).
Никто не берется сказать, сколько весит статуя. По некоторым данным медная составляющая весит 27-31 тонны, а стальная часть – от 113 до 125. Таким образом, суммарный вес должен быть не менее 200 тонн.
Что касается высоты, то здесь все точно подсчитано: 46 метров – сама фигура, вместе с пьедесталом – 93 метра. Добраться от земли до ног женщины можно на лифте, а дальше, к короне, придется идти пешком и преодолевать 377 ступенек.
Многие ошибочно предполагают, что статуя Свободы входит в список самых высоких памятников мира. Однако на деле она не входит и в десятку, зато является самой большой не территории Америки.
По всему миру разбросаны небольшие копии легендарной статуи или вариации на ее тему. Наиболее известные работы можно увидеть в Париже и Лас-Вегасе.
Как добраться на остров свободы
@fb_travel_stories
Частным судам вход в гавань острова запрещен, поэтому, чтобы добраться сюда, придется сесть на специальный паром компании Statue Cruises, который ежедневно (кроме 25 декабря) отплывает от Бэттери-парка на Манхэттене. По пути он заворачивает на остров Эллис, известный своим музеем эмиграции. Цена билетов на паром варьируется от 18,5 долларов (полная стоимость) до 9 (детский билет). В связи с большой популярностью достопримечательности очереди на паром могут быть огромными, рекомендуется приобретать билеты заранее.
Статуя Свободы – Центр всемирного наследия ЮНЕСКО
Выдающаяся универсальная ценность
Краткое обобщение
Статуя Свободы, полый колосс, состоящий из тонко прибитых медных листов поверх стального каркаса, стоит на острове у входа в Нью-Йорк. Йоркская гавань. Он был спроектирован скульптором Фредериком Бартольди в сотрудничестве с инженером Гюставом Эйфелем и стал подарком Франции к столетию независимости Америки в 1876 году. Его дизайн и конструкция были признаны в то время одним из величайших технических достижений XIX века.го века и провозглашена мостом между искусством и инженерией. На своем пьедестале (спроектированном американским архитектором Ричардом Моррисом Хантом) статуя приветствовала миллионы иммигрантов в Соединенных Штатах с тех пор, как она была открыта в 1886 году. , в традициях античности, но с намеками на модерн. Опираясь на классические элементы и иконографию, он выражал современные устремления. Внутренний железный каркас представляет собой внушительную и сложную конструкцию, предвестник будущего в инженерии, архитектуре и искусстве, включая широкое использование бетона в основании, гибкую конструкцию типа навесной стены, которая поддерживает кожу, и использование электричества для зажигания факела. Эдуард Рене де Лабулайе сотрудничал с Бартольди в разработке концепции Статуи, олицетворяющей международную дружбу, мир и прогресс, и, в частности, исторический союз между Францией и Соединенными Штатами. Его финансирование по международной подписке также было значительным. Очень мощные символические элементы дизайна включают Декларацию независимости Соединенных Штатов, которую Статуя держит в левой руке, а также сломанные кандалы, из которых она выходит.
Критерий (i): Эта колоссальная статуя является шедевром человеческого духа. Сотрудничество между скульптором Фредериком Бартольди и инженером Гюставом Эйфелем привело к созданию технологического чуда, которое новым и мощным образом объединяет искусство и инженерию.
Критерий (vi): Символическое значение Статуи Свободы заключается в двух основных факторах. Он был представлен Францией с намерением подтвердить исторический союз между двумя народами. Он был профинансирован за счет международной подписки в знак признания установления принципов свободы и демократии Декларацией независимости Соединенных Штатов Америки, которую Статуя держит в левой руке. Статуя также вскоре стала символом миграции людей из многих стран в Соединенные Штаты в конце 19-го века. го и начала 20 века. Она остается мощным символом — вдохновляющим на размышления, споры и протест — таких идеалов, как свобода, мир, права человека, отмена рабства, демократия и возможности.
Целостность
В границах собственности расположены все элементы, необходимые для понимания и выражения Выдающейся универсальной ценности Статуи Свободы. Статуя сохранялась на протяжении всей своей жизни без серьезных изменений. Деформации, связанные с гальваническим взаимодействием металлов, были исправлены в масштабной реставрации, предпринятой к ее столетию в 19 г.86, в том числе воспроизведение оригинального изношенного факела, который сейчас хранится в музее. Периодически проводились обновления внутренних механических систем и систем безопасности. Участок площадью 5,95 га имеет достаточный размер, чтобы адекватно обеспечить полное представление характеристик и процессов, которые передают значение объекта, и не страдает от неблагоприятных последствий развития и / или запущенности. Для собственности нет официальной буферной зоны, но ее островное расположение в городской среде обеспечивает эквивалентную защиту. В собственности, которая представляет собой весь остров Свободы, также находится ряд административных структур.
Подлинность
Статуя Свободы является подлинной с точки зрения ее местоположения и установки, формы и дизайна, материалов и содержания, использования и функций, а также духа и ощущений. Дизайн и назначение статуи сохранились со времени ее постройки. Внутренние железные ремешки, поддерживающие металлическую обшивку, были заменены в 1986 году нержавеющей сталью, которая предотвратит коррозию. Все ремонтные работы были выполнены с большой верностью оригинальному дизайну и материалам. Периодические обновления механики, обращения и безопасности не повлияли на скульптурную и символическую ценность памятника и были сделаны для обеспечения безопасности посетителей. Существует официальная программа мониторинга объекта. Известные и потенциальные угрозы подлинности имущества включают загрязнение окружающей среды, суровые погодные условия и большое количество посетителей.
Требования к охране и управлению
Статуя Свободы принадлежит правительству Соединенных Штатов Америки. Статуя была объявлена Национальным памятником в 1924 году (Национальный памятник дополнительно включает остров Свободы [1937] и остров Эллис [1965]) и находится в ведении Службы национальных парков. Эти меры обеспечивают максимально возможный уровень защиты. Существующий Общий план управления (1982 г.), касающийся физического сохранения и интерпретации, в последние годы был дополнен всеобъемлющим исследованием по безопасности жизнедеятельности и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (2009 г.).), рекомендации которого были реализованы. Статуя принимает большое количество посетителей и имеет значительный профессиональный персонал и помещения, в том числе Информационный центр для посетителей, экспозицию, посвященную истории статуи, и близлежащий Музей иммиграции на острове Эллис. Доступ осуществляется на пароме, который включает проверку безопасности посетителей; поддержание безопасности имущества является постоянной заботой.
Поддержание выдающейся универсальной ценности объекта с течением времени потребует постоянного мониторинга и управления известными и потенциальными угрозами, включая загрязнение, суровые погодные условия и большое количество посетителей.
The French Connection — Национальный памятник Статуя Свободы (Служба национальных парков США)
Иллюстрация презентации статуи министру США Леви Парсонсу Мортону в Париже 4 июля 1881 года. Служба национальных парков, Статуя Свободы NM
Статуя Свободы была подарком французского народа в ознаменование союза Франции и США во время Американской революции. Тем не менее, это означало гораздо больше для тех людей, которые предложили подарок.
Фотография Эдуара де Лабуле из коллекции Galerie Contemporaine. Служба национальных парков, Статуя Свободы NM В 1865 году Эдуард де Лабулайе (французский политический мыслитель, эксперт по Конституции США и аболиционист) предложил построить памятник в качестве подарка Франции Соединенным Штатам в ознаменование сохранение свободы и демократии в Соединенных Штатах и почтить работу покойного президента Авраама Линкольна. Лабуле надеялся, что, привлекая внимание к недавним достижениям Соединенных Штатов, французский народ вдохновит на создание собственной демократии перед лицом репрессивной монархии. В 1865 году Франция была разделена между людьми, которые все еще были привержены монархии, и людьми, которые поддерживали идеалы Просвещения (вера в то, что люди имеют естественные права на жизнь, свободу и стремление к счастью). Многие французские либералы надеялись, что демократия восторжествует и что будут достигнуты свобода и справедливость для всех.
Бартольди в своей мастерской, улица Вавен, Париж, 1892 год. Служба национальных парков, Статуя Свободы NM Чтобы воплотить свою идею в жизнь, Лабуле поговорил со многими видными и влиятельными людьми во Франции. Огюст Бартольди — французский скульптор, которому недавно было поручено сделать бюст Лабуле, — полностью поддержал идею Лабуле и вскоре был выбран скульптором предложенного памятника.
Картина под названием «Дух 61. Бог, наша страна и свобода!» Карриер и Айвс, около 1861 г. Библиотека Конгресса «Свобода» была спорной идеей в 19 веке. Многим людям это казалось насилием и революцией. Лабуле и Бартольди согласились, что их памятник следует рассматривать не как возглавивший восстание, а скорее как свет мирно и законно. Ключевым элементом было название, которое они дали Статуе: Свобода, освещающая мир . Публичные памятники Бартольди восходят к классическим образам могущественной, почетной национальной власти над любой идеологией. Его статуя «Свобода, просвещающая мир» будет выше консерватизма и либерализма, выше радикальных революций и политических беспорядков. Она станет международным символом свободы, справедливости и демократии. В 1871 году Статуя превратилась из идеи в реальность — ее должны были профинансировать, построить и представить Соединенным Штатам. Этот проект не мог произойти в лучшее время для Лабуле. В 1871 было жестоко подавлено восстание представителей рабочего и среднего класса в Париже против правительства. |
Leave a Reply