Visit World — Переезд на ПМЖ в Израиль: репатриация, иммиграция без еврейских корней
Высокий уровень социального и экономического развития Святой Земли нередко приводит иностранцев к мысли о переезде туда. Кроме высоких зарплат, богатой культуры и солнечного климата иммигрантов привлекает возможность открыть для себя границы более 140 стран мира.
Преимущества ПМЖ в Израиле
• Нет требований к пребыванию и ограничений по срокам проживания в стране. Для подачи документов и фактического получения гражданства или ПМЖ, а также после завершения процесса мигранту не обязательно находиться в Израиле какой-то определенный срок или жить там в дальнейшем.
• Медицинское обслуживание. Граждане и резиденты страны получают государственную страховку, которая восполняет стоимость большинства необходимых медицинских манипуляций, включая стоматологию. Доплаты потребуют только специфические анализы (например, биопсия) и лекарства.
• Развитая система льгот и материальной поддержки для переехавших. Помощь от организации “Сохну́т“ представляет собой авиабилеты, ежемесячные выплаты на проживание в течение 12 месяцев и возможность бесплатного изучения языка.
• Быстрая адаптация. Государство стремится поддерживать дух общности населения. Поэтому, помимо финансовой поддержки приезжий всегда может рассчитывать на взаимопомощь от окружающих.
• Дополнительные возможности официального трудоустройства и ведения бизнеса. При открытии своей фирмы можно рассчитывать на помощь государственных аналитиков по части актуальности и востребованности услуг на рынке. А при устройстве на работу — помощь в подтверждении диплома и выдаче лицензии.
• Упрощенная система налогообложения. Иммигранты могут получить различные налоговые льготы, включая сниженный подоходный налог на срок до 3,5 лет. Также от налогообложения освобождается полученный в других странах доход. Эта льгота действует 10 лет.
• Ссуда на приобретение жилья. Ссуда выдается под залог купленной недвижимости, что гарантирует возврат средств.
Несмотря на все предоставляемые государством льготы и поощрения, тем кто планирует переехать жить в Израиль стоит учитывать и другие моменты:
• Знание языка. Без владения ивритом переселенцу можно будет найти работу только для низкоквалифицированного персонала: уборщиц, посудомойщиц, дворников;
• Высокий уровень оплаты труда в стране подразумевает столь же высокие цены на покупку или аренду жилья, а также продукты питания и транспорт;
• Получить статус ПМЖ чаще всего реально, только в случае наличия еврейских корней по программе репатриации/
Репатриация
Это процесс возвращения на родину лиц, которые по независящим от них причинам покинули свою страну и утратили гражданство. Израиль в рамках своей миссии объединения всех евреев на одной земле предоставляет такую возможность каждому представителю избранного народа.
Согласно закону “О возвращении” правом на получение постоянного жительства или гражданства могут воспользоваться:
• потомки евреев до 3-го колена по материнской или отцовской линии, а также их дети и супруги;
• вдовы и вдовцы граждан Израиля, которые после смерти супруга не заключали второй брак;
• дети еврейской национальности, усыновленные иностранцами;
• дети других национальностей, усыновленные евреями;
• принявшие иудаизм иностранцы;
Чтобы получить разрешение на репатриацию, будущему иммигранту нужно собрать пакет документов, подтверждающий родственную связь с лицами еврейской национальности, пройти собеседование и получить специальную визу.
Важно: репатрианты могут выбрать — получить ПМЖ или гражданство. В обоих случаях человек получает одинаковые права, социальный пакет и т.д., включая безвизовый режим с большинством стран мира.
Иммиграция в Израиль без еврейских корней
Получить постоянный вид на жительство в Израиле вне программы репатриации практически невозможно. Как правило, иностранцы вынуждены проходить много проверок и предоставлять огромное количество документов. Претендовать на получение ПМЖ или гражданства не-евреи могут в случае:
• Бракосочетания с евреем. Прежде чем иностранец получит право ходатайствовать о статусе, паре придется пройти многоступенчатую процедуру легализации брака, которая занимает минимум 5-7 лет. Все эти годы супруг-иностранец будет проживать в стране с временным видом на жительство (ВНЖ), который будет необходимо продлевать ежегодно;
• Трудоустройство. Официальное заключение трудового договора с местным работодателем дает право иностранцу получить специальную рабочую визу сроком на 1 год. В случае смены работодателя или по истечению срока визы процедуру нужно будет пройти заново.
• Статус беженства. Каждый гуманитарный случай рассматривается отдельно и требует подтверждения реальной угрозы для жизни и здоровья иммигранта в родной стране. Основаниями для помощи могут стать преследования по политическим взглядам, вероисповеданию или ориентации.
Получили паспорт — и уехали: так используют иммиграцию из России во время конфликта на Украине
https://inosmi.ru/20221207/repatriatsiya-258618788.html
Пугачеву и Галкина* заподозрили в незаконном получении гражданства Израиля
Пугачеву и Галкина* заподозрили в незаконном получении гражданства Израиля
Пугачеву и Галкина* заподозрили в незаконном получении гражданства Израиля
Законность получения израильского гражданства Пугачевой и Галкина* оказалась под сомнением после того, как стало известно о вероисповедании супруга певицы,… | 07.12.2022, ИноСМИ
2022-12-07T15:30
2022-12-07T15:30
2022-12-07T17:00
13 канал
алла пугачева
максим галкин
ксения собчак
репатриация
общество
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1. inosmi.ru/img/07e6/0c/07/258622414_0:0:3177:1788_1920x0_80_0_0_a98a00e0977ea7c3e098df65f6e05bc9.jpg
Равив Друкер (רביב דרוקר)Чуть меньше 10 месяцев прошло с начала конфликта на Украине, в результате которого в Израиль иммигрировали сотни тысяч новых иммигрантов из России и Украины. Однако 41% от общего числа новых иммигрантов, прибывших из России, уже не живут в Израиле, и большая их часть вернулась в Россию. Это 41% тех, кто получил израильское удостоверение личности, израильский паспорт, а затем вернулся на родину.»Многие приезжают сюда, чтобы подлечиться за счет государства Израиль или просто получить израильский паспорт, который защитит их, как только с ними что-то случится за границей. Некоторые из них не знают ни слова на иврите, они не знают, как голосовать в Израиле, – заявил Ханан Ахитов, бывший глава консульского отдела «Натива» (государственная организация, уполномоченная подтверждать право на репатриацию выходцев из стран бывшего СССР. – Прим. ИноСМИ.). – И что вы можете для них сделать? Ничего», – добавил он. Закон о возвращении обусловливает принятие гражданства тем, что иммигрант планирует поселиться в стране. С начала конфликта из России прибыло почти 35 тысяч новых иммигрантов. Возможно ли, что 14 200 из них намеревались поселиться в Израиле и так быстро пожалели об этом? Или, может быть, никто не пытался проверить их намерения?Органом, которому поручено проверять намерения иммигрантов, является государственное агентство «Натив», на руководство которого значительное влияние оказывает партия Исраэль Бейтену (Наш дом Израиль. – Прим. ИноСМИ.), возглавляемая уходящим министром финансов Авигдором Либерманом. Между тем, политика агентства заключается в том, чтобы «как можно меньше» проверять заявителей на получение израильского удостоверения личности и паспорта.Одна из заявительниц — Ксения Собчак, известный российский политик и медийная личность. Ее отец Анатолий Собчак был покровителем нынешнего президента России Владимира Путина. Собчак приехала в офис «Натива» поздно вечером, скорее всего для того, чтобы ее никто не заметил, и получила израильское удостоверение личности.
После этого она сразу вернулась в Москву.»Нет никаких сомнений в том, что Ксения Собчак не собиралась обосновываться в Израиле», — сказал Ахитов. Мало того, посольство Израиля в Москве выдало ей израильский паспорт сроком на 5 лет, хотя по новым процедурам в МВД – это, очевидно, запрещено.Другой пример – Алла Пугачева – одна из самых известных российских певиц на родине. Пугачева приехала в Израиль 17 апреля, хотя офисы «Натива» были закрыты из-за праздника Песах, но для нее сделали исключение – приехал представитель «Натива» и оформил ей паспорт и удостоверение личности.»В законе о репатриации есть определение человека, являющегося евреем. Это тот, кто родился от матери-еврейки и не поменял веру (иудаизм. – Прим. ИноСМИ.), — пояснил Ахитов. — Ну а муж Пугачевой – Максим Галкин* на самом деле христианин, и они даже обвенчались в церкви. Благодаря мужу, у которого мать еврейка, им разрешили иммигрировать в Израиль. Но муж обвенчался с ней в (христианской) церкви. Я даже видел, что во время венчания на его груди была иконка с изображением Иисуса.
Кроме того, он также сказал, что принял христианство. Поэтому согласно закону о репатриации, гражданство ему предоставлять не положено».В «Нативе» утверждают, что проблема действительно была, и решение вопроса передали начальнику отдела народонаселения МВД – там супружеской паре решили предоставить израильское гражданство.На снимке, полученном «13 каналом», в штаб-квартире организации «Натив» стоит груда коробок: коробки заполнены десятками тысяч анкет от новых иммигрантов.Никто не вводит данные заявителей в компьютер, в результате их сложно сопоставить с другими базами данных. То есть проще «обмануть» и получить удостоверение личности. «Это, конечно, усложняет работу. Благодаря анкетам вы также можете установить людей, которые обращаются за получением гражданства сейчас, и тех, кто обращался в прошлом», — добавил Ахитов.В «Нативе» утверждают, что бланки не заполняются из-за большой загруженности сотрудников. Что ж, мы сомневаемся. На прошлой неделе в месте, куда прибывают иммигранты в Холоне, никого не было.
Можно было бы ускорить процесс, но кто-то почему-то не хочет этого делать.»Натив» — государственный орган, обладающий огромной властью. С годами он стал своеобразным «филиалом» Исраэль Бейтену. В преддверии недавних выборов там было произведено два спорных назначения: первое, бывшая помощница Фаины Киршенбаум, члена кнессета от Исраэль Бейтену, осужденная за финансовые преступления и приговоренная к 10 годам лишения свободы, была назначена на должность в консульском отделе. В ее задачи входит определение того, имеет ли человек право на иммиграцию в Израиль.Другое назначение – помощник депутата кнессета Алекса Кушнира, исполняющего обязанности депутата от Исраэля Бейтену, которого определили на другую руководящую должность в «Нативе». Каким-то образом им удалось перешагнуть через людей, которые были гораздо более подходящими и которые не подозревали, что политика «Натива» практикует такую вседозволенность. Их обязанности взяли на себя перекупщики услуг и адвокаты. Мы пообщались с несколькими такими конторами, которые запросто требуют десятки тысяч шекелей за предоставление гражданства.
* внесен Минюстом РФ в реестр физических лиц, выполняющих функции иноагента, прим. ред.
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0c/07/258622414_299:0:3030:2048_1920x0_80_0_0_c3b8b2148210811668f0672e1d0a6b93.jpg
1920
1920
true
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
13 канал, алла пугачева, максим галкин, ксения собчак, репатриация, общество
Почему вам стоит переехать в Израиль
Все стоящее в этом мире имеет свою цену, и жизнь в Израиле не исключение. Кроме того, привилегия жить в Израиле стоит недешево (в Талмуде используется термин, согласно которому тот, кто хочет жить в Израиле, должен «приобрести» ее). Каждый платит разную цену, жертвуя деньгами, безопасностью, языком, культурой или семьей.
В нашем случае семья была валютой, с которой мы расстались.
Оставить их дома моей жене было особенно тяжело, когда мы собирались переехать в Израиль. И хотя наш опыт невероятно богат с еврейской точки зрения, очень одиноко воспитывать детей без наших родителей, братьев и сестер, без их бабушек и дедушек, тетушек, дядей или двоюродных братьев и сестер.
Америка — прекрасное место для жизни, и мне там понравилось.
Смотрите последние статьи на нашей странице
Мне нравилось жить там каждый день. Каждый день, то есть до наступления Шаббата или Йом Това. В те дни я чувствовал рассинхронизацию, чувство пустоты, которое всплывало на поверхность, когда шум и ритм повседневной жизни удалялись. И поэтому я сказал себе, что однажды я перееду в Израиль. Но время шло, и остался один день, ну один день.
И вот наступил ясный и солнечный день. День, когда мой зять Бенни спросил меня, знаю ли я разницу между мечтой и целью. Мечта, цель, что угодно, подумал я. Какая разница. Но то, что он сказал дальше, меня просто поразило. Разница между мечтой и целью, по его словам, заключалась в крайнем сроке. И в тот момент я понял, что моя мечта переехать в Израиль была именно такой. Мечта. И что без дедлайна так и останется, а потом угаснет, как и мечты.
Что еще хуже, время шло и жизнь менялась, я начал замечать, что постепенно теряю желание двигаться. С каждым годом переезд становился все более идеей, идеалом, но не тем, чем я действительно собирался заниматься.
Я подошел к жене и сказал ей, что нам нужно идти сейчас, иначе мы никогда не уйдем. Что я теряю мотивацию.
Еще год, и на этом все закончится, а я не хотел, чтобы это случилось.
Будучи отдающим и вдохновляющим человеком, она согласилась. Ей было нелегко, а меня терзало чувство вины. Хуже того, по мере того, как шли дни, а она собирала вещи и делала приготовления, у меня начала появляться тревога.
«Вот дерьмо, давайте просто забудем об Израиле», — заключал я по нескольку раз в день. Я мучился из-за этого до тех пор, пока она не смогла больше это слушать.
Однажды вечером мы пошли на фильм «Пианист» о Холокосте.
Фильм дал мне временную мотивацию уйти.
В моих глазах Америка обнажилась и показалась просто еще одной языческой землей. Я почувствовал старое желание заставить алию возродиться и вспыхнуть во мне. Я почувствовал желание посеять свое семя в Израиле. Это не продолжалось.
Наконец пришло время уходить. Накануне нашего утреннего рейса я сказал жене, что, возможно, мы ошиблись. Что я не был уверен, что это хорошая идея.
Она не могла в это поверить. Все было кончено, и мы попрощались. Она ответила, что еще не поздно, что я должен все обдумать и к утру решить. Затем она пошла спать. Но прежде чем она это сделала, в своей мудрой и вдохновляющей манере она сказала, что первые несколько лет будут непростыми, и если мы действительно хотим сделать все возможное, мы должны взять на себя обязательство остаться там, несмотря ни на что, по крайней мере, на несколько лет. Это еще больше усложняло ситуацию.
Я сел и составил список плюсов и минусов. Причинами отказа от переезда в Израиль были безопасность, семья, деньги, язык и культура. Причинами для отъезда были как более богатая еврейская жизнь, так и моя вера в то, что мы должны быть там. Не совсем конкурс. Минусы перевесили плюсы.
Но потом я понял кое-что важное: действительно большие вещи в жизни не поддаются количественной оценке в списке за/против. На ком вы женитесь, заводите детей, начинаете бизнес и многие из этих решений в конечном итоге зависят от интуиции или внутреннего чутья. Это было одно из таких решений.
Переезд в Израиль нелогичен, поэтому почти никто, кроме религиозных евреев, не делает этого. Совершение алии – это акт веры. Если бы я действительно верил в то, что делал в отношении иудаизма и нашего еврейского предназначения в этом мире, тогда Израиль был бы там, где мы должны были быть. В списке были названы только те вещи, которые сделали решение более или менее трудным, а не более или менее правильным.
Тем не менее, я знал, что не хочу покидать Америку. Это было слишком сложно. И тут у меня появилась последняя мысль.
Я представил себя в будущем. Я был стар и приближался к моменту, когда я умру. Что бы меня тогда заботило? Первыми в моем списке будут мои отношения с женой и детьми, а также их благополучие. Мои карьерные достижения были бы совершенно неуместны, как и любое материальное имущество, и, конечно же, привлекательность, которая побудила меня остаться в Америке, была бы либо бессмысленной, либо исчезла бы в этот момент.
Затем я представил свою семью. Дети выросли, у каждого была своя семья, они жили успешными врачами или юристами где-то в Америке. Я представил себе это вместе с моим скорым уходом из этого мира, и мне стало грустно. Я не воспользовался возможностью через 2000 лет вернуть их домой. У меня был шанс сделать что-то действительно важное для них и их потомков, и я упустил его сквозь пальцы. А для чего? Для горшка чечевицы я больше не заботился о. Я упустил момент, потому что это было слишком сложно. Мысль о том, чтобы оставить детей в Америке, угнетала меня.
Тогда я подумал о них, живущих в Израиле, даже если они не были успешными врачами, юристами или кем-то еще, и почувствовал гордость. Я думал, что они принадлежат Израилю, а Израиль буквально и эмоционально принадлежит им. О них думают на иврите. Их отождествления с израильским обществом.
Их ощутимый и непосредственный вклад в создание нашей нации заново. И я почувствовал приподнятое настроение. Не только для моих детей, но и для их детей, и детей их детей, которые будут следовать из поколения в поколение. Я чувствовал, что это будет достижением не просто целой жизни, а 2000 лет.
Что это будет очень большое, очень редкое и очень важное достижение. И я знал, что у меня есть ответ.
Я часто слабел после переезда в Израиль и мечтал о возвращении, как думают о старой любви, которой никогда не суждено было быть. Но я тогда снова представлял себя стариком и задавал вопрос, как бы я смотрел на вещи тогда. И я знал, что этот день наступит в мгновение ока.
Когда мы уезжали, друг заметил, что мне должно быть очень нравится быть в Израиле. Правда, ответил я, заключается в том, что, хотя мне нравилось посещать Израиль, я был очень счастлив, живя в Америке, и мне было бы трудно оторваться и приспособиться. Но чтобы я действовал не для себя, а для своих детей и внуков.
Мы переехали в разгар второй интифады. Нам сказали, что сейчас не время идти. Но, как и в случае женитьбы или рождения детей, для большинства вещей в жизни никогда не бывает подходящего времени. Или, по крайней мере, обычно мы не в состоянии узнать, когда сейчас хорошее или плохое время для чего-то.
На акклиматизацию ушло около трех лет, и мы оба были очень приятно удивлены тем, как нам на самом деле нравилось здесь жить. Я не говорю, что все должны совершить алию. Я не на твоем месте. Но я рекомендую вам попробовать.
Писатель является соучредителем и бывшим генеральным директором Sirius XM Radio, крупнейшей радиовещательной компании Америки. Номинированный Гарвардской школой бизнеса как предприниматель года и занесенный в Зал славы космических технологий НАСА, он сейчас живет в Израиле со своей женой и семьей.
Разнообразие в Израиле: уроки для Соединенных Штатов
Поскольку Соединенные Штаты справляются с большими иммиграционными потоками и растущим разнообразием в эти крайне неопределенные времена, они могут захотеть обратиться к необычной образцовой стране — Израилю — за некоторыми свежими идеями о том, как в полной мере использовать преимущества разнообразия.
В Израиле большинство населения или их родители родились в других странах. Хотя большинство израильских иммигрантов — евреи, они чрезвычайно отличаются по своему происхождению и культуре. Не все израильтяне иммигранты. Примерно миллион человек, многие из которых являются арабами мусульманского вероисповедания, происходят из семей, которые жили в Израиле до того, как он был официально провозглашен государством в 1948 году. Научиться жить, приспосабливаться и уважать глубокие разногласия между ними было проблемой для израильского народа.
Национальный эксперимент по «еврейскому плюрализму» оказался чрезвычайно успешным, особенно с учетом чрезвычайных проблем, с которыми сталкивается нация за пределами своих границ. Его параллельный эксперимент с арабо-еврейским плюрализмом оказался заметно менее успешным. Тем не менее, Израилю удалось создать, по крайней мере, среди весьма разнообразного еврейского большинства, процветающую плюралистическую демократию и сильную экономику. И он добился относительно высокого уровня жизни для большинства своего населения — даже для израильских арабов, если сравнивать их с их палестинскими, египетскими и иорданскими соседями. Поэтому его успех должен привлечь интерес со стороны других плюралистических обществ, которые также сталкиваются с проблемами сохранения социальной сплоченности.
Разногласия Израиля
Один из видов разногласий внутри Израиля — это разногласия между сегментами еврейского большинства, между долговременно проживающими и недавно прибывшими, между светскими и религиозными евреями, между евреями совершенно разного культурного и национального происхождения.
Хотя Израиль был основан как родина евреев и хотя ключевые элементы израильского гражданского права — брак, развод и погребение — регулируются религиозными нормами, большинство израильтян-евреев нерелигиозны в том смысле, что они регулярно соблюдают еврейские ритуалы. Многие из одного миллиона иммигрантов из России вовсе не евреи. С другой стороны, около 10 процентов населения Израиля, группа харедим, глубоко религиозны. Соблюдающие ритуалы харедим носят отличительную одежду, а мужчины-харедим часто не работают, вместо этого изучая религиозные тексты в течение недели. Они также освобождены от военной службы. Напряженность между харедим и светскими евреями иногда достигает апогея. Партия «Шинуй», не так давно находившаяся на грани исчезновения, в 1919 году получила впечатляющие шесть мест в Кнессете.99 выборов в основном на основе своего предвыборного лозунга «Не дайте харедим захватить власть в стране».
Еще одно разделение в Израиле – это разделение между евреями-ашкеназами (европейцами и американцами) и евреями-сефардами (азиатско-африканского происхождения). На протяжении большей части существования государства более богатые и образованные ашкенази доминировали в его экономических и политических институтах через Лейбористскую партию. Однако власть ашкенази в стране ослабла, поскольку недовольные сефарды сначала объединились с партией «Ликуд» в 1919 г. 77 и совсем недавно с партией сефардов-харедим, ШАС. В 1950-е годы эти две группы имели примерное численное равенство. К 1960-м годам более высокая рождаемость среди сефардов склонила чашу весов в их пользу. Недавняя иммиграция из бывшего Советского Союза восстановила примерное равновесие между двумя этническими группами.
Вторая, более насущная задача Израиля в отношении многообразия состоит в том, чтобы дать арабским гражданам достаточную долю в обществе, чтобы они не восстали и не нашли общего дела с внешними врагами Израиля или не обострили напряженность с палестинцами, уже на уровне волос. Арабское меньшинство Израиля жило отдельно от других граждан Израиля и в непростых отношениях с ними. Хотя Израиль не относился к своему арабскому меньшинству так справедливо и равноправно, как мог бы, даже здесь опыт Израиля может стать маяком надежды для стран с гораздо менее насущными проблемами. В конце концов, помимо вопросов безопасности — поскольку арабские граждане имеют сильные и понятные эмоциональные связи с арабскими странами, окружающими Израиль, — израильские власти предприняли по крайней мере некоторую попытку интегрировать израильских арабов в общество в целом. До 1966 г. арабские граждане жили под властью военных в своих отдельных городах, покинуть которые они не могли без специальных разрешений. Когда военная администрация была упразднена, арабы начали переходить от сельского хозяйства к работе на производстве и строительстве, что позволило двум народам начать смешиваться в коммерческой деятельности, хотя они оставались очень далекими в социальных и культурных делах. Экономическое положение арабского населения улучшилось, но все еще далеко от положения еврейских граждан. Арабские политические партии завоевали влияние в Кнессете и теперь являются критически важными избирательными блоками в продолжающейся борьбе за власть между Ликудом и лейбористами.
Программы абсорбции иммигрантов
В отличие от иммигрантов в другие развитые страны, которые должны подать отдельное заявление на получение гражданства, иммигранты в Израиле автоматически становятся гражданами. Таким образом, у Израиля есть все стимулы для их социальной, культурной и языковой интеграции. И он делает именно это. По прибытии в Израиль иммигрантам предлагается языковая подготовка, жилье, помощь в поиске работы и, в течение первых нескольких месяцев, экономическая поддержка.
С момента своего основания в качестве государства Израиль также требовал военной службы — не только для молодежи или только для мужчин (хотя женщины служат в течение более короткого времени и в основном на небоевых должностях). Основная цель — национальная безопасность, но побочные выгоды были значительными. Армия стала основным средством передачи израильских ценностей и культуры, а также языка иврита еврейским иммигрантам, прибывающим в страну. Связи, сформированные в армии, настолько сильны, что те, кто не служит или освобожден от службы (например, в случае израильских арабов), в большинстве случаев эффективно изолированы от высших кругов израильского бизнеса и общества.
Недавнее ослабление требований к военной службе повлекло за собой потерю некоторого социального «клея». Сегодня призвано менее 60 процентов израильских мужчин. По мере того, как все больше граждан освобождаются от службы, те, кто служат, испытывают растущее недовольство теми, кто этого не делает, особенно ультраортодоксальным сектором.
Уроки для Соединенных Штатов
Всплеск иммиграции в Соединенные Штаты за последние несколько десятилетий может создать беспрецедентные проблемы для традиционного уважения Америки к плюрализму и терпимости. Хотя сентябрьские теракты породили мощную волну национального единства и патриотизма, ни общественность, ни политические лидеры не должны воспринимать такую сплоченность как нечто само собой разумеющееся до бесконечности. Если из израильской иммиграционной политики следует выделить один урок, то он заключается в следующем: страны, которые серьезно настроены на приток иммигрантов, но, тем не менее, беспокоятся о своей социально-экономической способности принять их, могут свести к минимуму потенциальную напряженность с помощью комплексных программ приема иммигрантов.
Правительство США может колебаться в принятии такой политики, чтобы избежать обвинений в том, что оно несправедливо отдает предпочтение вновь прибывшим, а не аборигенам с низким уровнем жизни. Тем не менее, по мере того, как Соединенные Штаты принимают все больше иммигрантов — а это будет продолжаться, несмотря на сентябрьские события, — они, возможно, захотят рассмотреть возможность перехода к более комплексной политике абсорбции.
Как минимум, правительство могло бы приложить больше усилий для обеспечения того, чтобы иммигранты изучали английский язык. Обучение языку, финансируемое Вашингтоном, могло бы осуществляться непосредственно правительством штата и местными органами власти или косвенно частными группами через ваучеры. Изучение английского языка следует рассматривать не как наказание, а как приобретение необходимого инструмента для функционирования в новом обществе. Для страны, принимающей иммигрантов со всего земного шара, обучение всех учащихся английскому языку, по-видимому, имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы, став взрослыми, все граждане имели минимум общего опыта и знаний для продолжения функционирования в сплоченном, но плюралистическом обществе. А поскольку умение говорить и писать по-английски необходимо для всех профессий, кроме низкоквалифицированных, обучение английскому языку помогло бы повысить уровень жизни многих иммигрантов с низким доходом.
Иммигранты, желающие получить гражданство, должны знать не только язык своей новой родной страны. Они должны понять его социальные нравы, его историю, его правительство. В настоящее время страны обычно требуют, чтобы претенденты на гражданство прошли элементарный тест на такие знания, но и здесь можно было бы предложить дополнительные инструкции. Если страны хотят, чтобы их новоприбывшие лучше интегрировались в свои общества, они должны дать им основу знаний для этого. В Соединенных Штатах иммигрантам предоставлено право самостоятельно получать такую информацию. Существует небольшая государственная поддержка его преподавания, за исключением детей нелегальных иммигрантов, которые имеют право посещать начальную и среднюю школу, но не могут посещать здесь колледж без студенческой или рабочей визы.
Как и в случае с обучением языку, правительство могло бы прямо или косвенно предоставить приблизительный эквивалент школьных курсов по основам гражданственности для всех иммигрантов, желающих получить гражданство. Специальные вечерние программы могут быть предложены иммигрантам, которые каждый день заняты зарабатыванием на жизнь, а также местным жителям, уже работающим, которые также хотят повысить свои навыки, вернувшись в школу.
Обязательное обслуживание
Опыт Израиля также иллюстрирует ценность обязательного обслуживания для всех жителей, приближающихся к зрелости. Другие развитые страны, такие как Швейцария и Германия, также требуют, чтобы их выпускники средней школы мужского пола некоторое время служили в армии. Террористическая атака 11 сентября может сделать обязательную службу более политически привлекательной для американцев, чем это было бы в противном случае.
Обязательная служба объединяет людей из всех слоев общества в решающие годы становления и помещает их в общую среду, где у них нет другого выбора, кроме как ладить друг с другом. Это также помогает привить чувство долга перед обществом в целом.
Обязательная служба не обязательно должна означать военную службу. Это также может принимать форму общественных работ (помощь обездоленным, помощь учителям и т. д.) в значительно расширенной версии программы AmeriCorps. Американское общество уже сделало некоторое движение в этом направлении. Многие средние школы теперь требуют, чтобы все учащиеся выполняли «общественные работы» во время учебы в старшей школе. Требование национального универсального обслуживания было бы значительно более жестким. Это будет включать что-то вроде года службы и будет проходить в групповой обстановке. Те, кто служил в гражданской программе, будут жить вдали от дома, в общежитиях, как и те, кто сейчас служит в армии. Кроме того, в отличие от многих текущих программ общественных работ, в которых учащиеся из семей со средним и высоким доходом оказывают услуги местным жителям с таким же социально-экономическим статусом, программа должна быть направлена на оказание помощи более обездоленным слоям населения.
Для многих людей год обязательной службы может быть единственным периодом в жизни, когда они в течение продолжительного времени и на равных общаются с людьми из самых разных слоев общества. Хотя невоенная служба может быть менее интенсивной, чем служба в вооруженных силах, она может помочь молодым американцам развить более глубокое понимание и уважение к другим в определенный период их жизни — сразу после окончания средней школы (колледжа или аспирантуры), — когда формируется их взрослая личность и может быть сделан выбор будущей карьеры.
Действительно, относительное отсутствие разнообразия во многих американских государственных школах усиливает аргументы в пользу обязательной службы. Государственные школы в центре города во многих крупных мегаполисах населены преимущественно афроамериканцами и учащимися из других меньшинств, в то время как в пригородных школах учатся учащиеся из высших слоев среднего класса и, часто, из белых семей. Даже в колледжах, где студенты могут быть из самых разных слоев общества, молодые люди не обязательно общаются с другими людьми, отличными от них самих. В любом случае среда колледжа имеет тенденцию быть конкурентной и вознаграждать индивидуальные достижения, а не групповые или совместные усилия.
Обязательная служба наверняка вызовет сильную оппозицию. Одни будут критиковать его большой потенциал для заработка, другие — ограничение личной свободы. Организованные рабочие могут возразить, что те, кто участвует в программе, будут выполнять функции, которые сейчас выполняют наемные работники. Кроме того, обслуживание потребует государственных расходов — примерно 25 миллиардов долларов в год (около 2,5 миллионов выпускников средних школ в год умножить 10 000 долларов на ежегодные расходы на поддержку), согласно одной оценке. Молодые мужчины и женщины, находящиеся на службе, также понесут расходы, отложив на один год поступление либо в колледж, либо в рабочую силу, что уменьшит (незначительно) их пожизненные доходы.
Соответственно, более привлекательной с политической точки зрения альтернативой может стать существенное расширение программы AmeriCorps, как предложил сенатор Джон Маккейн.
Leave a Reply