Названа стоимость литра бензина в главных нефтедобывающих странах
Специализированный сайт globalpetrolprices.com, который отслеживает розничные цены на бензин буквально по всему миру, привел мартовские данные. Пожалуй, наибольший интерес в них представляет стоимость автомобильного топлива в государствах, богатых нефтью.
Место России в ценовой таблице
Россию globalpetrolprices.com включил в число стран с относительно дешевым бензином. В ценовом раскладе ей принадлежит 27-е место из 175 государств, если идти от самых низких цен к самым высоким. В среднем литр бензина на российском рынке, по свидетельству портала, в первой половине марта стоил $0,72. Это довольно точно соответствует данным, поступающим из отечественных источников, и послужит отправной точкой для последующих сопоставлений.
Из соседних государств, добывающих солидные объемы нефти, перед нами оказались Туркменистан ($0,43 за литр бензина) и Казахстан ($0,55). Первый занимает 36-е место среди мировых производителей нефти. Второй находится на 15-м. Непосредственно за нами следует Азербайджан – $0,73 за литр бензина и 21-е место в мире по добыче нефти.
Сразу нужно отметить, что в числе стран с более доступным, чем в России, топливом, отсутствуют государства Западной Европы. В каждом из них литр бензина стоит больше доллара. А в Великобритании и Дании, которые располагают солидной собственной нефтедобычей, цена превышает $1,5. Низкие цены на бензин – привилегия стран Арабского Востока и других развивающихся государств, которым посчастливилось иметь крупные залежи нефти.
Особый случай Венесуэлы
На общем фоне этих счастливцев резко выделяется Венесуэла. Средняя цена там, пересчитанная в доллары, составляет всего один американский цент за литр бензина. А в переводе на рубли – примерно 57 копеек. Это в тридцать с лишним раз дешевле, чем в Судане и Кувейте, находящихся на втором и третьем местах.
В феврале 2016 года правительство Венесуэлы впервые за 20 лет повысило цены на горючее. Тогда, по подсчетам BBC, наиболее качественный бензин сразу подорожал на 6000%. Однако в отличие от предыдущего подорожания 20-летней давности такой скачок не вызвал особых массовых протестов. Экономисты и рядовые граждане быстро подсчитали, что повышение цен на бензин мгновенно съест инфляция. И оказались правы – все вернулось на круги своя.
По свидетельству зарубежных СМИ, полный бак бензина в Каракасе по-прежнему стоит меньше, чем литровая бутылка минеральной воды. А как в сопоставлении с другими ценами? Обратимся к данным, которые приводит сайт numbeo.com, его специализация – стоимость жизни в различных странах мира. Так вот, литр молока в Венесуэле ($0,98) почти в 100 раз дороже литра бензина. Полукилограммовая буханка хлеба стоит $0,92, дюжина яиц – $1,54, картофель (здесь и дальше цены приведены за килограмм) – $1,15, бананы – $1,04, яблоки – $3,80, мясо – $3,86. Пара недорогих кроссовок обойдется в $96, а джинсы – в $50.
К приведенным цифрам стоит добавить, что единственная вещь кроме бензина, на которую нет дефицита в Венесуэле, это сам дефицит. За любым предметом первой необходимости выстраиваются стометровые очереди. И это при том, что страна буквально тонет в нефти. По доказанным запасам, которые составляют около 20% общемировых, она прочно удерживает первое место и значительно опережает Саудовскую Аравию, Иран, или Ирак. Доказанные запасы России, по разным оценкам, в 3,5-4 раза меньше венесуэльских.
Шейхи поднимают планку
Пять из десяти главных нефтедобывающих стран – государства Персидского залива. Они находятся в верхней части таблицы globalpetrolprice.com, неподалеку от Венесуэлы. Средняя цена бензина в них колеблется от $0,35 за литр в Кувейте до $0,63 в Ираке. Иран ($0,36), Саудовская Аравия ($0,54), ОАЭ ($0,60) занимают промежуточные позиции. Но практически все эти страны начали пересматривать свою ценовую политику.
Так, с января нынешнего года Саудовская Аравия в качестве первого шага подняла цены почти на все виды топлива сразу на 80%. А авиационное горючее вообще подорожало до общемирового уровня. Похожая цель ставится и по бензину. Достичь средних мировых цен в Эль-Рияде рассчитывают к 2023-2025 годам, постепенно ликвидируя все правительственные дотации на основные виды топлива.
Мотивация правительства понятна. В Саудовской Аравии хотят уменьшить бюджетный дефицит, который был вызван падением цен на нефть. Как пишет агентство Bloomberg, уже в 2015 году он достиг 15% ВВП. Одновременно есть и стратегические планы. Страна хотела бы избавиться от нефтяной зависимости за счет эффективного использования ресурсов, инвестиций в другие сектора экономики и, прежде всего, в развитие частного предпринимательства.
Кувейт приступил к отмене государственных дотаций на бензин двумя годами ранее. Цель аналогичная – увеличение бюджетных поступлений и постепенный переход к диверсифицированной экономике. Тем более что прямо по соседству есть весьма успешные примеры. В первую очередь речь идет об Объединенных Арабских Эмиратах. Гигантские нефтяные доходы были эффективно использованы там для формирования первоклассной туристической инфраструктуры и для создания мощного транспортного хаба, который связал Европу с Азией и Африкой.
А вот как выглядят цены на бензин в других странах Арабского Востока. Алжир – $0,37, Египет – $0,38, Бахрейн – $0,53, Катар – $0,54. В свою очередь Тунис ($0,74), Ливан ($0,83), Иордания ($1,39) и Йемен ($1,40) относятся к тем государствам региона, в которых бензин дороже, чем у нас.
Средняя температура по американской больнице
По многочисленным прогнозам, в ближайшем будущем Соединенные Штаты оставят позади Саудовскую Аравию и Россию. Они выйдут на первое место в мире по добыче нефти и из крупнейшего нетто-импортера превратятся в одного из главных экспортеров топлива. При этом США остаются единственной развитой страной, где розничные цены на бензин (это в среднем $0,75 за литр) сопоставимы с нашими.
Вместе с тем, американская средняя цена с трудом поддается вычислению. Все дело в ценовом разбросе между городами и штатами. Так, по данным Администрации энергетической информации США, 12 марта нынешнего года галлон бензина в Калифорнии стоил $3,451, а в Техасе – $2,401. В пересчете с галлонов на привычные для нашего слуха литры это будет соответственно 0,91 и 0,63$. Еще существеннее разница между основными городами. В Лос-Анджелесе литр бензина строит в среднем $0,94, в Нью-Йорке – $0,76, а в Хьюстоне – $0,62.
Отдельного упоминания заслуживает Канада. По доказанным запасам нефти, которые примерно вдвое больше российских, она занимает третье место в мире, а по объемам добычи – 16-е. Несмотря на эти показатели, канадцам бензин обходится дороже, чем американцам. Средняя цена в Канаде – $1,05 за литр.
На другом полюсе
Если на одном полюсе ценовой шкалы находится Венесуэла, то на другом – Исландия, Гонконг, Норвегия. Там литр бензина стоит больше двух долларов. В случае с первыми двумя все предельно ясно – у них отсутствуют запасы, а значит, и производство нефти. А вот Норвегия по объемам добычи опережает и Казахстан, и Канаду. Во многом благодаря месторождениям в Северном море она превратилась в государство с самым высоким, по многим объективным показателям, уровнем жизни.
Заоблачные цены на бензин ($2,02 за литр), которые почти в три раза превышают российские, компенсируются жителям Норвегии многочисленными социальными льготами и, в частности, гарантированно высокими пенсиями. Активы государственного пенсионного фонда, который пополняется за счет нефтяных доходов, во второй половине прошлого года превысили триллион долларов.
Президент Венесуэлы девальвировал боливар и повысил цены на бензин :: Новости :: ТВ Центр
08:51
- четверг
- 18 февраля 2016
Президент Венесулы Николас Мадуро объявил о девальвации национальной валюты и росте цен на самый дешевый в мире бензин в попытке оградить экономику страны от развала.
Президент Венесуэлы Николас Мадуро в четверг, 18 февраля, выступая с четырехчасовой речью, объявил о девальвации национальной валюты и подорожании цены на бензин. По словам президента Боливарианской Республики, в сложившейся ситуации такие меры совершенно необходимы для того, чтобы оградить экономику страны от развала.
Курс американской валюты вырос с 6,3 боливаров за доллар до 10 боливаров за доллар.
Президент обнародовал комплекс мер, направленных на вывод экономики Венесуэлы из глубокого кризиса. Он предусматривает повышение цен на топливо и продовольствие, а также увеличение зарплат венесуэльцев по всей стране с населением более 30 миллионов человек, передает ТАСС. Уже с 1 марта 2016 года зарплаты увеличатся на 20%, пообещал Мадуро.
Между тем стоимость и без того самого дешевого в мире горючего вырастет незначительно, и водители смогут по-прежнему заправляться практически за бесценок. Цена бензина вырастет с 0,97 боливара за литр до шести боливаров за литр. В то время, как, например, пиво стоит в Венесуэле около 300 боливаров, а корзина клубники продается за 800 боливаров, сообщает Orange County Register.
Мадуро заявил, что увеличение доходов за бензин будет способствовать финансированию социальных программ правительства. «Мы должны взимать плату за топливо. Я прошу, чтобы люди приветствовали и поддержали эту новую систему», — призвал он.
Такие экономические меры Мадуро использует как способ борьбы за свое политическое выживание. Нефть составляет 95% экспортных доходов Венесуэлы, и резкое падение мировых цен на «черное золото» подтолкнули венесуэльскую экономику в глубокую рецессию, с хронической нехваткой продовольствия, пустыми полками в магазинах и росту инфляции.
Недовольство венесуэльцев действиями властей позволило политическим оппонентам чавистов — последователей умершего президента Уго Чавеса — впервые за 17 лет получить большинство мест в венесуэльском парламенте по итогам выборов в декабре 2015 года.
Главное сегодня
Путин отметил важность для России проектов по производству СПГ
Раскрыты планы Запада по завладению ресурсами России
Киев объявил идущие в российские порты суда потенциальными целями
Песков напомнил о заслугах Исинбаевой перед Россией
Уничтожение танков ВСУ попало на видео
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ
Венесуэла повысит цены на природный газ из-за сокращения субсидий Фотограф: Габи Ораа/Bloomberg
(Bloomberg) — Венесуэла готовится к значительному повышению цен на природный газ, продолжая постепенно отказываться от давних субсидий на топливо в поисках дохода.
Национальное министерство нефти планирует утроить цены на топливо, что станет первым повышением более чем за десятилетие после того, как годы гиперинфляции снизили цену почти до нуля, по словам людей, осведомленных в этом вопросе. PDVSA отказалась отвечать на запрос о комментариях.
Предприятия и фабрики, использующие газ в качестве топлива для печей, печей, котлов и обогревателей, будут платить 3,3 доллара за миллион британских тепловых единиц (БТЕ) по сравнению с предыдущей ценой в 1,13 доллара за миллион БТЕ, или 2,48 доллара за кубический метр. Это будет второе запланированное правительством повышение цен на топливо после того, как 6 июля было объявлено о повышении цен на дизельное топливо для промышленных целей9.0003 Автомобилисты стоят в очереди за топливом на заправочной станции Petroleos de Venezuela SA (PDVSA) в Маракае, штат Арагуа, ВенесуэлаФото: Габи Ораа/Bloomberg
В последний раз правительство существенно повышало цены на бензин и дизельное топливо в 2020 году после отмены многолетней политики субсидирования водителей и общественного транспорта, благодаря которой венесуэльское топливо стало одним из самых дешевых в мире. Несмотря на то, что нефтеперерабатывающие заводы Венесуэлы располагают крупнейшими в мире запасами сырой нефти, они не могут удовлетворить внутренний спрос на топливо из-за многолетнего сокращения инвестиций, неэффективного управления и санкций США.
В рамках этой новой схемы газовый филиал PDVSA обратился к среднему и крупному бизнесу, чтобы обсудить новые контракты на поставку, которые отныне будут рассчитываться в долларах США.
PDVSA является единственным поставщиком газа для отопления и приготовления пищи в стране. Он обслуживает более 89% клиентов пропаном, который поставляется в канистрах. Менее 10% обслуживается природным газом, который направляется непосредственно в домохозяйства и предприятия по трубопроводам.
© 2023 Bloomberg L.P.
Фабиола Зерпа
ALLTOP
БИЗНЕС
CMD
COS
ЭЛК
ОТРАСЛИ
Латинская Америка
ЛАТТОП
РЫНКИ
NRG
НРГТОП
МАСЛО
ВЕРШИНА
ИМП
МИР
WWTOP
ВВТОПАМ
Связанные статьи
МЭА заявляет, что падению спроса на электроэнергию в Европе не видно конца
19 июля 2023 г.
Закупки российского газа в Азии упали до самого низкого уровня за два года
19 июля 2023 г.
Покупатели СПГ опасаются, что политика Австралии может ограничить экспорт, заявляет Woodside
19 июля, 2023 г.
Европе нужен клуб постоянных покупателей газа для построссийской стратегии
17 июля 2023 г.
Япония предложит глобальные запасы природного газа, чтобы избежать дефицита
17 июля 2023 г.
На этой неделе четверть населения США столкнулась с сильной жарой
13 июля 2023 г.
ПОДДЕРЖАНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА СВЯЗИ
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте лучшее из Energy Connects прямо на свой почтовый ящик каждую неделю
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К РАЗГОВОРУ
Больше новостей о газе и СПГ
Exxon купит Denbury за 4,9 миллиарда долларов в рамках прокладки трубопровода CO2
13 июля 2023 г.
Газ в Европе упал до самого низкого уровня за месяц, поскольку тролль намерен возобновить работу
12 июля 2023 г.
Приток наличности в России превратился в 5,4 миллиарда долларов, напрягая рубль
11 июля 2023 г.
США и Мексика столкнулись с сильной жарой, которая облагает налогом электросети
09 июля 2023 г.
Прибыль Shell от торговли газом значительно сократится
07 июля 2023 г.
Амбиции Азии по совместному сжиганию топлива могут привести к увеличению выбросов углерода
06 июля 2023 г.
Япония ведет переговоры о покупке газа из Катара на фоне диверсификации
06 июля 2023 г.
Профицит торгового баланса Австралии увеличивается по мере роста экспорта золота и энергоресурсов
06 июля 2023 г.
Прибыль Exxon на 4 миллиарда долларов сократилась из-за цен на газ и нефтепереработки
05 июля 2023 г.
ЕС необходимо инвестировать дополнительно 700 миллиардов евро в год для «зеленого сдвига»
04 июля 2023 г.
Будущее Венесуэлы | СИТГО
Английский
испанский
Наша корпоративная структура
CITGO Petroleum Corporation является косвенной дочерней компанией PDV Holding, базирующейся в США, недействующей холдинговой компании, зарегистрированной в штате Делавэр, со штаб-квартирой в Техасе. PDV Holding является косвенным единственным акционером CITGO Petroleum Corporation, поскольку владеет 100% акций своей прямой дочерней компании CITGO Holding, Inc. CITGO Holding, Inc. является единственным акционером CITGO Petroleum Corp.
Petroleos de Venezuela (PDVSA), венесуэльская государственная нефтяная компания, владеет 100% акций PDV Holding. Учитывая текущую политическую ситуацию в Венесуэле, правление PDV Holding было избрано специальным советом директоров PDVSA, который был назначен и теперь подотчетен временному правительству Венесуэлы и Национальной ассамблее 2015 года, которые признаны Соединенными Штатами. CITGO, CITGO Holding и его материнская компания PDV Holding тесно сотрудничают с правительством США и другими государственными органами для обеспечения соблюдения всех правовых норм.
Советы директоров трех компаний работают над обеспечением операционной стабильности, укреплением корпоративного управления и защитой активов бизнеса CITGO.
Заседание Совета директоров
Годовой отчет за 2021 год
Информационный годовой отчет за 2021 год (исп.)
Хотя организации CITGO прямо или косвенно принадлежат венесуэльской национальной нефтяной компании Petroleos de Venezuela S.A. (PDVSA), они больше не имеют никакого отношения к режиму Николаса Мадуро. В первом квартале 2019 годабыл назначен новый совет директоров, подчиняющийся специальному административному совету PDVSA, который был назначен законным правительством Венесуэлы в январе того же года. Благодаря своевременному назначению советов директоров новых организаций CITGO этот актив был защищен и сегодня продолжает принадлежать всем венесуэльцам.
Поскольку режим Николаса Мадуро продолжает контролировать операции PDVSA в Венесуэле, CITGO в настоящее время не может перерабатывать сырую нефть, добываемую PDVSA, и не может играть никакой роли в нефтяном секторе Венесуэлы. Когда операции PDVSA будут контролироваться администрацией, назначенной демократическим правительством, которое пользуется легитимностью и признанием международного сообщества, CITGO сможет играть ключевую роль в восстановлении Венесуэлы посредством закупки сырой нефти, поставок топлива, предоставления технических консультаций и выплаты дивидендов своему конечному акционеру, когда это будет юридически и финансово возможно.
Долговые контракты, заключенные под руководством советов директоров, назначенных режимами Уго Чавеса и Николаса Мадуро, привели к возникновению огромной задолженности, которая не позволяет компании выплачивать дивиденды своему последнему акционеру – венесуэльскому народу – до тех пор, пока этот долг не будет существенно сокращен. Между тем, CITGO использует прибыль, которую она смогла получить, несмотря на огромное влияние, которое пандемия Covid-19 оказала на мировую нефтяную промышленность, чтобы погасить эти долги, инвестируя в свои общие перерабатывающие мощности, в техническое обслуживание трех своих нефтеперерабатывающих заводов и в реализации планов по повышению промышленной безопасности, сокращению затрат и повышению прибыльности компании. Таким образом, новая администрация CITGO вкладывает средства, чтобы обеспечить прочное операционное и финансовое положение, которое позволяет ей вносить свой вклад в восстановление венесуэльской нефтяной промышленности, когда для этого есть подходящие условия.
Одной из основных обязанностей Совета директоров компании является обеспечение того, чтобы CITGO работала в соответствии с высочайшими стандартами честности и применяла передовой опыт отрасли во всем, что она делает. Одним из первых действий, предпринятых новым советом директоров при его назначении в 2019 году, было найм внешнего консультанта для проведения полной проверки систем корпоративного управления и внутреннего контроля компании.
По результатам проверки Совет директоров:
- Исключена закупочная деятельность для акционера компании.
- Укреплены основные комитеты Совета директоров, в том числе комитеты по этике и соблюдению нормативных требований, аудиту и коммерческим комитетам, чтобы лучше выявлять риски и давать рекомендации по стратегическим усилиям по развитию.
- Назначен первым директором по этике и комплаенсу компании, который подчиняется непосредственно генеральному директору и Комитету по аудиту Совета директоров.
- Создал шесть групп по этике и соблюдению требований во всей организации, включая отдел снабжения и маркетинга, общие службы, финансовый отдел и каждый из трех нефтеперерабатывающих заводов компании.
Благодаря лучшему в своем классе корпоративному управлению новый Совет директоров и новое руководство компании гарантируют, что этика и соблюдение нормативных требований являются неотъемлемой частью деятельности CITGO.
Совет директоров и руководство CITGO добились значительного прогресса в обеспечении соответствия внутренних нормативных требований лучшим отраслевым практикам.
Исходя из этого, была создана горячая линия корпоративной этики, доступная для всех, включая деловых партнеров, для конфиденциального сообщения о проблемах этики или соблюдения требований, не опасаясь возмездия. Аналогичным образом был сформирован Следственный комитет, состоящий из междисциплинарной группы руководителей высокого уровня; был создан новый и пересмотренный Кодекс делового поведения и этики, в котором излагаются обязанности всех сотрудников, должностных лиц, подрядчиков, деловых партнеров, поставщиков и сторонних представителей CITGO; а для сотрудников и членов Совета директоров проводится ежегодное и постоянное обучение Кодексу делового поведения и этики, Закону о борьбе с коррупцией за рубежом (FCPA), а также другие соответствующие тренинги по этике и соблюдению нормативных требований — в целом или конкретно — для сотрудников.
Все эти меры контролируются директором по этике и соблюдению нормативных требований, который отвечает за руководство Комитетом по этике и соблюдению нормативных требований CITGO, а также за периодическую оценку и подтверждение того, что компания соответствует лучшим практикам в отрасли.
Как только новый совет директоров CITGO вступил в должность в 2019 году, он приказал провести всестороннее расследование прошлой практики администраций, назначенных режимом Николаса Мадуро. Эти расследования продолжаются, и компания внедряет лучшие корпоративные практики в отношении правильной процедуры для них.
Точно так же CITGO взял на себя абсолютное обязательство сотрудничать с правоохранительными органами, особенно с Министерством юстиции США (DOJ). Министерство юстиции, которое проводит многолетнее расследование коррупции в PDVSA, инициировало расследование в отношении CITGO в мае 2019 года, которое охватывает период с 2013 по 2018 год, период прошлых администраций, назначенных Николасом Мадуро.
Учитывая, что текущее расследование Министерства юстиции совпадает с расследованием, проводимым Советом директоров, CITGO представляет свои результаты Министерству юстиции. Повестка в суд и другие запросы, направленные Министерством юстиции в Компанию, содержат просьбу не раскрывать информацию о том, кто и что расследуется.
Leave a Reply