Темно и холодно: дизельного топлива в Европе осталось на считаные дни | Статьи
Из-за резкого роста цен на энергорерсурсы потребители по всей Европе экономят газ и не включают электричество в домах. На исходе и запасы дизельного топлива. По оценкам Bloomberg, дизельного топлива в ЕС осталось всего на 40 дней. Заместить поставки из России практически нечем. Как получилось, что Европа вогнала себя в топливный кризис и сможет ли она выйти из него, выясняли «Известия».
Работают на дизеле
Европейские экономики столкнулись с острой нехваткой дизельного топлива — ключевого для всех отраслей промышленности и сельского хозяйства. Порядка 750 тыс. баррелей в день Европа получала из России. На Россию приходится около половины импорта дизельного топлива в Европу, заявили на глобальном саммите FT Commodities Global Summit Рассел Харди и Турбьерн Тернквист, исполнительные директора Vitol и Gunvor.
По данным FGE, на Саудовскую Аравию, второго по величине поставщика, в 2021 году приходилось лишь 12% импорта. По данным Французской ассоциации нефтяной промышленности (UFIP), в 2020 году Франция импортировала 25 млн т дизельного топлива, четверть из него — российское. Великобритания зависит на 18% от импорта дизтоплива из России. Германия — почти на 30%.
Фото: Global Look Press/Harald Tittel
Теперь же Великобритания заявила, что к концу 2022 года поэтапно прекратит импорт российской нефти и нефтепродуктов. Крупнейшая европейская экономика — Германия намерена сократить импорт российской нефти вдвое к июню, а поставки угля — к осени этого года. Вдобавок Европейский союз рассматривает возможность введения нефтяного эмбарго против Москвы. А поскольку призывы ЕС к энергетическому эмбарго звучат всё громче, европейские компании сами стремятся избегать российских энергоносителей.
Это усугубит и без того тяжелую ситуацию на европейском рынке дизтоплива, констатировал Турбьерн Тернквист.
Запасы на исходе
По данным Международного энергетического агентства, на конец января в европейских странах было 247,4 млн баррелей дизельного топлива. Как отмечает Bloomberg, этого количества хватит на 40 дней. Последствия дефицита не заставили себя ждать. В большинстве стран ЕС дизель стал стоить дороже бензина. По данным Еврокомиссии, это произошло впервые за 15 лет. Так, в середине марта дизель стоил €2,312 за литр на заправке в Германии.
В Испании резкое подорожание дизеля вылилось в массовые протесты работников транспортной отрасли. Дальнобойщики блокировали дороги и требовали остановить стремительный рост цен на бензин и дизель. Только за месяц в Испании и во Франции топливо подорожало на 15%. В Великобритании цены на бензин достигли исторического максимума — более £1,67 ($2,2) за 1 л. В Германии водители коммерческого транспорта устроили автопробег в знак протеста против повышения цен на бензин и дизтопливо, которое бьет рекорды. По информации общегерманского автомобильного клуба ADAC, столь стремительный рост наблюдается впервые в немецкой истории. О том, что нужно сбавить обороты нефтегазовой антироссийской истерии, уже предупредил глава минэкономики Германии Роберт Хабек. По его словам, незамедлительный отказ от российских нефти и газа спровоцирует массовую безработицу и повышение уровня бедности.
Где бы взять
По данным Евростата, до пандемии Великобритания обеспечивала импортом почти половину внутреннего спроса на средние дистилляты. И почти треть всех поставок приходилось на Россию. Сейчас стране придется найти альтернативные источники, чтобы получить порядка 100 тыс. баррелей дизеля в день (это объем загрузки одного танкера).
Проблема не только в количестве, но и в том, что запасы распределены неравномерно. Кого-то накроет раньше других. Например, Финляндии и Дании их хватит более чем на полгода, а Великобритании и Норвегии — едва на месяц.
Сейчас европейские нефтяные компании, как отмечает Bloomberg, пытаются найти объемы даже на Ближнем Востоке, в Азии и США. А трейдеры, встревоженные туманными перспективами, платят огромные премии, чтобы раскупить имеющиеся запасы. Скорость истощения этих запасов напрямую будет зависеть от того, насколько успешными окажутся попытки в замещении поставок.
Фото: Global Look Press/Waltraud Grubitzsch
Однако альтернативных источников поставок дизельного топлива у стран Европы фактически нет. И, как прогнозируют аналитики, ситуация будет только ухудшаться.
«Как вариант, она может увеличить переработку нефти, однако тут тоже возникает проблема: черное золото из России фактически находится под запретом из-за санкций, наложенных на наши нефтяные компании. Расширить добычу собственной нефти Европа не сможет, даже если будут расконсервированы старые скважины — в них дебит слишком мал, поэтому овчинка выделки не стоит», — отмечает Леонид Хазанов, независимый промышленный эксперт.
«Европейским нефтепереработчикам будет сложно увеличить выпуск средних дистиллятов, в том числе дизельного топлива и топочного мазута», — подтверждает Джон Купер, гендиректор Fuels Europe, подразделения Европейской ассоциации нефтепереработчиков. Поэтому, по его словам, «следует найти другие источники дизельного топлива, вероятно, по более высоким ценам».
Европа действительно могла бы попробовать нарастить вывоз нефти из США, Африки и Ближнего Востока. Но, как предупреждает Леонид Хазанов, увеличение добычи может занять много времени, а танкеров может банально не хватить. При этом далеко не всякая нефть подойдет для европейских НПЗ, и к тому же расширение поставок в адрес Европы может вызвать топливный кризис в других регионах мира. Можно попробовать приобретать нефть в Венесуэле или Иране, тоже находящихся под санкциями, рискуя так же угодить под них. И опять-таки, пока там вырастет добыча, пока нефть доставят в европейские порты, цены могут взлететь до небес, рассуждает аналитик.
В такой ситуации, по его словам, выход остается один: продолжить закупать дизтопливо в России, проводя его по документам как продукцию из Турции, Азербайджана или откуда-то еще.
Несмотря на решение ряда компаний ввести «самосанкции», поток российских нефтепродуктов всё равно продолжится, а не исключено, что останется на прежнем уровне, сообщили Reuters источники на европейском рынке. «Дизеля просто не хватает, мы не можем позволить не брать российское топливо. Российскую нефть не хотят, но если альтернативы нет, то возьмут ее».
В Европе резко выросла стоимость топлива
Главная
/
Пресс-центр
/
Новости
/
В Европе резко выросла стоимость топлива
Польша
В начале октября наблюдался всплеск цен на топливо на польских АЗС. По расчетам BM Reflex, средняя розничная цена дизельного топлива составляла 7,6 злотых за литр. Это означало среднее увеличение на 34 цента за литр в неделю.
Это увеличение в основном является результатом увеличения цен на сырую нефть и готовую продукцию при одновременном высоком обменном курсе доллара США к злотому. Одной из ключевых причин роста цен на нефть является реакция на недавнее решение стран ОПЕК+ сократить ее добычу на 2 млн баррелей в сутки.
Глядя на ситуацию на оптовом рынке, следует ожидать дальнейшего роста розничных цен на ГСМ. Согласно данным BM Reflex, оптовые цены на дизельное топливо выросли 7 октября на 0,60 злотых за литр, в результате чего они достигли уровня примерно 7,70 злотых за литр. Аналитики портала прогнозируют, что на цена дизельного топлива может составить 7,90-7,99 злотых/л.
Италия
Стоимость литра дизеля в Италии выросла до 1,86 евро на заправках с самообслуживанием и до 1,99 евро на фирменных АЗС, сообщили национальные СМИ 12 октября.
Показатели в отношении бензина — 1,69 и 1,84 евро за литр соответственно. За первую неделю октября цены выросли на несколько центов.
Как сообщалось ранее, весной 2022 года власти Италии приняли решение о двукратном (на 30 центов за литр) снижении акцизов на топливо, чтобы увести цены на бензин и дизель ниже отметки в два евро за литр.
Франция
Во Франции дизельное топливо резко подорожало на 14,5 цента за литр, заявили в Министерстве энергетического перехода 10 октября.
Бензин SP95-E10 за неделю подорожал на 10,4 цента. В Министерстве отметили, что 7 октября топливо продавалось по цене 1,8 евро за литр, в то время как еще 23 сентября цена на топливо для легковых автомобилей составляла 1,65 евро.
При этом рост цены произошел несмотря на меры экономической поддержки: правительство Франции дает скидку размером 30 центов на покупку любого топлива, компания TotalEnergies также дает дополнительную скидку, которая суммируется с правительственной, размером 20 центов за литр.
Австрия
В Австрии был введен новый налог на выбросы CO2, что сразу же способствовало росту цен на топливо. Ценообразование на CO2 было принято в рамках экосоциальной налоговой реформы. Уровень нового сбора, вступившего в силу 1 октября, будет ежегодно повышаться до 2025 года. В конечном итоге через три года она должна быть повышена с 30 евро до 55 евро за тонну CO2.
По оценкам Австрийского института экономических исследований (WIFO), взимание 30 евро за тонну CO2 в 2022 году повысит цены на бензин и дизельное топливо на заправках до 9 центов.
Источник: trans.info
Статистика — FuelsEurope
ДОЛЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В КОНЕЧНОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ
07.13.2022
Скачать документ
РАЗБИВКА ЦЕН НА АВТОМОБИЛЬНОЕ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО ПО ЕС-27 (МАЙ 2022 Г.)
07.13.2022
Скачать документ
РАЗБИВКА ЦЕН НА АВТОМОБИЛЬНЫЙ БЕНЗИН В РАЗБИВКЕ ЕС-27 (МАЙ 2022 ГОДА)
07.13.2022
Скачать документ
РАЗВИТИЕ БЕЗНАЛОГООБЛОЖЕННЫХ ЦЕН НА БЕНЗИН И ДИЗЕЛЬНОЕ ИЗДЕЛИЕ В 2020-2022 гг.
07.13.2022
Скачать документ
ЦЕНЫ НА БЕНЗИН И ДИЗЕЛЬ С РАЗРАБОТКОЙ НАЛОГОВ 2020-2022
07.13.2022
Скачать документ
ПЕРЕРАБОТЧИКИ РАБОТАЮТ МЕЖДУ ДВУМЯ МИРОВЫМИ РЫНКАМИ ТОВАРОВ: РЫНОК СЫРОЙ И РЫНОК ПЕРЕРАБОТАННЫХ ПРОДУКТОВ
07.13.2022
Скачать документ
МИРОВОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ ПО ВИДАМ ТОПЛИВА В 2020 ГОДУ
07. 13.2022
Скачать документ
МИРОВОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ ИСКОПАЕМЫХ ЭНЕРГИИ ПО РЕГИОНАМ В 2020 ГОДУ
07.13.2022
Скачать документ
МИРОВОЙ СПРОС НА НЕФТЕПРОДУКТЫ* В 2020 ГОДУ СОСТАВИЛ В СРЕДНЕМ 87,3 МЛН БАРРЕЛОВ В ДЕНЬ, ПРИ ОБЛАСТИ ЕС 12% ОТ ОБЩЕГО ОБЩЕГО ОБЪЕМА
07.13.2022
Скачать документ
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ЕС СОСТАВИЛА 524 МЛН ТОНН НА НЕФТЬ В 2021 ГОДУ В ЕС-27
07. 13.2022
Скачать документ
ЭНЕРГИЯ ИЗ ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЕС-27 В 2020 ГОДУ
07.13.2022
Скачать документ
ИСТОРИЧЕСКИЙ СПРОС НА НЕФТЕПРОДУКТЫ В ЕС-27
07.13.2022
Скачать документ
СРЕДНЯЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ НПЗ ПО ВИДАМ ПРОДУКЦИИ В ЕВРОПЕ ОЭСР В 2021 ГОДУ
07.13.2022
Скачать документ
СПРОС НА ДОРОЖНОЕ ТОПЛИВО В ЕС-27 ПО СТРАНАМ В 2021 ГОДУ
07. 13.2022
Скачать документ
ЕС-27 ЧИСТЫЙ ТОРГОВЫЙ ПОТОК НЕФТЕПРОДУКТОВ ПОДРОБНЫЙ РАССМОТРЕНИЕ БЕНЗИНА (ИСКЛЮЧАЯ БИОКОМПОНЕНТЫ)
13/07/2022
Скачать документ
ЕС-27 ЧИСТЫЙ ТОРГОВЫЙ ПОТОК НЕФТЕПРОДУКТОВ ПОДРОБНЫЙ АНАЛИЗ КЕРОСИНА (ИСКЛЮЧАЯ БИОКОМПОНЕНТЫ)
13/07/2022
Скачать документ
ЕС-27 ЧИСТЫЙ ТОРГОВЫЙ ПОТОК НЕФТЕПРОДУКТОВ ПОДРОБНЫЙ РАССМОТРЕНИЕ ДИЗЕЛЬНОГО ТИПА/ГАЗОЙЛЯ (ИСКЛЮЧАЯ БИОКОМПОНЕНТЫ)
13/07/2022
Скачать документ
ОСНОВНЫЕ ТОРГОВЫЕ ПОТОКИ БЕНЗИНА И ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА/ГАЗУЛА В И ИЗ ЕС-27 В 2020 ГОДУ
07. 13.2022
Скачать документ
ЕС-27 ЧИСТЫЙ ТОРГОВЫЙ БАЛАНС БАЗОЙЛЯ: РОССИЯ – ВЕДУЩИЙ ЭКСПОРТЕР БАЗОЙЛЯ В ЕС
07.13.2022
Скачать документ
МИНЕРАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ, ПО СРАВНЕНИЮ С ОБЫЧНЫМИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ
07.13.2022
Скачать документ
ДОЛЯ ТРЕХ СТРАН-ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ В ДОБЫЧЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ В 2019 ГОДУ
07. 13.2022
Скачать документ
ДОЛЯ ТРЕХ ВЕДУЩИХ СТРАН-ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ В ОБЩЕМ ПЕРЕРАБОТКЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ В 2019 ГОДУ
07.13.2022
Скачать документ
ПРОГНОЗ ИНВЕСТИЦИЙ В ПЕРЕРАБОТКУ ПО РЕГИОНАМ 2021-2045
07.13.2022
Скачать документ
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ НИЗКОУГЛЕРОДНЫЕ ПРОЕКТЫ В ЕВРОПЕ
07. 13.2022
Скачать документ
НА КОНЕЦ 2021 Г. РАБОТАЛО 75 ОСНОВНЫХ НПЗ В ЕС-27, ВЕЛИКОБРИТАНИИ, НОРВЕГИИ И ШВЕЙЦАРИИ
07.13.2022
Скачать документ
ОСНОВНЫЕ НПЗ ЕС, ВЕЛИКОБРИТАНИИ, НОРВЕГИИ И ШВЕЙЦАРИИ ИМЕЛИ 650,8 МЛН ТОНН ПЕРВИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТОЧНОЙ МОЩНОСТИ В 2021 ГОДУ
13/07/2022
Скачать документ
МОЩНОСТЬ И ЗАГРУЗКА ЕВРОПЕЙСКИХ НПЗ
07. 13.2022
Скачать документ
КАЧЕСТВО ВОДЫ НПЗ СТОЧНАЯ НЕФТЬ, СБРОСНАЯ В ВОДУ
07.13.2022
Скачать документ
МОРСКОЕ ТОПЛИВО СЕРА СПЕЦИФИКАЦИИ ЗОНЫ КОНТРОЛЯ ВЫБРОСОВ SO2 (SECA)
07.13.2022
Скачать документ
С 2000 ГОДА ВЫБРОСЫ ТЧ ОТ ВЫХЛОПНЫХ ОТХОДОВ В ЕС СОКРАТИЛИСЬ БОЛЕЕ НА 35%
07.13.2022
Скачать документ
С 1990 ГОДА ТОПЛИВО СТАНОВИТСЯ БОЛЕЕ ЧИСТЫМ, В РЕЗУЛЬТАТЕ СНИЖЕНИЯ ВЫБРОСОВ ВЫБРОСОВ НА 80%
07. 13.2022
Скачать документ
ВЫБРОСЫ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ ПО СЕКТОРАМ В ЕС-27 В 2019
07.13.2022
Скачать документ
CO
2 ТЕНДЕНЦИЯ ВЫБРОСОВ ПО СЕКТОРАМ В ЕС-27
13/07/2022
Скачать документ
СНИЖЕНИЕ ДОЛИ ЕС В МИРОВОМ ОБЪЕМЕ CO
2 ВЫБРОСЫ
13/07/2022
Скачать документ
ВКЛАД NOX В ВЫБРОСЫ ЕС-27 ОТ ОСНОВНЫХ ИСТОЧНИКОВ В 2019
13/07/2022
Скачать документ
40,4% ОБЩИХ РЕГИСТРАЦИЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ЕС-27 В 2021 ГОДУ СОСТАВЛЯЛИ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА НА АЛЬТЕРНАТИВНОМ ТОПЛИВЕ
13/07/2022
Скачать документ
ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА КАК ДОЛЯ ОТ ОБЩЕГО ПАРКА В ЕС-27, ИСЛАНДИИ, НОРВЕГИИ И ВЕЛИКОБРИТАНИИ
07. 13.2022
Скачать документ
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ ЕВРОПЕЙСКОГО АВТОПАРКА
07.13.2022
Скачать документ
Потребительская цена на дизельное топливо в Европе
Поиск
Введите хотя бы одно ключевое слово.
Каждую неделю узнавайте цены на дизельное топливо в ЕС
В какой стране дизельное топливо дешевле всего? Где выросли цены? Вы можете следить за изменением цен на дизельное топливо в 28 странах Европейского Союза.
Визуализируйте и сравните цены
Выбрав страну по вашему выбору на карте, вы можете посмотреть график изменения цен. Синяя кривая представляет цены на дизельное топливо без учета НДС, а оранжевая кривая представляет цены с учетом всех налогов.
В вашем распоряжении также сравнительная таблица, чтобы лучше представить различия между странами. Регулярно обновляемый, он дает полезный обзор для оптимизации ваших транспортных расходов.
Цена дизельного топлива в Европе на 26.03.2023
Цена дизельного топлива в Европе на 26.03.2023
Страна | Цена отн. НДС | вкл. НДС |
---|---|---|
Австрия | 1.252€/л | 1. 502€/л |
Бельгия | 1.448€/л | 1.752€/л |
Болгария | 1.152€/л | 1.383€/л |
Хорватия | 1.305€/л | 1.632€/л |
Кипр | 1. 342€/л | 1.597€/л |
Чехия | 1.291€/л | 1.562€/л |
Дания | 1.352€/л | 1.690€/л |
Эстония | 1.320€/л | 1. 584€/л |
Финляндия | 1.570€/л | 1,947€/л |
Франция | 1.514€/л | 1.816€/л |
Германия | 1.348€/л | 1.604€/л |
Греция | 1. 341€/л | 1.663€/л |
Венгрия | 1.253€/л | 1.591€/л |
Ирландия | 1.448€/л | 1.781€/л |
Страна | Цена отн. НДС | вкл. НДС |
---|---|---|
Италия | 1. 476€/л | 1.801€/л |
Латвия | 1.260€/л | 1.525€/л |
Литва | 1.220€/л | 1.476€/л |
Люксембург | 1.260€/л | 1. 474€/л |
Мальта | 1.025€/л | 1.210€/л |
Нидерланды | 1.283€/л | 1.552€/л |
Польша | 1.163€/л | 1.430€/л |
Португалия | 1. 358€/л | 1.670€/л |
Румыния | 1.226€/л | 1.459€/л |
Словакия | 1.270€/л | 1.524€/л |
Словения | 1.291€/л | 1. 575€/л |
Испания | 1.278€/л | 1.546€/л |
Швеция | 1.641€/л | 2.051€/л |
Великобритания | 1.313€/л | 1.575€/л |
Источник: Еженедельный нефтяной бюллетень Европейской Комиссии
Как устанавливаются цены на дизельное топливо в Европе?
Цены на дизельное топливо не вкл.
НДС
Для определения цены дизельного топлива используется несколько затрат, начиная со стоимости сырой нефти, которая зависит от затрат на эксплуатацию нефти, ее качества, страны-эксплуатанта и рынка спроса и предложения (на фондовом рынке сырая нефть марки Brent ссылка). Затем от переработчиков зависят затраты на преобразование, затем затраты на транспортировку и распределение могут сильно различаться в зависимости от страны и налогов, которые платят перевозчики и дистрибьюторы (называемые «косвенными» налогами, поскольку они не оплачиваются непосредственно потребителем).
Цены на дизельное топливо вкл. НДС
Каждая европейская страна имеет свои налоги и ставки НДС.
Практическая информация
Запреты на вождение в Европе
Цена дизельного топлива
Непрерывные новости
Пожалуйста, подождите.
Leave a Reply