Особенности образования в Японии:дошкольное, среднее, высшее, для иностранцев
На чтение 7 мин. Просмотров 2.2k. Опубликовано
Обновлено
Для японца образование — это возможность занять достойное место в обществе. Поэтому к получению диплома молодые люди относятся серьезно. 98% населения Японии обучаются или получили диплом.
Система образования Японии напоминает западную. Но у нее есть особенности. Главная цель педагогов — воспитать человека, чтобы он трудился на благо общества.
Образование в Японии — одно из лучших. Студенты со всего мира желают поступить в японские высшие учебные учреждения. Учиться, работать здесь престижно. В стране современные научные центры и высокотехнологичные производства. Процессу обучения уделяется особое внимание.
Содержание
- Особенности
- Дошкольное образование
- Инклюзивное
- Начальная школа
- Средняя школа
- Старшая школа
- Высшее образование
- Для иностранцев
Особенности
Система образования в Японии выглядит следующим образом:
- Дошкольные учебные образования — ясли, детские садики, специальные учреждения для детей-инвалидов.
- Школы: начальная, средняя, старшая.
- Средние специальные, высшие учреждения: колледжи, техникумы, университеты.
95% из них — государственные; финансируются бюджетом.
Образовательный процесс в школе длится 12 лет. Дошкольные учреждения воспитывают детей до 6-ти лет.
Дошкольное образование, начальная подготовка бесплатные. Учеба в средней и старшей школе платная. Тоже касается ВУЗов. Чтобы получить диплом и высшем образовании, нужно отучиться не менее четырех лет.
В Японии учебные учреждения государственные и частные. Первых больше. Но в частных стоимость обучения на порядок выше.
Дошкольное образование
Его предоставляют ясли, детские садики и специальные учреждения для инвалидов. В ясельных группах воспитываются дети от нуля до трех лет. Ребенок находится в группе целый день. Когда ему исполняется 3 года, переходит в детский сад. Там его начинают знакомить с алфавитом; учат писать, считать.
В детском саду дети находятся не полный рабочий день, в отличие от яслей. Как правило, родители оставляют их на первую половину дня.
В Японии считают, что главные воспитатели для детей — их родители. Развитие ребенка до 6-ти лет — обязанность мамы и папы. В детских садах детей стараются ни в чем не ограничивать. По сути, воспитанием никто там не занимается. Детей приводят в сад по необходимости — потому что родители не могут быть с ребенком из-за занятости.
Инклюзивное
Дети-инвалиды получают образование в специальных учреждениях. В них ребенка не только обучают, но и организуют реабилитационные программы. Если особенности инвалида не выражены, он может ходить в обычный сад и школу.
Инклюзивное обучение занимает важное место в образовательной системе. В 1945 году в стране был принят закон, который дал право детям учиться в соответствии с их возможностями. Реформа системы образования Японии обеспечила адаптацию к изменяющимся требованиям времени.
Начальная школа
Когда ребенку исполняется 6 лет, его переводят в школу. Чтобы туда поступить, нужно пройти экзамен.
Учебный год начинается 6 апреля. В нем есть 3 семестра:
- первый, который заканчивается 20 июля;
- второй: начинается 01 сентября и длится до 26 декабря;
- третий — 07 января — 25 марта.
Школа открывает двери учащимся в апреле неспроста. В этот период перестает цвести сакура. Японцы считают, что пока растение в цветах, работать и учиться нельзя; нужно наслаждаться природной красотой.
В начальной школе дети изучают японский язык, арифметику, музыку, ИЗО.
В учреждениях муниципального типа мальчики и девочки обучаются вместе. В частных существует разделение по половому признаку. В них кроме обязательных предметов, есть ряд дополнительных, среди которых религиоведение, эстетика.
Уроки длятся 45 минут. Дети носят форму. В классе количество учащихся достигает 45 человек. После окончания учебного процесса, каждый ребенок убирает за собой.
С 2009 года в японских школах изучение английского языка — обязательное условие.
Средняя школа
Ученики в Японии обязаны посещать начальную и среднюю школу. Чтобы перейти с начальной в среднюю, учащиеся должны сдать экзамен. Срок обучения в средней школе составляет 3 года. К дисциплинам начальных классов добавляются дополнительные.
Если в начальной школе все предметы преподает один учитель, то в средней у каждой дисциплины свой преподаватель.
По завершению средней школы, ученики должны сдать экзамены, чтобы перейти в старшую.
Среднее образование в Японии платное.
Дети обучаются 6 дней в неделю; в некоторых — 5. При этом, две субботы в месяц должны быть выходными.
Знания учащихся в школе оценивают по пятибалльной шкале. Самая высокая оценка — A. Средний балл — B, C, D. F – низшая оценка, которую требуется пересдать.
Старшая школа
Чтобы получить полное среднее образование, следует окончить старшую школу. Период обучения составляет 3 года. К основным предметам здесь добавляются профессиональные:
- академические,
- художественные,
- технические.
Окончание старшей школы — условие не обязательное. Но статистика показывает, что в ней учатся более 90% подростков.
Образование в Японии включает репетиторские школы — дзюку. Дети начинают их посещать, отучившись в начальной школе. В них с детьми занимаются репетиторы. Ученики проходят тесты и множество упражнений.
Считается, что если ребенок не посещает дзюку, то у него практически нет шансов поступить в престижный ВУЗ.
Репетиторские школы — частные. Это недешевое удовольствие. Каждый год они получают доход свыше 3 000 000 иен, что эквивалентно 26 400 долларам США.
Высшее образование
В Японии насчитывается более 700 высших учебных заведений. Из них 507 — это университеты. Высшее образование — заключительный этап обучения в Японии. Оно имеет свои особенности:
- университеты полного цикла;
- ускоренный ВУЗы.
В первых срок обучения составляет пять лет. В университетах ускоренного цикла диплом можно получить за четыре года; в некоторых — за два.
Чтобы попасть в муниципальный университет, студенту необходимо сдать 2 экзамена.
- Тестирование, проводимое Национальным центром по приему в университеты;
- Вступительные испытания, которые организует ВУЗ.
Если это частный университет, то достаточно вступительных испытаний.
Студент может получить один из трех дипломов:
- бакалавр — нужно проучиться 4 года;
- магистр — добавляется 2 года обучения;
- доктор — плюс 3 года.
Какое звание выбрать, выбирает каждый студент самостоятельно.
Дипломы можно получить как в государственных, так и частных ВУЗах.
Современное высшее образование Японии — это отсутствие утвержденной программы обучения. Студент сам выбирает интересные ему предметы. Их может быть не более 25.
Чтобы отучиться в средней, старшей школе и ВУЗе, нужно заплатить деньги. За обучение в школе родители отдают около 415 тысяч иен ежегодно. Это примерно 3 650 долларов США. Цена зависит от учебного заведения — насколько оно престижное.
В учреждениях частного типа стоимость обучения выше.
Для иностранцев
Уровень японского образования — высокий. Поэтому иностранцы стремятся поступить в один из ВУЗов страны восходящего солнца. Это можно сделать двумя способами:
- пройти полноценное образование;
- выбрать краткосрочный курс обучения в университете.
В обоих случаях для иностранцев предусмотрены вступительные экзамены. При полноценном образовании среди экзаменационных предметов будет японский язык. Для краткосрочного курса достаточно сдать английский язык.
Стоимость высшего образования в Японии для иностранцев составляет 6 — 9 тысяч долларов США.
Если студент захочет после российского ВУЗа получить еще одно образование в Японии, ему нужно будет перевести российский диплом и проставить апостиль.
Для получения высшего образования иностранцы могут выбрать языковые школы, которых в Японии достаточно. Срок обучения в них — 1 — 12 месяцев. По окончании студент получает сертификат, который дает ему право поступить в японский ВУЗ.
Иностранцы могут получить образование в Японии по обмену. Каждый год правительство страны приглашает на обучение одаренных, умных людей из разных стран. Чтобы поехать на учебу по обмену, нужно узнать в своем университете, какие есть программы, собрать пакет документов и передать их в японское консульство.
Получить высшее образование в Японии — престижно. Чтобы стать студентом японского ВУЗа нужно быть умным, активным, целеустремленным. Интенсивный процесс обучения и грамотный подход японских педагогов, обеспечивают выпуск специалистов, которые ценятся во всем мире.
Дошкольное образование в Японии — презентация онлайн
Похожие презентации:
Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71
Моя будущая профессия: юрист
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
Моя будущая профессия — военный
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Творческий проект «мой профессиональный выбор»
Развитие связной речи у дошкольников
Технология В. А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. Дошкольное образование в Японии
Выполнила:
студентка 1 курса, очной
формы обучения, группы ПДС — 18 -1
Козлова Юлия Игоревна
Научный руководитель: к.п.н., доцент
Ханова Татьяна Геннадьевна
Нижний Новгород, 2019
2. Место дошкольного воспитания в общей системе образования страны
• «Образование спасет нашу страну» — это девиз каждого
японца.
• В 1947 г. был принят закон об образовании, в котором
дошкольное образовательное учреждение было определено
как неотъемлемая часть полной национальной
образовательной структуры.
2
3. Типы дошкольных образовательных учреждений и возраст детей, их посещающих
Дошкольные учреждения:
• детские ясли, центры по
уходу за детьми.
«Хойкуэн» (с 3-х месяцев).
• детские сады
«Етиэн» (от 3 лет и старше).
• учреждения для детей с
недостатками в развитии.
Детские сады Японии:
• государственные
• частные.
• элитные, которые находятся
под
опекой
престижных
университетов.
3
4. Цель и основные принципы воспитания
• Цель:«умственное развитие детей, укрепление
их физического здоровья, обеспечение
благоприятной окружающей обстановки».
• Основная задача не образовательная, а
воспитательная: научить ребенка вести себя в
коллективе.
4
5. Наличие программы воспитания для дошкольных образовательных учреждений
• В японских детских садах
нет
образовательной
методики.
• Дошкольное
образование в Японии
включает в себя 5
направлений:
1. социальные отношения
2. здоровье
3. безопасность
4. язык
5. выражение чувств
5
6. Особенности организации воспитательно-образовательной работы
Особенности организации воспитательнообразовательной работы
6
7.
Особенности организации воспитательно-образовательной работы
7
8. Взаимодействие детского сада с семьёй
• Вовлеченность родителей в воспитательный процесс в детских
садах очень высока.
• Весь процесс воспитания детей построен на тесном
сотрудничестве педагога и родителя.
8
9. Обеспечение дошкольных учреждений квалифицированными кадрами, их подготовка
• Подготовка воспитателей для работы в детских садах ступенчатая;
дипломы имеют разную ценность и длительность действия.
• В идеале воспитатели имеют университетское образование.
Квалификация присваивается по результатам письменного
тестирования.
С
помощью
тестов
проверяются
информированность и память.
9
10. Актуальные проблемы дошкольного образования
1) Несогласие большинства родителей и педагогов с усилением
частного сектора в дошкольном образовании.
2) Повышение роли академических успехов детей — ряд
престижных детских садов принимает лишь одного из пяти
трехлетних детей на основе конкурсного отбора.
10
11. Спасибо за внимание!
11
English
Русский
Правила
Игра и технологии в японских группах дошкольного образования
Резюме: В этой статье описывается, как японские педагоги дошкольного образования интегрируют игру и технологии, чтобы поддержать развитие и обучение детей младшего возраста в групповой среде. Основное внимание японского дошкольного образования направлено на то, чтобы научить детей развивать основные человеческие качества. Учителя в Японии предоставляют детям соответствующие возрасту технологии, чтобы улучшить игру, а не сосредотачиваться на академических навыках. По просьбам детей учителя поддерживают их игру, предоставляя возможность участвовать в деятельности, связанной с технологиями. Изучение того, как японские учителя используют такие занятия, может дать представление о том, как применять игру и технологии для маленьких детей.
«У Японии два лица; один смотрит в будущее, а другой смотрит в прошлое». Это то, что я услышал в самолете, когда возвращался в Японию из Соединенных Штатов. Из этой цитаты можно сделать вывод, что, хотя Япония считается одной из ведущих стран с точки зрения настойчивости в развитии технологий, японцы непреклонны в сохранении своей собственной культуры и традиций (Iikura, 2007). Увлечение японцев технологиями хорошо задокументировано («Лучше, чем люди», 2005 г.; «Эй, Биг-Спендер», 2005 г.; Сакамото, 19 лет).95). Технология относится к «применению инструментов и информации для создания продуктов и решения проблем» (Моррисон, 2007, стр. 371) и включает в себя компьютеры, видеомагнитофоны, телевидение, видеокассеты, цифровые камеры и т. д. Еще в 1983 году, когда Nintendo представила персональные компьютеры, японские домохозяйства вскоре насытились ее продукцией (Sakamoto, 1995; Shishido, Kaneda, & Mogi, 2006). Исследование успешного использования компьютеров в начальных школах было проведено Японской ассоциацией аудиовизуального образования (2002 г.). Это исследование показало, что маленьким детям нравилось открывать природу, наблюдая за живыми организмами: например, проводя исследование в бассейне и делясь своими открытиями с другими через Интернет. Основная цель этого занятия состояла в том, чтобы расширить представление детей о природной среде, а также улучшить их навыки общения с другими группами. В то же время, поскольку японцы ценят передачу культурной мудрости, такое использование технологий становится одним из примеров такой культурной передачи в образовании детей младшего возраста.
Японское дошкольное образование основано на игровых программах, разработанных правительством (Muto, 2004; The Monbugagakushou, 1999). Такие руководящие принципы образования утверждают, что в условиях дошкольного образования учителя должны обучать детей основным привычкам и установкам, необходимым для здоровой, безопасной и счастливой жизни, а также помогать им развивать здоровый разум и тело посредством игры в групповой среде. По этим причинам технология, включающая компьютеры, считается частью игры для детей в Японии (Сакамото, 19 лет).95). Основная предпосылка заключается в том, что соответствующее компьютерное программное обеспечение должно предоставлять детям аутентичный и игровой опыт обучения, и что технологии могут укреплять связь детей друг с другом, способствуя готовности работать с другими в гармоничной среде, ориентированной на группу.
Контекст исследования
Эта статья основана на данных наблюдений, которые я собрал в период с 2004 по 2006 год в пяти учреждениях раннего детства, включая центры по уходу за детьми и детские сады в Токио, Кавасаки-Сити и Тиба-Сити на главном острове Японии. Я наблюдал за каждой школой каждый день в течение двух недель и был представлен детям как «Сатоми-сэнсэй» (учитель). Я взял на себя роль наблюдателя в классе и помогал учителям и детям по мере необходимости, чтобы дети привыкли к моему присутствию (Тейлор, Лихтман и Огава, 19 лет).98). Разрешение наблюдать за детьми в школах было получено от директоров школ, и они сообщили родителям детей о моем присутствии и наблюдениях. Я делал записи наблюдений, и они были закодированы и проанализированы с использованием качественных методов (Lichtman, 2006).
В моих наблюдениях участвовали дети 4-5 лет, посещавшие дошкольные учреждения не менее года, и их воспитатели со стажем работы более пяти лет. В каждой школе было как минимум два класса для четырех- и пятилетних детей, и в каждом классе обучалось от 18 до 23 учеников. Поскольку эти пять школ предлагали занятия по технологиям для детей в возрасте четырех и пяти лет, я решил посещать каждое занятие в течение двух недель. Эти занятия проводились учителями технологии один или два раза в неделю. Дети также имели постоянный доступ к компьютерам, поскольку пять школ предоставили более одного компьютера для каждого класса.
Японские дошкольные учреждения называются детскими садами и посещаются детьми в возрасте от трех до пяти лет. Первые два года этих детских садов эквивалентны американским дошкольным учреждениям, а третий год эквивалентен американскому детскому саду (Taylor, 2004). Все пять школ в этом исследовании подписались на групповые программы, которые поощряли групповую деятельность и сотрудничество. В этой статье описывается, как японское дошкольное образование включает технологии в обучение, основанное на игре. Кроме того, в этом документе представлены некоторые предложения относительно того, как учителя могут информировать своих учеников о том, как использовать технологии в игре, чтобы развивать отношение и привычки детей в групповых классах.
Дошкольное образование в Японии, ориентированное на игру
В японских руководствах по образованию (The Monbukagakushou, 1999) говорится, что основным идеалом образования в детском саду является понимание природы детей и соответствующее им обучение. В поддержку этого идеала в разделе 2 говорится, что дети учатся через игру, что игра является их добровольной деятельностью и что такая деятельность создает основу для баланса между разумом и телом. Именно в раннем детстве дети закладывают основы жизни, на которых будет строиться все остальное. При участии родителей дошкольное образование направлено на то, чтобы привить детям то расположение, которое японцы называют жизненной силой (базовая основа их чувств, желаний и установок). Основное внимание японского дошкольного образования направлено на то, чтобы помочь детям развить эти основные человеческие качества, а не научить их академическим навыкам.
Представление об игре как основе японского раннего образования неудивительно, поскольку сторонники игры Фребель, Монтессори и Дьюи широко изучались японскими педагогами в первой половине века (Ishigaki, 1991). Наряду с западным влиянием на японское образование, японские принципы дошкольного образования включают образовательные идеи, разработанные классическими японскими педагогами-философами, такими как Курахаси (1925/1965) и Вада (1932), которые выступали за ориентированное на игру дошкольное образование. Например, Курахаши подчеркнул важность поддержки развития детей на основе их повседневной жизни, а Вада объяснил важную взаимосвязь между игрой и развитием детей. Вада считает, что учителя должны создавать для детей условия для самостоятельной игры. Теория игры Вады включает три этапа: «первый этап называется опытной игрой, в которой дети интуитивно разыгрывают то, что видят и слышат посредством прямых и косвенных наблюдений» (Изуми-Тейлор, 2006, стр. 25). Вторая стадия игры Вада называется притворной игрой, которая, как он объясняет, относится к наблюдательным навыкам детей, которые усиливаются благодаря их воображению по мере того, как они выполняют повседневные действия, такие как игра в дом, поездка на поезде или поход по магазинам. Вада также считает, что игра — это спонтанная деятельность, которая способствует развитию тела и разума детей посредством выразительной игры, которая включает в себя ориентированные на навыки игровые действия, такие как «умственные и физические игры, садоводство, музыка и рукоделие» (Изуми-Тейлор, 2006, с. 25).
Японское дошкольное образование также тесно связано с игрой как важным способом развития и обучения детей в групповой среде (Izumi-Taylor, 2006; Taylor, 2004). Не менее важно убеждение в том, что с небольшой помощью учителей дети должны заниматься деятельностью, основанной на их интересах.
Технологии в системе дошкольного образования в Японии
Японские дети имеют доступ к различным видам деятельности, связанным с технологиями, в учреждениях дошкольного образования. Однако многие педагоги рассматривают технологии как один из аспектов детской игры, и их следует использовать для улучшения игры. Пытаясь объяснить важность игры, директор одного из детских садов города Кавасаки опубликовал в своей школьной брошюре следующие комментарии относительно технологий:
Желание детей учиться проистекает из их интересов, поэтому мы предоставляем им возможности и подходящую среду для продвижения их интересов. Однако речь идет не только о свободной игре, поскольку полная свобода без руководства приводит к тому, что дети становятся хулиганами. Чтобы избежать такой ситуации, мы предлагаем учебную программу, которая способствует развитию жизненной силы и нравственности сердца под руководством учителей. Основываясь на нашей вере в то, что дети учатся в игре, мы предоставляем соответствующие их развитию материалы и занятия, которые интересны детям. Мы специально предлагаем детям физические игры на свежем воздухе, декоративно-прикладное искусство и компьютерные игры, но эти занятия предназначены не для академических занятий, а для удовольствия. Через игру дети развивают ловкость, силу упорства до самого конца, силу жизни, радость самовыражения и удовольствие от размышлений и планирования (Изуми-Тейлор, 2006, стр. 28).
Как указано выше, в этой школе в каждом классе есть компьютеры, предназначенные для детских игр, и дети имеют доступ к ним в любое время без помощи взрослых. Школа также предлагает компьютерные занятия под руководством профессионального инструктора один раз в неделю для детей четырех и пяти лет в компьютерном классе. Однако, если у некоторых детей нет желания заниматься такими занятиями, учителя разрешают им просто наблюдать за занятиями. Много раз я наблюдал, как двое или трое детей работают за одним компьютером, помогая друг другу. Хотя учителя не обязательно назначают их для совместной работы, дети естественным образом группируются. Когда кто-то нуждается в помощи, другие дети проявляют инициативу, предлагая помощь. Они много смеются, разговаривают, кричат и показывают на компьютер, и даже прыгают от радости в достижении своих целей. Следующие комментарии пятилетних детей свидетельствуют о том, как они играют с компьютерами в групповой среде: « Мне нравится играть на компьютерах с друзьями, потому что мы можем работать вместе, не ссорясь, так как компьютер сообщает нам, когда мы что-то упускаем. Кроме того, можно злиться на компьютеры, потому что они не отвечают», «Я люблю компьютерные сеансы, потому что мы делаем это вместе с моими друзьями и можем сказать компьютерам, что мы хотим делать, » и «Мы можем хорошо рисовать картинки с помощью компьютера, когда мы работаем вместе. ”
Было интересно поговорить с директором этой школы о его концепции использования связанных с технологиями мероприятий, потому что он был ведущим сторонником внедрения компьютеров в класс с 19 лет.86. Следующие комментарии режиссера объясняют его представления о компьютерах в условиях раннего детства:
Раньше я думал о компьютере просто как о инструменте для детских игр, но теперь я вижу его как центр всей их деятельности. Это означает, что дети переносят свои идеи на компьютеры, расширяют эти идеи и воплощают их в своей игре. Это как самолет, управляемый идеями, который затем заправляется, обслуживается и снова готов к полету .
Еще один пример технологии и игры в групповой среде наблюдался в городе Тиба, когда группа пятилетних детей решила свою проблему выращивания риса с помощью своих учителей, выйдя в Интернет, чтобы найти решение проблемы. Выращивание риса традиционно является основным видом деятельности японских фермеров, а рис является жизненно важной частью их рациона (Yamazaki, 2002). В качестве упражнения учителя и дети всех школ, которые я посетил, выращивали рис на небольших заболоченных участках, которые они создали на школьных дворах. Учителя сказали мне это, потому что рис является такой важной частью их жизни. Дети в детском саду Тиба-Сити выращивали овощи и рис на своем школьном дворе, и как только была собрана соответствующая почва, дети сняли обувь и создали заболоченное место для посадки риса. Однажды, через несколько дней после посева риса, один ребенок в панике прибежал к учителям с криками: « Сэнсэй (учитель), я видел наши рисовые растения, покрытые жуками! Мы должны спасти наш рис! » Испуганные дети и учителя побежали к рисовому полю, где обнаружили рис, покрытый черными жуками. Все бросились вперед и рассеялись по полю, чтобы начать кропотливую работу по сбору жуков по одному и размещению их в банках. На следующее утро учителя и члены класса искали ошибки в Интернете. К своему ужасу, они обнаружили, что собранные ими жуки на самом деле полезны для растений риса, потому что они питаются вредными жуками. Теперь всем заинтересованным стало необходимо исправить свои ошибки, поэтому они снова бросились обратно в поле со своей коллекцией жуков в банках и осторожно вернули каждого жука, по одному, на рисовые растения. Слова ребенка подытожили облегчение, которое испытали смотрители рисового поля: « Хорошо, что мы сохранили жуков в хорошем состоянии, чтобы они могли вернуться к работе! » Через некоторое время ученики и учителя снова вышли в интернет и искали тему о том, как выращивать рис. Пока они были в сети, один ребенок сказал всем в классе: « Не лучше ли нам сделать домашнее задание, прежде чем делать поспешные выводы об ошибках? » После этого опыта, основываясь на предложениях учителей, дети продиктовали свой опыт учителям и вели на компьютере журнал о том, как выращивать рис, и публиковали его в Интернете.
У этих детей, которых я наблюдал, было достаточно возможностей для игр и использования технологий для улучшения своей повседневной деятельности в групповой среде. Некоторые дети создавали свою собственную музыку, используя клавиатуру на батарейках, и делали компакт-диски, некоторые фотографировали свои художественные работы с помощью цифровых камер и публиковали их в Интернете, некоторые фотографировали свои экскурсии и создавали книгу, а некоторые использовали Power Point для презентации. их игровая деятельность на родительских собраниях. Основной принцип игры и технологий в японских дошкольных учреждениях заключается в том, что группа , детей решают, как использовать технологии в своей игре, а учителя выступают в качестве координаторов выбора детей. В двух школах учителя рассказали мне, что иногда дети слишком заняты игрой на свежем воздухе или новыми игрушками и не включают компьютеры по месяцу; в другое время вместе они усердно работают, играя в игры по своему выбору на компьютерах почти ежедневно. В комментариях одного учителя подытожено, как японские дети используют занятия, связанные с технологиями, в своих классах:
Нам нравится, как эти дети, как группа , , начинают использовать компьютеры, чтобы улучшить свою игру. Мы призываем детей работать вместе, когда они сидят за компьютером, так же, как мы это делаем, когда они играют. Кажется, они думают о технологии как о инструменте для игры. В то же время мы должны знать, чем занимаются дети, чтобы мы могли им помочь.
Предложения по обучению детей младшего возраста
Согласно моим наблюдениям в Японии, педагоги-педагоги могут предложить своим ученикам следующее, чтобы внедрить игру и технологии в классе:
- Дети должны проявлять инициативу и участвовать в деятельности, связанной с технологиями, чтобы повысить уровень своей игры.
- Дети должны иметь доступ к таким занятиям в любое время, а учителя должны поддерживать выбор детей онлайн-обучения.
- Детям должна быть предоставлена групповая среда, в которой они могут играть и работать вместе.
- Детей следует поощрять поддерживать друг друга для достижения своих целей.
- Дети должны играть и работать вместе в среде, ориентированной на группу, посредством деятельности, связанной с технологиями, чтобы способствовать их социальному и эмоциональному развитию. Технологии и игры следует использовать для обеспечения социального и эмоционального развития детей, а не только для развития их академических навыков.
Подводя итог, многие педагоги отмечают, что всем маленьким детям нужна возможность испытать и изучить технологии в раннем возрасте, чтобы подготовиться к жизни в современном обществе и углубить свои творческие навыки решения проблем и мышления. Поскольку технологии играют такую важную роль в обучении и развитии детей младшего возраста, педагоги дошкольного образования должны знать, как применять технологии в своих программах и как развивать технологическую грамотность как своих подопечных, так и самих себя. Тем не менее, учителя также должны понимать, как осуществлять деятельность, связанную с технологиями, соответствующую уровню развития, поскольку чрезмерное воздействие такой деятельности может вызвать проблемы (Izumi-Taylor, Sluss, & Lovelace, 2006), в том числе дети перенапрягают глаза и получают повторяющиеся стрессовые травмы (Cordes & Миллер, 2000). Изучение того, как японские учителя используют такие виды деятельности в групповой среде, может дать представление о применении технологий в качестве инструмента, который улучшает игру маленьких детей и дает детям возможность проявить инициативу. Внедрение игр и технологий этими учителями основано на их культурных убеждениях, что в раннем детстве дети должны научиться общаться друг с другом и формировать готовность и способность жить в гармонии в группе, где технологии являются одним из аспектов детского творчества. играть.
Учителям нужна возможность переосмыслить отношения между игрой и технологиями. Один из способов, которым педагоги-педагоги могут информировать других учителей об этой практике, — это проводить сеансы онлайн-видеоконференций для обзора, обсуждения и понимания практики в Японии. Если учителя смогут увидеть и поговорить с учителями в Японии об их играх и технологиях, они с большей вероятностью будут применять такие методы в своих классах. Наблюдение за тем, как японские учителя используют технологии и играют в групповой среде, и как дети взаимодействуют друг с другом, используя игру и технологии, может быть полезным для всех участников.
Ссылки
- Асикава Т. (1991). Оя, киоши, дзюкуга кодомотачиодаменишита [Родители, учителя и дзюку (школа за школой) испортили детей]. Токио, Япония: Гендай Сёрин.
- Лучше, чем люди. (2005, 24 декабря). The Economist , стр. 58-59.
- Кордес, К., и Миллер, Э. (ред.) (2000). Золото дураков: Критический взгляд на компьютеры в детстве. Колледж-Парк, Мэриленд: Альянс детства.
- Эй, транжира. (2005, 5 декабря). Экономист, стр. 60-59..
- Иикура, Х. (2007). Нихондзиношикитари [японские обычаи]. Токио, Япония: Сейшун Шупанша.
- Исигаки, Э. (1991). Исторический поток педагогических концепций раннего детства в Японии. Раннее развитие и уход за детьми , 75, 121-159.
- Изуми-Тейлор, С. (2006). Игра японских дошкольников в конструктивистской среде. PlayRights, 27(1), 24-29.
- Изуми-Тейлор, С., Слусс, Д., и Лавлейс, Ф. (2006). Воспитание у детей любви к обучению через игру и технологии. Хэ Купу, 1(10), 35-47.
- Курахаши, С. (1925/1965). Yochien Zasso [Очерки детского сада]. Токио, Япония: Издательство Furuberu.
- Лихтман, М. (2006). Качественные исследования в образовании: руководство пользователя. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications, Inc. Моррисон, Г. (2007). Дошкольное образование сегодня (10-е изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson/Merrill Prentice Hall.
- Муто, Т. (ред.). Пособие по дошкольному воспитанию. Токио, Япония: Yoshimi Kohsan Co., Ltd.
- Сакамото, А. (1995). Moruchimideajidainokodomotachi [Дети мультимедийной эпохи]. Токио, Япония: Шаньчжоу Кабусикигайся.
- Шишидо Т., Канеда Т. и Моги Т. (ред.). (2006). Hoikushojiten [Малый словарь по уходу за ребенком]. Токио, Япония: Оцукисётэн.
- Тейлор, С.И. (2004). Будь как будет! Японские дошкольники правят классом. Дети младшего возраста, 59(5), 20-25.
- Тейлор С.И., Лихтман М. и Огава Т. (1998). Сунао (кооперативные) дети: развитие автономии у японских дошкольников. Международный журнал раннего детства, 30(2), 38-46.
- Японская ассоциация аудиовизуального образования (2002 г.). Отчеты, получившие наибольшее количество наград: Первый конкурс интернет-приложений к образовательной деятельности в Японии. (Отчет № IR 021 663). Токио, Япония: Японская ассоциация аудиовизуального образования. (Служба воспроизведения документов ERIC № ED 473 130.
- Монбукагакушоу (1999). Yochien Kouyoro/Hoikusho Hoikushisatsu [Рекомендации по воспитанию в детском саду/Пересмотренные рекомендации по уходу за детьми]. Токио, Япония: Японская ассоциация учебных заведений для воспитателей детских садов, Inc.
- Вада, М. (1932). Jisenhoikugaku [Теория ухода за детьми]. Токио, Япония: Nippon Raiburari.
- Ямадзаки, М. (ред.). (2002). Сугуни цукутемитаи окадзу то гохан [Основные блюда и рецепты риса, которые хочется приготовить немедленно]. Токио, Япония: Иенохикари.
.
Каковы различия в дошкольном образовании между Японией и США?
Каковы различия в дошкольном образовании между Японией и США?
Раннее образование в Японии уникально, и интересно сравнить его с американской философией, системами и практиками. Различий много, но в данном случае мы сосредоточимся больше на японском «хойкуэн», который больше соответствует американскому детскому саду. В Стране восходящего солнца есть две категории дошкольного образования, которые называются хойкуэн и ючиен.
Hoikuen — это система детских садов, находящаяся в ведении Министерства здравоохранения, труда и социального обеспечения Японии. Дети в возрасте от 5 месяцев до 5 лет могут зарегистрироваться, но это зависит от наличия мест в школе, а также от ответственности и способности родителей обеспечить уход за детьми.
Youchien, однако, находится под эгидой Министерства образования Японии и в основном является дошкольным учреждением и предназначено больше для академического развития, чем для ухода за детьми. Весьма сравнимый с методом Марии Монтессори, все виды дошкольного образования в Японии, по-видимому, направлены на воспитание самостоятельности у маленьких детей. Например, младенцев рано учат есть (используя посуду) самостоятельно, а малышей учат самостоятельно одеваться.
В школах Хойкуэн вместо того, чтобы покупать принадлежности для творчества, дети используют старые газеты для оригами (искусство складывания бумаги), раскрашивания и изготовления костюмов. Таким образом, между подходами Монтессори и японцами есть много общего. Японское дошкольное образование делает упор на природу, например, на ежедневные прогулки (если позволяет погода), и поощряет дошкольников наблюдать за своим окружением, задавая вопросы и наблюдая за растениями и животными, среди прочего.
В США учителя и окружающая среда в дошкольном образовании обычно заботливы, приветливы и дружелюбны, проводят уроки йоги и музыки, рассказывают истории и многое другое. Но в Японии профессионализм учителей хойкуэн (хойкуси) поистине поражает. Чтобы стать хойкуси, учителя должны пройти более 14 лет обучения (включая 2-летнее обучение в колледже или 4-летнее обучение в университете) и окончить профессионально-техническое училище, уполномоченное Министерством здравоохранения, труда и социального обеспечения.
После этого начинающие хойкуси должны сдать практический и письменный экзамен, который проводится два раза в год. Это довольно серьезно, так как процент прохождения составляет менее 50%, и кажется, что большинство учителей хойкуэн вводят его на длительный срок. На другой стороне Тихого океана американские воспитатели дошкольного возраста имеют относительно высокий уровень текучести кадров, и многие из них с большей вероятностью позже изменят свою карьеру. Увы, зарплаты низкие по обе стороны океана, но относительно лучше у хойкуси, что могло бы объяснить различия в общем качестве профессии.
И последнее, но не менее важное: стоит упомянуть об участии родителей в Японии. Учителя Hoikuen чрезвычайно внимательны к деталям, что также требует значительных вложений со стороны родителей. В бумажной Японии отношения учителей и родителей основаны на «ренракучо», что означает «блокнот для общения». Ожидается, что родители будут каждый день писать в ренракучо, во сколько их дети проснулись и пошли в туалет, или какая у них была еда, температура, настроение и т. д. И в конце каждого дня ренракучо отправляется обратно родителям с почти той же информацией, что и в течение дня. Очевидно, что с ранним образованием в Японии не связываются!
Фото: Двое японских детей (JW-webmagazine.com)
Предыдущий
Сочетание игр и обучения — ключ к раннему обучению
Каждый год Национальный центр статистики образования, филиал Министерства образования США, сдает экзамен (Nation’s Report…
Далее
Как научить дошкольников математике, играя в «притворство» или «притворись игрой»
Leave a Reply