Работа для украинцев в Израиле будет разрешена — главные правила трудоустройства
Фото: Украинские беженцы в Израиле (Getty Images)
Автор:
Катерина Гончарова
В посольстве Украины отметили, что такое решение для местного законодательства — беспрецедентно
Израиль предоставит разрешение на работу в стране украинцам, которые вынужденно находятся на территории Израиля из-за войны.
Об этом сообщает TRAVEL РБК-Украина со ссылкой на Facebook-страницу Посольства Украины в Израиле.
Так, разрешение позволит украинцам легально трудоустроиться на территории Израиля и обеспечивать себя, пока в Украине продолжается война и наши граждане не могут вернуться домой.
«Благодаря длительному переговорному процессу Посольства Украины с Министерством внутренних дел Израиля удалось изменить предварительный запрет правительства. Министр внутренних дел А.Шакед сегодня подтвердила, что Израиль предоставит разрешения на трудоустройство украинцам, вынужденно находящимся на территории Израиля в связи с войной в Украине», — говорится в сообщении.
В дипломатическом ведомстве Украины отметили, что приветствуют решение Министерства, которое является «беспрецедентным для местного законодательства».
Фото: Израиль предоставит украинцам, спасающимся от войны, право на работу в стране (Getty Images)
«В настоящее время прорабатывается вопрос о процедуре оформления разрешительных документов. Кроме того, МВД продлен срок пребывания в Израиле временно перемещенным гражданам Украины до 30 июня», — добавили в посольстве Украины.
Кто имеет право на работу в Израиле во время войны в Украине
Работать в Израиле смогут все граждане Украины, которые легально находились в стране по состоянию на 24 февраля 2022 года, а также те, кто въехал после этой даты.
«Исходя из имеющейся информации и позиции МВД Израиля, гражданам Украины не нужно обращаться в отделения МВД и получать отдельные разрешительные документы на трудоустройство», — поясняют правила на профильном портале VisitUkraine. today.
Что нужно для оформления на работу в стране
Чтобы быть оформленным на работу в Израиле, нужно иметь паспорт гражданина Украины для выезда за границу.
Фото: При трудоустройстве в Израиле украинцы имеют такие же права, как и граждане страны (Getty Images)
«Также Посольство настоятельно рекомендует оформлять трудовые отношения с работодателем, а именно подписывать договор (трудовой контракт). В случае нарушения прав, подписанные работодателем документы помогут вам защитить ваши права в судебных инстанциях Израиля», — обращают внимание в VisitUkraine.today.
Согласно законодательству Израиля, все иностранные сотрудники имеют в трудоустройстве такие же права, как и граждане Израиля. Если ваши права нарушены, вы можете свободно пользоваться услугами местных адвокатов, чтобы подать жалобу в судебные инстанции.
Тем временем Министерство внутренних дел Израиля продлило срок пребывания в стране временно перемещенным гражданам Украины до 30 июня 2022 года. Это означает, что украинцы в Израиле смогут работать как минимум до этой даты. О возможном дальнейшем продлении таких условий в МВД Израиля уведомят отдельно.
Напомним, греки ищут сотрудников среди украинских беженцев в Польше, предлагая 50 тысяч вакансий.
Также сообщалось, какую работу предлагают в Польше без знания языка.
Читайте РБК-Україна в Google News
Ізраїль
Зарплата в Україні
Біженці
Как украинцу найти работу в Израиле
После ратификации украинско-израильского соглашения о временном трудоустройстве граждан в экономических секторах, а в частности строительстве, Верховной Радой, нашим соотечественникам станет проще заработать в Израиле. Соглашение предусматривает формирование некоммерческих фирм по найму, системы электронного отбора соискателей и официальное устройство на работу. При этом последний пункт подразумевает социальные гарантии, страховой полис и пристойную заработную плату для рабочих. Но процесс согласования деталей до сих пор находится на стадии рассмотрения поэтому для официальной работы необходимо придерживаться прежних правил.
Преимущества трудоустройства за границей
Израиль – государство с высоким уровнем жизни и инновационными технологиями, открывающими отличные возможности для заработка гражданам Украины:
- достойную оплату труда;
- социальную защиту легально трудоустроенных сотрудников;
- выполнение обязанностей, взятых компанией, предоставляющей работу;
- простота адаптации благодаря отсутствию языковых проблем;
- непредвзятое отношение к украинцам местной власти, заинтересованной в рабочей силе;
- комфортный климат напоминающий украинское лето;
- комфортную рабочую обстановку для сотрудников всех профессий;
- благоприятную социальную и бытовую обстановку;
- приобщение к новому уровню жизни и передовым технологиям;
- получение полезного опыта работы за пределами Украины;
- улучшение кругозора и знаний в иностранных языках.
Сегодня актуальная работа в Израиле для украинцев стала реальностью, благодаря специализированным сайтам, таким как www. ria.com. На сайте доступны сотни предложений от частных работодателей и крупных фирм. Поэтому и вы сможете найти неплохой вариант для заработка в другой стране.
Особенности рабочей визы для украинцев
В 2011 году было заключено соглашение с Израилем, позволяющее украинцам без визы въезжать на территорию страны в качестве туристов, для ведения бизнеса или с целью получения квалифицированной медицинской помощи. При этом срок безвизового пребывания составляет три месяца, не чаще чем раз в полгода. При этом такое посещение не позволяет вести любую трудовую деятельность в рамках закона. Чтобы официально устроиться на работу иностранцу потребуется действующая рабочая виза либо участие в социальных или репатриационных программах.
Право на ведение рабочей деятельности обеспечивается рабочей визой, действующей на протяжении одного календарного года. Ее оформлением занимается израильское МВД. Первоочередными претендентами на визу являются рабочие дефицитной для государственной экономики профессии. Израиль нуждается в строителях, IT-специалистах, сиделках и на этом список не заканчивается. Официально устроиться на работу смогут украинцы способные подтвердить свою важность в развитии экономики государства.
Продление документа возможно на вакансию в компании первоначально выдавшей разрешение. Для смены места работы в аналогичной сфере рабочий вместе с новым работодателем посещает МВД для оформления нового разрешения. Также устройство на работу возможно при наличии визы репатрианта. Но для этого нужно доказать принадлежность к евреям.
Способы и места оформления визы
Оформление документации для работы подразумевает участие обеих сторон: претендента и работодателя. Фирмой, заинтересованной в опытных специалистах, подается документация в МВД. После этого претендент проходит проверку на наличие виз, оформленных ранее, депортацию из страны и нарушение правил пребывания в другом государстве. Важно учитывать, что не любая компания имеет право брать на работу иностранных граждан. Фирма должна иметь лицензию, выданную министерством промышленности или торговли.
Если израильское МВД вынесет положительное решение оно будет отправлено в Украину, где и будет оформлена рабочая виза. Для ее получения соискатель посещает посольство с пакетом необходимых бумаг.
Легальное трудоустройство с разрешением на работу
Выдачей разрешений украинцам занимается Министерство в торговой, промышленной и трудовой области. Компании предлагающие официальную работу спонсируют сотрудников, подавая копии трудовых договоров с заявлением о легальном трудоустройстве. При этом в заявлении отражается следующая информация:
- свободные вакансии доступные соискателю;
- предполагаемый размер заработной платы;
- данные о квалификации специалиста;
- предполагаемое место проживания.
Если решение будет положительным госслужащими направляется рекомендация о выдаче визы. Только оформив все документы и получив необходимые разрешения, украинец может официально устроится на престижную работу в Израиле. Несмотря что сам процесс трудоустройства достаточно сложный – это хороший вариант заработка если учитывать уровень доходов в Украине.
Проект Кешер Работа в Украине — Проект Кешер
Экстренная помощь женщинам и девочкам
ПОЖЕРТВОВАТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ ФОНД
НАША РАБОТА В УКРАИНЕ
Проект «Кешер» удовлетворяет потребности женщин и девочек в Украине, которые сталкиваются с текущим кризисом и его последствиями, в том числе перемещенных лиц. Деньги пойдут за нуждающимися.
В Украине до нападения Путина 24 февраля 2022 года у ПК было более 300 обученных лидеров, действовавших в 40 городах страны. Надежная репутация, которую сеть заработала за годы работы на низовом уровне, означала, что PK была готова содействовать общению с нуждающимися украинцами и оказанию экстренной гуманитарной помощи. За первые три месяца войны проект «Кешер Украина» (ПКУ) обеспечил продовольствием и медикаментами 30 000 человек, распределил денежную помощь на сумму более 110 000 долларов и способствовал эвакуации более 8 000 человек. PK поддержала новый веб-сайт для связи украинских беженцев в Европе. PK Israel также взял на себя важную роль в расселении украинских иммигрантов и обеспечении их неотложных медицинских, психических, юридических и образовательных потребностей.
Совсем недавно PKU создала наборы для оказания первой помощи при изнасиловании с экстренной контрацепцией Plan B для размещения в зонах конфликтов. В то время как первая 1000 комплектов была создана и распространена, местные дистрибьюторы обнаружили, что почти невозможно доставить комплекты в зону боевых действий, где они больше всего нужны. В дальнейшем PK будет работать с украинскими акушерами-гинекологами на местах, чтобы поддерживать женщин, оставшихся в стране, путем получения и распределения как основных, так и критических предметов медицинского назначения, которых не хватает и которые пользуются высоким спросом в Украине. Читайте о наших текущих приоритетах финансирования ниже.
Если у вас есть какие-либо вопросы о вашем пожертвовании, пожалуйста, напишите нам, и мы ответим как можно скорее.
ПОЖЕРТВОВАТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ ФОНД
Текущие приоритеты финансирования
Обеспечение средствами гигиены и медицинскими товарами женщин в Украине
В военное время потребности мужчин — украинских солдат — являются приоритетными, и трудно получить ресурсы, необходимые беременным и женщинам для жизни достоинство. Работая с украинским акушером-гинекологом доктором Натальей Лелюх, проект «Кешер» разработал план для удовлетворения некоторых ключевых потребностей женщин в Украине прямо сейчас. Проект Кешер Украина (PKU) имеет долгую историю работы над потребностями здоровья украинских женщин и девочек. Потребности включают:
Основные средства гигиены: Украинские женщины не имеют доступа к необходимым им средствам гигиены во время менструации, таким как тампоны, гигиенические прокладки и экологичные товары для менструального цикла или нижнее белье при недержании мочи и подгузники для взрослых.
Здоровая беременность и роды: Беременные в Украине сейчас не могут получить основные витамины для беременных, включая D3, D с кальцием, фолиевую кислоту (необходимы для предотвращения врожденных дефектов головного мозга и позвоночника) и железо, и те, у кого есть не имеют доступа в медицинскую клинику, также нуждаются в домашних тестах на такие проблемы, как подтекание амниотической жидкости, чтобы обеспечить безопасность матери и плода. Украина сталкивается с нехваткой наборов для ухода за пуповиной, что подвергает матерей и новорожденных риску заражения. Беременные и пожилые люди также нуждаются в компрессионных чулках, чтобы свести к минимуму ущерб от варикозного расширения вен, которое усугубляется условиями военного времени.
Послеродовой уход: В Украине сейчас большая потребность в подгузниках, салфетках, молочных смесях и молокоотсосах. Кроме того, женщины должны иметь возможность самостоятельно проверять наличие таких проблем, как кандидоз и вагиноз, чтобы они могли получить телемедицинскую поддержку в районах, где медицинская инфраструктура разрушена.
Ведение еврейской жизни, еврейские материалы на украинском языке и б’нот-мицва
Украинские евреи быстро отказываются от использования русскоязычных материалов, и мы стремимся продолжать предоставлять им доступ к осмысленной еврейской жизни. С этой целью PKU заказывает создание украинского сидура и агады. Кроме того, после успешного запуска нашей программы «Б’нот-мицва» в 2022 году ПК проведет второй год празднования в Иерусалиме, Москве и Минске. Более того, при достаточном финансировании мы будем собирать украинских женщин и девушек по всей Европе для обучения через Zoom и лично для их б’нот-мицвы.
Поддержка финансовой самодостаточности сейчас и после войны
PKU решила использовать свой новый Украинский женский фонд возможностей для оказания помощи женщинам в приобретении оборудования и расходных материалов для возобновления малого бизнеса, обучении навыкам, специально определенным путем найма компаний-партнеров, и продаже товары и услуги из дома. PKU уже начал поддерживать малый бизнес и закупать его продукцию для других программ, в том числе дезодорант и бальзам для губ от женского предприятия в Буче и чехлы для халы, которые шьют в Центральной Украине и печатают во Львове.
Поддержка украинских женщин и детей-беженцев в Европе
По мере того, как лидеры, прошедшие обучение по фенилкетонурии, прибывают в разные страны Европы, они работают с персоналом фенилкетонурии, чтобы поделиться ключевой информацией с другими людьми, въезжающими в эти страны – как зарегистрироваться для получения пособий, купить недорогую камеру телефонные планы и записать своих детей в школы и летние лагеря. PKU также субсидирует медицинское обслуживание женщин, которые не могут немедленно записаться на прием и имеют определенные медицинские проблемы, которые необходимо решить, часто травмы, связанные с войной или полученные в результате домашнего насилия или нападения во время перехода в безопасное место. PKU также проводит онлайн-курсы английского языка для женщин разного уровня владения языком, потому что английский язык является лучшим способом общения для временно перемещенных украинцев.
Поддержка украинских беженцев в Израиле
PKI предоставляет программы поддержки для сотен новых иммигрантов в Израиль, включая виртуальные и очные группы психологического здоровья, а также туры и занятия для украинцев по изучению иврита и израильской культуры. А в партнерстве с местными муниципалитетами и другими партнерскими группами PKI помогает беженцам подавать заявления на получение пособий, открывать банковские счета и зачислять детей в школы и летние лагеря. Кроме того, PKI выдает дебетовые карты беженцам, особенно домохозяйствам с нееврейскими партнерами и тем, кто принадлежит к сообществу ЛГБТК+, которые пытаются получить израильское гражданство и доступ к льготам.
Пожертвовать по почте:
Пожалуйста, сделайте чеки, подлежащие оплате Project Kesher, и отправьте по почте: Project Kesher, 2660 Broadway #16, New York, NY 10025.
Пожертвовать По телефону:
сделать пожертвование по телефону или получить помощь с вашим пожертвованием, пожалуйста, напишите нам, и мы ответим как можно скорее.
Compassionate Communications
PK возглавляет новые инициативы по охране здоровья и безопасности женщин, поскольку женщины нацелены на них
FEMSMS
PK объединилась с Footage Foundation, экспертами по мобильной связи Verb и экспертами по предотвращению торговли людьми из Mara Partners для разработки и финансирования сети SMS-коммуникаций, учитывающей гендерные аспекты. Цель этой сети — делиться сострадательными SMS-сообщениями о травмах о благополучии, психическом здоровье и безопасности женщин. Распространяя эту чувствительную, ценную поддержку при травмах, ПК создаст ощущение устойчивости и защиты у тех, кто подвергается риску.
Подкаст на Громадском радио / Украинское общественное радио
Проект «Кешер Украина» запустил 24-серийный подкаст, посвященный психическому и репродуктивному здоровью женщин во время войны. Шоу будет основано на давних отношениях проекта «Кешер» с радио «Громадське» и предоставит критически важную информацию и ресурсы украинцам во время кризиса в формате, основанном на сострадании, основанном на фактах, надежном и доступном для общественности.
Plan B Kits
PK объединился с экспертами в этой области и сформировал рабочую группу для поиска, производства и распространения наборов женской гигиены, включающих средства первой помощи при изнасиловании (FAR) в Украине. С наборами PK играет ведущую роль в обеспечении экстренной контрацепции и основных медицинских потребностей женщин, которые попали в ловушку боевых действий и не могут добраться до организованных медицинских учреждений в течение необходимого окна лечения после сексуального насилия.
ПОЖЕРТВОВАТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ ФОНД
Истории украинок
Анастасия П, Одесса: Анастасия П, Одесса: Беременная вторым ребенком, у Анастасии есть четырехлетняя дочь, которую она сейчас воспитывает одна, так как ее муж пропал с третьего день войны. Ее мать давно умерла, а она недавно потеряла отца. У нее не осталось близких родственников и средств к существованию, так как она материально зависела от мужа. ПК Украина предоставила подгузники, детскую одежду, бутылочки и другие предметы ухода в дополнение к продуктам и одежде для ее старшего ребенка.
Анастасия С, г. Киев: «Спасибо большое за финансовую поддержку моей семьи. Из-за войны я потеряла работу, мой муж ушел в армию, и на данный момент у нас нет постоянного дохода. Я воспользовалась финансовой помощью ФКУ купить продукты и куртку сыну. Он учился в Киеве и потерял все свои вещи, когда в комнату, которую он снимал, попала ракета».
Новости и статьи
Подкаст JWA
Исполнительный директор проекта «Кешер Украина» Влада Недак приняла участие в последнем выпуске подкаста Еврейского женского архива. Когда Россия вторглась в Украину, Влада, как и многие украинцы, оказалась перед непростым выбором: остаться или попытаться покинуть страну. «Я люблю эту землю. Я люблю эти виды. Я люблю этих людей. Для меня имеет смысл оставаться здесь, бороться за это».
ПРОСЛУШАТЬ ЭПИЗОД
ЕВРЕЙСКОЕ ТЕЛЕГРАФИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
«Война в Украине превратила влиятельных и независимых еврейских женщин в перемещенных лиц». Статья генерального директора Project Kesher Карин Гроссман Гершон.
ПРОЧИТАТЬ СТАТЬЮ
КВЕЛЛЕР
«Несмотря на войну, я проведу седер для своей семьи в Украине». Статья исполнительного директора проекта «Кешер Украина» Влады Недак.
ПРОЧИТАТЬ СТАТЬЮ
18 мая Проект «Кешер» совместно с Европейской сетью инноваций в области антикризисного управления спонсировал и провел семинар для экспертов в области предотвращения и реагирования на сексуальное и гендерное насилие в условиях конфликта в Украине. Среди спикеров были исполнительный директор проекта «Кешер Украина» Влада Недак и представители украинских и международных организаций, в том числе Елена Кочемировская из Единого национального фонда народонаселения. ЮНФПА взял на себя ведущую роль в координации вопросов гендерного насилия и репродуктивного здоровья в Украине. Мероприятие закрыла Эбби Пэрисер, американская активистка за права женщин и репродуктивных прав с 19-го века.60-х, включая волонтерство с «Джейн» в Чикаго.
ПОЖЕРТВОВАТЬ СЕЙЧАС
Обещания и подводные камни «израильской модели» для Украины • Центр Стимсона
«Израильская модель» быстро завоевала популярность в Вашингтоне и среди союзников по НАТО, стремящихся укрепить будущую безопасность Украины. Израильская модель более жизнеспособна, чем членство в НАТО, и даже может быть предпочтительнее. Отношения, построенные по образцу американо-израильских отношений, которые сосредоточены на вооружениях, обучении и военной помощи, могут помочь Украине сдержать будущую российскую агрессию. Но тоже не без проблем. Как показывает история американо-израильских отношений, весьма заслуживающие доверия обязательства в области безопасности создают риски западни. Вашингтон должен остерегаться опасности того, что отношения оторвутся от национальных интересов США.
Проект «Красная ячейка»
«Красная ячейка» была небольшим подразделением, созданным ЦРУ после 11 сентября, чтобы предотвратить повторение аналитической ошибки, связанной с пропущенными атаками. Он подготовил короткие сводки, призванные стимулировать нестандартное мышление об ошибочных предположениях и неправильных представлениях о мире, поощряя альтернативное политическое мышление. В другое ключевое время возрастающей неопределенности этот проект задуман как версия с открытым исходным кодом, использующая аналогичный формат для анализа устаревших ментальных карт и «стратегической эмпатии» для выявления мотивов и ограничений других глобальных акторов, повышая возможность более эффективного стратегии.
Соединенные Штаты и их союзники в настоящее время обсуждают преимущества применения так называемой «израильской модели» к Украине. Идея одновременно многообещающая и обманчиво простая: предоставить Украине некоторую комбинацию продажи оружия, обязательств в области безопасности и военной подготовки, которая позволила бы стране — подобно Израилю — сдерживать и защищаться от будущей российской агрессии без полного риска членство в НАТО. Хотя гарантии безопасности, подобные израильским, помогли бы политикам избежать политически острых вопросов о вступлении Украины в НАТО, они не лишены рисков. Отношения между США и Израилем показывают, что чем более убедительной становилась приверженность США Израилю, тем больше израильские лидеры верили, что Вашингтон всегда будет рядом, чтобы выручить их. В результате отношения стали омрачены проблемами ловушки. Со временем Соединенным Штатам стало труднее достигать своих собственных стратегических целей, которые все больше расходятся с целями Израиля.
Что такое «Израильская модель»?
Израильская модель не была преднамеренным политическим выбором. Однако со временем растущая поддержка США Израиля в конечном итоге превратилась в политику гарантий безопасности, сильной политической поддержки и поставок крупных вооружений. Поддержка США началась не с создания государства Израиль, как многие полагают. Соединенные Штаты не начинали вооружать Израиль до 1960-х годов, и только в 1970-х и 1980-х годах конкретные письменные гарантии безопасности превратили эти отношения в неформальный стратегический союз. Эти решения были результатом логики реальной политики, а не моральных или идеологических императивов, а влиятельное внутри страны произраильское лобби, часто связанное с этими отношениями, возникло только в последующие десятилетия. Вместо этого отношения были основаны на ценности Израиля как союзника в холодной войне. Более тесные связи с Израилем служили достижению более крупных целей: сдерживанию советской власти и влияния на Ближнем Востоке и установлению регионального порядка во главе с США.
Израильская модель развивалась на этом стратегическом фоне и приобрела три определяющие черты:
- Израиль не является официальным договорным союзником, а является « квази-союзником » Соединенных Штатов. Соединенные Штаты и Израиль никогда не вступали в договорный союз с обязательствами о взаимной обороне в стиле статьи 5. Но тесные связи между двумя странами переросли в нечто большее, чем деловые отношения. Как сказал президент Джон Ф. Кеннеди министру иностранных дел Израиля Голде Меир в 1962, «Соединенные Штаты имеют особые отношения с Израилем на Ближнем Востоке, действительно сравнимые только с теми, которые у них есть с Великобританией по широкому кругу мировых дел». Лидеры США и Израиля постоянно подтверждали понятие «неразрывной связи» между двумя странами, ссылаясь на «общие ценности, общие интересы и настоящую дружбу», которые также признавали другие страны — как друзья, так и враги.
- Несмотря на отсутствие официальных договорных обязательств, Соединенные Штаты предоставили Израилю письменные гарантии безопасности . В 1975 году две страны подписали Меморандум о взаимопонимании, в котором Вашингтон пообещал «долгосрочную приверженность США делу выживания и безопасности Израиля», включая все «усилия США по полному реагированию в пределах своих ресурсов и решений Конгресса». разрешение и ассигнования на постоянной и долгосрочной основе на военную технику Израиля и другие нужды обороны, на его потребности в энергии и на его экономические нужды». Четыре года спустя, что совпало с Кэмп-Дэвидскими соглашениями, Соединенные Штаты обязались оказывать Израилю «поддержку, которую он сочтет необходимой» в случае нарушения мира.
Дополнительный Меморандум о взаимопонимании, подписанный в 1981 году, установил институциональный механизм для более тесного американо-израильского сотрудничества через Совместную группу военного политического планирования, Совместную группу планирования содействия безопасности и Совместную группу экономического развития. В совокупности эти соглашения фактически расширили гарантии безопасности Израиля, подчеркнув долгосрочные обязательства Америки перед страной.
Гарантии безопасности США Израилю не имеют обязательной силы, но с практической точки зрения все договорные обязательства Америки неоднозначны. Статья 5 НАТО, например, требует от членов предпринимать «необходимые» действия для поддержки союзника в случае нападения на него, но не налагает на членов каких-либо юридических обязательств вести непосредственные боевые действия. Это различие имеет значение: хотя администрация Байдена часто называет приверженность США статье 5 «железным обязательством», статья 5 не делает военное вмешательство США автоматическим. В результате доверие к американским гарантиям безопасности — как израильтянам, так и странам НАТО — сводится к делам, а не словам. С самого начала гарантии безопасности США Израилю были направлены на то, чтобы держать Вашингтон на расстоянии вытянутой руки и, таким образом, избегать отчуждения арабских стран, в то время как приверженность США НАТО всегда предполагала прямую боевую роль США.
Гарантии безопасности США для Израиля не имеют обязательной силы, но с практической точки зрения все договорные обязательства Америки неоднозначны.
- Дорогостоящие действия, в том числе предоставление Израилю как сильной политической поддержки, так и военной помощи в миллиарды долларов, делают гарантии безопасности США Израилю более надежными . Все обязательства в области безопасности несут в себе вызов: убедительно донести до противников, что Соединенные Штаты будут выполнять свои обязательства в области безопасности и что Вашингтон не блефует. Чтобы решить эту проблему в отношении Израиля, Соединенные Штаты посылают дорогостоящие сигналы — то есть сообщения, жесты и действия, достаточно дорогостоящие, чтобы предположить, что данное обязательство не является блефом.
В частности, Вашингтон оказывает Израилю сильную политическую поддержку, в том числе называет Израиль «главным союзником, не входящим в НАТО». Это обозначение не только дает важные военные и экономические преимущества, но также служит, по словам Госдепартамента, «мощным символом тесных отношений между Соединенными Штатами» и Израилем. Самое главное, что очень публичный характер делает более дорогостоящим для лидеров США отступление, не заплатив высокую цену с точки зрения репутации Америки как надежного стратегического партнера. Это также может вызвать внутриполитические последствия.
Кроме того, на сегодняшний день Соединенные Штаты предоставили Израилю военную помощь на сумму около 158 миллиардов долларов. В 2016 году две страны подписали десятилетний Меморандум о взаимопонимании, в котором Соединенные Штаты обязались предоставить Израилю 38 миллиардов долларов в виде военной помощи, а также 5 миллиардов долларов на финансирование противоракетной обороны. Эти поставки оружия, особенно их масштабы, сигнализируют о том, что Соединенные Штаты серьезно заинтересованы в поддержании безопасности Израиля. Эти механизмы фактически сделали гарантии безопасности США более надежными.
Можно ли работать в Украине?
Вооружение государства вместо формального союза с ним может быть эффективным способом укрепления обороны и сдерживания без риска выполнения договорных обязательств. Но более глубокое понимание трансформации американо-израильских отношений за последние полвека предполагает, что применение израильской модели в Украине может иметь как плюсы, так и минусы. Если политики действительно пойдут по этому пути, история подскажет подводные камни, о которых им следует знать.
Наиболее очевидным преимуществом построения отношений с Украиной в израильском стиле является то, что это один из наиболее эффективных способов укрепить украинское сдерживание и дать этой стране возможность защитить себя. Действительно, в некотором смысле Соединенные Штаты уже потратили последние 18 месяцев на выстраивание таких отношений с Украиной. В случае с Израилем Соединенные Штаты взяли на себя обязательство поддерживать «качественное военное превосходство» страны, чтобы компенсировать количественное отставание. Чтобы компенсировать это численное превосходство, Израиль полагается на передовые технологии, большую часть которых он приобретает за счет иностранных военных продаж и помощи из Соединенных Штатов. Способы, которыми Соединенные Штаты в настоящее время поддерживают Украину, включая предоставление самого современного оружия, очень похожи. Хотя в одиночку они не позволят Украине выиграть войну, западные системы, такие как ракеты «Стингер» или танки «Леопард», сыграли важную роль в том, чтобы помочь Украине нанести ущерб и отразить более крупные и лучше оснащенные российские силы. Приверженность сохранению качественного преимущества Украины в долгосрочной перспективе во многом будет означать признание и формализацию существующей практики.
Здесь стоит обсудить одну важную разницу между Украиной и Израилем. Израиль обладает независимым ядерным сдерживанием. В отличие от членства в НАТО, израильская модель не распространяла ядерные гарантии на Украину. Но это различие может быть менее значительным, чем кажется на первый взгляд. Ядерное оружие является конечной гарантией, но, как показала война России на Украине, такое оружие относительно бесполезно в обычных войнах — разве что для сдерживания другого государства, обладающего ядерным оружием, от его применения. Израиль, несмотря на то, что его соседи превосходят численностью и часто подвергаются нападениям, никогда не прибегал к ядерной силе; вместо этого он полагался на обычное сдерживание. Предоставление Украине израильской модели гарантии от Соединенных Штатов не требует, чтобы эта гарантия была ядерной, а просто надежной и мощной с точки зрения обычных вооружений.
Создание партнерства с Украиной, ориентированного на поставки вооружений и поставок, а не на формальные гарантии безопасности, разрешило бы ту же дилемму, с которой столкнулись политики США в отношении политики Израиля в 1960-х и 1970-х годах. Это дало бы возможность сохранить региональный баланс сил и усилить сдерживание Украины, не рискуя попасть в ловушку любой будущей войны. Политики 1960-х годов стремились сохранить свободу маневра в политике Израиля; формальный альянс гораздо менее податлив, чем неформальное партнерство, основанное на поставках оружия. Есть свидетельства того, что Украина была готова к относительно рискованным операциям против России, от очевидного участия проукраинских сил в разрушении «Северного потока» до их поддержки крайне правых российских сил в нападении на российскую территорию. Израильская модель, примененная к Украине, могла бы стать альтернативой членству в НАТО, сохраняя при этом большую гибкость для политиков в будущем.
Партнерство в израильском стиле также приносит пользу политикам США, увеличивая их влияние и влияние. В разные периоды 1970-х, 1980-х и 1990-х годов лидеры США могли использовать перспективы будущих поставок оружия для оказания давления или сдерживания Израиля по ключевым вопросам. Президент Джимми Картер, например, позже рассказал, что ему удалось убедить Израиль уйти из Ливана во время его вторжения в 1978 году. Продажа оружия сыграла решающую роль в способности лидеров США заключать мирные соглашения, такие как Кэмп-Дэвидские соглашения. Аналогичные преимущества, вероятно, применимы и в случае с Украиной; страна, которая зависит от западных вооружений и обучения, — это страна, у которой нет стимула игнорировать все пожелания Запада, гарантируя, что интересы США по-прежнему будут представлены в будущем.
Модель в израильском стиле также может быть использована в качестве козыря для поощрения переговоров о потенциальном прекращении огня или прекращении войны. Во время кризиса 1973 года президент Ричард Никсон стремился использовать помощь в качестве козыря с израильским правительством, чтобы побудить израильтян двигаться к мирному соглашению. Как описал это в то время один представитель Пентагона, «американское удержание Израиля подразумевается во всей дипломатической ситуации и ситуации с помощью». Даже без использования каких-либо неправомерных рычагов устойчивый подтвержденный поток оружия может побудить Украину рассмотреть возможность начала переговоров о прекращении войны. В настоящее время у Украины нет гарантий, что она продолжит получать оружие, если война закончится, что создает извращенный стимул продолжать боевые действия даже ценой больших затрат. Включение обязательства о будущей поддержке Украины в любом мирном соглашении помогло бы смягчить эту обеспокоенность.
В то же время, есть недостатки даже в тех отношениях безопасности, которые Соединенные Штаты поддерживают с Израилем относительно невмешательство. Во-первых, случай Израиля ясно показывает, что такой подход не обязательно решает основные проблемы управления альянсом и не предотвращает попадание в ловушку будущих конфликтов. Израиль часто действовал таким образом, который противоречил интересам США, особенно в связи с тем, что американо-израильские отношения стали более политически популярными и институционализированными. Таким образом, израильская модель таит в себе многие из тех же опасностей, что и более традиционные формы гарантий безопасности, только в менее острой форме.
Соединенные Штаты обнаружили, что их способность ограничивать Израиль во всем, кроме самых важных вопросов войны и мира, является сложной задачей. Возьмем, к примеру, печальную репутацию США в предотвращении строительства израильских поселений в оккупированных районах Западного берега. И было много раз, когда израильские официальные лица рассматривали возможность военных действий, способных втянуть Соединенные Штаты в войну, таких как израильские удары 1981 года против иракской ядерной реакции или дискуссии в течение последнего десятилетия о возможных ударах по зарождающейся иранской территории. ядерная программа. В каждом случае, несмотря на отсутствие формальных гарантий безопасности Израиля, существующие связи обеспечивали в Вашингтоне прочную политическую и социальную основу, которая в конечном итоге могла привести к войне.
Действительно, один из ключевых уроков израильской модели заключается в том, что даже относительно неформальные договоренности со временем могут стать бюрократизированными и социализированными. Как было показано в предыдущем разделе, американо-израильские отношения формировались в основном на основе интересов реальной политики. Однако со временем последовательное политическое взаимодействие и взаимодействие между военными создали популярный образ этих отношений как основанных в большей степени на ценностях и общих демократических чувствах. Сегодня президенты сталкиваются со значительным давлением со стороны Конгресса, Пентагона и даже оборонных подрядчиков, если они хотят оказать влияние на Израиль. Со временем политики могут обнаружить, что даже неформальные гарантии безопасности Украины могут стать более ограниченными и менее гибкими.
В более широком смысле, обязательство Украины в израильском стиле может быть не менее опасным для России, чем путь к членству Украины в НАТО, не в последнюю очередь потому, что любое долгосрочное соглашение о безопасности с Украиной может выглядеть со стороны как своего рода «невидимого пути» к членству Украины в НАТО, предоставив ей де-факто членство в организации. Однако и здесь отношения безопасности с Украиной, ориентированные на вооружения, могут быть лучшим из доступных вариантов.
Формализация этих отношений сейчас — обязательство по соглашению о безопасности в израильском стиле без мирных переговоров — устранит самый сильный козырь Вашингтона с Киевом, чтобы убедить его пойти на компромисс в мирных переговорах.
Последний вопрос касается времени. Как обсуждалось выше, израильская модель могла бы предоставить Украине жизнеспособный способ защитить себя в будущем, одновременно стимулируя прекращение огня сейчас. Тем не менее, если оружие и финансирование не будут эффективно связаны со способом прекращения конфликта, они могут вместо этого продлить его. По сути, Соединенные Штаты и их европейские союзники уже начали строить отношения с Украиной в израильском стиле, открыто обещая поддержку «столько, сколько потребуется». Формализация этих отношений сейчас — обязательство по соглашению о безопасности в израильском стиле без мирных переговоров — устранит самый сильный козырь Вашингтона с Киевом, чтобы убедить его пойти на компромисс в мирных переговорах. Чтобы избежать этой ловушки, любой будущий, более постоянный подход к Украине в израильском стиле должен быть привязан к плану прекращения или замораживания конфликта.
Меньшее из двух зол
По сравнению с ловушками и рисками членства в НАТО для Украины — исход, который в любом случае кажется крайне маловероятным в ближайшей перспективе — нетрудно понять, почему администрация Байдена и ее союзники остановились на идее израильской модели, поскольку Вашингтон стремится укрепить будущую безопасность Украины. Американо-израильская модель предлагает особенно многообещающий способ, позволяющий Украине защищать себя, сохраняя при этом некоторую гибкость для будущих американских политиков.
В то же время политики должны ясно видеть предстоящие проблемы. Отношения между США и Израилем, созданные по соображениям реальной политики, несомненно, служили интересам США, но в других случаях они им мешали. Со временем растущая глубина отношений уменьшила свободу маневра, доступную для политиков, и создала риски западни и захвата политики, более типичные для формального договорного союза.
Leave a Reply