Адрес, контакты и часы приема
Адрес, номера телефонов и факсов, карта
При посещении Генерального консульства просим Вас не брать с собой мобильные телефоны, компьютеры, планшеты, фотоаппараты, записывающие устройства, чемоданы, оружие, колюще-режущие предметы, а также любые жидкости.
Название
Генеральное консульство Федеративной Республики Германия в Калининграде
Руководство
Генеральный консул Ханс Гюнтер Маттерн
Подробнее об этом в наших
заявлениях о защите данных
Почтовый адрес
Генеральное консульство Федеративной республики Германия, 236008 Калининград, ул. Тельмана, 14*
Консульский округ
Калининградская область
Департаменты
Контакты | Часы работы | |
Канцелярия | Тел.: +7 (4012) 92 02 30 (консультация по визовым вопросам не ведется!) | Пн-чт: 9:00-17:00, |
Визовый отдел С 01. 06.2023 г. в Российской Федерации за визовые вопросы отвечает исключительно Визовый отдел Посольства в Москве. | — | — |
Консульско-правовой отдел | Телефон: +7 (4012) 92 02 30 Вне часов приема на случай возникновения консульских экстренных случаев организовано дежурство: +7 (495) 937 95 00. |
|
Ссылка на контактный формуляр
Контактный формуляр Генконсульства в Калининграде
Телефон
+7 (4012) 92 02 30
Факс
+7 (4012) 92 02 28
Обратите внимание на то, что при использовании телефонного или факсового соединения через спутниковую связь (Satcom) действуют более высокие тарифы.
Разница во времени между Калининградом и Германией составляет один час в зимнее время, в летний период разницы во времени нет.
Информация для людей с ограниченными возможностями
* Как нас найти
Ориентиры: Ленинградский район, Верхнее озеро, ул. Тельмана, ул. Гоголя
Как до нас добраться на общественном транспорте:
микроавтобус №61, №75; автобус №14 до остановки «ул. Гоголя».
Запрет парковки
Обратите, пожалуйста, внимание на запрет парковки перед зданием визового отдела!
01.01 | Новый год |
02.01 | Православное Рождество (перенос с 7.01.) |
08.03 | Международный женский день |
07.04 | Страстная пятница |
10.04 | Пасхальный понедельник |
01. 05 | Майский праздник |
09.05 | День Победы |
18.05 | Вознесение Христово |
29.05 | Троица |
12.06 | День независимости России |
03.10 | День Германского единства |
24.12 | Сочельник |
25.12 | Рождество |
26.12 | Рождество |
31.12 | Новый год |
Название
Праздничные дни в 2023 году
Генеральное консульство Германии расположено в реконструированном здании, которое является пямятником архитектуры 1900 года. К зданию отсутствует подъезд, адаптированный для лиц с органиченными возможностями. Вход в визовый и консульско-правовой отделы, а также в служебные помещения здания возможен только по лестничным ступеням.
Название
Информация о безбарьерном доступе для лиц с ограниченными возможностями
К обзору «Генконсульство в Калининграде»
Распечатать страницу
к началу страницы
Россия «подвела черту» в сокращениях дипломатов
Москва, 2 июня, 2023, 15:52 — ИА Регнум. Россия восстановила кадровый паритет и с точки зрения принципа взаимности подвела черту в вопросе сокращения дипломатов, говорится в пресс-релизе, опубликованном 2 июня на сайте посольства Германии.
Иван Шилов
ИА REGNUM
Германия
«Российская Федерация восстановила кадровый паритет и с точки зрения принципа взаимности подвела черту в данном вопросе», — говорится в тексте.
В материале отмечается, что шагом к эскалации стало вступившее в силу в начале июня 2023 года решение правительства России о введении для сотрудников германских представительств и организаций квоты на уровне 350 человек.
При этом в посольстве заявили, что глубоко сожалеют о том, что многие россияне, с которыми ФРГ связывало многолетнее и успешное сотрудничество, лишились своих рабочих мест.
Таким образом, Россия и Германия сохранят по одному посольству и генеральному консульству. В настоящее время работа подлежащих закрытию генконсульств в России полностью прекратится до ноября. Также закроются четыре российских генконсульства в Германии.
Как сообщало ИА Регнум, в МИД Германии 31 мая сообщили о решении отозвать разрешение на деятельность четырёх российских консульств. В ведомстве заявили, что эта мера стала ответной реакцией на решение российской стороны сократить численность сотрудников немецкой дипломатической миссии до 350 человек. Со своей стороны Германия также закроет свои консульства в Калининграде, Екатеринбурге и Новосибирске.
Власти Германии 22 апреля решили выслать из страны более 20 российских дипломатов. МИД России в тот же день пообещал, что зеркально ответит на решение Берлина и ограничит максимальное количество сотрудников немецких диппредставительств в России.
В мае источник в МИД Германии сообщил, что Москва приняла решение сократить предел численности сотрудников германских учреждений в России до 350, поэтому несколько сотен граждан Германии будут вынуждены до начала июня покинуть Россию. При этом ухать придётся не только дипломатам, но и учителям, сотрудникам культурного центра имени Гёте.
Официальный представитель МИД России Мария Захарова 29 мая объяснила решение российской стороны ввести ограничение максимальной численности сотрудников дипмиссии ФРГ реакцией на «безосновательное требование» в отношении 40 сотрудников российских загранучреждений покинуть территорию ФРГ. Захарова также напомнила, что ещё в марте Германия серьёзно затруднила работу российских посольств, введя квоту для некоторых категорий. Она отметила, что с учётом повторяющихся недружественных действий Берлина вполне закономерно, что российская сторона последовала принципу взаимности.
Посольство Российской Федерации в Германии
Baltic Legal
Иммиграционные услуги
Посольство Российской Федерации в Германии находится в центре Мадрида. Время работы посольства с 8.30 до 18.00 по местному времени.
Адрес посольства
Посольство Российской Федерации в Германии находится по адресу Unter den Linden 63-65, Berlin. Почтовый индекс посольства: 10117.
.
Контактная информация
Тел.: (+49) 30 229 11 10
Факс: (+49) 30 229 93 97
электронная почта:
[email protected]
Официальный сайт:
russische-botschaft.ru
Амбассадор
В 2018 году назначен Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации в Федеративной Республике Германия.
За свою карьеру Сергей Юрьевич Нечаев занимал множество должностей, среди них:
- С 2015 г. — директор Третьего европейского департамента МИД России.
- В 2010-2015 годах — Посол России в Австрийской Республике.
- В 2001-2003 гг. — Генеральный консул России в Бонне, ФРГ.
- В 1982 — 1986 годах работал в Генеральном консульстве СССР в г. Эрдэнэт Монгольской Народной Республики.
- В 1977-1980 годах работал в посольстве СССР в ГДР.
На дипломатической службе с 1977 г.
Фотографии посольства
О посольстве
Консульская деятельность осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Консульским уставом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом к законам страны пребывания.
Консульские функции
- Рассмотрение вопросов гражданства Российской Федерации и реализация решений по вопросам гражданства Российской Федерации в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
- Проведение мероприятий в области санитарной, фитосанитарной и ветеринарной защиты;
- Регистрация граждан Российской Федерации, временно или постоянно проживающих на территории консульского округа;
- Осуществление мер по защите прав и законных интересов граждан Российской Федерации, находящихся под арестом, лишении свободы, заключенных под стражу или задержанных, а также мер по розыску граждан Российской Федерации, пропавших без вести в консульском округе;
- оказание содействия гражданам Российской Федерации, находящимся на территории консульского округа, в реализации ими избирательных прав при проведении выборов в федеральные органы государственной власти и права на участие в референдуме Российской Федерации
- Государственная регистрация актов гражданского состояния;
- Нотариальные действия;
- Консульская легализация иностранных официальных документов, предназначенных для предъявления на территории Российской Федерации;
- Истребование документов, касающихся прав и интересов граждан и юридических лиц
Сайт создан artiszelmenis. lv
© www.immigration-residency.eu ISRP 2013 — 2019 Отказ от ответственности
Тема: Коллективная защита и статья 5
- Последнее обновление: 04 июля 2023 11:47
- Английский
- Французский
- Русский
- украинец
Принцип коллективной обороны лежит в основе учредительного договора НАТО. Он остается уникальным и непреходящим принципом, который объединяет его членов, обязывая их защищать друг друга и задавая дух солидарности в Североатлантическом союзе.
- Коллективная защита означает, что нападение на одного союзника считается нападением на всех союзников.
- Принцип коллективной обороны закреплен в статье 5 Североатлантического договора.
- НАТО применила Статью 5 в первый и единственный раз в своей истории после терактов 11 сентября против Соединенных Штатов.
- НАТО неоднократно принимала меры коллективной обороны, в том числе в ответ на ситуацию в Сирии и вторжение России в Украину.
- НАТО имеет на действительной службе постоянные силы, которые на постоянной основе вносят вклад в усилия Североатлантического союза по коллективной обороне.
- Краеугольный камень Альянса
- Применение статьи 5
- Усиленные меры коллективной защиты
- Постоянные силы
Краеугольный камень Североатлантического союза. распространить свой контроль над Восточной Европой на другие части континента.
Каждая страна-участница согласилась с тем, что эта форма солидарности лежит в основе Договора, фактически сделав статью 5 о коллективной обороне ключевым компонентом Североатлантического союза.
Статья 5 предусматривает, что если союзник НАТО станет жертвой вооруженного нападения, каждый член Североатлантического союза будет рассматривать этот акт насилия как вооруженное нападение на всех членов и предпримет действия, которые он сочтет необходимыми, чтобы помочь Союзник атаковал.
Статья 5
«Стороны соглашаются, что вооруженное нападение на одну или несколько из них в Европе или Северной Америке считается нападением на них всех, и, следовательно, они соглашаются, что, если такое вооруженное нападение произойдет, каждая из них, при осуществлении права на индивидуальную или коллективную самооборону, признанного статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций, будет оказывать помощь стороне или сторонам, подвергшимся нападению, путем немедленного принятия индивидуально и совместно с другими сторонами таких действий, которые она сочтет необходимыми, включая применение вооруженной силы, для восстановления и поддержания безопасности в районе Северной Атлантики.
Любое такое вооруженное нападение и все меры, принятые в результате этого, должны быть немедленно доведены до сведения Совета Безопасности. Такие меры прекращаются, когда Совет Безопасности принимает меры, необходимые для восстановления и поддержания международного мира и безопасности».
Настоящая статья дополняется статьей 6, которая гласит:
Статья 6 1
атака:
- на территории любой из Сторон в Европе или Северной Америке, на алжирских департаментах Франции 2 , на территории Турции или на островах, находящихся под юрисдикцией любой из Сторон в районе Северной Атлантики к северу от Тропика Рака;
- на силах, кораблях или самолетах любой из Сторон, когда они находятся на этих территориях или над ними или в любом другом районе Европы, где на дату вступления Договора в силу находились оккупационные силы любой из Сторон, или над ними. или Средиземное море, или район Северной Атлантики к северу от Тропика Рака».
Принцип оказания помощи
Со ссылкой на Статью 5 союзники могут предоставлять любую форму помощи, которую они сочтут необходимой для реагирования на ситуацию. Это индивидуальное обязательство каждого союзника, и каждый союзник несет ответственность за определение того, что он считает необходимым в конкретных обстоятельствах.
Эта помощь осуществляется совместно с другими союзниками. Он не обязательно военный и зависит от материальных ресурсов каждой страны. Поэтому решение о том, какой вклад она будет вносить, остается на усмотрение каждой отдельной страны-члена. Каждая страна будет консультироваться с другими членами, имея в виду, что конечной целью является «восстановление и поддержание безопасности в районе Северной Атлантики».
При разработке статьи 5 в конце 1940-х гг. существовал консенсус в отношении принципа взаимопомощи, но принципиальные разногласия по способам выполнения этого обязательства. Европейские участники хотели гарантировать, что Соединенные Штаты автоматически придут к ним на помощь, если одна из подписавших сторон подвергнется нападению; США не пожелали давать такое обещание и добились отражения этого в редакции статьи 5.
Применение статьи 5
Террористические атаки 11 сентября
Соединенные Штаты стали объектом жестоких террористических атак 11 сентября 2001 г. В Стратегической концепции Североатлантического союза 1999 г. терроризм уже определен как один из рисков, влияющих на безопасность НАТО. Однако реакция Североатлантического союза на события 11 сентября привела к тому, что НАТО активно включилась в борьбу с терроризмом, начала свои первые операции за пределами евроатлантического региона и начала далеко идущую трансформацию своего потенциала. Более того, это привело к тому, что НАТО впервые в своей истории применила статью 5 Североатлантического договора.
Акт солидарности
Вечером 12 сентября 2001 г., менее чем через 24 часа после нападения, союзники применили принцип статьи 5. Затем Генеральный секретарь НАТО лорд Робертсон впоследствии проинформировал Генерального секретаря Организации Объединенных Наций о решение Альянса.
Североатлантический совет – главный орган НАТО, принимающий политические решения, – согласился с тем, что, если он установит, что нападение было направлено из-за границы против Соединенных Штатов, оно будет рассматриваться как действие, подпадающее под действие статьи 5. 2 октября, когда Совет был проинформирован о результатах расследования 9/11, он определил, что они были расценены как действие, подпадающее под действие статьи 5.
Ссылаясь на статью 5, члены НАТО продемонстрировали свою солидарность с Соединенными Штатами и самым решительным образом осудили террористические нападения на Соединенные Штаты. .
Принятие мер
После 11 сентября союзники провели консультации, и Совет принял решение о коллективных действиях. Соединенные Штаты также могут осуществлять самостоятельные действия в соответствии со своими правами и обязанностями по Уставу Организации Объединенных Наций.
4 октября, после того как было установлено, что нападения были совершены из-за границы, НАТО согласовала пакет из восьми мер по поддержке Соединенных Штатов. По запросу Соединенных Штатов он начал свою первую в истории антитеррористическую операцию — Eagle Assist — с середины октября 2001 г. по середину мая 2002 г. В нее входили семь радиолокационных самолетов ДРЛО НАТО, которые помогали патрулировать небо над Соединенными Штатами; всего 830 членов экипажа из 13 стран НАТО совершили более 360 самолето-вылетов. Это был первый случай, когда военные средства НАТО были развернуты для поддержки операции по статье 5.
26 октября Альянс начал свою вторую контртеррористическую операцию в ответ на нападения на Соединенные Штаты, операцию Active Endeavour. Элементы постоянных военно-морских сил НАТО были отправлены для патрулирования Восточного Средиземноморья и наблюдения за судоходством в целях выявления и пресечения террористической деятельности, включая незаконный оборот. В марте 2004 года операция была расширена и охватила все Средиземноморье.
Восемь мер поддержки Соединенных Штатов, согласованных НАТО, были:
- для улучшения обмена разведданными и сотрудничества, как на двусторонней основе, так и в соответствующих органах НАТО, в отношении угроз, исходящих от терроризма, и действий, которые необходимо предпринять против него;
- предоставлять индивидуально или коллективно, в зависимости от обстоятельств и в соответствии с их возможностями, помощь союзникам и другим странам, которые подвергаются или могут подвергаться повышенной террористической угрозе в результате их поддержки кампании против терроризма;
- принять необходимые меры для обеспечения повышенной безопасности объектов США и других союзников на их территории;
- для заполнения отдельных сил союзников в зоне ответственности НАТО, которые необходимы для непосредственной поддержки операций по борьбе с терроризмом;
- для предоставления общих разрешений на пролет самолетов Соединенных Штатов и других союзников в соответствии с необходимыми правилами воздушного движения и национальными процедурами для военных полетов, связанных с операциями по борьбе с терроризмом;
- для предоставления доступа Соединенным Штатам и другим союзникам к портам и аэродромам на территории стран-членов НАТО для операций против терроризма, в том числе для дозаправки, в соответствии с национальными процедурами;
- о том, что Североатлантический союз готов развернуть элементы своих постоянных военно-морских сил в Восточном Средиземноморье, чтобы обеспечить присутствие НАТО и продемонстрировать решимость;
- , что Североатлантический союз также готов развернуть элементы своих Воздушно-десантных сил раннего предупреждения НАТО для поддержки операций по борьбе с терроризмом.
Усиленные меры коллективной обороны
Хотя союзники по НАТО применили Статью 5 только один раз, они несколько раз координировали меры коллективной обороны.
По запросу Турции НАТО трижды вводила меры коллективной обороны:
- в 1991 г. с размещением ракет Patriot во время войны в Персидском заливе,
- в 2003 г. с соглашением о комплексе оборонительных мер и проведении операции «Показное сдерживание» во время кризиса в Ираке и
- в 2012 году в ответ на ситуацию в Сирии с размещением ракет Patriot.
После незаконной аннексии Крыма Россией в 2014 году и роста угроз безопасности с юга, включая жестокие нападения ИГИЛ и других террористических группировок на нескольких континентах, НАТО осуществила самое большое усиление коллективной обороны со времен холодной войны. Например, он утроил численность Сил реагирования НАТО (NRF), высокоготовых и технологически продвинутых многонациональных сил; создал передовой отряд численностью 5000 человек в составе NRF; и развернул многонациональные боевые группы в Эстонии, Латвии, Литве и Польше. НАТО также увеличило свое присутствие на юго-востоке Североатлантического союза, сконцентрировав многонациональную бригаду в Румынии. Североатлантический союз еще больше усилил охрану воздушного пространства над районами Балтийского и Черного морей и продолжает развивать ключевые военные возможности, такие как Объединенная разведка, наблюдение и рекогносцировка. На саммите в Варшаве в 2016 году союзники признали киберпространство новой оперативной областью, обеспечивающей лучшую защиту сетей, миссий и операций. На их встрече в ноябре 2019 г.Министры иностранных дел стран НАТО согласились признать космос новой оперативной областью, чтобы «позволить специалистам по планированию НАТО обращаться к союзникам с запросами о предоставлении возможностей и услуг, таких как часы спутниковой связи».
После полномасштабного вторжения России в Украину, которое началось в феврале 2022 года, и в соответствии со своим планом обороны для защиты всех союзников НАТО предпринимает дополнительные шаги по дальнейшему укреплению сдерживания и обороны в Североатлантическом союзе. Это включает в себя развертывание NRF впервые в роли сдерживания и обороны. Союзники привели тысячи дополнительных сил в состояние высокой готовности, гарантируя, что СРН будут по-прежнему обладать скоростью, оперативностью и способностью защищать территорию и население НАТО. Более того, на внеочередной встрече на высшем уровне 24 марта 2022 г. руководители стран НАТО договорились значительно укрепить долгосрочный потенциал сдерживания и обороны Североатлантического союза. Они согласились усилить существующие боевые группы и создать еще четыре многонациональные боевые группы в Болгарии, Венгрии, Румынии и Словакии. В результате общее количество многонациональных боевых групп достигло восьми, что фактически удвоило численность войск на местах и расширило передовое присутствие НАТО вдоль восточного фланга Североатлантического союза — от Балтийского моря на севере до Черного моря на юге.
На встрече в верхах в Мадриде в 2022 году союзники обязались предпринять дальнейшие конкретные меры, такие как развертывание дополнительных боеспособных сил на восточном фланге, которые должны быть расширены от существующих боевых групп до подразделений размером с бригаду, где и когда это необходимо, за счет быстро доступных подкреплений, заблаговременно размещенного оборудования и усиленного управления и контроля. Они также внесли первоначальные предложения в отношении новой модели вооруженных сил НАТО, которая укрепит и модернизирует структуру вооруженных сил НАТО и обеспечит ресурсы для военных планов нового поколения. Все эти шаги вместе с выпуском Стратегической концепции 2022 года, в которой Россия определена как «наиболее серьезная и непосредственная угроза безопасности союзников, а также миру и стабильности в евроатлантическом регионе», существенно укрепят сдерживание и передовую оборону НАТО.
Постоянные силы
Меры коллективной обороны не зависят исключительно от событий. НАТО имеет ряд постоянных сил, находящихся на действительной службе, которые вносят вклад в усилия Североатлантического союза по коллективной обороне на постоянной основе. К ним относятся постоянные морские силы НАТО, готовые действовать, когда их вызовут. Они выполняют разные задачи, от учений до оперативных задач, как в мирное время, так и в периоды кризисов и конфликтов.
Кроме того, НАТО имеет интегрированную систему противовоздушной и противоракетной обороны для защиты территории, населения и сил Североатлантического союза от любой воздушной или ракетной угрозы или нападения.
Leave a Reply