24. Право политического убежища. Международное право
Читайте также
32. Как соотносятся между собой право Европейского Союза, международное право и национальное право государств-членов?
32. Как соотносятся между собой право Европейского Союза, международное право и национальное право государств-членов?
Система внутригосударственного права разных стран и система международного права долгое время развивались как два различных, мало между собой
156. Из каких источников складывается законодательство ЕС об иммиграции и предоставлении убежища?
156. Из каких источников складывается законодательство ЕС об иммиграции и предоставлении убежища?
Иммиграционная политика Европейского сообщества (ст. 63 Договора о ЕС) направлена на введение единообразных правил в отношении иностранцев, приезжающих в государства-члены
119. Три критерия политического развития
119. Три критерия политического развития
Под политическим развитием понимают возрастание способности политической системы постоянно и эффективно адаптироваться к новым образцам социальных целей и создавать новые институты, обеспечивающие каналы взаимодействия
Глава 7. Проблемы политического и правового отчуждения в современной России
Глава 7. Проблемы политического и правового отчуждения в современной России
Известная философская проблема отчуждения (алиенации) рассматривается сначала в аспекте общетеоретическом и историко-философском, затем применительно к государственно-политической сфере и,
10.
Особенности общественно-политического и правового развития Руси в период феодальной раздробленности
10. Особенности общественно-политического и правового развития Руси в период феодальной раздробленности
Феодальная раздробленность Руси оформилась к концу первой трети XII в., после смерти Великого князя Мстислава Владимировича Великого.Предпосылки феодальной
10. Форма государственного (территориально-политического) устройства
10. Форма государственного (территориально-политического) устройства
Понятие «форма государственного устройства»предполагает национально-территориальную организацию государства и процесс взаимоотношений между государственными органами разного
10. Форма государственного (территориально-политического) устройства
10. Форма государственного (территориально-политического) устройства
Форма государственного устройства – национально-территориальная организация государства, а также взаимоотношения центральных и региональных органов.Для формы государственного устройства имеют
33. ПРАВО УБЕЖИЩА
33. ПРАВО УБЕЖИЩА
Предоставление политического убежища – суверенное право государства. Своим внутренним актом оно определяет мотивы предоставления убежища, статус лиц, которым оно предоставлено, порядок предоставления и случаи утраты права на убежище. Политическое
§ 53. Развитие государственно-политического строя Великобритании в XVIII–XIX вв
§ 53. Развитие государственно-политического строя Великобритании в XVIII–XIX вв
В продолжение XVIII–XIX вв. английское государство в целом сохраняло неизменным конституционный строй парламентской монархии, установившийся в конце XVII — начале XVIII в. Взаимоотношения короны и
Эволюция государственно-политического строя в XIX в.
Эволюция государственно-политического строя в XIX в.
Государственно-политическое определение новых американских государств прошло под значительным влиянием конституционного опыта европейских стран, прежде всего Франции начала XIX в., и США. Это влияние было во многом
§ 84. Развитие государственно-политического строя Турции
§ 84. Развитие государственно-политического строя Турции
Революция 1908–1909 гг. и установление конституционной монархии
Установившийся в Османской империи после аннулирования Конституции 1876 г. (см. § 71) государственный режим з ю л ю м а («тирании») к началу XX в. привел
§ 87. Развитие государственно-политического строя Японии
§ 87. Развитие государственно-политического строя Японии
Эволюция парламентской монархии
Государственно-политическое развитие Японии в первые десятилетия XX в. характеризовалось дальнейшим возрастанием преимуществ правительственной власти сравнительно с
Международно-правовые последствия предоставления права убежища
Библиографическое описание:
Гранкин, В. О. Международно-правовые последствия предоставления права убежища / В. О. Гранкин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 19 (257). — С. 200-202. — URL: https://moluch.ru/archive/257/58985/ (дата обращения: 24.03.2021).
Защита прав и свобод человека является приоритетным значением в тенденции развития международного и российского права.
Современная политическая обстановка характеризуется напряженностью и, как следствие, порождает серьезные проблемы. Право убежища является одним из важнейших институтов защиты прав и свобод человека и гражданина. Законодательства государств различны, одни и те же поступки в одних считаются противоправными, а в других нет. И человек, желающий избежать наказания на территории одного государства, может законно находиться на территории другого, без риска быть экстрадированным, и где совершенное действие, за которое данное лицо подвергается преследованию, не является виновным. Но для этого необходимо получить в государстве убежище.
Отсутствие единства в вопросе последствий предоставления убежища является основной проблемой в международном праве. Это связано, прежде всего, с тем, что основания и порядок применения института предоставления права убежища находится в компетенции внутреннего законодательства государств.
Предоставление права убежища приводит к наступлению определенных последствий. Основным международно-правовым последствием предоставления политического убежища выступает обязанность принявшего беженца государства не выдавать его. На государство налагается эта обязанность в отношении международного сообщества. Об этом прямо говорится в Декларации о территориальном убежище от 14 декабря 1967 года [1].
Предоставление политического убежища не стоит путать с предоставлением лицу права проживания на территории определенного государства. Во втором случае на принявшее государство не накладываются обязанности по соблюдению международно-правовых обязательств.
В международной практике нередкими являются случаи запроса политического убежища со стороны лиц, совершившие политические преступления. Вопрос предоставления политического убежища таким лицам является дискуссионным из-за возникновения конфликтных ситуаций и неоднозначной оценки. В Декларации о территориальном убежище говорится о том, что эти вопросы должны разрешаться самим государством. Получается, что решение вопроса предоставления политического убежища политическим преступникам может носить политизированный характер и являться рычагом давления в отношениях между государствами [2, с. 78].
В международной практике общепринятым является положение, по которому политическое убежище нельзя предоставлять лицам, которые совершили преступление общеуголовное характера.
В международной практике широкое распространение получило правило, согласно которому лицо, которое совершило убийство или покушалось на убийство главы государства, не признается политическим преступником. Такое лицо подлежит выдаче. Отметим, что это положение является примером сложившейся международной практики. В некоторых странах это положения закрепляется в законодательстве государств. К примеру, эта норма нашла отражение в принятом 1957 году Европейской конвенции о выдаче преступников. До принятия этой конвенции эта норма была отражена в Конвенции о борьбе с терроризмом 1937 года, однако эта конвенция не вступила в законную силу.
Вторым международно-правовым последствием предоставления политического убежища является то, что государство, которое предоставило его, приобретает право на оказание квазидипломатической защиты в случае нарушения его прав за пределами государства, предоставившего политическое убежище. Данная ситуация возможно в случае, к примеру, выезда лица за пределы государство, которое предоставило политическое убежище. Возможность приобретения лицом квазидипломатической защиты зависит от внутреннего законодательства государства, предоставившего политическое убежище. Однако, предоставление квазидипломатической защиты на международно-правовом уровне является безусловным правом государства, предоставившего политическое убежище. Наименование квазидипломатическая связана с тем, что параметры такой защиты в целом схожи с дипломатической защитой. Дипломатическая защиты предоставляется, как известно, гражданам государства за ее пределами. В нашем же случае лицо, получившее политическое убежище, не является гражданином этого государства, но несмотря на это подлежит защите за пределами государства, предоставившего политическое убежище. Получается, что квазидипломатическая защита обусловлена не наличием гражданства, а специальным статусом лица, получившего политическое убежище [3, с. 35].
В международной практике имели место случаи, когда квазидипломатическая защита предоставлялось лицу, получившему политическое убежище, и похищенному спецслужбами вынужденно покинутого им государства.
Третьим последствием предоставления политического убежища является то, что государство, предоставившее политическое убежище лицу, начинает нести ответственность за его деятельность. Государство, предоставившего политическое убежище, обязано препятствовать такому лицу в совершении актов насилия в отношении покинутого им государства. Это правило действует на время, пока лицо обладает статусом политического беженца. В международной практике принято, что критика беженцем действующего режима государства, из которого об бежал, является приемлемым. Международное право запрещает совершать действия, направленные на свержение власти и другие действия, противоречащие общепризнанным принципам и нормам международного права.
В статье 4 Декларации о территориальном убежище содержится тезис о недопустимости некоторых действий со стороны лиц, которые получили политическое убежище. В этой норме положение о недопустимости действия сформулирован достаточно широко. В статье 4 указывается о том, что государство, которое предоставило убежище, не должно разрешать лицам, получившим политическое убежище, заниматься деятельностью, которая будет противоречит целям и принципам ООН. Это же положение получило воплощение и в российском законодательстве (к примеру, п. 7 Указа № 746).
В целом стоит отметить, что право убежища сформулировано в рамках международного права. Однако практика его предоставления разнится в каждом государстве, т. к. порядок и основания его предоставления определяются в рамках внутреннего законодательства государства. Получается, что в международном праве лишь закрепляется право убежища, а его конкретизация осуществляется в законодательстве государств [4, с. 6].
Прекращение политического убежища возможно при прекращении обстоятельств, которые послужили для его получения либо если лицо приобретает гражданство государства, принявшего его.
Таким образом, право убежища является международным. Несмотря на закрепление этого права в международном праве реализация его положений осуществляется в рамках внутреннего законодательства государств.
Литература:
- Декларация о территориальном убежище от 14 декабря 1967 г. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». — Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный из локальной сети Сиб. ин-та управления РАНХиГС (дата обращения: 09.05.2019).
- Андриченко, Л. В., Плюгина, И. В. Миграционное законодательство Российской Федерации: тенденции развития и практика применения: монография / Л. В. Андриченко, И. В. Плюгина. — М.: Норма, 2019. — 392 с.
- Быкова, Е. В. Политическое убежище: правовой институт или политический инструмент? / Е. В. Быкова // Миграционное право. — 2012. — № 2. — С. 34–38.
- Сазон, К. Д. Универсальные международные стандарты в сфере предоставления убежища / К. Д. Сазон // Миграционное право. — 2014. — № 3. — С. 5–8.
Основные термины (генерируются автоматически): политическое убежище, государство, квазидипломатическая защита, лицо, международная практика, законодательство государств, предоставление, территориальное убежище, убежище, дипломатическая защита.
Современные проблемы дипломатического убежища
Младший научный сотрудник Аналитического центра МГИМО Шарбатулло
Содиков объясняет, почему, по его мнению, дипломатическое убежище должно
быть запрещено.
Функции дипломатических представительств и консульских учреждений
по дипломатической защите перечислены в Венской конвенции
о дипломатических сношениях 1961 г. и в Венской конвенции
о консульских сношениях 1963 г., которые закрепляют положения
о возможности этого вида защиты при нарушении прав граждан
и организаций в рамках международно-правовых отношений.
Вместе с тем, эти конвенции не разъясняют пределы и условия
применения дипломатической защиты, как и то, чем вызывается
ее необходимость. Согласно ряду исследований, к дипломатической
защите может быть отнесено и право территориального убежища, когда убежище
лицу предоставляет не дипломатическое или консульское учреждение,
а государство на своей территории. О предоставлении убежища
доводится до сведения МИДа страны, откуда появился беженец. Естественно,
между государствами вопрос о беженце решается путем переговоров. Беженец,
получивший убежище (в государстве или в дипломатической миссии),
не должен совершать действия, противоречащие общественной безопасности
и законодательству государства, которое предоставило ему убежище.
Относительно права убежища в нашей Конституции имеет место ст.63,
в п.1 которой говорится: «Российская Федерация предоставляет политическое
убежище иностранным лицам и лицам без гражданства в соответствии
с общепризнанными нормами международного права». Кроме того, 21.07.1997 г.
было принято Положение о порядке предоставления Российской Федерацией
политического убежища.
В Европе наиболее либеральным государством, которое последние два века
предоставляет убежище лицам вне зависимости от их политических
и прочих взглядов, является Великобритания. Причем в отличие
от общемировой практики, Соединенное Королевство может предоставить
убежище даже лицам, обвиняемым в общеуголовных преступлениях или
осужденным по ним, а также лицам, дезертировавшим из вооруженных
сил, и военным преступникам.
Здесь надо отметить, что Великобритания, а также Франция и США
формально не допускают на своей территории дипломатического убежища,
не признают права предоставлять убежище за другими государствами,
но сами его предоставляют. Для Запада вообще в этом смысле характерно
признание не столько нормы права, сколько политической
целесообразности.
Не могут считаться дипломатической защитой такие действия государства,
которые тем или иным образом нарушают нормы международного права.
Универсальная позиция отражена в Венской конвенции
о дипломатических сношениях 1961 г. В п.3. ст.41 этого документа
сказано вполне определенно: «Помещения представительства не должны
использоваться в целях, несовместимых с функциями представительства,
предусмотренными настоящей конвенцией или другими нормами общего
международного права, или же какими-либо специальными соглашениями,
действующими между аккредитующим государством и государством пребывания».
Что следует из этого положения? Предоставление дипломатического убежища
не входит в состав функций дипломатической миссии. Значит, его
предоставлять нельзя. Однако стороны могут заключить между собой специальное
соглашение — и тогда ситуация меняется. Институт дипломатического
убежища действует, главным образом, в странах Латинской Америки. Такое
право предоставляется, в основном, лицам, преследуемым в своем
государстве по политическим или религиозным мотивам.
Практика не проясняет проблемы дипломатического убежища, хотя она
и очень обширна. Вопросы решались по-разному. Примеров можно было бы
привести много, но сошлемся на один, поскольку он поучителен
и интересен. В 1936—1939 гг. в Испании шла гражданская война.
С её начала противники республиканского правительства разбежались
по иностранным посольствам в поисках убежища. В мае 1937 г.
число этих беженцев составило 6000 человек. Испанское правительство
не признавало права дипломатического убежища и настаивало
на их выдаче. Возникла проблема, которой занялась Лига Наций.
Проблема эта рассматривалась на 95-й чрезвычайной сессии в январе
1937 г. Никакого решения принято не было, а было лишь высказано
пожелание, чтобы проблема была урегулирована путем прямых переговоров между
заинтересованными сторонами.
Проблема дипломатического убежища давала о себе знать и позже.
Споры в этой связи доходили даже до Международного суда ООН,
но окончательное решение так и не было найдено. Получается,
в конечном итоге, что государство, рассматривая вопрос, предоставлять
какому-то лицу или группе лиц дипломатическое убежище или нет, руководствуется
исключительно политическими интересами. Так, скажем, в годы «холодной
войны» посольство США неоднократно давало в своих стенах приют разным
«антисоветчикам», хотя официально на всех уровнях США оспаривали право
государств на убежища подобного рода. С переходом России в иное
политико-правовое качество проблема подобного рода
в российско-американских отношениях исчезла.
Но она остается на универсальном уровне. Её необходимо
урегулировать совместными усилиями всех государств, например, в рамках
ООН. Это представляется необходимым потому, что укрывательство кого-либо
в посольстве или консульстве очень осложняет отношения между
государствами, что в международных отношениях никогда не бывает
желательным. В 1967 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию
о территориальном убежище. Однако универсальная конвенция о праве
территориального убежища заключена не была.
Представляется, что дипломатическое убежище должно быть запрещено, поскольку
иммунитет посольству предоставляется для отправления общепризнанных функций,
обозначенных в Венской конвенции о дипломатических сношениях
1961 г. Ни одна из этих функций не предполагает
дипломатического убежища.
В современных условиях, как видно, дипломатическая защита осложнена
разными условиями, которые выходят за рамки до сих пор признанного
понятия института дипломатической защиты. Запад на различного рода уровнях
пытается расширить это понятие. Особенно это заметно в работе Комиссии
международного права. Представляется, что к настоящему моменту, когда
ведется деятельность по подготовке и принятию соответствующей
конвенции, российская сторона лишь ограниченно определилась со своей
позицией относительно проекта статей по дипломатической защите,
подготовленного в КМП и одобренного Генеральной Ассамблеей ООН. Этот
проект представляется достаточно спорным, как и тенденция все большего
сближения дипломатии с бизнесом. Да, для бизнеса подобная тенденция
кажется правильной, но следует иметь в виду, что отношения бизнеса
не всегда сближают государства; часто они могут становиться фактором,
осложняющим межгосударственные отношения.
Точка зрения авторов, комментарии которых публикуются в рубрике
«Говорят эксперты МГИМО», может не совпадать с мнением редакции портала.
Коммерческое использование данной информации запрещено.
При перепечатке ссылка на Портал МГИМО обязательна.
ФМС разработала закон «О предоставлении убежища на территории России»
«Временная защита — право временно пребывать на территории РФ прибывшей в экстренном массовом порядке группы лиц вследствие вооруженного внутреннего или международного конфликта, массового нарушения прав человека, угрозы насилия или иных событий, серьезно нарушающих общественный порядок в государстве гражданской принадлежности», — определяет документ.
Согласно проекту, статус беженца и соответствующая защита со стороны РФ придается лицу, которое находится вне своей страны и не может (или не желает) пользоваться защитой этой страны, не может или не желает туда вернуться. Причиной этому могут быть реальные угрозы его жизни и здоровью, опасность стать жертвой пыток, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения, внесудебного ареста или убийства.
Отдельно в законе прописано понятие политического убежища — это исключительная форма защиты, предоставляемая президентом РФ иностранному гражданину, ищущему защиту от преследования в своей стране за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам и нормам международного права.
«Статус беженца и временное убежище предоставляются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Полномочным органом, ведающим вопросами предоставления политического убежища, является президент РФ», — говорится в законопроекте.
Кроме того, закон регламентирует вопросы создания центров временного размещения для беженцев, права членов семьи лица, ищущего (получившего) убежище в России, а также возможность защиты в нашей стране несовершеннолетних, прибывших без сопровождения родителей или попечителей.
В рамках нового закона лица, не имеющие законных оснований для нахождения на территории РФ, и обратившееся за убежищем, а также члены их семей, получат право на проживание, питание, получение предметов первой необходимости и коммунальные услуги в центрах временного размещения до принятия решения о предоставлении убежища.
Обязанностью лиц, ищущих убежище в РФ, в том числе членов их семей, будет соблюдение российского законодательства, прохождение процедур установления личности, дактилоскопии, медицинского освидетельствования.
Всем ищущим или получившим в любой форме убежище в России, новый закон гарантирует невыдачу против их воли на территорию родного государства с момента подачи прошения об убежище и до утраты статуса защищаемого лица. Аналогичные нормы распространяются и на членов их семей.
Полный текст законопроекта опубликован во вторник для общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы на официальном портале размещения информации о подготовке нормативно-правовых актов regulation.gov.ru.
ПОЛИТИЧЕСКОЕ УБЕЖИЩЕ — это… Что такое ПОЛИТИЧЕСКОЕ УБЕЖИЩЕ?
- ПОЛИТИЧЕСКОЕ УБЕЖИЩЕ
- ПОЛИТИЧЕСКОЕ УБЕЖИЩЕ — см. Право политического убежища.
Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М.
А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева.
2003.
- ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ
- ПОЛИЦЕЙСКИЙ НАДЗОР
Смотреть что такое «ПОЛИТИЧЕСКОЕ УБЕЖИЩЕ» в других словарях:
Политическое убежище — (англ. political asylum) предоставляемое государством право въезда и пребывания на своей территории иностранным гражданам и лицам без гражданства, обратившимся с соответствующей просьбой к данному государству (право … Энциклопедия права
Политическое убежище — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения … Википедия
ПОЛИТИЧЕСКОЕ УБЕЖИЩЕ — предоставленное лицам, преследуемым у себя на родине за политические или религиозные убеждения, а также за действия, не квалифицируемые в международном и национальном праве демократических государств как правонарушение, право на въезд и… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»
политическое убежище — см. право политического убежища. * * * (англ. political asylum) предоставляемое государством право въезда и пребывания на своей территории иностранным гражданам и лицам без гражданства, обратившимся с соответствующей просьбой к данному… … Большой юридический словарь
Политическое убежище — это гарантирование государством, которое предоставляет убежище, безопасности лицу, просящему убежища, на своей территории, невысылка и невыдача его стране, где оно может быть подвергнуто преследованию, предоставление этому лицу основных прав и… … Большой юридический словарь
ПОЛИТИЧЕСКОЕ УБЕЖИЩЕ — институт современного международного и внутригосударственного права возможность иностранца (лица без гражданства) неопределенно долгое время оставаться на территории данного государства и пользоваться защитой последнего в отношении как себя лично … Энциклопедия юриста
ПОЛИТИЧЕСКОЕ УБЕЖИЩЕ — предоставление возможности соответствующему лицу неограниченное время пребывать (проживать) на территории государства и пользоваться его защитой как в отношении этого лица, так и членов его семьи. Предоставление осуществляется согласно… … Энциклопедический словарь конституционного права
Политическое убежище — (political asylum), защита, предоставляемая гос вом полит. беженцам из др. стран. Принятая в 1951 г. Конвенция ООН о статусе беженцев, определяет беженца как лицо, к рое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку… … Народы и культуры
ПОЛИТИЧЕСКОЕ УБЕЖИЩЕ — (political asylum) 1) место (государство), где можно укрыться, найти спасение от политических преследований; 2) сама защита, предоставляемая преследуемому лицу чужим государством … Власть. Политика. Государственная служба. Словарь
Как получить политическое убежище в России — Политическое убежище (political asylum) предоставляемое государством право въезда и пребывания на своей территории иностранным гражданам и лицам без гражданства, обратившимся с соответствующей просьбой к данному государству (право убежища).… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Книги
- Русский Лондон, Н. И. Командорова. Знаете ли вы, что еще царь Иван Грозный пытался найти политическое убежище при Лондонском дворе, однако первые русские политэмигранты появились в британской столице только в царствование… Подробнее Купить за 280 руб
- Убежище, или А в Лондоне хорошая погода, Жанна Чалабаева. Книга о том, как владельцы бизнеса, опасаясь расправы властей, вынуждены были бежать из страны. Однако уехать за рубеж успевает только жена главы компании. Она уезжает в Великобританию, где… Подробнее Купить за 280 руб электронная книга
- Устранение строптивого, Максим Шахов. Получивший в Лондоне политическое убежище опальный олигарх Борис Сосновский жаждет вернуть утраченное влияние. Последний его шанс – посадить в президентское кресло своего ставленника. Олигарх… Подробнее Купить за 249 руб электронная книга
Другие книги по запросу «ПОЛИТИЧЕСКОЕ УБЕЖИЩЕ» >>
Ходатайство об убежище — Ходатайство о международной защите
Эстония присоединилась к Женевской конвенции о статусе беженцев 1951 года и к ее Нью-Йоркскому протоколу 1964 года в 1997 году. Это означает, что Эстония приняла на себя международное обязательство защищать иностранцев, подпадающих под действие данных документов. В Эстонии лицами, ходатайствующими о предоставлении убежища , занимается Департамент полиции и пограничной охраны и с этой целью он сотрудничает с Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев (United Nations High Commissioner for Refugees — UNHCR). Лицами, ходатайствующими о предоставлении убежища, занимается также Министерство социальных дел.
С 2006 года вопросы, связанные с предоставлением временного убежища, регулируются Законом о международной защите, в основе которого заложены принципы вышеназванных документов и требования, вытекающие из директив Европейского Союза.
Основные понятия
Заявителем, ходатайствующим о предоставлении убежища, является иностранец, представивший в Эстонии ходатайство о получении убежища, чтобы получить международную защиту. Статус заявителя, ходатайствующего о предоставлении убежища, сохраняется до принятия решения Департаментом полиции и погранохраны или судом.
Лицом, находящимся под международной защитой, является иностранец, получивший статус беженца, находящийся под дополнительной или временной защитой, и которому выдан вид на жительство в Эстонии.
Беженец – это иностранец, подпадающий под условия, определенные в Женевской конвенции 1951 г. О статусе беженцев и которому Департамент полиции и погранохраны предоставил на основании этого статус беженца.
В соответствии с конвенцией беженец – это лицо, «которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений».
Таким образом Департамент полиции и погранохраны признает беженцем иностранца, который:
- опасается преследований на родине
- это опасение обосновано объективными обстоятельствами и
- связано с расой, вероисповеданием, гражданством, национальностью, принадлежностью к определенной социальной группе или политическими убеждениями
Лицо, получающее дополнительную защиту – это иностранец, не подпадающий под статус беженца, но в отношении которого есть основания полагать, что возвращение или высылка его из Эстонии в страну происхождения представляет для него серьезную опасность, в том числе:
- применение к нему приговора о смертной казни и его исполнение
- применение к нему пыток и бесчеловечных или унижающих человеческое достоинство мер обращения и наказания
- применение насилия в связи с возникновением международного или внутригосударственного конфликта
Подачаходатайства о предоставлении убежища
Для подачи ходатайства о предоставлении убежища имеются две возможности:
- До появления на территории государства можно подать ходатайство о предоставлении убежища служащему погранохраны в любом пограничном пункте Эстонской Республики. Этой возможностью можно воспользоваться в случае, если у иностранца нет действующей визы, проездного документа или вида на жительство в Эстонии.
- Если иностранец уже находится на территории Эстонии, то для подачи ходатайства о предоставлении убежища необходимо обратиться в службу международной защиты Департамента полиции и пограничной охраны.
Определение ответственного государства
Сразу после приема ходатайства начинается производство по определению ответственного государства-члена, входящего в состав Европейского Союза, a также Исландия, Норвегия и Швейцария. Основная цель данного производства – предотвратить случаи, когда один заявитель подает ходатайство о предоставлении убежища одновременно в нескольких странах либо подает новое ходатайство в другом государстве, если ему уже было отказано о предоставлении международной помощи в одном из государств-членов, что уменьшает административную нагрузку государств- членов, исключает использование системы предоставления убежища и способствует образованию единой европейской системы предоставления убежища. Назначение ответственного государства производится на основе постановления Совета Европейского Союза № 343/2003 от 18 февраля 2003 г.
Рассмотрение по существу
Если за рассмотрение ходатайства о предоставлении убежища несет ответственность Эстония, Департамент полиции и погранохраны начинает рассмотрение по существу.
Максимальная продолжительность рассмотрения – 6 месяцев.
Каждое ходатайство рассматривается индивидуально и объективно. При принятии решения учитываются состояние прав человека в стране происхождения заявителя, разъяснения заявителя о притеснениях и другие обстоятельства, связанные с конкретным ходатайством.
Рассмотрение по существу не является открытым, и Департамент полиции и погранохраны хранит строгую конфиденциальность информации, полученной в ходе рассмотрения. При необходимости осущевствить запрос конфиденциальная информация передается учреждению, связанному с конкретным рассмотрениемОфициальным властям, связанным с производством по делу, для обеспечения безопасности ходатая и членов его семьи, оставшихся на родине, запрещается вступать в контакт с официальными властями страны происхождения ходатая.
Содержание под стражей лиц, ищущих убежище
Согласно новой редакции Закона о предоставлении иностранцам международной защиты, которая вступает в силу с 1 октября 2013 года, а также Закону о внесении поправок в связанные с ним законы, Центр первичного приема лиц, ищущих убежище, будет объединен с Центром депортации Департамента полиции и пограничной охраны, чтобы обеспечить, в соответствии с законодательством Европейского Союза, содержание под стражей соискателей убежища, которые угрожают общественному порядку или национальной безопасности.
Содержание под стражей лица, ищущего убежище, является оправданным лишь в том случае, если эффективное применение мер, ограничивающих личную свободу в меньшей степени, невозможно. Содержание под стражей лица, ищущего убежище, должно соответствовать принципу пропорциональности, и в каждом отдельном случае необходимо рассматривать существенные обстоятельства, связанные с конкретным соискателем убежища.
С 1 октября 2013 года Департамент полиции и пограничной охраны, а также Департамент полиции безопасности в случае неизбежной необходимости может задерживать лиц, ищущих убежище, на следующих основаниях:
- для идентификации или проверки личности;
- для проверки или выяснения гражданства лица;
- для проверки правовых оснований прибытия в страну лица и его пребывания в стране;
- для выяснения обстоятельств, имеющих значение при рассмотрении ходатайства о предоставлении убежища, прежде всего в случае, когда существует риск побега;
- при наличии достаточных оснований полагать, что лицо подало ходатайство о предоставлении убежища, чтобы отсрочить исполнение обязательства по выезду из страны или чтобы избежать высылки;
- для защиты национальной безопасности или общественного порядка;
- для передачи лица другому государству-участнику Дублинской конвенции, которое несет персональную ответственность за рассмотрение ходатайства о предоставлении убежища.
Лицо, ищущее убежище, при наличии одного или нескольких упомянутых выше оснований можно без санкции административного суда содержать под стражей сроком до 48 часов в Центре временного содержания или в помещениях Департамента полиции и погранохраны, а также Департамента полиции безопасности, приспособленных для содержания под стражей. С санкции административного суда соискателя убежища можно содержать под стражей в Центре временного содержания сроком до двух месяцев. Административный суд может по два месяца продлевать срок содержания под стражей лица, ищущего убежище.
В случае прекращения оснований для содержания под стражей соискатель убежища подлежит немедленному освобождению.
В УВКБ ООН прокомментировали новые правила предоставления политического убежища в США
В Управлении ООН по делам беженцев (УВКБ) надеются, что все страны, включая Соединенные Штаты, в соответствии с требованиями международного права, гарантируют защиту и поддержку людям, которые бегут от насилия и преследования. Так в ООН отреагировали на решение администрации США не принимать заявления об убежище от людей, которые попали в страну в обход установленных пограничных пунктов.
Распоряжение администрации США появилось на фоне сообщений о так называемом «караване мигрантов», в составе которого к южным границам Соединенных Штатов приближаются тысячи выходцев из стран Центральной Америки. По имеющимся данным, они намерены просить убежища в США.
Национальная безопасность и надлежащий прием беженцев и искателей убежища не исключают друг друга, напротив, это взаимодополняющие понятия
В УВКБ признают, что «в идеальном и предсказуемом мире» искатели убежища прибывают к пункту пограничного контроля и запрашивают о защите. Однако, как напоминают авторы заявления, следует учитывать, что в реальности все гораздо сложнее: из-за ограниченной пропускной способности пограничных пунктов на юге США людям приходится подолгу ожидать очереди в приграничных районах Мексики. В результате многие обращаются за помощью к контрабандистам, чтобы перейти границу в неположенном месте. «Многие искатели убежища с семьями идут на этот шаг от отчаяния, а не от желания нарушить закон», — говорится в заявлении УВКБ.
В ООН напоминают, что США являются участниками Протокола о беженцах, принятого в 1967 году, который требует обеспечить защиту и поддержку людям, которые бегут от насилия. «Национальная безопасность и надлежащий прием беженцев и искателей убежища не исключают друг друга, — считают авторы заявления УВКБ. — напротив, это взаимодополняющие понятия». В ООН готовы поддержать Соединенные Штаты, а также другие правительства и партнеров из числа организаций гражданского общества, чтобы гарантировать каждому страждущему безопасность и право на то, чтобы его выслушали.
Убежище | закон | Britannica
Убежище , в международном праве, защита, предоставляемая государством иностранному гражданину против его собственного государства. Лицо, которому предоставляется убежище, не имеет законного права требовать его, а государство, предоставляющее убежище, не обязано его предоставлять.
Право убежища делится на три основные категории: территориальное, экстерриториальное и нейтральное. Территориальное убежище предоставляется в пределах территориальных границ государства, предлагающего убежище, и является исключением из практики выдачи.Он разработан и используется в первую очередь для защиты лиц, обвиняемых в политических преступлениях, таких как измена родине, дезертирство, подстрекательство к мятежу и шпионаж. Однако стало широко распространенной практикой исключать из этой категории лиц, обвиняемых в убийстве главы государства, определенных террористических актах, сотрудничестве с противником во время войны, преступлениях против мира и против человечности и военных преступлениях. Экстерриториальное убежище относится к убежищу, предоставляемому в посольствах, представительствах, консульствах, военных кораблях и торговых судах на иностранной территории и, таким образом, предоставляется на территории государства, в котором испрашивается защита.Случаи предоставления экстерриториального убежища в посольствах, представительствах или консульствах (обычно называемое дипломатическим убежищем) часто вызывают споры. Например, после неудачного восстания против коммунистического правительства Венгрии в 1956 году Соединенные Штаты неоднозначно предоставили дипломатическое убежище диссиденту венгерскому римско-католическому кардиналу Йожефу Миндсенти, который получил убежище в посольстве США и оставался там в течение 15 лет. Нейтральное убежище используется государствами, осуществляющими нейтралитет во время войны, для предоставления убежища на своей территории войскам воюющих государств при условии, что войска будут подвергнуты интернированию на время войны.
Государство имеет право предоставлять убежище какому-либо лицу, но не имеет права получить убежище от государства. Эта точка зрения отражена во Всеобщей декларации прав человека (ВДПЧ), которая, хотя и признает (статья 14) право «искать убежище от преследований и пользоваться в других странах убежищем», прямо не предусматривает права убежища. Первоначальный проект этой статьи, в котором говорилось о праве человека «искать убежище от преследования и получить убежище от преследования», обеспечил бы более надежную защиту просителей убежища.Точно так же признавая, что «предоставление убежища может наложить чрезмерно тяжелое бремя на некоторые страны», Конвенция о статусе беженцев, которая была принята Конференцией полномочных представителей Организации Объединенных Наций (ООН) по статусу беженцев и апатридов в 1951 году. , не создавало права убежища для тех, кто его ищет, и впечатляющий набор прав, которые он перечисляет, относится только к тем беженцам, которые «законно пребывают» или «законно пребывают» в государстве убежища. Последующие безуспешные попытки сформулировать право человека на убежище включали: (1) Декларацию Генеральной Ассамблеи ООН о территориальном убежище (1967 г.), в которой содержались существенные исключения из ее положения о невысылке (невозвращении) (касающееся национальной безопасности и защита своего национального населения) и (2) предложенная Конвенция о территориальном убежище, которая так и не была реализована.
В древности убежище обозначало место убежища или защиты, из которого нельзя было насильственно удалить человека без кощунства. Позже он стал обозначать учреждение для защиты или помощи некоторому классу обездоленных или иным образом обездоленных людей; в этом смысле его чаще всего использовали в приюте для сирот и приюте для душевнобольных . См. Также охранную грамоту .
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишись сейчас
Определение убежища от Merriam-Webster
asy · lum
| \ ə-ˈsī-ləm
\
1
: неприкосновенное убежище и защита, дающая убежище преступникам и должникам : убежище
3а
: защита или безопасность, предоставляемые убежищем : убежище
б
: защита от ареста и экстрадиции, предоставляемая особенно политическим беженцам государством, посольством или другим агентством, пользующимся свободой от того, что требуется по закону для большинства людей.
4
несколько старомодный
: учреждение, обеспечивающее уход и защиту нуждающимся (например, немощным или обездоленным) и особенно психически больным
«Революционное» сбивание курдскими повстанцами турецкого боевого вертолета с ракетой российского производства может еще больше усилить все еще тлеющие боевые действия между Анкарой и Москвой.
Произошедший почти через шесть месяцев после того, как турецкие самолеты сбили российский бомбардировщик, действовавший с сирийской авиабазы, инцидент 13 мая попал на первые полосы газет Турции. «Это было послание [правительству] и общественности», — прокомментировал Метехан Демир, независимый аналитик по вопросам обороны и бывший турецкий военный летчик.
Ракета, показанная на видео об атаке Рабочей партией Курдистана (РПК), «является ракетой SA18 или SA24 российского производства», — отметил он, используя кодовые названия Организации Североатлантического договора для переносных зенитных ракет 9K38 «Игла» («Игла») и 9К338 Игла, производившиеся с советских времен в российском городе Коломна.
Два пилота погибли в авиакатастрофе, которую Анкара первоначально приписала технической неисправности.
19 мая турецкие военные заявили, что вертолет «вероятно был поражен неопознанной ракетой, выпущенной с земли террористами» (термин, используемый для РПК).
Хотя Анкара явно не указала пальцем на Россию для нападения, ее расследование, похоже, ведет в этом направлении. «Анкара изучает, как РПК получила такое оружие», — сказал Синан Юлген, глава стамбульского внешнеполитического аналитического центра EDAM.«Мы не знаем, была ли она доставлена напрямую из Москвы или получена каким-либо другим путем. Но, безусловно, будет иметь большое значение, если она будет доставлена Москвой. Это положит конец любой давней надежде на исправление отношений».
Не дожидаясь результатов этих расследований, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган 17 мая обвинил в этом международное сообщество. «Государства, которые контролируют мировую оружейную промышленность, отдают свое оружие террористам. Я призываю их отрицать это», — сказал он на встрече, сообщают местные СМИ.«К настоящему времени мы все знаем, какие страны поставляют оружие каким террористическим группам».
Большая часть турецких СМИ, находящихся под негласным контролем президента, была более прямой, указывая на то, что использованная ракета была произведена в России, или прямо обвиняя Москву.
Но другие турки призывают к осторожности. «Я лично не думаю, что русские сделают такой безумный поступок. Это не послужит их интересам», — заявил бригадный генерал в отставке Халдун Солмазтюрк, председатель политического аналитического центра Института Турции 21 века в Анкаре.«ПЗРК российского производства можно найти в любой точке мира, особенно на Ближнем Востоке. Если бы они были поставлены Россией, я был бы очень, очень удивлен».
Но ракета, сбившая турецкий вертолет «Супер Кобра», ускользнула от всех его систем защиты и, судя по видеозаписи, оказалась управляемой кем-то, хорошо обученным ее эксплуатации. «Это не обычная ракета, запускаемая с плеча», — заявил аналитик Демир. «Чтобы использовать его, нужно неделями обучать нормального солдата. Он очень чувствительный, высокотехнологичный и хорошо управляемый.Кто обучал РПК, кто сделал их такими профессиональными, чтобы они могли так легко [в первый раз] поразить вертолет? »
«Это могут быть какие-то российские источники — официальные или неофициальные — в отместку [русских] за [] сбит [] турецкий самолет», — предположил он.
Президент России Владимир Путин не скрывает своего желания расплатиться за роковую атаку Турции в ноябре 2015 года, но пока Москва ограничивает свои ответы на экономические санкции и нарушения воздушного пространства Турции на границе с Сирией.
В Кремле не комментируют факт падения вертолета. Но проправительственные российские СМИ сделали выводы, написав, что война на юго-востоке Турции «набирает обороты», потому что Анкара «отказывается предлагать юго-восточным… местным курдам право на автономию…»
Между тем в Анкаре многие задаются вопросом, сколько еще ракет есть у РПК. Для турецкой армии боевые вертолеты, как и в кампании России в Афганистане, являются ключом к ее усилиям по борьбе с повстанцами.
«В любой операции чрезвычайно важен контроль [] воздуха», — сообщил Солмазтюрк, ветеран десятилетней борьбы Анкары против курдских повстанцев в 1990-х годах.«Если [] ударный вертолет не будет таким же быстрым, как в [прошлом], это очень важно. В принципе, [это] изменит правила игры».
На юго-востоке Турции, где преобладают курды, распространяются слухи о том, что РПК готовилась к применению «нового оружия». Конфликт разразился в июле прошлого года с почти беспрецедентной жестокостью после двух лет мирных переговоров.
На протяжении примерно 30-летней борьбы с РПК Анкара периодически обвиняла Москву в поддержке повстанцев.Но теперь они считают, что президент России Владимир Путин полон решимости сместить Эрдогана.
Анкара, по словам высокопоставленного турецкого чиновника, пожелавшего остаться неназванным, пыталась помириться с Москвой, но ее неоднократно отвергали. В апреле турецкая полиция предприняла попытку, которую интерпретировали как еще один жест в адрес Москвы, задержала сирийского туркмена Альпарслана Челика, которого Москва подозревала в убийстве одного из российских пилотов сбитого в ноябре самолета. Но на прошлой неделе он был освобожден после того, как прокуратура заявила, что у них нет дела против него.
После этого Москва еще больше ужесточила торговые санкции против Турции. Он ввел полный запрет на импорт овощей и фруктов из Турции. Но напряженность, похоже, выходит за рамки торговли.
Анкара активизировала свою поддержку крымских татар, тюркского меньшинства, проживающего на оккупированном Россией украинском полуострове Крым. В то же время, отмечает аналитик Юлген, «Турция надеется заручиться поддержкой НАТО и расширить свое влияние в Черном море, что является большим изменением в турецкой политике и направлено на сокращение российского влияния.«»
Используются и другие тактики. Эрдоган поспешил поздравить украинскую победительницу конкурса песни «Евровидение» Джамалу за ее песню в память о массовом изгнании татар из Крыма при советском лидере Иосифе Сталине в 1944 году.
В жестко сформулированном заявлении министерства иностранных дел Турции по случаю 72-й годовщины изгнания татар 18 мая подчеркивалось, что «раны, которые открыло это злодеяние, все еще свежи» как для крымских татар, так и для Турции, и подчеркивалась поддержка Турции. для своих этнических родственников на фоне «незаконной» аннексии Крыма Россией.
Но насколько далеко зайдет Анкара, разыгрывая эту карту, неизвестно. Публичная поддержка крымских татар часто оказывается сезонной.
Без сомнения, Эрдоган захочет дать своему российскому коллеге возможность догадываться. Но президент Турции в настоящее время ухаживает за избирателями-националистами в преддверии ожидаемого осенью референдума, чтобы расширить свои полномочия. Крымскотатарская тема хорошо зарекомендовала себя среди националистов.
Но и Москва, вероятно, продолжит держать Анкару в догадках по поводу курдской карты.«Мы, безусловно, вступили в новую эру», — предупредил аналитик Юльген. «Турецко-российские отношения стали гораздо более конфронтационными».
Примечание редактора: Дориан Джонс — внештатный репортер из Стамбула.
mb
Закон и процедура предоставления убежища | Human Rights First
Убежище
Чтобы получить убежище, лицо должно продемонстрировать, что он или она является «беженцем», что ему или ей не запрещают предоставление убежища по любой из причин, перечисленных в наших иммиграционных законах, и что лицо, принимающее решение, должно предоставить убежище в порядке вопрос усмотрения.
«Беженец» — это любое лицо, которое находится за пределами своей страны гражданства (или, если оно не имеет гражданства, за пределами страны последнего обычного проживания) и не может или не желает вернуться в эту страну из-за преследований или обоснованных опасений преследование по признаку расы, религии, национальности, политических взглядов или принадлежности к определенной социальной группе.
Это определение основано на международном праве, в частности на Конвенции ООН 1951 года о статусе беженцев.США не подписали эту Конвенцию, но подписали Протокол 1967 года, который включает Конвенцию посредством ссылки. Конвенция о беженцах требует, чтобы государства-участники защищали людей, живущих в пределах их границ, и запрещает им отправлять людей в другие страны, где они могут пострадать на основании их расы, религии, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений. С принятием Закона о беженцах 1980 года США включили определение беженца в свое внутреннее законодательство.Определение беженца можно найти в разделе 101 (a) (42) Закона об иммиграции и гражданстве (INA).
Лицо, отвечающее определению беженца, может получить убежище в Соединенных Штатах, если ему или ей не отказано в предоставлении убежища по любой из причин, перечисленных в разделе 208 этого Закона, и если судья решит, что ему или ей следует предоставить убежище. по усмотрению.
Запреты на убежище включают годичный срок подачи, который гласит, что лицо, нуждающееся в убежище, должно подать заявление в течение одного года с момента последнего прибытия в Соединенные Штаты.В противном случае соискатель убежища должен показать, что он или она имеет право на исключение из крайнего срока подачи и что он или она подали в разумный срок с учетом этого исключения. Human Rights First выступает за отмену крайнего срока подачи документов из нашего закона о предоставлении убежища. Дополнительную информацию об этой пропагандистской деятельности см. В нашем отчете за 2010 год.
Решетка для убежища также включает в себя так называемую «планку материальной поддержки». Human Rights First выступает за более разумную версию этого запрета на убежище.Для ознакомления с дополнительными сведениями см. Наш отчет .
Дела некоторых людей, нуждающихся в убежище, будут решаться в Управлении по убежищу, а дела других — в иммиграционном суде. Стандарт предоставления убежища одинаков в обоих местах, и Human Rights First работает с делами на всех уровнях системы.
Люди подают заявление о предоставлении убежища по форме I-589. Это ходатайство о предоставлении убежища также может включать в себя просьбу о двух связанных альтернативных формах правовой защиты, которые предлагают меньше преимуществ: приостановление высылки в соответствии с разделом 241 (b) (3) INA и защита в соответствии с Конвенцией ООН против пыток.
Приостановление удаления
Чтобы получить отказ в высылке в соответствии с разделом 241 (b) (3) INA, лицо должно продемонстрировать, что в случае возвращения в страну происхождения оно или она с большей вероятностью подвергнется преследованию по признаку расы, религии, национальность, политические взгляды или принадлежность к определенной социальной группе. Некоторые из запретов на предоставление убежища, включая срок подачи в один год, не применяются к искам о приостановлении высылки. Нет дискреционного элемента.Это означает, что если человеку с большей вероятностью будет причинен вред по одной из перечисленных выше причин, ему или ей должно быть предоставлено приостановление высылки.
Конвенция ООН против пыток
Чтобы получить отказ в высылке в соответствии с Конвенцией ООН против пыток, человек должен продемонстрировать, что в случае возвращения в страну происхождения он или она, скорее всего, будут подвергнуты пыткам. Нет дискреционного элемента. Большинство запретов на убежище не распространяется на запросы о защите в соответствии с U.N. Конвенция против пыток. Правительство Соединенных Штатов пообещало, что никого не отправит обратно в страну, где он или она могут быть подвергнуты пыткам, и поэтому иммиграционный судья рассмотрит право на защиту в соответствии с Конвенцией против пыток, даже если соискатель убежища специально не запросить это.
Процедурные шаги для убежища
Система предоставления убежища состоит из двух частей: Министерства внутренней безопасности США (включая Управление по убежищам) и U.S. Министерство юстиции (в которое входят иммиграционные суды). Дела, которые не принимаются ни на одном из этих уровней, могут быть переданы в Апелляционный совет по иммиграционным делам, апелляционные суды США или даже в Верховный суд США. Human Rights First работает с просителями убежища на всех уровнях системы. Лицо, отвечающее определению беженца, может подать заявление о предоставлении убежища различными способами, в зависимости от иммиграционного статуса этого человека на момент его решения.
Asylum Office — Когда человек въехал в Соединенные Штаты, независимо от того, проходил ли он досмотр на границе, и наше правительство не предпринимает никаких активных шагов для его удаления из США.S., они могут подать так называемое «утвердительное» прошение о предоставлении убежища. Это означает, что человек подаст заявку I-589 по почте в Министерство внутренней безопасности США. Позже они будут допрошены сотрудником местного офиса по убежищу. Если офицер удовлетворяет ходатайство, то у человека есть убежище. Затем он или она могут подать прошение о том, чтобы их супруга и дети присоединились к ним в Соединенных Штатах. Затем они также находятся на пути к грин-карте и возможному гражданству США.Если офицер отклоняет ходатайство о предоставлении убежища и у человека нет другого иммиграционного статуса, то его «направляют» в Иммиграционный суд, где судья рассмотрит дело о предоставлении убежища.
Иммиграционный суд — Если лицо было передано в иммиграционный суд до подачи заявления о предоставлении убежища, заявление I-589 следует подавать непосредственно иммиграционному судье. Это называется «защитным» ходатайством о предоставлении убежища, потому что человек просит убежище в качестве защиты от обвинения правительства в его высылке из Соединенных Штатов.Независимо от того, начинается ли дело в Офисе убежища или в Иммиграционном суде, судья рассматривает дело с самого начала. Если иммиграционный судья удовлетворяет ходатайство, то лицо имеет убежище. Тогда он или она имеет право на те же льготы по воссоединению семьи и другие льготы, на которые человек имел бы право, если бы они были предоставлены на уровне Офиса убежища. Если иммиграционный судья разрешает только приостановление высылки или защиту в соответствии с Конвенцией ООН против пыток, то лицо не может подавать прошение о родственниках, но ему будет разрешено остаться в США.С. и работать, чтобы содержать себя.
Ходатайства о предоставлении убежища, поданные несопровождаемыми детьми (детьми младше 18 лет), рассматриваются в офисе по убежищу, даже если в противном случае ребенок находится в процессе рассмотрения в Иммиграционном суде. Это результат Закона о повторном разрешении защиты жертв торговли людьми (TVPRA), который вступил в силу 23 марта 2009 г., и он применяется к заявлениям о предоставлении убежища, поданным в эту дату или после нее.
Дела, в которых отказано в иммиграционном суде, могут быть обжалованы в Апелляционном совете по иммиграционным делам.Если дело не будет удовлетворено на этом уровне, соискатель убежища может подать прошение о пересмотре, которое подает его в Апелляционный суд США в том округе, где иммиграционный судья отказал в рассмотрении дела. Когда ходатайства о предоставлении убежища подлинным беженцам предоставляются на более низких уровнях, система работает наиболее эффективно. Затем судьи апелляционных судов могут тратить свое время на многие другие типы дел, которые им предстоит решить. Бесплатное представительство лиц, ищущих убежища, может помочь в обеспечении того, чтобы дела были хорошо подготовлены и были должным образом решены в первую очередь.
Как получить убежище в иммиграционном заключении
Процедура поиска убежища одинакова для людей, находящихся в иммиграционном суде, независимо от того, задержаны они или нет. I-589 (ходатайство о предоставлении убежища) будет подано иммиграционному судье, и будет возможность дать показания и представить доказательства в поддержку дела о предоставлении убежища. Однако гораздо сложнее подготовить дело о предоставлении убежища изнутри иммиграционного центра содержания под стражей из-за ограниченного доступа к подтверждающим свидетелям и документации, а также из-за того, что задержанные дела продвигаются быстрее. Pro bono Юридическая помощь может иметь огромное значение в этих случаях. Помимо помощи в рассмотрении дела о предоставлении убежища, адвокат pro bono может помочь задержанному соискателю убежища подать ходатайство об освобождении из-под стражи под залог или условно-досрочное освобождение.
См. Здесь инфографику: «Плюсы и минусы» иммиграционного содержания под стражей.
Биометрия
Для дел на уровне Офиса убежища заполнение формы I-589 побудит Министерство внутренней безопасности США (DHS) отправить уведомление о назначении биометрических данных лицу, ищущему убежища, которое затем пойдет для снятия его или ее отпечатков пальцев и фотография сделана.Это позволит DHS провести проверку биографических данных. У просителя убежища снова снимут отпечатки пальцев утром в день собеседования в Офисе убежища.
Для дел на уровне иммиграционного суда соискатель убежища должен отправить копию первых трех страниц заполненного I-589 (ходатайство о предоставлении убежища) с копией инструкции в Сервисный центр Небраски. Это побудит DHS отправить биометрическое уведомление о встрече соискателю убежища, который затем пойдет для снятия отпечатков пальцев и фотографии.Эти шаги должны быть выполнены до того, как иммиграционный судья сможет предоставить убежище. См. 70 FR 19, 4743-4754. После обработки биометрические данные остаются действительными в течение 15 месяцев. Лицам, ищущим убежища, в ходе разбирательств по существу дела, которые назначены более чем через 15 месяцев после встречи с биометрическими данными, возможно, потребуется попросить DHS снова провести отпечатки пальцев в их системе, чтобы убедиться, что биометрические данные актуальны на момент рассмотрения дела по существу. слух. Это ответственность лица, ищущего убежища, и его или ее адвоката.Пожалуйста, свяжитесь с кем-нибудь из программы представительства беженцев в Human Rights First, если вам нужны дальнейшие инструкции о том, как обеспечить обновление биометрических данных до слушания по существу по вашему делу или в случае просителя убежища, которого вы представляете.
Временный защищенный статус (TPS)
Правительство США может назначить иностранную страну для временного защищенного статуса (TPS) из-за условий в этой стране, которые временно препятствуют безопасному возвращению ее граждан, или когда страна не может справиться с возвращением своих граждан.Лицо из указанной TPS страны, которое находится в Соединенных Штатах, может подать заявку на эту временную форму защиты, заполнив форму I-821. Страны могут быть обозначены для TPS из-за различных краткосрочных условий, включая продолжающийся вооруженный конфликт (гражданская война), экологическая катастрофа (например, землетрясение или ураган) или эпидемия. Лицо, получившее TPS, не может быть задержано или выслано из США, может работать в этой стране на законных основаниях и может получить проездной документ для выезда из США.С. и возвращение. TPS — это временное пособие, которое не ведет к законному постоянному проживанию или какому-либо постоянному иммиграционному статусу. Однако лицо, получившее TPS, может также подать заявление о предоставлении убежища или любой другой форме более длительного иммиграционного статуса, если имеет право на эти формы помощи. Список стран, обозначенных TPS, доступен на этой части веб-сайта USCIS.
Концепция «безопасной страны» и срочных процедур предоставления убежища: западноевропейская перспектива | International Journal of Refugee Law
В этой статье анализируются два разных контекста, в которых используется понятие «безопасная страна», а именно, третья страна, в которой соискатель убежища находился в безопасности или мог найти защиту от преследования. ; и относительно новая идея «безопасной страны происхождения».Первое время было очевидным в государственной практике в течение некоторого времени, тогда как второе теперь начинает появляться как основание для исключения определенных категорий соискателей убежища из доступа к процедурам предоставления статуса беженца. Автор полагает, что концепция «безопасной страны» необходима для разработки более быстрых процедур предоставления убежища. В настоящее время практика индивидуального анализа приводит многие европейские системы к грани краха, подрывая возможности для проведения щедрой политики в отношении беженцев.Многие просьбы о предоставлении убежища в Европе подаются в экономических или социальных целях, и значительная часть лиц, ищущих убежища, не нуждается в «защите». Автор рассматривает недавнюю западноевропейскую и канадскую практику, а также разрабатываемые критерии для определения «безопасных стран». Особое внимание уделяется последним законодательным предложениям в Федеративной Республике Германии, влиянию Дублинского и Шенгенского соглашений, Маастрихтский договор, а также выводы и рекомендации, принятые министрами иммиграции ЕС на Совете Эдинбурга в декабре 1992 г.Автор помещает дискуссию о безопасных странах на фоне положений Конвенции 1951 года, заключений Исполнительного комитета УВКБ ООН, а также соответствующих договоров по правам человека, таких как Пакты 1966 года. В заключение он предполагает, что при наличии четких процедурных гарантий система общего определения безопасных стран вполне может стать шагом вперед в сдерживании нелегальной иммиграции и концентрации процедур на тех просителях убежища, которые срочно нуждаются в защите.
Этот контент доступен только в формате PDF.
Соискатель убежища — обзор
Приоритизация ходатайств о предоставлении убежища
Если предположить, что обязанность государства принимать просителей убежища имеет определенные ограничения, следующий вопрос заключается в том, как их ходатайства должны быть приоритетными. Кто больше всего претендует на вступление? Самый очевидный ответ заключается в том, что серьезность и срочность потребности иностранца в защите — независимо от того, является ли эта потребность результатом преследования, гражданской войны, голода, крайней бедности или какой-либо другой причины — является ключом к приоритетности заявлений о предоставлении убежища.Чем серьезнее и безотлагательнее потребность в защите, тем сильнее ходатайство просителя убежища о предоставлении убежища. Этическая привлекательность такого принципа очевидна: если целью убежища является защита людей от вреда, имеет смысл отдавать приоритет тем людям, которые срочно сталкиваются с наиболее серьезным вредом. Такой подход, однако, означал бы серьезный отход от регулирующих международно-правовых рамок, согласно которым убежище предназначено для защиты тех, кто имеет вполне обоснованные опасения подвергнуться преследованиям по причинам расы, религии, национальности, принадлежности к определенной социальная группа или политическое мнение.Многие люди, нуждающиеся в защите — например, очень бедные, те, кто попал под перекрестный огонь гражданской войны или насилия банд, а также те, кто был перемещен из-за голода, землетрясения или цунами, — не подвергаются преследованиям. Что можно сказать, если что-нибудь, об ограничении таким образом объема убежища?
Лучший аргумент в пользу ограничения предоставления убежища преследуемым людям основан на наблюдении, что есть много способов помочь беженцам. Вспомните предыдущее обсуждение предвзятого отношения к убежищу и предвзятости экспатриантов.Если цель состоит в том, чтобы помочь людям, остро нуждающимся в защите, такая помощь часто может быть оказана более справедливо и эффективно с помощью инструментов политики в отношении беженцев, помимо предоставления убежища. Из этого, вероятно, следует, что убежище лучше всего подходит для решения более скромной задачи, а именно для укрытия тех беженцев, которым нельзя было помочь другими способами — примером чего являются преследуемые люди. Когда государство желает причинить вред своим гражданам, посторонние обычно мало что могут сделать, чтобы помочь им, кроме как предоставить убежище.
Конечно, можно возразить, не всегда можно помочь беженцу дома, даже если государство происхождения имеет благие намерения. Для преодоления политической нестабильности и гражданского конфликта могут потребоваться годы, а плохая инфраструктура и коррупция могут затруднить после голода или стихийного бедствия удовлетворение основных потребностей беженцев дома. Иногда людям, спасающимся от таких ситуаций, например преследуемым, можно помочь только за границей.
Ответ состоит в том, что у государств есть ряд политических рамок для предоставления убежища беженцам за границей, из которых убежище — только одна.Государства также предлагают то, что иногда называют «гуманитарной защитой», беженцам, не подвергающимся преследованиям, которые нуждаются в убежище за границей; такая защита обычно носит временный характер, в отличие от убежища, которое часто является предположительно постоянным. Аргументом в пользу резервирования убежища для преследуемых людей и использования других форм защиты для оказания помощи непреследуемым беженцам является то, что преследуемые люди сталкиваются с особым видом вреда, который требует особого ответа. Они не просто переживают незащищенность; они фактически исключены из политического членства.Это не только беженцы, но и изгнанники.
Убежище, продолжает аргумент, реагирует на особую ситуацию беженца-изгнанника четырьмя способами: во-первых, как и другие инструменты беженца, убежище обеспечивает беженцу защиту от вреда. Во-вторых, признавая особый вид вреда, которому подвергаются преследуемые, убежище предлагает отличное средство правовой защиты: не только защиту, но и предполагаемое политическое членство (постоянную защиту) в государстве убежища. В-третьих, в отличие от других инструментов политики в отношении беженцев, которые ориентированы исключительно на удовлетворение потребностей беженцев, убежище отражает моральное суждение о действиях другого государства.Термин «преследование» означает нанесение незаконного вреда. Ограничение предоставления убежища преследуемым людям отражает моральное различие между, с одной стороны, насилием, совершаемым государством в политических целях, и, с другой стороны, вредом, который может причинить людям, несмотря на все усилия государства по его предотвращению. В-четвертых, убежище направлено на прекращение преследования, которое вынудило беженцев-изгнанников бежать, выражая осуждение ответственного режима. Таким образом, убежище переплетается с другой внешней политикой, способствующей верховенству закона и правам человека за рубежом, например с дипломатическими инициативами; исключение из международных организаций; экономические и торговые санкции; уголовное преследование в международном трибунале; спонсорство неправительственных организаций и оппозиционных групп; а в крайнем случае — прямое военное вмешательство.Убежище — это средство исправить на индивидуальном уровне неправомерное поведение иностранных государств, которое, если оно будет достаточно широко распространено, оправдает одну из этих более агрессивных форм внешнего вмешательства. И, как заключает аргумент, убежище служит предупреждением преследующему государству, что, если оно не изменит свои методы, может последовать более принудительное вмешательство.
2017-II — База данных информации о предоставлении убежища
Сбор данных
Как и в других областях CEAS, сохраняются важные пробелы в отношении предоставления статистических данных, касающихся присутствия уязвимых лиц в национальных системах убежища, а также специальных процедурных гарантий, таких как освобождение от специальных процедур, применяется к различным категориям уязвимых групп.Систематический и подробный сбор данных требует более сильной статистической базы на уровне ЕС и должен осуществляться в интересах прозрачного, хорошо функционирующего CEAS. На этом фоне цель Комиссии изучить поправки к Положению о миграционной статистике, по крайней мере, в отношении детей в миграции, может предоставить возможность устранить эти пробелы.
Механизмы своевременной и эффективной идентификации
Цель ранней идентификации наиболее эффективно достигается за счет создания надежных формальных механизмов идентификации, которые систематически проверяют всех кандидатов.Целевые вопросники во время регистрации, а также во время личных собеседований представляют собой полезные инструменты при условии, что имеются другие процедурные гарантии, включая устный перевод, и что оценки выходят за рамки видимой медицинской уязвимости. Ни при каких обстоятельствах власти не должны полагаться исключительно на самоидентификацию уязвимых заявителей, поскольку это может привести к тому, что менее заметные уязвимости останутся незамеченными, тем самым усугубив страдания заявителей и неоправданно увеличивая медицинские расходы.Как формальные, так и неформальные механизмы идентификации должны быть открыты и включать в себя опыт специализированных НПО, в том числе в учебных программах, где это необходимо. В интересах хорошо функционирующего механизма идентификации органы убежища должны обеспечить четкую правовую основу и финансовую устойчивость для участия НПО в процессе идентификации.
EASO играет решающую роль в выявлении уязвимых просителей убежища в горячих точках Италии и Греции, хотя основная ответственность остается за компетентными национальными органами.В частности, в Греции из-за того, что неработающие механизмы идентификации привели к тому, что эксперты EASO de facto установили уязвимость. Срочно необходим углубленный мониторинг роли экспертов EASO в выявлении уязвимых соискателей убежища, степени, в которой предполагаемое отсутствие доверия к соискателям заменяет явные признаки уязвимости в контексте собеседований по вопросам приемлемости, и соблюдение процедурных правил, касающихся роли юрисконсультов во время собеседований с привлеченными экспертами EASO.
Для того, чтобы европейские страны соблюдали принцип наилучших интересов ребенка, оценка возраста несопровождаемых детей должна предусматриваться только в том случае, если есть сомнения. после того, как были учтены заявления лица, имеющаяся документация или другие указания. Оценка медицинского возраста должна быть крайней мерой как в законодательстве, так и на практике, когда после психосоциальной оценки сохраняются сомнения. Решения об оценке возраста должны соответствовать принципу преимущества сомнения и подлежат юридическому оспариванию со стороны заявителя.
Освобождение от специальных процедур
Чрезвычайная сложность и непоследовательность положений измененной Директивы о процедурах предоставления убежища об освобождении заявителей, нуждающихся в особых процедурных гарантиях, и несопровождаемых детей от ускоренных и пограничных процедур нейтрализовали возможности для реальной поддержки этих групп в процессе предоставления убежища. Через два года после истечения крайнего срока транспонирования европейская практика в равной степени фрагментирована: несколько государств-членов применяют однозначные исключения, в то время как другие прямо противоречат Директиве, не предоставляя никаких исключений, а другие применяют режим Директивы и в конечном итоге освобождают только минимальное количество претензии из усеченных процедур.Выполнение этих обязательств приводит к тому, что люди падают сквозь бреши в системах, которые призваны предложить им особую помощь, в которой они нуждаются при поиске защиты. В интересах четких, предсказуемых и соответствующих правам процедур предоставления убежища законодательство ЕС должно предусматривать недвусмысленное освобождение уязвимых групп от любой процедуры, которая по определению неприемлема и не способствует предоставлению им достаточного времени и безопасности для подачи своих требований о защите. .
Разумное и защитное использование Дублинских процедур
Положения Дублинского регламента предоставляют странам реальные возможности для воссоединения лиц, ищущих убежища, на основании зависимости или по гуманитарным соображениям, однако их использование в процедурах Дублинского соглашения остается незначительным, если не вообще, в большинстве стран.Несмотря на попытку предложения Комиссии по реформе Дублинского регламента еще больше ограничить сферу применения таких статей, законодатели ЕС имеют возможность содействовать более эффективному использованию защитных положений Дублинского регламента с целью более разумного распределения ответственности между континент.
В то же время европейские страны не могут использовать Дублинскую систему таким образом, чтобы подвергать уязвимых лиц риску причинения вреда. Несмотря на судебное вмешательство, чтобы гарантировать, что Дублинские процедуры учитывают положение соответствующих заявителей, различные Дублинские подразделения полагались на общие заверения своих коллег при осуществлении переводов или запрашивали гарантии только для определенных категорий уязвимых групп.Передача любых лиц, ищущих убежища, требующих особых гарантий, не должна осуществляться в отсутствие конкретных, подробных и индивидуальных гарантий принимающих стран, что их потребности будут приняты во внимание.
.
Leave a Reply