Пизанская башня в Украине есть в Печерской лавре — фото
Как выглядит «украинская Пизанская башня» (коллаж Styler)
Автор:
Светлана Мащенко
В Украине есть своя «Пизанская башня» — монументальное сооружение, имеющее значительный отклонение из-за ошибки в проектировании. Интересно, что все это сооружение знают, многие часто его видят, но об особенностях «башни» мало кто догадывается.
Что известно об этом — узнайте ниже из материала Styler.
Это — одно из самых высоких зданий Киева
Речь идет о достопримечательности — Большой лаврской колокольне (или просто Большой колокольне). Это — самая высокая колокольня Киево-Печерской лавры, одно из самых высоких зданий Киева.
Колокольня стоит на 15-м месте самых высоких сооружений Киева, уступая своей «соседке» — Родине-Матери. Оба монумента можно наблюдать с Левого берега Киева, особенно наслаждаясь закатом или рассветом на берегу Днепра.
Построенная в ХVІІІ веке архитектурная достопримечательность, как и ее родственница из Италии — Пизанская башня, имеет наклон. Правда в украинской башне он совсем незначителен и составляет всего 60,3 см. Для сравнения наклон итальянского памятника архитектуры — 5,3 м.
На Киево-Печерскую лавру открывается великолепный вид (фото: Виталий Носач, РБК-Украина)
Из-за наклона на архитектора даже подавали в суд
Еще при сооружении из-за неравномерного осадка почвы колокольня наклонилась, и в 1740 году даже было возбуждено дело против немецкого архитектора, автора проекта, Иогана-Готфрида Шеделя. Его обвинили в неправильном планировании.
В 1987 году с помощью электроники определили точное отклонение. Высота колокольни — 96,52 м, поэтому такой незначительный наклон падением точно не угрожает, да и невооруженным глазом отклонение «украинской Пизанской башни» увидеть почти невозможно.
Построенная Шеделем колокольня сохранилась до настоящего времени без каких-либо изменений. Она представляет собой восьмигранную четырехъярусную башню.
Большая колокольня — уникальное сооружение (фото: Getty Images)
Интересные факты о Большой колокольне
В колокольне 5 млн кирпичей. Каждый ярус Большой лаврской колокольни имеет свою отделку и предназначение.
Первый ярус обработан в виде кладки из больших прямоугольных камней, здесь находился лаврский архив.
Второй — украшен 32 колоннами, на ярусе находилась библиотека монастыря, в которой насчитывалось более 30 тыс. книг.
Лавра на фото конца ХІХ века (фото: Википедия)
Третий ярус колокольни обрамлен 16 колоннами. Здесь изначально размещалось 13 колоколов общим весом почти 6 тыс. пудов (96 тонн).
Четвертый ярус обрамленный легкими полуколоннами. Баню венчают позолоченный купол и крест высотой 4,5 м.
Колокольня была повреждена во время Второй мировой войны, когда в 1941 году был взорван Успенский собор, стоявший рядом с ней. Восстановительные работы были завершены в 1961 году.
Читайте РБК-Украина в Google News
Киев
споруди
монументи
Достопримечательности Пизы, наши впечатления — Блог о самостоятельных путешествиях
Пиза, кто не слышал об этом городе? Я думаю все слышали и конечно прежде всего ассоциируют его с самой знаменитой падающей башней в мире. В этой статье пойдет речь о том, что мы увидели в Пизе, что нас удивило и порадовало, что можно увидеть в Пизе, кроме падающей башни? Сколько стоит все это удовольствие и где в Пизе лучше запарковать машину.
Несмотря на то, что в путеводителе говорилось, что Пиза все еще не пользуется популярностью у туристов, я бы сказала, что это не правда. Народа на Пьяцца деи Мираколи много. Под дождем было еще нормально, но как только дождь прекратился людей стало в три раза больше.
Строительством великолепного кафедрального собора, колокольни собора (Пизанской башни) и баптистерия было отмечено всего одно историческое событие – в 1069 году армия Пизы изгнала сарацин с Сицилии. Победа была столь масштабной, что город получил огромные средства и за Пизой укрепилась роль могущественного морского города. Удача сопутствовала Пизе на протяжении трехсот лет. Позже Пиза попала под власть Флоренции, а порт переместился в Ливорно.
Содержание
- Паркинг в Пизе
- Стоимость билетов
- Музей синопий в Пизе
- Баптистерий Пизы
- Кафедральный собор Санта-Мария Ассунта
- Кладбище Кампо-Санто
- Падающая башня в Пизе
- Площадь Кавальери
Паркинг в Пизе
Мы запарковались на подземной парковке под площадью Витторио Эмануэле II. Подземная парковка всегда лучше, чем парковка на улице, поскольку в уличной парковке предусмотрена предоплата, а туристы обычно сами не знают сколько они будут гулять по городу. Используя подземную парковку, можно расслабиться и не следить за временем, поскольку плата берется при выезде.
Парковки вдоль улиц плотно забиты, найти свободное место проблематично.
Площадь Витторио Эмануэле II, Пиза
Площадь Витторио Эмануэле II расположена в полутора километрах от Поля Чудес, так называется Пьяцца деи Мираколи. Именно там расположены все главные достопримечательности Пизы. С одной стороны не самое близкое место, зато это позволит немного прогуляться по городу, посмотреть на набережные реки Арно и улицы этого старинного итальянского города.
Набережная Арно
Река коварна и склонна разливаться, именно для спасения от этого бедствия и построены такие высокие набережные.
А в церкви Санта-Мария делла Спина хранится важная христианская святыня – шип из тернового венца Христа. “Спина” в переводе и означает “шип”.
Церковь Санта-Мария делла Спина (Пиза)
Конечно все туристы устремляются первым делом смотреть на падающую башню. Посещение всех объектов на Пьяцца деи Мираколи платное.
Стоимость билетов
Всего на Пьяцца деи Мираколи можно посетить:
- Музей синопий – там представлены наброски знаменитых итальянских живописцев и проходила выставка работ известного польского скульптора Игоря Миторай
- Собор и музей собора
- Баптистерий
- Средневековое кладбище
Соответственно цена за:
- Один музей из списка – 5 евро
- Два музея из списка – 7 евро
- Три музея из списка – 8 евро
- Четыре музея – 9 евро (дети до 10 лет включительно бесплатно)
Однако вход в саму Пизанскую башню стоит целых 18 евро и на вход в башню детской скидки нет. Детям до 8 лет посещать башню нельзя в целях безопасности. Я думаю таким образом власти ограничивают людские потоки. Билет на башню можно забронировать онлайн на сайте Tiqets. При покупке в кассе ваша очередь может настать через 2-3 часа после покупки билета. И вообще в кассах изрядная толкучка.
Мы начали с музея синопий, именно, там мы купили билеты.
Музей синопий в Пизе
Макет главной площади Пизы, как раз показывает все, что вы увидите, но в миниатюре.
Макет площади Чудес в Пизе
Все стены этого небольшого музея завешены едва заметными набросками фресок. Наброски местами не сохранились и представить себе весь сюжет фрески по одним лишь фрагментам набросков достаточно трудно. Эти наброски или синопии нашлись под обломками разрушенного кладбища Кампосанто.
Музей синопий – выстовка скульптуры Игоря Миторай – Ангелы
В музее проходят временные выставки современного искусства. Мы как раз попали на выставку работ известного польского скульптора Игоря Миторай – “Ангелы”. Подробнее о скульпторе, можно прочитать на сайте википедии. Большинство скульптур очень большие, например синее лицо высотой 3 метра.
Музей синопий – выстовка скульптуры Игоря Миторай – Ангелы
Выставка Игоря Миротай является частью программы празднования юбилейной годовщины со дня закладки первого камня Пизанского собора. С этого знаменательного события уже прошло 950 лет.
Музей синопий – выстовка скульптуры Игоря Миторай – Ангелы
Выставка современной скульптуры на территории Поля Чудес Пизы проводится впервые. Этим событием устроители хотят продемонстрировать связь эпох.
Музей синопий – выстовка скульптуры Игоря Миторай – Ангелы
Скульптуры Игоря Миторая украшают собой многие города Европы и даже Ватикан. Нам понравилась выставка, остались под впечатлением от увиденного.
Баптистерий Пизы
Баптистерий – это помещение для крещения. Строительство велось с 1152 по 1284 год, но окончательный вид баптистерий принял уже в XIV века, когда был построен готический купол. Создается впечатление, что внутри баптистерий гораздо больше, чем снаружи. Наверное это от того, что там очень много свободного пространства.
Баптистерий
В центре помещения установлена большая купель. Мы забрались по пандусу на верхнюю галерею, это совсем не трудно. Узкая лестница расположена между внешней и внутренней стеной баптистерия.
Баптистерий Сан-Джованни, Пиза
Пизанский баптистерий самый большой в Италии и славится великолепной акустикой.
Фрагмент внешней обшивки купели Гвидо да Комо (1246 год)
В полах расположены старинные могилы и все по ним ходят, с точки зрения русской традиции ходить по могилам как-то нехорошо, но очевидно итальянцы придерживаются другого мнения.
Могила в баптистерии
Кафедральный собор Санта-Мария Ассунта
В облике собора сочетаются три архитектурных традиции – римская, исламская и византийская, благодаря чему и появился новый стиль, пизанский романский. И снаружи и внутри собор выглядит просто превосходно. Забегая немного вперед скажу, что собор Санта – Мария – Дель – Фьоре во Флоренции мне показался значительно менее интересным по сравнению с собором в Пизе.
Кафедральный собор Санта-Мария Ассунта
Надалтарное пространство украшено великолепной мозаикой Чимабуэ “Спас на престоле”. В мозаике чувствуется византийское влияние, похожее изображение Христа можно увидеть и в русских церквях, унаследовавших иконописные традиции от той же Византии.
Пизанский собор – центральный неф
Гранитные коринфские колоны собора ранее украшали мечеть в Палермо, и были вывезены в Пизу после захвата Сицилии. В апсиде находится благородная гробница императора Священной Римской империи Генриха VII, умершего в Пизе в 1313 году.
Гробница императора Священной Римской империи Генриха VII
Мощи Святого Раньери стоят у всех на виду в стеклянном гробу. Все таки как-то привычнее обычный не прозрачный саркофаг. Мне не показалось, что мощи такие уж нетленные,но я не специалист в степени сохранности святых костей, почитателям Святого виднее. Святой Раньери почитается, как покровитель Пизы, в его честь устраиваются праздники – 16 июня праздничный салют и иллюминация, а 17 июня парусные гонки.
Нетленные Мощи Святого Раньери в стеклянном гробу
Монументальная кафедра работы Джованни Пизано тоже пережила злополучный пожар 1595 года.
Кафедра работы Джовани Пизано (1302-1310)
Раньше кафедра выставлялась в баптистерии, сейчас ее перенесли в собор. Проработка деталей восхищает, очень тонкая работа.
Кладбище Кампо-Санто
К сожалению Пиза стала местом сражения во время Второй мировой войны и сильно пострадала от бомбардировок союзников в 1943 году. Кладбище Кампосанто подверглось разрушению и было восстановлено в послевоенные годы, многие фрески были безвозвратно утеряны.
“Кампосанто” в переводе – “святое поле”. Это место было выбрано для главного городского кладбища еще в XIII веке и застраивалось в конце XIII- начале XV в. В плане кладбище представляет собой прямоугольный клуатр, окружает его очень простой сад.
Кладбище Кампо-Санто
Согласно легенде, землю на кладбище привезли в XIII веке со Святой земли специально для погребения знатных горожан. Идея захоронения в Святой земле не уникальна, например, знаменитая Костница в Чехии появилась тоже, благодаря традиции захоронения в Святой земле.
Кладбище Кампо-Санто
Известных людей и церковнослужителей хоронят на Кампосанто и сегодня. Клуатр поражает воображение колоссальным разнообразием надгробных памятников от древнеримских саркофагов до вполне современных скульптур
Кладбище Кампо-Санто
В результате бомбардировок союзных войск, погибли почти все фрески, некогда украшавшие стены. Сохранилась значительная часть фрески “Триумф смерти”, написанной неизвестным художником в память об эпидемии чумы в 1348 году. Чтобы сохранить фреску, ее сняли со стены и выставили под защитным экраном в одном из залов с северной стороны клуатра. Там же можно посмотреть документальный фильм о восстановлении кладбища после войны.
Кладбище Кампо-Санто
Рядом с Пизанской падающей башней почему-то стоит копия римской скульптуры волчица вскормившая Ромула и Рема.
Римская волчица в Пизе
Ну и напоследок об основном украшении Пьяцца деи Мираколи, падающей башне.
Падающая башня в Пизе
Падающая башня является колокольней собора Санта-Мария Ассунта, такова итальянская архитектурная традиция – строить собор, колокольню и баптистерий в виде трех отдельно стоящих зданий.
Пизанская башня – беломраморная красавица
Строительство знаменитой Падающей башни началось в 1183 году. К тому времени, когда башня достигла примерно трети своей высоты, она начала крениться из-за нестабильности почвы. Пытаясь исправить этот промах, другие архитекторы стали строить башню под углом, поэтому по своей форме она напоминает плоский полумесяц. строительство завершилось около 1350 года. С того времени она продолжает наклоняться.
Обратите внимание на кораблики, изображенные на стене
Интересные изображения на Пизанской башне. Кораблики в память о том, что Пиза в период своего расцвета была могущественным морским городом.
А причем там дракон не могу предположить, наверное что-то религиозное.
Брельефы, украшающие Пизанскую башню
Эксперты предсказывают, что в конце концов она все таки рухнет. Не меньше ста лет архитекторы из разных стран мира предлагают свои решения проблемы. Последние меры – использование систем противовесов и удаление почвы, что позволило уменьшить наклон башни и, возможно продлить ее жизнь еще на несколько веков.
Немного чертей на капители колонны
Сам Галилео Галилей, уроженец Пизы использовал наклон башни в своих опытах. Инквизиция осудила ученого за ересь, поскольку он считал, что Земля вращается вокруг Солнца, а не Солнце вокруг Земли. Лишь в 1992 году Ватикан официально признал, что теория Галилея была верной, им потребовалось почти 500 лет на осознание своей неправоты, что может быть консервативнее религии?
Все эти люди фотографируются с Пизанской башней, без их помощи она бы точно упала, мы тоже внесли свой вклад в ее поддержку. Похожую сцену мы наблюдали и в Париже у Эйфелевой башни.
Все эти люди фотографируются с Пизанской башней
Ну а, простые не знаменитые дома Пизы выглядят не так ухоженно, как Поле Чудес. Краска облупилась, ставни покосились. Но это Италия, там даже краска отваливается высоко художественным образом.
Улица Пизы
На некоторых домах и штукатурка отвалилась местами и все это в каких-то ста метрах от Пьяцца деи Мираколи.
Призыв в защиту Палестины
Наверное выходцы из Палестины требуют свободу своей исторической родине.
Церковь Сан Систо (1133 год)
Площадь Кавальери
Центральная площадь средневековой Пизы предположительно построена на месте римского форума. Эта площадь уже относится к периоду Флорентийского владычества. Перед дворцом стоит памятник герцогу Тосканы Козимо Медичи I.
Палаццо делла Карована, известное также как Палаццо дей Кавальери
Итого: прогулка по Пизе с осмотром самых знаменитых достопримечательностей Пизы заняла у нас 5 часов с небольшим перерывом на пиццу. Пиза очаровательна и полна сокровищ, и несомненно относится к must see в Италии.
Лампа Пизанской башни –Vintageinfo – Все о винтажном освещении
Лампы в кино
итальянский драматический фильм È Stata Ла Мано Ди Дио ( Рука Бога ). В ролях Тони Сервилло , Тереза Сапонанджело и Марлон Жубер . В этом фильме появляется много других ламп.
Лампа «Пизанская башня»
Материалы: Круглая настольная лампа бежевого цвета с кремовым оттенком, изготовленная из какого-либо полистоуна или смолы. Бакелитовая втулка E14.
Маленькая версия
Высота: 20,5 см / 8,07 дюйма
Ширина: ∅ 5,5 см / 2,16 дюйма
Основание: ∅ 9,4 см / 3,70 дюйма
Большая версия
Высота: 25 см / 9,84”
Ширина: ∅ 7 см / 2,75 дюйма
Основание: ∅ 10,5 см / 4,13 дюйма
Электричество: 1 лампочка E14, 1 x 40 Вт максимум, 110/22 0 вольт.
Можно использовать лампочку любого типа с цоколем E14, желательно небольшую лампочку.
Период: 1960-е, 1970-е.
Дизайнер: Подлежит оценке.
Производитель: Подлежит оценке.
Другие версии: Этот светильник в виде падающей башни существует во многих размерах, с лампочкой внутри или без нее.
Эти лампы, вероятно, производились с тех пор, как существует электрический свет. Они до сих пор продаются в сувенирных магазинах в районе Пиза в регионе Тоскана и в городах, где вы найдете много туристов, например, в соседних Флоренция в Италия . « Torre pendente di Pisa» — итальянское название Пизанской башни. Здание является колокольней собора города Пизы. Башня известна во всем мире своим непреднамеренным наклоном. Строительство башни происходило в три этапа в течение 199 лет.
Падающая башня Найлса — это уменьшенная копия Пизанской башни, расположенной в Найлсе, штат Иллинойс, США.
Эти настольные лампы были разных размеров, как вы можете видеть, и они производились/производятся несколькими фабриками. В продаже есть много разных ламп, сегодня, вероятно, все они сделаны в Китае , так что будьте осторожны, когда покупаете одну. Если у него есть старые электрические детали, такие как эти две лампы, им более или менее 40-50 лет, и, по всей вероятности, они сделаны в Италии.
VLM Components
Электрические части этих двух ламп изготовлены итальянской компанией VLM Components . В большой версии используется переключатель модели 450 , разработанный Achille Castiglioni в 1968 . Маленькая версия имеет переключатель VLM Components , сделанный до этого времени.
Ссылки (внешние ссылки открываются в новом окне)
Пизанская башня – Википедия
Пизанская башня – многие для продажи на Ebay
Пиза (город) – Википедия
Тоскана – Википедия (2021) фильм – Википедия
È Stata La Mano Di Dio (2021) фильм – IMDb
Готовы ли вы к Пизанской башне… Сан-Франциско?
В 1173 году строители заложили землю в Пизе, Италия, на Торре-де-Пиза (то есть на Пизанской башне). На высоте более 183 футов это должно было стать грандиозным заявлением — помните, это был 1173 год, а не 2016 год. Башня сразу начала крениться — к моменту, когда начали класть только второй этаж башни, она была наклонена. Таким образом, она получила название, которое мы все теперь знаем (и любим?), « Torre pendent di Pisa » — Пизанская башня. Википедия объясняет: «Наклон башни начался во время строительства, вызванный неподходящим фундаментом на земле, слишком мягкой с одной стороны, чтобы должным образом выдержать вес конструкции. Наклон увеличивался за десятилетия до завершения строительства и постепенно увеличивался до тех пор, пока конструкция не была стабилизирована (и наклон частично исправлен) благодаря усилиям в конце 20-го и начале 21-го веков». Башня теперь наклоняется более чем на 12 футов от вертикальной оси.
Как такое могло случиться, спросите вы? Один из возможных ответов исходит от Opera della primaziale Pisana — некоммерческой организации, созданной для надзора за первыми работами по строительству памятников на площади Пьяцца дель Дуомо (включая Пизанскую башню): «Говорят, что [архитектор] Гульельмо в В 1174 году вместе со скульптором Бонанно заложил фундамент колокольни собора в Пизе. Эти два архитектора мало знали о фундаменте в Пизе». Представьте себе указательный палец; представьте игру в вину. Что еще более важно, кто был защищен? Кто думал наперед, чтобы ожидать неожиданного? (На самом деле мы не можем спросить «у кого была страховка на этот случай?», потому что страховки, как мы теперь знаем, не существовало еще 150 лет — обычно считается, что она возникла в Генуе, Италия, в 1347 году.)
Перенесемся на 830 лет вперед и проедем полмира в Сан-Франциско 2005 года — эпицентр повального увлечения недвижимостью до экономического коллапса. Высотные жилые комплексы росли, как знаменитый хлеб на закваске в Сан-Франциско, часто и повсеместно. И одним из них была «Миллениум Тауэр», впечатляющее здание с роскошными удобствами и роскошной отделкой, которое было справедливо объявлено «золотым стандартом» для кондоминиумов Сан-Франциско.
Как и у всех строительных проектов, у Миллениума были свои проблемы. Но самой большой проблемой было то, с чем архитектор Гульельмо и скульптор Бонанно столкнулись в 1174 году в Пизе: заселение почвы. Однако, в отличие от итальянских архитекторов, те, кто участвовал в проектировании и разработке «Миллениума», не имели «мало знаний о фундаменте» Сан-Франциско. Действительно, инженеры-геотехники предсказали в 2005 году, что из-за веса «Миллениума» почва под К 2028 году башня осядет примерно на 4,5-5,5 дюймов. Но этот прогноз не оправдался, и сильно: согласно недавним судебным документам, Миллениум уже осел на 16 дюймов. И осадка почвы была неравномерной; скорее, «дифференциальная осадка» привела — как вы уже догадались! — к наклону на два дюйма.
Объем судебных исков в Сан-Франциско за последние месяцы свидетельствует о том, что недостатка в обвинениях нет. И нет никаких оснований полагать, что это прекратится в ближайшее время. Но, откровенно говоря, игра с обвинением — это не то, что важно для тех из нас, кто любит говорить «готовься к худшему и надейся на лучшее». То есть важно кто был подготовил к обвинению, кто подготовил , чтобы защитить себя, и кто пытался ожидать неожиданного?
Башня Тысячелетия — это, конечно, только пример, хотя и впечатляющий. В этом одном примере у нас так много участников игры: — все лица и организации, участвующие в разработке, проектировании и строительстве здания; сотни жителей, проживающих в Башне Тысячелетия; признанный критиками ресторан (RN74 Майкла Минны) и банк Западного банка, оба у основания башни; и, предположительно, другие, такие как независимые управляющие недвижимостью и обслуживающие организации. И для всех сразу возникает длинный список страховых вопросов, в том числе какие полисы применяются, чьи, когда и для чего: общая коммерческая ответственность, имущество, ошибки и упущения, домовладельцы и избыточные полисы; права и объем покрытия; курок; причинно-следственная связь и характер различных убытков (например, убытки от перерыва в работе для RN74).
Каждое физическое или юридическое лицо в этом списке может быть готово или не готово к тому, что произойдет в ближайшие месяцы и годы с собственной падающей башней Сан-Франциско. Все они, по-видимому, пересматривают свои позиции — профессионалы в области дизайна оценивают объем и силу своих ошибок и упущений; строители проверяют, действует ли или может ли быть инициировано их покрытие коммерческой гражданской ответственности; а ассоциация(и) домовладельцев и отдельные домовладельцы, скорее всего, пересматривают свою собственность и политику домовладельцев и рассматривают свои юридические варианты.
Leave a Reply