Сравнение образования в Америке и России
Содержание статьи
Культура любой страны начинается с уровня образования ее населения. Каждая страна имеет свою структуру и систему образования, а также ряд особенностей, которые их отличают. Таким образом, Американская и Российская системы образования не являются исключением. Так в чем же состоят их главные различия?
История возникновения образования в России и Америке
Для ответа на главный вопрос обратимся к истории возникновения образования в этих странах.
Так с началом 60–х годов американские политические лидеры впервые задумались над эффективностью образования с целью процветания экономической составляющей страны. Вследствие чего было принято решение о реформе, суть которой заключалась в переходе из индустриальной в постиндустриальную эпоху, что вело за собой кардинальное изменение всей системы образования. Результатом таких изменений стал открытый в 1636 году Гарвардский колледж, который и заложил основы высшего образования в Америке.
В России изменения высшего системного образования начались с 1687 года. Именно тогда впервые была создана, по инициативе Симеона Полоцкого, Славяно–греко–латинская академия. Стоит учесть то, что в основу ее создания были заложены образцы западных университетов. Переломным этапом в сфере развития высшего образования стали реформа и развитие промышленности, что привело к потребности в кадрах с определенным уровнем образования. Так, благодаря Петру I, начали создаваться высшие учебное заведения, такие как: Школа математических и навигацких наук, Артиллерийско–инженерная (Пушкарская) школа, медицинская школа, Морская академия, инженерная школа, а также разноязычные школы для обучения иностранным языкам.
Таким образом, исходя из истории, можно сказать, что развитие высшего образования в России отстает от высшего образования в Америки. Такой разрыв в прошлом привел к большим различиям в настоящем. Рассмотрим систему высшего образования обеих стран.
Американская система образования делится на три уровня: бакалавриат, магистратура и докторантура. Освоение первой ступени образования, которая длится 4 года, означает получение полного высшего образования. Таким образом, выпускник с американским образованием может претендовать на должность в компании по своей специальности. Магистратура – это вторая ступень образования, когда человек, окончивший ее, становится магистром наук. На этом этапе идет углубленное изучение своей специальности, либо ее смена. Последний, третий этап – докторантура, которая представляет собой возможности преподавать, а также проводить научные исследования.
В России подобная система появилась в 2000–х годах, после того как страна присоединилась к «Болонскому процессу», цель которого заключалась в том, чтобы унифицировать стандарты высшего образования европейских стран. Формально российский диплом бакалавра означает наличие высшего образования, но в обществе по–прежнему действуют стереотипы, оставшиеся от советской системы. Многие крупные российские компании не возьмут на позицию, требующую высшее образование, соискателя, который окончил только бакалавриат, когда в США такого уровня образования достаточно.
Отношение студентов и преподавателей в Америке и США
Помимо того, что отличаются уровни системы образования, так же отличительные особенности имеет отношение студентов и преподавателей. Американские студенты очень трудолюбивы в том, что касается получения знаний, поэтому они не списывают. Это обусловлено тем, что стоимость образования очень высокая, следовательно, какой смысл платить большие деньги и не получать качественного образования. В отличие от русских студентов у американских сверстников уровень самосознания и ответственности на порядок выше, поэтому они не только не используют шпаргалки, но и не подсказывают друг другу. Особое внимание уделяется уровню подлинности работ, который должен быть не менее 90%, если студент повторно попадается на списывании, то это, однозначно, грозит исключением.
Русские студенты, как правило, начинают подготовку к экзаменам во время сессии, в отличие от студентов из Америки, у них принято учиться весь семестр и даже в свободное время, которого практические нет из–за большого количества домашней работы.
В Америке отсутствуют формальности, так к профессору можно обращаться по имени, общаться вне занятий на отвлеченные темы и дружить в социальных сетях. Возраст преподавателей в среднем составляет до 55 лет, очень важно, чтобы они не оставались в прошлом и шли в ногу со временем, то есть были осведомлены о последних открытиях и новостях.
Особое внимание в Америке уделяется внешнему виду зданий и аудиторий, считается, что комфорт и уют играют важную роль, поэтому на территориях университетов имеются спортзалы, зоны отдыха, компьютеры, собственные госпитали и многое другое, что даже позволяет студентам ночевать в стенах университета.
Главное отличие, российской и американской систем образования заключается в наличии гибкости. В Америке при поступлении в университет студент не знает ни своей специальности, ни факультета, поэтому первый год, а иногда и целых два, студент может решать, чем ему хочется заниматься, изучая универсальные дисциплины и курсы по интересующим направлениям.
Таким образом, различия имеют не только системы и уровень образования, но также отличается подход и отношение учащихся и преподавателей к образованию. Не смотря на это, главным отличием является то, что в России при поступлении в университет, студента ограничивают рамками выбранной специализации, в то время как в Америке учащиеся не ограничиваются ими. Российский студент учится 5 лет, слушая дисциплины, которые тесно связаны с выбранной специальностью, в то время как американский студент за 4 года осваивает дисциплины не только по своей специальности, но и по другим, что позволяет выполнить общеобразовательные требования. В конце образования в России студент получает диплом, который приравнивается к американской магистерской степени, а в Америке студенты получают степень бакалавра, которая не приравнивается ни к какой российской степени.
Три главных отличия высшего образования в США и России
- В городе N
- Статьи
Как и жизнь в разных странах, системы образования в них сильно отличаются. Тем не менее, молодые россияне все чаще получают аттестаты за рубежом. В этой статье сравним особенности вузов США и России.
- Доступность технического образования для обоих полов
- Финансовая помощь
- Обмен опытом
Доступность технического образования для обоих полов
В США, возьмем в пример Принстонский университет, никто не удивится и уж тем более не осудит за выбор нетипичной специальности. Никто не посмотрит на девушку свысока, если она записалась на курсы по металлообработке и осваивает токарный станок. Да, в России встречается недоверие к способностям женщин овладеть тем или иным мастерством.
В этом плане в Америке к представительницам слабого пола относятся наравне с парнями. Также в США, в отличие от России, все экспериментальные установки изготовляются самими студентами, этот опыт может пригодиться в будущем для написания дипломной работы и дальнейшей карьеры.
Финансовая помощь
В России обучение «на бюджете» доступно только тем абитуриентам, которые набрали определенное количество баллов на ЕГЭ. Таким образом, финансовая помощь государства не зависит от благосостояния семьи студента. В некоторых университетах США ситуация обстоит по-другому. Там принимают во внимание финансовое положение семьи как фактор в приеме абитуриентов. Так, студенту с низким уровнем доходов в семье меньше шансов поступить в Rice University, например.
Но возможно и другое развитие событий. В таких университетах, как, например, Принстон, Гарвард и Йель, прием ученика не зависит от его материального положения. Но, если вас приняли, учебу оплатят настолько, сколько необходимо при вашем материальном положении. Если вы хорошо обеспечены, вы будете платить определенный процент за обучение. Если вы из очень богатой семьи — будете оплачивать учебу полностью.
Обмен опытом
Помимо учебы и получения знаний, в Принстоне и в университетах США в целом делают большой упор на обмен опытом другими людьми. Например, в американских вузах регулярно проходят встречи с представителями разных специальностей. Студентов учат налаживать контакты с работодателями и коллегами, этикету, умению проводить интервью, чтобы увеличить шансы на получение достойной работы.
В России опыт, полученный в университете, может не соотноситься с реальной жизнью, и выпускникам приходится набираться опыта на своих собственных ошибках. Налаживать контакты с коллегами и работодателями, составлять резюме они учатся сами.
Напомним, китайский язык, который добавили в дисциплины ЕГЭ, не «прижился» в Нижегородской области.
По материалам дзен-канала «Русский студент в Принстоне»
Любое использование материалов допускается только при наличии активной ссылки на
vgoroden.ru
Добавить В городе N в
Новый руководитель ФК «Пари Нижний Новгород» прокомментировал петицию против себя
Отреставрированный арзамасский Воскресенский собор украсит видеоинсталляция
Готовность Южного обхода Арзамаса достигла 97%
Статья
От каравая до подвязки: как изменились свадебные традиции нижегородцев за 60 лет
Нижегородки рассказали, как проводили торжество в 1960-х, 1990-х и 2020-х годах.
Статья
Нутригенетик Андрей Золотарев: «Все неуправляемые процессы в человеческом организме четко прописаны в ДНК»
Нутригенетик рассказывает, как выбрать ребенку занятие по душе, и как лечиться от депрессии.
Чем отличаются школы K-12 в России (по сравнению с США)?
Чем отличаются школы K-12 в России (по сравнению с США)?
Вопрос о том, чем отличаются школы К-12 в России (по сравнению с
США) лучше всего ответить, посмотрев, как они в основном структурированы.
и выявление их наиболее отличительных черт. Политика в области образования
обеих стран, а также механизмы контроля системы образования в
место на местном и федеральном уровнях должны быть затем сопоставлены. Хотя структуры
системы образования обоих США во многом схожи, есть
Есть несколько особенностей, которые отличают одно от другого.
Американская система образования
В Соединенных Штатах нет такой вещи, как национальная школьная система.
потому что служба предоставления образования населению децентрализована.
Американская Конституция предоставляет исключительное право создавать и реализовывать
политики в области образования для каждого из штатов союза. Нет национальных законов
принимаются с целью установления установленной учебной программы,
признание различных профессий и степеней, правовой статус профессорско-преподавательского состава
члены и студенты, или институциональное управление. Функции
Министерство образования США их не включает.
Создание и администрирование образовательной политики начинается в государстве и
распространяется на местный и институциональный уровни. Это включает в себя законы о школе
безопасность и здоровье, разработка руководящих принципов учебных программ, создание и развитие
государственной политики в области образования как для начального, так и для среднего уровня, назначение
советов и агентств по надзору за управлением государственным образованием,
и другие. Соответствующий законодательный орган штата и советы штата по образованию
обычно несут ответственность за разработку политики в области образования, которая реализуется
отделами образования штатов.
Хотя государственные советы разных штатов могут иметь много общего
по своим функциям и состоит из видных граждан
состояния, они могут быть образованы различными способами. В некоторых штатах назначают
губернатором или законодательной властью. В других штатах они выбираются
народом путем всеобщих выборов.
Советы штатов в большинстве штатов несут ответственность только до среднего уровня,
в то время как в некоторых штатах ответственность распространяется на все уровни образования.
Они выполняют функции надзора за образовательной политикой. Государственный совет
(или губернатор) назначает суперинтенданта штата, самого высокопоставленного
должностное лицо образования в штате, которое управляет повседневной деятельностью
отдел образования.
Российская система образования
В отличие от США, в России централизованная система образования направление
из которых определяется конкретной национальной политикой. Обязательная учебная программа
руководящие принципы для всех государственных школ устанавливаются и реализуются
«Федеральное министерство образования, науки и социального развития». Там
тем не менее, некоторые финансируемые государством эксперименты, которые внедряются
такие мы двуязычные школы, которые учат студентов родному диалекту. Эти
инициативы приветствуются и разрешаются федеральными губернаторами.
Хотя существуют также государственные гранты и программы, такие как
для талантливых и одаренных учащихся, а также для учащихся с ограниченными возможностями
отдельных лиц, эти усилия меркнут по сравнению с теми, что предлагаются в США.
Российские программы также иногда не распространяются должным образом, потому что
недостатка финансирования. Инициативы правительства США, напротив, хорошо финансируются
и популярны с точки зрения информации и возможностей.
Так же, как и в США, в России предоставляется выбор школы, хотя
эта инициатива менее известна в бывшей советской республике. Как
в отличие от назначения местным школьным округом, в котором обучаются дети
размещаются по месту жительства, образовательная реформа по выбору школы дает
родителям свобода для родителей записать своих детей в школу, в которой они
предпочитать. Хотя русским детям изначально назначают школы, в которые они
должны пойти, теперь им разрешено регистрироваться в другом месте.
Образовательные системы США и России были созданы на основе
на традиции и исторический фон, который объясняет некоторые вещи, которые
уникален в каждом из них. Системы развиваются в зависимости от текущих потребностей и
условия.
Успеваемость в США отстает от успеваемости многих других стран
Насколько учащиеся США отличаются от своих сверстников по всему миру? Недавно опубликованные данные международных оценок по математике и естественным наукам показывают, что учащиеся США по-прежнему занимают среднее место в рейтинге и уступают многим другим развитым промышленным странам.
Одним из крупнейших межнациональных тестов является Программа международной оценки учащихся (PISA), которая каждые три года измеряет способность к чтению, математическую и естественную грамотность и другие ключевые навыки 15-летних в десятках развитых и развивающихся стран. Согласно последним результатам PISA за 2015 год, США заняли невпечатляющее 38-е место из 71 страны по математике и 24-е место по естественным наукам. Среди 35 членов Организации экономического сотрудничества и развития, которая спонсирует инициативу PISA, США заняли 30-е место по математике и 19-е место.й в науке.
Американские школьники младших классов несколько лучше справляются с аналогичной межнациональной оценкой – Trends in International Mathematics and Science Study. В этом исследовании, известном как TIMSS, каждые четыре года, начиная с 1995 года, тестировались учащиеся четвертого и восьмого классов. В самых последних тестах, проведенных в 2015 году, 10 стран (из 48) имели статистически более высокие средние баллы по математике в четвертом классе, чем в США, а в семи странах – более высокие средние баллы по естественным наукам. В тестах для восьмого класса семь из 37 стран имели статистически более высокие средние баллы по математике, чем в США, а семь имели более высокие баллы по естественным наукам.
Другим длительным испытанием является Национальная оценка образовательного прогресса, проект федерального департамента образования. В самых последних результатах NAEP за 2015 год средние баллы по математике для четвертых и восьмых классов упали впервые с 1990 года. Команда из Университета Рутгерса анализирует данные NAEP, чтобы попытаться определить причины снижения результатов по математике.
Средний балл по математике четвертого класса NAEP в 2015 г. составил 240 (по шкале от 0 до 500), что соответствует уровню 2009 г.и по сравнению с 242 баллами в 2013 году. Средний балл восьмиклассников в 2015 году составил 282 балла по сравнению с 285 баллами в 2013 году; этот результат был самым низким с 2007 года. (С 2005 года NAEP тестировала 12-классников по математике только четыре раза; их средний балл 152 – по шкале от 0 до 300 в 2015 году был на один балл ниже, чем в 2013 и 2009 годах.) , 33% восьмиклассников и 25% 12-классников как «знающие» или «продвинутые» в математике. Хотя сейчас намного меньше четверо- и восьмиклассников оценивают «ниже базового», самый низкий уровень успеваемости (18 % и 29% соответственно по сравнению с 50% и 48% в 1990 г.), улучшение верхних уровней, похоже, застопорилось. (Среди 12-классников 38% набрали самый низкий уровень успеваемости по математике, что на балл ниже, чем в 2005 году.)
NAEP также тестирует американских школьников по естественным наукам, хотя и не так регулярно, и имеющиеся ограниченные результаты указывают на некоторое улучшение. В период с 2009 по 2015 год средние баллы как четвероклассников, так и восьмиклассников улучшились со 150 до 154 (по шкале от 0 до 300), хотя для 12-классников средний балл остался на уровне 150. В 2015 г. 24% четвероклассников, 32% восьмиклассников и 40% 12-классников получили оценку «ниже базового».
Эти результаты вряд ли удивят многих. В отчете исследовательского центра Pew Research Center за 2015 год только 29% американцев оценили образование K-12 в своей стране в области естественных наук, технологий, инженерии и математики (известное как STEM) как выше среднего или как лучшее в мире.
Leave a Reply