Белоруссия оставила открытой наземную границу только с Россией :: Общество :: РБК
Пункт пропуска в аэропорту Минска работает без ограничений, добавили в ведомстве.
Ранее издания Onliner и Tut.by сообщили, что у граждан Белоруссии возникли проблемы при попытках вернуться на родину из Литвы, Польши, Латвии и Украины. Как отмечает Tut.by, в страну впускают только грузовые машины и дипломатический транспорт, при этом из Белоруссии выпускают всех желающих. Первые заявления пограничников о закрытии на въезд появились около 15:30. На пограничных пунктах образовались очереди, передавало Euroradio.
Читайте на РБК Pro
В службе оперативного дежурства Гродненской таможни заявили Onliner, что граница между странами закрыта из-за COVID-19.
Лукашенко допустил введение карантина для приезжающих из стран Запада
Президент Александр Лукашенко, говоря о безопасности на границе, призвал «еще раз посмотреть» на то, что там происходит. «Мы много сделали, когда я говорил: мы должны закрыть границу, — сказал он ранее 29 октября. — Закрыть границу — не сделать ее железным занавесом, это никому не нужно».
В то же время он обратил внимание на рост числа заболевших коронавирусом в странах ЕС, указав, что там произошла «бешеная вспышка» инфекции. «Да и у нас уже рост под тысячу», — добавил Лукашенко.
Весной, во время первой волны пандемии, Лукашенко не стал закрывать границы Белоруссии. Эту меру он назвал «глупостью абсолютной и несусветной, которая никак не защищает». В сентябре президент допустил введение карантина для тех, кто приезжает из стран Запада.
По данным Минздрава Белоруссии, по состоянию на 29 октября в стране зарегистрированы 96,5 тыс. случаев заражения COVID-19, умерли 973 человека с коронавирусом.
Белорусские пограничники рассказали, что будет с фурами после закрытия границ
Польша, Украина, Литва и Латвия закрыли свои границы из-за угрозы распространения коронавируса. На территории Беларуси выросли очереди из фур, сообщает Sputnik.
В Государственном пограничном комитете рассказали, что будет с фурами после того, как соседние с Беларусью страны закрыли границы.
Польша, Латвия, Литва и Украина объявили о временном запрете на въезд на свою территорию из-за угрозы распространения коронавируса.
Как рассказали в ГПК, несмотря на принятые меры, Польша продолжает оформлять грузовые транспортные средства.
«В Польше ограничительные меры были приняты с ноля часов 15 числа (марта – Sputnik). Грузовые транспортные средства в целях перемещения грузов оформляются», – рассказал Sputnik пресс-секретарь Государственного пограничного комитета Беларуси Антон Бычковский.
По его словам, в настоящий момент Госпогранкомитет ожидает официальную информацию от Латвии.
Специалист пояснил, что существуют международные договоренности в виде двухсторонних соглашений, в соответствии с которыми должны быть соблюдены определенные процедуры.
«Наша сторона должна быть в определенном порядке уведомлена с четким и конкретным разъяснением, какие пункты пропуска, с какого времени буду ограничены, какие не будут функционировать в принципе», – пояснил Антон Бычковский.
На фоне событий в воскресенье в Беларуси образовали очереди из грузовиков. В общем числе, по данным на 12:00, выезда в Польшу, Украину, Латвию и Литву ждали более 1 000 грузовых машин.
В ГПК отметили, что ситуация является штатной.
«В целом это обычная ситуация, никаких форс-мажорных обстоятельств тут сейчас нет. Есть очереди на польском направлении, и на латвийском, и на литовском, в том числе, причем литовское зачастую – это самое популярное направление», – прокомментировал агентству пресс-секретарь комитета.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Какие дни оптимальные для пересечения границы Беларуси и ЕС
Возрастающий поток грузоперевозок создает существенную нагрузку на пункты пограничного пропуска на выезд из Республики Беларусь. Государственный Пограничный Комитет предоставляет максимально возможную информацию по нагрузке на пункты пропуска. Недавно ГПК запустил сервис по аналитике очередей на выезд из РБ gpk.gov.by/maps/charts/ .
Раздел создан для аналитики усредненной статистики по очередям для грузового и легкового автотранспорта. Данные актуальны для последних 4 недель. Позволяют сориентироваться в текущей ситуации на границе, определиться с планами на пересечение границы Беларуси и ЕС. Информация предоставляется в виде понятных и простых графиков.
Основными данными являются почасовая и подневная нагрузка на пункты пропуска. Мониторинг осуществляется по границам со странами:
- Польша
- Литва
- Латвия
- Украина
Все статистические данные ежедневно обновляются.
Считается, что сервис максимально полезен транспортно-экспедиционным компаниям, логистам, водителям. Для всех кто планирует пересекать границу с ЕС или отправлять грузы через нее.
Растущие очереди на белорусской границе
Поток автомобильных грузоперевозок только возрастает. Таможенные службы Республики Беларусь за один час оформляют более 700(семисот) легковушек, 25 (двадцать пять) автобусов и около 300(трехсот) грузовых автопоездов.
Справляться с такой нагрузкой помогают автоматизированные системы. Но очереди, особенно с Литвой и Латвией, все равно значительные. Как правило, задержка происходит именно с сопредельной стороны. После прохождения всех таможенным и пограничных процедур на белорусской стороне, водители ожидают порядка двух часов оформления на литовской, или латвийской стороне.
Новый сервис и был разработан для планирования маршрута грузоперевозчиками. Выбора лучшего дня и времени суток для перехода.
Когда лучше пересекать границу ЕС
Наиболее актуально этот вопрос звучит для погранпереходов с Литвой и Латвией.
Григоровщина
Исходя из статистики, оптимальным будет пересекать границу в пункте Григоровщина в пятницу около 12 часов дня.
Урбаны
Здесь самый лучший день, основываясь на статистику — вторник. С 16 до 17 часов.
Каменный лог
Самый популярный и самый загруженный пункт пропуска. Сравнительно свободно в среду в 5:00 до 11:00.
Бенякони
Этот пункт менее загружен, чем предыдущий. Оптимальный вариант пересечения границы с ЕС в этом пункте это полдень среды.
Привалка
Здесь в среду также не столь много машин.
Котловка
Пятница и суббота это оптимальные дни для выезда с территории Беларуси в ЕС.
Домачево
Для сравнения. Здесь свободно. Однако существует лимит по ввозу топлива, а летом он еще и уменьшиться. Читать об этом здесь.
Брузги
Здесь не так спокойно как в предыдущем, однако ехать можно по сути в любой день. Самый лучший день для выезда в ЕС, на этом погранпереходе, это четверг — пятница.
Планируйте свой маршрут правильно.
В ГТК рассказали об опасностях шоп-туров, очередях на границе и декларировании лекарств
На границе в сторону Литвы и Латвии часты очереди, которые доставляют массу неудобств. Возрос и поток транспорта на въезд в Беларусь. В апреле 2018 года по сравнению с аналогичным периодом минувшего поток грузовиков увеличился в среднем на 18–20, а легковушек – на 50 процентов. На носу сезон отпусков, и похоже, очереди будут только увеличиваться. О чем нужно знать, чтобы быстро и комфортно пересечь границу? Какие товары лучше не брать в подарок?
На эти и другие вопросы во время прямой телефонной линии ответил начальник Главного управления организации таможенного контроля ГТК Дмитрий Коваленок.
– Здравствуйте, Дмитрий Витальевич. Меня зовут Олег Бирков, звоню из Бобруйска по такой наболевшей проблеме. Чтобы попасть в Литву, иногда в очереди стою по пять часов. Нельзя ускорить время прохождения?
– В этом направлении ведется серьезная работа, однако необходимо учитывать, что причины очередей на границе различны и зачастую связаны с организацией ритмичности работы либо сбоями информационных систем на сопредельной стороне. Но мы держим тесную связь с коллегами по ту сторону погранперехода и помогаем друг другу в случае чрезвычайной ситуации, когда, например, информационные системы дают сбой.
Пиковые ситуации случаются, как правило, в предпраздничные дни и в преддверии больших выходных. Поэтому мы привлекаем к работе в пунктах пропуска дополнительное число сотрудников. И устанавливаем график отпусков с учетом летнего периода, когда наблюдается наиболее высокая нагрузка на границе.
– Изменилась ли общая пропускная способность белорусских пунктов пропуска?
– За 15 лет практически втрое – до 30 тысяч автомобилей в сутки. Хотя такой результат мы прогнозировали достичь лишь к 2019 году. Свою роль сыграло развитие инфраструктуры и технической оснащенности границы. Однако в этом направлении есть к чему стремиться. Так, в ближайшие годы запланирована реконструкция крупных пунктов пропуска на границе с Европейским союзом, в том числе «Каменный Лог», «Урбаны».
– Добрый день. Алексей из Борисова звонит. Скажите, какова судьба контрабанды? Какие товары граждане пытаются ввезти незаконно?
– Сразу отмечу: таможенные органы ничего не конфискуют. И никогда этого не делали. В Беларуси это исключительная компетенция суда. В рамках своей деятельности таможня осуществляет необходимое производство и направляет материалы в суд для принятия соответствующего решения. Спектр товаров, которые пытаются ввезти нелегально, довольно широк. Выявляются как факты недекларирования продуктов питания, одежды, бытовой техники, так и нестандартные случаи. Например, в Национальном аэропорту в одежде пассажира обнаружили птичку колибри.
– Беспокоит Степан из Барановичского района. Интересно, ввозят ли еще авто из Евросоюза?
– Пока сохраняется тенденция ввоза транспортных средств до 5 лет с объемом двигателя до 1,5 кубического сантиметра – в таком случае действует минимальная ставка пошлин. Кроме того, из-за рубежа автомобили активно ввозят и юридические лица.
– Жанна Никовская из Гродно. Как идет подготовка к проведению II Европейских игр?
– Хорошо, что уже есть положительный опыт проведения международных спортивных соревнований, в частности чемпионата мира по хоккею в 2014 году. В период проведения Евроигр на помощь таможенникам придут волонтеры. Подписаны двусторонние документы с сопредельными государствами, позволяющие спортсменам и болельщикам перемещать товары в более упрощенном порядке, а в пунктах пропуска будут применяться обновленные средства контроля. Станут работать специальные колл-центры, где можно задать вопросы по таможенному регулированию.
– Дмитрий Витальевич, беспокоит Федор Шпилевский. Слышал, что поменяются нормы беспошлинного ввоза товаров. Это правда?
– Действительно, вступившее в силу новое решение Евразийской экономической комиссии поэтапно корректирует нормы беспошлинного ввоза во всем союзе. Однако в 2018 году общие нормы – весом 50 килограммов и стоимостью 1500 евро (для наземного вида транспорта) и 10 000 (для воздушного) – не меняются.
С 1 января 2019 года лимиты для наземного вида транспорта снизятся до тысячи евро и 50 килограммов. Еще через год они составят 750 евро и 35 килограммов. С 1 января 2021 года из-за границы можно будет беспошлинно привезти товары на сумму, не превышающую 500 евро, и весом не более 25 килограммов.
– Олег Ломачев из Барановичей. Интересно, какие инициативы белорусских таможенников учтены в новом Таможенном кодексе ЕАЭС?
– В рамках обсуждения подготовленного проекта в Евразийскую экономическую комиссию направлено более двух тысяч обращений, из которых более четверти – от белорусской стороны. В окончательную редакцию кодекса вошли наши предложения по переходу на автоматическое оформление товаров, сокращению сроков выпуска, оптимизации работы уполномоченных экономических операторов и резидентов свободных экономических зон – что в итоге явилось одними из основных упрощений нового документа.
– Здравствуйте. Это Игорь Патренчук из Гомеля. Насколько актуальна информация, размещенная на сайте ГТК? Можно ли ею пользоваться при пересечении границы?
– За последние годы правовая грамотность белорусов выросла значительно. Сегодня и подростки, и старшее поколение готовы обсуждать таможенные правила. Возможно, мы еще не достигли европейского уровня. Но это естественный эволюционный процесс, когда развитие туризма и увеличение внешней торговли заставляют как граждан, так и таможенников учиться работать друг с другом в рамках действующего законодательства.
На интернет-портале таможенных органов Беларуси регулярно публикуются и обновляются информационные и аналитические материалы. Сейчас завершается новый блок материалов, посвященный отпускному сезону, – это международная практика. Однако не стоит забывать, что пользоваться только сайтом недостаточно, особенно если граждане планируют осуществить серьезную покупку (например, автомобиль или сложнобытовую технику) либо ввезти товары после долгого пребывания за рубежом. На практике как раз такая категория граждан оказывается неготовой к таможенным правилам и попадает в некомфортные ситуации на границе. Я бы настоятельно порекомендовал гражданам тщательно планировать свою поездку, особенно сопряженную с дорогостоящими покупками. Для этого следует ознакомиться с первоисточниками – правовыми актами в области таможенного дела. А в случаях, когда они не дают исчерпывающих ответов на интересующие вопросы, – обратиться с запросом в таможню, через которую планируете ввезти товары.
– Звонит Иван Тихонов из Мозыря. Дмитрий Витальевич, скажите, какие есть ограничения на перемещение лекарств?
– В актах Евразийской экономической комиссии определен перечень лекарственных средств, которые подлежат обязательному декларированию. С ним можно ознакомиться на сайте комиссии и нашем. По общему правилу физическим лицам разрешается перемещать через таможенную границу лекарственные средства, не содержащие наркотических веществ. Препараты, которые их содержат, можно ввезти в объеме недельной потребности (а содержащие психотропные – не более 90 приемов) при условии медицинского подтверждения. При этом лицо должно выбирать красный канал при пересечении границы. Дополнительно порекомендовал бы следующее. Если на препарат выдается рецепт либо вы не знаете, содержит ли он наркотические вещества, лучше его задекларировать.
– Здравствуйте. Вам звонят из Глубокого. Расскажите, какие культурные ценности пытаются провезти через границу чаще всего?
– Основными предметами историко-культурной ценности, которые граждане перемещают через таможенную границу, являются монеты, ордена и медали, предметы искусства. Именно они лидируют как в легальном, так и нелегальном обороте. В прошлом году мы изъяли свыше двух тысяч предметов историко-культурного наследия.
– Как часто бывают случаи, когда под видом одних товаров перевозят совершенно другие?
– Подобное случается. Факты, выявленные на одной таможне, изучаются и в дальнейшем используются для работы в рамках системы рисков для иных таможен. Однозначно, любые сыпучие вещества, пересылаемые в посылках, являются объектами повышенного внимания. Бывает, без заводской упаковки пересылают чай, спортивное питание, измельченное растительное сырье, различные биологические добавки. Для того чтобы определить состав перемещаемых веществ, таможенные органы проводят экспресс-тесты с использованием различных технических средств контроля. При необходимости направляют товар на экспертизу. В частности, таможенная лаборатория при Институте подготовки и переподготовки кадров должностных лиц таможенных органов проводит целый спектр различных экспертиз, как таможенных, так и судебных.
– Егор из Рогачева беспокоит. Подскажите, если я проезжаю границу на личном транспорте, обязан ли показывать сотруднику таможни, где находится VIN-номер кузова?
– Любой человек должен следовать установленным нормам и правилам, а также законным требованиям контролирующих органов. Тем более если он заинтересован максимально быстро пройти границу. К примеру, в аэропорту, проходя процедуру контроля службой безопасности, мы все снимаем часы, достаем из карманов металлические предметы, мобильники. Это нормально. Если вы этого не сделаете, сотрудник безопасности вас просто не пропустит. Точно так же с товарами на границе.
Кому, как не владельцу транспортного средства, знать, в каком месте указан номер шасси? Если же водитель по различным причинам не предоставляет данную информацию, то сотрудник в рамках таможенного контроля будет осуществлять поиск VIN-номера. А это может занять определенное время, особенно учитывая тот факт, что единых требований по их нанесению не существует.
– Дмитрий Витальевич, расскажите, пожалуйста, как ввезти семена овощей из Польши?
– Любой семенной материал запрещен ко ввозу. Неважно, семена это или луковицы. Даже если вы покупаете товар в магазине, в заводской упаковке – это еще не гарант безопасности ввозимой продукции. Должен быть соответствующий фитосанитарный сертификат страны вывоза. Но случаи их выдачи физическим лицам, исходя из практики работы, единичны. Случается, например, что магазины выдают покупателям некие дипломы либо сертификаты качества, но они ничего общего с фитосанитарными не имеют. Поэтому внимательно читайте содержимое выданного вам документа.
– Опять-таки вопрос больше по компетенции ветеринарных служб. Но считаю возможным отметить: если введен карантин по птице, то он автоматически блокирует ввоз соответствующей продукции в любом виде – будь то мясо, консервы или перьевые подушки. Чтобы не оказаться в неловкой ситуации, лучше непосредственно перед выездом на границу уточнить соответствующие ограничения в Департаменте ветеринарного контроля и продовольствия.
– Здравствуйте. Меня зовут Максим. Я фотограф из Гродно. Поступило деловое предложение провести профессиональную фотосессию за границей. Нужно ли при выезде декларировать дорогостоящий фотоаппарат и сопутствующее оборудование?
– Я бы порекомендовал это сделать. Иначе при возвращении вам могут засчитать его в стоимость ввозимого товара. А если техника дорогостоящая, возможно, еще и в лимиты не вложитесь. Придется платить пошлину, если не сможете доказать, что фотоаппарат был ранее вывезен с территории ЕАЭС. Например, доказательством могут послужить чеки о приобретении, на самый крайний случай – фото, сделанные в Беларуси еще до поездки за границу. Все же лучше заранее побеспокоиться о мелочах, которые впоследствии могут сыграть решающую роль.
Тем, кто планирует с дорогостоящей техникой периодически выезжать за рубеж, хочу дать маленький совет: заполните декларацию сразу в двух экземплярах, указав серийный номер техники, – телефона, фотокамеры, ноутбука и даже объектива, чтобы всякий раз при выезде из Беларуси не заполнять новую, а предоставлять имеющуюся, со штампом. Это будет подтверждением того, что ваша техника уже есть в базе данных.
– Только вот особо изощренные граждане иногда покупают вещи в Европе и, срезав этикетки и ценники, выдают за свои, уже ношеные. Понятное дело, не для себя покупают…
– Думаете, сотрудника таможни так легко обмануть? Даже взглядом определить можно, какие джинсы только что из магазина, а какие стираные и ношеные. Зачастую граждане везут в Беларусь брендовые вещи, купленные на распродаже. Но если не будет ни чека, ни этикеток, мы посчитаем по реальной их стоимости. И если гражданин не сможет уложиться в существующие лимиты, то покупка по суперскидке может обойтись ему непредвиденно дорого.
– Дмитрий Витальевич, звонит Алла Васильевна из Брестского района. Накануне Радоницы попала в неприятную ситуацию. Купила в Хмельницком 20 лампадок на могилки родственников, но в Беларусь с этим товаром не пропустили. Пришлось оставить. Но ведь я ничего не нарушаю. Последний раз выезжала за границу два года назад. И тут такое невезение.
– Претензий к вам не должно было возникнуть. Но необходимо уточнять, какие иные обстоятельства были в случае вашего пересечения. В частности, отдельные граждане, которые едут за покупками в соседние страны, могут попасть в достаточно неприятное положение. Микроавтобус заполняется лицами, которые ввозят товары для дальнейшей продажи, а также несколькими гражданами, которые покупают лишь для себя, чтобы «разбавить» товарный объем.
Происходит ситуация, когда в рамках одного транспортного средства присутствуют признаки «коммерческой» партии товара. Из-за этого оно может быть возвращено на сопредельную сторону. При этом добросовестные пассажиры страдают и должны для себя принять непростое решение: либо следовать обратно в данном микроавтобусе, либо самостоятельно продолжать движение в Беларусь.
– То есть нашу читательницу подставили?
– Возможно. Такая проблема существует, и однозначное решение подобрать сложно. Организованный шоп-тур таит в себе определенную долю риска, поскольку отдельный гражданин косвенно зависит от добросовестности иных пассажиров.
– Дмитрий Витальевич, пожалуй, на границе в лицо знают сотрудников центрального аппарата. Проявляют ли к вам снисхождение при прохождении процедуры досмотра?
– О своем приезде я не уведомляю, хотя границу доводится проходить достаточно часто. Для меня как специалиста по организации контроля очень важно оценить качество и уровень работы сотрудников таможни. Посмотреть на свою работу с другой стороны. По возвращении можно сделать определенные выводы, рекомендации, направленные на улучшение работы всей структуры в целом. Люди разные, и ситуации разные на границе происходят: у кого-то колесо спустилось, кто-то торопится на встречу, у кого-то маленький ребенок. Это все вносит свои нюансы в нашу работу, поэтому любую ситуацию нужно рассматривать взвешенно и объективно.
– Но пытаетесь провести «контрольную закупку», чтобы проверить сотрудников на внимательность?
– Для такого эксперимента нужно пройти ряд серьезных процедурных согласований. Самостоятельно таким «вольным творчеством» заниматься нельзя. Тем более сотрудник таможни должен поступить в рамках законодательства и в ответ на провокацию составить соответствующие процессуальные документы. Есть методы куда проще, но не менее показательные. Например, учения, в рамках которых можно взять обычный спичечный коробок. И далее отрабатывать практические занятия. Тест простой, но достаточно информативный, так как позволяет проверить наших сотрудников на внимательность и бдительность.
Константин Ковалев, «Сельская газета», 17 мая 2018 г.
На границе Литвы с Польшей образовалась 13-километровая очередь грузовиков | За рубежом
«Основной проблемой является граница с Польшей — на пограничном пункте в Кальварии ночью стояла 13-километровая очередь», — сказал представитель погранслужбы Литвы Рустамас Любаевас.
По данным полиции, в ночь на воскресенье очередь на пограничном пункте Кальвария составляла 24 километра.
По словам пограничника, очереди собираются из-за значительного потока машин, которые должны проверять пограничники.
«Польские пограничники и другие чиновники очень тщательно проверяют всех водителей и автомобили, поэтому очереди и собираются, мы пытаемся скоординировать эти вопросы», — сказал Любаевас.
По его словам, на латвийской границе очередей не было.
По данным пограничной службы, на погранпункте Медининскай в понедельник в очереди стояли 218 грузовых автомобилей.
С понедельника вся Литва находится на карантине.
Президент Литвы: 430 литовских автомобилей зарегистрировались в организованный Литвой конвой
В понедельник будет организована для пересечения Польши колонна автомобилей из стран Балтии, для участия в которой уже зарегистрировались 430 литовских автомобилей, заявил президент Литвы Гитанас Науседа.
«Находящиеся на немецко-польской границе граждане Латвии, Литвы и Эстонии отправляются сегодня домой в составе колонны коновоя, организованного Литвой. До настоящего времени, по данным МИД, было зарегистрировано 430 автомобилей», — написал Науседа в Facebook.
Он заверил, что к грузовым автомобилям также присоединятся латыши и эстонцы, возвращающиеся домой.
Науседа сказал, что в понедельник он обсудит вопрос о беспрепятственном возвращении граждан Балтии с главами государств Латвии и Эстонии.
Польша в воскресенье вечером из-за коронавируса закрыла границу для иностранцев. Литва попросила Польшу открыть гуманитарный коридор, чтобы литовцы могли вернуться домой.
Министерство иностранных дел Литвы регистрировало желающих проехать Польшу на машине с вечера воскресенья до 8 часов утра в понедельник.
На границах Беларуси с Литвой и Латвией выстроились очереди из фур / Статья / Rus.Lsm.lv
26 ноября, 2016, 19:12
Около тысячи грузовиков дожидаются въезда в Евросоюз через Латвию и Литву.
На двух КПП на белорусско-латвийской границе — «Григоровщина»/«Патерниеки» и «Урбаны»/«Силене» — стояли по примерно по 100 машин. На литовской границе на четырех КПП скопилось в общей сложности почти 800 фур, убедился Rus.lsm.lv на сайте Государственного пограничного комитета Республики Беларусь. При этом на границе с Польшей очередей нет вовсе.
На латвийской стороне границы, выяснил Rus.lsm.lv сайте Службы госдоходов, очередей также нет.
Очереди на выезд из Белоруссии начали возникать еще во второй половине дня пятницы. Как пишет ресурс Гродно24, сегодня на отдельных участках машины ставят в два ряда. Некоторые не могут пересечь границу больше суток. После того, как последняя «ночная» машина въехала в Литву — в пять утра, очередь встала: за шесть часов КПП не прошла ни одна фура. Со ссылкой на слова водителе Гродно24 пишет, что, по всей видимости, проблемы возникли с литовской стороны. Возникновение очередей на въезд в Латвию, возможно, объясняется тем, что часть дальнобойщиков решила поехать кружным путем — создав в итоге пробку и на латвийском направлении.
Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!
Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.
Сообщить об ошибке
Очереди на границе с Польшей онлайн
Узнать об очередях на границе с Польшей в режиме онлайн можно, нажав на данное изображение:
Данная информация предоставляется сайтом Государственного пограничного комитета Республики Беларусь и обновляется в круглосуточном режиме каждые два часа. Здесь можно узнать обстановку на белорусско-польской границе онлайн, в том числе с помощью камер. Очереди как на выезд из РБ так и на въезд в РБ, отображаются на всех пунктах пропуска (Брузги, Берестовица, Песчатка, Козловичи, Брест и Домачево) в разрезе следующих видов транспорта:
- Легковые автомобили.
- Грузовые автомобили.
- Автобусы.
1. Очередь на границе в Бресте
Пункт пропуска (ПП) «Брест» для легковых автомобилей является самым главным на белорусско-польском участке сопредельной территории. С польской стороны он называется Terespol (Тересполь). Узнать информацию об очередях в Бресте можно по данной ссылке.
Пропускная способность данного ПП в сутки составляет:
- 2350 легковых автомобилей.
- 350 автобусов.
Оформление грузового транспорта здесь не производится.
2. Очередь на границе в Брузгах
ПП «Брузги» расположен на автодороге «Гродно-Белосток». С польской территории носит название Kuźnica (Кузница). Посмотреть какое количество машин находится в данный момент в Брузгах можно на сайте Погранкомитета.
Пропускная мощность в Брузгах составляет:
- 2100 легковых автомобилей.
- 815 грузовых автомобилей.
- 80 автобусов.
На данном переходе с белорусской стороны находится несколько магазинов беспошлинной торговли дьюти фри. Расстояние с границы до Гродно составляет 20 км, до Белостока 57 км.
3. Очередь на границе в Берестовице
Пограничный пункт пропуска «Берестовица» находится в Гродненской области на автодороге «Барановичи-Белосток», Р99. Второе его польское название — Bobrowniki (Бобровники). Отсюда свое начало берёт национальная польская трасса №65.
Ознакомиться с очередью в Берестовице можно по данной ссылке.
За одни сутки через данный ПП может проехать следующее количество транспорта:
- 1500 легковых ТС;
- 650 грузовых ТС;
- 35 автобусов.
4. Очередь на границе в Домачево
Пункт пропуска находится на юго-западе Бресткой области, трасса Р94. С территории Польши он называется Sławatycze (Славатыче) и является конечным пунктом национальной дороги №63.
Данный ПП используется некоторыми путешественниками при поездках в юго-восточную часть Польши, при следовании в Словакию и Венгрию, а также как альтернативный вариант проезда в Польшу при большом скоплении транспорта в Бресте. Для легковушек здесь созданы специальные условия, чтобы в пиковые периоды пропускать большое количество транспорта. Так, через Домачево за сутки может проехать следующие количество машин:
- 2000 легковых автомобилей.
- 200 грузовых автомобилей.
- 50 автобусов.
5. Очередь на границе в Песчатке
Международный погранпереход «Песчатка» расположен на трассе Р16 севернее Бреста. С польской стороны он называется Połowce (Половцы) и здесь заканчивается дорога польская автодорога №66.
В конце 2014 года в Песчатке закончились работы по расширению терминала, после чего каждые сутки он может принимать гораздо большее количество автомобилей, нежели ранее:
- 1130 легковых ТС;
- 50 грузовых ТС.
- 20 автобусов.
6. Очередь на границе в Козловичах
Пункт международного пропуска «Козловичи» является единственным в Беларуси погранпереходом, где происходит оформление только грузовых автомобилей. Проехать к нему можно по трассе М-1 (Е-30) с северной стороны Бреста.
Максимальная пропускная мощность в сутки здесь составляет 2000 грузовиков. Для проезда легковых автомобилей и автобусов данный Козловичи не используются!
С польской стороны он называется Kukuryki (Кукурыки). Попасть к нему можно по польской автодороге №68, которая является ответвлением международной трассы «Е-30».
Загруженность в Козловичах показывается в онлайн режиме на сайте погранкомитета РБ.
В период выходных и сезона летних отпусков на всех пунктах пропуска в направлении Польши собираются большие очереди. Среди недели загруженность на границе спадает. Единственным исключением составляет ПП «Брест». Здесь и в будние дни можно потратить большое количество времени, чтобы попасть в Польшу.
В связи с этим, в брестском пограничном пункте с 1 сентября 2016 года заработала система «Электронной очереди». Благодаря «Электронной очереди» в течение 60 минутного интервала можно заехать в пункт пропуска. Далее проход границы у всех необходимых служб (пограничники, таможенники и т.д.) происходит в общем порядке. Система электронного бронирования применяется для всех видов транспорта кроме грузового. Её стоимость составляет 1 базовую величину (25,5 BYN по состоянию на 25.10.2019).
Как работает система «Электронной очереди» показано в следующем видео:
На въезд многих ПП установлены камеры, при помощи которых можно наблюдать транспортную загруженность в онлайн-режиме.
Пересекать границу без очереди (въезжать на территорию погранперехода) имеют право следующие категории граждан:
- физические лица, относящиеся к правительственным, парламентским делегациям РБ;
- физические лица, у которых дипломатические паспорта;
- физические лица, у которых служебные паспорта;
- физические лица, у которых имеются документам о смерти или тяжелом заболевании близких родственников;
- физические, следующие по удостоверениям инвалида Отечественной войны, участника войны, инвалида I группы, выданные соответствующими учреждениями Республики Беларусь, а также физические лица, следующие с детьми в возрасте до 3 лет или детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет;
- организованные группы детей, следующие за границу на оздоровление и лечение;
- спортивные делегации РБ, спортсмены и команды спортсменов;
- автобусы, выполняющие перевозки пассажиров в регулярном сообщении;
- главы и сотрудники дипломатических представительств и представительств международных организаций, консульских учреждений, а также члены их семей, аккредитованные в Министерстве иностранных дел, вне зависимости от типа паспорта их владельцев, при следовании на транспортных средствах с дипломатическими (консульскими) регистрационными знаками (серии СD и СС).
Строгий контроль на границе Беларуси и Европейского Союза
Вот уже несколько дней практически невозможно беспрепятственно пересечь белорусско-литовскую границу. После того, как белорусские таможенники объявили о введении более строгих проверок на границе с Европейским союзом, офицеры «безжалостно роются в грузовиках». Водители из Литвы, Латвии и Эстонии даже ждут на границе несколько десятков часов.
10 сентября Таможенная служба Беларуси объявила, что в течение нескольких дней будет введено дополнительных проверок грузовиков , прибывающих в Беларусь из стран Балтии — Литвы, Латвии и Эстонии.Эта информация не подтвердилась, но по состоянию на прошлую пятницу, 18 сентября, проверки действительно ужесточились — до почти абсурдного уровня.
Грузовые автомобили проверяются долго и детально, даже отдельные моноблоки нужно указывать в декларации », — цитирует одного водителя портал auto.tut.by. «Тех, у кого в кабине есть спиртные напитки, сразу отворачивают от границы».
Все водители, независимо от того, откуда они приехали, проходят детальную выборочную проверку, но дальнобойщики из стран Балтии, то есть те, которые недавно объявили о введении санкций в отношении Лукашенко и его режима, «содержатся в тюрьме». граница от нескольких часов до нескольких дней ».
Таможенники спросили, везу ли я товары для личного пользования. У меня были кроссовки, плитка шоколада, гель для душа и две упаковки подгузников. Пришлось все это включить в декларацию », — сказал водитель auto.tut.by. «Таможенники заявили, что этого требует Соглашение о порядке перевозки товаров через границу для личного пользования».
Заполненная форма декларации на товары: кроссовки — 1 шт., Гель — 1 шт., Подгузники — 2 шт., Шоколад — 1 шт. / Фото на авто.tut.by.
Некоторые водители возмущены изменениями и безуспешно спорят с таможенниками. Другие, во избежание проблем и очередей, выбрасывают купленные продукты в мусорные баки. Однако не всем так везет. Один водитель, следовавший из Литвы в Казахстан, простоял на границе всю ночь, а затем был вынужден покинуть съемочную площадку и вернуться домой.
Я прибыл на переход около полуночи (в пятницу — ред.). Таможенники заявили, что им пришлось спросить литовскую службу о правильности суммы, указанной в счете.Раньше они тоже останавливали грузовики, но редко, чаще всего при необходимости, проезжали грузовики с колонной до границы с Казахстаном », — говорит водитель. Среднее время ожидания таких документов составляет 10 дней , поэтому на этот раз ему пришлось вернуться домой, в Минск, на автобусе.
«Мне пришлось три часа ждать рентгеновских снимков моего грузовика», — говорит другой дальнобойщик. «Были и грузовики из России, но в основном из стран Балтии. На границе многолюдно, даже не повернуть назад », — добавляет он.
Доставка уже задерживается на 5 дней
Средняя задержка доставки европейских товаров в Россию Беларусью составляет уже 5 дней. Перевозчики утверждают, что они находятся в затруднительном положении, потому что реорганизация поставок по другим маршрутам означает увеличения затрат на и, из-за расположения складов консолидации в Литве, это не окупается для логистических операторов. В более широком плане решение Минска поражает не только Литву и другие страны, решившие ввести санкции против Беларуси, но и союзников, в том числе Россию.
В 2019 году в среднем один грузовик из сотни подвергался тщательной проверке при транзитных перевозках через Беларусь в Россию. Между тем, в последние две недели проверяются практически все автомобили, въезжающие из Литвы », — сказал Игорь Ребельский, российский представитель по транспорту и логистике и основатель транспортной группы VIG Trans.
Длина одного из возможных объездных путей через Польшу составляет 350 км. Для российских операторов, имеющих склады консолидации в Литве, маршрут через польско-белорусскую границу не является рентабельным.Ребельский отмечает, что вскоре ситуация может еще больше усложниться.
К концу года Россия запретит импорт значительной части немаркированных потребительских товаров. К обуви присоединится вся текстильная промышленность, шины, фотооборудование, парфюмерия и т. Д. Именно эти товары составляют сегодня значительную долю европейского импорта. И вся маркировка происходит в литовских журналах », — поясняет он.
Алексей Михайлов, директор Global Supply Chain, одного из филиалов FM Logistic, отметил, что пограничные терминалы в Бресте и на переходе Каменный Лог переполнены, поэтому грузовики отправляются на досмотр до Минска. , что еще больше влияет на задержки в цепочке поставок.На транзит через Беларусь приходится более двух третей автомобильных перевозок из Европы в Россию. Треть объема грузов перевозится транзитом через страны Балтии. Нетрудно представить, какой ущерб может нанести решение Лукашенко.
ПОЛЬША | |
---|---|
Песчатка (выезд из Республики Беларусь) | Песчатка (въезд в Республику Беларусь) |
Домачево (выезд из Республики Беларусь) | Домачево (въезд в Республику Беларусь) |
Варсавский мост (переход в Республику Беларусь) | |
Берестовица (выезд из Республики Беларусь) | Берестовица (въезд в Республику Беларусь) |
Брузги (выезд из Республики Беларусь) | Брузги (въезд в Республику Беларусь) |
ЛИТВА | |
Котловка (выезд из Республики Беларусь) | Котловка (въезд в Республику Беларусь) |
Каменный Лог (выезд из Республики Беларусь) | Каменный Лог (въезд в Республику Беларусь) |
Привалка (выезд из Республики Беларусь) | Привалка (въезд в Республику Беларусь) |
УКРАИНА | |
Мокраны (выезд из Республики Беларусь) | Мокраны (въезд в Республику Беларусь) |
Новая Гута (выезд из Республики Беларусь) | |
ЛАТВИЯ | |
Григоровщина (выезд из Республики Беларусь) | Григоровщина (въезд в Республику Беларусь) |
Строительство и оборудование пункта пропуска «Григоровщина» на границе Республики Беларусь с Латвийской Республикой: внедрение технологии ненавязчивого досмотра
Сводка
Название проекта (EN): Строительство и оборудование пункта пропуска «Григоровщина», расположенного на границе Республики Беларусь с Латвийской Республикой: внедрение технологии ненавязчивого досмотра
Акроним проекта:
Строительство и оборудование пункта пропуска «Григоровщина»
Период:
2007-2013
Дата последнего обновления:
2021-03-02
Веб-сайт:
http: // www. enpi-cbc.eu/go.php/eng/
Дата начала проекта: 01.04.2012
Дата окончания проекта: 30 апреля 2015 г.
Статус проекта:
закрыто
Общий бюджет / расходы:
2 781 634 евро.32
Финансирование Европейского Союза:
2 500 000,00 евро
Как деньги ЕС стимулируют приграничное сотрудничество Литвы и Беларуси
25 января 2018 года ведущее белорусское СМИ TUT.BY составил портрет среднестатистического гражданина Беларуси. СМИ использовали комбинацию последних данных Национального статистического комитета Беларуси, Всемирной организации здравоохранения и ООН. Судя по всему, среднестатистическая жительница Беларуси — это женщина 42 с половиной лет с высшим образованием. Она говорит по-русски, голосует за Лукашенко и потребляет 64 кг картофеля в год.
В то же время последние статистические данные о населении Беларуси вызывают ряд опасений.Беларусь — это стареющая страна с поразительным гендерным дисбалансом. В то время как белорусские женщины сталкиваются с трудностями при поиске брачного партнера, белорусские мужчины ревностно употреблять алкоголь. В рационе белорусских граждан по-прежнему отсутствуют фрукты и овощи, а их заработная плата является одной из наименее конкурентоспособных в регионе. Постоянный стресс в конечном итоге приводит к сердечным заболеваниям.
Ей 42 с половиной года, и ее зовут, скорее всего, Алена, Марина, Наталья, Светлана или Татьяна.Она живет в Минске, имеет высшее образование. Она работает в сфере услуг, образования или здравоохранения. К октябрю 2017 года средняя белорусская женщина зарабатывала 426 долларов. Это вторая по величине зарплата в регионе; только украинцы зарабатывали меньше — 274 доллара.
Среднестатистическая белорусская женщина говорит по-русски каждый день. Формально она принадлежит к Русской православной церкви и на последних президентских выборах в Беларуси голосовала за Александра Лукашенко.
Ее семейная жизнь начинается в 26 лет, и ее первый ребенок появляется примерно в том же возрасте.Однако ее семейный бюджет весьма ограничен — большая часть его (39%) идет на питание. Национальный статистический комитет Беларуси с гордостью подтвердил, что в 2017 году среднестатистический гражданин Беларуси потреблял 64 кг картофеля, 65 кг фруктов, 88 кг овощей, 76 кг мяса и 274 кг молочных продуктов.
Тем не менее, потребление фруктов, овощей и молочных продуктов все еще не соответствует рекомендациям ВОЗ. Во многом небольшие зарплаты вынуждают белорусские семьи отказываться от более дорогих импортных фруктов и овощей.Это вызывает особую тревогу в связи с последствиями для здоровья людей чернобыльской катастрофы.
Среднему белорусу 37 лет. Скорее всего, его зовут Александр, Андрей, Сергей, Владимир или Виктор. Он также живет в Минске и в основном работает в сельском хозяйстве, строительстве, промышленности или на транспорте. В отличие от своих коллег-женщин, он не обязательно имеет диплом о высшем образовании. Что касается его заработной платы, то Национальный статистический комитет Беларуси не зафиксировал разрыва в оплате труда мужчин и женщин. Следовательно, среднестатистический белорусский мужчина получает те же 426 долларов в месяц — недостаточную сумму для содержания семьи.
Фото: БЕЛТА
Он также говорит по-русски и формально принадлежит к Русской православной церкви. Вместе со своими коллегами-женщинами он голосовал за Александра Лукашенко на последних президентских выборах. Что касается семейного бюджета, он мог бы сэкономить несколько белорусских рублей, купив самый дешевый бензин в Европе, но в его ежедневных счетах, скорее всего, будет алкоголь.
По данным ВОЗ (2017), средний белорус потребляет 16 ед.4 литра алкоголя в год. Это второй по величине уровень потребления алкоголя в мире: только литовцы пьют немного больше. Белорусские психиатры называют скрытую агрессию и постоянную депрессию первопричинами такой огромной алкогольной зависимости среди мужчин. С этим во многом связана и экономическая нестабильность в Беларуси.
В то же время чрезмерное употребление алкоголя представляет собой обычную тенденцию в европейской части бывшего Советского Союза. Молдова, Россия и Украина также возглавили последний график потребления алкоголя на душу населения.Следовательно, эти данные однозначно отражают снижение экономического благосостояния региона.
Женщины преобладают в гендерном соотношении: 53% белорусов составляют женщины и 47% мужчины. Гендерное несоответствие между мужчинами и женщинами отражает общую демографическую тенденцию среди соседей Беларуси; Латвия, Литва, Польша, Россия и Украина. Во многом гендерный дисбаланс проистекает из трагических исторических обстоятельств. Русская революция, «Большой террор» 1930-х годов и Вторая мировая война оказали разрушительное воздействие на мужское население Советского Союза.
Источник: BBC
Разрыв в ожидаемой продолжительности жизни между мужчинами и женщинами представляет собой еще одну примечательную демографическую тенденцию. Ожидаемая продолжительность жизни белорусских женщин при рождении составляет 79 лет, а у белорусских мужчин — 69 лет. Частично это можно объяснить увеличением ранней смертности мужчин после распада Советского Союза. Резкое ухудшение финансовых перспектив привело к многочисленным психологическим травмам, повлекшим за собой чрезмерное употребление алкоголя и наркотиков.
Аналогичная демографическая тенденция преобладает в европейской части бывшего Советского Союза.По данным ВОЗ (2015), Беларусь, наряду с Латвией, Литвой, Эстонией, Россией и Украиной, доминирует в списке 10 стран с наибольшим разрывом в ожидаемой продолжительности жизни между мужчинами и женщинами. Раздираемая войной Сирия, постгеноцидная Руанда и послевоенный Вьетнам также входят в список. При этом как мужчины, так и женщины в Беларуси чаще всего умирают от болезней сердца. Казалось бы, экономическая нестабильность и городская жизнь сказываются на белорусе обоих полов.
В заключение, белорусы представляют стареющую, но образованную нацию с целым рядом демографических проблем и проблем со здоровьем.Плохая экономическая ситуация негативно сказывается на питании белорусов, провоцирует депрессию и стресс. Это приводит к чрезмерному употреблению алкоголя и ранней смертности мужчин. Белорусские женщины сталкиваются с трудностями в поиске партнеров по браку, многие умирают от болезней сердца. Эти демографические тенденции в значительной степени преобладают в европейской части бывшего Советского Союза, которая пережила ряд трагических исторических обстоятельств в 20, 90, 29, 90, 300 веках.
https://belarusdigest.com/story/cartoon-fields/
Из Чикаго через Беларусь и домой в Латвию / Статья / англ.lsm.lv
Студентка-дизайнер Эвия Криштопане была вынуждена продолжить обучение дистанционно после того, как глобальная пандемия коронавируса нового типа Covid-19 также поразила США, поэтому она искала способ вернуться в свою родную Латвию, и дорога домой привела ее через Минск в Беларусь. по передаче Латвийского телевидения «Панорама» 15 апреля.
Evija Krištopane: Я учусь в США и живу там с начала января. Когда заговорили о возвращении домой, я не сразу планировал вернуться, потому что у меня была школа. Но в конце семестра школа решила перевести все занятия в онлайн-режим. После того, как мы начали заниматься онлайн, я решил, что мне нужно постараться вернуться домой. Посольство Латвии в США не могло предложить никаких хороших вариантов, только указав, что можно вернуться через Минск. Мы разрабатывали другие варианты, но понимали, что лучший — через Минск.
Латвийское телевидение: Насколько легко было добраться до Минска? Вам нужна была виза? Как вы добрались из Минска до границы с Латвией?
EK: Добраться до Минска было утомительно.Мы пролетели долгий путь от Чикаго до Атланты и от Атланты до Амстердама. Потом из Амстердама в Минск. Поездка была более долгой, чем тяжелой. Было очень мало людей и короткие очереди. В аэропорту Минска нам нужно было получить самую короткую страховку, которая составляла два дня, для получения транзитной визы, прохождения пограничного контроля, после чего мы могли отправиться на границу. Мы направились туда на такси, которое забронировали ранее. Это самый популярный вариант, и все латыши, которых мы встречали в аэропорту Минска, делали то же самое.
LTV: Соблюдалась ли повышенная безопасность на рейсах из США?
EK: В США, если сравнивать с ситуацией в Латвии, сами люди гораздо осторожнее с точки зрения вируса и соблюдения безопасности. Самолеты были очень пусты. Самолет из Амстердама в Минк был полностью забит, и расстояния там не было видно. В такси никаких дополнительных мер не применялось, это было на нашей совести. Например, были маски и дезинфицирующее средство — оно было у нас.
LTV: Вы добрались до границы с Латвией, подписывали ли еще документы для пограничника?
EK: Доехали до пограничного пункта, потом пересекли границу. С латвийской стороны мы должны были подтвердить, что будем соблюдать двухнедельный карантин, что не выйдем из дома.
LTV: Как вы из Даугавпилса добрались до дома?
EK: На машине семья приехала за нами с двумя машинами, а вторую оставили мне.
LTV: Планируете ли вы вернуться в США?
EK: Думаю, да. В настоящее время наша школа обсуждает, смогут ли они вернуться к обычному режиму учебы осенью. В Латвии, я думаю, идет дискуссия о том, что уже летом люди смогут ходить на фестивали. В США говорят, что осенью еще ничего не закончится. Но я определенно планирую учиться.
Заметили ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить предлагаемое исправление в редактор.
Выделите текст и нажмите Сообщить об ошибке, чтобы отправить предлагаемое исправление в редактор.
Расскажите об ошибке
Очереди грузовиков на границе с Беларусью растут
Очереди на границе обошлись польским перевозчикам в сотни миллионов евро.
Пограничная служба сообщает, что на польской стороне пограничного перехода Корощин-Козловичи количество грузовых автомобилей, ожидающих выезда из Польши, увеличивается.
Белорусские службы работают медленно
Пограничная служба указывает, что в информации, полученной от белорусской пограничной службы, трудности с гладкостью проверок связаны с ограниченными возможностями приема транспортных средств белорусской пограничной службой во время недавних изменений.
На границе с Беларусью уже несколько дней выстраиваются очереди. Президент Лукашенко пригрозил закрыть границу с Польшей и Литвой, что расстроило россиян.
Две трети российского импорта из Европы проходит через Беларусь. Их логистические компании имеют основные склады консолидации в Литве, и закрытие границ с Беларусью повлечет за собой серьезные трудности с автомобильным транспортом. Для пересечения латвийско-российской границы грузовикам придется добавить 260 км дороги.
Пограничная служба обеспечивает контакт польской стороны с белорусской стороной и предпринимает шаги для скорейшего улучшения разрешений.
Обращение к Премьер-министру
Польские перевозчики обратились к премьер-министру с просьбой разблокировать границу. 15 сентября Главное управление автомобильного транспорта организовало видеоконференцию с участием представителей Национальной налоговой администрации, Пограничной службы и президентов транспортных организаций.- С Мы говорим об одной и той же теме более 20 лет, и в этом вопросе еще мало что происходит. Мы по-прежнему ждем решений, которые, наконец, улучшат ситуацию, — сказал президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Ян Бучек.
Заместитель министра инфраструктуры Рафал Вебер обратил внимание на темпы работ с украинской и белорусской стороны, которые имеют колоссальное значение для пропускной способности границ. — Никто не сказал, что другая сторона идеальна.Проблема в том, что они критикуют нас, а мы критикуем их, — сказал президент Национальной ассоциации работодателей автомобильного транспорта Петр Литвински.
Однако представители пограничной службы отметили тревожный рост попыток контрабанды сигарет и попыток обойти пограничный или таможенный контроль, чего до сих пор не произошло.
200 млн евро убытков для предприятий
Очереди — это реальные потери для перевозчиков. — В прошлом году мы не использовали более 100 тысяч перевозок в Украину.разрешений, каждый грузовик останавливается на границе в среднем три дня, а один день стоянки стоит около 300 евро убытков. Это огромные деньги — 54 миллиона евро, и наша страна по этой причине потеряла около 10 миллионов евро доходов. Для Беларуси наша промышленность потеряла 150 миллионов евро из-за очередей , а государство не получило почти 30 миллионов евро. Пора это исправить, — добавил Ян Бучек.
Перевозчики, указывая на примеры из 90-х, считают, что на границах будут очереди, пока страны не введут совместный пограничный контроль.
×
Никакая часть или все работы, содержащиеся в журнале, не могут быть воспроизведены, распространены или распространены в любой форме и любым способом (в том числе электронным, механическим или другим или в любой области использования), включая копирование, оцифровку в широком понимании, фотокопирование или копирование, в том числе размещение в Интернете — без письменного согласия Gremi Media SA. Любое использование или использование произведений полностью или частично без согласия Gremi Media SA или авторов в нарушение закона запрещено под угрозой наказания и может преследоваться по закону.
Источник: https://www.rp.pl по www.rp.pl.
* Статья переведена на основе содержания https://www.rp.pl сайтом www.rp.pl. Если есть какие-либо проблемы с содержанием, авторскими правами, оставьте, пожалуйста, отчет под статьей. Мы постараемся обработать как можно быстрее, чтобы защитить права автора. Большое спасибо вам!
* Мы просто хотим, чтобы читатели получали более быстрый и легкий доступ к информации с другим многоязычным контентом, а не с информацией, доступной только на определенном языке.
* Мы всегда уважаем авторские права на контент автора и всегда включаем исходную ссылку на исходную статью. Если автор не согласен, просто оставьте отчет под статьей, статья будет отредактирована или удалена по запросу автор. Огромное спасибо! С уважением!
Некоторые литовские перевозчики больше не ездят через Беларусь — Хартия’97 :: Новости Беларуси — Белорусские новости — Новости Республики Беларусь
3
ФОТО: А.СТАЦКЕВИЧ НУОТР.
Они путешествуют по Латвии и России.
Ромас Остинскас , президент Литовской национальной ассоциации перевозчиков, сообщил Delfi, что некоторые перевозчики путешествуют через Латвию и Россию в обход Беларуси.
«Сегодня я разговаривал с ответственным лицом, которое следит за ситуацией на границе; никаких проверок не осталось, и нас не отправляют на внутреннюю таможню в Беларуси, но некоторые перевозчики сменили направление и едут через Россию», — Остинскас сказал.
В понедельник днем, по его словам, очередь на границе между Латвией и Россией уменьшилась.«Машин всего 80, на данный момент это немного, (…) на прошлой неделе было припарковано 360 машин», — сказал президент Линавы.
Он сказал, что требование МИД Беларуси сократить количество сотрудников посольства Литвы в Беларуси вызывает озабоченность.
«Такой ультиматум в сфере дипломатии, как мы думаем, может в той или иной степени задеть нас в виде неадекватных решений», — сказал Остинскас.
Однако министр транспорта Литвы Ярослав Наркевич заявил, что не видит «связи» между требованиями к посольствам и перевозчикам.
«Вопрос о посольствах решает Министерство иностранных дел, и мы не знаем, будут ли какие-то изменения. Второй момент — у нас нет транспортного атташе в Беларуси. (…) Я не знаю Связи не вижу.На прошлой неделе мы последний раз обсуждали ситуацию, была встреча с перевозчиками, представителями МИДа, президентской службы, анализировался ряд изменений, но их сейчас нет, «- сказал Наркевич.
По его словам, ситуация на границе с Беларусью стабилизировалась.
«Перевозчики сказали, что сначала были определенные препятствия, задержки, но сейчас ситуация стабилизировалась, особых очередей в Беларуси нет», — сказал Наркевич.
Лукашенко недавно заявил, что Беларусь отправит свои грузы из Клайпедского порта в российские и «закроет границу с Западом».
.
Leave a Reply