Чем отличается образование в Англии от образования в России?
Стоит начать с того, что различаются системы образования этих стран довольно серьёзно: различия есть как на уровне начального-среднего образования, так и высшего.
В российских школах обучение начинается с 6-7 лет и может длиться до:
- 9-го класса – это неполное среднее образование
- 11-го класса – а это уже полное среднее образование.
После окончания 9 классов и получения аттестата студенты могут пойти работать либо продолжить образование в колледжах, где получат среднее специальное образование.
После окончания 11 классов и получения аттестата о полном среднем образовании студенты также могут начать поиски работы либо продолжить своё образование в высших учебных заведениях.
Что касается обучения в школах Англии, то учеба там начинается с 5 лет и может длится до шестнадцати лет – образование обязательное для всех граждан. После окончания обязательного школьного образования студенты могут пойти работать либо начать подготовку к поступлению в высшие учебные заведения. Подготовка длится два года, проводится в школах или колледжах по двум основным программам (на выбор):
- A—level – двухгодичная программа подготовки к высшему учебному заведению. На глубоком, основательном изучении будут 3-4 предмета, которые понадобятся вам для поступления в вузы Великобритании.
- IB – двухгодичная программа подготовки к высшему учебному заведению. На изучении будут 6 предметов, из которых 3 изучаются углублённо, а 3 на стандартном уровне. Выбор предметов зависит от специальности, на которую вы хотите поступать в высшие учебные заведения.
Говоря о различиях в системах высшего образования, стоит отметить тот факт, что в России есть возможность получить высшее образование бесплатно, тогда как в Англии всё высшее образование предоставляется на платной основе — как для граждан UK, так и для иностранных граждан.
Различия есть и в структуре обучения. В России для получения степени бакалавра вам придётся отучиться 4 года, тогда как в Англии большинство программ бакалавриата длятся 3 года. Та же ситуация с магистерскими программами: большинство магистерских программ в России длятся два года, в то время как в Англии такие программы длятся только год. Стоит отметить, что поступить сразу первый курс университета в Англию после российской школы невозможным из-за частого несоответствия вступительным требованиям. Для таких случаев существуют программы International Foundation и International Year One:
- International Foundation – дополнительный подготовительный год, после которого вы переходите на первый курс бакалавриата. Целый год вы будете изучать академические дисциплины и повышать уровень английского языка.
- International Year One – программа, после которой вы переходите на второй курс бакалавриата.
Во время неё вы также будете изучать академические дисциплины и повышать уровень английского.
Отличия британской и российской систем образования
Мир CISСтатьи Отличия британской и российской систем образования
Сентябрь 2, 2020
Частные британские школы знамениты на весь мир как учебные заведения, дающие своим воспитанникам высочайший уровень академической подготовки и максимальную социальную адаптацию — качества, высоко ценимые как при поступлении в университеты, так и при последующем трудоустройстве.
Говоря о том, чем хороша британская система образования, следует отметить три положенных в ее основу принципа, а именно:
- опора на многовековые традиции;
- широкое использование инновационных методик преподавания;
- приоритетность интересов и потребностей учащихся.
Однако понять преимущества обучения в британской школе можно, пожалуй, только сравнивая ее с привычной нам отечественной.
Сравниваем образование в России и Великобритании
Чтобы наглядно показать отличия британского и российского образования, достаточно проанализировать пару «способности»/«знания»: хотя обе системы базируются на серии экзаменов, отечественная уделяет максимум внимания деталям и знаниям (вплоть до заучивания наизусть), в то время как британская ориентирована на умения ученика.
Именно поэтому в английский школах огромное внимание уделяется независимой работе (самостоятельной и коллективной совместной, проводимой группами учащихся). Даже в тех дисциплинах, где содержание программ в целом совпадает (например, в математике), преподавание ведется на принципиально разных уровнях, что, соответственно, дает в итоге разные результаты.
Что касается наполнения учебной программы необходимо отметить следующее:
Привычная нам отечественная школа предполагает увеличение количества предметов по мере передвижения от младших классов к старшим: от нескольких дисциплин в начальной школе до двух десятков к выпускному классу.
Результат такого подхода — достаточно размытые знания по многим учебным предметам и необходимость специальной подготовки к поступлению в ВУЗ, зачастую с привлечением репетиторов по профильным предметам (визуально — перевернутая пирамида).
|
В частных школах Великобритании картина принципиально иная: в младшей школе детям дают самые широкие представления о разных дисциплинах, в средней начинается профориентация и намечается индивидуальная траектория обучения, последние два года происходит концентрация на тех профильных предметах, которые потребуются в дальнейшем университетском обучении.
Соответственно, итоговые экзамены (так называемые A-levels) становятся основанием для приема в высшие учебные заведения без дополнительных тестов. Таким образом, ученик по мере обучения все больше концентрируется на конечной цели (визуально — обычная пирамида с устремленной ввысь вершиной).
|
По факту более 90% ребят, проходящих обучение по британской системе, с легкостью поступают в самые престижные университеты в разных странах мира.
Всестороннее развитие личности как цель британской школы
Едва ли не самое главное отличие между рассматриваемыми образовательными системами — отношение к личности ребенка: российская школа построена на достижении каждым учащимся определенного единого для всех стандарта, а британская предполагает максимальный учет индивидуальных особенностей и возможностей каждого ученика.
Задача британской школы — формирование полностью уверенного в себе человека с развитыми лидерскими качествами, который имеет необходимые социальные навыки, готов принимать самостоятельные решения, при необходимости — отстаивать их перед руководством.
В достижении такой гармонии огромную роль играют дополнительные занятия, направленные на развитие самых разных талантов (от вокала и кулинарии до спортивных достижений), разностороннего миропонимания и широкого кругозора, усвоение норм этики и морали.
Особенности обучения в британской школе CIS
Негосударственная CIS International School (CIS) — истинный носитель британских ценностей, доступных сегодня и в России. Родителям, которые стоят перед выбором школы для ребенка, будет особенно интересно узнать о том, как выстраиваются в CIS отношения между учениками и по линии «учащийся / учитель».
Принципиально важно, что учитель здесь не воспринимается как безусловный лидер, основой общения является диалог, процесс взаимодействия сопровождается работой психолога. Ребенок находится в центре внимания, именно ради его блага психологом даются рекомендации по занятиям и программам, помогающие ученику управлять своим поведением и контролировать эмоции.
К выстраиванию отношений между учащимися определенного подхода нет, важнейшая роль здесь отдана Студенческому совету, в котором обсуждается самый широкий круг вопросов — от школьных мероприятий и благотворительности до идей по усовершенствованию школьной жизни.
Классное руководство и контроль поведения
В CIS International School функционирует институт классного руководства, предполагающий ответственность педагога за программу PSHE (воспитание личности, сан-мед просвещение, социальная адаптация).
А вот оценки поведения учащихся и работы с родителями демонстрирующих неправильное поведение учеников как таковой нет: в школе стараются фиксировать внимание на положительных моментах, система мониторинга и отчетности для регулирования поведения внедрена во всех кампусах и является уникальной.
Поддерживаемые британской школой и CIS ценности дают возможность готовить учащихся к успешному будущему на любом поприще, учат их адаптироваться к меняющимся условиям, легко взаимодействовать с людьми и комфортно чувствовать себя в любой стране.
Система образования России и Великобритании
03 марта 2018© УНН
Система образования России и Великобритании имеет много общего и много существенных отличий. Кто они такие?
Ступени обучения
В России 1 st
уровень – это дошкольное образование, затем идут начальная и средняя школы. Завершающая ступень – высшее образование. Дети приходят в школу в возрасте 6-7 лет, с предварительной подготовкой, включенной в дошкольную программу. Закончив 9 года обучения можно поступить в колледж или техникум для получения профессии, либо не покидать школу до конца 11 года и, сдав единый государственный экзамен, поступить в высшие учебное заведение по его результатам.
В Великобритании существуют следующие ступени образования: младшие и средние школы и высшее образование. Стипендия начинается, когда детям исполняется пять лет, при обязательном посещении подготовительных курсов до этого. Общее образование длится до достижения ребенком 16-летнего возраста, после чего он может работать, но также может по желанию остаться в школе еще на два года для поступления в высшее учебное заведение.
Выбор предметов
В России в начальной и средней школе на предметы, которые посещают все без исключения, отводится определенное количество часов. В школах с гуманитарным или математическим уклоном количество часов, отводимых на основные предметы, может быть больше. В старшей школе есть несколько дисциплин по выбору.
В Великобритании список обязательных предметов невелик и включает математику, английский язык, музыку и т. д. Все остальные предметы могут быть выбраны учеником в качестве факультативов в соответствии со своими интересами и планами уже в средней школе.
Что касается выбора предметов для изучения, то при сравнении российского и британского образования последнее обеспечивает более гибкие условия уже в школе для получения знаний, которые потребуются в будущем.
Школьная форма
В России решение об обязательном ношении школьной формы и ее внешнем виде принимается каждым учебным заведением индивидуально.
В Великобритании форма является обязательной в большинстве государственных и частных школ. В ряде учебных заведений с большой историей форма является символом, к которому ученики должны относиться с уважением и заботой.
Высшее образование
В российском учебном году в вузе два семестра, короткие новогодние каникулы и длинные летние. Каждый из них завершается экзаменационной сессией.
В Великобритании есть 3 периода с новогодними, весенними и летними каникулами.
На высшей ступени между российской и английской системами образования нет больших различий, так как образование в обеих странах основано на Болонской декларации, подписанной в Европе.
Поделиться
Все статьи
Выберите программу и университет
Узнайте о финансировании и стипендиях
Подготовьте пакет документов
Пройти конкурсный отбор
Получить приглашение и подать заявление на получение студенческой визы
Сравнение образовательных систем Великобритании и России
Содержание
Введение
частные школы
Отношения между учителем и учеником
Социальный фон
- .
Великобритания славится своими уникальными традициями. Имея такие известные учебные заведения, как Оксфорд, Кембридж, и имея достаточно высокие образовательные стандарты, особенно в сфере высшего образования, занимая 2-е место в Европе, система образования Соединенного Королевства, однако, имеет свои недостатки и негативные тенденции. Один из лучших способов что-то проанализировать — это сравнить это с чем-то другим, так как недостатки и преимущества лучше видны на фоне принципиально иной системы образования. В этом смысле российская система образования – лучший выбор.
Наши специалисты могут предоставить Эссе о сравнении образовательных систем Великобритании и России
с учетом ваших инструкций
всего за 13,00 долларов США 11,05 долларов США за страницу308 квалифицированных специалистов онлайн
Узнать больше
бывший СССР, который считался одним из лучших в мире, сейчас претерпевает изменения, чтобы соответствовать запросам современного общества.
Будучи совершенно противоположными по своей природе, эти две системы имеют слишком много разного для сравнения, поэтому мы остановимся лишь на некоторых из них, которые считаются наиболее интересными. Первое, что нужно сравнить, это наличие частных школ, оплата обучения и роль частных школ в дальнейшем получении образования. Следующее – отношения между учителем и учениками, уровень их взаимопонимания. Влияние происхождения ученика на качество получаемого образования будет сравниваться в последнюю очередь.
Частные школы
Одним из самых значительных достижений бывшего СССР была его способность обеспечить абсолютно бесплатное образование для всех жителей этой гигантской страны. Россия, как основная правопреемница этой страны, унаследовала это достижение, предоставив бесплатное образование
Граждане Российской Федерации имеют право на бесплатное начальное, основное и среднее общее образование и на профессиональное образование; на конкурсной основе на бесплатное высшее и невузовское образование, а также на послевузовское образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
( Государственная политика в сфере образования н.д., п. 9)
Доля частных школ и университетов в системе образования России крайне мала и они не имеют большого значения. Их немногочисленность объясняется тем, что мода на частные учебные заведения пришла в Россию не так давно. Выпускники этих школ не имеют других преимуществ выпускников государственных школ, кроме того, учеба платная. Лучшие условия и, как следствие, более высокий уровень получения знаний еще недостаточны для привлечения родителей.
В Великобритании все совершенно наоборот. Высшее образование в Великобритании является платным для иностранцев и ее граждан. В сфере среднего образования существуют частные и государственные школы. Однако, в отличие от России, выпускник частной школы имеет большое преимущество перед выпускником государственной – «100 самых престижных школ обеспечивают 30% всех мест Оксбриджа. И 84 из них — частные школы» (Dorling 2014, para. 2). Проанализировав факты, мы наблюдаем большую разницу в значении частных школ для системы образования в России и Великобритании.
Отношения между учителем и учеником
Другим рассматриваемым вопросом являются отношения между учителем и его учениками. В мире наблюдается тенденция к возрастанию намерений в их отношениях, и Великобритания не является исключением. Гуманистическое общество слишком сосредоточено на правах детей, забывая об их обязанностях. В результате дети растут с осознанием своей вседозволенности. Учитель уже не авторитет и очень трудно найти на них какие-то рычаги.
Своевременная доставка! Получите свой Бумага на 100% настроена
Готово за
всего за 3 часаНачнем
Учителя очень ограничены в средствах правовой защиты, так как частные школы заинтересованы в учениках. Однако в России учитель всегда имел авторитет у детей и их семьи. В целом ситуация остается прежней, однако наблюдается тенденция к ее изменению. Ученики обретают все большую независимость и уверенность в своем привилегированном положении, в то время как учитель теряет свой авторитет.
Ситуация становится больше похожей на британскую, дети не ценят отношения с учителем, просто забивая себе голову своими интересами.
Последним пунктом для сравнения является влияние происхождения детей на их способность получить дальнейшее образование. «Различия в школьной успеваемости в Великобритании также во многом определяются социальным происхождением учеников» (Грин, Мейсон, Анвин, 2011 г., п. 5). Дети, родители которых имеют высшее образование, с большей вероятностью поступят в университет, чем дети, родители которых не имеют диплома. Представитель класса любовников не может позволить себе частную школу, что автоматически снижает шансы его детей на получение хорошего образования. Также существует «разрыв в успеваемости между более бедными и более богатыми учащимися» (Galindo, Marcenaro-Gutierrez, Vignoles 2004, para. 4).
В России влияние происхождения детей становится все более и более очевидным, ее система образования теперь предоставляет лучшие возможности для тех, кто может себе это позволить – «хорошее образование детей сильно зависело от их индивидуальных учителей и от того, насколько обеспечены их семьи были» (Самедова, Остапщук, 2012, п.
1). Выгодные связи и большие деньги открывают двери в любой университет. Российская система образования очень коррумпирована, поэтому большую роль в ней играет воспитание детей. Если сравнить с ситуацией в Великобритании, становится очевидным, что дела обстоят еще хуже, так как в Великобритании действуют принципы честной конкуренции, а в России, номинально бесплатной, образование зависит от финансового состояния семьи.
Заключение
В заключение можно констатировать, что системы образования в России и Великобритании совершенно разные. Начиная от разного подхода к финансовой стороне образования и заканчивая отношениями между учителем и его учениками. Однако современные процессы в обществе привели к некоторым изменениям в структуре систем образования и появилось общее – открытие частных школ в России и изменение отношений между учителем и учеником – это то, что является общим для двух разных образовательных систем. .
Список литературы
Dorling, D, 2014, Предназначена ли британская система образования для поляризации людей? Интернет.
Leave a Reply