8. Территория государства: понятие, признаки, структура, границы
Понятие
государственной территории сформировалось
в «процессе исторически обусловленного
и необходимого распределения географической
среды между историческими группировками
человеческого общества».
В
современной юридической науке под
государственной
территорией принято
понимать пространственную сферу
государственной юрисдикции, или, иначе
говоря, пространство, на которое
распространяется государственный
суверенитет. Причем внутренний суверенитет
предполагает, что в пределах своей
территории государство выступает в
качестве субъекта, наделенного
высшими властными полномочиями,
обладающего возможностью издания
императивных предписаний, обязательных
для всех категорий населения и
обеспечиваемых силой государственного
принуждения.
Внешний
суверенитет государства закрепляет
принцип неприкосновенности его
территории, недопустимости насильственных
действий, направленных на завладение
государственной территорией либо ее
насильственное расчленение.
Территория
представляет собой необходимую
материальную основу государственности,
подразумевающую наличие естественных
материальных ресурсов, и в первую
очередь естественных богатств, являющихся
предметом труда (уголь, нефть, металлы
и т. д.). Без наличия территории невозможно
развитие экономических отношений,
необходимых для существования и
нормального функционирования
государства.
Территория
государства включает сухопутные, водные,
подземные и воздушные пространства.
Кроме того, в теоретическом государствоведении
существует разделение государственной
территории на фактическую и юрис-дикционную
территории.
Фактическая
территория —
это пространственная сфера в пределах,
определенных государственными
границами.
Юрисдищионная
территория — это
территория, на которую распространяется
юрисдикция данного государства
(пространство, в пределах которого
действует национальное законодательство).
Юрисдикционная территория государства
складывается из фактической территории,
а также территорий с «особым правовым
режимом» — участков местности, в
географическом смысле не относящихся
к данному государству, однако подпадающих
под его юрисдикцию вследствие правил,
установленных в международно-правовых
актах. В качестве подобных территориальных
образований могут рассматриваться
«зоны экстерриториальности»,а
также оккупированные территории.
Институт
гражданства (подданства)
Сущность
данного признака заключается в
возникновении в государственно-организованном
сообществе качественно нового (по
сравнению с кровнородственным) типа
социальных связей. В государстве людей
объединяет сам факт наличия у них
гражданства (в республиках) или подданства
(в монархиях). Становясь гражданами
(подданными) государства, индивиды
теряют абсолютную свободу передвижения
и выбора места жительства. Взамен они
получают право требовать от государства
защиты своих субъективных прав и свобод
как в самом государстве, так и за его
пределами.
В
отечественной юридической науке и
конституционном законодательстве
гражданство
определяется
как «устойчивая политико-правовая связь
человека с государством, в соответствии
с которой на него распространяется
суверенная государственная власть
как в пределах государства, так и вне
его границ».
Из
данного определения с достаточной
очевидностью вытекает, что факт устойчивой
политико-правовой связи человека с
государством (наличие у человека
гражданства (подданства) данного
государства) означает не что иное, как
возникновение у гражданина (подданного)
особой группы гражданских прав
(гражданской прерогативы), которыми не
обладают (либо обладают не в полной
мере) не граждане государства. К
исключительным правам, обладание
которыми напрямую зависит от состояния
в гражданстве (подданстве) государства,
относятся: право избирать и быть избранным
в представительные органы государственной
власти, право на осуществление определенных
видов деятельности, право на занятие
ряда должностей в государственном
аппарате и др.
Понятие гражданства и его отличие от подданства
Автор:
Смирнова Анна Керимовна
Рубрика: Юриспруденция
Опубликовано
в
Молодой учёный
№46 (441) ноябрь 2022 г.
Дата публикации: 15.11.2022
2022-11-15
Статья просмотрена:
88 раз
Скачать электронную версию
Скачать Часть 5 (pdf)
Библиографическое описание:
Смирнова, А. К. Понятие гражданства и его отличие от подданства / А. К. Смирнова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 46 (441). — С. 347-349. — URL: https://moluch.ru/archive/441/96372/ (дата обращения: 03.04.2023).
Автором статьи приведено понятие гражданства в Российской Федерации как элемент государственности и как конституционное право гражданина. Проведен анализ признаков гражданства по сравнению с иными формами правовой связи с государством — подданством. Выявляются сходство и различия гражданства и подданства, сформулирован вывод об основных отличиях гражданства от подданства.
Ключевые слова
: конституционное право, гражданство, подданство, правовая связь с государством.
The author of the article presents the concept of citizenship in the Russian Federation as an element of statehood and as a constitutional right of a citizen. The analysis of the signs of citizenship in comparison with other forms of legal connection with the state — citizenship is carried out. The similarities and differences of citizenship and citizenship are revealed, the conclusion about the main differences between citizenship and citizenship is formulated.
Keywords:
constitutional law, citizenship, citizenship, legal relationship with the state.
Гражданство как особый институт имеет особое значение для конституционного права любого современного демократического государства в связи с тем, что состояние в гражданстве определяет специфику правового статуса гражданина [1, с. 58]. Значимость гражданства проявляется в том, что на основании признака гражданства на территории конкретного государства объединяется его население.
Право на гражданство отнесено к основополагающим правам человека и гражданина и закреплено на международном уровне. Право на гражданство отражено в таких основополагающих международных документах как Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. (п. 1 ст.15) [2], Международный пакт о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 г. (п. 3 ст. 24) [3], Конвенция о правах ребёнка от 20 ноября 1989 г. (п. 2 ст. 7) [4], Европейская конвенция о гражданстве от 6 ноября 1997 г. (п. «а» ст. 4) [5].
Право на гражданство закреплено и в национальном законодательстве, на конституционном уровне — в основном законе государства (Конституции Российской Федерации). Право на гражданство является базовой составляющей правового статуса личности и гарантируется конституционными положениями: никто без выражения согласия не может быть лишен гражданства, либо оно подвергнуто изменениям (ч. 3 ст. 6 Конституции РФ) [6]. Гарантии права на гражданство воплощены в виде совокупности норм, имеющих конституционное происхождение, назначением которых является обеспечение реального воплощения интересов лица в области гражданства, включая их правовую охрану от различных посягательств.
Рассмотренное определение гражданства, позволяет рассматривать гражданство как устойчивую правовую связь между человеком и государством, при этом, каждая из сторон данных правоотношений наделена правами и обязанностями, имеющими взаимный характер. Ключевым моментом, определяющим особенность гражданства, является определение круга субъектов таких отношений, ими являются государство и человек (гражданин) [7, с. 127].
Конституционно-правовая наука, кроме понятия гражданства, как определения правовой взаимосвязи между государством и личностью, использует определение «подданство», имеющее смежный характер. В связи с этим, в рамках настоящего исследования возникает необходимость рассмотреть сходства и различия гражданства и подданства.
В качестве признаков, определяющих сходство рассматриваемых явлений, следует назвать, в первую очередь, определение гражданства и подданства в качестве правовой связи между личностью и публичным образованием или лицом. Правовая связь имеет устойчивый характер, возникает, как правило, в момент рождения ребенка, либо в момент приобретения гражданства или подданства. Устойчивость такой связи выражена в том, что отношения гражданства не могут быть установлены, изменены или прекращены в одностороннем порядке, в любом случае должна быть воля человека, облеченная в определенную правовую форму и решение государства. Правовой характер такой связи обусловлен тем, что основания приобретения и прекращения такой связи устанавливаются национальным законодательством.
Другим схожим элементом гражданства и подданства является то, что установление гражданства, в равной степени как гражданства, так и подданства, налагает на гражданина или подданного соответственно, определенные обязанности, отказаться от исполнения которых невозможно без наступления негативных последствий. При этом, в доктрине конституционного права подчеркивается, что юридические обязанности, которые тесно связаны с правами и свободами, являются составной частью правового статуса личности. Юридическая обязанность есть установленная законом мера должного, общественно необходимого поведения [8, с. 156]. Следовательно, обязанности перед государством существуют как у граждан, так и у подданных, которые должны соблюдать все без исключения. Такими обязанностями, например, является уплата налогов и сборов, военная служба и т. д. Они служат необходимым компонентом для нормального взаимодействия государства и личности.
В современном мире институт подданства свойственен исключительно странам с монархической формой правления и определяется как политико-правовая связь человека и монарха. В этом состоит основное отличие подданства от гражданства, где подчеркивается правовая связь человека и государства [9, с. 349–350].
Указанные различия порождают и различия в правовом статусе гражданина и подданного. Исследователи отмечают, что в первую очередь разницу следует искать в различной природе и структуре обязанностей гражданина и подданного перед государством. Если отношения между гражданином и государством в отношениях гражданства выстраиваются на основании принципа взаимности, и не только граждане имеют обязанности по отношению к своему государству, но и государство должно исполнять обязательства перед своими гражданами, то в отношениях подданства данный элемент отсутствует.
Таким образом, в качестве первого существенного отличия подданства и гражданства является то, что правовая связь между подданным и монархом имеет односторонний характер по выстраиванию обязательств, и обязанной стороной является исключительно подданный. Отсутствует признак взаимности прав и обязанностей, как это имеет место в отношениях гражданства между гражданином и государством.
Другая особенность гражданства является в объеме политических прав и построении государственного строя, в соответствии с которым граждане имеют право участвовать в политической жизни своей страны. В странах с демократическим строем народ имеет право непосредственного вмешиваться в жизнь страны посредством реализации своей воли через выборы и референдум. Монархии, хотя и имеют институты представительной власти, используемые в качестве инструментов политического управления, но они ограничиваются властью монарха. Если же власть монарха ограничивается институтом представительных органов, например, в Великобритании власть монарха ограничивается парламентом, у подданных в любом случае отсутствует возможность непосредственно участвовать в жизни страны посредством выбора правителя [7, с. 128].
Таким образом, в качестве второго важного отличия следует назвать ограниченный объем политических прав подданных в управлении делами государства и выборе главы государства.
Гражданство как устойчивая правовая связь между гражданином и государством определяет отношения взаимоотношения между личностью и публичным образованием, тогда как подданство определяет принадлежность лица монарху, а не государству. В этом состоит третье существенное отличие гражданства и подданства.
Таким образом, гражданство и подданство являются схожими политико-правовыми категориями, определяющими взаимосвязь между личностью и публичным образованием. При этом, гражданство и подданство различаются по нескольким существенным признакам:
- Институт подданства свойственен исключительно страна с монархической формой правления и определяется как политико-правовая связь человека и монарха. В этом состоит основное отличие подданства от гражданства, где подчеркивается правовая связь человека и государства, тогда как в отношениях подданства определяется правовая подчиненность личности монарху, а не государству;
- Правовая связь между подданным и монархом имеет односторонний характер по выстраиванию обязательств, и обязанной стороной является исключительно подданный.
Отсутствует признак взаимности прав и обязанностей, как это имеет место в отношениях гражданства между гражданином и государством;
- Ограниченный объем политических прав подданных в управлении делами государства и выборе главы государства.
Литература:
- Пирязева Н. Е. Тенденции развития законодательства о гражданстве // Новеллы права, экономики и управления 2019: сборник научных трудов по материалам V международной научно-практической конференции. В 2 томах. Гатчина, 2020. С. 58–62.
- Всеобщая декларация прав человека: принята 10 декабря 1948 г. Генеральной Ассамблеей ООН) // Российская газета. 1995. 5 апр.
- О гражданских и политических правах: Международный Пакт от 16 декабря 1966 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 12.
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.) // Сборник международных договоров СССР. 1993. Вып. XLV.
- Европейская конвенция о гражданстве (ETS № 166): заключена в г.
Страсбурге 6 ноября 1997 г. // СПС «КонсультантПлюс».
- Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398
- Ряполова К. И., Нещадим Е. Г. Правовой статус: отличие статуса подданства в Англии от статуса гражданства в России // Новая наука: современное состояние и пути развития. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции / под общей редакцией А. И. Вострецова. Нефтекамск, 2019. С. 127–131.
- Рассказов Л. П. Теория государства и права: углублённый курс: учебник. М., 2015. 559 с.
- Трикоз Е. Н., Шайхутдинова А. Р. Развитие института подданства в странах (британского) содружества наций // Право, общество, государство: проблемы теории и истории: сборник материалов Международной студенческой научной конференции. М.: Российский университет дружбы народов, 2019. С. 349–352.
Основные термины (генерируются автоматически): государство, гражданство, правовая связь, гражданин, отношение гражданства, подданный, подданство, власть монарха, обязанность, публичное образование.
Ключевые слова
конституционное право,
гражданство,
подданство,
правовая связь с государством
конституционное право, гражданство, подданство, правовая связь с государством
Похожие статьи
О содержании понятия «
государство»…
Ключевые слова: государство, гражданство, граждане, органы государства, глава государства.
взглядов на государство, является институт гражданства и отношения гражданства.
Использование феномена «отношения гражданства» в качестве первичного и
с реально существующей системой публично-властных отношений на основе…
Становление и развитие государственного управления
…назад и временами было главным взаимоотношением между монархами и их подданными.
В центре нового государственного образования оказалось племя полян.
Ключевые слова: государственная власть, публичная власть, государство, правовые отношения, система
Ключевые слова: государственная власть, публичная власть, государство, правовые…
Основные принципы института
гражданства | Статья в журнале. ..
Основные принципы института гражданства являются основополагающими при построении их.
Ключевые слова: гражданство, подданство, принципы гражданства, приобретение гражданства
Гражданство — это устойчивая правовая связь человека с государством…
Ключевые слова: институт гражданства, гражданство РФ, права и обязанности граждан.
Проблемы реализации иностранцами и лицами без
гражданства…
…числа иностранных граждан с целью получения образования, трудоустройства, а также по
Гражданство — это устойчивые правовые отношения между человеком и государством
Гражданство — это стабильная правовая связь, ведь даже если гражданин покидает
Современные тенденции развития международных отношений и увеличение с каждым годом. ..
Особенности конституционно-
правового статуса человека…
Правовое регулирование гражданства в Великобритании имеет свои особенности. В соответствии с Законом о гражданстве 1981 года и законом от 2002 года о британских
Можно сказать о том, что право на образование имеют все, а право на отдых только трудящиеся.
– В конституции Китая записана формулировка «права и обязанности граждан».
Формирование и реализация института
гражданства Российской…
Ключевые слова: институт гражданства, гражданство РФ, права и обязанности граждан.
Осознание гражданства как правовой связи личности и страны в целом раскрывает смысл этого института.
Гражданство — это отношения между государством и индивидом.
Непосредственно генезис гражданства (подданства) большинство исследователей связывают…
Проблема государственного регулирования приобретения…
Государства долгое время жестко регламентировали процедуру приобретения гражданства.
Гражданство, по российскому законодательству, есть «устойчивая правовая связь лица с
прав и обязанностей [4]». Приобретение или предоставление гражданства по-разному
Согласно ч. 1 и 2 статьи 62 Конституции РФ, гражданин РФ может иметь гражданство…
Конституционно-
правовой статус человека и гражданина…
Это комплексная категория, которая отражает отношения между гражданином, обществом и
к государству, выраженную в категориях «гражданство» или «подданство». Гражданство (подданство) как юридически оформленная принадлежность лица к
Общий конституционный правовой статус — это статус лица как гражданина государства, закрепленный в Конституции.
Современное понимание принципа единства
гражданства…
…ими гражданства; связь (отношение) между общим понятием гражданства и его правовыми последствиями.
А в категорию граждан А. Н. Кокотов включает ту часть населения, на которую государство
государством, находящую выражение в их взаимных правах и обязанностях» [13].
Гражданство регулирует отношения между личностью и государством, оно является…
Похожие статьи
О содержании понятия «
государство». ..
Ключевые слова: государство, гражданство, граждане, органы государства, глава государства.
взглядов на государство, является институт гражданства и отношения гражданства.
Использование феномена «отношения гражданства» в качестве первичного и
с реально существующей системой публично-властных отношений на основе…
Становление и развитие государственного управления
…назад и временами было главным взаимоотношением между монархами и их подданными.
В центре нового государственного образования оказалось племя полян.
Ключевые слова: государственная власть, публичная власть, государство, правовые отношения, система
Ключевые слова: государственная власть, публичная власть, государство, правовые. ..
Основные принципы института
гражданства | Статья в журнале…
Основные принципы института гражданства являются основополагающими при построении их.
Ключевые слова: гражданство, подданство, принципы гражданства, приобретение гражданства
Гражданство — это устойчивая правовая связь человека с государством…
Ключевые слова: институт гражданства, гражданство РФ, права и обязанности граждан.
Проблемы реализации иностранцами и лицами без
гражданства…
…числа иностранных граждан с целью получения образования, трудоустройства, а также по
Гражданство — это устойчивые правовые отношения между человеком и государством
Гражданство — это стабильная правовая связь, ведь даже если гражданин покидает
Современные тенденции развития международных отношений и увеличение с каждым годом. ..
Особенности конституционно-
правового статуса человека…
Правовое регулирование гражданства в Великобритании имеет свои особенности. В соответствии с Законом о гражданстве 1981 года и законом от 2002 года о британских
Можно сказать о том, что право на образование имеют все, а право на отдых только трудящиеся.
– В конституции Китая записана формулировка «права и обязанности граждан».
Формирование и реализация института
гражданства Российской…
Ключевые слова: институт гражданства, гражданство РФ, права и обязанности граждан.
Осознание гражданства как правовой связи личности и страны в целом раскрывает смысл этого института.
Гражданство — это отношения между государством и индивидом.
Непосредственно генезис гражданства (подданства) большинство исследователей связывают…
Проблема государственного регулирования приобретения…
Государства долгое время жестко регламентировали процедуру приобретения гражданства.
Гражданство, по российскому законодательству, есть «устойчивая правовая связь лица с
прав и обязанностей [4]». Приобретение или предоставление гражданства по-разному
Согласно ч. 1 и 2 статьи 62 Конституции РФ, гражданин РФ может иметь гражданство…
Конституционно-
правовой статус человека и гражданина…
Это комплексная категория, которая отражает отношения между гражданином, обществом и
к государству, выраженную в категориях «гражданство» или «подданство». Гражданство (подданство) как юридически оформленная принадлежность лица к
Общий конституционный правовой статус — это статус лица как гражданина государства, закрепленный в Конституции.
Современное понимание принципа единства
гражданства…
…ими гражданства; связь (отношение) между общим понятием гражданства и его правовыми последствиями.
А в категорию граждан А. Н. Кокотов включает ту часть населения, на которую государство
государством, находящую выражение в их взаимных правах и обязанностях» [13].
Гражданство регулирует отношения между личностью и государством, оно является…
Статья: Натурализованные граждане в Соединенных Штатах
Натурализация, возможно, является самым мощным маркером интеграции иммигрантов, поскольку они делают самый полный шаг к участию в гражданской жизни своей новой страны, становясь гражданами. В Соединенных Штатах натурализованные граждане имеют те же привилегии и обязанности, что и граждане, родившиеся в США, включая право голоса и аналогичный доступ к государственным льготам и рабочим местам в государственном секторе. Они также получают возможность спонсировать ближайших родственников для иммиграции и не могут быть депортированы.
Более 613 700 иммигрантов натурализовались в 2020 финансовом году, меньше, чем в любой другой момент за последнее десятилетие. Это снижение может быть частично связано с последствиями пандемии COVID-19, в том числе с задержкой церемонии присяги; число за 2020 финансовый год представляет собой 27-процентное снижение по сравнению с 843 600 натурализациями в предыдущем году, что стало самым большим числом с 2008 финансового года (см. Рисунок 1). Примечательно, что тенденции для новых натурализованных граждан не обязательно совпадают с тенденциями для новых законных постоянных жителей (LPR). В целом в 2019 году в США проживало 23,2 миллиона натурализованных граждан США. , согласно последним доступным данным, составляет 52 процента от общего числа иммигрантов, которое составляет 44,9 миллиона человек.
Рисунок 1. Новые натурализации и новые законные постоянные жители, 1980–2020 финансовые годы Управление иммиграционной статистики DHS, разные годы), доступно в Интернете; DHS, «Отчет о легальной иммиграции и корректировке статуса за 2020 финансовый год, квартал 4», по состоянию на 30 июля 2021 г.
В последние годы на количество ежегодных натурализаций влияли такие институциональные факторы, как время обработки и количество невыполненных дел, а также финансовые ограничения, связанные с уплатой сбора за подачу заявления на получение гражданства в размере 725 долларов США, и личные решения иммигрантов о том, подавать ли заявление. Хотя количество новых натурализованных граждан колеблется каждый год, время ожидания обработки увеличивается. Среднее время обработки заявок N-400 на натурализацию увеличилось до 11,5 месяцев в 2021 финансовом году по сравнению с 9 месяцами. .1 месяца в 2020 финансовом году и около 10 месяцев в 2019 финансовом году.
Чтобы стать гражданином, заявители должны соответствовать ряду требований, изложенных в Законе об иммиграции и гражданстве. К ним относятся сохранение законного постоянного места жительства, также известное как получение грин-карты, в течение нескольких лет (обычно пять, хотя обладатель грин-карты, состоящий в браке с гражданином США, может натурализоваться через три года), подтверждение базового владения английским языком и знание истории США. и правительство, а также прохождение проверки биографических данных, чтобы продемонстрировать хорошие моральные качества. В дополнение к юридическим преимуществам натурализованные граждане также, как правило, имеют лучшие экономические результаты, чем другие иммигранты, включая более высокие доходы и уровень владения жильем.
Используя самые последние доступные данные из Управления иммиграционной статистики Министерства внутренней безопасности США (DHS), Бюро переписи населения США (последнее исследование американского сообщества 2019 г. [ACS]) и других источников, этот обзор предоставляет информацию о новых натурализованных граждан в Соединенных Штатах, включая исторические тенденции, характеристики натурализованных граждан и население, потенциально имеющее право на натурализацию.
Примечание. Годовые данные о новых натурализованных гражданах относятся к федеральному финансовому году, который длится с 1 октября по 30 сентября данного года.
Для получения дополнительной информации нажмите на пункты списка ниже:
- Исторические тенденции
- Натурализованные граждане страны рождения
- Штаты и города проживания
- Время пребывания в качестве законных постоянных жителей
- Военная натурализация
- Социально-экономические характеристики натурализованных граждан
- Население, имеющее право на натурализацию
Исторические тенденции
В последние годы количество заявок на натурализацию менялось. Служба гражданства и иммиграции США (USCIS) получила почти 967 800 петиций о натурализации в 2020 финансовом году, последнем году, для которого были доступны полные данные, больше, чем 830 600, поданных в 2019 финансовом году, но немного меньше, чем 986 900 заявлений в 2017 финансовом году. В 2019 финансовом году было отклонено 97 800 петиций о натурализации, что на 6% больше, чем в 92600 отказов в 2018 финансовом году. Кандидатам может быть отказано в гражданстве, если они не могут доказать требуемый срок постоянного проживания, если они не верны Соединенным Штатам, имеют плохие моральные качества или не сдают обязательный тест по английскому языку или гражданскому праву США. .
Когда президент Дональд Трамп был у власти, ограничительная иммиграционная политика его администрации мотивировала иммигрантов искать гражданство, чтобы полностью защитить свой статус. Администрация стремилась почти удвоить сборы за подачу заявления на натурализацию (с 725 до 1170 долларов), отменить большинство освобождений от уплаты сборов для заявителей с низким доходом и ввести более сложный и трудоемкий тест по основам гражданственности. Предложение о плате было заблокировано судьей окружного суда США, и вскоре после вступления в должность в начале 2021 года администрация Байдена восстановила прежний тест по основам гражданственности9.0003
На конец 2020 финансового года насчитывалось 942 700 ожидающих рассмотрения дел о натурализации, что больше по сравнению с 647 600 на конец 2019 финансового года и 738 100 на конец 2018 финансового года. натурализации в США с 1910 финансового года.
Страны рождения натурализованных граждан
Фигура 2). Следующей страной по рождению была Индия (45,900), Филиппины (32 400), Куба (30 400), Китай (25 900) и Вьетнам (21 800). На людей, родившихся в этих шести странах, приходилось 39 процентов всех натурализовавшихся в том году. Доминиканская Республика (18 200), Канада (13 400), Ямайка (12 900) и Сальвадор (12 300) замыкают десятку стран, где чаще всего рождаются новые граждане США.
Рисунок 2. Основные страны рождения новых натурализованных граждан США, 2020 финансовый год
Источник : DHS, «Отчет о легальной иммиграции и корректировке статуса за 2020 финансовый год, квартал 4». По состоянию на 30 июля 2021 г.
Штаты и города проживания
Более половины граждан, натурализовавшихся в 2019 финансовом году, проживали в четырех штатах: Калифорния, Техас, Флорида и Нью-Йорк (см. Таблицу 2). В целом 70 процентов всех новых натурализованных граждан в 2019 финансовом году проживали всего в 10 штатах (см. Таблицу 1).
Таблица 1. 10 основных штатов проживания новых натурализованных граждан, 2019 финансовый год
Источник : DHS, Ежегодник иммиграционной статистики 2019 (Вашингтон, округ Колумбия: Управление иммиграционной статистики DHS, 2020 г.), доступно в Интернете.
Более четверти граждан, натурализовавшихся в 2019 финансовом году, проживали в трех мегаполисах: Нью-Йорке (108 000, или 13 процентов), Майами (60 600, 7 процентов) и Лос-Анджелесе (56 900, 7 процентов). Почти половина (49 процентов) всех новых натурализованных граждан США в 2019 финансовом году проживала в этих городах или больших Хьюстоне, Вашингтоне, округ Колумбия, Далласе (по 4 процента в каждом), Чикаго (3 процента), Атланте, Сан-Франциско или Бостоне (2 процента). процентов каждая) области.
Стаж законных постоянных жителей
В 2019 финансовом году средний период между получением грин-карты и натурализацией составлял восемь лет. Это число не изменилось с 2017 финансового года, но увеличилось на один год по сравнению с периодом 2012–2016 финансового года. Увеличение может отражать растущее количество невыполненных заявок и последующие задержки обработки с 2016 года.
Количество времени, которое люди проводят со статусом LPR до натурализации, зависит от страны и региона рождения. LPR из Северной Америки и Океании, как правило, дольше ждут натурализации (10 лет) по сравнению с выходцами из Африки (6 лет).
Рисунок 3. Среднее количество лет в статусе законного постоянного жителя для лиц, натурализованных в качестве граждан США в 2019 финансовом году, по регионам происхождения
Источник : John Teke, иммиграционной статистики, 2020 г.), доступно в Интернете.
В дополнение к институциональным факторам, таким как увеличение времени обработки и задержки из-за проверок безопасности, индивидуальные решения также играют роль в продолжительности времени, которое иммигранты проводят в качестве LPR до натурализации. Неспособность потенциальных заявителей оплатить сбор за подачу заявления в размере 640 долларов США плюс сбор за биометрические данные в размере 85 долларов США может привести к более длительному пребыванию в качестве LPR, а также может вызвать проблемы с достижением требуемого уровня владения английским языком. Иммигранты также могут отложить натурализацию из-за компромиссов, связанных с получением гражданства США, которые могут включать потерю прав или собственности в стране их происхождения.
Военная натурализация
Служба в вооруженных силах США предлагает иммигрантам ускоренный путь к гражданству, который долгое время использовался для поощрения их призыва на военную службу. В 2020 финансовом году натурализовалось 4500 военнослужащих США иностранного происхождения, что примерно столько же, сколько в 2019 финансовом году (4400).
В мирное время неграждане имеют право на натурализацию после одного года военной службы. Однако раздел 329 Закона об иммиграции и гражданстве предоставляет президенту право назначать периоды конфликта, в течение которых военнослужащие-неграждане имеют право на натурализацию немедленно. Президент Джордж Буш-младший назвал 11 сентября 2001 года началом периода военных действий, и с тех пор это определение остается в силе. В результате военнослужащие-неграждане, проходящие службу в эту дату или позже, имеют право на ускоренное получение гражданства.
С начала 2002 финансового года (который начался 1 октября 2001 г.) и до конца 2020 финансового года примерно 139 000 военнослужащих вооруженных сил США, родившихся за границей, стали гражданами. В период с 2016 финансового года по 2020 финансовый год почти 41 процент из 30 000 военных натурализованных были лица, родившиеся на Филиппинах (11 процентов), Мексике (9 процентов), Китае (8 процентов), Южной Корее (7 процентов) или Ямайке ( 7 процентов).
Присоединение к вооруженным силам имеет жизненно важное значение для программы национальных интересов
В 2008 году министерство обороны санкционировало программу «Военные поступления, жизненно важные для национальных интересов» (MAVNI) для восполнения дефицита основных кадров, разрешив некоторым негражданам без статуса LPR, в том числе, после расширения в 2014 году, некоторым бенефициарам отложенной акции для прибытия детей. (DACA) программа для неавторизованных молодых людей с навыками в области здравоохранения и важными языками для поступления на военную службу в обмен на ускоренное получение гражданства США. Вкупе с обозначением периода боевых действий после 9/11, новобранцы MAVNI изначально имели относительно быстрый путь к получению гражданства после зачисления на военную службу.
Однако усиленные процедуры проверки, введенные в сентябре 2016 г., привели к существенным задержкам. С тех пор рекруты MAVNI подвергаются таким же интенсивным проверкам биографических данных, как и проверки на наличие совершенно секретных допусков; аналогичные, хотя и менее строгие проверки биографических данных были введены для LPR в 2017 году. Эти меры фактически приостановили программу MAVNI и, по-видимому, способствовали натурализации меньшего числа военнослужащих с 2016 года9.0003
Щелкните здесь , чтобы прочитать аналитический обзор о роли неграждан в вооруженных силах США и последних изменениях в военной натурализации.
Социально-экономические характеристики натурализованных граждан
Натурализованные граждане в среднем лучше образованы, чем неграждане. По состоянию на 2019 год 37 процентов натурализованных взрослых (в возрасте 25 лет и старше) имели как минимум степень бакалавра по сравнению с 27 процентами неграждан и 33 процентами взрослых коренных жителей. В то же время 19процент натурализованных взрослых иммигрантов не закончили среднюю школу, что меньше, чем у неграждан (35 процентов), но больше, чем у уроженцев США (8 процентов).
Натурализованные граждане также сравнительно хорошо справляются с несколькими важными экономическими показателями. Средний заработок натурализованных мужчин и женщин (56 800 долларов США и 46 000 долларов США соответственно) был выше, чем средний заработок неграждан (38 600 долларов США для мужчин и 30 600 долларов США для женщин) и на одном уровне с доходами лиц, родившихся в США (55 500 долларов США и 44 600 долларов США). Средний доход домохозяйства натурализованных граждан (72 500 долларов) был выше, чем у домохозяйств, возглавляемых негражданами (53 100 долларов) и родившихся в США (66 000 долларов).
Наконец, натурализованные граждане имеют заметно более высокие показатели владения жильем, чем неграждане, как и коренные жители: 66 процентов натурализованных иммигрантов и уроженцев США жили в собственных единицах жилья в 2019 году по сравнению с 35 процентами неграждан.
Щелкните здесь , чтобы ознакомиться с отчетом Института миграционной политики (MPI), в котором рассматривается экономический эффект гражданства для иммигрантов в Соединенных Штатах.
Население, имеющее право на натурализацию
Приблизительно 9По состоянию на январь 2019 года 0,1 миллиона LPR имели право подать заявку на получение гражданства в зависимости от того, как долго они имели статус LPR. Мексика, безусловно, была главной страной происхождения LPR, потенциально имеющих право на натурализацию в 2019 году, на которую приходилось примерно 2,5 миллиона человек, или 27 процентов. Другими ведущими странами происхождения были Китай (490 000 LPR), Филиппины (370 000), Куба (350 000) и Доминиканская Республика (340 000).
Основные штаты проживания владельцев грин-карт, потенциально имеющих право на натурализацию в 2019 г.были Калифорния, Нью-Йорк, Техас, Флорида, Нью-Джерси и Иллинойс (см. Таблицу 2). В этих шести штатах проживало более двух третей всех LPR, имеющих право на натурализацию.
Таблица 2. Основные штаты проживания законных постоянных жителей (LPR), потенциально имеющих право на натурализацию, 2019 г.
Источник : Bryan Baker, Натурализация: 2015-2019 (Вашингтон, округ Колумбия: Управление иммиграционной статистики DHS, 2019 г.)), доступно онлайн.
Источники
Амуедо-Дорантес, Каталина и Мэри Дж. Лопес. 2018. Препятствие или ускорение ассимиляции? Иммиграционное правоприменение и его влияние на модели натурализации. Дискуссионный документ № 1814, Центр исследований и анализа миграции, Университетский колледж Лондона, Лондон. Доступно онлайн .
Бейкер, Брайан. 2019. Оценки численности законного постоянного населения США и подгруппы населения, имеющей право на натурализацию: 2015–2019 гг. . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство внутренней безопасности США (DHS), Управление иммиграционной статистики. Доступно онлайн .
Бойд, Джейсон и Грег Чен. 2019. Задержки обработки USCIS достигли критического уровня при администрации Трампа. Аналитическая записка, Американская ассоциация иммиграционных юристов, Вашингтон, округ Колумбия, январь 2019 г. Доступно онлайн .
Чишти, Музаффар, Остин Роуз и Стивен Йель-Лоер. 2019. Неграждане в вооруженных силах США: решение проблем национальной безопасности и потребности в наборе персонала. Вашингтон, округ Колумбия: Институт миграционной политики. Доступно онлайн .
Экономист . 2019. Администрация Трампа увеличивает количество заявок на получение гражданства. Economist , 22 января 2019 г. Доступно онлайн .
Хэкмен, Мишель. 2020. Федеральный судья временно блокирует повышение иммиграционного сбора. Wall Street Journal , 29 сентября 2020 г. Доступно онлайн .
Страут-Эппштайнер, Холли. 2021. Политика натурализации США. Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская служба Конгресса. Доступно онлайн .
Теке, Джон. 2018. Натурализация в США: 2017 . Вашингтон, округ Колумбия: Управление иммиграционной статистики DHS. Доступно онлайн .
Бюро переписи населения США. Н.Д. Опрос американского сообщества 2019 г. — Таблица S0501: Отдельные характеристики коренного населения и населения, родившегося за границей. По состоянию на 3 ноября 2021 г. Доступно онлайн .
Служба гражданства и иммиграции США (USCIS). 2021. Статистика военной натурализации. Обновлено 3 марта 2021 г. Доступно онлайн .
—. 2020. Номер формы N-400 «Заявка на натурализацию» по категориям натурализации, статусу дела и местонахождению местного офиса USCIS. Доступно онлайн .
—. Н.Д. Историческое среднее время обработки по стране (в месяцах) во всех отделениях USCIS для отдельных форм по финансовому году. По состоянию на 3 ноября 2021 г. Доступно онлайн .
Омбудсмен Службы гражданства и иммиграции США. 2018. Годовой отчет 2018. Вашингтон, округ Колумбия: DHS. Доступно онлайн .
Министерство внутренней безопасности США (DHS), Управление иммиграционной статистики. 2020. Ежегодник иммиграционной статистики . Обновлено 27 октября 2020 г. Доступно онлайн .
Гражданство | Определение, история и факты
натурализация
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Перикл
Гай Гракх
Каракалла
Оливер Элсворт
Роберт Х. Джексон
- Похожие темы:
- беженец
чужак
цивитас
натурализация
вольноотпущенник
Просмотреть весь связанный контент →
гражданство , отношения между человеком и государством, которым человек обязан быть верным и, в свою очередь, имеет право на его защиту. Гражданство предполагает статус свободы с сопутствующими обязанностями. Граждане обладают определенными правами, обязанностями и ответственностью, в которых отказываются или лишь частично распространяются на иностранцев и других неграждан, проживающих в стране. В целом, полные политические права, включая право голосовать и занимать государственные должности, основаны на гражданстве. Обычными обязанностями гражданства являются верность, налогообложение и военная служба.
Гражданство является наиболее привилегированной формой гражданства. Этот более широкий термин обозначает различные отношения между человеком и государством, которые не обязательно предоставляют политические права, но подразумевают другие привилегии, в частности защиту за границей. Этот термин используется в международном праве для обозначения всех лиц, которых государство имеет право защищать. Национальность также служит для обозначения отношения к государству субъектов, отличных от физических лиц; корпорации, корабли и самолеты, например, имеют национальность.
Britannica Quiz
Сможете ли вы ответить на эти вопросы теста на гражданство США?
Понятие гражданства впервые возникло в городах и городах-государствах Древней Греции, где оно обычно применялось к владельцам собственности, но не к женщинам, рабам или более бедным членам общества. Гражданин греческого города-государства имел право голоса и подлежал налогообложению и военной службе. Римляне впервые использовали гражданство как способ отличить жителей города Рима от тех народов, территории которых Рим завоевал и присоединил к себе. По мере того как их империя продолжала расти, римляне предоставляли гражданство своим союзникам по всей Италии, а затем и народам в других римских провинциях, пока в 212 г. н. э. гражданство не было распространено на всех свободных жителей империи. Римское гражданство давало важные юридические привилегии в пределах империи. (см. civitas .)
Понятие национального гражданства практически исчезло в Европе в Средние века, заменившись системой феодальных прав и обязанностей. В эпоху позднего средневековья и эпохи Возрождения наличие подданства в различных городах и местечках Италии и Германии стало гарантией иммунитета купцов и других привилегированных лиц от притязаний и прерогатив феодальных сюзеренов. Современные концепции гражданства выкристаллизовались в 18 веке во время Американской и Французской революций, когда термин , гражданин , предложил обладание определенными свободами перед лицом принудительной власти абсолютистских монархов.
В Англии термин гражданин первоначально относился к членству в районе или местной муниципальной корпорации, тогда как слово субъект использовалось для подчеркивания подчиненного положения человека по отношению к монарху или государству. Слово субъект по-прежнему используется вместо гражданина в британском общем праве и законодательстве о гражданстве, но эти два термина практически эквивалентны, поскольку британская конституционная монархия теперь является церемониальной монархией, которая утратила свою прежнюю политическую власть над своими подданными. .
Основными основаниями для приобретения гражданства (кроме международных сделок, таких как передача территории или опцион) являются рождение на определенной территории, происхождение от родителя-гражданина, брак с гражданином и натурализация. Существуют две основные системы определения гражданства на момент рождения: jus soli, согласно которой гражданство приобретается по рождению на территории государства, независимо от гражданства родителей; и jus sanguinis, согласно которому лицо, где бы оно ни родилось, является гражданином государства, если на момент его или ее рождения его или ее родитель является таковым. Соединенные Штаты и страны Британского Содружества принимают jus soli в качестве своего основного принципа; они также признают приобретение гражданства по происхождению, но со строгими ограничениями. Другие страны обычно принимают jus sanguinis в качестве своего основного принципа, дополняя его положениями о приобретении гражданства в случае сочетания рождения и проживания в стране, рождения в стране родившихся там родителей и т. д. Перекрывающиеся положения законов о гражданстве часто приводят к двойному гражданству; человек может быть гражданином двух стран. С другой стороны, отсутствие единых правил приобретения и утраты гражданства иногда приводило к отсутствию гражданства (безгражданству).
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Приобретение гражданства женщиной через брак с гражданином было преобладающим принципом в наше время вплоть до окончания Первой мировой войны. В соответствии с этой системой жена и дети разделяли национальный статус мужа и отца как главы семья. С 1920-х гг. под влиянием женского избирательного права и представлений о равенстве мужчин и женщин сложилась новая система, при которой национальность женщины не зависела от вступления в брак. Возникающие в результате смешанные браки иногда создают сложности, особенно в отношении национального статуса детей, и соответственно были разработаны различные смешанные системы, все из которых подчеркивают свободу выбора женщины и ребенка.
Leave a Reply