В Германии установлено рекордное число лиц без гражданства – DW – 10.03.2023
МиграцияГермания
Ирина Уманская
10 марта 2023 г.
С 2014 года в Германии в два раза увеличилась численность лиц без гражданства. Многие дети становятся апатридами с рождения из-за законодательных проблем в странах их происхождения.
https://p.dw.com/p/4OX02
Демонстрация в поддержку беженцев в Дрездене, 2015 год Фото: Jens Meyer/AP Photo/picture allianceРеклама
На конец 2022 года в Центральном реестре иностранцев было зарегистрировано рекордное число лиц без гражданства, или апатридов, проживающих в Германии. Об этом в четверг, 10 марта, сообщило Федеральное статистическое ведомство. В качестве лиц без гражданства на конец года зарегистрировались 29 455 человек, четверть из них — несовершеннолетние.
С 2005 по 2013 годы численность апатридов в Германии колебалась в пределах 13-14 тысяч человек. Рост стал впервые заметен в 2014 году, когда в стране началась самая большая волна беженцев в ее истории. За восемь лет людей без гражданства стало вдвое больше.
Каковы причины отсутствия гражданства?
Согласно Конвенции ООН о статусе апатридов, люди считаются не имеющими гражданства, если ни одно государство не рассматривает их в качестве своих граждан в силу закона. Одной из главных причин отсутствия у человека гражданства эксперты называют гендерную, расовую или религиозную дискриминацию в законах о гражданстве.
В некоторых странах женщины не имеют права передавать свое гражданство детям. Так, в Сирии гражданство ребенка определяется только гражданством отца-сирийца. Если мужчина не признает отцовство, или установить его невозможно, ребенок становится апатридом.
По данным Федерального статистического ведомства, в 2022 году в Германии родились без гражданства 4860 детей — на 1310 человек больше, чем в 2014 году. Такая тенденция заметна и за рубежом: за тот же период количество рожденных детей, не получивших гражданство, выросло с 11 100 до 24 595 человек. 48% из них были рождены в Сирии.
Апатриды имеют гораздо меньше прав, чем граждане страны. Ограничения заметны в сферах образования и труда, медицинского обслуживания и социального обеспечения. Им сложнее получить легальный статус в стране проживания. В Германии дети родителей-иностранцев не получают немецкого гражданства, если хотя бы один из родителей не прожил в Германии в течение восьми лет и не имеет права на постоянное проживание.
Смотрите также:
Сирийские беженцы берут курс на Европу
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Написать в редакцию
Реклама
Пропустить раздел Еще по теме
Еще по теме
Пропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу
Кто такие лица без гражданства, истории людей без паспортов в России — 29 марта 2021
Лиц без гражданства в России, по сути, приравнивают к нелегализованным иностранцам, но, в отличие от последних, у них нет родины, которая их примет
org/Person»>Коллаж: Филипп Сапегин / E1.RUПоделиться
Валерий Копытин родился в Узбекистане в 1976 году, в 16 лет там же оказался в колонии. Пока отбывал наказание, его родители переехали к родственникам в Карпинск Свердловской области. Освободившись в 1998-м, Валерий купил билет на поезд по паспорту СССР и приехал к ним. Через несколько лет дом, в котором он жил и был прописан, в Карпинске сгорел, в пожаре пропали паспорт и другие документы.
Копытин снова попал в колонию, уже в России, в 2011 году освободился и оказался апатридом — человеком без гражданства. Своим его не признает ни Узбекистан, ни Россия.
— Я живу здесь больше 20 лет, у меня двое детей, но записать их на свою фамилию не могу, — говорит Валерий Копытин. — На работу официально не устроиться, а неофициально был и охранником, и бетонщиком, и на пилорамах работал. Без документов берут, но обманывают, обещают десять тысяч, платят одну.
О том, что паспорт СССР нужно обменять, в девяностых, говорит Валерий, он не знал — до колонии его и так брали на работу, он отучился в вечерней школе, состоял на учете в военкомате.
— В колонии сделали СНИЛС, это единственный документ, который у меня сейчас есть. Медицинского полиса нет, поэтому в поликлинику пойти не могу, принимают только по скорой в тяжелом состоянии. Из-за заболевания мне положена инвалидность, но оформить ее и получать пенсию тоже не могу, — рассказал он нашим коллегам из Е1.RU.
Валерий живет в России большую часть жизни. Паспорта у него нет, но есть надежда его получить
Фото: предоставлено Валерием Копытиным
Поделиться
С юридической точки зрения Валерий Копытин лицо без гражданства, говорит Юлия Грехнева, юрист Межнационального информационного центра, который ему помогает. Чтобы получить паспорт РФ, ему нужно подтвердить отсутствие гражданства страны, где он родился, — Узбекистана.
— При помощи уполномоченного по правам человека получен ответ на запрос, что Копытин не является гражданином Узбекистана. Теперь необходимо на основании этого ответа получить официальный документ от консульства Узбекистана в Екатеринбурге, что он не является гражданином Узбекистана. Пока, несмотря на то что консульство вполне успешно работает, по этому конкретному случаю какой-то ступор. Как только он получит эту справку, у него примут документы на восстановление в гражданстве и он получит паспорт, сможет записать на себя детей и устроиться официально на работу, — отмечает Юлия Грехнева.
Среди лиц без гражданства можно выделить несколько категорий людей, говорит юрист правозащитной сети «Миграция и право» Ирина Некрасова. Первые — бывшие граждане СССР, которые приехали в Россию в конце восьмидесятых или начале девяностых из союзных республик и зачастую не осознавали, как меняется мир вокруг, особенно если это были люди в возрасте. После распада Советского Союза они не получили гражданства никакой страны.
— Они устроились на работу по паспорту СССР и спокойно жили, работали. А потом, например, когда подошло время оформлять пенсию, возникли проблемы с работодателем, люди хотели вступить в брак и т. д., вдруг выяснилось, что они не граждане не только России, но и других государств. Такие люди стали появляться в начале двухтысячных и есть до сих пор, — рассказала юрист. — Конечно, у них ситуация, в принципе, решаемая, но это требует времени, часто не одного года, и, конечно, усилий самого человека.
В этой же категории — те, кого привезли в Россию детьми либо они уже родились после переезда и чьи родители и сами не приобрели гражданства, и не подумали и о своих детях.
Вторая категория — те, кто попал в места заключения ранее и сейчас освобождается. У кого-то из них паспорта СССР, у кого-то, как у Валерия Копытина, документы утеряны, у кого-то никогда не было документов.
— Раньше после колонии их отпускали на все четыре стороны, сейчас помещают в центр временного содержания иностранных граждан (ЦВСИГ). И это большая проблема — человек отбыл наказание, но вновь попадает в место с ограничением свободы.
— И отпустить сразу тоже никто не имеет права, пока консульские учреждения не подтвердят, что эти люди не являются их гражданами, а это иногда занимает много времени. Кроме этого, часто государства, откуда они когда-то давно выехали, просто не признают таких людей, особенно осужденных или больных, своими гражданами. Тем, кто все-таки гражданами этих государств является, выставляют условия, что родственники должны согласиться принять этого человека. Эта ситуация, конечно, в корне неправильная. Если на территории РФ находится действительно человек без гражданства, то, конечно, необходимо помочь ему узаконить свое положение, но принимать своих граждан страны все-таки обязаны.
Это касается и тех, кто привлечен к административной ответственности и их должны выдворить за пределы РФ.
— К сожалению, большинство лиц без гражданства, освобожденных из ЦВСИГ за невозможностью их депортировать или выдворить, редко потом занимаются своей проблемой и так и продолжают жить без документов. Кто-то снова совершал преступление и отправлялся в колонию, а кто-то все-таки начинал процедуру досрочного погашения судимости и получения в дальнейшем гражданства, — говорит Ирина Некрасова.
Третья категория — люди, у которых вообще нет никаких документов, даже свидетельства о рождении, иногда они даже родились на территории России, иногда на территории бывшего СССР, но даже в этом случае проблему решить всё же возможно.
Никаких документов не оказалось у выходца из Узбекистана и при этом этнического корейца, с которым работала сеть «Миграция и право». Для установления личности таких людей есть специальная процедура. В том числе нужно найти знакомых, которые могут подтвердить, что знают этого человека.
— Конечно, нельзя привести людей с улицы, — говорит Ирина Некрасова. — Нужно подтвердить, что с этими людьми они вместе жили или вместе учились.
С актом об установлении личности и со справкой из консульского учреждения о том, что он не является гражданином страны исхода, с человеком начинают работать как с лицом без гражданства с последующей возможностью его приобретения. Но такой облегченный порядок работает только для тех, кто приехал в Россию (и смог подтвердить это) до ноября 2002 года. Те, кто приехал позже этого срока, после признания лицом без гражданства сначала получают разрешение на временное проживание, затем вид на жительство.
При этом, если человек без документов совершил преступление, его могут осудить без установления личности, поверив фактически на слово, как его зовут.
— Самое интересное, что в приговоре такому человеку могут написать, что он — гражданин Российской Федерации, в приговорах указывается гражданство. Вот такой парадокс — суд установил, но человек гражданином России, конечно, не является. Кроме того, осужденный может оказаться совсем другим человеком, были и такие случаи, — отмечает Ирина Некрасова.
Лиц без гражданства помещают за колючую проволоку в центр временного содержания иностранных граждан
Фото: Артём Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Иностранцев ждут там депортации, а лиц без гражданства депортировать некуда
org/Person»>Фото: Артём Устюжанин / E1.RUПоделиться
В таких комнатах они живут месяцами
Фото: Артём Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Елена Красина (имя и фамилия изменены по просьбе героини. — Прим. ред.) приехала в Россию из Украины вместе с родителями в 1992 году, ей было 10 лет. В 1998-м, когда уже появились паспорта РФ, Елене в глухом поселке в тогда Пермской области выдали паспорт гражданки СССР, которые были еще в ходу. Спустя много лет в ответе на запрос местная миграционная служба сообщила, что у них просто не было новых бланков. Елена могла получить российский паспорт еще в 1998-м, но в итоге получила в конце 2020-го — после пяти с лишним лет борьбы за него.
У Елены тоже была судимость, в 2015 году она освободилась из колонии, а через год по совету знакомых обратилась в Региональный общественный фонд «Новая жизнь», помогающий людям, живущим с ВИЧ. К тому моменту она была в очень тяжелом состоянии, перенесла инсульт и менингит, после которых остались парализованными нога и рука. Так же, как и Валерий Копытин, обратиться в поликлинику за помощью она не могла.
Юристы «Новой жизни»
Фото: Дмитрий Емельянов / E1.RU
Поделиться
Как объясняет юрист «Новой жизни» Алёна Механошина, у Елены были основания для получения гражданства РФ — ее ближайшие родственники стали гражданами РФ, она большую часть жизни прожила на территории страны. Но сначала пришлось устранить главное препятствие — снять судимость. Дело в том, что претендовать на гражданство России могут люди только с погашенной судимостью.
— Она была в заключении 14 лет, считается, что обратиться за досрочным погашением судимости можно, когда после освобождения пройдет хотя бы половина от отбытого срока, то есть в ее случае 7 лет. Чтобы снять судимость, нужны справки с работы, положительные характеристики. А как человеку себя зарекомендовать, если он не может даже официально устроиться на работу? — говорит Алёна Механошина. — В 2016 и 2017 годах суд отказал Елене в досрочном погашении судимости, но в 2018 году судимость снял.
Справку об отсутствии гражданства Украины Елена Красина получила, еще находясь в колонии. В конце декабря 2020 года ей выдали российский паспорт, сейчас она оформляет инвалидность, чтобы начать хотя бы получать пенсию.
— Этот пробел в законодательстве — невозможность обратиться за гражданством, пока не погашена судимость, — просто выбрасывает людей из социума, — считает Алёна Механошина.
С этим согласна юрист сети «Миграция и право» Мария Полянина:
— Судимые — тоже люди. Да, у них за плечами преступление, порой серьезное, но мы не должны выбрасывать их из поля зрения. Мы, правозащитное сообщество, хотели бы, чтобы и они могли быстро получить гражданство, несмотря на наличие судимости. Ведь им ехать некуда, так или иначе эти лица среди нас, фактически граждане РФ. Либо дать им возможность получить вид на жительство. Тогда они смогут полноценно реализовать свои права и не загремят снова в ИК.
По словам Марии Поляниной, процедура получения гражданства длительная и непростая, зачастую самим апатридам в одиночку пройти ее не под силу, особенно тем, кто вернулся после длительного заключения. Многие сдаются.
— Если человек сам приходит в миграционную службу, ему там не станут объяснять подробно все действия, его консультируют поверхностно. И в работу его случай берут, как правило, только после наших многочисленных обращений, включая письменные к руководству миграционных органов, — говорит Мария Полянина.
С 23 августа этого года в России изменится законодательство, и лица без гражданства смогут получить определенные права. Речь об изменениях закона «О правовом положении иностранных граждан». Согласно ему, апатридам будут выдавать временные удостоверения личности лица без гражданства сроком действия 10 лет.
— Человек также будет обращаться в миграционную службу, пройдет процедуру установления личности, которая длится три месяца, затем, если подтвердится, что он лицо без гражданства, ему выдается удостоверение лица без гражданства, — объясняет Мария Полянина. — Этот документ будет удостоверять личность, с ним можно будет обратиться в банк, записаться в автошколу, трудоустроиться без разрешительных документов, но по-прежнему у лица без гражданства не будет никакого статуса и человек не сможет рассчитывать на медицинскую помощь, пенсионное обеспечение.
В России больше пяти тысяч лиц без гражданства
Фото: Артём Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Чтобы иметь социальные гарантии, нужно получить гражданство, а лица с непогашенной судимостью по-прежнему сделать этого не смогут.
— Закон хорош тем, что дает им хотя бы какой-то документ, но в целом он не облегчает процедуру получения гражданства.
Как следует из пояснительной записки к проекту закона, «неграждан» — тех, кого ни одно государство не готово признать «своим», — в России больше 5 тысяч. Они умирают, не дождавшись признания от своей Родины, как, например, 80-летний Борис Колобов в Ростове. Он жил и умер, как гражданин-никто, о нем рассказали наши коллеги из 161.RU.
Инфографика: Филипп Сапегин / E1.RU
Поделиться
Ранее мы рассказывали, как смог доказать свою личность и получить российский паспорт Джамшед Халимов. Также мы писали про Наргизу — девушку, которую в пять лет украл отец-узбек, после чего она осталась совсем без документов.
Взаимодействие и партнерство с организациями, возглавляемыми перемещенными лицами и лицами без гражданства | Глобальный договор о беженцах
Организации, возглавляемые людьми, пострадавшими от вынужденного перемещения, в том числе организации, возглавляемые беженцами (RLO), и организации, возглавляемые внутренне перемещенными лицами (IDP), лицами без гражданства и другими общественными организациями (CBO), более осведомлены о потребностях своих сообществ и часто первыми реагируют на чрезвычайные гуманитарные ситуации, обеспечивая защиту и помощь.
УВКБ ООН обязуется работать с такими организациями от местного до глобального уровня, чтобы обеспечить их значимое участие в принятии затрагивающих их решений.
Что такое Целевая группа УВКБ ООН по взаимодействию и партнерству с организациями, возглавляемыми перемещенными лицами и лицами без гражданства?
Межведомственная целевая группа УВКБ ООН по взаимодействию и партнерству с организациями, возглавляемыми перемещенными лицами и лицами без гражданства, была создана в 2020 году после проведения Глобального форума по делам беженцев 2019 года (GRF). Целевая группа стремится согласовать внутренние усилия УВКБ ООН и разработать основу для взаимодействия и партнерства с организациями, возглавляемыми перемещенными лицами и лицами без гражданства, включая организации, возглавляемые женщинами, молодежью, ЛГБТИК+, лицами с ограниченными возможностями и другими. Целевая группа поддерживается Добровольцем Организации Объединенных Наций по делам беженцев (RUNV) и тесно сотрудничает с региональными бюро УВКБ ООН и Консультативным советом организаций, возглавляемым перемещенными лицами и лицами без гражданства.
Задачи Целевой группы
- Разработка руководства по взаимодействию и партнерству с организациями, возглавляемыми перемещенными лицами и лицами без гражданства.
- Разработать модель партнерства с организациями, возглавляемыми перемещенными лицами и лицами без гражданства, на равноправной основе. Узнать больше.
- Составить карту и поддерживать актуальную базу данных организаций, возглавляемых перемещенными лицами и лицами без гражданства.
- Выполнение обязательств Глобального форума беженцев (GRF) по конструктивному участию и партнерству с организациями, возглавляемыми перемещенными лицами и лицами без гражданства. Узнать больше.
- Создайте хранилище и разработайте материалы по наращиванию потенциала для укрепления партнерских отношений с организациями, возглавляемыми вынужденно перемещенными лицами и лицами без гражданства.
Какие организации, возглавляемые вынужденно перемещенными лицами и лицами без гражданства, являются членами Консультативного совета УВКБ ООН?
С 2020 по 2022 год Целевая группа УВКБ ООН тесно сотрудничала с Временной консультативной группой организаций, возглавляемых перемещенными лицами и лицами без гражданства, которые давали ценные советы и участвовали в разработке некоторых результатов Целевой группы. В результате справедливого и прозрачного процесса отбора, разработанного совместно с Временной консультативной группой, 16 организаций, возглавляемых перемещенными лицами и лицами без гражданства, были отобраны для участия в Консультативном совете УВКБ ООН, срок полномочий которого составит два года (2022–2024 годы). Этот Совет будет выступать в качестве представительного органа для организаций, возглавляемых перемещенными лицами и лицами без гражданства, и будет играть решающую роль в предоставлении рекомендаций Целевой группе УВКБ ООН, а также другим глобальным усилиям УВКБ ООН, основываясь на их опыте и знаниях.
> Техническое задание — Консультативный совет организаций УВКБ ООН, возглавляемый насильственно перемещенными лицами и лицами без гражданства
> Откройте для себя организацию-член и профили представителей.
Справочная информация
УВКБ ООН, как и другие учреждения Организации Объединенных Наций (ООН), неправительственные организации (НПО) и представители гражданского общества, на Всемирном саммите по гуманитарным вопросам в мае 2016 года взяло на себя обязательство «Расширить возможности гуманитарной деятельности на национальном и местном уровнях». . В Нью-Йоркской декларации и Глобальном договоре о беженцах (GCR) говорится о важности прямого взаимодействия с самими вынужденно перемещенными лицами. Глобальный форум по делам беженцев – 2019 г.обязательства в равной степени предусматривают значимое взаимодействие и партнерские отношения. Взаимодействие с общественными организациями также основано на подходе УВКБ ООН к защите на уровне сообществ и Политике УВКБ ООН в отношении возраста, пола и многообразия (2018 г.), в соответствии с которой УВКБ ООН обязуется ставить людей, с которыми и для которых мы работаем, в центр решений, влияющих на их жизнь. и обеспечить подотчетность пострадавшим людям.
Картирование общественных организаций и организаций, возглавляемых перемещенными лицами и лицами без гражданства
Глубокое понимание работы местных общественных организаций и организаций, возглавляемых вынужденно перемещенными лицами и лицами без гражданства, облегчит взаимодействие и сотрудничество с этими субъектами и поддержать усилия УВКБ ООН по выявлению и устранению барьеров на пути полноценного участия на местном, региональном и глобальном уровнях.
УВКБ ООН составляет карту организаций, возглавляемых местными сообществами, а также организаций, возглавляемых насильственно перемещенными лицами и лицами без гражданства, и будет использовать эту информацию для выявления и продвижения возможностей для участия на всех уровнях.
Мнение: Почему Европе необходимо удовлетворять потребности в защите беженцев без гражданства, бегущих из Украины
Крис Нэш, директор Европейской сети по вопросам безгражданства (ENS) сталкиваются с дополнительными проблемами при пересечении границ и доступе к защите. Поскольку число беженцев, покидающих Украину, приближается к пяти миллионам, что это означает для лиц без гражданства, перемещенных в результате нынешнего кризиса?
Безгражданство в Украине
Как мы указывали в нашем недавнем брифинге, 82 550 человек в Украине были зарегистрированы как лица без гражданства в 2001 г., и, по оценкам УВКБ ООН, в 2021 г. значительная часть населения рома, а также дети, родившиеся на оккупированных территориях с 2014 года. Большинство из них не имеют гражданства «в своей собственной стране» из-за наследия правопреемства государств, территориальных споров и дискриминации, с которыми сталкиваются меньшинства. Но в Украине также проживают беженцы без гражданства и мигранты из других регионов. У подавляющего большинства лиц без гражданства не будет никаких документов, подтверждающих, что они не имеют гражданства, что создает серьезные препятствия для доступа к защите.
Мы знаем из наших украинских членских организаций, которые храбро работают внутри страны, что многие лица без гражданства оказались в ловушке без ресурсов и документов, чтобы покинуть страну, беспокоясь о будущем возвращении, а иногда и без доступа к помощи, доступной для других перемещенных лиц внутри страны. Также поступали тревожные сообщения о дискриминации на украинских границах, что может препятствовать выезду из Украины некоторых лиц без гражданства, многие из которых принадлежат к меньшинствам.
Ситуация на западных границах Украины
Первоначальная реакция западных соседей Украины была щедрой: правительственные структуры и гражданское общество сделали все возможное, чтобы принять беспрецедентное количество беженцев. Венгрия, Словакия, Польша, Румыния и Молдова заявили, что в настоящее время они принимают всех, кто бежит от войны в Украине, в том числе лиц без гражданства, лиц, которым грозит безгражданство, и/или лиц без документов.
Однако картина динамичная и требуется бдительное наблюдение на месте. Появляющиеся данные указывают на непоследовательную практику и расовое профилирование на различных пунктах пересечения границы (например, в Венгрии и Польше) в отношении неукраинцев и лиц без документов, удостоверяющих их личность, сталкивающихся с препятствиями для доступа на территорию, дополнительными процедурами проверки и даже задержанием. Необходим дальнейший анализ, чтобы понять подробную картину с точки зрения того, как могут быть затронуты различные профили лиц без гражданства. Мы будем предоставлять регулярные обновления от наших членов здесь.
Безгражданство и Директива ЕС о временной защите
В Директиве ЕС о временной защите (TPD) для лиц без гражданства и лиц, которым грозит безгражданство из Украины, есть существенные пробелы. В настоящее время право на немедленную защиту имеют только граждане Украины, лица, имевшие международную защиту в Украине до 24 февраля 2022 года (и члены их семей), а также лица, имевшие постоянный вид на жительство и не имеющие возможности вернуться в страну происхождения. Страны ЕС могут применять Директиву к другим группам по своему усмотрению, но по умолчанию она по-прежнему исключает большую часть населения, затронутого безгражданством.
Одна из проблем с ТПД и сопутствующими инструкциями Комиссии заключается в том, что они предполагают, что у людей из Украины будут документы, подтверждающие их гражданство или право на проживание в Украине. Большинство лиц без гражданства в Украине не имеют гражданства «в своей стране», но не могут документально подтвердить свою связь с Украиной (или любой другой страной). Хотя Украина работает над выявлением и решением проблем безгражданства путем совершенствования процедур подтверждения украинского гражданства, а также новой процедуры определения безгражданства и (временного) вида на жительство для признанных лиц без гражданства, многие тысячи дел остаются нерешенными, оставляя людей в подвешенном состоянии.
Решение проблемы безгражданства в рамках разработки ответных мер для беженцев
Необходимо срочно сделать несколько вещей, чтобы лица без гражданства из Украины могли получить доступ к защите в соответствии с международным правом.
Прежде всего, государства-члены ЕС должны использовать свое усмотрение в соответствии с ЗПД для предоставления временной защиты всем, кто покидает Украину, включая лиц без гражданства и лиц, которым грозит безгражданство, независимо от прежнего гражданства или статуса проживания, или, по крайней мере, гарантировать доступ к эквивалентные формы защиты в соответствии с национальным законодательством.
В связи с этим крайне важно, чтобы отсутствие документов не мешало людям получить доступ к международной защите или защите от задержания. Руководящие принципы Комиссии должны быть обновлены, чтобы обеспечить большую гибкость и учесть неспособность большинства лиц без гражданства доказать свои связи с Украиной с помощью документов.
Сотрудники пограничной службы и лица, занимающиеся реагированием на беженцев, должны иметь доступ к обучению, инструментам и ресурсам для поддержки выявления и регистрации случаев безгражданства (риска) среди перемещенных лиц из Украины, чтобы улучшить как данные, так и доступ к защите. Новое Практическое руководство по регистрации Агентства ЕС по вопросам убежища является полезным инструментом, и наш член во Франции только что опубликовал более подробное руководство по выявлению безгражданства, которое будет адаптировано и доступно для других контекстов и языков в ближайшие несколько месяцев.
Наконец, крайне важно выявить (риск) безгражданства среди несопровождаемых и разлученных детей, а также детей, рожденных в странах транзита и в принимающих странах, чтобы не допустить, чтобы новое поколение росло без гражданства.
Заглядывая вперед
В ближайшие недели и месяцы мы продолжим следить за ситуацией, а также обновлять и расширять объем доступной информации. Мы продолжаем поддерживать неустанную работу наших членов на местах, в том числе связывая их с донорами и работая вместе над созданием новых информационных инструментов.
Глядя вперед и за пределы этого невыразимо ужасного конфликта, в рамках усилий по восстановлению возникнет острая необходимость решить проблемы с юридической идентификацией, документацией и гражданством.
Leave a Reply