ЗРУ-692-сон 04.06.2021. О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Узбекистан
ЗРУ-692-сон 04.06.2021. О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Узбекистан
Закон Республики Узбекистан
О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Узбекистан
Принят Законодательной палатой 3 марта 2021 года
Одобрен Сенатом 23 апреля 2021 года
Статья 1. Цель и сфера действия настоящего Закона
Статья 2. Законодательство о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Узбекистан
Статья 3. Основные понятия
Статья 4. Иностранные граждане, имеющие гражданство двух или более государств
Статья 5. Основы правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Узбекистан
Статья 6. Порядок временного пребывания на территории Республики Узбекистан
Статья 7. Порядок постоянного проживания на территории Республики Узбекистан
Статья 8. Предоставление политического убежища
Статья 9. Выдача идентификационной карты
Статья 10. Срок действия идентификационной карты
Статья 11. Аннулирование идентификационной карты
Статья 12. Право на свободу и личную неприкосновенность
Статья 13. Право на свободное передвижение по территории Республики Узбекистан
Статья 14. Имущественные и личные неимущественные права
Статья 15. Право на трудовую деятельность
Статья 16. Право на социальное обеспечение
Статья 17. Право на охрану здоровья
Статья 18. Право на образование
Статья 19. Право на регистрацию заключения (расторжения) брака и семейные отношения
Статья 20. Участие в сфере культурной деятельности
Статья 21. Участие в деятельности негосударственных некоммерческих организаций
Статья 22. Право на обращения
Статья 23. Право на доступ к государственным услугам
Статья 24. Ограничение участия иностранных граждан и лиц без гражданства в выборах и референдуме Республики Узбекистан
Статья 25. Обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства
Статья 26. Отношение иностранных граждан и лиц без гражданства к всеобщей воинской обязанности
Статья 27. Налогообложение иностранных граждан и лиц без гражданства
Статья 28. Въезд на территорию Республики Узбекистан
Статья 29. Основания отказа во въезде на территорию Республики Узбекистан
Статья 30. Выезд из Республики Узбекистан
(абзац четвертый части второй статьи 30 исключен Законом Республики Узбекистан от 14 марта 2022 года № ЗРУ-759 — Национальная база данных законодательства, 14.03.2022 г., № 03/22/759/0213)
Статья 31. Основания для временного ограничения выезда иностранных граждан и лиц без гражданства из Республики Узбекистан
Статья 32. Транзитный проезд иностранных граждан и лиц без гражданства через территорию Республики Узбекистан
Статья 33. Контроль пребывания и транзитного передвижения иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории других государств, в Республике Узбекистан
Статья 34. Ответственность за правонарушения
Статья 35. Административное выдворение за пределы Республики Узбекистан
Статья 36. Сокращение срока пребывания в Республике Узбекистан
Статья 37. Ответственность за нарушение законодательства о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Узбекистан
Статья 38. Реторсия
Статья 39. Обеспечение исполнения, доведения, разъяснения сути и значения настоящего Закона
Статья 40. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом
Статья 41. Вступление в силу настоящего Закона
Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ
г. Ташкент,
4 июня 2021 г.,
№ ЗРУ-692
(Национальная база данных законодательства, 05.06.2021 г., № 03/21/692/0528, 14.03.2022 г., № 03/22/759/0213)
Вступил в силу Федеральный закон № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»
13 мая 2013
Уважаемые жители Санкт‑Петербурга!
14 ноября 2012 вступил в силу Федеральный закон № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации», который направлен на урегулирование правового статуса следующих категорий лиц, находящихся на территории Российской Федерации:
граждан бывшего СССР, получивших паспорт гражданина Российской Федерации до 1 июля 2002 года, у которых впоследствии полномочным органом, ведающим делами о гражданстве, не было определено наличие гражданства Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства, при условии отсутствия у них действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве;
граждан бывшего СССР, прибывших в Российскую Федерацию для проживания до 1 ноября 2002 года, не приобретших гражданства РФ в установленном порядке, и их совершеннолетних и несовершеннолетних детей, если указанные лица не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве.
Кроме этого, предусматривается, что лица, оформившие выход из гражданства РФ, могут быть восстановлены в гражданстве РФ не только в общем, но и в упрощенном порядке при наличии у них соответствующих условий.
Федеральным законом также определены основания для отклонения заявлений о признании, приеме в гражданство РФ и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации.
Получить гражданство РФ в упрощенном порядке без представления разрешения на временное проживание и вида на жительство при отсутствии оснований отклонения заявлений, предусмотренных статьей 16 Федерального закона № 182-ФЗ, смогут:
а) дееспособные лица, состоявшие на 5 сентября 1991 года в гражданстве
СССР, прибывшие в Российскую Федерацию для проживания до 1 ноября 2002 года,
не приобретшие гражданства Российской Федерации в установленном порядке, если
они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа,
подтверждающего право на проживание в иностранном государстве;
б) дееспособные дети лиц, указанных в пункте «а» настоящей части,
достигшие возраста восемнадцати лет, если они не имеют гражданства
иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право
на проживание в иностранном государстве;
в) дети лиц, указанных в пункте «а» настоящей части, не достигшие возраста
восемнадцати лет (далее — несовершеннолетние дети), если они не имеют
гражданства иностранного государства и действительного документа,
подтверждающего право на проживание в иностранном государстве;
г) совершеннолетние недееспособные лица, находящиеся под опекой лиц,
указанных в пункте «а» настоящей части, если они не имеют гражданства
иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве;
д) лица, имевшие гражданство бывшего СССР, получившие паспорт гражданина Российской Федерации до 1 июля 2002 года, у которых впоследствии полномочным органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, не было определено наличие гражданства Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, при условии отсутствия у них действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве.
Вышеуказанные категории лиц, желающие приобрести гражданство РФ в упрощенном порядке, необходимо лично обратиться с заявлением в территориальные подразделения Управления федеральной миграционной службы по Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (УФМС) по месту жительства или месту пребывания заявителя (при наличии регистрации по месту жительства или месту пребывания) либо по месту фактического проживания заявителя, не имеющего регистрации по месту жительства или месту пребывания до 1 января 2017 года.
В соответствии со статьей 41.3 Федерального закона № 182-ФЗ рассмотрение заявления о приеме в гражданство Российской Федерации и принятие решения по такому заявлению осуществляются в срок, не превышающий шести месяцев со дня подачи такого заявления и всех надлежащим образом оформленных документов.
В случае необходимости установления личности заявителя срок может быть продлен, но не более чем на три месяца.
Основания, условия и порядок приобретения гражданства Российской Федерации определены Федеральным законом от 31.05.2002 № 62-ФЗ и Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 № 1325.
Более подробную информацию и консультации по вопросам получения гражданства Российской Федерации, перечне необходимых документов можно получить в территориальных подразделениях УФМС России по Санкт‑Петербургу и Ленинградской области, чьи адреса и телефоны можно найти на сайте: htth://www.ufms.ru.
Права неграждан
Права неграждан
УЧЕБНОЕ РУКОВОДСТВО:
Права неграждан Авторское право
© 2003 Университет г.

Миннесотский центр по правам человека.
Разрешено использовать этот материал в некоммерческих целях. Пожалуйста
используйте правильную атрибуцию.
Введение
Ключевые термины: определение и значение
Права на карту
Международные документы о защите
Региональные и национальные документы о защите
Исторический 1948 – Универсальный 1965 – Международная 1985 – Декларация |
I. Введение
Кто является негражданином?
Согласно словарю Merriam Webster Collegiate Dictionary, «гражданин является членом
государства, которому он или она подчиняется и имеет право на его защиту».
Следовательно, из этого определения следует, что негражданином является тот, кто
не является членом государства и не несет верности государству, в котором он или она в настоящее время
проживает.
Лучшее определение содержится в статье 1 ООН.
Декларация о правах человека лиц, не являющихся гражданами
Страна, в которой они живут (1985). Негражданин определяется как
«любое лицо, не являющееся гражданином государства, в котором оно находится».
Существуют определенные неотъемлемые права (изложенные во Всеобщем
Декларация прав человека 1948 г.), к которой все люди, независимо от
гражданство или подданство, имеют принципиальное право. Эти права, установленные
Декларацией
неграждан (1985 г.), составляют основу данного учебного пособия.
II. Ключевые термины: определения и значение
Убежище – Правовая защита от нарушений прав человека, составляющих
преследование, совершенное правительством собственной страны лица. Это предусмотрено
другой страной лицу, не являющемуся гражданином, но бежавшему в эту страну
избежать преследования (беженец).
Значение – Согласно статье 14 Всеобщего
Декларация прав человека, каждый имеет право искать и пользоваться убежищем.
Это положение не означает, что каждый имеет право на получение убежища,
а только право ходатайствовать об этом.
Депортация – Депортация происходит, когда страна удаляет и
отправляет негражданина (иностранца) обратно в страну, из которой он прибыл.
Значение – Статья 13 Международного
Пакт о гражданских и политических правах признает права всех
иностранцы, законно находящиеся на территории государства-участника, подлежащие высылке из государства
только на основании решения, принятого в соответствии с законом (включая справедливую процедуру)
за исключением случаев, когда речь идет о национальной безопасности.
Задержание – Применение физического сдерживания к физическому лицу
лишение его или ее свободы и содержание его или ее под стражей
по причинам, не связанным с привлечением к уголовной ответственности.
Значение – Согласно статье 9 Международного
Пакт о гражданских и политических правах, 1) каждый имеет право на
свобода и личная неприкосновенность; Никто не может быть подвергнут произвольному аресту
или задержания, 2) любой арестованный или задержанный по уголовному обвинению должен быть доставлен
незамедлительно перед судьей или другим должностным лицом, уполномоченным законом осуществлять судебную
власти и имеет право на судебное разбирательство в разумный срок или на освобождение
3) любое лицо, лишенное свободы путем ареста или задержания,
вправе обращаться в суд.
Дискриминация – Относится ли к людям по-разному из-за
их раса, религия, этническая группа, цвет кожи, вероисповедание, политическое мнение или другие
статус или характеристика, когда для этого нет законных оснований.
Значение – Некоторые различия между взрослыми и детьми, граждане
и неграждан, мужчины и женщины могут быть созданы обществом, но только до тех пор, пока
существует, с точки зрения права прав человека, «разумное и объективное оправдание»
за такую дискриминацию; не должно быть никаких альтернативных мер, которые могли бы быть
противоречит человеческому достоинству и правам человека.
Негражданин без документов – Лицо, находящееся в стране в
которого он или она не является гражданином, без какого-либо законного права или разрешения быть
присутствуют и могут быть удалены этой страной. (Использовались и другие термины, в том числе
«нелегальный иностранец», «рабочий без документов», «мигрант без документов»)
Значение – The International
Пакт о гражданских и политических правах Статья 2.1 признает определенные
гражданские и политические права «всех лиц на его территории и под
под его юрисдикцию», включая нелегальных иностранцев. Далее говорится, что каждый
могут пользоваться всеми правами человека «без каких бы то ни было различий, таких как раса,
цвета кожи, рождения или другого статуса».
Трудящийся-мигрант – Лицо, которое должно быть нанято, занято,
или занимался оплачиваемой деятельностью, в состоянии которой он или она
не является гражданином. (Международный
Конвенция о защите всех трудящихся-мигрантов и их семей 1990 г.)
Значение – Пока трудящиеся-мигранты и их семьи искали
занятость и лучшие условия жизни в других государствах на протяжении столетий, это было
только в период после Второй мировой войны требования, предъявляемые к рабочим,
потребности восстановления промышленности привели к миграции рабочих в промышленные
центры. Хотя многие индустриальные государства были участниками Международного
Конвенции Организации труда (МОТ) о миграции в целях занятости, иностранные
трудящиеся часто подвергаются более широким нарушениям прав человека.
Национальность – Качество или характер, возникающие в результате
факт принадлежности человека к нации или государству. Национальность определяет
политический статус личности, особенно в отношении лояльности.
Значение – Согласно статье 24 Международного
Пакт о гражданских и политических правах, каждый ребенок имеет право на
приобрести гражданство.
Беженец – Лицо, которое «из-за вполне обоснованного страха быть
преследуется по признаку расы, религии, национальности, принадлежности к определенной
социальная группа или политическое мнение, находится за пределами страны своего гражданства,
и не может или из-за такого страха не желает воспользоваться
защиты этой страны или вернуться туда из-за опасений преследований».
(Конвенция ООН
Относительно статуса беженцев 1951 и протокол
1967)
Значение – В соответствии с международным принципом невыдворения в области прав человека,
государство не может каким-либо образом депортировать иностранца на границу территории, где
его или ее жизни или свободе будет угрожать опасность из-за его или ее расы,
религия, национальность, принадлежность к определенной социальной группе или политические взгляды.
(Конвенция, касающаяся
к статусу беженцев 1951 г. и протоколу
1967)
III. Права на кону
В 1985 году ООН провозгласила Декларацию
о правах человека лиц, не являющихся гражданами страны, в которой
Они живут. Декларация была разработана для обеспечения того, чтобы фундаментальная человеческая
права, предусмотренные в Международных пактах о правах человека, также будут
гарантировано негражданам. Пакты являются юридически обязывающими документами, которые
требуют от каждого государства, ратифицировавшего их, защищать определенные права человека для
всех лиц, находящихся на его территории и подпадающих под его юрисдикцию. Декларация
служит руководством для государств, когда они разрабатывают и реализуют законы, защищающие человека.
права.
Статьи 5 – 10 Декларации
о правах человека лиц, не являющихся гражданами страны, в которой
«Они живут» устанавливает права неграждан (называемых «иностранцами» в
декларация):
• Иностранцы должны получать такое же обращение, как и граждане страны.
в котором они проживают в отношении следующих прав:
Право на жизнь и личную неприкосновенность, включая свободу от произвольного
арест или задержание
Защита от произвольного или незаконного вмешательства в частную жизнь, семью,
домашний или переписка
Равенство перед судом, включая бесплатную помощь переводчика
Право на выбор супруга, вступление в брак и создание семьи
Свобода мысли, мнений, совести и религии
Право на сохранение языка, культуры и традиций
Право перевода денег за границу
• Следующие права должны быть предоставлены иностранцам до тех пор, пока они
не вмешиваться в национальную безопасность, общественную безопасность, общественный порядок, общественное
здоровья или нравственности или прав и свобод других лиц:
Право на выезд из страны
Право на свободу выражения мнений
Право на мирные собрания
Право владеть имуществом индивидуально или совместно с другими
Свобода передвижения и свобода выбора места жительства в пределах
границы страны
Право супруга и несовершеннолетних детей или детей-иждивенцев присоединиться к законному иностранцу,
в соответствии с национальным законодательством
• Иностранцам, законно проживающим в стране, должны быть предоставлены следующие
права, если они соблюдают законы страны и уважают обычаи и
традиции народа:
Право на безопасные и здоровые условия труда, справедливую заработную плату и равную оплату
за равный труд
Право на вступление в профсоюзы
Право на социальные услуги, здравоохранение, образование и социальное обеспечение
• Особо перечислены следующие дополнительные права иностранцев
в декларации:
Защита от пыток или жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство наказания
Свобода от медицинских или научных экспериментов без
добровольное согласие иностранца
Защита от произвольного или незаконного выдворения из страны
Право на защиту от высылки, за исключением случаев, когда есть веские причины
национальной безопасности требуют иного
Защита от произвольного лишения законно приобретенных активов
Право на общение в любое время с консульством или дипломатическим представительством
страны, гражданином которой он или она является
Ключевые агентства по оказанию помощи
Следующие организации играют ключевую роль в оказании помощи и защите неграждан
по всему миру:
Организация Объединенных Наций
Комитет по ликвидации расовой дискриминации
Создан Комитет по ликвидации расовой дискриминации (КЛРД)
в 1965 г. для контроля и обзора действий государств по выполнению своих обязательств
к Международному
Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации.
Конвенция была разработана для ликвидации дискриминации, совершаемой правительствами
на основании расы, цвета кожи, происхождения, национального или этнического происхождения. состояния
Стороны Конвенции представляют доклады Комитету каждые четыре
лет с подробным описанием действий, которые они предприняли для соблюдения Конвенции. Кроме того,
отдельные лица и группы, считающие, что они стали жертвами дискриминации
государство-участник может направить свои жалобы непосредственно в Комитет,
который обсудит этот вопрос и даст рекомендации всем вовлеченным сторонам.
IV. Международные инструменты защиты
Договоры и документы Организации Объединенных Наций
Всеобщая декларация
прав человека (1948)
Этот документ определяет основные права всех людей, независимо от
легальное положение. Статья 14(1) гласит, что «каждый имеет право искать и
пользоваться в других странах убежищем от преследований». Статья 15 предусматривает,
«каждый человек имеет право на гражданство» и что «никто не может быть произвольно
лишен своего гражданства и лишен права изменить свое гражданство».
Международный пакт
по гражданским и политическим правам (1976)
Каждая страна, ратифицировавшая Пакт, согласилась предоставить «всем
на его территории и в соответствии с его юрисдикцией права, признанные в
настоящего Пакта без каких бы то ни было различий, таких как раса, цвет кожи, пол,
язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, собственность,
рождения или иного обстоятельства» (статья 2.1). Упомянутые выше права включают в себя
право на справедливое судебное разбирательство, свободу выражения мнений и защиту от тирании
и несправедливость. Этот Пакт далее запрещает высылку законных иностранцев
от страны без справедливых процедур, за исключением случаев, когда национальная безопасность не
разрешать. Иностранцу также должно быть предоставлено представительство.
Декларация о
Права человека лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они
Живой (1985)
Устанавливает права законных иностранцев на «безопасность», «неприкосновенность частной жизни», «на
быть равным перед судом», «выбирать супруга, вступать в брак», «свобода мысли»,
«право покинуть страну» и право воссоединиться с супругом и
дети-иждивенцы (статья 5). Кроме того, в Декларации четко указывается, что иностранцы
имеют право на безопасные условия труда (статья 8).
Конвенция, касающаяся
к статусу апатридов (1960)
Устанавливает обязательство государства «содействовать ассимиляции и натурализации
лиц без гражданства» (статья 32), а также право лица без гражданства на
основные свободы, перечисленные выше.
Мир
Конференция против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости
(2001)
Принят 8 сентября 2001 г. в Дурбане, Южная Африка. признает, что иммигранты
были лишены убежища и прав человека из-за расистских программ во многих странах и
призывает штаты обеспечить, чтобы законы и политика, касающиеся всех иммигрантов,
соответствуют Всеобщей декларации прав человека.
Конвенция о
Ликвидация всех форм расовой дискриминации (1969)
Эта Конвенция призывает положить конец всем формам дискриминации, включая
предвзятое отношение к иностранцам, ищущим убежища или гражданства, как указано выше.
Международная конвенция
о защите всех трудящихся-мигрантов и их семей (1990)
Разъясняет широкий спектр свобод для тех трудящихся-мигрантов, которые по закону
работающие не в своей стране, в том числе: свобода выражения мнений
(статья 12), защита от дискриминации (статья 7) и право на процессуальное
справедливый процесс (статья 16.7). Соглашение позволяет штатам ограничивать занятость
возможности трудящихся-мигрантов (статьи 51, 52) и принять меры против
работники, считающиеся «нерегулярными» — те, чье присутствие не санкционировано
рассматриваемое государство.
Миграция
по вопросам занятости (МОТ 97) 1952
Этот договор предусматривает, что каждое государство-член «содействует выезду,
проезда и приема мигрантов с целью трудоустройства» (статья 4). По прибытии
трудящиеся-мигранты имеют право на помощь в трудоустройстве (статья 2), медицинском
заботу (статья 5) и обращаться с ним так же, как с законным гражданином в отношении
на защиту от дискриминации, социальное обеспечение, жилье и право на
получать зарплату (статья 6).
Протокол против
Незаконный ввоз мигрантов по суше, морю и воздуху (2001 г.)
Осуждает практику незаконного ввоза мигрантов и разъясняет, что мигранты
речь идет об иммунитете от уголовных обвинений (статья 5) и о быстром
и гуманно возвращены в страну происхождения (статья 18). Положения для
просвещение граждан о вреде контрабанды (статья 15) и для
предотвращение дальнейшей контрабанды путем устранения юридических и социально-экономических причин
незаконного ввоза мигрантов (статья 15).
Дискриминация
(занятость и род занятий) (1960)
Призывает к тому, чтобы иностранные граждане не подвергались дискриминации при поиске работы.
V. Региональные и национальные инструменты защиты
Европа
Амстердамский договор
Внесение поправок в Договор о Европейском Союзе и договоры об учреждении
Европейские сообщества (1999)
Амстердамский договор вступил в силу 1 мая 19 г.99. Договор расширил
детали иммиграции и предоставления убежища, которые первоначально обсуждались в
Маастрихтский договор. По Амстердамскому договору Европейский совет должен
принять следующие определяющие меры в течение пяти лет после того, как договор вступил в силу
в силу: каждое государство-член несет ответственность за рассмотрение заявления о предоставлении убежища и
должны установить минимальные стандарты приема просителей убежища, минимальные стандарты
о квалификации граждан третьих стран в качестве беженцев и бенефициаров
дополнительной защиты, минимальные стандарты процедур предоставления и
статус беженца и минимальные стандарты предоставления временной защиты.
Общеевропейская система предоставления убежища (ECRE)
ECRE был разработан Европейским советом в Тампере в 1999 г. ECRE основан
о полном и инклюзивном применении Конвенции и Протокола о беженцах.
Кроме того, ЕС согласовал Хартию основных прав на Европейском
Совета в декабре 2000 г., который включал право на убежище. ECRE представила
редакционному органу о содержании этого права, чтобы убедиться, что оно применяется
как гражданам ЕС, так и гражданам третьих стран.
Америка и Африка
Американская конвенция
по правам человека (ОАГ)
Предоставляет гражданство лицу, родившемуся в данной стране, если он или она не имеет
другое гражданство (статья 20). Защищает права иностранцев от депортации
в страны, где благополучие иностранца находится под угрозой из-за «расы, национальности,
религии, социального положения или политических взглядов» (статья 22.6,8.).
Совет
Лига арабских государств
Декларирует, что «ни один гражданин не может быть произвольно лишен своего первоначального гражданства,
также не может быть отказано в его праве на приобретение другого гражданства без законного
уважительной причине» (статья 24). Право искать политическое убежище (статья 23)
также установлено.
____________
Благодарности:
Это руководство было разработано Рубриком Бигоном, Мишель Коллинз, Скоттом Фергюсоном,
Ян Харрисон, Кевин Чжао, студент Центра прав человека Университета Миннесоты
стажеры. Сара Джозеф, Фионнуала Ни Аолайн, Кристи Руделиус-Палмер и Дэвид
Вайсбродт пересмотрел и отредактировал этот документ.
Дом
|| договоры
|| Поиск
|| Ссылки
Чужое классификации относятся к гражданам и негражданам. иначе. Как правило, конечно, классификации имеют эффект отказа в льготе или возможности для неграждан, который общедоступны для граждан. Конституция обеспечивает защиту граждан способами, которыми она не Тем не менее, пункт о равной защите (а также любому ЛИЦУ… равная защита В Грэме против Ричардсона (1971)
В конце Наконец-то есть
| Грэм против Ричардсон (1971) Приложение Гриффитса (1973) Амбах против Норвика (1979) Бернал против Фейнтера (1984) Мэтьюз против Диаса (1976) «Зеленая карта» юридического (постоянного
Вопросы 1. Делает это |
Leave a Reply