Порядок заполнения титульного листа формы Декларации, Порядок заполнения формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) 2014 , Общие требования к заполнению формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц 3-НДФЛ
Порядок заполнения формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)
(в ред. Приказа ФНС России от 25.11.2015 N ММВ-7-11/[email protected])
I. Общие требования к заполнению формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц
II. Содержание Декларации
III. Порядок заполнения титульного листа формы Декларации
IV. Порядок заполнения Раздела 1
«Сведения о суммах налога, подлежащих уплате (доплате) в бюджет/возврату из бюджета» формы Декларации
V. Порядок заполнения Раздела 2
«Расчет налоговой базы и суммы налога по доходам, облагаемым по ставке (001) %» формы Декларации
VI. Порядок заполнения Листа А
«Доходы от источников в Российской Федерации» формы Декларации
VII. Порядок заполнения Листа Б
«Доходы от источников за пределами Российской Федерации, облагаемые налогом по ставке (001) %» формы Декларации
VIII. Порядок заполнения Листа В
«Доходы, полученные от предпринимательской, адвокатской деятельности и частной практики» формы Декларации
IX. Порядок заполнения Листа Г
«Расчет суммы доходов, не подлежащей налогообложению» формы Декларации
X. Порядок заполнения Листа Д1
«Расчет имущественных налоговых вычетов по расходам на новое строительство либо приобретение объектов недвижимого имущества» формы Декларации
XI. Порядок заполнения Листа Д2
«Расчет имущественных налоговых вычетов по доходам от продажи имущества» формы Декларации
XII. Порядок заполнения Листа Е1
«Расчет стандартных и социальных налоговых вычетов» формы Декларации
ХIII. Порядок заполнения Листа Е2
«Расчет социальных налоговых вычетов, установленных подпунктом 4 и подпунктом 5 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации» формы Декларации
XIV. Порядок заполнения Листа Ж
«Расчет профессиональных налоговых вычетов, установленных пунктами 2, 3 статьи 221 Налогового кодекса Российской Федерации, а также налоговых вычетов при продаже долей в уставном капитале и при уступке права требования по договору участия в долевом строительстве»
XV. Порядок заполнения Листа З
«Расчет налогооблагаемого дохода от операций с ценными бумагами и операций с финансовыми инструментами срочных сделок» формы Декларации
XVI. Порядок заполнения Листа И
«Расчет налогооблагаемого дохода от участия в инвестиционных товариществах» формы Декларации
Приложение N 1 Справочник «Коды категории налогоплательщика»
Приложение N 2 Справочник «Коды видов документов»
Приложение N 3 Справочник «Коды регионов»
Приложение N 4 Справочник «Коды видов доходов»
Приложение N 5 Справочник «Коды наименования объекта»
Приложение N 6 Справочник «Коды лиц заявляющих имущественный налоговый вычет»
III. Порядок заполнения титульного листа формы Декларации
3.1. Титульный лист заполняется налогоплательщиком (представителем налогоплательщика), кроме раздела «Заполняется работником налогового органа».
3.2. При заполнении Титульного листа указываются:
1) налоговый период — указывается календарный год, за который представляется Декларация;
2) номер корректировки.
При представлении в налоговый орган первичной Декларации, заполненной без использования программного обеспечения, по реквизиту «номер корректировки» проставляется «0—«, при представлении уточненной Декларации, заполненной без использования программного обеспечения, указывается «номер корректировки», отражающий, какая по счету уточненная Декларация представляется в налоговый орган (например, «1—«, «2—» и так далее).
При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган Декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в Декларацию и представить в налоговый орган уточненную Декларацию в порядке, установленном статьей 81 Кодекса.
При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган Декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в Декларацию и представить в налоговый орган уточненную Декларацию в порядке, установленном статьей 81 Кодекса.
Уточненная Декларация представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения.
При перерасчете налоговой базы и суммы налога не учитываются результаты налоговых проверок, проведенных налоговым органом за тот налоговый период, по которому производится перерасчет налоговой базы и суммы налога.
3) код налогового органа — указывается код налогового органа по месту жительства в Российской Федерации (при отсутствии места жительства в Российской Федерации — код налогового органа постановки на учет по месту пребывания) налогоплательщика, в который представляется Декларация;
4) код страны — указывается числовой код страны, гражданином которой является налогоплательщик. Код страны указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 (далее — ОКСМ). При отсутствии у налогоплательщика гражданства в поле «Код страны» указывается код страны, выдавшей документ, удостоверяющий его личность;
5) код категории налогоплательщика — указывается код категории, к которой относится налогоплательщик, в отношении доходов которого представляется Декларация в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
6) фамилия, имя, отчество (здесь и далее отчество указывается при наличии) налогоплательщика полностью, без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность налогоплательщика. Для иностранных физических лиц допускается при написании фамилии, имени и отчества использование букв латинского алфавита;
7) персональные данные налогоплательщика:
7.1) дата рождения (число, месяц, год) и место рождения — в соответствии с записью в документе, удостоверяющем личность налогоплательщика;
7. 2) сведения о документе, удостоверяющем личность налогоплательщика:
код вида документа, удостоверяющего личность налогоплательщика, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
серия и номер документа, кем выдан документ и дата его выдачи заполняются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность налогоплательщика.
Персональные данные могут не указываться, если налогоплательщик, не являющийся индивидуальным предпринимателем, указывает в представляемой в налоговый орган Декларации свой ИНН;
8) статус налогоплательщика. При наличии статуса налогового резидента Российской Федерации в соответствующем поле проставляется 1. При отсутствии такого статуса — 2;
9) адрес места жительства (места пребывания) налогоплательщика. При наличии места жительства в Российской Федерации в соответствующем поле проставляется 1. При наличии места пребывания в Российской Федерации проставляется 2.
Элементы адреса (наименование района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома (владения), корпуса (строения), квартиры) места жительства в Российской Федерации указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства (если указан не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность), с указанием реквизитов места жительства.
Цифровой код региона указывается в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
При отсутствии одного из элементов адреса в отведенном для этого элемента поле ставится прочерк;
10) адрес места жительства за пределами территории Российской Федерации указывается (при его наличии) в случае отсутствия у иностранного гражданина или лица без гражданства адреса места жительства в Российской Федерации, а также когда налогоплательщик — гражданин Российской Федерации, имеющий место жительства в Российской Федерации, не является налоговым резидентом Российской Федерации;
11) номер контактного телефона. Указывается номер телефона налогоплательщика или его представителя с телефонным кодом страны (для физических лиц, проживающих за пределами Российской Федерации) и иными телефонными кодами, требующимися для обеспечения телефонной связи. Номер телефона указываются без пробелов и прочерков. Для каждой скобки и знака «+» отводится одна ячейка;
12) количество страниц, на которых составлена Декларация;
13) количество листов подтверждающих документов или их копий, включая копию документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика на подписание Декларации, приложенных к Декларации;
14) в разделе Титульного листа «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей Декларации, подтверждаю» необходимые сведения заполняются в следующем порядке:
а) если достоверность и полноту сведений подтверждает сам налогоплательщик, в поле, состоящем из одной ячейки, проставляется 1; если достоверность и полноту сведений подтверждает представитель налогоплательщика — 2;
б) если достоверность и полноту сведений подтверждает сам налогоплательщик, в месте, отведенном для подписи, проставляется его личная подпись, а также дата подписания Декларации;
в) если достоверность и полноту сведений подтверждает представитель налогоплательщика — организация, то в поле «(фамилия, имя, отчество <*> физического лица) — представителя налогоплательщика)» указывается фамилия, имя, отчество генерального директора организации — представителя налогоплательщика в соответствии с учредительными документами и проставляется подпись уполномоченного лица, и дата подписания;
(в ред. Приказа ФНС России от 25.11.2015 N ММВ-7-11/[email protected])
г) если достоверность и полноту сведений подтверждает представитель налогоплательщика — физическое лицо, то в поле «(фамилия, имя, отчество <*> физического лица) — представителя налогоплательщика)» указываются фамилия, имя, отчество представителя налогоплательщика в соответствии с документом, удостоверяющим личность, и проставляются личная подпись представителя налогоплательщика и дата подписания;
д) в поле «Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя» указывается наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика;
15) раздел титульного листа «Заполняется работником налогового органа» содержит сведения о коде способа представления Декларации, количестве страниц Декларации, количестве листов подтверждающих документов или их копий, приложенных к Декларации, дате ее представления (получения), номере, под которым зарегистрирована Декларация, фамилии и инициалах имени и отчества работника налогового органа, принявшего Декларацию, его подпись.
Помощь в заполнении налоговых деклараций 3-НДФЛ
Подробную информацию можно получить по телефонам (495) 764-04-31, 210-82-31
Заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе
Бланк для скачивания (xls)
Приложение N 16
Утвержден
Приказом ФНС России
от 11.08.2011 N ЯК-7-6/488@
ПОРЯДОК
ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ «ЗАЯВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА О ПОСТАНОВКЕ
НА УЧЕТ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ»
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок заполнения формы «Заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе» (далее в настоящем порядке — Заявление) разработан в соответствии с пунктом 5.1 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Общие требования к порядку заполнения Заявления аналогичны общим требованиям, приведенным в пунктах 2 — 4 Порядка заполнения формы «Уведомление о выборе налогового органа для постановки на учет российской организации по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, находящихся в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге на территориях, подведомственных разным налоговым органам» (приложение N 15).
II. Порядок заполнения страницы 001 Заявления
3. В верхней части каждой страницы Заявления физическим лицом, состоящим на учете в налоговом органе, указывается идентификационный номер налогоплательщика (далее — ИНН) в соответствии с документом, подтверждающим постановку на учет в налоговом органе (Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, уведомление о постановке на учет в налоговом органе, сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН), полученные в установленном порядке, отметка в паспорте гражданина Российской Федерации).
4. В поле «код налогового органа» указывается код налогового органа по месту жительства (месту пребывания) физического лица, в который представляется Заявление.
5. В полях «Фамилия», «Имя», «Отчество» указываются фамилия, имя и отчество физического лица полностью, без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность. В случае отсутствия у физического лица отчества в поле, состоящем из одного знакоместа, проставляется цифра «1».
6. В случае если Заявление направлено по почте и (или) достоверность и полнота сведений, указанных в Заявлении, подтверждается представителем физического лица, указывается количество листов приложения к Заявлению.
7. В разделе «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем Заявлении, подтверждаю»:
1) при указании лица, подтверждающего достоверность и полноту сведений, указанных в Заявлении, в поле, состоящем из одного знакоместа, проставляется соответствующая цифра:
«5» — физическое лицо;
«6» — представитель физического лица.
2) если достоверность и полноту сведений подтверждает физическое лицо, подавшее Заявление, в месте, отведенном для подписи, проставляется его личная подпись, а также дата подписания заявления;
3) если достоверность и полноту сведений подтверждает представитель физического лица, в поле «фамилия, имя, отчество представителя полностью» указываются построчно фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя физического лица в соответствии с документом, удостоверяющим личность, в месте, отведенном для подписи, проставляется личная подпись представителя физического лица, дата подписания.
ИНН лица, подтверждающего достоверность и полноту сведений, указанных в Заявлении, указывается в случае наличия у него документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе (Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, отметка в паспорте гражданина Российской Федерации), и использования ИНН наряду с персональными данными;
4) в поле «Номер контактного телефона» указывается номер контактного телефона, по которому можно связаться с физическим лицом (его представителем) с указанием телефонных кодов, требующихся для обеспечения телефонной связи. Номер телефона указывается без пробелов и прочерков;
5) в поле «E-mail» указывается адрес электронной почты при осуществлении взаимодействия налоговых органов с лицом, подтверждающим достоверность и полноту сведений, указанных в Заявлении, в электронном виде;
6) в поле «наименование документа, подтверждающего полномочия представителя» указывается наименование документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика;
8. Раздел «Заполняется работником налогового органа» содержит сведения о коде способа представления Заявления (согласно приложению N 1 к приложению N 15), количестве страниц Заявления, количестве листов копий документов, приложенных к Заявлению, дате его представления (получения), номере, под которым зарегистрировано Заявление, фамилии и инициалах имени и отчества работника налогового органа, принявшего Заявление, его подпись.
9. Раздел «Сведения о постановке на учет физического лица в налоговом органе и (или) выдаче Свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе (Свидетельство)» заполняется работником налогового органа и в нем указываются:
сведения о должности, фамилии и инициалах имени и отчества работника налогового органа, осуществившего постановку физического лица на учет, ИНН и дате постановки на учет физического лица, проставляется подпись работника;
и (или) сведения о должности, фамилии и инициалах имени и отчества работника налогового органа, выдавшего Свидетельство о постановке на учет физическому лицу, реквизитах Свидетельства и дате его выдачи, проставляется подпись работника;
сведения о фамилии и инициалах имени и отчества физического лица (его представителя), получившего Свидетельство, проставляется его подпись.
II. Порядок заполнения страницы 002 Заявления
10. В верхней части страницы 002 Заявления указываются фамилия и инициалы имени и отчества физического лица, подавшего Заявление с просьбой о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства (пребывания) или получения Свидетельства.
11. Если в период после 01.09.1996 менялись фамилия, имя, отчество, указываются последние и год их замены.
12. В поле «Пол» указывается пол физического лица путем проставления в поле, состоящем из одного знакоместа, цифры «1», если пол мужской, или
цифры «2», если пол женский.
13. Дата рождения указывается в соответствии с записью в документе, удостоверяющем личность заявителя.
14. Место рождения указывается в точном соответствии с записями в документе, удостоверяющем личность заявителя.
Если предъявлен документ, удостоверяющий личность, в котором нет сведений о дате и месте рождения, сведения заполняются на основании свидетельства о рождении или другого документа, содержащего такие сведения.
15. Код вида документа, удостоверяющего личность, указывается в соответствии со справочником «Виды документов, удостоверяющих личность налогоплательщика» (приложение N 1 к настоящему Порядку). Реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия и номер документа, наименование органа и код подразделения, выдавшего документ, и дата его выдачи), указываются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность заявителя.
16. Поле «Наличие гражданства», состоящее из одного знакоместа, заполняется путем проставления соответствующей цифры:
«1»- гражданин;
«2» — лицо без гражданства.
17. В поле «Код страны» указывается числовой код страны, гражданином которой является заявитель. Код страны указывается согласно Общероссийскому классификатору стран мира (ОКСМ). При отсутствии у заявителя гражданства в поле «Код страны» указывается код страны, выдавшей документ, удостоверяющий его личность.
18. Поле «Адрес в Российской Федерации», состоящее из одного знакоместа, заполняется путем проставления соответствующей цифры:
«1» — место жительства;
«2» — место пребывания (при отсутствии места жительства).
Адрес (район, город, иной населенный пункт, улица, номер дома, корпуса, квартиры) места жительства в Российской Федерации указывается в соответствии с записью в паспорте гражданина Российской Федерации, виде на жительство или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства (если представлен не паспорт гражданина Российской Федерации, а иной документ, удостоверяющий личность). При отсутствии места жительства в Российской Федерации указывается адрес места пребывания в соответствии с записью в документе, подтверждающем регистрацию по месту пребывания. Адрес места жительства (места пребывания) указывается с почтовым индексом.
Цифровой код региона указывается в соответствии со справочником «Субъекты Российской Федерации» (приложение N 2 к приложению N 15).
При заполнении сведений о месте жительства (месте пребывания) заявителя для городов Москва и Санкт-Петербург поля «Район» и «Город» не заполняются.
19. В поле «Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю» проставляется подпись заявителя или его представителя.
III. Порядок заполнения страницы 003 Заявления
20. В верхней части страницы 003 Заявления указываются фамилия и инициалы имени и отчества физического лица, подавшего Заявление о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства (месту пребывания) или получения Свидетельства.
21. В сведениях о документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства в Российской Федерации (для иностранного гражданина или лица без гражданства; для гражданина России, представившего документ, удостоверяющий личность, отличный от паспорта гражданина Российской Федерации) или регистрацию по месту пребывания (при отсутствии места жительства), указываются вид документа в соответствии со справочником «Виды документов, удостоверяющие личность налогоплательщика», (приложение N 1 к настоящему Порядку) и реквизиты документа (серия и номер документа, наименование органа, выдавшего документ, и дата его выдачи) в соответствии с указанным документом.
22. Дата регистрации по адресу места жительства (места пребывания) проставляется на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства (если представлен не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность), или документе, подтверждающем регистрацию по месту пребывания.
23. Поле «Прежний адрес в Российской Федерации» заполняется аналогично пункту 18 настоящего Порядка.
24. Дата регистрации по адресу прежнего места жительства (места пребывания) проставляется на основании записи в паспорте (документе, подтверждающем регистрацию по прежнему месту пребывания). Если заявителем представлен документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства, не содержащий дату регистрации по прежнему месту жительства, то дата регистрации записывается без документального подтверждения.
25. В поле «Страна постоянного проживания до прибытия в Российскую Федерацию (для иностранного гражданина и лица без гражданства)» указывается числовой код страны постоянного проживания до прибытия в Российскую Федерацию иностранными гражданами и лицами без гражданства согласно ОКСМ.
26. В поле «Дата окончания регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории Российской Федерации (при ее наличии) (для иностранного гражданина и лица без гражданства)» указывается дата окончания регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории Российской Федерации.
27. Указывается адрес для взаимодействия с физическим лицом, проживающим не по адресу места жительства (места пребывания) без документального подтверждения, если заявление направлено по почте.
28. В поле «Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю» проставляется подпись заявителя или его представителя.
Международные программы — Международные соглашения США о социальном обеспечении
Международные соглашения США о социальном обеспечении
Введение
С конца 1970-х годов Соединенные Штаты создали сеть двусторонних соглашений о социальном обеспечении, которые координируют программу социального обеспечения США с аналогичными программами других стран. В этой статье дается краткий обзор соглашений, и она должна представлять особый интерес для многонациональных компаний и людей, которые работают за границей в течение своей карьеры.
Международные соглашения о социальном обеспечении, часто называемые «соглашениями о суммировании», преследуют две основные цели. Во-первых, они устраняют двойное налогообложение социального обеспечения, ситуацию, которая возникает, когда работник из одной страны работает в другой стране и должен платить налоги социального обеспечения обеим странам с одного и того же заработка. Во-вторых, соглашения помогают заполнить пробелы в защите льгот для работников, которые поделили свою карьеру между Соединенными Штатами и другой страной.
Соглашения о координации защиты социального обеспечения через национальные границы были обычным явлением в Западной Европе на протяжении десятилетий. Ниже приводится список соглашений, заключенных Соединенными Штатами, и дата вступления каждого из них в силу. Некоторые из этих соглашений впоследствии были пересмотрены; указанная дата является датой вступления в силу исходного соглашения.
Страны с соглашениями о социальном обеспечении | |
---|---|
Страна | Вступление в силу |
Италия | 1 ноября 1978 г. |
Германия | 1 декабря 1979 г. |
Швейцария | 1 ноября 1980 г. |
Бельгия | 1 июля 1984 г. |
Норвегия | 1 июля 1984 г. |
Канада | 1 августа 1984 г. |
Объединенный Королевство | 1 января 1985 г. |
Швеция | 1 января 1987 г. |
Испания | 1 апреля 1988 г. |
Франция | 1 июля 1988 г. |
Португалия | 1 августа 1989 г. |
Нидерланды | 1 ноября 1990 г. |
Австрия | 1 ноября 1991 г. |
Финляндия | 1 ноября 1992 г. |
Ирландия | 1 сентября 1993 г. |
Люксембург | 1 ноября 1993 г. |
Греция | 1 сентября 1994 г. |
Юг Корея | 1 апреля 2001 г. |
Чили | 1 декабря 2001 г. |
Австралия | 1 октября 2002 г. |
Япония | 1 октября 2005 г. |
Дания | 1 октября 2008 г. |
Чехия | 1 января 2009 г. |
Польша | 1 марта 2009 г. |
Словацкая Республика | 1 мая 2014 г. |
Венгрия | 1 сентября 2016 г. |
Бразилия | 1 октября 2018 г. |
Уругвай | 1 ноября 2018 г. |
Словения | 1 февраля 2019 г. |
Исландия | 1 марта 2019 г. |
Двойное покрытие
Проблема двойного покрытия
Без каких-либо средств координации социального обеспечения, люди, которые
работающие за пределами своей страны происхождения, могут оказаться под защитой
системы двух стран одновременно для одной и той же работы. Когда это
случается, обе страны обычно требуют, чтобы работодатель и работник или
самозанятого лица, чтобы платить налоги социального обеспечения.
Двойное налоговое обязательство по социальному страхованию является широко распространенной проблемой для многонациональных компаний США.
компаний и их сотрудников, потому что программа социального обеспечения США
охватывает иностранных рабочих — тех, кто приезжает в Соединенные Штаты, и тех, кто
выезд за границу — в большей степени, чем программы большинства других стран.
Социальное обеспечение США распространяется на американских граждан и иностранцев-резидентов США.
трудоустроенных за границей американскими работодателями, независимо от продолжительности
командировка работника за границу, и даже если работник был нанят
за границей. Это экстерриториальное покрытие США часто приводит к двойному
налоговая ответственность работодателя и работника, поскольку в большинстве стран, как
правило, налагать взносы на социальное обеспечение на всех, кто работает в их
территория.
Ответственность за двойное налогообложение может также распространяться на граждан и резидентов США, работающих
для зарубежных филиалов американских компаний. Вероятно, это
случай, когда американская фирма следовала общепринятой практике заключения
соглашение с Министерством финансов в соответствии с разделом 3121(l)
Налогового кодекса США для обеспечения страхового покрытия социального обеспечения в США.
граждане и резиденты, работающие в филиале. Кроме того, граждане США
и резиденты, которые работают не по найму за пределами Соединенных Штатов, часто
подлежат двойному уплате налога на социальное обеспечение, поскольку они по-прежнему покрываются
по программе США, даже если они не ведут бизнес-операций в
Соединенные Штаты.
Другие особенности законодательства США повышают вероятность того, что иностранные рабочие
Соединенные Штаты также столкнутся с двойным охватом. Законодательство США предусматривает обязательное
Покрытие социального обеспечения для услуг, оказанных в Соединенных Штатах, как
работник, независимо от гражданства или страны проживания
работника или работодателя, и независимо от продолжительности работы работника
остается в США. В отличие от многих других стран, США
как правило, не предусматривает освобождения от страхового покрытия для иностранных сотрудников-нерезидентов
или для сотрудников, направленных на работу в ее пределы на непродолжительное время.
периоды. По этой причине большинство иностранных рабочих в США
покрывается программой США.
Уплата двойных взносов на социальное обеспечение особенно дорого обходится компаниям
которые предлагают механизмы «уравнивания налогов» для своих экспатриантов
сотрудники. Фирма, которая часто отправляет сотрудника на работу в другую страну
гарантирует, что назначение не приведет к сокращению работника
доход после налогообложения. Таким образом, работодатели с программами налогового уравнивания
обычно соглашаются платить как работодателю, так и работнику долю принимающей страны
Налоги на социальное обеспечение от имени их переведенных сотрудников.
Однако в соответствии с налоговым законодательством многих стран выплата работодателю
доли работника в взносах на социальное обеспечение считается
быть налогооблагаемой компенсацией работнику, тем самым увеличивая
обязательство по налогу на прибыль. Механизм налогового выравнивания обычно предусматривает
что работодатель также будет платить этот дополнительный подоходный налог, который, в свою очередь,
служит для увеличения налогооблагаемого дохода работника и налоговых обязательств даже
дальше. Работодатель снова платит дополнительный налог и т.д. и т.п.
Как несложно заметить, страховое покрытие социального обеспечения работника за границей
влечет за собой существенно большую налоговую нагрузку на работодателя, чем
только номинальный налог на социальное обеспечение. В зависимости от налога другой страны
темпов, в некоторых странах этот эффект «пирамиды» был известен
увеличить расходы работодателя на социальное обеспечение за границей до
65–70 % от заработной платы сотрудника, как показано ниже.
Эффект пирамиды
Заработная плата: 50 000 долларов США
Ставка налога на социальное обеспечение за рубежом: 30% (работодатель — 8 000 долларов США;
наемного работника – 7000 долларов США)
Предельная ставка подоходного налога для иностранных граждан: 72%
В соответствии с соглашением об уравнивании налогов работодатель оплачивает как
иностранный налог на социальное обеспечение в размере 7000 долларов США, плюс иностранный налог работника
подоходный налог.
7000 долларов США, умноженное на 72% = 5040 долларов США
5040 долларов США, умноженные на 72% = 3629 долларов США
3629 долларов США, умноженное на 72% = 2613 долларов США
.
2613 долларов США, умноженные на 72% = 1881
долларов США.
1881 доллар США, умноженный на 72% = 1354 доллара США
и так далее, умноженное на 72% = 3 483
долларов США.
Итого = 18 000 долларов США
ИТОГО ВЫПЛАТЫ РАБОТОДАТЕЛЮ (долл. США)
Заработная плата = 50 000 долларов США
Налог на социальное обеспечение работодателя = 8000 долларов США
Налог на социальное обеспечение сотрудников = 7000 долларов США
Подоходный налог = 18 000 долларов США
ИТОГО $83 000
Эффективная налоговая ставка = 33 000 долларов США (общий налог) разделить на 50 000 долларов США (зарплата)
= 66%
Проблема стоимости усугубляется тем фактом, что работники,
к двойному налогообложению социального обеспечения обычно не получают дополнительных пособий
защита взносов, уплаченных иностранному государству. Даже если
работник проживает за границей несколько лет, продолжительность трудоустройства
может быть недостаточно для того, чтобы лицо застраховано для получения пособий
в рамках программы социального обеспечения принимающей страны. Для всех практических целей,
взносы теряются.
Устранение двойного покрытия
Целью всех соглашений об объединении в США является
устранить двойное социальное обеспечение и налогообложение, сохранив при этом
охват как можно большего числа работников системой страны
где они, вероятно, имеют наибольшую привязанность, как во время работы
и после выхода на пенсию. Каждое соглашение направлено на достижение этой цели посредством
набор объективных правил.
Распространенное заблуждение о соглашениях США состоит в том, что они допускают двойное
застрахованные работники или их работодатели избирают систему, к которой они
способствовать. Это не вариант. Соглашения, тем более, не меняются
основные положения социального обеспечения стран-участниц
законы, такие как те, которые определяют покрываемый заработок или работу. Они просто
освобождать работников от страхового покрытия в рамках системы той или иной страны
когда их работа в противном случае охватывалась бы обеими системами.
Территориальность Правило
Положения об устранении двойного покрытия с
в отношении наемных работников одинаковы во всех соглашениях США. Каждый
устанавливает основное правило, касающееся места работы работника.
В соответствии с этим основным правилом «территориальности» сотрудник, который
в противном случае подпадает под действие как американской, так и иностранной системы.
исключительно в соответствии с законами о страховании страны, в которой он или она работает.
Прикомандированный работник Правило
Каждое соглашение (кроме соглашения с Италией) включает
исключение из правила территориальности, призванное свести к минимуму сбои
в охвате карьеры работников, чьи работодатели отправляют их за границу по
временное назначение. В соответствии с этим исключением для «прикомандированных работников»
лицо, временно переведенное на работу к тому же работодателю
в другой стране остается под защитой только страны, из которой он или
она послана. Например, гражданин или житель США, который временно
переведен американским работодателем на работу в стране соглашения, продолжается
подлежат покрытию в рамках программы США и освобождаются от покрытия в соответствии с
системе принимающей страны. Работник и работодатель уплачивают взносы
только по программе США.
Правило об откомандированном работнике в соглашениях США обычно применяется к сотрудникам
чьи назначения в принимающей стране, как ожидается, продлятся 5 лет или
меньше. Пятилетнее ограничение на освобождение от прикомандированных работников существенно
больше, чем предел, обычно предусмотренный в соглашениях других стран.
Правило прикомандированного работника может применяться независимо от того, переводит ли американский работодатель
сотрудник для работы в филиале в иностранном государстве или в одном
своих зарубежных филиалов. Однако для продолжения покрытия США, когда
переведенный сотрудник работает в иностранном филиале, американском работодателе
должны были заключить соглашение по разделу 3121(l) с Казначейством США
Департамент в отношении иностранного филиала.
При определенных условиях работник может быть освобожден от страхового покрытия в
страны соглашения, даже если он или она не были назначены туда непосредственно из
Соединенные Штаты. Если, например, американская компания отправляет сотрудника из
свой нью-йоркский офис поработать 4 года в гонконгском офисе, а затем
переводит сотрудника на работу еще 4 года в свой лондонский офис,
работник может быть освобожден от страхового покрытия социального обеспечения Великобритании в соответствии с
соглашение между США и Великобританией. Правило отстраненного работника применяется в таких случаях, как
это при условии, что работник был первоначально отправлен из Соединенных Штатов и
оставались застрахованными по программе социального обеспечения США в течение всего периода, предшествующего
уступка в стране соглашения.
Соглашение с Италией Исключение
Соглашение с Италией представляет собой отклонение
от других соглашений США в том смысле, что оно не включает прикомандированного работника
правило. Как и в других соглашениях, основным критерием его действия является территориальность.
правило. Однако страховое покрытие для иностранных работников основано, главным образом, на
национальность работника. Если гражданин США, который работает по найму или работает не по найму
в Италии будет покрываться системой социального обеспечения США в отсутствие соглашения,
он или она останется застрахованным в рамках программы США и будет освобожден от
Итальянское освещение и вклады.
Правила самозанятости
Социальное обеспечение США распространяется на самозанятых
граждан и резидентов США, выполняется ли их работа в Соединенных
Штаты или другая страна. В результате, когда они работают за пределами Соединенных
Государства, граждане и резиденты почти всегда имеют двойное покрытие, поскольку
принимающая страна, как правило, также покрывает их.
Большинство соглашений США устраняют двойное покрытие самозанятости путем назначения
охват страны проживания работника. Например, под
Соглашение между США и Швецией, самозанятый гражданин США с двойной страховкой, проживающий
в Швеции покрывается только шведской системой и исключается из США.
покрытие.
Хотя соглашения с Бельгией, Францией, Германией, Италией и Японией
не использовать правило проживания в качестве основного детерминанта самозанятости
охвата, каждый из них включает положение, обеспечивающее, чтобы работники
покрываются и облагаются налогом только в одной стране. Вы можете получить более подробную информацию о
любое из этих соглашений здесь, на нашем веб-сайте, или написав в Социальную
Администрирование безопасности (SSA) в разделе Заключение ниже.
Особые исключения
Несмотря на то, что соглашения разработаны
назначить страховое покрытие Social Security стране, в которой работник имеет
наибольшая привязанность, иногда возникают необычные ситуации, в которых
применение правил соглашения приведет к аномальному или несправедливому
Результаты. По этой причине каждое соглашение включает положение, позволяющее
властям обеих стран делать исключения из обычных правил
если обе стороны согласны. Исключение может быть предоставлено, например, если
заграничная командировка гражданина США была неожиданно продлена на несколько
месяцев сверх 5-летнего предела в соответствии с правилом прикомандированного работника. В этом случае,
работнику может быть предоставлена продолжительная страховка в США на дополнительный период.
В качестве предостережения следует отметить, что положение об исключении
вызывается довольно редко и только в неотложных случаях. Это не
предназначена для того, чтобы дать работникам или работодателям свободу регулярно выбирать страховое покрытие
в противоречии с обычными правилами соглашения.
Сертификаты о страховом покрытии
Работники, освобожденные от американского или иностранного социального
Залоговые налоги по соглашению должны документально подтвердить их освобождение путем получения
свидетельство о страховом покрытии из страны, которая будет продолжать покрывать их.
Например, рабочий из США, отправленный на временную работу в Великобританию.
потребуется сертификат покрытия, выданный SSA, чтобы доказать его или ее освобождение
из взносов социального обеспечения Великобритании. И наоборот, сотрудник из Великобритании
для временной работы в Соединенных Штатах потребуется сертификат от
Власти Великобритании как свидетельство освобождения от социального обеспечения США
налог.
Когда SSA выдает сертификат, подтверждающий покрытие США, копия
сертификат обычно должен быть представлен в соответствующие иностранные органы
в качестве доказательства права на иностранное освобождение для сотрудника США
и работодатель. Когда другая страна выдает сертификат, удостоверяющий
что работник охвачен иностранной системой, работодатель может немедленно
прекратить удерживать и платить налоги социального обеспечения США с
заработок. Сертификат должен просто храниться в файлах работодателя.
так что это может быть произведено в случае, если налоговая служба когда-либо задаст вопрос
почему за работника не платят налоги. Самозанятый гражданин США
или резидент должен приложить фотокопию иностранного удостоверения к своему
Ежегодная налоговая декларация США в качестве доказательства освобождения США от самозанятости.
налоги. В соответствии с Положением о доходах 84-54 иностранный сертификат
служит доказательством освобождения от налогов США на социальное обеспечение для
срок, указанный в сертификате.
Работодатели обычно обязаны запрашивать сертификаты от имени
сотрудники, которых они перевели за границу; запрос самозанятых
собственный сертификат. Могут быть запрошены сертификаты покрытия США
написав по адресу, указанному в конце этой статьи.
Запросы должны включать имя и адрес работодателя в США.
государств и другой страны, полное имя работника, место и дата
рождение, гражданство, номера социального страхования США и других стран, место и
дата приема на работу, а также даты начала и окончания назначения в
чужая страна. (Если сотрудник будет работать в иностранном филиале
американской компании, в запросе также должно быть указано,
Организована охрана сотрудников филиала
в соответствии с разделом 3121 (l) Налогового кодекса.) Самозанятые лица
должны указать свою страну проживания и характер своей самостоятельной занятости
активность. При запросе сертификатов по договорам с Францией
и Японии работодатель (или самозанятое лицо) также должен указать,
работник и любые сопровождающие его члены семьи застрахованы от болезней.
(Примечание. Положения об устранении двойного покрытия применяются к покрытию
и взносы в соответствии с пенсионным фондом США, в связи с потерей кормильца, инвалидностью и
больничные (Medicare) программы страхования и выхода на пенсию, оставшиеся в живых
и программы страхования по инвалидности в зарубежных странах. Некоторые соглашения
может также применяться к страховому покрытию и взносам в рамках дополнительных программ
в другой стране, такие как страхование на случай краткосрочной болезни, работа
несчастный случай и безработица. В результате рабочие, освобожденные от иностранных
охват одного из этих соглашений не платит налогов на социальное обеспечение для этих
дополнительные программы и, как правило, могут не получать от них выгоды.
В этом случае работник и работодатель могут договориться об альтернативном
выгода защиты.)
Суммирование пособий
Проблема пробелов в защите пособий
В дополнение к улучшению социального обеспечения
страховое покрытие для активных работников, международные соглашения о социальном обеспечении помогают
обеспечить непрерывность защиты пособий для лиц, которые приобрели социальную
Обеспечительные кредиты по системе США и системе
другая страна.
Рабочие, разделившие свою карьеру между Соединенными Штатами и
зарубежная страна иногда не может претендовать на пенсию, оставшиеся в живых
или пособия по инвалидности (пенсии) из одной или обеих стран
потому что они не работали достаточно долго или недавно, чтобы соответствовать минимальным
квалификационные требования. По соглашению такие работники могут квалифицироваться
для частичных пособий в США или за границей на основе комбинированных или «суммарных»
покрытие кредитов из обеих стран.
Чтобы иметь право на получение пособий по программе социального обеспечения США, работник
должны заработать достаточно рабочих кредитов, называемых четвертями страхового покрытия, чтобы
соответствовать указанным «требованиям к статусу застрахованного лица». Например,
работнику, достигшему 62-летнего возраста в 1991 году или позже, обычно требуется 40 календарных лет.
четверти покрытия должны быть застрахованы для пенсионных пособий. Под тотализацией
соглашение, если у работника есть какое-то страховое покрытие в США, но недостаточное для квалификации
для пособий SSA будет учитывать периоды страхового покрытия, которые работник заработал
в рамках программы социального обеспечения страны соглашения. В то же самое
образом, страна-участница соглашения с Соединенными Штатами
учитывать страховое покрытие работника по программе США, если оно необходимо
право на получение пособий по социальному обеспечению в этой стране. Если в сочетании
кредиты в двух странах позволяют работнику соответствовать требованиям
требования, то может быть выплачено частичное пособие, которое основано на
доля от общей карьеры работника, завершившейся в платящей стране.
Соглашения позволяют SSA суммировать страховые кредиты США и других стран.
только если работник имеет не менее шести четвертей страхового покрытия в США. Сходным образом,
человек может нуждаться в минимальном страховом покрытии по иностранной системе
для того, чтобы страховое покрытие в США учитывалось при выплате иностранной выгоды
квалификационные требования.
Подача заявлений на получение совокупного пособия
Как правило, людям не нужно предпринимать никаких действий в отношении
Суммирование льгот по соглашению до тех пор, пока они не будут готовы подать
заявление на пенсию, пособие в связи с потерей кормильца или пособия по инвалидности. Человек, который желает
подать заявку на получение пособий по соглашению об итогах, может сделать это в
любой офис социального обеспечения в Соединенных Штатах или другой стране.
Заключение
Международные договоры социального обеспечения выгодны
как для работающих сейчас, так и для тех, чья трудовая карьера
старше. Для нынешних работников соглашения исключают двойные взносы.
в противном случае они могли бы платить в системы социального обеспечения обоих
США и другая страна. Для лиц, которые работали как в
США и за рубежом, а также те, кто в настоящее время на пенсии, инвалид или умер,
соглашения часто приводят к выплате пособий, на которые работник
иначе члены семьи работника не получили бы права.
Соглашения также благоприятно влияют на рентабельность и конкурентоспособность
положение компаний с зарубежными операциями за счет снижения их стоимости
ведение бизнеса за границей. Компании с персоналом, находящимся за границей, поощряются
воспользоваться этими соглашениями для снижения своего налогового бремени.
Всем, кому нужна дополнительная информация о социальной сети США.
Программа соглашений о суммировании безопасности, включая подробную информацию о конкретных
договоры, которые действуют — следует писать по адресу:
АДМИНИСТРАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ATTN: Международные соглашения
Управление по обмену данными, публикациям политики и международным переговорам
4700 Дополнительное здание
6401 Бульвар Безопасности.
Балтимор, Мэриленд, 21235
Вы также можете написать на этот адрес, если вы хотели бы предложить переговоры
новых соглашений с конкретными странами. При разработке своего переговорного
планы, SSA придает большое значение заинтересованности, выраженной
работников и работодателей, которые будут затронуты потенциальными соглашениями.
Дополнительные пошлины на товары, происходящие из России и Беларуси
Руководство
Руководство по импорту из России и Беларуси, требующему дополнительных пошлин и условий освобождения.
- От кого:
- Департамент бизнеса и торговли и Департамент международной торговли
- Опубликовано
- 28 марта 2022 г.
- Последнее обновление
- 7 декабря 2022 г.
—
Посмотреть все обновления
Общий набор продуктов, затронутых существующими и планируемыми дополнительными пошлинами, останется на рассмотрении.
Справочная информация
25 марта 2022 года Великобритания ввела дополнительные пошлины в размере 35 процентных пунктов на первоначальную упаковку товаров, происходящих из России и Беларуси.
1 июня 2022 года Великобритания ввела дополнительные пошлины в размере 35 процентных пунктов на дополнительную упаковку товаров, происходящих из России и Беларуси.
20 июля 2022 года Великобритания ввела дополнительные пошлины в размере 35 процентных пунктов на третью упаковку товаров, происходящих из России и Беларуси.
С 1 января 2023 года Великобритания введет дополнительный пакет дополнительных пошлин для отдельных товаров, происходящих из России и Беларуси. Это ограниченный пакет, призванный гарантировать, что Россия не сможет воспользоваться более широкими тарифными мерами, введенными правительством.
Поддержка трейдеров, затронутых этими мерами
Если у вас есть вопросы об импорте или торговле с Украиной, Россией или Беларусью, вы можете обратиться в нашу службу поддержки экспорта онлайн.
Новые торговые меры для поддержки Украины
Как было объявлено 25 апреля, в соответствии с соглашением о свободной торговле между Великобританией и Украиной (FTA) на все товары, импортируемые из Украины, будут распространяться нулевые тарифы и квоты.
Освобождение от дополнительных пошлин
Освобождение для товаров, происходящих из России и Беларуси, которые завершили экспортные формальности и покинули эти территории до:
- 25 марта 2022 года (для товаров, на которые распространяются дополнительные пошлины с этой даты)
- 1 июня 2022 г. (для товаров, на которые с этой даты распространяются дополнительные пошлины)
- 20 июля 2022 г. (для товаров, на которые с этой даты распространяются дополнительные пошлины)
- 1 января 2023 г. (для товаров, на которые с этой даты распространяются дополнительные пошлины)
О любых исключениях, касающихся будущих упаковок товаров, будет сообщено в установленном порядке.
Подтверждение вашего освобождения от дополнительных пошлин
В систему пограничного декларирования HMRC были внесены обновления:
- Таможенное оформление импортных и экспортных грузов ( НАЧАЛЬНИК )
- Служба таможенного декларирования ( CDS )
Эти обновления позволяют торговцам заявлять, где их товары имеют право на освобождение от налога для товаров, направляющихся в Великобританию. Это напрямую повлияет на расчет долговой ответственности.
В зависимости от того, когда были применены дополнительные пошлины, вам необходимо подтвердить, что ваши товары завершили экспортные формальности и покинули Россию или Беларусь до:
- 25 марта 2022 г.
- 1 июня 2022 г.
- 20 июля 2022 г.
- 1 января 2023 г.
Надлежащие доказательства, подтверждающие право на это освобождение, могут включать, но не ограничиваются:
- коносамент или эквивалентную коммерческую документацию, подтверждающую, что товары вывезены из России или Беларуси
- документация, свидетельствующая о ввозе товаров на таможенные процедуры или территории других стран
Инструкция по декларированию на
КДС
Используйте код документа 9008 в DE 2/3, чтобы подтвердить, что у вас есть доказательства экспорта с территории России и Беларуси.
Инструкция по декларированию на
НАЧАЛЬНИК
Введите строку налога A20 (A20 в поле SAD 47a (код вида налога)) с переопределением типа налога «DTY» (в поле SAD 47c).
Не вводите никаких значений в поле SAD 47d (Сумма).
Не вводите никаких значений в поле SAD 47e (Способ оплаты).
По общим вопросам о таможенных декларациях вы можете обращаться по телефону HMRC онлайн, по телефону или по почте.
Опубликовано 28 марта 2022 г.
Последнее обновление 7 декабря 2022 г.
+ показать все обновления
-
Содержание обновлено для включения информации о дополнительных пошлинах и льготах для отдельных товаров, происходящих из России и Беларуси.
Также обновлено приложение к списку товаров по дополнительным обязанностям.
-
Удален номер телефона службы поддержки экспорта в связи с закрытием телефонной линии.
-
Добавлены дополнительные дополнительные пошлины на импорт из России и Беларуси.
-
С 1 июня 2022 г. введены дополнительные дополнительные пошлины на импорт из России и Беларуси.
-
Объявлены дальнейшие дополнительные пошлины на импорт из России и Беларуси.
-
Объявлены дальнейшие дополнительные пошлины на импорт из России и Беларуси.
-
Впервые опубликовано.
Leave a Reply