Страница не найдена — Имрей Ноам
Страница не найдена — Имрей Ноам
Помочь сайту
Статьи
Все недельные главы
Вопросы раввину
Печатные издания
Тематика
Актуальный бюллетень недельной главы
Энциклопедия
Интересное
Избранное
Календарь
Псалмы Давида
Спрятать
Показать все
(CC BY-ND-NC) 2022 – 5782 by Imrey.org – Материалы сайта подлежат лицензии CC BY-ND-NC 1.0 («Атрибуция — Без производных произведений — Некоммерческое использование») 1.0 Generic
Популярны статьи за все время
Лучшие статьи за 30 дней
Наиболее посещаемые за 24 часа
Интересный сайт об иудаизме, евреях и Торе, посвященный темам: еврейская традиция, еврейские праздники, еврейский закон (галаха), еврейское мировоззрение, Тора и наука, вопросы раввину и многое другое.
Youtube
Telegram
Vk
Odnoklassniki
Soundcloud
Онлайн уроки
Следующие важные даты
Скачать наше приложение
Рубрики
РубрикиВыберите рубрикуБез рубрики (69)Бней Ноах (17) Вопросы раввину (14) Семь заповедей (5)Вопрос раввину (603) Воспитание детей (1) Еврейский закон (137) Еврейский календарь (4) Женщины (5) Короткие ответы (78) Мировоззрение (52) Мистика и каббала (15) Наука и Тора (3) Песах (4) Понятия иудаизма (6) Танах (5)География (2)Гиюр (7)Главная (26)Еврейские праздники (749) 15 ава (1) 9-ое ава (33) Бейн а-мецарим (4) Десять дней раскаяния (3) Йом Кипур (75) Лаг Баомер (10) Ошана рабба (1) Песах (119) Посты (9) Пурим (80) Рош аШана (84) Симхат Тора (16) Суккот (87) Счет Омера (22) Ту биШват (11) Ханука (89) Шабат (69) Шавуот (57) Шмини ацерет (11) Шовавим (1) Элуль (7)Знали ли Вы (303)Избранное (1 970)Иудаизм для начинающих (197)Книги (5)Медиа (335) Аудио Уроки (11) Видео (198) Видео уроки (131) Инфографика (2) Радиопередача (2)Мудрецы Израиля (12)Недельная глава (1 244)Новости (418)Пиркей Авот (22)Посвященные (20)Рецепты (12)скачать (1)Статья (1 773) Aктуальность (74) Антисемитизм (21) Бизнес этика (8) Воспитание детей (37) Для женщин (101) Для новичков (39) Еврейская мудрость (95) Еврейская семья (75) Еврейская этика (51) Еврейские традиции (11) Еврейский закон (240) Еврейский календарь (28) Иврит (4) Израиль (8) История (94) Иудаизм (19) Иудаизм и Здоровье (33) Йорцайт (1) Короткие законы (3) Мировоззрение (369) Мистика (17) Молитвы (33) Мусар (66) Наука и Тора (75) Отношения (33) Психология (79) Рассказы (246) Цитаты (52)Тексты (2) Текст молитв (2)Тесты (44)Энциклопедия Иудаизма (796) Биографии (202) Города (1) Еврейская история (39) Еврейские книги (2) Женщины (8) Заповеди (81) Каббала (33) Молитвы (7) Основы иудаизма (8) ТаНаХ (65) Коэлет (1) Мишлей (3) Млахим (4) Псалмы Давида (Теилим) (16) Сгулот (1) Свиток Рут (7) Свиток Эйха (1) Свиток Эстер (3) Храм и жертвоприношения (25)
Новые статьи
Пожалуйста, выберите тему и опишите ваш вопрос как можно точнее. Мы будем рады ответить вам в течение нескольких дней.
Полное Имя
Телефон (опционально)
Тема
— Выбор -ОтзывСообщение об ошибкеДля разработчиковСообщение в редакциюПредложение о сотрудничестве
Ваше сообщение
СПРЯТАТЬ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
(CC BY-ND-NC) 2022 – 5782 by Imrey.org – Материалы сайта подлежат лицензии CC BY-ND-NC 1.0 («Атрибуция — Без производных произведений — Некоммерческое использование») 1.0 Generic
Новый YouTube канал
Где можно пройти нормальный гиюр, без фанатизма? — вопросы раввину
К сожалению, за всей темой гиюра кроется целый клубок неразберихи и человеческих трагедий. Всё перемешано, и наше невежество в своём национальном наследии, и инерционность мышления (к чему привыкли «там», так и понимаем «тут»), и эмоциональная предвзятость, порождающая нежелание понять и разобраться. Как следствие — недоумение, возмущение и обиды. Чтобы хоть немного эту тему прояснить, вначале сформулируем несколько распространенных, доходящих до абсурда, заблуждений. Разберём их по порядку.
Заблуждение № 1: гиюр — явление социальное
Однажды я был свидетелем такой сцены: молодой отец пытался напялить кипу на голову своего непослушного сынишки, а тот её сдирал и кричал: «Не хочу кипу-у!». На что отец реагировал: «Ш-ш, тихо, потерпи немного, вот мама скоро получит справку, что она еврейка и …».
Гиюр в основном понимается как процедура общественной адаптации, как явление более социального плана, чем национального, не говоря уже о религиозном — как бы способ привести к единству и слиянию разрозненных национальных групп. То есть, основной мотив желания пройти гиюр — найти свое место в обществе и не выделяться в среде евреев.
Это желание вполне естественное, но оно «почему-то» сталкивается с барьерами и препонами каких-то религиозных фанатиков. Теперь из-за них приходится проходить «ненормальный» гиюр.
В сложившейся ситуации делается простой вывод: надо действительно потерпеть, поднапрячься и с былой закалкой пробить религиозный бюрократический аппарат и выбить справку, что ты «еврей».
Заблуждение № 2: гиюр — выдумка человека
Полагают, что понятие гиюра придумал человек. А если гиюр установлен человеком, то им же он может быть изменён. Тогда-то и появляется вопрос о монополии, мол, чего вы захватили власть? Порулили и хватит, теперь мы хотим, не хуже вашего разбираемся… И, действительно, если гиюр — это хитрое изобретение человека, то не уйти от непростого вопроса, а у кого монополия на такой гиюр должна быть?
У каждого из нас в соответствии с личными проблемами и представлениями? Как кто-то уже предложил, чтобы для гиюра было достаточно службы в армии, знания имён современных израильских певцов и умения съесть за один присест фалафель в пите…
А может, у сотрудников МВД? По принципу: если сильно хочется, то гиюр под «наш контроль»?
У политиков, которые на трагедиях людей себе голоса делают?
Может, у реформистов и им подобных, которые подогнали все законы Б-га под свои желания? А откуда у них право менять что-либо? Ведь если законы даны Б-гом, то какое право есть у людей менять их? А если они считают, что законы придуманы человеком, то кого они вообще должны обязывать?
Вопрос остаётся неразрешённым. Но, так или иначе, предполагается, что можно взять правила гиюра в свои руки.
Заблуждение № 3: гиюр — принятие веры, типа христианской
Приехав из христианской страны, мы привезли с собой и их представления. Одно из них — это вера сердца. Не имея другого подобия, это автоматически переносится и на иудаизм. А отсюда и удивление: ведь я чувствую себя евреем, неужели этого не достаточно?
Заблуждение № 4: всех герим должны принимать в иудаизм с радостью
Естественное желание любого идеологического движения — распространить свои идеи на максимальное количество людей. Так как они считают эти идеи правильными и справедливыми, то у них возникает потребность «осчастливить» и других. Особенно это свойство проявляется в религиях. Стремление всех религий — расширить количество прихожан, они видят в этом одну из высших религиозных миссий. Кого убеждением, кого мечом, они привели миллионы людей разных национальностей к своей вере. Вот отсюда, по подобию, и ощущение, что если захотеть принять еврейскую веру — тут же должны пойти навстречу. И если не насильно затаскивать, то хоть не отталкивать…
Но… все 4 перечисленные представления — нееврейские. Абсурд в том, что на основе этих нееврейских представлений, собираются стать евреями. Поэтому, важно их разобрать и раскрыть, в чём суть заблуждений. Для этого попробуем кратко прояснить несколько фундаментальных понятий, касающихся гиюра.
Откуда появилось понятие гиюр?
Вы когда-нибудь слышали, что кто-то прошёл гиюр и стал русским? Японцем? Немцем? Монголом? Трёхмесячный курс, и бац — был русским, стал французом… Скорее всего — не слышали. Почему? В национальность не вступают, в ней надо родиться. Поэтому ни у какого народа в мире нет понятия гиюра, оно сугубо еврейское.
Откуда же у евреев это уникальное понятие? Если покопаемся, то выясним, что это понятие существует столько времени, сколько существует еврейский народ, — более чем 3300 лет. Более того, рождение евреев как народа, их национальная идентификация начались с гиюра, когда на горе Синай Творец заключил с ними Союз, дав им для этого Тору и Повеления. А отсюда и смысл гиюра.
Что такое гиюр?
Так же, как потомки Авраама, Ицхака и Яакова, благодаря их заслугам, превратились в еврейский народ, приняв гиюр на горе Синай, точно так же, впоследствии, человек любой национальности может вступить в Союз с Творцом, возлагая на себя великую миссию: привести человечество к цели его творения. И все обязанности, которые приняли на себя евреи на горе Синай, должен принять на себя тот, кто хочет пройти гиюр:
Разумом — изучая Тору и её мировоззрение, принимая 13 принципов иудаизма.
Душой — преклоняясь в страхе и любви перед Творцом и совершенствуя себя.
Телом — исполняя все Его практические повеления — мицвот.
Отсюда проясняются и заблуждения.
Ответы на 4 заблуждения
- Суть гиюра, прежде, всего в присоединении к служению Б-гу, а не к социальной группе евреев! Поэтому невозможно использовать изначально религиозную процедуру для нерелигиозного устройства.
- Реальность гиюра установлена Б-гом, а не человеком.
- Понятие гиюра не существует ни в одной из религий или народов, поэтому нельзя ничего о нём понять по подобию.
- В иудаизме нет идеи миссионерства и никого не принято привлекать.
Теперь можно вернуться к вашим вопросам и дать ответы по порядку.
Где можно пройти нормальный светский гиюр, без фанатизма?
Еврей — это в одно и то же время и национальность, и религия. (Для более детального прояснения, смотрите ответ на вопрос: «Чем отличаются евреи от других наций»).
Поэтому есть только две возможности, два входа в еврейский народ:
- Евреем надо родиться. Это вход через национальные ворота.
- Евреем становятся, присоединяясь к их духовному наследию и обязанностям, т. е. проходя гиюр. Это вход через религиозные ворота.
То есть, гиюр, по определению, это принятие религии. Поэтому не существует в природе никакого «нормального» светского гиюра, а есть только религиозный — «фанатичный».
Неужели недостаточно нести веру в душе чтобы быть евреем?
Очень важно быть в душе евреем, но этого недостаточно. Более того, если только в душе, то смысла в этом никакого нет. Ведь, как было упомянуто, евреем или рождаются, или становятся, принимая на себя еврейскую религию. А теперь посудите сами. Родиться вы уже родились, но не евреем, осталось — религия. А вы спрашиваете: а можно без неё?
Чему это подобно? Пришёл человек к мусульманам и говорит: «А могу я стать мусульманином, но только в мечеть не ходить, Коран не учить, в Рамадан не голодать и законов ислама не соблюдать? Примете? Я буду в сердце правоверным мусульманином! А?». Звучит абсурдно. Тогда почему всё еврейское хочется только в сердце соблюдать? Только потому, что эти идеи вы усвоили в мире христианском? Это же абсурд!
У кого монополия на звание еврея?
Монополия на гиюр находится только там, откуда мы и знаем о нём, там, где он всегда и неизменно хранился — в своде еврейских законов, данных нам Творцом. Ведь сама идея гиюра установлена Творцом, а то, что не человеком дано, не им может быть изменено!
Гиюр — это данная Творцом уникальная возможность присоединиться к миссии еврейского народа в исполнении Его воли. И «монопольная» дверь еврейского дома открыта настежь и нет нужды изменять, обновлять или под себя подстраивать более чем трёхтысячелетнее, неизменное, религиозное понятие, кого считать евреем; нет надобности проламывать свой проход через стенку, ведь это может всё здание обрушить!
Почему евреи могут быть светскими, а гер обязан быть религиозным?
Еврей, не соблюдающий Тору, остаётся евреем. Сын, который восстаёт против отца — остаётся его сыном. Но никто не примет в свой дом человека, который заранее заявляет, что никаких обычаев и правил этого дома выполнять не собирается!!!
А почему не встречают с радостными обятьями?
В иудаизме нет никакого стремления распространить свою веру на неевреев. Более того, если кто-то хочет присоединиться к еврейскому народу, его стараются очень вежливо и уважительно оттолкнуть. Почему?
Может быть, это можно объяснить одним словом — ответственность. Уж очень велика ответственность, которую должен возложить на себя человек. Присоединение к еврейской вере обязывает исполнять 613 заповедей, которые касаются всех сторон человеческой жизни. То есть, чтобы пройти гиюр, надо отказаться от старых желаний, привычек, суждений, изменить весь свой, сложившийся годами, образ жизни. А вы действительно готовы к этому?
К сожалению, многие хотят пройти гиюр без понимания того, к чему это их обязывает и что это значит. Зачастую, прочитав несколько статей об иудаизме по интернету и прослушав общие лекции для начинающих, человек может загореться желанием «приобщиться». Иногда интерес к иудаизму связан с разочарованием от общества, где он находится, и очарованием фантазиями об идеальном обществе евреев. А порой, по-простому — какая-то личная выгода движет им… Но, увы, всего этого явно не достаточно, чтобы принять такое ответственное решение — оставить свой народ и веру и принять иудаизм.
И если даже с самыми искренними побуждениями, человек, который захочет сделать необдуманный шаг и без понимания всей глубины еврейской жизни, не разобравшись во всех тонкостях её исполнения, примет гиюр, есть реальная опасность, что он навсегда останется среди евреев чужим. Ведь еврейская жизнь без ощущения радости духовного напряжения и удовлетворения от исполнения повелений, быстро превратится в тяжёлую ношу, которую неизбежно захотят сбросить с себя. То, что не усвоено душой и разумом крепко и глубоко, может на каком-то этапе, как пружина, которую освободили, распрямиться с шумом и визгом в обратную сторону…
Желание пройти гиюр не часто встречалось в еврейской истории. Даже в прошлом, когда вера в Б-га наполняла весь мир у всех народов, только исключительные личности приходили к этому. Поэтому сказано в трактате Гитин 85 «Герим редки». Так о чём же говорить сейчас, когда мир стал таким материальным и безбожным…
Тора повелевает предостерегать человека от необдуманного поступка. Но, с другой стороны, если человек сознаёт всю ответственность и упорствует в своём желании, то он становится неотделимой частью еврейского народа.
Почему с таким недоверием? Какие-то препоны, проверки?
Напомним, что суть гиюра в одном-единственном, в присоединении к служению Б-гу, а не к социальной группе евреев. И если человек действительно ищет Творца, то тогда не возникнут вопросы о препонах и проверках. А если и пробудятся, то с чувством обратным, как требование: проверьте, правильно ли выполняю веление Б-га. Я не хочу ошибиться. Помогите!
Обращение в ортодоксальный иудаизм – это много. Вот как это сделали 3 женщины.
В разгар снежной бури на Верхнем Ист-Сайде Чавива Гордон-Беннет окунула ноги в ритуальную ванну, расположенную в подвале здания, примыкающего к ее синагоге. Женщина-служанка наблюдала, как она спустилась в нагретую воду, ее махровый халат все еще был завязан вокруг талии. Три раввина стояли в стороне от комнаты, спиной к Гордон-Беннетт, когда она окунула голову в воду.
«Кошерно!» – позвала женщина, появившись.
Раввины восприняли это как сигнал уйти. Гордон-Беннет разделся, передал промокшую одежду служителю и еще дважды окунулся в воду.
Гордон-Беннет официально был ортодоксальным евреем. Ритуальное омовение, известное как миква, стало кульминацией ее религиозного обращения. Это был процесс, который начался много лет назад, когда самопровозглашенный «библейский пояс, средний класс, белый христианин» в Университете Небраски посещал занятия по мировым религиям. К выпускному году Гордон-Беннетт обратился в реформистский иудаизм. Но, посетив два года спустя православную синагогу на Пасху, она говорит: «Я знала, что [реформы] мне будет недостаточно».
Одевшись и вытершись после миквы, Гордон-Беннет встретил раввинов в приемной, все еще не оправившись от серьезности только что произошедшего. Раввины вручили ей конфету — награду и еще одно испытание. Прежде чем съесть его, ей нужно было произнести особое благословение на конфету на иврите. (Ортодоксальные евреи произносят благословение над каждой едой, которую они едят.) «Я подумала: «Боже мой, я все испорчу», — вспоминает она.
Переход в ортодоксальный иудаизм — это интенсивный и строгий процесс. Он включает в себя интимные ритуалы, запугивание религиозных авторитетов, глубокую эмоциональную трансформацию и изрядную долю беспокойства. Сообщается, что этот процесс был предпринят моделью Карли Клосс перед ее помолвкой в прошлом месяце с Джошем Кушнером, венчурным капиталистом и братом советника Белого дома Джареда Кушнера. Это процесс, через который прошла Иванка Трамп, прежде чем выйти замуж за Джареда. Это также глубоко преобразующий процесс, о котором немногие скажут вам, что сожалеют.
Посмотреть полную публикацию в Instagram
«Для меня это было таким важным жизненным решением», — сказал Трамп Vogue в 2015 году. «Я очень современный, но я также очень традиционный человек, и я думаю, что это интересное сопоставление в том, как я был воспитан также. Я действительно считаю, что иудаизм создает удивительную схему семейных связей».
Джаред и Иванка теперь известны тем, что принесли православие в Белый дом. Политическая пресса внимательно отслеживает деятельность пары в пятницу вечером и в субботу, поскольку религиозные законы требуют, чтобы ортодоксальные евреи воздерживались от использования мобильных телефонов (среди прочего) в Шаббат, день отдыха. На сегодняшний день образ жизни Карли и Джоша подвергается меньшему изучению, хотя фанаты, возможно, заметили, что Карли перестала публиковать посты в Instagram по субботам.
Это глубоко преобразующий процесс, о котором мало кто скажет вам, что сожалеет.
Законы обращения в православие обманчиво просты: убедитесь, что потенциальный новообращенный искренен в своем желании принять и следовать всем законам Торы — еврейской Библии — в интерпретации ортодоксального иудаизма. Но поскольку это субъективная оценка, применение закона различается в зависимости от раввинских судов, которые наблюдают за этими обращениями. Как и в большинстве случаев, привилегированные новообращенные часто избавлены от некоторой длины, путаницы и неопределенности, которые может повлечь за собой процесс. Но, в любом случае, правила обращения иллюстрируют серьезность и силу приверженности традиции внутри православной общины. Для ортодоксальных семей, таких как моя и Кушнеров, брак с нееврейкой — даже с 6-летней девушкой вроде Карли — исключен. Женщины и мужчины, вступающие в брак с ортодоксальной еврейской верой, должны перейти в другую веру, и оба пола проходят одинаковый процесс. Для любого новообращенного это духовный, интенсивный и личный процесс, который включает в себя часы изучения, импровизированные викторины и, в некоторых случаях, значительную сумму денег.
Часть 1: Найдите своих раввинов.
Мужчины и женщины, желающие принять православие, часто начинают со встречи с местным раввином, который знакомит их с членом Бейс Дина, раввинского суда, состоящего из трех раввинов, считающихся авторитетами в вопросах обращения. Это трио раввинов — как и те, кто наблюдал за ритуалом окунания Гордона-Беннета — контролируют религиозное образование новообращенных и являются привратниками даты миквы, на которую могут уйти годы. У каждого раввина есть свои богословские и политические нюансы, и вопрос о том, кто может наблюдать за обращением, серьезно воспринимается ортодоксальными евреями и находится под пристальным вниманием Верховного раввинского суда Израиля.
Когда Гордон-Беннет впервые начала поиски Бейс Дина, она была против того, что она называет «системой». В то время она училась на магистра по иудаике, и ее раввин предложил найти ей независимый индивидуальный совет. Но по мере того, как она проводила дополнительные исследования, она в конечном итоге решила придерживаться системы в надежде, что это поможет ее детям быть принятыми обществом.
После подачи заявления в одну из крупнейших в мире организаций ортодоксальных раввинов ее вызвали на собеседование. Как только она и ее бойфренд прибыли, их поместили в отдельные комнаты и допросили. Парня спросили, почему он встречается с кем-то, кто не является евреем. Гордон-Беннет спросили, почему она встречается с евреем, если она еще не еврейка. В конце концов, раввины были впечатлены ее страстью и знанием иудаизма и назначили дату ее обращения на следующий месяц — гораздо более быстрый процесс, чем нравится большинству новообращенных.
Часть 2: Учитесь.
Следующим шагом для большинства потенциальных новообращенных является учебный материал. Новообращенные обязаны изучать все еврейские законы, еврейскую историю и еврейскую философию. Это могут быть формальные занятия, индивидуальные занятия с репетитором или недели самостоятельного обучения.
Новообращенная православная Джен Лайонс училась практически академически. «[Мой обращенный раввин] заставил меня написать диссертацию, — говорит она. «Он прислал мне буквально книгу вопросов, и я должен был ответить на них в меру своих возможностей». Такие вопросы, как «Почему ты хочешь быть евреем?» Что произошло с диаспорой, и можете ли вы это объяснить? «Вы можете ответить одним предложением, а можете ответить на трех страницах. Я выбрала второе», — говорит она со смехом. «Поэтому мне пришлось написать этот гигантский роман, я думаю, что мой был больше 100 страниц».
Нельзя сказать, что обучение утомительно. «Мне нравились обучающие аспекты», — говорит Сара Эйдельштейн. Воспитанная отцом-евреем и матерью-нееврейкой, Эйдельштейн в старшей школе узнала, что православная община не будет считать ее еврейкой. (Ортодоксальный иудаизм утверждает, что иудаизм передается по наследству от матери, а не от отца.) В поисках духовного опыта она решила обратиться в православие. «Я думала, что это очень интеллектуально, — вспоминает она. «Это было не просто вуду, это было логично. И это говорило с моим мозгом и имело смысл» 9.0004
Часть 3: Подождите.
Затем потенциальный новообращенный ждет, пока раввинский суд одобрит его процедуру обращения и назначит дату миквы. Одобрение означает, что Бейс Дин считает, что вы завершили свое обучение. Как и в аспирантуре, учебный процесс перемежается очными экзаменами, которые могут напоминать защиту диссертации. Но, в отличие от аспирантуры, нет установленного расписания экзаменов. После десяти месяцев обучения и ожидания обращение Эйдельштейн, наконец, было запланировано на следующий день после ее окончания средней школы, который выпал на субботний Шаббат. «Я подумал, что если я обращусь раньше этого, то не смогу пойти на выпускной в старшей школе», — говорит Эйдельштейн.
Вести ортодоксальный еврейский образ жизни тяжело. Раввины неоднократно проверяют новообращенных, чтобы дать им выход.
Для Лайонса, воспитанного католиком, ожидание было худшей частью процесса обращения. Она ждала одобрения Бейс Дина 6 месяцев — не так уж и плохо, учитывая, что некоторым новообращенным приходится ждать годами. «Они продолжали отталкивать меня, что очень раздражает», — говорит Лайонс. «Но никто не сказал мне, что они должны это делать».
Помните Шарлотту Йорк в сериале «Секс в большом городе 9»0019 , пытаясь обратиться в христианство для Гарри и отвергнутый раввинами Верхнего Ист-Сайда? Это было разыграно как шутка, но оно указывало на неотъемлемый аспект процесса обращения: обучение проводится для того, чтобы убедиться, что новообращенные участвуют в нем по-настоящему, а не просто проходят через процесс, чтобы удовлетворить традиционалистское желание. быть мужем или свекровью. Вести ортодоксальный еврейский образ жизни тяжело. Раввины неоднократно проверяют новообращенных, чтобы дать им выход.
Часть 4: Пройдите через микву.
У новообращенных возникает искушение думать, что после одобрения обращения и назначения миквы они в безопасности. Но допросы в последнюю минуту могут подождать. В день обращения Лайонса ее бейс-дин снова потребовал объяснить, почему она хотела обратиться, и пригрозил приостановить оформление документов на обращение еще на год. После того, как Лайонс расплакался, раввины позволили продолжить обращение.
Пока Эдельштейн сидела в приемной перед своей миквой, ее бейс-дин задал Эйдельштейну ряд вопросов об иудаизме и еврейской практике, чего она и ожидала. Тогда раввины обратились к ее матери, расспрашивая ее о том, почему она вышла замуж за отца Эйдельштейна, зная, что от их союза родятся нееврейские дети. «Они заставили ее чувствовать себя ужасно, и мне было так жаль, что я привел ее», — говорит Эйдельштейн.
Затем идет сама миква, в которой нужно раздеться в непосредственной близости от тех же самых религиозных авторитетов, которые только что расспрашивали вас о философии — и которым не разрешается смотреть.
Лайонс подошла к своей микве и обнаружила простыню с вырезанным отверстием, висевшую над ванной. Раввины объяснили, что они будут стоять в дверях, чтобы видеть только ее голову через отверстие, прежде чем она уйдет под воду. После того, как она трижды погрузилась в воду и повернулась, чтобы выйти из воды, служительница миквы подняла полотенце Лайонс, закрывая свое лицо, чтобы она случайно не взглянула на тело Лайонса. «Я подумал, что это мило, — говорит Лайонс. — Не то чтобы меня это волновало.
Часть 4.5: Деньги.
В какой-то момент в этом процессе может возникнуть вопрос о деньгах. Хотя многие люди обращаются в ортодоксальный иудаизм бесплатно, другие вспоминают, что были удивлены сборами и пожертвованиями. Эйдельштейн прошла через то, что она называет «схематичным» процессом, в ходе которого она заплатила 2000 долларов за свое обращение. Обращение Гордон-Беннетт было относительно дешевым — она пожертвовала 180 долларов в дискреционный фонд своего обучающего раввина, а затем заплатила единовременный взнос в размере 100 долларов за «мицву» Манхэттенскому Бейс Дину, — но она говорит, что слышала о обращениях, стоимость которых превышает 6000 долларов.
Тем не менее, все женщины, с которыми я разговаривал, в подавляющем большинстве положительно отзывались об этом опыте. Несмотря на некоторый дискомфорт и трудности, Гордон-Беннет и Лайонс не жалеют о своем решении, оба женаты, имеют детей и воспитывают семьи в ярких православных общинах. Эйдельштейн больше не является практикующим религиозным евреем, но она не жалеет о том, что прошла этот процесс. «Я по-прежнему верю во все еврейские ценности и во все удивительные еврейские концепции, которым я научилась, и во все каббалистические концепции», — говорит она. «Мне трудно отказаться от этих вещей».
Положительным моментом любой работы является ощущение груза, сброшенного с плеч после ее завершения. «На самом деле это было разочарование, — говорит Лайонс. «Это как сдача выпускных экзаменов, это просто облегчение».
Часть 5: Планирование свадьбы.
По сравнению с обращением планирование свадьбы может показаться легким. Обучение не прекращается: православные невесты узнают, как и все православные женщины перед замужеством, законы семейной чистоты, или Таарат а-Мишпаха. Но, помимо законов о семейной чистоте, планирование православной свадьбы похоже на любую типичную американскую свадьбу с несколькими ключевыми отличиями.
Во-первых, флористы важны: они будут играть ключевую роль в оформлении хупы. И есть дополнительная церемония, к которой нужно подготовиться, называемая бедекен, во время которой невеста приветствует гостей со своего места на стуле, кульминацией чего является танец жениха в комнате в сопровождении друзей и семьи и надевание вуали на лицо невесты. (Как и на других видах свадеб, доступны уроки танцев.) Что касается сувениров, то их, вероятно, не будет — за исключением сложного молитвенника с монограммой, чтобы произнести молитву после свадебного ужина.
Мишель Хониг
Мишель Хониг — независимый модный журналист со степенью магистра в области исследования костюмов (история моды) Нью-Йоркского университета. В настоящее время она также работает в The Forward в качестве сценариста и редактора стиля.
Ультраортодоксальный депутат Кнессета: женщины, принявшие иудаизм через ЦАХАЛ, называются «шикса» нееврейские женщины.
United Torah Judaism Ицхак Пиндрус, выступая в понедельник на панели конференции, организованной организацией ITIM и веб-сайтом Kipa, обсудил случай дочери отца-еврея и матери-нееврейки, которая обратилась в другую веру под эгидой военных.
Она « шикса , нееврейка», — сказал он в видеоклипе, показанном Армейским радио во вторник.
«Если она прошла курс обращения в армию, она не является еврейкой по галахическим [еврейским юридическим] определениям».
Во вторник днем Пиндрус извинился на канале 12 за использование термина «шикса», признав, что это было неуместно.
Получить The Times of Israel’s Daily Edition
по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости
Адрес электронной почты для новостной рассылки
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
«Я извиняюсь перед теми, кто был обращен в соответствии с Галахой и был оскорблен тем, что я сказал», — сказал он 12 каналу. иерархия не была религиозно законной.
יו»ר סיעת יהדות תtoתורה, ח»כ יצחק פינדרוס, נגד הגיור בצבא: «מי ש Хорошо תגירה בגיור צה»לי היא שיקסע. אם מישהו מתחתן איתה – האבא צריך לשבת שבעה» pic.twitter.com/HSmQTpn9fU
— שחר גליק (@glick_sh) 2 марта 2021 г.
«Если кто-то женится на ней, их отец должен сесть на шиву [традиционный траурный период], разорвать его одежду и произнести Кадиш [молитву скорбящего]» над их потерянными сын, сказал он.
Пиндрус сказал, что не желает уступать по этому вопросу, чтобы быть «плюралистичным и милым».
Армейская программа «Натив», основанная в 2001 году, является единственной признанной государством системой конверсии в стране, не контролируемой Главным раввинатом. Сотни солдат, большинство из которых нееврейские иммигранты или потомки иммигрантов из бывшего Советского Союза, ежегодно проходят армейскую систему конверсии.
Тысячи людей успешно завершили программу и обратились в иудаизм через раввинский суд Армии обороны Израиля, который является православным.
Премьер-министр Биньямин Нетаньяху (в центре) вместе с тогдашним начальником отдела образования Армии обороны Израиля Бриг. Генерал Эли Шермейстер (справа) и несколько участников армейского курса по перевоспитанию нативов 15 декабря 2010 г. (Амос Бен-Гершом/GPO, файл/любезность)
Комментарии Пиндруса были осуждены светскими и некоторыми религиозными политиками.
Реклама
Лидер оппозиции Яир Лапид назвал заявление «невежественным и печальным».
«Эти замечательные молодые женщины, которых вы называете шиксами , спасают вам жизнь», — написал он в Твиттере.
Лидер «Исраэль Бейтену» Авигдор Либерман в своем твите написал: «Пиндрус и члены объединенного иудаизма Торы, не служащие в армии и живущие за счет налогоплательщиков — это шикса ».
«Те, кому нужно сесть на шиву, — это те, кто похоронил ценности еврейского народа. Любой солдат, служащий в Армии обороны Израиля и прошедший обращение в армию, является более евреем, чем все студенты ешивы «Мир» вместе взятые», — добавил Либерман, имея в виду ведущее учреждение ультраортодоксов.
Лидер «Ямины» Нафтали Беннет, бывший министр по делам диаспоры, назвал это описание «постыдным» и пообещал, что новообращенные через армию не будут подвергать сомнению их еврейство.
Leave a Reply