Как россиянка получила израильское гражданство и пошла служить в женскую армию
Александра Померанец жила в Москве, но в подростковом возрасте переехала в Израиль по специальной программе и стала жить там одна. После школы девушка пошла служить в армию, где ее поставили охранять заключенных в тюрьме. Она рассказала «Афише Daily» об армейской и гражданской жизни в Израиле.
О переезде в Израиль
В Израиле работает программа «Наале», что в переводе с иврита значит «поднимемся». По этой программе дети, имеющие право на репатриацию, могут приехать в Израиль без родителей и получить там среднее образование. Кандидаты должны предоставить документы о еврейском происхождении, затем пройти тестирование на школьные знания и посетить вместе с родителями психолога, чтобы подтвердить свою готовность покинуть семью. Сначала по этой программе уехала моя старшая сестра, затем я, а позднее и наш младший брат. Мне было 14 лет, когда я эмигрировала в Израиль.
Получить вид на жительство несложно: главное — доказать, что у тебя есть корни. У меня были с этим некоторые проблемы, потому что папа умер много лет назад, а я еврейка по отцовской линии. Родители поженились уже после моего рождения, а по местным понятиям это неправильно. У меня был координатор по программе, который помог со всей процедурой. Я подавала на апелляцию, дело пересматривали, и через год все одобрили. Сейчас у меня уже есть гражданство — его легко получить после окончания школы, в 18 лет, если есть вид на жительство.
Я хотела вернуться в Израиль как на святую землю. К тому же я понимала, что в России будущего нет. Мне и мама советовала, и координатор, и выпускники программы. Я понимала, что в Израиле меня ждет лучшее будущее. Я знаю иврит, русский, английский, не идеально, самую малость арабский — его я выучила в армии, а также французский, потому что у нас много французов. Перед отъездом я полгода ходила в воскресную школу, где изучала иврит и культуру Израиля, но это не дало особых результатов. В итоге язык выучила уже в Израиле — в школе у нас было больше 20 часов иврита в неделю. Еще я пела в школьном хоре, и песни мне тоже очень хорошо помогли в изучении языка.
О службе в армии
Я не принимала решение пойти в армию — каждый гражданин Израиля обязан служить. Можно и отмазаться, но в Израиле армия — это не какая-то неприятная обязанность, а честь. К тому же я переехала по программе, которая обеспечила мне обучение, проживание и гражданство, и хотела как-то отплатить. Также это важно в будущем, когда ты идешь устраиваться на работу или в учебное заведение. Отбор в армию не очень строгий, но с низким профилем здоровья тебя не возьмут в боевые войска. Те, кому физические данные или здоровье не позволяют служить, борются за то, чтобы их взяли. Например, у меня есть знакомый, который похудел, чтобы попасть в боевые войска.
В Израиле армия нужна для защиты, потому что страна окружена вражескими государствами. Здесь высокие моральные стандарты. Например, недавно солдат сел в тюрьму за то, что застрелил террориста. Самовольство в израильской армии никогда не прощают. В стране солдат очень любят. Например, в кафетериях устраивают акции, когда военный может получить бесплатные гамбургер и колу. Когда солдаты защищают деревню, которая находится на палестинских территориях, люди о них очень заботятся.
Есть элитные войска — служба там считается очень престижной, и после ее окончания ты сразу получаешь предложения по работе. А есть подразделения, которые называются job, туда ходят каждый день, как на работу. Там, например, работают секретари и другие обычные сотрудники. В армии есть зарплата — ее размер зависит от того, где ты служишь. В job наименьшая степень опасности, поэтому зарплаты там не очень большие. В боевых войсках, где наивысшая степень опасности, платят много. Есть помощники боевых войск — как я. Они получают среднюю зарплату, она варьируется от 150 до 300 долларов в месяц.
Еще есть такое понятие, как «одинокие солдаты», — это люди, которые живут без семьи. Им помогают оплачивать квартиры (примерно 250 долларов) и удваивают зарплату. Я отношусь к этой категории, потому что приехала в страну без родителей, но также одинокими солдатами считаются люди, которые не общаются с семьей. Например, такой статус получает гей, от которого отказалась семья. Также это дети из религиозных семей, которые хотят служить, но их родители против. К гомосексуалам, кстати, относятся замечательно. В Тель-Авиве каждый год проводится гей-парад, на который приезжают люди из других стран.
В армии очень комфортные условия. Есть много хороших баз с прекрасными столовыми. У боевых солдат, конечно, условия полевые. Насколько я знаю, раньше была дедовщина, но сейчас это наказуемо. Могут оставить на базе на выходные, на Шаббат. Есть и армейские тюрьмы: если, например, тебя поймали на употреблении наркотиков или ты не появлялся на базе долгое время, будет суд, после которого могут отправить в армейскую тюрьму.
Моя старшая сестра вернулась в Москву, потому что не хотела служить. Там же живет мама. Они хорошо отнеслись к моему выбору, а друзьям просто любопытно узнать о службе. Младший брат полгода назад призвался в боевые войска, и сейчас он очень хочет отправиться в горячую точку. Горячие точки в Израиле — это Иерусалим и все границы с Палестиной и палестинскими зонами.
О женской тюрьме в Израиле
Я служила в тюремных войсках под названием Шабас. Это был мой выбор. Я хотела параллельно работать, и в Шабасе есть такая возможность: сутки ты находишься в тюрьме, а двое суток отдыхаешь. В месяц получалось около десяти суток в армии. Мы охраняли преступниц и террористок: не допускали побегов и следили за тем, чтобы заключенные сами себе не навредили. Мы находились рядом с ними сутками, искали у них запрещенные вещества и предметы, следили за проведением медицинских процедур, а также за их питанием.
Меня назначили ответственной за все электронные двери тюрьмы, я также вела счет новых заключенных, счет тех, кто прибыл из отпуска, и тех, кто перешел в другую тюрьму. В отпуск ходят не особо опасные преступники и те, кто через год или два выходит из тюрьмы, — им это нужно для того, чтобы постепенно влиться в общество. Цель израильской тюрьмы — подготовить заключенных к полноценной жизни, чтобы они не вернулись к преступлениям. Максимум дают пять суток отпуска, а некоторым разрешают выходить каждый день и работать. Такой привилегии не получают террористы и убийцы. Но террористы видятся с семьями, пользуются полным медицинским обслуживанием, хорошо едят. Правда, террористки не любят тюремную еду, поэтому им раз в неделю привозят продукты, чтобы они сами себе готовили. В камерах есть чайники, посуда и плиты.
На курсе тюремщиков постоянно напоминали, что твои главные задачи — следить за здоровьем заключенных и уважительно относиться к их жизням. Каждая новая заключенная разговаривает с психологом, который определяет, есть ли у нее склонности к суициду. Тех, у кого обнаруживают склонности, проверяют каждые полчаса, еще за ними постоянно наблюдают через видеокамеры. Мы часто предотвращали самоубийства. Однажды моя подруга заметила, что заключенная очень долго находится в туалете — она пошла проверить и обнаружила, что та режет себя. В таком случае нужно нажать на кнопку оповещения — придет помощь, и заключенную госпитализируют.
Работать с заключенными непросто, нужно быть закаленной. Бывает, девочки плачут, особенно по ночам. Очень страшно находиться на дежурстве одной в темном здании посреди заключенных. Они сидят в камерах, но обходы все равно даются тяжело. Все террористки нас не любят, но была одна, которая по ночам пугала девочек. Однажды я делала обход, и она начала мне угрожать. Я подошла к камере, постучала фонариком, спросила, что ей от меня нужно, и сказала, чтобы она не подходила к двери, пока я делаю обход. Она знала, что это не запрещено, но я сказала, что ее поведение вселяет в меня чувство опасности, и в таком состоянии я могу случайно ей навредить. Но она продолжила так делать, и в итоге мы достучались до нее через их главную. В здании террористов всегда есть довер, что переводится как «высказывающий» или «вещатель», через которого тюремщики контактируют с другими заключенными. Если ты хочешь, чтобы все выстроились в линию или собрались на прогулку, ты говоришь это доверу, и он сообщает остальным, что делать. Ты не должна напрямую общаться со всеми заключенными.
Я никому не советую идти в Шабас, потому что это не те впечатления, которые нужно получить в жизни. Когда ты работаешь с опасными преступниками, ты видишь, что это совершенно обычные люди. После тюрьмы каждый прохожий кажется убийцей или насильником. С другой стороны, это закаляет. Я все-таки не жалею об этом опыте.
Как в Израиле служат женщины
Раньше мальчики служили три года, а девочки — два. Недавно поменяли правила, и сейчас мальчики служат два года восемь месяцев, а девочки — два года и четыре месяца. Возможно, это влияние феминизма и ориентированность властей на гендерное равенство. Кстати, большинству девушек это не очень нравится. Парни в основном идут в боевые войска, а девушки — либо в помощники, либо в job. Но есть девочки, которые стремятся попасть в боевые войска, там они подписывают соглашение о продлении службы и служат полный срок наравне с мужчинами. Разницы между мужской и женской службой нет. В тюрьме точно не было никаких различий.
Неравенства в службе нет. Женщины и мужчины получают одинаковую зарплату. Правда, после армии тебе дают достаточно большую сумму денег, и мужчины получают больше, но это потому, что они служат дольше. Если женщина отслужит столько же, она и получит столько же. Девочки и мальчики живут в разных помещениях, но служат вместе. Нет такого, что ты не можешь что-то делать, потому что девочка. И унижений каких-то тоже нет.
Бывают случаи сексуальных домогательств, но очень редко. В армии большой пунктик на эту тему: постоянно проводятся уроки по сексуальному воспитанию, где много говорят о домогательствах, — и даже какие-то незначительные детали могут расцениваться как харассмент. Когда я только призвалась, на курсе молодого бойца нас учили, что такое сексуальные домогательства, как их распознать, что нужно делать. Девочкам внушают, что молчать нельзя, что тебе обязательно помогут и не оставят какое-то действие безнаказанным.
Девушкам разрешается носить макияж, но, если ты в боевых войсках, лучше, конечно, не краситься. Можно пользоваться пудрой, красить ресницы, а яркий макияж не приветствуется. На ногти можно наносить только светлый лак, а волосы всегда должны быть собраны — чтобы заключенные не могли за них схватить.
Я думаю, что появление женской армии в России возможно. Но нужно ли это? Израиль — маленькая страна, окруженная вражескими территориями, поэтому здесь нужно призывать женщин. В России достаточно мужчин в армии.
О гражданской жизни в Израиле
Я не хочу возвращаться в Россию, Израиль — мой дом. Я очень люблю израильтян — это горячие, отзывчивые, добрые люди. Хотя мне они кажутся менее образованными — у них нет какой-то эрудиции. Например, моя израильская подруга была уверена, что Солнце крутится вокруг Земли. В школе, как мне кажется, не дают нормальной базы знаний. В российских школах с этим лучше. Еще в России школьников учат дисциплине, а здесь этого нет, поэтому израильтяне — очень недисциплинированный и избалованный народ. Русским легче жить в системе, мы более организованные.
Моя самая любимая традиция в Израиле — это шаббатний ужин. В Шаббат все члены семьи собираются за красивым столом и вместе поют песни. Это потрясающий момент, когда ты видишь большую семью в сборе. Здесь семьи насчитывают 20–30 человек — это огромные столы.
В Израиле есть два важных дня в году — День памяти и День катастрофы. В эти дни по всей стране звучит сирена. Неважно, что ты делаешь в это время, ты встаешь на минуту молчания по всем погибшим солдатам, а также израильтянам, погибшим в теракте или в холокост. Это очень сильная традиция, у меня мурашки от нее пробегают по коже. Когда у тебя есть еврейские корни, ты понимаешь, что это твоя историческая родина, как бы напыщенно это ни звучало. Хотя по семье я, конечно, скучаю. Хотя бы раз в несколько лет я должна приезжать в Москву.
Раскрыты детали жизни Галкина и Пугачевой в Израиле: недовольна мужем
Общество
474498
Поделиться
Более месяца Алла Пугачева с Максимом Галкиным и детьми находятся в Израиле. Пока юморист активно готовится к предстоящим концертам, его супруга практически не выходит из дома. «МК» удалось выяснить, как обстоят дела на чужбине у Аллы Борисовны и Максима.
Фото: vk.com/alla_pugacheva_fan.
Фото: Лилия Шарловская
– Израиль – очень местечковый, – начал наш собеседник, продюсер, который предпочел остаться неназванным. – А тут сам Галкин в парикмахерскую зашел! У кого-то дочка там работает, вот она, видимо, и рассказала родственникам, а они всем остальными разнесли. Это же событие, которое в Хайфе можно обсуждать неделю: «Ой! Ко мне Галкин приходил подстричься!» Это же моментально стало известно.
– Как Алла Борисовна поживает?
– Они в Хайфе постоянно живут, насколько я знаю. Пугачева не выходит гулять, только около дома прогуливается, в какие-то общественные места практически не выходит. В городе большая русская диаспора, если надо что-то из салонных услуг – к ней приходят на дом: маникюр, педикюр и так далее. А Галкин вон на велосипеде гоняет, он же более молодой. Хайфа – не особо тусовочное место, да и сама Пугачева вообще-то против того, чтобы Галкин активно тусил. Ну сами видите: муж дошел самостоятельно до парикмахерской – и то уже сболтнул лишнее.
Ранее «МК» стало известно, что билеты на выступления Галкина в Израиле полностью продались лишь на первые концерты. Как заверил местный прокатчик, стадионы российскому юмористу не собрать, поскольку они рассчитаны на мировых звезд.
«В Израиле есть стадионы, безусловно, мегазвезды их собирают, – говорит израильский прокатчик. – Например, Мадонна когда-то. Но израильские стадионы не для российских звезд – только для мировых артистов. Отмечу важные моменты: Израиль – это младший брат Америки. Поэтому все тренды в молодежной моде приходят оттуда, через месяц после США».
По словам организатора, даже в случае гастролей американских артистов все представительские расходы берут на себя спонсоры. Культуры концертов в Израиле на постоянной основе нет: площадки и залы оснащены довольно скудно.
«Если возвращаться к российским звездам, раньше были творческие вечера Игоря Крутого, – продолжил прокатчик. – До него был Кобзон, он открыл дорогу другим российским звездам. Многое финансировалось и оплачивалось богатыми русско-американскими евреями. Но даже в те времена билеты стоили не дороже 100 долларов. В Кремле бы такие выступления стоили намного дороже. Это были благотворительные моменты отчасти, это не было связано с бизнесом».
Сложно сказать, как сегодня будут продаваться билеты на концерт Галкина. Но, как уверил прокатчик, возможно, если заработает сарафанное радио, их докупят.
– В Израиль надо ездить постоянно, чтобы понимать структуру организации концертов, – отметил наш собеседник. – Израильский народ очень «статичен», ему не до Галкина и его концертов. Израильтяне редко ходят в театр, зато в кафе и рестораны – часто. Даже если Галкин сам развесит везде свои афиши, маловероятно, что народ их заметит. И не зайдет на сайт проверить, есть ли билеты на его выступления. Нет привычки. Поэтому, если и проходят какие-то концерты, только местные организаторы должны все делать сами.
– Значит, организаторы все же есть?
– Два одесских еврея на весь Израиль, которые смогут продать билеты. Если они, условно говоря, сядут на телефон, возьмут телефонную книжку и начнут всех знакомых обзванивать! Возможно, вам это смешно, но там по старинке продаются билеты…
Алла Пугачева отмечает день рождения: редкие фото молодой Примадонны
Смотрите фотогалерею по теме
Подписаться
Авторы:
- org/Person»>
Екатерина Скрижалина
Алла Пугачева
Мадонна
Дмитрий Песков
Израиль
Тель-Авив
США
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28765 от 15 апреля 2022
Заголовок в газете:
Как Пугачева и Галкин живут в Израиле
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Британские фантазеры: ВСУ зайдут в Крым через месяц
23089
Крым
crimea. mk.ru
фото: МК в КрымуВ Северо-Крымский канал перестала поступать вода
Фото
15951
Крым
фото: МК в Крыму
На полигоне в Кировском районе возник пожар, движение по Тавриде перекрыто
12695
Крым
фото: МК в Крыму
В Новосибирской области жители заявили о зверском убийстве председателя СНТ «Автомобилист»
11959
Новосибирск
Дарья Мелехова
18 июля – праздник Сергия Радонежского, что строго запрещено в день небесного покровителя России
Фото
11789
Псков
«Юбилей» Михаила Клока: лидер организованной преступной группы в десятый раз предстает перед судом, его обвиняют в особо тяжком преступлении
Фото
7082
Екатеринбург
Максим Бойков
В регионах:Ещё материалы
Кто такие русскоязычные израильтяне? — Unpacked
Начиная с 1990 года, после первоначального распада Советского Союза, более миллиона россиян иммигрировали в Израиль в течение 10 лет. Чтобы представить это в перспективе, население Израиля в начале этой волны (в 1990 году) составляло около 5 миллионов человек, так что это была огромная алия. Почему это произошло и как это изменило израильское общество?
Как произошла русская алия
Исход начался с Прибытие Натана Щаранского в Израиль в 1986 году. Щаранский родился на Украине (тогда входившей в состав Советского Союза). Еврейская община столкнулась с притеснениями советского режима.
«Религиозная жизнь еврейской общины была подавлена [советскими] властями», — объяснил израильский автор Матти Фридман в подкасте Tikvah.
«Им не разрешалось выражать свой иудаизм. Им не разрешили выражать сионизм, против которого яростно выступал советский режим и который осуждался как форма расизма, и им не разрешили уехать в Израиль», — сказал Фридман.
Но советские евреи столкнулись с огромными трудностями при эмиграции из России в страны, где уважались их основные права человека. Даже простое заявление о выезде из страны имело серьезные последствия.
В случае обращения российские евреи почти наверняка лишались работы, попадали в черный список и даже грозили тюремным заключением, а это означало, что сотни тысяч евреев застряли в России не по своей воле.
Эти евреи стали известны как «отказники», и их бедственное положение стало центром свободного советского еврейского движения. Щаранский стал иконой кампании отказников и единственным человеком, который олицетворял борьбу советского еврейства. Посмотрите наше видео, чтобы узнать больше об отказниках и движении за освобождение советского еврейства.
В 1973 году Щаранский обратился за выездной визой в Израиль, но получил отказ. После этого опровержения Щаранский стал активистом и защитником советской еврейской эмиграции, что в 1978 году привело к его аресту Советами по сфабрикованным обвинениям в государственной измене и шпионаже в пользу США.
Щаранский приговорен к 13 годам исправительно-трудового лагеря в Сибири. Это побудило американскую еврейскую общину добиваться свободы советского еврейства. Щаранский был освобожден в 1986 году и переехал в Израиль, где его встретили как героя.
Пока Щаранский был на свободе, три миллиона евреев все еще оставались за железным занавесом, подвергаясь угнетению. В 1989 году, когда Советский Союз начал разваливаться, советский лидер Михаил Горбачев одобрил меры, позволившие евреям покинуть страну. В следующее десятилетие в Израиль иммигрировало более миллиона россиян.
Израиль: мозаика или плавильный котел?
Когда в 1989 году пал железный занавес, тогдашний министр финансов Шимон Перес (впоследствии ставший премьер-министром) не думал, что сотни тысяч эмигрируют, говоря: «Мы получим 10-15 тысяч, но зачем им уезжать?»
Его коллега справа, тогдашний премьер-министр Ицхак Шамир , также скептически отнесся к иммиграции русских евреев в Израиль, заявив: «Они сообщают, что большинство евреев в Москве изучают английский, а не иврит. Они хотят поехать в Америку». Оба, однако, настаивали на том, что Израиль как страна сможет мобилизоваться, чтобы поглотить потенциальную массовую миграцию.
Израиль делал это раньше. В конце 1940-х годов Израиль принял тысячи людей, переживших Холокост, а затем принял еще 850 000 иммигрантов, изгнанных из стран Северной Африки и Ближнего Востока.
Но была большая разница. Этих евреев со всего мира попросили вписаться в представление бывшего премьер-министра Израиля Давида Бен-Гуриона об израильском «плавильном котле», в котором евреи со всего мира сольются в одного отдельного «нового еврея», израильских евреев.
Они избавятся от большей части своей культуры, некоторых религиозных элементов и станут частью расцветающей израильской культуры. Натан Щаранский и Гил Трой в своей книге «Never Alone» объясняют, что у русских иммигрантов была совсем другая точка зрения. Они «бежали от советской системы, а не от русской культуры», — писали они.
Эти иммигранты хотели, чтобы Израиль стал мозаикой разных культур, идей и языков, в которой они могли бы выразить свою русскую идентичность. Это будет «еврейское лоскутное одеяло, ослепляющее всех своим житейским разнообразием».
Для таких людей, как Щаранки, «идентичность — это не одномерное или-или. Это не батарея, которую можно заменить. Это больше похоже на топливо: когда вы добавляете в свой бак больше, новое смешивается с тем, что было раньше».
Нация стартапов
Практически мгновенно эти русские олим , или иммигранты, внесли значительный вклад в развитие страны в области науки, техники, медицины и образования. Многие легко ассимилировались на рынке труда.
«Со времен алии из Германии в 1930-х годах Израиль не сталкивался с группой иммигрантов, которые были бы так хорошо образованы и представляли такой впечатляющий человеческий капитал, как алия из России», — пояснила историк Анита Шапира , добавив, что прибытие русских иммигрантов удвоило количество инженеров и врачей в Израиле.
Технологические и научные знания этих иммигрантов также помогли Израилю стать «страной стартапов», какой мы знаем ее сегодня.
«Без алии из России невозможно понять превращение Израиля в высокотехнологичную державу всего за несколько лет, с компаниями, торгующимися на Уолл-стрит, и экстраординарными экономическими успехами в глобальном масштабе», — написал Шапира.
Проблемы интеграции
Российская алия также подняла вопросы религии и государства в Израиле. Многие из новых иммигрантов имели право на получение гражданства в соответствии с израильским Законом о возвращении (т.е. у них был по крайней мере один еврейский дедушка и бабушка), но не были евреями согласно0065 галаха (религиозное право).
Эти проблемы продолжают актуализироваться и сегодня в русскоязычной израильской общине. Например, в августе прошлого года русскоязычный израильский гимнаст Артем Долгопят завоевал вторую в истории Израиля золотую медаль на Олимпийских играх. Его победа вызвала дебаты о том, почему израильский олимпийский чемпион не может жениться в стране, потому что он не еврей в соответствии с галахой , и возобновились призывы изменить брачные законы Израиля.
Русские иммигранты также внесли серьезные изменения в израильскую культуру. Ожидалось, что предыдущие группы иммигрантов забудут культуру, из которой они произошли, и станут «израильтянами», например, говоря только на иврите и ивритизируя свои имена. «Русские действительно были первыми, кто сказал «нет» и сказал: «Мы не хотим выбрасывать за борт нашу культуру», — сказал писатель Матти Фридман.
Точно так же Шапира писал, что русская алия ознаменовала конец израильской политики «плавильного котла» и начало «плюралистического общества, которое с терпимостью относилось к культурной инаковости иммигрантов и даже признавало ее легитимность».
Русские иммигранты сохранили свой язык и культуру, обосновавшись в Израиле. Они создали свою собственную систему образования, которая преподавала на иврите, но включала уроки русского языка. Они также учредили русскоязычные газеты, журналы и книги, театры и ансамбли классической музыки.
Внутренняя сплоченность общины также создавала напряженность в Израиле. По словам Шапира, были «популярные жалобы на то, что русские говорили между собой только по-русски и исключали из своего разговора говорящих на иврите».
Израиль, возможно, стал более плюралистическим, но он также «смирился с разделенным обществом без основного консенсуса в отношении ценностей и культуры», — писал Шапира.
израильских евреев из бывшего Советского Союза более светские, менее религиозные
После распада Советского Союза в начале 1990-х в Израиль прибыла самая большая волна еврейских иммигрантов из России и других бывших советских республик. Эти иммигранты, число которых намного превысило число иммигрантов из других стран с тех пор, как Израиль стал государством, смогли приехать благодаря израильскому закону о возвращении, который позволяет всем евреям во всем мире иммигрировать и немедленно получать гражданство. Израильские евреи поддерживают это право практически единогласно.
В современной истории Израиля было несколько моментов, когда волны иммигрантов прибывали из определенных стран или регионов. Например, первая волна — в основном из России и Румынии — прибыла в конце 19 века. году 90 106 века, а другой — в период, предшествовавший Второй мировой войне (1929–1939), и в основном состоял из немецких евреев, спасавшихся от нацистов. После основания Государства Израиль в 1948 году рост напряженности в регионе спровоцировал рост иммиграции евреев-сефардов с Ближнего Востока и Северной Африки. А в 1980-х и начале 1990-х годов Израиль перебросил по воздуху тысячи евреев из раздираемой войной Эфиопии.
Около трех четвертей респондентов-евреев из бывшего Советского Союза (БСС) прибыли в Израиль между 1990 и 1999, в годы после распада СССР в 1991 году. Еще 15% евреев бывшего СССР говорят, что они приехали с 2000 по 2014 год, в то время как аналогичная доля (12%) говорит, что они прибыли до 1990 года, согласно данным нового опроса, проведенного Pew Research Center в Израиле.
Советские евреи принесли в Израиль светское мышление, и более двух десятилетий спустя евреи, родившиеся в бывшем Советском Союзе, по-прежнему заметно менее религиозны, чем израильские евреи в целом. Иммигранты из бывшего СССР, составляющие 14% всех израильских евреев, выделяются и другими способами, в том числе своими демографическими характеристиками и мнениями о роли религии в общественной жизни Израиля.
Например, большинство (73%) говорят, что дома они по-прежнему в основном говорят по-русски, в то время как почти все остальные израильские евреи говорят на иврите. Кроме того, евреи, родившиеся в странах бывшего СССР, чаще, чем израильские евреи в целом, имеют высшее образование (58% против 33%). И одна десятая евреев бывшего Советского Союза, состоящих в браке или живущих с партнером, говорят, что их супруг/партнер является христианином (4%) или не имеет религиозной принадлежности (6%), в отличие от израильских евреев в целом, среди которых только около 2% говорят, что у них есть супруг или партнер, который не является евреем.
В религиозном отношении подавляющее большинство евреев бывшего СССР в Израиле (81%) идентифицируют себя как светские (хилони), по сравнению с 49% всех израильских евреев. Этот факт очевиден, когда речь заходит об их взглядах на религию и политику: евреи бывшего Советского Союза категорически против религиозного участия в управлении государством. Около восьми из десяти в целом говорят, что религия должна быть отделена от государственной политики (79%), и такие же доли выступают против, в частности, принятия галахи (еврейского закона) государственным законом для евреев в Израиле (81%) и закрытия общественного транспорта в субботу (81%). В целом меньше израильских евреев занимают эти позиции.
Хотя большинство израильских евреев, родившихся в странах бывшего Советского Союза (61%), говорят, что Израиль может быть и демократией, и еврейским государством одновременно, они чаще, чем израильские евреи в целом, говорят, что это , а не возможно (33% против 20%). А в случае гипотетического конфликта между галахой и демократическими принципами израильские евреи, родившиеся в бывших советских республиках, в подавляющем большинстве говорят, что демократия должна иметь приоритет (72% по сравнению с 62% всех израильских евреев).
Leave a Reply