ГК РФ Статья 54. Наименование, место нахождения и адрес юридического лица \ КонсультантПлюс
ГК РФ Статья 54. Наименование, место нахождения и адрес юридического лица
(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Позиции высших судов по ст. 54 ГК РФ >>>
1. Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
(в ред. Федерального закона от 23.05.2015 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Включение в наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается в случаях, предусмотренных законом, указами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации, либо по разрешению, выданному в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Полные или сокращенные наименования федеральных органов государственной власти не могут использоваться в наименованиях юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных законом, указами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации.
Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации может быть установлен порядок использования в наименованиях юридических лиц официального наименования субъектов Российской Федерации.
2. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
При наличии у иностранного юридического лица представителя на территории Российской Федерации сообщения, доставленные по адресу такого представителя, считаются полученными иностранным юридическим лицом.
4. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.
Требования к фирменному наименованию устанавливаются настоящим Кодексом и другими законами. Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами раздела VII настоящего Кодекса.
5. Наименование, фирменное наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе и в едином государственном реестре юридических лиц, а в случае, если юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, — только в едином государственном реестре юридических лиц.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Список утвержденных сокращений адресообразующих элементов
Классификатор адресов России
Онлайн-сервис
В соответствии с Приказом Минфина России от 5 ноября 2015 г. N 171н «Об утверждении Перечня элементов
планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, элементов объектов адресации, типов зданий
(сооружений), помещений, используемых в качестве реквизитов адреса, и Правил сокращенного наименования
адресообразующих элементов».
Полное наименование | Сокращенное наименование |
---|---|
Республика | респ. |
Край | край |
Область | обл. |
Город федерального значения | г.ф.з. |
Автономная область | а.обл. |
Автономный округ | а.окр. |
Муниципальный район | м. р-н |
Городской округ | г.о. |
Городское поселение | г.п. |
Сельское поселение | с.п. |
Внутригородской район | вн.р-н |
Внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения | вн.тер.г. |
Поселение | пос. |
Район | р-н |
Сельсовет | с/с |
Город | г. |
Поселок городского типа | пгт. |
Рабочий поселок | рп. |
Курортный поселок | кп. |
Городской поселок | гп. |
Поселок | п. |
Аал | аал |
Арбан | арбан |
Аул | аул |
Выселки | в-ки |
Городок | г-к |
Заимка | з-ка |
Починок | п-к |
Кишлак | киш. |
Поселок при станции (поселок станции) | п. ст. |
Поселок при железнодорожной станции | п. ж/д ст. |
Железнодорожный блокпост | ж/д бл-ст |
Железнодорожная будка | ж/д б-ка |
Железнодорожная ветка | ж/д в-ка |
Железнодорожная казарма | ж/д к-ма |
Железнодорожный комбинат | ж/д к-т |
Железнодорожная платформа | ж/д пл-ма |
Железнодорожная площадка | ж/д пл-ка |
Железнодорожный путевой пост | ж/д п.п. |
Железнодорожный остановочный пункт | ж/д о. п. |
Железнодорожный разъезд | ж/д рзд. |
Железнодорожная станция | ж/д ст. |
Местечко | м-ко |
Деревня | д. |
Село | с. |
Слобода | сл. |
Станция | ст. |
Станица | ст-ца |
Улус | у. |
Хутор | х. |
Разъезд | рзд. |
Зимовье | зим. |
Берег | б-г |
Вал | вал |
Жилой район | ж/р |
Зона (массив) | зона |
Квартал | кв-л |
Микрорайон | мкр. |
Остров | ост-в |
Парк | парк |
Платформа | платф. |
Промышленный район | п/р |
Район | р-н |
Сад | сад |
Сквер | сквер |
Территория | тер. |
Территория садоводческих некоммерческих объединений граждан | тер. СНО |
Территория огороднических некоммерческих объединений граждан | тер. ОНО |
Территория дачных некоммерческих объединений граждан | тер. ДНО |
Территория садоводческих некоммерческих товариществ | тер. СНТ |
Территория огороднических некоммерческих товариществ | тер. ОНТ |
Территория дачных некоммерческих товариществ | тер. ДНТ |
Территория садоводческих потребительских кооперативов | тер. СПК |
Территория огороднических потребительских кооперативов | тер. ОПК |
Территория дачных потребительских кооперативов | тер. ДПК |
Территория садоводческих некоммерческих партнерств | тер. СНП |
Территория огороднических некоммерческих партнерств | тер. ОНП |
Территория дачных некоммерческих партнерств | тер. ДНП |
Территория товарищества собственников недвижимости | тер. ТСН |
Территория гаражно-строительного кооператива | тер. ГСК |
Усадьба | ус. |
Территория фермерского хозяйства | тер.ф.х. |
Юрты | ю. |
Аллея | ал. |
Бульвар | б-р |
Взвоз | взв. |
Въезд | взд. |
Дорога | дор. |
Заезд | ззд. |
Километр | км |
Кольцо | к-цо |
Коса | коса |
Линия | лн. |
Магистраль | мгстр. |
Набережная | наб. |
Переезд | пер-д |
Переулок | пер. |
Площадка | пл-ка |
Площадь | пл. |
Проезд | пр-д |
Просек | пр-к |
Просека | пр-ка |
Проселок | пр-лок |
Проспект | пр-кт |
Проулок | проул. |
Разъезд | рзд. |
Ряд(ы) | ряд |
Сквер | с-р |
Спуск | с-к |
Съезд | сзд. |
Тракт | тракт |
Тупик | туп. |
Улица | ул. |
Шоссе | ш. |
Владение | влд. |
Гараж | г-ж |
Дом | д. |
Домовладение | двлд. |
Здание | зд. |
Земельный участок | з/у |
Квартира | кв. |
Комната | ком. |
Подвал | подв. |
Котельная | кот. |
Погреб | п-б |
Корпус | к. |
Объект незавершенного строительства | ОНС |
Офис | офис |
Павильон | пав. |
Помещение | помещ. |
Рабочий участок | раб.уч. |
Склад | скл. |
Сооружение | coop. |
Строение | стр. |
Торговый зал | торг.зал |
Цех | цех |
Выступление Президента Российской Федерации В.В. движений из африканских государств в Москве и на международной парламентской конференции.
Ваша конференция
несомненно, важна в контексте дальнейшего развития многопланового сотрудничества России со странами Африканского континента.
Мы также считаем это событие ключевой частью подготовки к предстоящему
Второй саммит Россия-Африка планируется провести в Санкт-Петербурге в июле.
Первый
Российско-африканский саммит, прошедший в октябре 2019 года в Сочи, был очень продуктивным и заметно активизировал наши связи с африканскими государствами, дал толчок бизнесу
взаимодействие и культурно-гуманитарный обмен. Партнерство между
Россия и страны Африки набрали дополнительный импульс и выходят на совершенно новый уровень.
Эта конференция
объединяет представителей большинства стран континента. При условии
именно законодатели должны выражать волю своих избирателей в
странах и работать в интересах своего народа, ваш приезд показывает, что
народы Африки заинтересованы в активизации усилий по развитию
многогранные и взаимовыгодные отношения с Россией.
Хочу подчеркнуть, что наша страна всегда рассматривала и всегда будет рассматривать возможность сотрудничества с
Африканские государства приоритет. Не будет преувеличением сказать, что это
один из неизменных приоритетов внешней политики России.
Со времен героической борьбы африканских народов за независимость общеизвестно
что Советский Союз оказал значительную поддержку народам Африки в их борьбе против колониализма, расизма и апартеида, как он помог многим
африканским странам, чтобы обрести и защитить свой суверенитет, и последовательно
поддержали их в построении своей государственности, укреплении обороноспособности,
закладывая основы своей национальной экономики и обучая рабочую силу. Символом этого сотрудничества стало строительство советскими специалистами Асуанской
Плотина, крупнейшая в Африке. И сегодня Российская Федерация продолжает свою
политика оказания континенту поддержки и помощи.
Процесс создания Африканской континентальной зоны свободной торговли, начавшийся в 2021 году,
открывает дополнительные возможности. В будущем эта зона станет континентальным рынком с общим ВВП более трех триллионов долларов. Мы
за активное развитие связей с этим новым объединением как в рамках Евразийского экономического союза, так и на двусторонней основе.
Большой русский
в Африке реализуются инвестиционные проекты с участием таких отечественных
такие компании, как Роснефть, Газпромнефть, РусГидро, АЛРОСА, Лукойл и многие другие. Мы
будет продолжать помогать африканским странам с производством электроэнергии, что так
далеко покрывает только четверть потребностей континента.
Сегодня мы
предлагая новые экологически чистые технологии, в первую очередь в ядерной
энергия. Росатом уже строит атомную электростанцию в Египте и планирует расширить свое участие в развитии национальных энергосистем Африканского континента. Я хотел бы отметить, что значительное, в некоторых странах
100-процентное финансирование обеспечивает Россия. Это серьезные проекты на 15,
20 или 25 миллиардов долларов.
Русско-африканский
также укрепляется сотрудничество в области высоких технологий. Например, Россия помогает создавать в Анголе систему спутниковой связи и телевещания АНГОСАТ. Яндекс активно внедряет
информационные услуги по организации перевозки пассажиров на такси и других видах транспорта в странах Африки. В то же время Россия
всегда готова поделиться своими технологиями со странами Африки; он предлагает именно
совместное, разностороннее технологическое развитие.
Подчеркну, что Россия надежно выполняет все взятые на себя обязательства по поставкам продовольствия, удобрений, топлива и другой продукции, критически важной
важно для стран Африки, помогая обеспечить их продовольствием и энергией
безопасность. Вы, наверное, знаете, что мы готовы предоставить часть ресурсов
мы бесплатно заморозили в европейских странах в нуждающиеся страны,
включая удобрения; и первые партии уже отправлены. Но
к сожалению, здесь тоже есть препятствия.
Россия, управляемый
потребностями африканских стран, в первую очередь, недавно согласилась продлить заключенное в Стамбуле соглашение об экспорте украинских продуктов питания
через Черное море и разблокирование экспорта российской сельхозпродукции и поставок удобрений еще на 60 дней.
Одновременно
время мы настаиваем на пакетном характере этой сделки – прежде всего в интересах африканских и других развивающихся стран, учитывая, что им необходимо
большие объемы продуктов питания — мы настаиваем на полном соблюдении ключевых
требования, прежде всего, как я уже сказал, следя за тем, чтобы зерно и удобрения
отправляйтесь в нуждающиеся африканские страны, а не в сытые европейские рынки и страны. При этом около 45 процентов от общего объема экспортируемого зерна
из Украины отправились в европейские страны, и только три процента отправились в Африку.
Теперь, пожалуй, я скажу об этом еще два слова.
Подчеркну
что только если наша позиция будет принята во внимание, справедливое и всеобъемлющее
будет обеспечена реализация Черноморской зерновой сделки, и в зависимости от этого,
мы примем решение о нашем дальнейшем участии в нем. Для справки могу дать
вам следующая информация. С 1 августа 2022 г. по 20 марта 2023 г. 827
корабли покинули Украину, из которых только три миллиона тонн зерна было отправлено в Африку и 1,3 миллиона в беднейшие страны Африки. Как я уже сказал, почти 45
процентов досталось сытым европейским странам, несмотря на то, что весь этот
сделка была представлена под предлогом обеспечения интересов африканского
страны.
Кстати, пусть
отмечу, что в то же время, несмотря на все запреты и ограничения на экспорт российского зерна, из России в Африку было отправлено почти 12 млн тонн.
Я бы тоже
хотел бы добавить, что если мы решим не продлевать эту сделку через 60 дней, Россия
будет готов поставить такое же количество, которое было поставлено по сделке, от
Россия в африканские страны очень нуждается, без затрат. (Аплодисменты.)
Сотрудничество
между Россией и странами Африки в образовании находится на традиционно высоком
уровень. Сегодня в России обучается около 27 000 африканских студентов, в том числе
5000 человек, обучение которых покрывается за счет федерального бюджета. При этом годовая квота на бюджетные стипендии в российских вузах будет больше
чем вдвое. Проект Российско-Африканского сетевого университета вступил
его практический этап.
Мы намерены активизировать сотрудничество по таким важным для Африки темам, как медицина и здравоохранение, а также по обеспечению биологической и эпидемиологической безопасности. Чтобы
для этого Россия готова передать полностью оборудованные мобильные лаборатории и современные
лекарства африканцам и обучать специалистов.
Во время пандемии коронавируса Россия одной из первых предоставила африканским
государства с большими объемами вакцин, тест-наборов, средств индивидуальной защиты
оборудование и другие медицинские и гуманитарные грузы.
И, конечно,
Россия всегда протягивает руку помощи африканским странам в ликвидации разрушительных последствий стихийных бедствий: наводнений, пожаров, ураганов и засух. Сотрудничество в борьбе с терроризмом и экстремизмом
значительный прогресс за последние годы.
Продолжается военно-оборонное сотрудничество, включая поставки российского оружия
и военной техники африканским партнерам, а также обучение соответствующих
персонал. В настоящее время военнослужащие из более чем 20 африканских стран
учится в институтах Минобороны России.
Друзья,
Мы усиленно готовимся ко второму Российско-Африканскому саммиту и, конечно же, будем
рады видеть руководителей всех африканских стран, а также руководителей региональных
организаций на этом форуме.
Готовится насыщенная и содержательная повестка дня саммита и проводимых вместе с ним экономических и гуманитарных форумов. Всего планируется проведение
более сотни самых разноплановых мероприятий в преддверии и во время саммита.
В заключение хотелось бы напомнить слова выдающегося африканского государственного деятеля и борца
за независимость и права народов Африки, Нельсон Мандела, который
звучит так актуально и сегодня: ничто не должно сбивать нас с пути к свободе, и мы не должны позволять никому стоять у нас на пути. Я верю, что, объединив наши усилия и помогая друг другу, мы можем сделать так много для процветания и благополучия народов Африки и России.
Большое спасибо
много за то, что вы сегодня здесь, в Москве, с нами. Спасибо. Удачи тебе. Все
лучший».
Российская Федерация: Совет по правам человека должен принять срочные меры для исправления тяжелой ситуации с правами человека в России
Совместное заявление 21 сентября 2022 г.
Обращаемся с призывом к Вашей делегации поддержать российских правозащитников, активистов и организации гражданского общества, поддержав резолюцию 51-й сессии Совета ООН по правам человека (HRC51) о создании специального докладчика по ситуации с правами человека в России.
Обращаемся с призывом к Вашей делегации поддержать российских правозащитников, активистов и организации гражданского общества, поддержав резолюцию 51-й сессии Совета ООН по правам человека (HRC51) об учреждении Специального докладчика по Ситуация с правами человека в России.
В течение последних нескольких лет российские власти проводят систематическую кампанию подавления прав человека и ограничения гражданского пространства, в том числе путем закрытия независимых СМИ, запугивания и преследования правозащитников и активистов, запрета мирных протестов и введения недопустимых ограничения деятельности независимых организаций гражданского общества в стране, в том числе тех, которые добиваются справедливости и эффективных средств правовой защиты от нарушений прав человека.
Правозащитники, активисты и организации гражданского общества, преследуемые российскими властями, включают тех, кто борется за свободные и честные выборы, права женщин и права религиозных, этнических, сексуальных и гендерных меньшинств, а также тех, кто борется против политически мотивированное преследование и против коррупции и ухудшения состояния окружающей среды. За последние месяцы запугивания, преследования и нападения поднялись на новый уровень. Действительно, правозащитникам, активистам и организациям гражданского общества никогда еще не было так трудно и опасно работать в постсоветской Российской Федерации. Сегодня мы солидарны с растущим хором российских правозащитников, активистов и организаций гражданского общества, призывающих к назначению Специального докладчика по ситуации с правами человека в России.
С момента принятия в марте 2022 года закона о цензуре, предусматривающего уголовную ответственность за распространение предполагаемых «фейковых новостей» и сообщений независимых СМИ о вооруженном конфликте России с Украиной, власти заблокировали доступ к десяткам независимых СМИ и возбудили десятки уголовных дел против правозащитников, массовых активистов, видных независимых блогеров, журналистов и оппозиционных политиков, в том числе Владимира Кара-Мурзу, и более 1250 административных дел по всей России. Фиктивные уголовные дела против антивоенных демонстрантов заводятся и по другим обвинениям, в том числе в уголовном хулиганстве. Задержано более 15 000 антивоенных демонстрантов. Власти использовали законодательство о борьбе с экстремизмом и терроризмом для фабрикации уголовных дел против инакомыслящих. Десятки людей, в том числе политический оппозиционер Алексей Навальный, остаются за решеткой по политическим мотивам.
Усиление репрессивной политики Российской Федерации в сочетании с исключением страны из Совета Европы – жертвы новых нарушений прав человека, совершенных Российской Федерацией с 17 сентября, лишились защиты в соответствии с Европейской конвенцией о правах человека – и ее дипломатическая изоляция от этих Государства, которые поддерживают права человека и гражданское общество в России, все больше затрудняют взаимодействие российских правозащитников, активистов и организаций гражданского общества с международным сообществом, и этому не видно конца. Без надежной и подлинной международной поддержки и механизма мониторинга независимые российские организации гражданского общества будут по-прежнему оставаться изолированными и подвергаться опасности.
В условиях эскалации репрессий, ограничения деятельности независимых организаций гражданского общества и подавления гражданского пространства необходим жесткий мониторинг ситуации с правами человека в России. Специальный мандат Специального докладчика будет осуществлять независимый сбор информации и анализ ситуации с правами человека в России, что позволит членам Совета по правам человека получать подробные и авторитетные отчеты и давать рекомендации о том, как улучшить быстро ухудшающуюся ситуацию с правами человека в стране. . Специальный докладчик мог бы также служить контактным лицом для российских правозащитников, активистов и организаций гражданского общества в правозащитной инфраструктуре ООН в то время, когда такая роль имеет решающее значение. Специальный докладчик обеспечит важный независимый голос, чтобы выступить против ужесточения ограничений прав человека в России и от имени тех, кто сталкивается с запугиванием, преследованием и репрессиями за свою активность или правозащитную деятельность.
Leave a Reply