Каныш Сыздыков: «С трудом представляется автозаправка с рентабельностью больше 13%»
В Казахстане продажа бензина – это всегда острая социальная тема. Жители следят за ценами на топливо и бурно реагируют в случае его удорожания. Чаще всего гнев направлен в сторону АЗС. Однако нужно понимать, что в этой сфере далеко не все зависит лишь от одного звена в цепочке.
– Каныш, добрый день! Почему именно бензин? Как появилась идея заниматься бензином?
– Здравствуйте, Руслан. Мы начали в 2009 году. В то время это считалось перспективным направлением, заправок было мало. Автомобильный бум только начинался. То есть спрос был, надо было организовать предложение. До этого времени я занимался коммерцией, поэтому кое-какие деньги были.
Наша компания в это время нашла нефтебазу. Понимаете, чтобы заправки стабильно работали, нужно иметь определенный запас топлива. Он и хранится на нефтебазе. В теории, чтобы открыть АЗС, можно покупать ГСМ и с нефтебаз. Но такой подход будет обходиться намного дороже. Собственная нефтебаза заметно снижает себестоимость бензина и дизтоплива.
– Планируете выходить за пределы региона?
– Нет. Пока, во всяком случае. Мест, где можно ставить АЗС в других областях, конечно, хватает. Наша компания многие вещи контролирует самостоятельно. Если открывать заправку в другом регионе, очень тяжело будет ее контролировать.
– Если сравнивать 2009 и 2019 годы, когда заняться подобным бизнесом было проще?
– Однозначно тогда было проще. В 2009 году рынок регулировался меньше, чем в 2019-м. К примеру, сейчас действует закон, ограничивающий количество посредников при продаже нефтепродуктов. Тогда можно было сколько угодно раз перепродавать.
– От чего зависят цены на бензин?
– В первую очередь от цены, которую предлагает давалец (первоначальный поставщик сырья. – Прим. авт.). Цена, которую устанавливает давалец, зависит от спроса. Например, в Казахстане каждую весну идет посевная кампания у крестьян, а осенью – уборочная. Это сильно влияет на стоимость дизельного топлива. Именно поэтому государство субсидирует сельхозникам затраты на ГСМ именно для проведения посевной или уборки урожая.
Еще не хватает мощностей для производства дизельного топлива. Несколько лет назад оно стоило 100 тенге за литр, сейчас почти 200. Спрос на дизель увеличивается, а наши заводы удовлетворить его не могут. Цена на нефть не так сильно влияет на стоимость бензина и дизельного топлива, как многие думают. Составляющая нефти в цене на ГСМ – примерно 20-30%. Еще около 30% приходится на затраты нефтеперерабатывающих заводов. Остальное – прибыль всей цепочки.
– По своей сути владельцы АЗС – это те, кто закупает готовый товар оптом и перепродает в розницу. Какова рентабельность в этом звене?
– В среднем около 10%. Максимум еще 2-3% во время ажиотажа. Мы не можем сильно поднимать цены. В отличие от многих отраслей бизнеса в Казахстане, здесь есть конкуренция. Казахстанцы внимательно следят за ценами на бензин, поэтому подняв цену высоко, предприниматель очень рискует. Еще «антимонопольщики» сразу начинают обвинять в ценовом сговоре. На самом же деле мы ориентируемся на отдельных «заправщиков» республиканского уровня. Раньше это выглядело как ежедневный объезд по городу, чтобы зафиксировать цены конкурентов и при необходимости исправить свою. Сейчас все это делается также каждый день, но уже через Интернет.
– Недавно снова начали распространяться слухи о повышении цен на бензин. Насколько они обоснованы?
– Государство хочет поднять акцизы. Если это действительно произойдет, мы уже никуда не денемся и, конечно, тоже поднимем цены. Потому что вырастет цена, по которой нам будут продавать бензин владельцы нефти. ПНХЗ (Павлодарский нефтехимический завод) может поднять тариф на переработку нефти. Была информация, что с 1 декабря 2019 года могут увеличить, но официального подтверждения не было.
– Если это произойдет, вслед за бензином начнут подниматься цены на потребительские товары и многое другое.
– Да, если подорожает бензин, то снизится эффект от социальных выплат, что делает государство. Потому что будут дорожать продукты питания, одежда, коммунальные услуги. Ведь в их цене уже заложены транспортные издержки, а это в первую очередь стоимость дизельного топлива.
Руслан Логинов
Материал подготовлен совместно с партнерами
Поделиться публикацией в соцсетях:
Марганец, ногти (Manganese, nails; Mn)
Исследуемый материал
Ногти
Метод определения
Масс-спектрометрия с индуктивно связанной аргоновой плазмой (ИСП-МС).
Жизненно необходимый (эссенциальный) микроэлемент.
Данное исследование входит в состав следующих Профилей:
См. также отдельные исследования:
Для исследования данного микроэлемента в Профилях также принимается другой биоматериал:
Марганец (а.е.м. 54,9) – жизненно важный для человека элемент, входит в состав многих металлоферментов, действует также в качестве неспецифического активатора ферментов. К числу магнийзависимых ферментов относят супероксиддисмутазу (митохондриальную), пируваткарбоксилазу, аргиназу, гликозилтрансферазу. В активации некоторых ферментов ионы Mn2+ могут быть заменены Mg2+, Co2+ или другими двухвалентными ионами. Этот элемент связывают с процессами образования соединительной ткани и костей, механизмами роста, репродуктивными функциями, метаболизмом углеводов и липидов. В обычных условиях, поступление марганца в организм с воздухом, пищей, водой невелико. Большая часть марганца, поступающего с пищей, не всасывается, а преимущественный путь экскреции абсорбированного марганца – желчь. Мочевая экскреция этого элемента слабо реагирует на колебания марганца в диете. Марганец переносится кровью в комплексе с белками. В крови он связан, преимущественно, с гемоглобином эритроцитов.
Долговременное искусственное питание с нехваткой марганца может вызывать признаки деминерализации костей и нарушения роста, которые восстанавливаются при применении соответствующих добавок. Экспериментальное ограничение марганца в пище приводило к развитию поражений кожи и снижению уровня холестерола у человека. Редкое генетическое заболевание – дефицит пирролидазы у детей, характеризующееся язвами кожи, задержкой умственного развития, увеличением мочевой экскреции иминодипептидов, возвратными инфекциями и спленомегалией ассоциируется с отклонениями в метаболизме марганца (марганец накапливается в эритроцитах, активность аргиназы эритроцитов при этом составляет половину от нормы, но содержание марганца в сыворотке нормальное).
Снижение уровня марганца наблюдали в различных, не связанных между собой медицинских ситуациях: остеопороз, инсулинрезистентный сахарный диабет, эпилепсия, бесплодие и др. Низкий уровень марганца характерен для пациентов с рассеянным склерозом, витилиго, сахарным диабетом, различными аллергозами и ревматическими заболеваниями. У половины детей, страдающих бронхиальной астмой, уровень марганца в волосах понижен.
Избыток марганца проявляется невротическими синдромами, повышенной утомляемостью, рахитом, гипотиреозом. Токсические эффекты марганца могут быть связаны с воздействием профессиональных факторов: вдыхание пыли и паров, содержащих марганец, который применяется в производстве стали, сухих батареек, строительных материалов, красок, керамики и свободном от свинца бензине. Постепенно, за месяцы и годы экспозиции к марганцу, развиваются неврологические симптомы, характерные для болезни Паркинсона, связанные с дегенеративными изменениями в центральной нервной системе. Хроническое отравление марганцем встречается у литейщиков, сварщиков, минёров, рабочих производств лекарственных препаратов, керамики, стекла, лака, пищевых добавок. Марганцевую токсичность наблюдали в некоторых случаях у детей при длительном парентеральном питании. Считается, что изменения метаболизма марганца могут вносить свой вклад в симптомы развивающейся энцефалопатии при тяжёлых поражениях печени вследствие нарушения его экскреции с желчью.
Содержание марганца в цельной крови в несколько раз выше его уровня в сыворотке и потому меньше подвержено влиянию загрязнений, связанных с использованием стальных игл при взятии крови. Но в целях выявления дефицита марганца целесообразнее исследовать сыворотку крови, поскольку уровень марганца в цельной крови меньше зависит от колебаний диеты. Для оценки уровня токсического воздействия марганца могут быть использованы пробы цельной крови (предпочтительно), сыворотки и мочи. Уровень марганца в волосах в исследованиях, связанных с оценкой профессиональной экспозиции к марганцу, показывал корреляцию с содержанием марганца в моче.
Литература
- Tietz Clinical guide to laboratory tests. 4-th ed. Ed. Wu A.N.B.- USA,W.B Sounders Company, 2006. 1798 p.
- Tietz Textbook of Clinical Chemistry and Molecular Diagnostics. 4 ed. Ed. Burtis C.A., Ashwood E.R., Bruns D.E. Elsevier. New Delhi. 2006. 2412 p.
- Скальный А.В., Рудаков И.А. Биоэлементы в медицине. М., Изд. дом «Оникс 21 век»: Мир, 2004 г., 272 с.
- Foo S.C. et al. Metals in hair as biological indices for exposure. Int Arch Occup Environ Health. 1993;65, 1 Suppl, P. S83-86.
- Rodrigues J.L. et al. Evaluation of the use of human hair for biomonitoring the deficiency of essential and exposure to toxic elements. Sci Total Environ. 2008; 405, 1-3, P. 370-376.
летнее на 16%, зимнее — сразу на 23%
22 Май 2019
22 Май 2019
Средние розничные цены на бензин в Казахстане немного снизились. По итогам апреля 2019 года заметнее всего подешевел бензин марки АИ-92 — на 8% за год, до 148,3 тенге за литр; стоимость литра АИ-95/96 сократилась на 5,3%, до 168,8 тенге за литр; цена одного литра АИ-98 уменьшилась на 3%, до 186,9 тенге.
Дизельное топливо, наоборот, за год подорожало: зимнее сразу на 23%, до 259,3 тенге за литр, летнее — на 16,3%, до 191,8 тенге за литр.
Общее количество автозаправочных станций (АЗС), газовых автозаправочных станций (ГАЗС) и автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) к началу прошлого года достигло 5296 единиц — на 4,8% больше, чем годом ранее.
Из них количество АЗС составило 3805 единиц (−2,6% за год), ГАЗС — 1480 (+29,6% за год), АГНКС — 11 (+20% за год).
Среди регионов РК по количеству АЗС, ГАЗС и АГНКС лидирует бывшая ЮКО (ныне Туркестанская область и город Шымкент): 842 станции, рост за год — на 4,3%.
На втором месте Карагандинская область: 472 станции — на 2,5% меньше, чем в прошлом году. Замыкает тройку лидеров ВКО: 465 станций, рост за год — на 2,6%.
Самая крупная сеть АЗС в Казахстане — «КазМунайГаз». Сети принадлежит 301 заправочная станция. Напомним, национальная компания «КазМунайГаз» сообщила о продаже 100% доли в ТОО «КМГ-Retail», которой принадлежит сеть АЗС под брендом «КазМунайГаз», сообщает forbes. kz. Новым собственником стало ТОО «Petro Retail». Согласно условиям конкурса и договора купли-продажи, торговое название сети АЗС «КазМунайГаз» будет действовать до конца 2019 года.
Второе место занимает Helios — 292 заправочные станции, замыкает тройку лидеров Sinooil — 141 станция. Также в ТОП-5 входят «Газпромнефть» (79 станций) и Royal Petrol (70 станций).
За 2017 год объём розничной реализации нефтепродуктов на АЗС, ГАЗС и АГНКС в денежном выражении составил 886,8 млрд тг — на 21,3% больше, чем годом ранее.
Из них бензина реализовано на 601,2 млрд тг, дизтоплива —на 233,5 млрд тг, пропана и бутана — на 52,1 млрд тг, компримированного природного газа — на 5,7 млн тг.
ОБЪЁМЫ ПРОИЗВОДСТВА БЕНЗИНА И ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
Объёмы производства бензина и дизельного топлива за год выросли на 13% и 9% соответственно.
При этом на АЗС страны бензин подешевел в среднем на 4%, а летнее дизтопливо, напротив, подорожало на 1%
Средние розничные цены на бензин за год снизились на 4%. Так, цена 1 литра популярного бензина марки АИ-92 на АЗС уменьшилась на 5,4%, до 146,7 тенге. Бензин марок АИ-95 и АИ-96 подешевел на 3,7%, до 169,4 тенге за литр. Меньше всего снизилась цена бензина марки АИ-95: на 2,6%, до 187,3 тенге за литр.
Дизельное топливо, наоборот, подорожало: летнее — на 0,9%, до 193,1 тенге за литр; зимнее за период с апреля 2018 года по апрель 2019-го подскочило в цене сразу на 23%, до 259,3 тенге за литр.
Объём производства таких продуктов нефтепереработки, как бензин, в том числе авиационный, и дизельное топливо, за последний год увеличился на 12,9% и 8,8% соответственно: бензин — до 2,8 млн тонн, дизтопливо — до 3,3 млн тонн за январь–август 2019 года.
97% дизельного топлива и 99% бензина было произведено на нефтеперерабатывающих заводах Павлодарской и Атырауской областей и Шымкента.
По производству дизельного топлива лидирует Павлодарский нефтехимический завод: 1,2 млн тонн. Вторую строчку занимает Атырауский НПЗ: чуть более 1 млн тонн. Оба завода контролирует АО «НК „КазМунайГаз“». Шымкентский НПЗ под управлением «ПетроКазахстан Ойл Продактс» произвёл 1 млн тонн дизтоплива.
По производству бензина лидирует уже Шымкентский НПЗ: 1,2 млн тонн. На втором месте Павлодарский (875,3 тыс. тонн), на третьем — Атырауский НПЗ (696,5 тыс. тонн).
До конца 2020 года планируется построить мини-НПЗ в Западно-Казахстанской области; в Туркестанской области завершено уже на 30% строительство мини-НПЗ, начало работы которого запланировано на 2021 год; начато строительство мини-НПЗ в Карагандинской области. Мощности мини-НПЗ заявлены на уровне от 750 тыс. до 1 млн тонн продукции в год.
Ранее, в конце 2018 года, было решено отказаться от строительства четвёртого НПЗ в стране.
Объём добытой нефти за январь–август 2019 года составил 59,8 млн тонн (что в денежном эквиваленте равно 8,3 трлн тг), более половины из которых приходится на Атыраускую область: 31,9 млн тонн, на 4,6 трлн тг. В Мангистауской области добыто 12 млн тонн нефти, на 1,6 трлн тг. Существенная доля приходится также на ЗКО: 8,3 млн тонн, на 1,4 трлн тг.
При сборе новостей использованы данные порталов bko.gov.kz, rupec.ru, neftegaz.ru, ru.sputniknews.kz и kursiv.kz.
Печь для утилизации медицинских отходов уже полгода не могут запустить в Павлодаре
Общественные слушания по проекту установки «Инсинератор для утилизации медицинских отходов» в Павлодаре признаны несостоявшимися. Представители общественности считают, что «сырые» проекты тратят их время и это становится порочной практикой. Инициатор проекта – ТОО «KazAgroTumar» – уверен, что их бизнес незаконно тормозят, сообщает корреспондент BaigeNews.kz.
Бизнес на утилизации
Павлодарское ТОО «KazAgroTumar», занимающееся производством жидкого биогумуса (проект поддержан по программе «Экономика простых вещей») в прошлом году решило наладить еще один бизнес – утилизацию медицинских отходов. Как рассказали корреспонденту агентства BaigeNews.kz на предприятии, в конце прошлого года ими было взято в аренду помещение и приобретен у компании ТОО «Профиль-М» из Темиртау, известного на рынке Казахстана производителя металлоконструкций, инсинератор медицинских отходов. Попросту – печь. Согласно информации, размещенной на сайте компании, этот объект обеспечивает ликвидацию опасных для здоровья и жизни медицинского инструмента и средств первичной обработки пациентов клиник. Покупка обошлась павлодарской компании в сумму около 6 000 000 тенге. Решив организовать бизнес, руководитель компании Айгуль Кожамжарова была уверена, что поскольку приобретается уже готовая установка, то она не потребует прохождения оценки воздействия на окружающую среду и общественных слушаний.
К слову, печь уже смонтирована, но больше полугода ее не могут запустить. По мнению руководителя компании, паспорт на установку прошел санитарные нормативы, что само по себе не должно создавать дополнительных вопросов. Предпринимательница намерена оспорить решение управления недропользования, окружающей среды и водных ресурсов о признании слушаний не состоявшимися.
Взгляд общественников
Павлодарскую общественность, принявшую участие в слушаниях, интересовал целый ряд вопросов, главный из которых – безопасность при утилизации.
Так, руководитель ОО «ЭКОМ» Светлана Могилюк поинтересовалась методикой хранения отходов.
«Вы планируете в год сжигать до 500 тонн отходов, т. е. в день 1,5 тонны. Возникает вопрос: место для хранения отходов, ведь те, кто будет их сдавать, тоже считают деньги и будут доставлять их только при полной загрузке машины, а это может быть больше объема, который может быть утилизирован за раз. Где будет храниться остальное?» – задалась вопросом общественница.
Она же подняла вопрос об утилизации ртутных отходов.
«Мы вновь увидели, что многие вопросы не учтены инициаторами проекта, в частности, не понятно будут или нет входить в число сжигаемых ртутьсодержащие отходы? Каковыми будут выбросы и как обеспечена их очистка, как будут безопасно складироваться отходы до сжигания? А ведь речь идет об опасных, медицинских отходах. Такая «беспечность» при организации процесса оценки воздействия на окружающую среду недопустима», – считает Светлана Могилюк.
По мнению общественника Дмитрия Мерзонова, при проведении ОВОС необходимо иметь четкую картину по предполагаемым выбросам от планируемой деятельности.
«Я понимаю, что бизнес в данном направлении набирает серьезные обороты. Вопрос актуальный. Мы не хотим оказывать какого-то давления на вас, но как горожанину, мне бы хотелось услышать четкие ответы на поставленные вопросы», – отметил участник слушаний.
По мнению Светланы Могилюк в новом Экологическом кодексе планировалось принять хороший вариант: консультации с общественностью признаются состоявшимися, когда инициатор проекта учел все замечания и внес требуемые изменения.
«Именно тогда, когда действительно учтены и минимизированы все риски, общественность может рассчитывать, что государственные органы смогут принимать взвешенное решение. Но, увы, работа над Экологическим кодексом шла очень неторопливо. Фактически только четыре заседания в формате офф и он-лайн прошли с 4 февраля 2020 года. Видимо это самый невостребованный законопроект для Мажилиса, если его рассмотрение идет с такой скоростью. Хотя вклад нездоровой экологической ситуации в тяжелое положение с заболеваемостью в период эпидемии хорошо прослеживается. Посмотрите на список городов с высоким загрязнением и список городов-лидеров по числу заболевших», – призывает представитель общественности.
Не наступить на те же грабли
В прошлом году департамент экологии по Павлодарской области выявил незаконную утилизацию опасных медицинских отходов местным ТОО Утилизация». Государственные экологические инспекторы по заявке общественного объединения «ЭКОМ» провели проверку предприятия и установили, что медицинские отходы классов «Б» (представляющие эпидемиологическую опасность) и «В» (отходы с чрезвычайной эпидемиологической опасностью) сжигаются в кустарной печи под открытым небом. Объем отходов составил 27,8 кубометра.
Предприятие оказывало услуги восьми медучреждениям. В незаконном обороте находилось 47,7 тонны отходов. Проверяющие обнаружили кустарную печь. Предприятие было привлечено к административной ответственности, заплатив штраф на сумму 144 300 тенге. Ущерб окружающей среде оценили в 1,7 миллиона тенге.
Как свидетельствует практика, чтобы получить разрешение на утилизацию медицинских отходов, достаточно иметь транспорт для перевозки и печь для уничтожения. Компании по утилизации медотходов есть в каждом регионе страны. По некоторым оценкам их около 200, но точной статистики по ним не ведется, как и контроля над их деятельностью.
Власти Казахстана предложили ограничить ввоз бензина из России :: Экономика :: РБК
Власти Казахстана предложили временно запретить ввоз бензина из России железнодорожным транспортом. Проект приказа опубликовал министр энергетики страны
Фото: Сергей Портер / Ведомости / ТАСС
Глава Министерства энергетики Казахстана Канат Бозумбаев издал проект приказа о запрете на три месяца ввоза в страну российского бензина железнодорожным транспортом, сообщает издание Nur.kz. Документ отправлен на публичное обсуждение, которое должно завершиться 6 июня.
Уведомить о запрете Бозумбаев поручает пограничной службе и профильным ведомствам.
В документе не объясняются причины временного запрета. Издание Mk-kz сообщает, что Бозумбаев ранее говорил о завершении модернизации Павлодарского и Атырауского нефтеперерабатывающих заводов, вследствие чего снизилась доля импортозависимости рынка моторного топлива.
По данным Минэнергетики Казахстана, обеспеченность рынка казахстанскими нефтепродуктами по бензину составляет 90%.
В марте 2017 года Бозумбаев говорил о планах Казахстана полностью отказаться от импорта топлива из России к 2019 году, сообщало агентство ТАСС. Это может произойти после завершения модернизации нефтеперерабатывающего завода в Шимкенте и начала производства в стране более качественного бензина.
Автор
Артем Филипенок
Заправки в Павлодаре.
93 заправок и 12 отзывов, каталог, карта, цены, рейтинг
-
по 6 отзывам - г. Павлодар, ул. Кирова, уг.ул. Малая объездная
- Марки топлива: A-92, A-95, A-95+ / Евро / Премиум, A-98, A-98+ / Евро / Премиум, ГАЗ, ДТ
Заправка похожа на сарай какой-то… оборудование ржавое, окошко кассы сразу очень сложно найти… а работники заправки неприветливые и грубят клиентам.
-
по 5 отзывам - г. Павлодар, ул.Каирбаева, 94
- Марки топлива: A-92, A-95, A-95+ / Евро / Премиум, ГАЗ, ДТ
Заправился тут дизелем. К вечеру полетела вебаста. Но тогда еще заводилась. Сутра вебаста работать отказалась, машина соответственно не завелась. Короче, имел много мороки. машину пришлось …
-
по 1 отзыву
- Павлодар, ул. 14 Годовщина, 53/1
- Марки топлива: ГАЗ
АЗС хорошая, но на кассе работает хомовитая женщина, с которой неприятно общаться.
- г. Павлодар, пром.зона Восточная 65/1
- Марки топлива: ГАЗ
GAS IMPEX – автогазозаправочная станция, в которой можно приобрести Газ высокого качества круглосуточно. Скидки по талонам 5 тенге. Акция! при заправке от 30 л. в …
- Павлодар, ул. Центральная, 233
- Марки топлива: ГАЗ
GAS IMPEX – автогазозаправочная станция, в которой можно приобрести Газ высокого качества круглосуточно. Скидки по талонам 5 тенге. Акция! при заправке от 30 л. в …
- Павлодар, ул. Камзина, 130/2
- Марки топлива: ГАЗ
GAS IMPEX – автогазозаправочная станция, в которой можно приобрести Газ высокого качества круглосуточно. Скидки по талонам 5 тенге. Акция! при заправке от 30 л. в …
- Павлодар, ул. Суворова, 17
- Марки топлива: ГАЗ
GAS IMPEX – автогазозаправочная станция, в которой можно приобрести Газ высокого качества круглосуточно. Скидки по талонам 5 тенге. Акция! при заправке от 30 л. в …
- г. Павлодар, с. Кенжеколь, ул. Шоктальская, 2/2
- Марки топлива: ГАЗ
GAS IMPEX – автогазозаправочная станция, в которой можно приобрести Газ высокого качества круглосуточно. Скидки по талонам 5 тенге. Акция! при заправке от 30 л. в …
- Павлодар, с. Павлодарское, ул. Октябрьская, 63
- Марки топлива: ГАЗ
GAS IMPEX – автогазозаправочная станция, в которой можно приобрести Газ высокого качества круглосуточно. Скидки по талонам 5 тенге. Акция! при заправке от 30 л. в …
- Павлодар, ул. Кривенко, 109
- Марки топлива: ГАЗ
ТОО «Blue Star PV» — автозаправочная станция с доступными ценами на газ Пропан. К оплате здесь принимают наличные. круглосуточно
- Павлодар, ул. Амангельды, 51/1
- Марки топлива: ГАЗ
В АЗС ТОО «Blue Star PV» можно приобрести газ Пропан по самой доступной цене. круглосуточно
- Павлодар, Северная промзона, 523
- Марки топлива: ГАЗ
«Blue Star PV» — сервис по профессиональной установке газобаллонного оборудования. Также здесь можно приобрести нефтепродукты и газ. понедельник — пятница с 09:00 до 18:00 обед …
- Павлодар, Восточный промрайон, 65/1
- Марки топлива: ГАЗ
ТОО «Blue Star PV» — автозаправка, предлагающая клиентам высококачественный Пропан. К оплате здесь принимают наличные. круглосуточно
- Павлодар, Северная промзона, 86
- Марки топлива: ГАЗ
ТОО «Blue Star PV» — автозаправка, входящая в крупную сеть АЗС. В данной заправке клиенты могут приобрести Пропан. круглосуточно
- Павлодар, ул. Торговая, 5Б
- Марки топлива: ГАЗ
Автозаправка «Blue Star PV» предлагает клиентам газ Пропан высокого качества. круглосуточно
- Павлодар, ул. Кривенко, 104
- Марки топлива: AИ-80, AИ-92, AИ-95, ДТ
«Pegas» — автозаправка, в которой можно приобрести: ДТ, АИ 80, АИ 92 и АИ 95. На территории заправки работает магазин. К оплате принимают наличные и …
- Павлодар, ул. Камзина, 82/2
- Марки топлива: AИ-92, AИ-95, ДТ
«Pegas» — современная автозаправка, в которой представлены такие виды топлива: ДТ, АИ 92 и АИ 95. Работает магазин и заправщик. круглосуточно
- Павлодар, Тауелсыздык проспект, 1/1
«Pegas» — автозаправочная станция, в перечень топлива которой включены: ДТ, АИ 92, АИ 95. круглосуточно
- Павлодар, Тауелсыздык проспект, 284/2
- Марки топлива: AИ-92, ДТ
«Pegas» — автозаправочная станция, в которой можно приобрести топливо высокого качества. круглосуточно
- Павлодар, ул. Товарная, 11
- Марки топлива: AИ-80, AИ-92, AИ-95, ДТ
АЗС «Pegas» предлагает клиентам такие виды топлива: ДТ, АИ 80, АИ 92 и АИ 95. К оплате здесь принимают наличные и карты банков. круглосуточно
- Павлодар, Центральная промзона, ст168/1
«Pegas» — заправка для автотранспортных средств, в которой можно купить: ДТ, АИ 80, АИ 92 и АИ 95. На территории заправки работает магазин. круглосуточно
- Павлодар, Северная промзона, 93
- Марки топлива: AИ-80, AИ-92, AИ-95, ДТ
«Pegas» — автозаправка, в которой представлены такие виды топлива: ДТ, АИ 80, АИ 92 и АИ 95. В АЗС работает заправщик и магазин. К оплате …
- Павлодар, Северная промзона, 189
- Марки топлива: AИ-80, AИ-92, AИ-95, ДТ
«Pegas» — современная автозаправка с магазином. Своим клиентам АЗС предлагает такие виды топлива: ДТ, АИ 80, АИ 92 и АИ 95. К оплате здесь принимают …
- Павлодар, пос. Ленинский, ул. Линейная, 1/1
- Марки топлива: AИ-80, AИ-92, AИ-95, ДТ
«Pegas» — современная заправочная станция, в которой также работает кафе и магазин. В продаже здесь всегда есть ДТ, АИ 80, АИ 92 и АИ 95. …
- Павлодар, ул. Хромзаводская, 10/1
«Pegas» — автозаправочная станция, в которой можно купить: ДТ, АИ 80, АИ 92 и АИ 95. На территории заправки работает магазин. К оплате принимают карты …
- Павлодар, с. Павлодарское, ул. Октябрьская, 63
«Pegas» — заправочная станция, где можно купить: ДТ, АИ 80, АИ 92, АИ 95. К оплате здесь принимают карты банков и наличные. Также здесь работает …
- Павлодар, Восточный промрайон, 26
- Марки топлива: AИ-92, AИ-95, ДТ
«Pegas» — автозаправка с магазином. В продаже в АЗС: ДТ, АИ 92 и АИ 95. Действует наличный и безналичный расчет. круглосуточно
- Павлодар, ул. Академика Сатпаева, 285/1
- Марки топлива: AИ-80, AИ-92, AИ-95, ДТ
В АЗС «Монолит» всегда в наличии есть: ДТ, АИ 80, АИ 92 и АИ 95. К оплате принимают карты банков. круглосуточно
- Павлодар, ул. Циолковского, 90Б
- Марки топлива: AИ-92, ДТ
«Монолит» — автозаправочная станция, где представлены такие виды топлива: ДТ, АИ 92. К оплате в АЗС принимают наличные и карты банков. круглосуточно
- Павлодар, Северная промзона, 86
- Марки топлива: AИ-92, AИ-95, АИ-98, ДТ
В «Монолит» можно приобрести следующие виды топлива: ДТ, АИ 92, АИ 95 и АИ 98. Работает магазин. Есть заправщик. круглосуточно
Нехватка топлива и резкое повышение цен поразили страну
В сентябре резко выросли цены на бензин и дизельное топливо, поскольку Казахстан испытывает нехватку топлива, которая вызывает длинные очереди на заправочных станциях и ввела нормирование в некоторых районах. Правительство объяснило, что топливный кризис был вызван ростом цен на импортируемое топливо из России и задержками с завершением модернизации на нефтеперерабатывающих заводах Казахстана. После того, как Казахстан завершит модернизацию НПЗ, покрытие внутреннего спроса местным предложением улучшится.Тем не менее, внутренний спрос, вероятно, , в конечном итоге , опередит эту улучшенную производственную мощность, что означает, что волатильность цен на бензин и дизельное топливо может сохраниться в течение прогнозируемого периода.
Цены на бензин (которые варьируются в зависимости от региона) выросли примерно на 6% с начала августа, с примерно 142 тенге (0,42 доллара США) за литр до 151 тенге (0,44 доллара США). С начала года они выросли на 9%, а 2 октября КазМунайГаз (КМГ, государственная энергетическая компания) предупредил о дальнейшем возможном повышении.По данным Агентства Республики Казахстан по статистике (АРК), цены на бензин и дизельное топливо резко выросли за последние 12 месяцев. Цены на бензин выросли на 14,6% в годовом исчислении в сентябре, а цены на дизельное топливо — на 23%, что намного превышает общий уровень инфляции потребительских цен, составивший всего 7,1% в сентябре.
Топливный кризис стал источником недовольства общественности. 10 октября премьер-министр Бакытжан Сагинтаев освободил от должности заместителя министра энергетики Асета Магауова. Г-н Сагинтаев также вручил министру энергетики Канату Бозумбаеву выговор от президента Нурсултана Назарбаева за неумелое решение кризиса.
Правительственные чиновники объяснили, что рост цен на оптовый импорт очищенного топлива из России вызвал рост цен. Г-н Бозумбаев сказал, что цена тонны бензина, импортируемого из России, с мая выросла на 8% — с 517 до 560 долларов США. Это привело к падению объемов импорта, поскольку рентабельность импортеров сократилась, поскольку конкуренция и антимонопольные правила не позволяют им слишком быстро переложить полную стоимость роста на потребителей; 9 октября КМГ заявила, что в настоящее время зарабатывает только около 1 тенге (0 долл. США.003) в прибыли с каждого литра топлива, проданного на его АЗС.
Модернизация НПЗ улучшит поставки
Казахстан в течение нескольких лет выполняет крупную программу модернизации своих трех нефтеперерабатывающих заводов, расположенных в Атырау на западе, Павлодаре на севере (оба принадлежат КМГ) и Шымкенте на юге (совместно принадлежат КМГ и китайцам). подконтрольной компании ПетроКазахстан). Цель состоит в том, чтобы положить конец нынешней зависимости 35-37% импорта топлива от России, которая является результатом устаревшей инфраструктуры, не позволяющей казахстанским НПЗ работать на полную мощность.После модернизации перерабатывающие мощности Казахстана увеличатся с 14,5 млн тонн нефтепродуктов в год до 16,5 млн тонн. Правительство заявило, что Казахстан достигнет самообеспеченности бензином, дизельным и авиационным топливом в начале 2018 года.
График завершения обновлений откладывался несколько раз. В феврале КМГ обещал завершить к октябрю 2017 года, но некоторые работы на Атырауском и Павлодарском НПЗ начались только в сентябре. Это привело к сокращению производства топлива, что способствовало дефициту бензина.Правительство теперь прогнозирует, что модернизация Атырау и Павлодара будет завершена в ноябре, после чего они увеличат производство на 50%. Первый этап модернизации Шымкентского НПЗ, начатый в 2011 году, был завершен в установленные сроки в июле. Второй этап планируется завершить в 2018 году.
Правительство прогнозирует, что спрос на бензин в октябре достигнет 270 000 тонн, из которых Казахстан будет производить 170 000 тонн, а оставшаяся часть будет импортироваться из России.Однако он надеется сократить импорт до 30-40 000 тонн с ноября, когда ожидается значительный рост производства на модернизированных НПЗ.
Прогнозируется, что после модернизации спрос в конечном итоге превысит предложение
Правительство рассматривает топливную самодостаточность как вопрос экономической безопасности, поскольку Казахстан периодически страдает от острой нехватки топлива из-за проблем с поставками. Однако даже после обновлений правительство прогнозирует, что самоокупаемость Казахстана будет временной: к 2025 году спрос снова превысит предложение, согласно прогнозам Министерства энергетики, опубликованным 5 октября.(Это пересмотрело более ранний прогноз, что после модернизации Казахстан будет самодостаточным топливом до 2022 года.) В 2014 году Назарбаев призвал к строительству четвертого нефтеперерабатывающего завода, но этот план был отложен в пользу более дешевой модернизации существующих нефтеперерабатывающих заводов. .
Нехватка топлива демонстрирует срочность для Казахстана завершения модернизации НПЗ и увеличения производства бензина. Мы полагаем, что правительство выполнит задачу самообеспечения топливом в начале прогнозного периода, если модернизация НПЗ будет завершена в срок.Однако у этого прогноза есть и риски, связанные с обратным: обновление может снова быть отложено, а прогнозы правительства по потреблению топлива могут быть слишком консервативными.
Источник: The Economist Intelligence Unit
.
Рост цен на топливо отвечает спросу и предложению
Бостон, 26 июля 1999 г. (RFE / RL) — Сообщается, что разгневанные автомобилисты на Украине подозревают, что Россия виновата в их стремительном росте цен на бензин.Но данные свидетельствуют о том, что рынок только реагирует на силы спроса и предложения.
На прошлой неделе украинские цены на бензин почти удвоились из-за дефицита, который закрыл многие заправочные станции и поставил водителей в затруднительное положение. Правительство быстро обратилось к Азербайджану за 500 000 тонн дизельного топлива, чтобы сельскохозяйственное оборудование страны не остановилось.
Долгая история споров между Украиной и Россией по поводу долгов за поставки природного газа может сделать Москву знакомым объектом подозрений, когда у Киева не хватает топлива.Нет сомнений в том, что Россия годами пыталась получить контроль над украинскими трубопроводами и энергетической инфраструктурой, чтобы положить конец зависимости Москвы от страны в плане транзита в Европу. Украина также использовала свое положение, чтобы задерживать платежи за поставки и заключать сделки по субсидированным ценам на топливо.
Но в этом случае Россия и другие поставщики нефти, похоже, делают только то, что естественно. Поскольку с февраля мировые цены на нефть выросли почти вдвое, Россия увеличила экспорт сырой нефти, надеясь воспользоваться преимуществами более высоких рыночных цен, пока это возможно.
В отчетах указывается, что нефтеперерабатывающим заводам региона поступает меньше нефти, поэтому ее можно экспортировать. Кроме того, более высокие цены на нефть подняли цены на нефтепродукты даже для России, которая вынуждена закупать топливо за рубежом.
Рост цен заставил Россию сократить собственный импорт топлива, сказал Роберт Эбель, директор программы энергетики и национальной безопасности Центра стратегических и международных исследований в Вашингтоне.
«Теперь, когда цены на нефть резко выросли, все делают все возможное, чтобы максимизировать экспорт сырой нефти и минимизировать импорт топлива», — сказал Эбель.
Об аналогичной нехватке топлива сообщалось в Армении, союзнике России, которая сильно зависит от поставок энергоносителей и благоприятных цен из Москвы.
Цены на бензин также резко выросли в Казахстане, который является крупным экспортером нефти. Некоторые нефтеперерабатывающие заводы в Казахстане работают на половину мощности или меньше, в то время как на нефтеперерабатывающем заводе в Павлодаре, как сообщается, пять месяцев назад закончилась нефть.
В то время как Казахстан изо всех сил пытается получить валютную выручку, его нефтяная промышленность воспользовалась как более высокими ценами на нефть, так и решением России расширить доступ к своим экспортным трубопроводам в этом году.Сочетание факторов оставило отечественные нефтеперерабатывающие заводы «сухими». Для стран, которые должны импортировать нефтепродукты, ситуация усугубляется тем, что отечественное топливо часто субсидируется государством и продается с убытком.
В Украине более высокие затраты на импорт топлива уже снижают стоимость гривны. Валютная проблема может привести к спирали, в результате чего иностранное топливо станет еще более дорогостоящим в местных условиях. Одним из возможных признаков безупречности России является то, что российская нефтяная компания «Лукойл» поспешила продать Украине 300 000 тонн топлива, чтобы избежать ущерба урожаю зерна в стране, от которого Россия может зависеть в этом году.
Но помимо рыночных сил, которые ощущаются во всем регионе, Украина, похоже, предприняла некоторые шаги, которые ухудшили ее собственное положение, предполагая фундаментальное непонимание законов спроса и предложения.
Украина повысила пошлины и налоги на топливо в марте, но была вынуждена снизить их на прошлой неделе после того, как более высокие цены препятствовали импорту. Он также ввел контроль над ценами на низкооктановое топливо, сделав почти наверняка, что дефицитные запасы будут продаваться за большие деньги где-нибудь еще.После почти восьми лет независимости влияние десятилетий в условиях командной экономики все еще может определять политические решения, особенно в отношении основных запасов, таких как топливо и продукты питания. Сельское хозяйство и топливо неразрывно связаны. Пока производство продуктов питания субсидируется, всегда должно быть давление, чтобы контролировать цены и поставки топлива. Украинские власти уже прогнозируют снижение урожая из-за топливного кризиса.
По иронии судьбы, Азербайджан может извлечь выгоду из текущих проблем из-за других проблем, связанных с Россией.Государственная нефтяная компания Азербайджана в этом году в основном не могла экспортировать сырую нефть из-за постоянных перебоев на российском экспортном трубопроводе, проходящем через Чечню в Новороссийск.
Азербайджан недавно пригрозил полностью приостановить экспорт через Россию, заявив, что вместо этого он может использовать свою нефть для переработки. Если страна теперь перейдет к производству топлива, она может обнаружить, что его поставки пользуются большим спросом.
ЗАО «ННК« КАЗАХОЙЛ »выполнило свои обязательства по поставкам нефти на внутренний рынок на 107%
ЗАО« ННК «КАЗАХОЙЛ» выполнило свои обязательства по поставкам нефти на внутренний рынок на 107% — Казахстанская фондовая биржа (KASE)
06. 12.00 00:00
/ ИРБИС, 06.12.00 / — По информации ЗАО «ННК« КАЗАХОЙЛ ».
(НОК КАЗАХОЙЛ) отдел по связям с общественностью, сегодня компания
выполнение обязательств по загрузке отечественных НПЗ. Обязательства
выполнено на 107% к плану Минэнерго, промышленности и
торговли Казахстана.
Компания поставит на казахстанские НПЗ 1,9 млн тонн, что составляет
около 28% всех поставок от отечественных нефтяных компаний.Однако NOC
На KAZAKHOIL приходится лишь 18% нефти, добываемой в Казахстане.
Сообщение НОК «КАЗАХОЙЛ» было распространено накануне 4 декабря.
президента компании, выступление Нурлана Балгимбаева в парламенте.
Освещение темы загрузки отечественных НПЗ не случайно.
здесь, хотя почти во всех пресс-релизах компании упоминается
по этому поводу.
Высокие мировые цены на нефть вынуждают нефтяные компании отдавать предпочтение продажам нефти за границу.Это вызывает рост цен на нефть и особенно на нефтепродукты.
внутренний рынок и влияющий на инфляцию. Последние данные Национального
По данным банка, цены производителей промышленной продукции за 10 месяцев выросли на 15,3%,
тогда как потребительские цены только на 8,4%. Аналитики ИРБИС считают, что
основная причина более быстрого роста цен промышленных производителей заключается в том, что
цены на углеводороды высоки.
Поэтому президент НОК «КАЗАХОЙЛ» настоял на том, чтобы компания
не следует обвинять в невыполнении планов поставок нефти на внутренний рынок.
рынка и доказали необходимость и целесообразность компании
экспансия на внешние рынки.Таким образом, следует отметить, что поставки нефти на внутренний рынок
не решить проблему стабильных цен на бензин в стране напрямую.
На днях отдел по связям с общественностью НОК КАЗАХОЛ сообщил, что
с 1 ноября Атырауский НПЗ (где у ННК КАЗАХОЙЛ 86%
доля) увеличила отпускные цены на 8-10%. Более того, специалисты
В компании считают, что с 1 декабря отпускные цены Атырауского НПЗ
следует увеличить еще на 10-15%.Эти меры были приняты для сокращения
значительный разрыв между отпускными ценами завода и рыночными,
а также в связи с намерениями ННК «КАЗАХОЙЛ» увеличить
прибыль и рентабельность. Как сообщает GSRW, ожидается рост продажной цены.
привел к подорожанию бензина в Атырау.
Вторая проблема, с которой пришлось столкнуться Нурлану Балгимбаеву, — это покупка
60% Херсонского НПЗ ЗАО «Укрнефтепродукт» (принадлежит
КАЗАХОЙЛ-Украина, где у ННК «КАЗАХОЙЛ» есть блокирующий пакет).Ранее министерство энергетики, промышленности и торговли возражало против
участие NOC KAZAKHOIL в приватизации Херсонского НПЗ, заявив, что
что компании будет выгоднее поставлять нефть на Павлодарский нефтехимический завод.
завод вместо того, чтобы экспортировать его в Херсон. Балгимбаев сообщил, что получили
На 44 доллара больше за счет экспорта в Херсон, чем в Павлодар, и с ожидаемыми 1,5
кратного роста добычи нефти к 2005 г. страна предпочла бы
безопасные нефтяные рынки.Результаты анализа экспертов KAZAKHOIL
предположил, что 60 млн. населения Украины могут предложить такой же уровень
экспортная выручка в виде продажи сырой нефти на международные рынки, особенно,
с учетом текущего временного роста цен. Выгодное расположение КОРП и
ее судоходные пути на международные рынки были еще одним ценным достоинством.
Об этом сообщает REUTERS со ссылкой на министра энергетики, промышленности и
trade, Владимир Школьник, что его администрация и НОК КАЗАХОЙЛ
вероятно использовали разные методы расчета при оценке
прибыльность сделки.Он добавил, что если методы, используемые для оценки
справедливая цена у администрации и у Казахойла были разные, тогда это
проблема будет решена.
НОВОСТИ НПЗ ЗА НЕДЕЛЮ: Весенние ремонты в России начинаются в марте
В марте на заводе
в России начнется весенний ремонт нефтеперерабатывающих заводов, хотя основная часть работ будет проведена в апреле.
российских НПЗ, особенно крупных, в феврале немного увеличили объемы выработки, так как экономика НПЗ улучшилась, а российские власти рекомендовали более высокую пропускную способность, чтобы помочь производителям накопить большие запасы бензина в преддверии сезона высокого спроса.Однако экономические показатели малых и средних предприятий, которые продолжают работать с более низкой производительностью, оставались слабыми.
Правительство России отдельно одобрило механизм требования возмещения налогов за сырую нефть, переработанную на нефтеперерабатывающих заводах страны, который направлен на увеличение инвестиций в модернизацию нефтеперерабатывающих заводов, согласно документу, размещенному на его веб-сайте. В октябре 2020 года российский парламент утвердил дополнительный коэффициент, который увеличит налоговые льготы, которые нефтеперерабатывающие предприятия могут претендовать на переработку сырой нефти.Условием для требования возврата будут инвестиции в комплексы глубокой переработки на сумму около 50 миллиардов рублей (678,4 миллиона долларов) к 2026 году. Правительство ожидает, что возврат средств может привести к строительству около 30 единиц в ближайшие 6-10 лет. Нефтяные компании должны подписать соглашение с министерством энергетики до 1 октября 2021 года, в соответствии с которым они возьмут на себя обязательства по строительству новых установок для глубокой переработки сырой нефти, газа, нафты или средних дистиллятов.
Между тем, часть одного из двух комплексов ЭЛОУ (ЛК-6У 1) на Белорусском Мозырском НПЗ остановлена на ремонт после пожара в феврале.25, сообщило местное МЧС. Как сказано в сообщении ведомства, комплекс ХДС состоит из четырех частей. Работа НПЗ не прерывается.
Краткосрочное техобслуживание
Новые и измененные записи
** Ярославский НПЗ в России планирует работы с апреля.
** Волгоград Лукойла планирует работы с марта, а Пермь — в апреле.
** На Новойл НПЗ НК «Роснефть» работы запланированы на март.
** Новокуйбышевский, Комсомольский, Уфимский и Рязанский НПЗ Роснефти также планируют работы с апреля.
Существующие записи
** Российский Ангарский НПЗ прекратил продажу дизельного топлива на Санкт-Петербургской бирже в связи с плановыми работами, согласно источникам на рынке. Продолжительность не уточняется. Компания недоступна для комментариев.
** Российский Орский НПЗ планирует провести первое техническое обслуживание установки гидрокрекинга в 2021 году.
Обновления
Новые и измененные записи
** Беларусь Мозырский НПЗ готовится к постепенному запуску новой установки гидрокрекинга H-Oil, сообщает белорусское информационное агентство Белта.В состав комплекса входят установка гидрокрекинга, установка водорода и серы. Завершение строительства комплекса гидрокрекинга H-Oil в Мозыре снизит добычу мазута и увеличит объем светлых нефтепродуктов. Комплекс мощностью 3 млн т / год по сырью увеличит выход светлых нефтепродуктов до 70% и глубину переработки до 90%. Дочерняя компания Socar Socar Construction завершила монтаж установки гидрокрекинга на Мозырском нефтеперерабатывающем заводе в Беларуси, сообщило ранее азербайджанское государственное информационное агентство Azertac. Работы по проекту, который предусматривал прокладку 13 км трубопроводов, начались в августе 2019 года, сообщает агентство, добавив, что компания Socar Construction также заключила контракт на установку теплоизоляции на Мозырском нефтеперерабатывающем заводе. В состав комплекса входят установка гидрокрекинга, установка водорода и серы.
Кроме того, ожидается, что установка замедленного коксования на «Беларусь нафтан» будет запущена и выпустит первую партию продукции к концу этого года, сообщает национальное информационное агентство Белта. Ранее ожидалось, что комплекс будет введен в эксплуатацию в 2020 году. Ожидается, что строительство будет завершено в мае, а вскоре после этого начнется работа в тестовом режиме. Производство ожидается либо в какой-то момент в четвертом квартале. В феврале 2020 года НПЗ начал испытания своей новой установки замедленного коксования, в то время как строительные работы продолжались, как сообщало ранее S&P Global Platts.Новый комплекс позволит НПЗ увеличить глубину переработки до 90% и выход светлых нефтепродуктов до 65% при одновременном снижении выпуска мазута, говорится в сообщении. После запуска НПЗ сможет полностью покрыть потребности страны в бензине (до 1 млн т / год) и дизельном топливе (до 3,4 млн т / год).
** Российский Комсомольский НПЗ завершил реконструкцию своего комплекса первичной переработки ЭЛОУ АВТ-2 (ЭЛОУ-АВТ), что позволило увеличить выход светлых нефтепродуктов и увеличить выход 0.Судовое топливо с низким содержанием серы 5%.
На заводе планируется модернизировать комплекс первичной переработки ЭЛОУ АВТ-3. С начала года он увеличил выпуск бензина на 20% по сравнению с прошлым годом. Кроме того, на заводе строится комплекс гидрокрекинга, который увеличит глубину переработки более чем на 92%.
Мощность комплекса 3,5 млн т / год.
** «Газпром нефть» приступила к монтажу оборудования для новой установки гидроочистки и депарафинизации дизельного топлива на Омском НПЗ, строительство которой планируется завершить в 2021 году.Мощность установки составит 2,5 млн т / год, что позволит НПЗ заменить две устаревшие установки.
Отдельно компания сообщила, что недавно приступила к сборке электрооборудования на установке каталитического крекинга на Омском НПЗ в рамках модернизации установки, направленной на увеличение выпуска высокооктановых компонентов. Ранее компания сообщала, что завершила установку модернизированной установки каталитического риформинга L 35 / 11-600. Установлены два новых компрессора и три модернизированы.Работы планируется завершить в 2020 году.
«Газпром нефть» также приступила к испытаниям оборудования строящегося комплекса глубокой переработки нефти в Омске. Испытания включают герметизацию теплообменников и насосов. Сначала будет испытана водородная установка, а затем установка гидрокрекинга. По окончании испытаний комплекс может быть запущен в тестовом режиме. Комплекс мощностью 2 млн т / год позволит НПЗ увеличить глубину переработки и регулировать выходы сырья для бензина, авиакеросина и смазочных материалов.
Строительство планируется завершить в 2021 году. В Омске также завершена установка новой установки замедленного коксования. Установка мощностью 2 млн т / год позволит остановить производство мазута, увеличить производство кокса и глубину переработки до 97%, а выход светлых нефтепродуктов — до 80%. Он будет производить 38 700 т / год игольчатого кокса, который используется в производстве электродов для сталелитейной и алюминиевой промышленности. Он входит в Омский комплекс глубокой переработки. Завершение строительства новой установки замедленного коксования и модернизации существующей установки для коксования запланировано на 2021 год.В Омске также завершен монтаж основного оборудования на первичном перерабатывающем комплексе ЭЛОУ-АВТ. Комплекс мощностью 8,4 млн т / год будет завершен в 2021 году и позволит НПЗ вывести из эксплуатации шесть устаревших агрегатов. Отдельно на заводе стартовал проект модернизации комплекса первичной переработки АВТ-10 мощностью 8,6 млн т / год.
Проект должен быть завершен к концу 2021 года.
Существующие записи
** Российский Ачинский НПЗ увеличит глубину переработки до более 95% и выход светлых нефтепродуктов до 88% после завершения модернизации, что приведет к почти полной остановке производства мазута. В настоящее время строится установка гидрокрекинга со встроенной установкой гидроочистки. Его запуск позволит почти вдвое увеличить производство моторного топлива для удовлетворения внутреннего спроса, преимущественно в Сибири и на Дальнем Востоке. Также ведется строительство комплекса замедленного коксования и модернизация установки депарафинизации и гидрообессеривания дизельного топлива.
** Лукойл планирует запустить установку замедленного коксования на НПЗ в Нижнем Новгороде в этом году, сообщили в компании. В октябре компания сообщила, что российский НПЗ Норси продолжает работы по строительству комплекса по переработке остатков.Работы по комплексу, который включает установку замедленного коксования, гидроочистку дизельного топлива, установку фракционирования газа, водорода и серы, были начаты в 2018 году. Его мощность составляет 2,1 млн т / год по сырью. Комплекс приведет к существенному снижению выхода мазута и увеличит глубину переработки до 95,5%.
** Россия «Ильский» планирует запустить новый бензиновый комплекс, включающий установки CCR и изомеризации мощностью 1,5 млн т / год, примерно во второй половине 2023 года, что позволит ему производить высокооктановые компоненты бензина и бензин, соответствующие стандартам Евро-5. СУГ и ксилолы.После запуска бензинового комплекса планируется начать строительство установки гидроочистки дизельного топлива, строительство которой, вероятно, будет завершено в 2024 году.
** Узбекская Бухара будет использовать технологию Honeywell UOP для увеличения переработки нефти и производства бензина и дизельного топлива стандарта Евро-5, сообщало ранее S&P Global Platts. Honeywell предоставит «услуги по лицензированию и базовому инженерному проектированию» для новых установок гидроочистки нафты, установок RFCC, SelectFining и Merox. Существующая установка гидроочистки дизельного топлива будет модернизирована.«Узбекнефтегаз» решил продолжить модернизацию своих НПЗ в Бухаре и Фергане и приостановил строительство нового НПЗ в Джизакской области, сообщалось ранее. Согласно сообщению министерства энергетики, узбекский НПЗ в Фергане в период между 2020-2023 годами нацелен на поэтапный ввод в эксплуатацию процесса гидрокрекинга, что позволит производить бензин стандарта Евро-5 с октановым числом 92, а также дизельное топливо. Как сообщало ранее S&P Global Platts, в настоящее время на ряде агрегатов завода проводится модернизация.
** Российская компания «Танеко» планирует запустить установку FCC на 1,1 млн т / год. В 2021 году компания планирует завершить строительство второй установки замедленного коксования мощностью 2 млн т / год.
** Российский Новошахтинский НПЗ вложит средства в новый бензиновый комплекс, который позволит производить бензин с АИ-92 и 95, а также дизельное топливо стандарта Евро-5, сообщил министр энергетики Ростовской области со ссылкой на Интерфакс. Работы должны начаться в декабре 2020 года, а запуск комплекса запланирован на начало 2024 года.По отдельности завод планирует запустить около 2025 года установку гидроочистки дизельного топлива и установку серы. Новошахтинский НПЗ в России приступил к работе над проектом по запуску производства бензина стандарта Евро-5, сообщило S&P Global Platts в 2019 году.
** «Газпром нефть» планирует построить комплекс глубокой переработки нефти на Московском НПЗ. В рамках проекта будет построена установка гидрокрекинга мощностью 2 млн т / год, запуск которой запланирован на 2025 год. Первой установкой, запускаемой в 2023 году, будет установка производства серы.Завод также планирует запустить установку замедленного коксования мощностью 2,4 млн т / год. Он также должен быть запущен в 2025 году. Московский НПЗ в России завершит модернизацию к 2025 году, когда в рамках третьей фазы он остановит производство мазута и достигнет 99% глубины переработки, сообщала ранее Platts.
** На Ярославском НПЗ, которым «Газпром нефть» владеет вместе с «Роснефтью», основным блоком нового комплекса глубокой переработки нефти станет установка замедленного коксования мощностью 3,4 млн т / год, строительство которой будет завершено к концу 2024 года.
** Ожидается, что ремонтные и восстановительные работы на азербайджанском НПЗ Гейдара Алиева будут отложены из-за запланированной месячной изоляции из-за пандемии COVID-19, сообщил S&P Global Platts 8 декабря представитель Socar. полная месячная изоляция с 15 декабря в целях снижения уровня заражения COVID-19. Ожидается, что блокировка повлияет на текущие работы как на Гейдаре Алиеве, так и на соседнем нефтехимическом заводе Азерикимья, но пока еще слишком рано говорить, сколько времени продлится отсрочка завершения.Он подтвердил, что пандемия уже повлияла на работу на обоих заводах, но не смог подтвердить продолжительность задержки, ожидаемой до завершения работ на НПЗ Гейдара Алиева. Производство дизельного топлива Евро-5 и бензина стандарта Евро-5 А-92/95/98 изначально планировалось к концу 2021 года, а до этого — к концу 2020 года для дизельного топлива Евро-5 и началу 2021 года для стандарта Евро-5 А- 92/95/98. Позднее эти даты были перенесены на начало 2022 года из-за последствий пандемии, и все работы на заводе планируется завершить к 2025 году.Текущие работы включают замену всех агрегатов НПЗ, кроме одного, и увеличение мощности до 7,5 млн т / год с 6 млн т / год. Ранее планировалось, что работы на объекте Azerkimya будут завершены к середине этого года. Чиновник подтвердил, что работы на заводе, как ожидается, будут завершены «в ближайшее время», но не смог назвать точную дату из-за надвигающейся блокировки. Модернизация завода, который снабжается сырьем с НПЗ Гейдара Алиева, увеличит производство с 60 000 т / год до примерно 175 000 т / год, хотя он предупредил, что точная производительность модернизированного завода будет варьироваться в зависимости от того, какие продукты производятся.
** Российская «Роснефть» работает над запуском установок гидрокрекинга, которые она построила на четырех своих НПЗ — Ачинском, Комсомольском, Новокуйбышевском и Туапсинском, сообщило российское информационное агентство «Интерфакс».
Крупнейший нефтеперерабатывающий завод России также завершает реконструкцию установки гидрокрекинга на Уфанефтехиме, которая была повреждена в результате пожара в июле 2016 года. Контролируемая государством Роснефть расширяет мощность существующей установки замедленного коксования на Новокуйбышеве. Роснефть, крупнейший производитель нефти в России, планирует завершить программу модернизации НПЗ к 2025 году. В программе строительство и реконструкция более 50 единиц, завершены работы более чем на 30 единицах.
** В российском Орске началась вторая фаза модернизации, ключевой из которой станет комплекс замедленного коксования. Его завершение в 2023 году обеспечит дополнительное сырье для установки гидрокрекинга, введенной в эксплуатацию в 2018 году, а также увеличит глубину переработки до более 98% и выход светлых нефтепродуктов до 84%. Отдельно на заводе строится новая установка гидроочистки дистиллятных продуктов установки замедленного коксования.Установка также может быть использована для гидрообессеривания дизельного топлива на установках первичной обработки.
** Кыргызнефтегаз планирует модернизировать Джалал-Абадский НПЗ. Компания объявила тендер на разработку ТЭО. В его стратегию входит установка по вторичной переработке мазута.
** Российская Пермь строит комплекс глубокой переработки, который увеличит глубину переработки на НПЗ. Срок реализации проекта — 2020-2025 годы. В состав комплекса входят установка каталитического крекинга, установка гидроочистки дизельного топлива, установка водорода, установка алкилирования.
** Российский НПЗ в Салавате запустил водородную установку. Водород будет использоваться в установке гидроочистки бензина, которая является частью нового строящегося комплекса FCC. В российском Салавате в 2020 году должен быть запущен новый новый ТКК. Производственная мощность ФКК по сырью составит 1,095 млн т / год.
** В Рязани началась реконструкция блока первичной обработки АВТ-2. Модернизация ЭДС мощностью 2 млн т / год позволит НПЗ снизить выпуск мазута с высоким содержанием серы и улучшить экономические показатели завода.
** Павлодарский НПЗ в Казахстане строит установку по очистке сжиженного нефтяного газа и выбрал технологию Merox.
** По сообщениям СМИ, запуск четырех вторичных агрегатов на Марийском НПЗ отложен. Согласно планам, после модернизации ожидается увеличение мощности АТ-2 до 1,4 миллиона тонн в год с 900 000 тонн в год и мощности УВО до 1 миллиона тонн в год с 476 000 тонн в год.
** Модернизация Афипского НПЗ в России вступила в активную фазу, говорится в сообщении компании.В его состав входит установка гидрокрекинга, строительство которой ведется. Комплекс, рассчитанный на переработку 2,5 млн т сырья в год, планируется запустить во второй половине 2022 года. Кроме того, на заводе планируется построить установку замедленного коксования.
** Транснефть, российский оператор нефтепроводов, начала поставки нефти марки Urals на Ильский НПЗ по недавно построенному трубопроводу. Поставки в Афиспки начнутся после завершения модернизации.
** Следующий этап модернизации Антипинского НПЗ в России предполагает увеличение пропускной способности трубопроводов нефти и нефтепродуктов.Антипинский, который может перерабатывать 9–9,5 млн т нефти в год, в настоящее время получает 7,5 млн т нефти в год.
** Установка замедленного коксования будет установлена на нефтеперерабатывающем комплексе Туркменбаши в Туркменистане.
Запускает
Существующие записи
** Российская «Роснефть» может запустить запланированный новый нефтеперерабатывающий завод в составе ВНХК (Восточный нефтехимический комплекс) на Дальнем Востоке в 2029 году и нефтехимический завод в 2026 году, согласно сообщениям СМИ со ссылкой на представителя министерства энергетики. В августе 2020 года генеральный директор Роснефти Игорь Сечин сказал президенту России Владимиру Путину, что Роснефть отложила план строительства нового нефтеперерабатывающего и нефтехимического комплекса на Дальнем Востоке из-за изменений в налогообложении, но может возобновить проект при условии гарантии прибыльности. Между тем, на новой встрече с президентом России Сечин заявил, что одним из факторов реализации дальневосточного проекта будет принятие мер по стимулированию производства этана и сжиженного нефтяного газа. Планируется, что Дальневосточный НПЗ будет перерабатывать 12 млн т нефти в год, а нефтехимический завод — 3.Мощность 4 млн т. Производство будет включать 1,8 млн тонн бензина, 6,3 млн тонн дизельного топлива и 4,5 млн нефтехимических продуктов в год.
** Новый НПЗ планируется запустить в Грузии, в черноморском порту Кулеви, в 2024 году, по сообщениям СМИ. Согласно отчету Fazis Oil, строительство завода мощностью 4 млн т / год должно начаться в 2021 году. Ожидается, что НПЗ будет иметь 98% глубину переработки и производить бензин и дизельное топливо стандарта Евро 5 и 6, что снизит потребность Грузии в импорте нефтепродуктов на 15-20%.
** Российский Хабаровский НПЗ планирует построить вторую очередь завода рядом с существующей площадкой, согласно сообщениям. Вторая фаза увеличит мощность НПЗ в два раза до 10 миллионов тонн в год и направлена на удовлетворение спроса на бензин на Дальнем Востоке России. Компания ищет инвестора в Азиатско-Тихоокеанском регионе для второй фазы, которая включает установку FCC, установку гидроочистки и установку замедленного коксования.
Источник: Platts
Зимние заморозки приводят к росту цен на газ — более высокие цены еще впереди
Арктический взрыв от Техаса до Мэна приводит к росту цен на газ и отопление домов — и эксперты говорят, что они, вероятно, будут продолжать расти в течение следующих нескольких месяцев.
Смертельная зимняя буря обрушилась на центральную часть страны, оставив миллионы людей без электричества, поскольку рекордно низкие температуры вызвали всплеск спроса, с которым электрические сети не могли справиться. В Миннесоте термометры опустились до минус 38, сообщила Национальная метеорологическая служба.
Средняя цена на газ по стране подскочила до 2,53 доллара за галлон во вторник, что почти на 15 центов выше среднего показателя за прошлый месяц, по данным веб-сайта GasBuddy, отслеживающего цены на топливо.
Цены на природный газ и пропан для коммунальных предприятий взлетели на целых 200 процентов из-за сокращения поставок, и этот скачок может в конечном итоге сказаться на потребителях в виде более высоких цен на отопление домов.
Аномальные отрицательные температуры вынудили закрыть ряд ключевых нефтеперерабатывающих заводов в Техасе, крупнейшем нефтедобывающем штате США, что привело к прекращению поставок — так же, как резко сократился из-за пандемии коронавируса спрос на автомобили и полеты. развертывание вакцины.
Сбои в добыче и поставках «похожи на ураган», — сказал NBC News по телефону нефтяной аналитик Энди Липоу.
«Холодная погода привела к потере добычи сырой нефти в размере около 1 миллиона баррелей, а также к потере около 50 процентов добычи природного газа из-за низких температур», — сказал Липов.
Водителям лучше привыкнуть к расчету нового бюджета на газ, потому что даже после потепления погоды и возобновления производства более высокие цены, вероятно, останутся здесь, сказал Липов.
«Считайте это новым порогом роста цен», — сказал Липов. «Как только люди сделают вакцинацию, они отправятся на дороги и на самолеты».
Пакет стимулов, предложенный президентом Джо Байденом на сумму 1,9 триллиона долларов, в случае его принятия, как ожидается, также вызовет новый спрос, сказал Липов.
Эксперты считают, что к выходным цены могут начать расти еще больше.
«Всплеск может начаться позже на этой неделе и продлиться от 7 до 12 дней, прежде чем он будет« учтен »в соответствии с тем, что платят автомобилисты», — сказал Патрик Де Хаан, глава отдела нефтяного анализа GasBuddy в электронном письме. «Сильные холода могут поднять цены на 7–15 центов за галлон».
Средние цены на газ по стране неуклонно росли с апрельских минимумов в 1,74 доллара за галлон, колеблясь между 2,10 и 2,20 доллара с лета до зимы. С декабря они неуклонно росли после сокращений нефтедобывающей группой ОПЕК + в ожидании более слабого весеннего спроса.
«Самым большим фактором, влияющим на цены на газ, являются цены на сырую нефть. Они растут в течение нескольких недель, и, несмотря на низкий спрос, цены на насосы растут », — сказала Жанетт Касселано МакГи, представитель AAA, группы автомобильных услуг.
«Рынок очень оптимистичен в отношении вакцинации и того, что это может означать для возврата путешествий, что означает более высокую стоимость нефти», на которую приходится более 50 процентов стоимости насоса, сказал МакГи.
Контрольные цены на сырую нефть для WTI закрыта чуть выше 60 долларов в день понедельника, что является самым высоким показателем с января 2020 года.
Общие внутренние запасы сырой нефти снизились на 6,6 миллиона баррелей до 469 миллионов, согласно последнему отчету Управления энергетической информации, в то время как использование нефтеперерабатывающих заводов немного увеличилось.
Leave a Reply