Получившим гражданство России военным упростят получение жилья
Подготовленные Минобороны поправки призваны устранить выявленный КС законодательный пробел / Сергей Пятаков / РИА Новости
Период службы в ВС РФ иностранцев будет учитываться при решении вопроса о наделении жильем получивших гражданство РФ военнослужащих. Соответствующие поправки в закон о статусе военнослужащих разработало Минобороны. По замыслу ведомства правительство должно разработать порядок определения общей продолжительности военной службы граждан РФ, которые «в определенный период службы» по контракту в рядах ВС РФ являлись гражданами иностранного государства, в целях признания их нуждающимися в жилых помещениях.
По закону нуждающимся в жилых помещениях гражданам по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет (а при увольнении с военной службы по отдельным основаниям – 10 лет) предоставляются жилищная субсидия либо жилые помещения по избранному месту жительства. Соответствующие нормы были признаны Конституционным судом (КС) противоречащими Основному закону из-за своей неопределенности, «порождающей возможность различного толкования» (постановление от 18 октября 2022 г. ). По мнению судей, закон не обеспечивал однозначного решения вопроса о порядке и условиях предоставления данной гарантии гражданину РФ, который часть своей службы в ВС РФ прошел в статусе иностранного гражданина.
Разбирательство в КС началось из-за жалобы военнослужащего из Армении Артура Степаняна, который до 2019 г. проходил военную службу в подразделении пограничной службы ФСБ в республике. Он сменил гражданство на российское и спустя год, достигнув предельного возраста пребывания на военной службе, был уволен. Но когда Степанян обратился в жилищную комиссию воинской части и потребовал признать его и его семью из пяти человек нуждающимися в жилом помещении, ему отказали. Жилье он должен был получить по договору социального найма по избранному им месту жительства – в московском Зеленограде.
Отказ Степаняну комиссия и последовавшие за ней суды связали с тем, что его служба в статусе гражданина России составляла менее одного года вместо необходимых 10 лет. Бывший военный посчитал, что его права были нарушены. Он и обратил внимание на то, что закон не учитывает службу бывших военных в российских войсках в статусе граждан другого государства.
Его ситуация не единичная: граждане Армении могут служить по контракту в пограничной службе ФСБ и подразделениях ВС РФ, находящихся на территории этого государства. Из соглашения о порядке комплектования и прохождения военной службы гражданами Армении в погранвойсках России следует, что жилищное обеспечение таких военнослужащих реализуется армянской стороной. «Вместе с тем в системе действующего правового регулирования остается нерешенным вопрос о праве на жилище тех военнослужащих, которые начинали военную службу как иностранные граждане, а продолжали и заканчивали ее, будучи гражданами РФ», – сказано в решении суда. КС поддержал обращение Степаняна и обязал законодателя внести необходимые изменения в действующее законодательство.
Подготовленные Минобороны поправки призваны устранить выявленный КС законодательный пробел. При этом действие инициативы не распространяется на получивших гражданство РФ военнослужащих, которые уже получили жилье или деньги на его приобретение от властей другого государства.
В сентябре президент подписал поправки, которые позволяют иностранцам, заключившим контракт на прохождение службы в российской армии на срок не менее года, по упрощенной схеме получать российское гражданство. Для этого им не потребуется предоставлять вид на жительство и непрерывно проживать на территории России в течение пяти лет. Также поправки сократили срок, на который заключается контракт с иностранцами, с пяти лет до одного года.
Новости СМИ2
Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку
и читайте, не отвлекаясь
КС защитил права вступивших в гражданство РФ военнослужащих-иностранцев
Одна из экспертов полагает, что благодаря разъяснениям Конституционного Суда будет однозначно указано, засчитывается ли срок прохождения военной службы иностранным лицом, в последующем сменившим гражданство на российское, в ВС РФ для обеспечения жильем. Второй посчитал, что КС фактически вышел за рамки понятия гражданства, распространив норму социального обеспечения на иностранного гражданина, который на равных условиях нес военную службу, перенося все ее тяготы и лишения в интересах РФ. Как указывает третья, постановление настолько ломает существующую правовую конструкцию, что даже не решает проблему заявителя, поскольку не известно, каким образом законодатель выполнит предписанное КС и как будет исчисляться общий срок службы для военных мигрантов, получивших гражданство РФ.
18 октября Конституционный Суд вынес Постановление № 44-П/2022, которым признал абз. 12 п. 1 ст. 15 Закона о статусе военнослужащих неконституционным, поскольку он не дает однозначного решения вопроса о порядке и условиях предоставления предусмотренных им гарантий в жилищной сфере гражданину России, проходившему военную службу по контракту, являвшемуся в определенный период этой службы гражданином другого государства и без учета этого периода не имеющему необходимой продолжительности военной службы для предоставления данных гарантий.
Военная служба до получения российского гражданства не учитывалась для получения жилья
С 1 июня 2005 г. до 19 августа 2019 г. гражданин Республики Армения Артур Степанян проходил военную службу в пограничных органах Российской Федерации, находящихся на территории Армении. В 2019 г. он был принят в гражданство России.
7 февраля 2020 г. в связи с приобретением гражданства и предстоящим увольнением Артур Степанян в соответствии с абз. 12 п. 1 ст. 15 Закона о статусе военнослужащих подал в жилищную комиссию воинской части по месту прохождения службы заявление о признании его и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в избранном месте жительства в городе Москве (Зеленограде), однако получил отказ. Жилищная комиссия воинской части пришла к выводу, что продолжительность военной службы Степаняна после приобретения им гражданства составила менее одного года, а период его военной службы в пограничном УФСБ как гражданина Республики Армения не подлежит учету для обеспечения жилым помещением в соответствии с п. 1 ст. 15 Закона о статусе военнослужащих. Позже он был уволен по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.
Артур Степанян обратился в 5-й гарнизонный военный суд с административным иском об оспаривании действий командира и решения жилищной комиссии воинской части об отказе в принятии его и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом для постоянного проживания по избранному месту жительства. Суд отказал, но вместе с тем установил, что истец не обеспечен жилым помещением на территории как России, так и Республики Армения. Вышестоящие суды оставили решение без изменения. В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда было отказано определением судьи, оснований не согласиться с которым не усмотрел и заместитель председателя ВС.
Конституционный Суд установил пробел в законодательстве
Артур Степанян обратился в Конституционный Суд. Он посчитал, что абз. 12 п. 1 ст. 15 Закона о статусе военнослужащих не соответствует Конституции в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования он не обеспечивает предоставления жилищных гарантий нуждающимся в жилых помещениях военнослужащим – гражданам России при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, поскольку не учитывает времени прохождения военной службы Российской Федерации иностранными гражданами до получения ими гражданства России.
Изучив материалы дела, КС указал, что данное законоположение является предметом его рассмотрения постольку, поскольку служит основанием для решения вопроса о предоставлении предусмотренных им гарантий в жилищной сфере гражданину России, проходившему военную службу по контракту, являвшемуся в определенный период этой службы гражданином другого государства и без учета этого периода не имеющему необходимой продолжительности военной службы для предоставления данных гарантий.
КС заметил, что военная служба иностранных граждан в сфере обеспечения защиты и охраны государственной границы не предусмотрена непосредственно Законом о воинской обязанности и военной службе уже достаточно длительное время. Вместе с тем Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Армения о порядке комплектования и прохождения военной службы гражданами Республики Армения в Пограничных войсках России, находящихся на территории Армении, заключенное в соответствии с Договором между РФ и Республикой Армения о статусе Пограничных войск РФ, находящихся на территории Республики Армения, и условиях их функционирования, в порядке исключения предусматривает возможность поступления граждан Армении на военную службу по контракту в Пограничные войска РФ, находящиеся на территории Армении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, в силу Соглашения в его системной связи с законодательством России граждане Армении и после изменения российского законодательства сохранили возможность проходить военную службу в пограничных органах Федеральной службы безопасности. В соответствии со ст. 5 Соглашения порядок прохождения военной службы гражданами Армении, поступившими на военную службу по контракту и по призыву в Пограничные войска РФ, находящиеся на территории Армении, определяется законодательством РФ, другими нормативными актами, регулирующими деятельность Пограничных войск РФ. При этом они имеют равные с военнослужащими России права и обязанности. Вместе с тем в ст. 6 и других статьях Соглашения уточняется правовой статус этой категории военнослужащих, на которых законодательство РФ о военной службе распространяется только в той мере, в какой иное не предусмотрено Договором между Российской Федерацией и Республикой Армения о статусе Пограничных войск РФ, находящихся на территории Армении, и Соглашением.
Согласно ст. 9 Соглашения военная служба в Пограничных войсках РФ засчитывается гражданам Армении как военная служба в Вооруженных Силах Республики Армения с предоставлением им и членам их семей прав и льгот в соответствии с законодательством Республики Армения. В порядке, установленном законодательством Армении, осуществляется: страхование, пенсионное обеспечение и жилищное обеспечение данной категории военнослужащих.
Таким образом, указал КС, законодательство о военной службе и статусе военнослужащих в его системной связи с нормами международного права с достаточной степенью определенности регулирует отношения, связанные с жилищным обеспечением лиц, проходящих военную службу: как граждан России, так и граждан других государств. Вместе с тем в системе действующего правового регулирования остается нерешенным вопрос о праве на жилище тех военнослужащих, которые начинали военную службу как иностранные граждане, а продолжали и заканчивали ее, будучи гражданами России.
Конституционный Суд заметил также, что в принятом в целях установления правил исчисления продолжительности службы, в том числе военной, Постановлении Совета Министров – Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации» не содержится каких-либо упоминаний ни о возможности учета продолжительности военной службы иностранного гражданина, впоследствии получившего российское гражданство, ни о запрете учета периода военной службы гражданина России до приобретения им российского гражданства.
«Таким образом, ни оспариваемая норма, ни правовые положения, определяющие порядок исчисления продолжительности военной службы, не дают однозначного ответа на вопрос, распространяется ли данный порядок на тех граждан Российской Федерации, которые, поступив на военную службу как иностранные граждане, приобрели впоследствии российское гражданство. Это дает основание правоприменительным органам отказывать таким гражданам Российской Федерации в учете периода военной службы до приобретения ими российского гражданства при решении вопроса о наличии права на получение жилищных гарантий», – отмечается в постановлении.
Суд постановил устранить неопределенность
КС указал, что порядок учета продолжительности военной службы военнослужащих – иностранных граждан, проходящих военную службу в Вооруженных Силах РФ на территориях других государств, в том числе и для целей, указанных в оспариваемом положении п. 1 ст. 15 Закона о статусе военнослужащих, может определяться в соответствии с международными договорами РФ. Суд вновь обратил внимание на то, что в соответствии со ст. 9 Соглашения военная служба засчитывается гражданам Армении как военная служба в Вооруженных Силах Республики Армения. Следовательно, до тех пор пока военнослужащий сохраняет гражданство Армении, его военная служба засчитывается только в качестве военной службы в Армении и не может быть одновременно учтена как военная служба в Российской Федерации. Но правила зачета продолжительности службы военнослужащему, который, проходя военную службу Российской Федерации, отказался от гражданства Армении и стал гражданином России, в Соглашении не установлены.
КС заметил, что в силу вытекающего из Конституции принципа справедливости определение продолжительности военной службы для целей реализации гарантий обеспечения социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, в том числе в сфере жилищного обеспечения, должно производиться на основе объективных, заранее установленных критериев и с учетом определенного соответствующим образом периода их военной службы в качестве иностранного гражданина. Однако абз. 12 п. 1 ст. 15 Закона о статусе военнослужащих допускает возможность использования правоприменителем взаимоисключающих вариантов толкования содержащегося в нем понятия продолжительности военной службы применительно к исчислению периода военной службы лица, которое начинало службу, будучи иностранным гражданином, а закончило ее, имея гражданство России. Продолжительность службы может исчисляться либо с момента заключения контракта о прохождении военной службы, либо с момента приобретения российского гражданства.
Прохождение иностранными гражданами военной службы, преследуя и публично значимую цель обеспечения обороны и безопасности конкретного иностранного государства, во всяком случае служит обеспечению интересов России. Следовательно, такая военная служба иностранного гражданина по существу является если не равнозначной тем периодам военной службы, которые засчитываются в выслугу лет, то по крайней мере подлежащей учету (полностью или частично) в порядке, устанавливаемом законодательством РФ, в том числе и для обеспечения жилыми помещениями, в случае приобретения военнослужащим в период прохождения военной службы гражданства РФ.
Поскольку военная служба иностранных граждан в ВС РФ осуществляется с целью обеспечить защиту территориальной целостности, безопасности и политических интересов российского государства, т.е. для достижения задач, поставленных перед российской армией, а также исходя из сложившихся межгосударственных отношений с дружественными странами, федеральный законодатель обязан учитывать при определении продолжительности соответствующей военной службы, в том числе для приобретения права на получение социальных гарантий в жилищной сфере, не только период, в течение которого проходящее такую службу лицо имело гражданство РФ, но и период, когда это лицо до приобретения российского гражданства имело гражданство иного государства.
Исчисление продолжительности военной службы в пограничных органах России для такой категории граждан только с момента приобретения ими российского гражданства свидетельствовало бы о нарушении вытекающего из Конституции принципа справедливости, поскольку фактически приводило бы к лишению указанной категории военнослужащих права на улучшение жилищных условий, несмотря на то что они, соблюдая свой контракт о прохождении военной службы наряду с другими военнослужащими – гражданами России, переносили те же тяготы и лишения военной службы, предусматривающей выполнение задач, которые сопряжены с опасностью для жизни и здоровья, и исполняли аналогичные обязанности в интересах российского государства. При этом задачей федерального законодателя является необходимость поиска оптимального баланса частных интересов этой категории военнослужащих и публичных интересов.
Таким образом, КС признал, что абз. 12 п. 1 ст. 15 Закона о статусе военнослужащих в силу своей неопределенности, порождающей возможность различного истолкования, не обеспечивает на основе принципов равенства и справедливости однозначного решения вопроса о порядке и условиях предоставления предусмотренных им гарантий в жилищной сфере гражданину России, проходившему военную службу по контракту, являвшемуся в определенный период этой службы гражданином другого государства и без учета этого периода не имеющему необходимой продолжительности военной службы для предоставления данных гарантий.
Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения с целью определения правил и способов учета продолжительности военной службы лиц из числа иностранных граждан, получивших гражданство РФ в период прохождения военной службы. При этом федеральному законодателю при решении вопроса об обеспечении жилищных прав граждан РФ, получивших гражданство в период военной службы, необходимо исключить возможность двойного предоставления жилищной субсидии или жилого помещения: как в соответствии с законодательством государства, на территории которого они служили (гражданами которого являются), так и по законодательству Российской Федерации, указал КС.
Суд отметил, что сказанное не может рассматриваться как исключающее возможность восполнения пробела в действующем правовом регулировании, касающегося вопросов исчисления продолжительности военной службы и жилищных гарантий для указанной категории военнослужащих, президентом и правительством в рамках их компетенции. Вынесенные по делу Артура Степаняна решения КС постановил пересмотреть.
Эксперты о постановлении КС
Юрист Ольга Морозова посчитала, что КС принял уникальное решение, в котором из-за отсутствия подзаконной нормы признал спорную статью закона нарушающей принцип правовой определенности, и пришел к выводу, что законодатель обязан урегулировать вопрос включения срока военной службы иностранного гражданина в общую выслугу лет после принятия им гражданства РФ применительно к гарантированному праву на улучшение жилищных условий военнослужащих. Однако, заметила она, от продолжительности выслуги лет зависит не только жилищный вопрос, но и все социальные гарантии, включая назначение военной пенсии. Следовательно, выполнение постановления КС приведет к получению «полного пакета» соцгарантий гражданами России, которые, будучи иностранцами, проходили военную службу и приравненную к ней в подразделениях РФ.
Ольга Морозова указала, что по вполне понятным причинам государство не предусматривает одинаковых социальных пакетов для собственных и для иностранных граждан. «Но в данном Конституционным Судом толковании принцип равенства и справедливости требует от законодателя определить порядок исчисления выслуги лет военным мигрантам, получившим гражданство РФ, включая период их службы, будучи иностранными гражданами. КС решил, что если иностранный гражданин прошел военную службу в российской армии, стал гражданином РФ, то вместе с российским гражданством его должен ждать гарантированный бонус в виде социальных льгот, предусмотренных для военных граждан России, – заметила она. – Человек был иностранным гражданином, когда служил в российской армии. Почему же этот период должен ему засчитываться в качестве прохождения военной службы гражданином РФ? КС нашел справедливым исходить не из гражданства работника, а из российской принадлежности (юрисдикции) “работодателя” в вопросе предоставления социальных льгот».
Эксперт добавила, что постановление КС ломает существующую правовую конструкцию настолько, что даже не решает проблему заявителя, поскольку не известно, каким образом законодатель выполнит предписанное Судом и как будет исчисляться общий срок службы для военных мигрантов, получивших гражданство РФ. При этом в рассмотренном КС случае речь даже не идет о миграции, а о том, что иностранный гражданин на территории иностранного государства служил в пограничном подразделении РФ.
Читайте также
Решение об обязательном выдворении может быть оспорено при наличии у иностранца семьи в России
Конституционный Суд отметил, что если судом ранее сделан вывод о невозможности выдворения, когда такое наказание обязательно, то при обжаловании решения госоргана о неразрешении въезда в Россию суд должен оценить возможность применения такого запрета
11 октября 2022 Новости
Ольга Морозова полагает, что по такой логике можно не получать гражданство РФ: завтра иностранный гражданин, прослуживший 20 лет в армии России, обратится в КС по аналогичному вопросу о том, что ему не предоставили таких же гарантий в жилищной сфере или военную пенсию, предусмотренную для граждан Российской Федерации, и все, что написано в постановлении КС, будет отнесено и к нему, ведь он тоже добросовестно выполнял конституционно значимые функции для России, служа в Вооруженных Силах либо в приравненных к военным структурах РФ. Тем более что прецедент рассмотрения жалоб иностранных граждан уже создан Постановлением КС от 6 октября № 41-П/2022 в связи с жалобой гражданина Республики Сербия Милана Джурджевича.
«Если Конституционный Суд решил защищать права иностранных граждан, то ему не помеха и собственный федеральный конституционный закон, предусматривающий конституционный способ восстановления нарушенных прав россиян. Иностранных граждан в качестве субъекта конституционной защиты – нет и быть не может, исходя из Конституции», – указала Ольга Морозова, добавив, что Постановление КС № 44-П – это опасный прецедент, свидетельствующий о несоблюдении Конституции самим Конституционным Судом в части реализации своих полномочий.
Адвокат КА Железнодорожного округа г. Хабаровска в Хабаровском крае Максим Васюхин посчитал, что КС фактически вышел за рамки понятия гражданства, распространив норму социального обеспечения на иностранного гражданина, который на равных условиях нес военную службу, перенося все тяготы и лишения военной службы в интересах РФ. «Нельзя не согласиться, что таким гражданам должны полагаться соответствующие льготы, компенсации и гарантии. Предположу, что в ближайшее время будут похожие решения КС РФ в таком же ключе относительно других социальных гарантий иностранным гражданам, проходившим военную службу или работающим в интересах РФ и впоследствии получившим гражданство РФ», – отметил он.
Адвокат АП г. Москвы Александра Пак полагает, что благодаря разъяснениям КС будет четко и однозначно указано, засчитывается ли срок прохождения военной службы иностранным лицом, в последующем сменившим гражданство на российское, в Вооруженных Силах РФ для обеспечения жильем. «С одной стороны, указал КС, Степанян на период прохождения военной службы, который он просит зачесть, не являлся гражданином РФ, он стал им в последующем. С другой стороны, Степанян, как и военнослужащий РФ, проходя службу в пограничных органах РФ, действовал также в интересах РФ, несмотря на то что являлся гражданином Армении и проходил службу в Республике Армения. Став гражданином РФ и проходя службу уже как гражданин РФ, он был лишен права на предоставление жилья или субсидии. Налицо нарушение принципа равенства и справедливости, поскольку нарушаются права Артура Степаняна», – отметила она.
Как получить гражданство Армении по происхождению
Последнее обновление: 20 сентября 2020 г.
Срок проведения: Ереван, Армения
Одна из самых приятных вещей в нашей работе – это помощь людям в получении второго паспорта.
Как мы неоднократно упоминали, получение второго гражданства является одной из самых важных частей становления гражданином мира и движения к образу жизни кочевого капиталиста.
Создание портфолио паспортов может принести вам пользу во всем, от налогового планирования до безвизового режима, поэтому часто это стоящее занятие.
Это особенно верно, если вы гражданин США, который хочет отречься.
Одним из самых интересных способов сделать это является получение гражданства по происхождению.
Вместо крупных инвестиций для получения экономического гражданства или проживания в стране для натурализации вы должны просто доказать, что ваши родители, дедушки и бабушки или даже прадедушки и прадедушки родились в определенной стране, чтобы получить гражданство по происхождению.
Армения находится там, где вы, возможно, не думали о втором паспорте. Но получение армянского паспорта на самом деле может быть весьма выгодным во многих отношениях.
Будучи армянином, вы получите прямой доступ к некоторым из лучших оффшорных банков мира, а также несколько интересных вариантов безвизового въезда.
Процесс получения армянского гражданства по происхождению также относительно прост, и если у вас есть необходимые документы, подтверждающие ваше армянское происхождение, вы можете получить свой армянский паспорт всего за 4 месяца.
Однако, несмотря на то, что процесс получения гражданства Армении по происхождению кажется довольно простым, вам нужно знать все его тонкости, чтобы избежать сбоев на этом пути.
Итак, цель этой статьи — дать вам представление о том, почему вы можете захотеть получить армянское гражданство по происхождению, и о процессе, который вам нужно пройти, чтобы его получить.
Почему Армения?
В этот момент у вас может возникнуть вопрос: «Зачем мне армянское гражданство?»
Многие люди склонны думать о бывших советских республиках, таких как Армения, как об этих темных, унылых местах, которые сильно отстают от остальной Европы в плане развития.
Однако, проведя много времени в Ереване, мы с уверенностью можем сказать вам, что здесь это не так.
Ереван — оживленный и развитый город с множеством карманов богатства, и это отличное место, куда можно отправиться, если вы ищете высокий уровень жизни по низкой цене.
Но даже если вы не планируете жить в Армении хотя бы часть года, получение гражданства Армении по происхождению имеет ряд практических преимуществ.
Интересный факт, Армения — одна из немногих стран, где можно стать президентом со вторым паспортом.
Во-первых, если вы гражданин Армении, вам будет легче воспользоваться банковскими и инвестиционными возможностями в стране.
Банки в Армении предлагают отличные процентные ставки по срочным вкладам, и в Армении также есть много отличных возможностей для инвестиций в недвижимость. Вы можете получить квартиру в центре Еревана примерно за 50 000 долларов, а имея армянское гражданство, вы сможете купить незастроенную землю — привилегия, которая обычно недоступна иностранцам.
Во-вторых, эта многообещающая страна также предлагает постоянно улучшающийся безвизовый доступ, который почти наверняка может улучшить ваш нынешний паспортный портфель.
Армянский паспорт дает возможность безвизового въезда во многие страны, которые не особенно дружат с Западом.
Россия и Иран — две из этих стран, плюс Армения и Китай недавно заключили соглашение о безвизовом режиме для своих граждан.
Таким образом, хотя армянский паспорт все еще не особенно силен, он может избавить вас от необходимости получать визы в более закрытые страны, такие как Россия, Иран и Китай, если вам нужно поехать в эти места.
Армянский паспорт также дает безвизовый доступ в несколько стран Центральной и Южной Америки, и ожидается, что в ближайшие несколько лет Армения заключит соглашение о безвизовом въезде с ЕС.
Кроме того, в отличие от многих европейских гражданств, армянское гражданство относительно легко передается вашему супругу и детям.
Как только вы получите армянский паспорт, ваши дети автоматически получат право на получение армянского гражданства по происхождению. А если вы и ваш супруг проживаете в Армении 1 год, то они также имеют право на гражданство Армении (однако вы должны быть женаты более 2 лет).
Наконец, если у вас армянское происхождение, то получение армянского гражданства по происхождению просто не будет стоить вам много времени и усилий.
Получение гражданства по происхождению — один из самых простых способов получить второй паспорт, особенно если у вас уже есть документы, подтверждающие происхождение от ваших родителей или бабушек и дедушек. В отличие от гражданства за инвестиции, получение паспорта не будет стоить вам более 100 000 долларов, и вам не нужно будет тратить время и усилия, чтобы натурализоваться.
Кроме того, чтобы получить гражданство Армении по происхождению, вам не нужно будет учиться говорить по-армянски. Нет никакого теста, чтобы сдать армянскую конституцию, и вам даже не обязательно проживать там, чтобы иметь право.
И, учитывая все преимущества второго паспорта, почему бы вам не воспользоваться этой программой гражданства по происхождению, когда альтернативная стоимость так низка ?
Как получить армянское гражданство по происхождению
Если у вас есть армянское происхождение (и вы можете это доказать), то получение армянского гражданства по происхождению может иметь смысл.
Процесс получения гражданства Армении по происхождению может быть довольно простым, и для невесты Андрея он занял всего около 5 месяцев.
Получить армянское гражданство по происхождению тоже очень дешево.
Плата за подачу заявления и получение паспорта составляет около 2 долларов США каждый , что означает, что вы потратите менее 5 долларов на получение армянского гражданства.
Хотя расходы на поездку, адвоката и другие расходы могут складываться, вы, безусловно, можете пройти весь процесс менее чем за 5000 долларов США, включая перелет.
В общем, получить гражданство по происхождению в любом месте не так уж и сложно.
Наиболее сложной частью процесса является сбор правильных документов, которые вам необходимо предоставить для подтверждения вашего происхождения. Сколько времени это займет, будет зависеть от того, сколько исследований вы провели и от вашей связи с вашими армянскими корнями.
Однако доказать свое армянское происхождение не так просто, как иметь армянскую фамилию или даже бегло говорить по-армянски.
Чтобы подать заявку, вам необходимо иметь реальное и надежное доказательство вашего армянского происхождения.
После того, как вы получите это доказательство, дальше все будет просто.
Вам нужно будет дважды посетить Ереван, провести несколько встреч и заполнить некоторые документы, но вам не нужно будет прыгать через бесконечную череду обручей, как если бы вы пытались получить, скажем, гражданство США.
В этом разделе мы более подробно рассмотрим процесс получения гражданства Армении по происхождению, виды документов, которые вам необходимо предоставить, и чего ожидать, когда вы приедете в Ереван, чтобы получить армянский паспорт.
Шаг 1: Соберите документы
Самая сложная и ответственная часть процесса получения армянского гражданства по происхождению — это сбор документов, необходимых для подтверждения вашего армянского происхождения.
Как я упоминал ранее, доказать свою армянскую национальность не так просто, как иметь армянскую фамилию или немного говорить по-армянски. Вам потребуется больше официальных доказательств происхождения, чтобы иметь право на получение армянского паспорта.
У невесты Андрея, например, было свидетельство о крещении из Армянской церкви, и вместе со свидетельством о рождении она могла использовать его как достаточное доказательство своего армянского происхождения.
Большинство людей используют эти два документа – свидетельство о крещении и свидетельство о рождении – для подтверждения своего армянского происхождения. Однако, если у вас нет готового свидетельства о крещении, вам не совсем повезло.
Видите ли, у правительства Армении нет официального списка точных документов, которые могут быть использованы для подтверждения вашего армянского происхождения. Это означает, что множество различных документов, таких как письмо от армянской ассоциации в вашем городе, могут быть использованы для подтверждения вашей армянской национальности.
Другими документами, которые вы можете использовать, являются свидетельство о крещении одного из родителей, семейные записи, в которых указано ваше армянское происхождение, или свидетельство о рождении, в котором упоминается ваша этническая принадлежность.
Затем, когда вы соберете необходимые документы, вам необходимо отнести их в посольство или консульство Армении в вашей стране для заверения этих документов.
Для подачи заявления вам также может потребоваться перевод свидетельства о рождении на армянский язык.
Независимо от того, какие документы вы решите использовать, их печать, печать и заверение в местном посольстве Армении являются важной частью процесса.
Без этих сертификатов вы не сможете подать документы в правительство Армении для подачи заявления на получение гражданства.
Шаг 2: Поездка в Ереван и подача заявления на получение гражданства
После того, как вы собрали документы и заверили их в местном посольстве, вам необходимо поехать в Армению и подать заявление на получение гражданства.
Хотя технически возможно подать заявление на получение гражданства Армении по происхождению в посольстве или консульстве, мы обычно не рекомендуем этого делать. Просто гораздо проще и быстрее съездить в Ереван и подать заявление там.
Итак, вам нужно начать с планирования путешествия.
Распространенное заблуждение об Армении, о котором мы слышали, состоит в том, что это далекое место, до которого трудно добраться. Однако, это, конечно, не тот случай, когда мы путешествовали там.
Вы не сможете найти прямой рейс из США, но Армения хорошо связана со многими европейскими аэропортами и обслуживается крупными авиакомпаниями, такими как Emirates и Air France.
У вас может быть остановка в Париже или Дубае, но добраться до Еревана не сложнее, чем добраться до Бангкока или Панамы.
Вам также следует проверить, нужна ли вам виза для въезда в Армению.
Граждане большинства западных стран, включая США, Австралию и Великобританию, могут въезжать в страну без визы. А те, у кого нет безвизового въезда в Армению (а именно канадцы), как правило, могут получить визу по прибытии.
Граждане лишь небольшого числа стран должны будут подать заявление на получение официальной армянской визы, но если вам это необходимо, вам необходимо будет получить письмо-приглашение от правительства Армении.
После того, как ваш рейс и виза будут обеспечены, найти гостиницу и передвигаться будет относительно просто и недорого.
У международных гостиничных сетей, таких как Hyatt, есть недвижимость в городе, и вы можете забронировать четырехзвездочный отель в центре города примерно за 100 долларов за ночь.
В городе также есть на что посмотреть и чем заняться, а между такси и общественным транспортом вы сможете довольно эффективно передвигаться.
В целом, Ереван действительно отличное место, чтобы приехать и провести время, а не просто подать заявление на получение гражданства.
Чтобы подать заявление на получение гражданства Армении по происхождению, вам необходимо поехать в Ереван – столицу Армении.
По прибытии в город вам необходимо лично подать заявление в паспортный стол Армении.
Для этого сначала необходимо записаться на прием в паспортный стол. На этой встрече вы принесете свои документы и заполните заявление, и вам может потребоваться ответить на несколько вопросов, чтобы проверить некоторую информацию.
В общем, встреча займет у вас не больше часа.
Чтобы помочь вам в этом процессе, вы можете нанять адвоката. Хотя в этом нет абсолютной необходимости, армянский юрист предоставит вам внутреннюю информацию о процессе подачи заявления, и он может помочь в продвижении дела и ответить на любые ваши вопросы.
Когда невеста Эндрю подала заявление на получение армянского гражданства, они решили воспользоваться услугами местного юриста, который помог им во всем, от записи на прием в паспортный стол до отслеживания статуса заявления.
Шаг 3: Подождите, пока ваше заявление будет обработано
После того, как вы подадите свое заявление, вам нужно будет подождать 4-6 месяцев, пока паспортный стол обработает и одобрит его.
По большей части этот шаг — просто игра в ожидание. Заявление невесты Эндрю, например, было довольно стандартным, поэтому ей просто пришлось ждать четыре месяца, пока его обработают.
Однако, если вы не используете свидетельство о крещении или у вас есть другие особые обстоятельства, официальные лица Армении могут связаться с вами, чтобы ответить на любые вопросы, возникающие в процессе.
В некоторых случаях вам может потребоваться предоставить дополнительные доказательства происхождения или другие документы.
Здесь может пригодиться наем армянского юриста. Если возникнут какие-либо проблемы, они смогут помочь вам решить их быстро и эффективно.
Шаг 4: Завершение получения гражданства Армении по происхождению и получение паспорта
После того, как ваше заявление будет обработано и одобрено, вам нужно будет снова поехать в Армению, чтобы завершить получение гражданства и получить паспорт, даже если вы подали первоначальное заявление в посольстве за границей.
Этот шаг является самой простой частью процесса, но вам нужно будет провести в Армении примерно неделю, чтобы получить свой паспорт.
Когда вы приедете в Армению, вашим первым делом будет подача заявления на получение армянского паспорта.
Обычная обработка паспорта может занять до трех недель, но всего за 10 долларов вы можете сократить это время до 5 рабочих дней. У вас также есть возможность сократить это время до трех дней всего за 21 доллар, или, если вы хотите получить паспорт на следующий день, вы можете заплатить 42 доллара.
Хотя ускоренная обработка здесь невероятно дешевая, мы рекомендуем не торопиться и потратить неделю на изучение страны. Ведь это ваша новая страна гражданства!
После того, как вы подали заявление на получение паспорта, вам также необходимо зарегистрироваться в Военном ведомстве Армении, если вы мужчина в возрасте до 50 лет. от своих граждан, поэтому все мужчины моложе 50 лет должны зарегистрироваться в вооруженных силах Армении.
На практике, однако, только мужчины в возрасте от двадцати до тридцати лет будут призваны на военную службу, поэтому, если вам за тридцать или за сорок, вам, скорее всего, не потребуется делать ничего, кроме регистрации.
Наконец, когда ваше заявление на получение паспорта будет одобрено, вам будет назначена дата и время, когда вы должны прийти в паспортный стол, чтобы получить свой армянский паспорт.
В паспортном столе у вас будет церемония получения гражданства и подписание присяги на верность, и вы официально получите свой армянский паспорт.
У меня армянское происхождение. Должен ли я получить армянское гражданство по происхождению?
Если у вас есть армянские корни, то вам может быть интересно, стоит ли вам получать армянское гражданство по происхождению.
Мы бы сказали да.
Мы всегда выступаем за получение второго паспорта, и если у вас есть такая возможность, получение гражданства Армении по происхождению — один из самых простых способов сделать это.
Процесс относительно прост, если у вас есть необходимые документы, и вам не нужно будет иметь дело с требованиями к месту жительства или тестами на гражданство при подаче заявления на получение армянского паспорта.
Это также относительно недорого, и вы сможете получить свой паспорт менее чем за год.
Гражданство Армении само по себе имеет множество преимуществ.
Вы сможете более легко воспользоваться отличными инвестиционными возможностями в стране, и вы получите безвизовый режим во многих местах, которые не так дружелюбны к гражданам западных стран.
Единственная оговорка, которую мы хотели бы иметь в отношении получения армянского гражданства по происхождению, — это требование обязательной военной службы в стране.
Если вам за двадцать, то вы можете отложить получение армянского паспорта, пока не станете немного старше. Если у вас есть сыновья, то они могут захотеть сделать то же самое.
Несмотря на этот недостаток, получение армянского гражданства по происхождению может быть отличным вариантом, если у вас есть армянские корни.
По сравнению с другими вариантами второго паспорта альтернативная стоимость невероятно низка с точки зрения времени, денег и усилий.
Если вы серьезно подумываете о получении гражданства Армении по происхождению или у вас есть другой опыт в этом процессе, не стесняйтесь обращаться за комплексным паспортом и планированием финансового благосостояния.
Кроме того, вы можете воспользоваться нашей новой комплексной услугой «Гражданство по происхождению».
Россия пригрозила лишить гражданства антивоенного протестующего | Российско-украинская война Новости
24 февраля Россия начала вторжение в Украину.
В тот же день Аршак Макичян, заслуживший титул московского «одинокого протестующего против климата», женился на своей девушке Полине Олейниковой, и оба быстро присоединились к мирным протестам, несмотря на повсеместное подавление Россией инакомыслия.
В марте, когда атмосфера для тех, кто публично выступает против так называемой московской «спецоперации», становилась все более репрессивной, пара решила отправиться в Германию.
Теперь Макичян, родившийся в Армении, но имеющий российское гражданство, опасается, что никогда не сможет вернуться домой в Москву.
27 июня на судебном заседании в столице России будет поднят вопрос о гражданстве Макичяна. В то время как официальные лица говорят, что он незаконно получил свое гражданство, он вместе с другими активистами утверждает, что дело политически мотивировано.
Макичян, вдохновленный идеями шведской экоактивистки Греты Тунберг, был задержан на акции протеста против изменения климата, которую власти признали незаконной в 2019 году. Его также задержали в январе за одиночный пикет против Российская интервенция в Казахстане. А затем 25 февраля его с женой задержали при выходе из дома и оштрафовали за участие в несанкционированных акциях.
Протесты в России жестко ограничены, и перед проведением мероприятия демонстранты должны получить разрешение властей.
Макичян, которому сейчас за 20, прожил большую часть своей жизни в Москве и имеет российское гражданство с 10 лет. Он считает, что правительство хочет лишить его гражданства не только за его откровенную позицию, но и в качестве предупреждения другим диссидентам иностранного происхождения.
«Я был против этой войны, и я был против этой войны публично, но я думаю, что это дело не обо мне», — сказал Макичян «Аль-Джазире». «Речь идет о миллионах таких, как армяне и многих-многих других национальностях в России. Правительство призывает их бояться, молчать».
«Я вырос в русской культуре, но я не думаю, что дело в том, чтобы быть русским или армянином или кем-то еще; речь идет о равных правах на проживание в России. В России миллионы армян и других национальностей, и если я потеряю гражданство на том основании, что был против войны, они могут использовать тот же инструмент против многих и многих других людей».
В России проживает большое количество иностранцев, причем большинство иммигрантов родом из бывших советских республик, таких как Армения, Украина и Таджикистан.
Если подозрения Макичяна верны, лишение его гражданства станет беспрецедентным решением, которое может расчистить путь для дальнейших злоупотреблений в будущем.
Согласно Конституции, граждане России не могут быть лишены гражданства, а лица, являющиеся гражданами по рождению, а также лица, приобретшие его в более позднем возрасте, пользуются равными правами.
Но бывает так, что из-за бюрократических ошибок граждане обнаруживают, что их паспорта выданы «незаконно».
«Случаи аннулирования гражданства очень распространены в отношении тех людей, которые получили гражданство не по рождению, а по другим основаниям», — говорит Ольга Подоплелова, руководитель судебного отдела общественной организации «Россия за решеткой».
«Миграционные службы часто теряют документы и таким образом пытаются скрыть свои ошибки», — сказала Подоплелова «Аль-Джазире». «Эта практика неоднократно осуждалась Европейским судом по правам человека, и вообще граждане часто выигрывают дела против МВД на этом основании».
Однако дело в отношении Макичяна возбуждено по статье 22 Закона о гражданстве. Это утверждает, что гражданин предоставил ложные заявления в своем первоначальном заявлении, что делает его недействительным. Его обвиняют в том, что он проживает не по адресу, указанному в заявлении, а другие подтверждающие документы, по-видимому, утеряны.
На момент публикации Генеральная прокуратура России не ответила на запрос Al Jazeera о комментарии.
В 2018 году, опасаясь войны между бандами, МВД России по статье 22 лишило «авторитета» грузинского происхождения Тариэла Ониани гражданства на том основании, что он получил его нечестным путем. Россия экстрадировала его в Испанию, где он находился в розыске по обвинению в организованной преступности.
Но, по словам Подоплеловой, дело Макичяна — первый случай такого шага против политического активиста.
«Перед нами очень простая и удобная для государства схема, которую можно применить практически к любому активисту, получившему российское гражданство не по рождению», — пояснила она. «Пока это первый подобный случай, но миграционные органы уже освоили схему. Более частое использование в политических целях — вопрос времени».
Чаще всего противники российского правительства сталкиваются с уголовными обвинениями, которые, как они утверждают, имеют политическую подоплеку.
Сюда входит хранение наркотиков, требующее низкого порога доказывания. Другие обвинения включают разжигание ненависти, мошенничество и проявления «экстремизма» (что может заключаться в простом размещении постов в социальных сетях). Лидер оппозиции Алексей Навальный в настоящее время отбывает девять лет по обвинению в хищении.
По данным правозащитного обозревателя ОВД-Инфо, с начала войны за акции протеста арестовано более 15 тысяч россиян. Многие ждут суда.
Тем временем политики уже предложили более прямолинейно лишать гражданства непатриотичных россиян.
В апреле депутат Вячеслав Володин призвал лишать гражданства «предателей» московской «спецоперации» и посетовал на «отсутствие процедуры лишения гражданства и недопущения их въезда в нашу страну».
Володин ранее пытался принять закон о лишении гражданства в 2017 году, но он был отклонен как неконституционный.
В декабре прошлого года президент России Владимир Путин, назвавший противников его войны прозападными «подонками» и «предателями», внес поправки в закон о гражданстве.
Leave a Reply