Вокзал без метро. Вестибюль станции «Ладожская» закроют на капремонт
Город
17 ноября 2022
Через два с половиной месяца Ладожский вокзал останется без станции метро. Не навсегда, разумеется: пассажирам придется добираться на посадку к поездам на наземном транспорте в течение примерно года. Как уже сообщала наша газета, вестибюль станции «Ладожская», встроенный в вокзальный комплекс, закроют на капитальный ремонт в начале февраля будущего года. Закончат работы — в январе 2024‑го. Что предстоит сделать ремонтникам и к чему надо готовиться пассажирам, разбирался корреспондент «Санкт-Петербургских ведомостей».
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Оставить крупный железнодорожный вокзал без метро — своего рода эксперимент. Такого в нашем городе не было со времен запуска в 1955 году первой — красной — линии подземки, которая соединила основные железнодорожные терминалы Ленинграда, до Финляндского ветку продлили в 1958‑м. Ладожский вокзал проектировали и строили тоже с обязательным подключением его к метро. Теперь пассажирам придется обходиться без него.
— «Ладожская» не только станция метро, это крупный и очень востребованный транспортный узел: железнодорожный и со множеством маршрутов наземного транспорта, в том числе пригородного. Проблему, видимо, придется решать комплексно. Организовывать дополнительные трамвайные и автобусные маршруты. А железнодорожную составляющую, напротив, разгружать, — считает эксперт редакции руководитель совета по проблемам транспорта при Санкт-Петербургском научном центре РАН профессор Олег Белый.
В петербургском метро появятся 950 новых вагонов
Железнодорожники свою ответственность понимают. Более года назад, когда только появились планы по капитальному ремонту «Ладожской», в управлении Октябрьской железной дороги уже заявляли, что провели ряд совещаний с компаниями-перевозчиками пригородного и дальнего сообщения. Обсуждалась корректировка маршрутов и расписания поездов. Сейчас эту работу железнодорожникам придется активизировать. Среди возможных вариантов — перевод ряда составов на другие вокзалы города. К примеру, все поезда мурманского направления до постройки Ладожского вокзала отправлялись с Московского.
Пассажиры железной дороги — важная, но все же гораздо меньшая часть пользователей привокзальной станции метро. Кстати, ее пассажиропоток с каждым годом растет, сегодня это самая востребованная станция оранжевой ветки, через вестибюль «Ладожской» ежедневно проходят около 80 тысяч человек. В последние пару десятилетий юго-восток города активно застраивался, и значительная часть жителей Красногвардейского района ездят на работу и домой через «Ладожскую».
Усиливать транспортное сообщение, естественно, придется. Основным направлением станет, очевидно, соседняя станция метро — «Новочеркасская». Однако Заневская площадь и сейчас довольно сильно загружена транспортом, и там сложно предусмотреть развороты для автобусов. В комитете по транспорту особое значение придают трамвайным маршрутам.
Кстати, именно из‑за неудовлетворительного состояния трамвайных путей на Заневском проспекте дату начала капитального ремонта «Ладожской» перенесли на два месяца. Собирались ее закрыть в конце нынешнего года. Теперь, согласно документации по тендеру на производство работ, начало капремонта назначено на 8 февраля 2023‑го. Отметим, что дата довольно неожиданная — рабочий день, середина недели, среда. Буквально три недели назад, 25 октября, в рабочий день закрыли на реконструкцию станцию метро «Чернышевская», и без столпотворения там не обошлось.
Все‑таки разумнее такие неприятные для жителей события приурочивать к выходным, когда не всем надо спешить на работу. Будем надеяться, что после аукциона дата изменится. По документации, ремонт подрядчику надо будет завершить 16 января 2024 года. Это тоже небольшой перебор. Обычный срок капремонтов вестибюлей с эскалаторными тоннелями — 11 месяцев. Желательно этот период сокращать, а не увеличивать.
За отведенные месяцы строителям предстоит в первую очередь провести капитальный ремонт наклонного хода станции. «Ладожская» была открыта для пассажиров в 1985 году, за 37 лет многое уже износилось. Как отмечается в техзадании к тендеру, при ремонте необходимо будет «восстановить эксплуатационные характеристики и водонепроницаемость отделки наклонного хода». Во-первых, из‑за протечек, во‑вторых, в ходе капитальных ремонтов в последние годы на всех станциях метро устаревшую асбестоцементную отделку наклонных ходов заменяют на современную легкую алюминиевую.
В частности, при предремонтном обследовании были обнаружены нарушения герметичности швов и боковых соединений тоннеля «с проникновением грунтовых вод различной степени интенсивности». Как результат — коррозия и износ, которые нужно будет устранить. Обязательная операция при капремонтах станций — переборка эскалаторов с заменой износившихся почти за четыре десятилетия деталей. На «Ладожской» в тоннеле четыре движущиеся ленты, значит, и объем ремонта больше, чем на станциях, где три эскалатора.
Капремонт вестибюля традиционно включает замену покрытия полов из природного камня. Будет полностью обновлена облицовка стен и потолков с усилением гидроизоляции. Проведут также ремонт помещений эскалаторного, машинного и кассового залов. В документации по проекту ремонта отмечается, что причина дефектов кроме нарушения гидроизоляции и, соответственно, появления протечек — большой пассажиропоток. Между тем станция капитально не ремонтировалась со времени ее открытия.
Очень хотелось бы, чтобы во время ремонта в подземном вестибюле станции наконец убрали громоздкие видеокамеры, прикрепленные на светильниках, символизирующих свечи в память о погибших на Дороге жизни ленинградцах. Читатели нашей газеты не раз обращали внимание на это безобразие, однако ничего с тех пор не изменилось. Между тем связь с Дорогой жизни отражена во всем оформлении подземного вестибюля.
Закрытие станции почти на год в любом случае станет большим испытанием для жителей и гостей города. Можно вспомнить, что, в соответствии с перспективным планом развития метрополитена после 2030 года, нынешняя «Ладожская» должна быть соединена со станцией «Ладожская-2» будущей Кольцевой линии. Переход спроектирован из центра подземного вестибюля. Еще в более отдаленных планах — строительство второго выхода к улицам Зольной и Латышских Стрелков. Однако этим выходом, видимо, пассажиры смогут воспользоваться уже не в период нынешнего, а только следующего капитального ремонта станции.
#метро
#Ладожский вокзал
#транспорт
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 216 (7299) от 17.11.2022 под заголовком «Вокзал без метро».
Материалы рубрики
21 апреля, 11:24
Легкоатлетический забег изменит схему движения транспорта во Фрунзенском районе
19 апреля, 10:54
В Петербурге обсудили итоги госпрограммы «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» в 2022 году
14 апреля, 17:41
Трамвайные вагоны модели 71-911ЕМ «Львенок» начнут ездить в Череповце
14 апреля, 16:08
Несбывшееся метро.
Исследователей строительства ленинградской подземки ждет еще немало открытий
13 апреля, 13:19
Ка-а-ак высажу! Размышления о правах кондуктора и обязанностях пассажира
Комментарии
Вокзалы Санкт-Петербурга
Все вокзалы Санкт-Петербурга
С Санкт-Петербурга начиналось пассажирское движение на железных дорогах России.
Самый первым был Витебский вокзал. Старейший вокзал России начинался с временного здания, размещенного на части плаца Семеновского полка. Это был 1837 год, вокзал назывался Царскосельским.
Имено отсюда 30 октября отправился самый первый в истории России пассажирский поезд. Затем в 1849-1852 году построили каменное здание по проекту архитектора К.А Тона, в 1870 его реконструировали, а в 1900 году Царскосельская дорога вместе с вокзалом перешла к Московско-Виндаво-Рыбинской, и вокзал решили перенести за Обводный канал. Но в итоге он остался на старом месте. В 1904 году на месте старого вокзала появился новый, теперь уже Витебский, и больше не перестраивался. Великолепное здание с отголосками стиля модерн, приметной часовой башней и замечательными интерьерами является историческим памятником. Автор проекта — архитектор С.А. Бржозовский.
Расписание Витебского вокзала
Московский вокзал Санкт-Петербурга — третий по объему пассажирских перевозок в стране. С момента запуска Николаевской дороги, второй после Царскосельской, больше всего поездов ходит между Санкт-Петербургом и Москвой. Первый пассажирский поезд отправился в Москву 1 ноября 1851 года. Расписание поездов Московского вокзала включает и скоростные «Сапсаны».
Ленинградский вокзал в Москве и Московский вокзал в Санкт-Петербурге — близнецы. Они строились по одному проекту К.А Тона и оба в 1855 году назывались Николаевскими, как и сама дорога. В 1923 году дорога и вокзал стали Октябрьскими, а с 1930 года вокзал именуется Московским.
Расписание Московского вокзала
Финляндский вокзал был построен в 1870 году. До 1917 года на здесь работали только финны, т. к. дорога принадлежала княжеству Финляндскому. Во время блокады Ленинграда вокзал оставался действующим. В 1943 году здесь встречали первый поезд с продовольствием. Здесь, в память о тех годах, установили и первый из 36 столбов — символов Дороги Жизни.
Бомбежки сильно разрушили здание, и в 1955-1960 году построили новое, реконструировав и всю территорию вокруг вокзала. Финляндский вокзал имел разветвленную сеть маршрутов и огромный пассажиропоток, так что в 70-х годах пришлось делать еще одну пристройку. Сейчас в расписании Финляндского вокзала из поездов дальнего следования остались только скоростные поезда «Аллегро» до Хельсинки, остальные переведены на Ладожский вокзал. Пригородный поток остается большим: это Приозерское, Сестрорецкое, Выборгское и Ладожское направления.
Расписание Финляндского вокзала
Балтийский вокзал похож на Восточный вокзал в Париже. Так придумал архитектор А. Кракау, который строил их оба. Завершить строительство помог промышленник и меценат барон А. Штиглиц, т. к. у правительства не хватало денег. Дорогу на Петергоф, Ораниенбаум, Гатчину и Лугу решили строить в 1853 году. А первый поезд отправился с Балтийского вокзала 21 июля 1857 года. Балтийскими и дорога и вокзал стали в 1872 году, когда сюда пришел первый поезд из Ревеля (Таллина).
В 1930-е годы вокзал ждали изменения: вместо паровозной тяги поезда стали ходить на электрической, а здание вокзала реконструировали, чтобы справиться с потоком пассажиров.
С 1933 года Балтийский вокзал принимает только пригородные поезда. Зато много: по объему пригородных перевозок он один из самых крупных в России и второй в Санкт-Петербурге.
Расписание Балтийского вокзала
Ладожский вокзал был открыт к 300-летию Санкт-Петербурга в мае 2003 года. Первый поезд прибыл на новый вокзал 11 июня 2003 года. Это был «Лев Толстой», Москва—Хельсинки. По привычке, вокзал иногда называют так же, как станцию, раньше находившуюся здесь: Дача Долгорукова.
Ладожский — самый молодой и самый технологичный среди питерских вокзалов и единственный не тупиковый, а транзитный. Устройство вокзала — двухъярусное. Нижний ярус отдан пассажирам пригородных поездов, верхний — пассажирам поездов дальнего следования. А еще там просто красиво, просторно, удобно и есть все, что надо путешественнику. Автор проекта — архитектор И. Явейн.
Расписание Ладожского вокзала
Есть еще один вокзал в Санкт-Петербурге: Варшавский. Варшавская линия считалась «императорской». Отсюда уходили, в основном, поезда с вагонами 1 класса и личные поезда. Направления — Варшава и Париж, дорога в Европу. В 1852-1853 годах эта дорога строилась к царской резиденции в Гатчине. В 2001 года вокзал закрылся на реконструкцию. Поезда перевели на другие вокзалы. С тех пор он не действует. Является памятником архитектуры. На территории открыт Музей железнодорожной техники и развлекательный комплекс «Варшавский экспресс».
Поездом в Россию | Международные туристические новости
Джей Бранхаус
Начав свое восточное приключение поездом в Россию-мать, вы можете подняться по ступенькам к прямому вагону из Берлина или Праги или прямому поезду из Хельсинки. Выберите поезд из Хельсинки для удобства и комфорта.
Из Праги ваш вагон следует через Словакию и Украину до Москвы, и украинские власти требуют отдельную визу, которую крайне болезненно получить на пограничном переходе. Кроме того, когда ваш поезд прибывает в Украину, вам потребуется время, чтобы сменить европейскую колею на широкую. Поездка занимает 31 час.
Из Берлина едешь через Польшу и Белоруссию, которые не требуют дополнительных виз американцев, но опять терпишь смену колеи. Поездка занимает 29 часов.
В Россию из Финляндии, с другой стороны, нет смены колеи, поезда специально разработаны для поездки, Санкт-Петербург находится относительно близко к Хельсинки, и вы получаете небольшую скидку, используя Finnrail Pass, Scanrail Pass или продукт Eurail, действительный в Финляндии. Поездка в Москву занимает 12 часов, а до Санкт-Петербурга всего шесть часов.
Отправление
Ежедневно из Хельсинки в Россию отправляются три поезда. Все останавливаются в Вайниккале, пограничном переходе, где вы переводите свои часы для перевода времени. Пограничники проверяют ваши документы в поезде, и вы также можете обменять деньги, если хотите. Если вам нужно что-то задекларировать, сообщите об этом поездной бригаде до прибытия на границу.
Sibelius — финский утренний поезд в Санкт-Петербург, использующий Pendolinos двойного напряжения. Совет — всегда запрашивайте Sibelius. Вагон первого класса состоит из шести закрытых купе по шесть мест в каждом и салона первого класса на 11 мест.
Пассажиры второго класса сидят по-авиалайнерски в ряд два-против-два в широких поездах. Есть купе для курящих и места для аллергиков.
В вагоне-ресторане Sibelius есть столовая на 38 мест, а также кафе на пять мест и место для стоячих мест на 10 человек. Вы можете оплачивать свои счета на борту Sibelius евро, шведских крон, британских фунтов или долларов США, а также использовать вашу кредитную карту.
Репин — русский дневной поезд до Санкт-Петербурга, а Толстой — русский ночной поезд до Москвы. Во всех российских вагонах есть свой серьезный проводник. Пассажиры Репина первого класса сидят по два пассажира в купе. Каждый из них получает безалкогольный напиток со сладкой закуской, которую подают на их место. Пассажиры второго класса на Репине сидят по шесть человек в купе.
Ночной поезд «Толстой» оснащен системой кондиционирования воздуха, закрытым санузлом и электронным табло. Плюсом являются причалы, которые длиннее, чем в западных поездах. Владельцы билетов второго класса спят в четырехместных купе. Пассажиры первого класса размещаются в купе по два человека. Кроме того, вы можете забронировать спальные места в «Бизнес-автобусе», в котором есть салон, бар и всего пять 2-местных спальных мест, каждое с душевой кабиной.
Город культуры
Хельсинки с населением 560 500 человек (50 000 студентов университетов), один из девяти европейских культурных городов в 2000 году, является экономическим центром и административным центром Финляндии. Он становится все более космополитичным с тех пор, как Финляндия присоединилась к Европейскому союзу в 1995 году, и теперь город является центром оптимизма страны в отношении ее будущего. Экономисты говорят, что, в отличие от депрессивных стран Старой Европы на юге ЕС, Финляндия переживает как экономический, так и психологический бум.
Одной из новых особенностей городского пейзажа Хельсинки стал район Дизайна, который в 2005 году стал местом для шоппинга. В указанном районе вы можете поглазеть на витрины дизайнерских магазинов, таких как Artel (мебель Алвара Аалто) и iittala (стекло, посуда и посуда), ювелирных магазинов, художественных галерей, студий, магазинов интерьеров и бутиков одежды. Форум дизайна Финляндии, Музей дизайна и Музей финской архитектуры составляют ядро района, который демонстрирует крутые и современные вещи и отражает любовь финнов к природе.
Кроме того, посетители стекаются, чтобы увидеть традиционные достопримечательности Хельсинки, которые обязательно нужно посетить, такие как Сенатская площадь, ансамбль неоклассических зданий, представляющих душу Финляндии, над которым возвышается величественный неоклассический лютеранский собор.
Великолепная церковь Темппелиаукио, которую все называют Скальной церковью, построена из цельного камня с необработанными гранитными стенами и катаной медной крышей. Внутри чувствуешь себя так, как будто находишься внутри произведения искусства.
Морская крепость Суоменлинна за пределами Хельсинки является одной из крупнейших в мире и была внесена в список в 1991 место в списке объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО (http://whc.unesco.org/en/list/583). Паром до острова от Рыночной площади Хельсинки занимает 15 минут.
Карту Хельсинки можно приобрести на один, два или три дня за 25, 35 или 45 евро соответственно. Он дает право на бесплатный вход во все основные достопримечательности города и около 50 музеев, бесплатный проезд на общественном транспорте, а также на паром до Суоменлинны и многое другое.
Железнодорожные вокзалы
Чтобы описать железнодорожный вокзал Хельсинки, я цитирую романтическое видение Аллена Норена из его захватывающего романа о путешествиях «Буря» (2000, Travelers’ Tales Guides. ISBN 1885211457).
«Мы несколько раз останавливались и изучали главный железнодорожный вокзал Хельсинки, здание, которое я хотел увидеть с тех пор, как в детстве впервые обнаружил его изображение в энциклопедии. Меня поразил внешний фасад. Это было красивое здание в стиле ар-нуво из желтовато-коричневого камня, которое выглядело необычно благодаря паре массивных часовых, охранявших вход. Они выглядели как сильные граждане, изображенные на старых советских агитплакатах, люди, ставшие монолитными благодаря ясности своей самоотверженности. У каждого часового был большой стеклянный и медный шар, который ночью освещал фасад здания. Свет ожесточил их черты, сделав их зловещими, словно древние тотемы, сдерживающие духов. Станция как будто была чем-то святым, храмом, и все входящие были благословлены».
Ладожский вокзал Санкт-Петербурга 2003 года — самый современный в городе. Он принимает валютных посетителей из Хельсинки и, предвидя появление высокоскоростной линии, обеспечивает сквозное обслуживание поездов до Москвы. Ежегодно Россию посещают 150 000 финнов. У вас не возникнет проблем с оплатой евро. Станция красивая, постмодернистская и просторная, с почти готическим интерьером. Это вторая по величине космическая станция в Европе.
Ленинградский вокзал в Москве имеет замечательные арочные карнизы и почти причудливую архитектуру грандиозного дизайна и великолепного присутствия. Его интерьер лучше всего сохранился в Москве. Это доступно, с чистыми линиями, прилавками, торгующими журналами и т. Д., И окнами для продажи билетов во внешнем зале.
В центре возвышается эффектный алебастровый бюст Ленина. Пространства, ведущие к платформам, которые находятся снаружи позади станции, наполнены чудесным смешением жизни. Киоски и застекленные прилавки стоят неправильными импровизированными рядами, их обитатели продают все и вся по очень низким рублевым ценам. Прохожие толпятся, чтобы посмотреть, что продается и по какой цене.
Благодарю Финский совет по туризму (212/885-9700 или www.visitfinland. com) за организацию моего визита и проживания в историческом 5-звездочном роскошном отеле Kamp, ведущем отеле Хельсинки (www.luxurycollection.com/kamp). .
Ладожское озеро Тур на снегоходах Ладога в Карелии
Карелия
Великие русские озера
Сложность
Возраст
10 лет
Размер группы
до 16 человек
Продолжительность
3 дня
Проживание во время путешествия
2 ночи
Языки
гид
гид
Крупнейшие озера Европы — Ладожское и Онежское, живописные лесные дороги, старинные деревни, заснеженные дюны… В этом путешествии Карелия откроет для вас все тайные уголки края.
Снегоходные туры
Туры выходного дня
Карелия
Великие русские озера
Сложность
Возраст
от 10 лет
Размер группы
до 16 человек
Продолжительность
3 дня
Проживание во время поездки
2 ночи
Языки
гид
гид
Впечатления, которые вы получите
За три дня вы преодолеете более 370 км на снегоходах от Онежского до Ладожского озера. Маршрут пройдет по заснеженным лесным тропам, замерзшим рекам и дюнам, а также по уютным старинным карельским деревушкам. В вашей команде будут опытные гиды и инструкторы, багаж и топливо будут доставлены на автомобиле сопровождения.
Эта программа – хорошая идея для поездки на выходные. И новички, и опытные райдеры будут наслаждаться красивыми зимними трассами по разным ландшафтам.
Всего за 3 дня вы:
- прокатитесь на снегоходах по лесным тропам
- посетите одно из старейших поселений Карелии — 440-летнюю деревню Кинерма, где прогуляетесь по тихим улочкам, посетите церковь и отведаете блюда местной кухни
- познакомиться с крестьянским бытом ливвикских карелов
- посещение зоокомплекса «Три медведя», где в вольерах живут медведи, лоси, еноты, рыси, волки и песцы
- см. памятники военной истории
Маршрут
Путешествие начинается на железнодорожной станции Петрозаводск или Лодейное Поле, куда необходимо добраться своим ходом.
В разные даты маршрут проходит в разных направлениях: от Онежского озера до Ладожского озера (от Петрозаводска до Лодейного поля) или от Ладожского озера до Онежского озера (от Лодейного поля до Петрозаводска). Уточняйте детали у менеджера при бронировании тура. Ниже показан маршрут от Онежского озера до Ладожского озера.
Для прибытия в первый день тура рекомендуем поезд №018А из Москвы. Что касается обратных билетов, то поезда № 017А или 091Ч. Мы готовы помочь с покупкой билетов. При необходимости оставьте комментарий в приложении.
Примечание: программа тура может быть незначительно изменена в связи с погодными условиями.
1 день
Снегоходный маршрут на озеро Сямозеро
После встречи на вокзале в Петрозаводске завтрак в кафе. После этого вас отвезут в село Чална (20 км). Затем вы встретитесь с инструкторами, выберете снаряжение и проведете инструктаж по технике безопасности. Если вы новичок, вы также можете научиться некоторым движениям на снегоходе.
Далее вас ждет поездка на озеро Сямозеро на снегоходах. Маршрут пройдет по заснеженным лесным тропам, замерзшим рекам и дюнам. По пути посещение зоокомплекса «Три медведя» в селе Сяпся. Гид расскажет о повадках животных. Вы можете проводить время с животными и кормить их.
При желании посещение зоопарка можно заменить катанием на собачьих упряжках (за дополнительную плату). Подробнее см. в разделе «Часто задаваемые вопросы».
По дороге у вас будет остановка на обед. Вечером вы прибудете на туристическую базу. Здесь вы разместитесь в двухместных номерах, поужинаете и расслабитесь в сауне (за дополнительную плату).
Протяженность маршрута 100 км на снегоходах.
День 2
Древняя деревня Кинерма
После завтрака выезд с туристической базы. В вашем сегодняшнем маршруте будет несколько замерзших озер и старинных карельских деревень, таких как озера Сямозеро, Шотозеро и Ведлозеро, а также поселки Сергелахта и Юргилица. Конечная остановка будет в селе Кохтусельга.
На обед Вы остановитесь в старинном селе Кинерма, известном своим северным деревянным зодчеством карелов-ливвиков. Он был основан более 440 лет назад. Там вы посетите часовню и отведаете местные деликатесы в старом доме-музее с традиционными пирогами и чаем.
День завершится прибытием на туристическую базу у озера Тулмозеро. Здесь вы разместитесь в номерах, поужинаете и насладитесь баней.
Протяженность маршрута 140 км на снегоходах.
День 3
Вдоль берегов Ладожского озера
После завтрака выезд в сторону Ладожского озера. Это озеро тектонического и ледникового происхождения, второе по величине озеро в России после Байкала. На берегах Ладожского озера много песчаных дюн, покрытых снегом. Они идеально подходят для свободного катания.
Стартуете от поселка Кохтусельга, затем проходите урочище Кормелисто и гору Канабра, преодолеваете болото Косесуо. Добравшись до Ладожского озера, вы прокатитесь по заснеженным дюнам на берегу озера.
К вечеру вы прибудете в загородный комплекс. Здесь вы примете душ, отдохнете и поужинаете. Далее вас доставят на вокзал в Лодейном Поле, откуда вы отправитесь домой.
Протяженность маршрута 120 км на снегоходах.
Карелия
Великие русские озера
Сложность
Возраст
10 лет
Размер группы
до 16 человек
Продолжительность
3 дня
Проживание во время путешествия
2 ночи
Языки
гид
гид
Проживание во время путешествия
Первую ночь вы проживаете на турбазе « Алекка». Расположен на живописном берегу озера Сямозеро, в 70 км от Петрозаводска. Вас разместят в комфортабельных двухместных номерах с мебелью из массива сосны. В каждом номере есть телевизор, тумбочки, стулья, шкаф для одежды, журнальный столик, санузел с душевой кабиной. В некоторых номерах есть диван (дополнительное место). В тамбуре и санузле теплый пол. Также есть две зоны для отдыха на природе и русская баня с выходом к озеру.
Вторую ночь вы проведете на туристической базе «Кохтусельга» , расположенной недалеко от озера Тулмозеро. Разместитесь в двухместных номерах гостевого дома или в коттедже. В гостевом доме есть душ и туалет (удобства расположены на этаже), а также гостевая зона с телевизором. В номере одна двуспальная или двухъярусная кровать. На территории базы есть баня с душем.
На третий день, перед отъездом домой, отдых в туристическом комплексе «Вилла Витель» . Находится в поселке Усть-Видлицы.
туристическая база «Алекка»
туристическая база «Алекка»
туристическая база «Алекка»
туристическая база «Алекка»
+10
туристическая база «Алекка»
туристическая база «Алекка»
туристическая база «Алекка»
туристическая база «Кохтусельга»
туристическая база «Кохтусельга»
туристическая база «Кохтусельга»
туристическая база «Кохтусельга»
туристическая база «Кохтусельга»
туристическая база «Кохтусельга»
туристическая база «Кохтусельга»
Туристическая база «Кохтусельга»
Общие вопросы
+
Максимизировать
–
Минимизировать
Кто будет моим гидом +
Англо- и франкоговорящие гиды, а также опытный инструктор будут сопровождать вас и обеспечивать вашу безопасность. Перед началом поездки наши тренеры обучат каждого участника вождению снегохода и проведут полный инструктаж по технике безопасности.
Все инструкторы прошли курсы первой помощи Красного Креста, и в случае травмы могут оказать квалифицированную помощь.
Питание +
В стоимость тура входит трехразовое питание. Завтраки и ужины будут подаваться на базе.
Обед на маршруте: бульон куриный, бутерброды с сыром, сосиски, паштет, красная рыба. Чай/кофе со сливками, шоколад, кексы к чаю. Во второй день вас ждет обед с национальной кухней в музее во время экскурсии в старинную деревню Кинерма.
Какой тип снегохода используется +
В путешествии используются двухместные снегоходы BRP Lynx Adventure LX 550. Багаж перевозится на машине сопровождения или в грузовых санях за снегоходом инструктора.
Путешествовать одному на снегоходе удобнее. Но если ваш бюджет ограничен или ваш напарник не уверен в вождении, могут разместиться два человека.
Вам будет предоставлено следующее снаряжение:
- теплый ветрозащитный комбинезон
- снегоходные шлемы с козырьками
- балаклавы
- обувь для снегохода
- рукавицы для снегохода
Что взять с собой +
Документы:
- паспорт
- ваучер
Личное снаряжение:
- свободная верхняя одежда (теплая ветрозащитная куртка, теплые брюки)
- термобелье для активного отдыха или теплый шерстяной свитер и хлопчатобумажные штаны
- теплая свободная обувь
- шерстяные носки
- вязаная шапка
- варежки или перчатки
- одежда и обувь для дома
- банное полотенце, тапочки
- средства личной гигиены
- личная аптечка
Пожалуйста, упакуйте личные вещи в сумки или рюкзаки без жесткого каркаса. Так будет удобнее перевозить их по маршруту.
Какая будет погода +
Погода в Карелии зимой не стабильна. Средняя температура -15°С. Также возможны оттепели и заморозки. Температура может опускаться до -30°С.
Обратите внимание: тур будет отменен, если температура воздуха будет выше +3-5°С более суток. Условия будут опасными для катания на снегоходах. Мы сообщим вам заранее.
Что входит в экскурсию на собачьей упряжке +
При желании посещение зоокомплекса «Три медведя» можно заменить поездкой на собачьей упряжке (за дополнительную плату). В него входит:
- экскурсия в крупнейший в России питомник ездовых собак. Вы познакомитесь со скоростными метисами, которых разводят для занятий спортом. А еще с сибирскими лайками и аборигенными собаками Таймыра и Чукотки, которые до сих пор помогают людям выживать в Арктике.
- обучение работе с собачьей упряжкой. Вы научитесь запрягать собак и водить сани. Далее выход на тропу через лес (10 км)
- обед в ресторане
Программа удобна для участников со средней физической подготовкой. Лучше, когда два человека гонят упряжку из шести собак вместе. Так будет легче управлять, к тому же у вас будет возможность отдохнуть. В программе могут участвовать дети от 12 лет.
Важно сообщить о желании заменить посещение зоокомплекса катанием на собачьих упряжках на этапе бронирования тура.
Есть ли ограничения по участию +
Дети старше 10 лет могут участвовать в качестве пассажиров в туре, но у ребенка должен быть опыт зимних путешествий. Лица моложе 18 лет не допускаются к вождению снегоходов.
Участие в снегоходном туре не рекомендуется:
- беременные женщины
- человек с травмами позвоночника
- человек с заболеваниями центральной нервной системы
Перед началом маршрута вы получите инструктаж по технике безопасности. Он состоит из теоретической и практической части. Вас познакомят с основными правилами безопасности, правилами движения в колонне и сигналами, которые будет подавать инструктор для объявления препятствий.
Маршрут разработан специально для начинающих. Средняя скорость: по лесным дорогам — 20-40 км/ч, по широким дорогам (грейдерам) — 40-60 км/ч, по озерам — 60-80 км/ч. У вас будут остановки при смене местности (переход с озера на берег, переход с дороги на снегоходную трассу).
Бронирование
Карелия
Великие русские озера
Сложность
Возраст
от 10 лет
Размер группы
до 16 человек
Продолжительность
3 дня
Проживание во время путешествия
2 ночи
Языки
гид
гид
470 EUR
Что включено в стоимость:
- —
двухместное размещение на туристических базах
- —
блюда по программе
- —
Трансферы и транспортные услуги по программе
- —
услуги инструкторов и гидов
- —
аренда снегоходов (двухместных) и необходимого снаряжения (комбинезон, шлем, балаклава, бахилы, перчатки), топливо
- —
сопровождение в пути автомобилем технической поддержки
- —
экскурсия в село Кинерма
- —
экскурсия в питомник ездовых собак
- —
баня
- —
Письмо о визовой поддержке
Доплата:
- —
билеты на поезд «Москва — Петрозаводск» и «Лодейное Поле — Москва» (или «Москва — Лодейное Поле» и «Петрозаводск — Москва» в зависимости от даты поездки)
- —
проживание в одноместном номере (+35 ЕВРО с человека)
- —
плата за одноместный снегоход (+177 ЕВРО с человека)
- —
услуги переводчика (+307 ЕВРО за группу. Стоимость делится на количество участников)
- —
тур на собачьих упряжках (+82 ЕВРО с человека)
- —
виза
- —
туристическая страховка
В цене:
Включено
Доплата
- —
двухместное размещение на турбазах
- —
блюда по программе
- —
Трансферы и транспортные услуги по программе
- —
услуги инструкторов и гидов
- —
Аренда снегоходов (двухместных) и необходимого снаряжения (комбинезон, шлем, балаклава, бахилы, перчатки), топливо
- —
сопровождение в пути автомобилем технической поддержки
- —
экскурсия в село Кинерма
- —
экскурсия в питомник ездовых собак
- —
баня
- —
Письмо о визовой поддержке
- —
ж/д билеты «Москва — Петрозаводск» и «Лодейное Поле — Москва» (или «Москва — Лодейное Поле» и «Петрозаводск — Москва» в зависимости от даты поездки)
- —
проживание в одноместном номере (+35 ЕВРО с человека)
- —
плата за одноместный снегоход (+177 ЕВРО с человека)
- —
услуги переводчика (+307 ЕВРО за группу.
Leave a Reply