Школы в Израиле — какие они? — Иммигрант сегодня
Добрый день мои дорогие зрители, сегодня мы поговорим об особенностях израильской школы. Я не буду вам рассказывать о предметах, которые изучают в израильской школе. Потому что я считаю, что эта тема отдельного видео. Если вы хотите, я могу вам рассказать о предметах, которые изучают в израильской школе. И конечно, больше уделить внимание старшим классам, потому что я работаю в старших классах. Рассказать вам, что такое «аттестат зрелости» в израильской школе. Что именно изучают ученики, каким образом, как ставят оценки и т.д. Сегодня я поговорю только о структуре израильской школы. Израильская школа – это 12 классов обязательного обучения, то есть здесь учатся с 6 лет до 18 лет. Бывает, что кто-то начинает с 7 лет обучение, я тоже не буду углубляться. Перед началом обучения в первом классе ученики должны ходить в обязательный детский сад. В обязательном детском саду детей готовят к первому классу.
Итак, израильская школа делится на 3 школы. Первая – это начальная школа, с 1-6 класс, это совершенно отдельная школа, которая есть в каждом микрорайоне на расстоянии пешего похода от дома. То есть ребенок может ходить пешком. В самом плохом случае – это 15 минут ходьбы, обычно 5-10 минут. Ребенок может сам добраться до школы и сам вернуться. После 6 класса ребенок переходит в среднюю школу, которая называется здесь «хатива» — это 7,8,9 класс. Обычно эта школа является частью более высокой школы, старшей. В нашем городе таких 2 школы, это отдельно стоящий комплекс зданий. Итак, хатива является частью высокой школы, которая называется «тихон», в перевода как гимназия. Тихон – это старшие классы с 10-12. В чем особенность этих классов? В этих классах изучают часть предметов обязательных, а часть предметов ребенок может выбрать. Причем он может выбрать какую-то специализацию. Например, можно выбрать электронику или компьютеры, можно выбрать углубленное изучение какого-то предмета. Можно выбрать ряд предметов, которые не обязательны к изучению, выбрать экономику, дизайн, театр – это все направления, специализации, которые дают старшие классы. Зачем это нужно? Это же не дает специальность полноценную. Но это дает возможность ребенку проверить себя и увидеть, это то, что он хочет делать в жизни или нет. Возможно, что отучившись на театральном отделении, он поймет, что это его призвание, а может, что этим ему заниматься не следует. В любом случае, он закончит школу и получит аттестат зрелости.
Есть в Израиле частные школы. Они не так уж популярны, их не так уж много, где-то 20-30, наверное, есть. С годами постепенно их становится больше. Это не значит, что эти школы лучше, чем обычные школы. Иногда они могут оказаться даже хуже. Обычно это школы разных направлений. Есть школы-интернаты. Там ребенок проживает и учится. Тоже не могу ничего сказать, они очень разные, у них есть свои достоинства, и есть свои недостатки.
По стоимости обучения в школе. Нет никакой стоимости обучения в школе, потому что обучение в школе бесплатное. Но есть разные платежи, которые с учеников требуют. Из чего складывается эта сумма? Она складывается, во-первых муниципальный налог, который платит каждый ученик, потому что школы находятся в ведении городском. И, кроме того, это называется «корзина культуры». Это значит, что платят за экскурсии, за посещение театра, за разные мероприятия, а также иногда школа делает централизованную закупку учебников. Это получается более дешево ученику, чем, если он купит это сам в магазине. И в целом набегает довольно большая сумма, минимум 1000 шекелей, а то и 2000. Очень зависит от школы.
Теперь поговорим об особенностях израильской школы. Я работала в советской школе, и я училась в советской школе. Другой школы я не знаю, поэтому я могу сравнивать израильскую школу только с советской школой до 90–го года, потому что я уехала в 1990 году. Может сейчас все изменилось, и вы скажете, что у вас все точно так же, как у нас – не знаю. Я расскажу, что я считаю особенным, а вы уже судите. Когда я приехала в Израиль, то ученики ходили в школу в школьной форме. Но вскоре ее отменили. Не знаю, хорошо ли это. Я считаю, что не очень, потому что единая форма как-то дисциплинирует. Как солдаты в армии. Они же не ходят кто в чем, они ходят в форме, и это видимо тоже элемент дисциплины. Но это не значит, что ученики ходят, как они хотят. У каждой школы есть свои требования к внешнему виду ученика.
Второе отличие. Нет обычного звонка на урок, а есть мелодия. Когда я приехала, были еще звонки, но очень скоро их сменили красивой мелодией. Значит, когда ты выходишь с урока и когда ты заходишь на урок, тебя сопровождает мелодия, а не дребезжание звонка.
Третье отличие от советской школы, особенно в младших классах, это свободное расположение парт. Это не значит, что всегда они расположены свободно. Но очень часто берут 2 парты, сдвигают, получается такой квадратный столик. За него садятся дети вокруг. И есть в этом что-то хорошее, и есть что-то плохое. Хорошее – это то, что когда бывают творческие уроки: лепят из пластилина, рисуют – это хорошо, или уроки труда какие-то. Если ребенок сидит вокруг такого квадратного столика, то одни сидят спиной к доске, другие сидят боком к доске, и это расхолаживает. Дисциплине это не способствует.
В израильской школе нет дневников в нашем понимании. То есть дневники у учеников есть. Это дневник похож на еженедельник, там ученики записывают то, что они считают нужным. Учитель ничего не пишет в этих дневниках, родители не подписывают такие дневники, и оценки в них не выставляются. Следующее отличие – нет единого учебника по предмету. Скажем, в одной школе учатся по такому учебнику, а в другой школе учатся по другому учебнику. Вариантов учебников много, и школа выбирает, какими учебниками она будет пользоваться. Конечно, из списка учебников, рекомендованных Министерством Просвещения, а не просто, что попало. Но, это очень неудобно. Почему? Если у вас есть младший брат, и вы хотите ему оставить учебник, чтоб не покупать. Этого делать не нужно. Потому что, когда он будет учиться, будут уже другие учебники, они очень часто меняются. Через 2-3 года этот же класс будет учиться по другому учебнику.
Второе. Если вы переехали в другой город или в другой район, и пошли в другую школу, там может оказаться, что учатся совсем по другим учебникам. Если это в середине года произошло, значит, вам придется покупать другие учебники, что мне представляется очень неправильным и неудобным. В Израиле нельзя выбирать школу, какую ты хочешь. Ты должен учиться по месту жительства. Если ты идешь в начальную школу, то ты должен учиться там, где ты живешь. Ты не можешь пойти в какую-то другую школу, которая твоим родителям кажется более хорошей. В израильской школе некоторые предметы учат на разных уровнях. Например, математику и английский можно учить на разных уровнях. Более легкий вариант, более сложный вариант и самый сложный. То есть ученики распределяются по разным уровням в соответствии со своими оценками по данному предмету. Это не значит, что если ты учишься на самом низком уровне, что ты не можешь подняться. Если ты будешь иметь отличные оценки, то ты можешь сдать специальную контрольную работу и перейти на более высокий уровень. И наоборот, если ты учишься на высоком уровне и ничего не делаешь, то ты можешь скатиться в самый низ.
ступени обучения, школы, учёба для русских
- Виды образования в Израиле
- Степени получения образования в Израиле
- Видео о системе образования в Израиле
- Дошкольное образование
- Особенности школьного образования
- Репатрианты
- Школы с русским языком обучения
- Высшее образование
- Поступление в университет
- Образование для русских в Израиле
- Послевузовское образование
- Подтверждение диплома
Система образования Израиля соответствует выбранному курсу страны – движению к постиндустриальному обществу. Инвестиции и расходы на образование только растут, востребовано профессиональное обучение и повышение квалификации. Трудоустройство в ведущих компаниях мира – это привычное дело для выпускника любого израильского вуза благодаря гибкости, продуманности и высокому качеству образовательной системы государства.
Виды образования в Израиле
В этом государстве есть три вида образования:
- государственное. Учеба в Израиле осуществляется согласно методике и программам, утверждённым Министерством Просвещения;
- государственно-религиозное. Помимо обязательных образовательных программ, 40% времени уделяется религиозным предметам;
- независимое. Это образовательные школы по изучению Торы, часть из них неподконтрольна правительству, некоторые финансируются государством.
Степени получения образования в Израиле
Они особо не отличаются от общепринятых:
- дошкольное образование;
- школьное;
- высшее
Видео о системе образования в Израиле
youtube.com/embed/s6OGW0GbMGk» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
Дошкольное образование
Для малышей до трёх лет предусмотрены ясли и детские сады, которыми ведает Министерство промышленности. Детей постарше (до 5 лет) можно отдать в специальные детские сады муниципального подчинения (тром-хова). В них воспитатели предпочитают игровое обучение, а педагоги и психологи готовят малышей к дальнейшим школьным будням. Дошкольное обучение в Израиле построено так, что уже в пять лет дети учатся читать и писать. Занимаясь в подготовительных группах, они знакомятся с математикой, основными знаниями о природе, с государственными и религиозными датами.
Особенности школьного образования
Три вида образования, о которых уже было сказано, в полной мере распространяются на школьное. Однако стоит отметить, что единой утвержденной программы обучения в Израиле для всех школ нет. Учебные заведения вольны выбирать сами методы и средства обучения, хотя и находятся под контролем правительства. Как и в России, школьное образование в Израиле начинается с 6 лет и делится на три ступени:
- начальное — с первого («алеф») по шестой («вав») класс;
- неполное среднее или промежуточное — с седьмого класса («заин») по девятый («хэт»). Возраст учеников — от 12 до 15 лет;
- среднее — с десятого («йуд») по двенадцатый («йуд-бет) класс. В итоге дети заканчивают школу в 18 лет.
На протяжении всей средней школы каникулы выпадают на еврейские праздники (кроме летних).
С начальной школы уже начинается изучение иврита в Израиле. Домашнее задание с 1 по 6 класс отсутствует, считается, что вначале нужно научиться элементарно запоминать суть того, что преподаёт учитель.
В государственных школах обязательны к изучению 75% предметов, это стандартные математика, история, английский, информатика, география, иудаистика. 25% остальных выбираются на учебном совете. В государственно-религиозных школах повышенное внимание уделяется соблюдению норм в поведении и одежде. На первый план выходят религиоведение и иудаистика, чтение молитв и Библии.
Родители могут отправлять детей в платные кружки: драматические, профессиональные и технические.
В школах промежуточного уровня начинается деление школьников на группы по успеваемости и способностям. Детей готовят к средней школе, требования к их успеваемости вырастают. В зависимости от способностей учащихся предметы в группах преподаются на разных уровнях.
Полная средняя школа отличается от неполной тем, что в ней готовят к поступлению в вузы, после чего выдают аттестат зрелости, или «багрут». Для его получения нужно сдать Государственный Выпускной Экзамен, с которым справляются далеко не все школьники.
Существуют также профессиональные средние школы в Израиле, в которых могут обучаться дети от 15 до 18 лет, готовясь к какой-то определённой профессии. Есть также сельскохозяйственные школы, военные академии и «йешива» — школы-интернаты религиозного образования. В некоторых из профессиональных школ есть 13 и 14 класс специально для обучения на младшего инженера или техника.
В школах Израиля используется пятибалльная система, в 11 классе начинается деление на профили: научный, гуманитарный или технический.
Репатрианты
Существует специальное образование в Израиле для репатриантов – евреев, которые возвратились на Родину. Они имеют право на денежную помощь от государства, облегченную сдачу экзаменов и упрощённое обучение. Также репатрианты ходят на дополнительные занятия по ивриту или на предметы, связанные с этим языком. Для них часто организовывают классы, помогающим детям адаптироваться.
Для старшеклассников существуют специальные школы Наале в Израиле, обучение в которых бесплатное, также государство финансирует проживание и питание репатриантов. Это трёхгодичные школы, доступные для подростков, которые 9 или 10 класс уже окончили. Основная цель – получение аттестата зрелости, на что и рассчитана учебная программа с интенсивным курсом иврита, а также приобщение к еврейским национальным ценностям. Учащийся волен выбирать предметы в зависимости от предпочтений и склонностей.
Школы с русским языком обучения
Достаточно хорошо представлены русские школы в Израиле, в них начинают учиться уже с 4 лет, несмотря на платное обучение (оно дешевое и доступно каждому). Записаться туда можно любому желающему, но хорошо, если ученик умеет элементарно объясниться по-русски. Как правило, в таких школах учатся дети новых репатриантов. Кроме русского языка и литературы, в этих школах учат математике, музыке, радуют детей развивающими играми.
Высшее образование
Трехступенчатое высшее образование в Израиле немного отличается от привычной российской системы:
- бакалавриат – 3 года в университетах. Колледжи в Израиле предоставляют 4 года обучения;
- магистратура длится 2 или 3 года;
- докторантура. Аналог российской аспирантуры. Период обучения зависит от вуза. На подготовку и защиту докторской работы даётся от 2 до 4 лет.
Колледжи Израиля предназначены для освоения технических специальностей, и многие студенты идут туда получать практические знания, чтобы потом применить их в деле. В этой стране они имеют более престижный статус, чем в России.
Сейчас в Израиле можно поступить в один из девяти университетов, у каждого из которых свои особенности. Например, Еврейский университет, расположенный в Иерусалиме, считается старейшим и старым престижным вузом страны. В нём уютно себя могут чувствовать и гуманитарии, и представители технических специальностей. Тель-Авивский университет больше ориентирован на экономические и общественные науки. Также он известен студентами технических дисциплин, как и Технион в Хайфе, где располагаются исследовательские центры Google.
Поступление в университет
Чтобы стать студентом любого университета, необходим аттестат, подтверждающий окончание средней школы, знание иврита, английского и сдача психометрического теста. Он проверяет способность логически и математически мыслить, а также владение английским. На точные или естественные науки сдаётся экзамен по математике, также могут быть дополнительные испытания по профильным дисциплинам. Не исключено собеседование или написание творческих работ, что больше касается гуманитарных специальностей. Стоимость обучения в Израиле варьируется от 2,5 до 3 тысячи долларов в год независимо от университета и факультета, это без учёта расходов на жилье, канцелярию и т.д.
Образование для русских в Израиле
Для русских учеба в Израиле на факультете какого-либо из девяти вузов вполне возможна, необходимо только пройти годичный курс подготовки, который называется “СЕЛА”. Будущих студентов обучают ивриту и необходимым дисциплинам для учебы в университете. Экзамены, необходимые для поступления:
- иврит;
- английский;
- математика;
- логика;
- сдача психометрического теста.
Отметим, что медицинское образование в Израиле для иностранцев недоступно.
Обучение для русских, как и для любых иностранцев, платное. Однако они не чувствуют там себя полностью за границей, поскольку 40% преподавателей любого университета говорят по-русски, на нем читают много предметов не только в вузах, но иногда и на подготовительных курсах. И это происходит несмотря на то, что национальные языки Израиля – иврит и арабский.
Послевузовское образование
Возможно как для граждан Израиля, так и для иностранцев, в том числе русских. Его можно получить в традиционных и специализированных университетах, где нужно будет заниматься по программам докторантуры. Обучение платное, как и в случае с бакалавриатом и магистратурой. Обязательные языки для поступления – английский и иврит.
Подтверждение диплома
Это первый шаг на пути к поиску работы, но не стоит путать его с получением разрешения. Подтверждение диплома в Израиле делает Министерство Просвещения. Процедура занимает примерно три-четыре недели, после чего можно получить справку об академической степени и подтверждении диплома, который предварительно заверяется нотариально вместе с вкладышем.
Система образования в Израиле оптимальна для тех, кто желает после него устроиться на достойную работу и одновременно получить всесторонние знания по многим дисциплинам. Также оно является отличным способом погрузиться в тысячелетнюю историю страны, её законы и обычаи, выучить Священное Писание. Получить высшее образование в Израиле почётно для любого человека, в государстве ценятся и точные науки, и гуманитарные.
Образование и школы для эмигрантов в Израиле
Израильская система образования в значительной степени опирается на цели привития учащимся гражданских ценностей, технических и аналитических навыков, а также знаний о еврейском наследии.
Школы в Израиле, как правило, более неформальны по сравнению со школами в Америке и Великобритании, и к учителям и директорам обращаются по именам. Учебная программа, как правило, шире, чем в школах Северной Америки, и делает упор на математику, естественные науки и изучение иностранных языков.
Детские сады и начальные школы следуют прогрессивной модели, ценя опыт и социальный обмен, а также творчество, игру и эмоциональное развитие.
Иврит является основным языком, на котором говорят в высших учебных заведениях, а арабский язык является языком обучения в трех израильских педагогических колледжах. Несмотря на это, многие программы и курсы преподаются на английском языке.
Академический календарный год соответствует еврейскому календарю.
Государственное образование в Израиле
Израиль обеспечивает бесплатное и обязательное образование для всех детей в возрасте от шести до 18 лет. Хотя обучение бесплатное, обычно необходимо покупать учебники и школьные принадлежности. Другие сборы обычно требуются для внеклассных мероприятий, таких как школьные экскурсии.
Хотя государственная система образования в целом соответствует высоким стандартам, многие эмигранты не отдают своих детей в государственные школы, поскольку обучение ведется на иврите.
Частное образование в Израиле
Частные школы в Израиле следуют основной учебной программе, установленной государством, однако они следуют другим стандартам обучения и философии. Таким образом, в Израиле есть несколько англоязычных частных школ, которые могут быть привлекательным вариантом для детей-эмигрантов, не говорящих по-арабски или на иврите.
Частные школы могут быть очень дорогими для тех, кто получает местную зарплату, но качество образования, как правило, лучше, чем в государственной школе. Те, кто получает заработную плату за эмигрантов, обнаружат, что частное образование в Израиле значительно дешевле, чем в их родной стране.
Подача заявления в частную школу в Израиле
Частные школы могут быть очень конкурентоспособными, и многие из них требуют тщательного тестирования перед приемом учащегося. Учащиеся обычно проходят тесты на устное мышление и знание английского языка, тест по математике и, в некоторых случаях, тест по естественным наукам. Директор школы также может проводить собеседования с абитуриентами.
Международные школы в Израиле
В Израиле также есть ряд международных школ, в которые родители-эмигранты могут отправить своих детей. Преимущество международных школ заключается в том, что они обеспечивают высокое качество образования, а также обеспечивают академическую преемственность, поскольку многим иностранным студентам предоставляется возможность продолжить обучение по учебной программе своей страны. Международные школы в Израиле также предлагают чрезвычайно разнообразную культурную среду, так как дети-эмигранты будут одноклассниками со студентами со всего мира.
Недостатком международных школ является их плата за обучение, которая значительно выше, чем в государственных и частных израильских школах. Большинство международных школ в Израиле находятся в Иерусалиме и Тель-Авиве и предоставляют учебную программу Великобритании, США или Франции.
Колледжи и университеты в Израиле
Всего в Израиле девять университетов, большинство из которых расположены в Тель-Авиве и Иерусалиме. Курсы, как правило, преподаются на иврите, но некоторые курсы преподаются на английском языке, и предлагаются ускоренные программы изучения иврита, предназначенные для иностранных студентов, которые хотят учиться в Израиле.
Иностранные абитуриенты, желающие учиться в Израиле, должны представить свои дипломы об окончании средней школы в институт, в который они подают документы. Затем сила диплома будет сопоставлена с израильским багрутом .
По закону минимальная продолжительность обучения для получения степени бакалавра составляет три года. Исключениями являются медицинские, инженерные, архитектурные и юридические степени, где степени присуждаются после четырех лет обучения.
Специальное образование в Израиле
В Израиле действует закон о включении детей с особыми потребностями. Родители могут выбирать, хотят ли они, чтобы их дети посещали общеобразовательные школы, где они будут включены в обычные классы, класс специального образования в обычной школе или школу с особыми потребностями. В некоторых школах также действует система, согласно которой дети проводят учебный день частично в обычных классах, а частично в специальных классах. Цель этого состоит в том, чтобы уменьшить количество учащихся в классах специального образования с целью включения.
В то время как школы должны иметь все возможности и специалистов, чтобы помочь всем детям с их образовательными потребностями, нехватка бюджета в некоторых случаях препятствует этому. Поэтому родители должны изучить, что могут вместить выбранные ими школы, прежде чем принимать решение между обычными школами и школами для детей с особыми потребностями.
Репетиторы в Израиле
Репетиторство в Израиле довольно развито, и многие родители нанимают частных репетиторов для своих детей. Эти репетиторы могут быть полезны, помогая детям-экспатриантам адаптироваться к новой учебной программе и школьной среде, помогая им в изучении иврита или арабского языка, а также оказывая школьную поддержку по любым предметам, с которыми ребенок может столкнуться.
Репетиторы онлайн и лично, частные репетиторы доступны по всему Израилю. Родители-эмигранты могут искать репетитора на одном из многочисленных репетиторских сайтов, таких как Janglo или Tutoroo, или они могут попросить школу своего ребенка или других родителей порекомендовать.
Медицинское страхование иностранных граждан
Синья Глобальный
Наш надежный партнер Cigna Global хорошо осведомлен обо всех трудностях, с которыми могут столкнуться экспаты, когда речь идет о медицинском обслуживании в новом месте, поэтому они создали ряд планов международного медицинского страхования, специально разработанных для экспатов,
В настоящее время компания Cigna бесплатно раздает модуль здоровья и благополучия со своими полисами Silver, Gold и Platinum. Основные преимущества модуля:
- Обычные медицинские осмотры взрослых — Доступ к полному набору медицинских осмотров, включая ИМТ, холестерин, уровень сахара в крови и тесты артериального давления
- Скрининг рака – включая рак кишечника, предстательной железы, молочной железы, легких, кожи и шейки матки
- Телефонный коучинг по здоровому образу жизни — доступ к личному тренеру для поддержки вашего питания, фитнеса, сна, стресса, контроля веса или отказа от табака
- Доступ к Программе помощи в управлении жизнью — круглосуточный доступ к обслуживанию клиентов, доступ к лайф-коучингу и когнитивно-поведенческой терапии
Получить предложение от Cigna Global
Транспортные компании
Переезжаете за границу?
Sirelo имеет сеть из более чем 500 международных компаний по переезду, которые могут перевезти вашу мебель и имущество в ваш новый дом. Заполнив форму, вы получите до 5 предложений от рекомендованных грузчиков. Эта услуга бесплатна и поможет вам выбрать международную транспортную компанию, соответствующую вашим потребностям и бюджету.
Получите бесплатные котировки без обязательств прямо сейчас!
Израильская система образования является «бомбой замедленного действия» — Новости Израиля
Около 50% израильских детей из самых быстрорастущих секторов страны получают образование третьего мира, которое не сможет поддерживать экономику первого мира, без которых не будет систем здравоохранения, социального обеспечения и обороны первого мира, говорится в новом отчете, опубликованном Шорешским институтом социально-экономических исследований.
«Отсутствие способности первого мира защитить себя в самом жестоком регионе мира поставит под угрозу само существование Государства Израиль», — сказал The Jerusalem Post профессор Дэн Бен-Давид, автор отчета за 2021 год. «Это экзистенциальная угроза».
В Израиле уже довольно давно наблюдается один из самых высоких показателей рождаемости в мире. Самый последний отчет показывает, что в израильских семьях в среднем 3,1 ребенка — как минимум на одного ребенка больше, чем в любой другой стране ОЭСР.
В семьях Мексики и Турции в среднем 2,1 ребенка. Остальные страны в списке в среднем составляют от 1 до 1,9.
Учащиеся и родители протестуют возле муниципалитета в Цфате после того, как их школа была закрыта якобы из-за несоблюдения требований безопасности. 25 августа 2021 года. (Фото: DAVID COHEN/FLASH 90)
Однако эти дети рождаются в основном в определенных группах: израильские харедим (ультраортодоксы) и арабы составляют более одной пятой первоклассников Израиля. сегодня около 43%.
Большинство студентов-харедим даже не изучают основную учебную программу. Средний балл израильских арабов по основным предметам намного ниже, чем во всем развитом мире.
Образование, предоставляемое учащимся на социальных и географических окраинах Израиля, также часто является неадекватным.
Это около 50% учащихся, и это «превращает картину национального образования в бомбу замедленного действия», — сказал Бен-Дэвид.
Пандемия COVID-19 высветила фундаментальные проблемы системы образования, выдвинув на первый план проблемы, которые существовали годами ранее, несмотря на постоянные инвестиции.
Бюджет Минобразования даже больше, чем у Минобороны, а школьники просто не успевают.
Средний уровень знаний израильских детей по математике, естественным наукам и чтению ниже, чем в любой развитой стране, говорится в докладе Шореш. Образовательные пробелы в начальном образовании в Израиле также намного выше. И в стране больше учеников, не достигающих установленного ОЭСР минимального уровня знаний – даже не считая большинства ультраортодоксальных детей, которые не изучают материалы и поэтому не участвуют в международных экзаменах.
Нерелигиозные еврейские школы Израиля занимают место ниже трети развитых стран, если посмотреть на самые последние средние баллы успеваемости в 25 странах ОЭСР и в Израиле на экзамене Программы международной оценки учащихся (PISA), который оценивает, что учащиеся знают. в чтении, математике и естественных науках и что они могут делать с этими знаниями.
Религиозные школы страны составляют менее 80% этих стран. Израильтяне-арабы находятся в самом низу, в том числе ниже девяти из 10 мусульманских стран, принимавших участие в последнем экзамене PISA.
Хотя Израиль нельзя сравнивать с Соединенными Штатами по численности населения, США, как и Израиль, можно разделить на четыре основные этнические группы. В США, как показывают результаты PISA, азиаты и белые получают лучшее образование, чем любой учащийся в любой развитой стране, набрав на экзамене в среднем 549 баллов.
Нерелигиозные студенты Израиля в среднем набирают 509 баллов. Религиозные студенты Израиля в среднем набирают 485 баллов. в среднем 372,
Кроме того, в Израиле самый высокий процент (33%) учащихся в любой стране ОЭСР, набравших «уровень 1» или ниже по математике, естественным наукам и чтению на экзамене PISA, где один является самым низким баллом, а шесть — самым высоким. .
«Если образование — это трамплин для выхода на рынок, с такими пробелами в знаниях нельзя ожидать равенства в будущих поколениях», — сказал Бен-Дэвид.
Израильтяне возвращаются в школу из-за опасений, связанных с коронавирусом, 1 сентября 2020 г. (фото: AVSHALOM SASSONI/MAARIV)
Итак, почему это происходит?
Система ОБРАЗОВАНИЯ любит обвинять большие классы в стране в том, что дети с трудом учатся. Но, согласно отчету Шореш, хотя это может быть одним из факторов, не все израильские классы большие, и нет объяснения, почему не были предприняты усилия по сокращению размера классов, учитывая количество учителей, которых Израиль нанимает на одного учащегося — выше. чем в среднем.
Количество учеников на одного учителя в израильских начальных школах, согласно отчету, почти идентично средним показателям по ОЭСР, а в средних и старших школах на одного учителя приходится меньше детей, чем в среднем по ОЭСР.
Кроме того, количество учебных часов в Израиле больше, чем в большинстве стран ОЭСР.
Таким образом, Бен-Давид указал на другую проблему: качество израильских учителей.
Он сказал, что уровень знаний израильских студентов бакалавриата очень низок – как по сравнению со студентами других израильских колледжей и университетов, так и по сравнению с другими студентами из развитых стран.
Около 79% израильтян учатся на учителей в одном из педагогических колледжей страны, еще 17% учатся в общеобразовательных колледжах и 4% учатся в обычных университетах. Средний психометрический балл для тех, кто учится в педагогических колледжах, почти на 25% ниже, чем в среднем для студентов израильских университетов, этот балл почти на треть (32%) ниже для тех, кто принят в общеобразовательные колледжи, и все еще 9% ниже даже для тех, кто учится преподавать на университетском уровне.
Ситуация становится еще более острой, если посмотреть на рейтинг израильских учителей в тесте Программы ОЭСР по международной оценке компетенций взрослых (PIAAC), который проверяет базовые знания и навыки взрослых в возрасте от 16 до 64 лет. Навыки израильских учителей литературы близки к уровню развитого мира, а знания израильских учителей математики самые низкие среди развитых стран.
Бен-Давид подчеркнул, что такая ситуация не потому, что учителям в Израиле недоплачивают. Он сказал, что «вопреки общепринятому израильскому мнению, заработная плата учителей в стране выше, чем средняя заработная плата по стране, а также выше, чем средняя заработная плата учителей в развитых странах».
В частности, израильские учителя начальных школ зарабатывают на 3% больше, чем в среднем их коллеги из ОЭСР, учителя средних школ — на 16% больше, а учителя старших классов — на 23% больше, если посмотреть на то, что учителя зарабатывают за час обучения.
«Израиль считает умственные способности своим основным природным ресурсом. Его высокотехнологичный сектор — почти единственный сектор экономики, который экономически процветает на мировой арене — не имеет необходимого количества работников с университетским образованием. Как могут учителя, которые даже сами не смогли поступить в университеты, обучать детей на таком уровне, который мог бы привести их туда?» — спросил Бен-Давид. «Как мы можем ожидать, что наши дети поступят в университет и станут частью современного общества, если их учителя не на таком уровне?»
Поскольку Израиль возвращается в школу 1 сентября, переосмысливая свои модели школьных занятий, чтобы обезопасить детей от коронавируса, Бен-Давид сказал, что существует не менее настоятельная необходимость переосмыслить то, как Израиль выбирает, обучает и оплачивает свой педагогический персонал.
«Система работает плохо», — подчеркнул он. «Нам нужен капитальный ремонт всей системы».
Хотя небо вряд ли упадет в этом или следующем году, Бен-Давид сказал Post, что, если Израиль не начнет действовать в ближайшее время, наступит «точка невозврата».
Leave a Reply