Украина упростила получение гражданства «преследуемым россиянам»
14 декабря 2021
12:37
Global Look Press
Украинское гражданство можно будет получить упрощенным образом. Такой порядок распространяется на участников АТО в Донбассе, награжденный Киевом, россиян, которые якобы «подвергаются преследованиям по политическим мотивам», а также для тех, кому предоставление гражданства Украины «составляет государственный интерес» для Киева.
Упрощенный порядок предоставления украинского гражданства подвергающимся «политическим преследованиям» россиянам одобрила Верховная рада Украины. Этот законопроект также касается иностранцев, которые участвовали в так называемой «Антитеррористической операции» в Донбассе в составе подразделений украинской армии. «За» принятие документа проголосовали 285 депутатов Рады, для одобрения законопроекту было необходимо набрать 226 голосов.
Законопроект принят в соответствие с указом президента Украины от 3 августа 2019 года, напоминает ТАСС. Он предусматривает предоставление гражданства Украины лицам без гражданства и тем иностранцам, которые обеспечивали украинскую нацбезопасность и оборону, а также преследуемым за политические убеждения россиянам.
Принятый Радой законопроект определяет, что для предоставления украинского гражданства ряду иностранцев достаточно подать заявление об отказе от иностранного гражданства. Упрощенный порядок распространяется на прошедших контрактную или военную службу в Вооруженных силах Украины, награжден госнаградой или тем, чье принятие украинского гражданства составляет для Киева государственный интерес.
Стать украинскими гражданами теперь по упрощенной процедуре могут и иностранцы, которые имеют «выдающиеся заслуги перед Украиной».
Принятый Верховной радой закон еще должен подписать президент Украины Владимир Зеленский.
«Антитеррористическая операция» (АТО) была начата Киевом в апреле 2014 года против Донецка и Луганска, отказавшихся признавать итоги государственного переворота на Украине. Жертвами конфликта, по данным ООН, стали почти 14 тысяч человек.
В МИД России отмечают сейчас, что гражданский конфликт на юго-востоке Украины может снова вспыхнуть. Киев отправил к Донбассу почти половину личного состава армии. Кроме того, Москва обеспокоена стягиванием сил НАТО к российским границам, а также тем, что страны НАТО поставляют Украине современную военную технику и оружие, которое используется в Донбассе. Среди него турецкие беспилотники Bayraktar и противотанковые комплексы Javelin. Это является грубейшим нарушением Минских соглашений.
в мире
политика
закон
Украина
Владимир Зеленский
гражданство
Рада
Россия
новости
Ранее по теме
Украинские контрасты
Украина скоро станет кладбищем имени Зеленского, уверен Соскин
Украина проводит учения в столице и укрепляет границу с Белоруссией
Пушилин: украинские власти пытаются перекрыть собственные неудачи
Латинской Америке решили не показывать «чудище», которое взрастил ЕС
Трамп мог бы остановить конфликт на Украине всего одной фразой
как получить гражданину России, оформление
В 2023 году гражданство Украины оформляется не только корренным жителям. Его вправе приобрести и выходцы из других стран, включая россиян. Чтобы стать гражданином соседнего государства, иммигранту из России необходимо соответствовать ряду требований. Разберемся, как получить гражданство Украины в 2023 году и легко ли это сделать россиянину.
Понятие «украинское гражданство» прописано в Законе о гражданстве и Конституции. Эти документы регулируют вопросы приобретения и лишения статуса гражданина. В 2023 году вступить в гражданство Украины вправе как люди, родившиеся на территории державы, так и натурализовавшиеся иностранцы. Однако для последних получение статуса – весьма затяжной и хлопотный процесс. Прежде всего, из-за различных формальностей бюрократического и юридического толка.
Содержание
- Варианты оформления статуса гражданина
- Условия принятия в украинское гражданство
- Выход из предыдущего гражданства
- Кому откажут в гражданстве
- Процедура оформления гражданства
- Сроки получения статуса гражданина Украины в 2023 году
- Получение гражданства в упрощенном порядке
- Документы на гражданство Украины
- Украинский паспорт
Варианты оформления статуса гражданина
В 2023 году гражданство Украины допускается получить несколькими путями. Часть способов подходит и для россиян. Существуют следующие основания получения статуса:
- Рождение. Заявление на получение ребенком справки об украинском гражданстве подается, если:
- Ребенок родился на территории государства и оба его родителя – украинцы.
- Мать или отец ребенка является гражданином восточноевропейской державы. Место рождения малыша роли не играет.
- Ребенок родился в Украине у родителей-иностранцев.
- Мать и отец ребенка, родившегося в Украине, не имеют гражданства.
- Ребенка нашли на территории страны и его родители неизвестны.
Справка о регистрации гражданином Украины, выданная Миграционной службой
- Территориальное происхождение.
- Усыновление/удочерение/взятие под опеку.
- Восстановление статуса гражданина.
- Принятие в гражданство.
Справка о регистрации гражданином Украины, выданная украинским посольством в РФ
Последний вариант требует соблюдения определенных условий.
Получение синего паспорта станет возможно, если иностранец или персона без гражданства выполнит каждое из них.
Условия принятия в украинское гражданство
Удостоверение о постоянном виде на жительство
- Лично написать заявление с просьбой предоставить гражданство Украины.
- Иметь на руках разрешение на иммиграцию от украинских властей.
- В течение последних 5 лет непрерывно проживать в стране. Срок оседлости снижается:
- До 3 лет для лиц без гражданства.
- До 3 лет для беженцев и лиц, которым предоставили убежище.
- Срок оседлости не распространяется на граждан, более 2 лет состоящих в браке с украинцами.
- Иметь достаточно денег для проживания.
- Свободно владеть национальным языком.
- Чтить и соблюдать Конституцию и Законы восточноевропейской державы.
- Официально отказаться от родного гражданства. В качестве подтверждения предъявляется один из документов:
- Декларация об отсутствии заграничного гражданства.
- Обязательство о прекращении зарубежного гражданства в письменном виде.
- Заявление о смене гражданства (для выходцев из стран, с которыми Киев заключил соответствующие международные соглашения).
Выход из предыдущего гражданства
Поскольку Киев не признает второе и двойное гражданство, натурализовавшимся иностранцам придется отказаться от родного гражданства. Россиянам, которые хотят выйти из гражданства, предстоит подготовить комплект документов. В пакет требуемых бумаг входят:
- Заявление по установленной форме о прекращении гражданства РФ. Бланк выдадут в консульском отделе посольства России в Киеве при наличии остальных документов в полном объеме. Бумага заполняется от руки. Скачать бланк в PDF.
- Загранпаспорт (оригинал и ксерокопии страничек с личными данными и регистрацией в Украине).
- Паспорт гражданина России (оригинал и ксерокопии листов с персональной информацией и регистрацией в РФ).
- 3 фотографии 35×45 мм.
- Свидетельство о рождении.
- Документ о смене имени и/или фамилии (при наличии).
- Документ о снятии с регистрационного учета по месту проживания в России.
- Подтверждение отсутствия долгов по уплате налогов в РФ.
- Подтверждение наличия украинского гражданства или возможности его предоставления.
- Документ о наличии места жительства в восточноевропейском государстве (при необходимости).
- Платежка об оплате консульского сбора.
Справка о регистрации по месту жительства в Украине
Все документы переводятся на русский. Перевод заверяется у нотариуса.
Кому откажут в гражданстве
Определенным категориям иностранцев не предоставят статус гражданина, даже если они соответствуют всем требованиям натурализации. Прежде всего, это касается лиц:
- Совершивших преступление против человечества.
- Виновных в тяжком преступлении на территории другой страны.
- Осужденных в Украине за какое-либо преступление и приговоренных к заключению под стражу.
Процедура оформления гражданства
Запросить украинское гражданство допускается:
- В стране проживания просителя (через украинское посольство).
- Непосредственно на территории Украины (через подразделение Миграционной службы).
В любом случае получение статуса гражданина состоится только после издания президентом соответствующего указа. Решение об оформлении статуса принимает специальная комиссия, работающая при главе государства. Она собирается 1-2 раза в течение 1 года.
Украинский паспорт в новом формате ID-карты
Сроки получения статуса гражданина Украины в 2023 году
Украинское гражданство оформляется относительно долго. При рассмотрении дела в обычном порядке процедура длится до 1 года. В зависимости от ситуации сроки сокращаются. Например, процесс проходит быстрее, если кандидат заранее оформлял вид на жительство.
Получение гражданства в упрощенном порядке
В 2023 году паспорт Украины разрешается получить в ускоренном режиме – за 3-4 месяца. Иногда рассмотрение заявки и принятие решения занимает всего 30 дней. В упрощенном порядке гражданство Украины оформляется непосредственно в Миграционной службе, а не через президентскую комиссию.
Воспользоваться упрощенной процедурой вправе:
- Заявители, родившиеся или проживавшие в Украине до 24 августа 1991 года.
- Претенденты, у которых есть прямые родственники-украинцы (дети, родители, бабушки, дедушки, внуки, братья, сестры, сводные братья и сестры). При этом родственники родились или постоянно проживали в восточноевропейской державе до 24 августа 1991 года.
Кандидату придется:
- Предъявить свидетельство о рождении родственника либо выписку о его рождении из государственного архива.
- Предоставить доказательство родства:
- Свидетельство о браке.
- Свидетельство о рождении.
- Свидетельство о смене фамилии.
- Свидетельство о браке.
Документы на гражданство Украины
В 2023 году желающие оформить гражданство готовят пакет бумаг. Перечень документов, единый для всех соискателей:
- Заявление. Скачать бланк в PDF.
- Фотографии:
- Размером 35×45 мм.
- Количество снимков зависит от категории заявителей.
- Декларация о том, что у кандидата нет другого гражданства. Подается либо декларация, либо письменный отказ от предыдущего гражданства, либо заявление о смене гражданства. Исключение составляют случаи предоставления гражданства по рождению. При следующих условиях документы об отсутствии статуса иностранного гражданина не понадобятся:
- И мать, и отец ребенка на момент его рождения были гражданами Украины.
- Оба родителя ребенка не имеют гражданства.
- Родители ребенка, обнаруженного на территории страны, неизвестны.
Желающие получить паспорт восточноевропейской страны по тому или иному основанию готовят и индивидуальные документы. Комплект бумаг зависит от категории просителей.
Претенденты на украинское гражданство | Список документов |
---|---|
По рождению |
|
По происхождению |
|
По усыновлению/удочерению/опеке |
|
По восстановлению статуса |
|
По принятию в гражданство |
|
По принятию в гражданство через брак |
|
Документы, выданные иностранным государством:
- Заверяются апостилем.
- Нотариально переводятся на украинский.
Образец перевода паспорта Грузии на украинский язык
Украинский паспорт
Лицам, чье заявление на гражданство одобрили, выдают соответствующую справку. С этой справкой новый гражданин Украины пишет заявление на оформление паспорта.
К заявлению прикладываются:
- 2 фотоснимка паспортного формата.
- Чек об оплате госпошлины.
Спустя приблизительно 1 месяц удостоверение личности будет готово. Также гражданин вправе оформить украинский загранпаспорт для путешествий за рубеж.
Несмотря на напряженные отношения между Москвой и Киевом, российский сосед в целом лоялен к приезжим из РФ. Однако оформить гражданство Украины россиянину довольно проблематично. При этом гражданство восточноевропейской державы привлекательно для уроженцев России по ряду причин. Прежде всего, благодаря перспективам отмены визового режима со странами ЕС. Планируется, что в 2016 году обладатели украинских паспортов смогут свободно путешествовать по Евросоюзу.
Зеленский поручил премьеру рассмотреть вопрос о введении экзамена на гражданство Украины
Зеленский поручил премьеру рассмотреть вопрос о введении экзамена на гражданство Украины
ЕН
дополненная реальность
Великобритания
ЕН
дополненная реальность
Великобритания
Президент Владимир Зелеский поручил Премьер-министру Денису Шмялю рассмотреть вопрос об установлении обязательного экзамена для получения гражданства Украины.
Соответствующее ходатайство было подано Виталием Капустяном 23 мая, в результате чего было подано 26 586 голосов, что намного превышает требуемые 25 000 голосов. Составитель петиции сообщил, что с 2014 года, с тех пор, как Россия начала свои военные преступления против Украины, в Украину иммигрировало около 520 000 россиян. С более чем 19000 из тех иммигрантов, получающих украинское гражданство.
С начала вторжения России в феврале 2022 года количество граждан России, желающих получить украинское гражданство, не уменьшилось. В настоящее время кандидатам не нужно знать историю, законы и национальный язык Украины для получения гражданства. Они должны только подать небольшой список документов и простое заявление на получение гражданства.
«Такая система, даже без элементарных фильтров, позволяет всем кандидатам получить гражданство и в дальнейшем не предпринимать никаких усилий для интеграции в украинское общество», — говорится в петиции.
В конечном итоге создатель документа предложил установить обязательный экзамен на получение украинского гражданства, который будет заключаться в проведении теста по украинской истории, языку, пониманию Конституции Украины и изучению Государственного гимна Украины.
Чтобы предложить исправление или уточнение, напишите нам здесь
Вы также можете выделить текст и нажать Ctrl + Enter
СВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ
Рекламный контент
вернуться к началу
В Украине российская паспортизация приводит к фактической денационализации
Автор: Эван Харари, доктор юридических наук, юридический факультет Мичиганского университета, США, научный сотрудник Фулбрайта, Харьков, Украина 2021-2022. Выпускник юридического факультета Мичиганского университета, Эван имеет опыт работы в области права иммиграции и предоставления убежища, административного права и международного гуманитарного права.
Война в Украине идет не столько за территорию, сколько за граждан. Российская политика паспортизации — выдача российских паспортов жителям иностранной территории в рамках ускоренной процедуры натурализации — является ядром этой российской кампании, направленной на то, чтобы лишить Украину подданных и расширить российское государство. Более того, паспортизация является авангардом российской военной интервенции и во многом служит ее оправданием в нарративах государственных СМИ.
На этом фоне растет консенсус государств, отказывающихся признавать российские паспорта, полученные по ускоренной процедуре. Однако меньше штатов выдвинули аргументированные аргументы в пользу того, что, учитывая широкую свободу действий, которую закон о гражданстве предоставляет штатам для натурализации, закон требует непризнания паспортов с ускоренным режимом. Более того, международному сообществу еще предстоит осознать влияние паспортизации на тех, кто стал мишенью.
На практике паспортизация и изоляция украинского населения оставляет сотни тысяч людей без фактического гражданства, не способных в полной мере пользоваться своими правами граждан Украины и не способных претендовать на все преимущества российского гражданства. Эти люди подвержены острому риску безгражданства — статуса, при котором человек не имеет гражданства какого-либо государства — и страдают от многих из тех же болезней, что и люди без гражданства.
Относительное невнимание к этому вопросу уступает риторическую почву предпочитаемому Россией casus belli , и делает многочисленное и растущее население уязвимым для повсеместных злоупотреблений. Чтобы предотвратить использование паспортов как предлога для агрессии, обеспечить подотчетность и восстановить право изолированных граждан Украины на гражданство, государства должны выработать более сильную правовую позицию в ответ на паспортизацию и поддержать политические усилия по конкретизации гражданства затронутых украинцев.
Российские паспорта как сигнал к вмешательству
Российская стратегия интервенции на постсоветском пространстве хорошо себя зарекомендовала. Во-первых, опираясь на ускоренные процедуры, она выдает паспорта жителям территории, над которой стремится доминировать. Затем, фальсифицируя или преувеличивая степень вреда, причиненного иностранным гражданам, имеющим паспорта, от рук их правительства, государственные СМИ неустанно вещают о праве и обязанности российского государства вмешиваться для защиты своих номинальных граждан. Затем, непосредственно или через посредников завоевав территорию, устанавливает условия, по которым жители завоёванной территории могут получить российское гражданство в массовом порядке . Судьба населения с паспортами затем служит оправданием для возобновления агрессии.
Паспортизация поставила во главу угла вмешательство России в Южную Осетию, Абхазию, Приднестровье, Крым и Донбасс. Действительно, хотя она и не называет это так, Россия ведет войну под эгидой искаженной, националистической версии доктрины «Права на защиту», которую ее лидеры давно осуждают. Там, где красные паспорта и русскоязычные, проходит государственная линия, Россия имеет право вмешаться.
Оккупация Донбасса лишила украинцев действительного гражданства
Наблюдатели давно восприняли паспортизацию как предлог для агрессии, но мало внимания уделяли последствиям для тех, на кого она направлена. Недавняя история поучительна в этом последнем вопросе. В 2019 году Россия сделала доступной ускоренную натурализацию для жителей оккупированного Донбасса. На этой же территории без регистрации в государственных органах Украины родились десятки тысяч детей. Неизвестное, но, вероятно, большое количество взрослых потеряли средства для подтверждения своего украинского гражданства либо потому, что они отказались от своих документов в обмен на российский или российский паспорт по доверенности, либо потому, что военные действия уничтожили доказательства их гражданства.
Эти люди не являются лицами без гражданства. Предполагая недействительность российского гражданства, полученного путем паспортизации, они в основном остаются гражданами Украины. Но без подтверждения гражданства их состояние даже до февраля 2022 года напоминало состояние лиц без гражданства. Не имея национального удостоверения личности, они не могли выезжать за границу или в пределах Украины пересекать военизированную внутреннюю границу, которая отделяла подконтрольную Украине территорию от оккупированной. Те, кому удалось пересечь территорию, контролируемую Украиной, не могли получить медицинскую помощь, проголосовать, открыть банковский счет, зарегистрировать брак или, в некоторых случаях, продолжить начальное образование. На оккупированной территории лица без документов были загнаны в ловушку и исключительно уязвимы для злоупотреблений, включая принудительный труд и призыв в вооруженные силы прокси-властей России.
Документы, выданные уполномоченными властями, и российские паспорта не помогли. Ни одно государство не признавало доверенности до февраля 2022 года, в то время как Украина и западные государства отказывались признавать российские ускоренные паспорта, выданные в Донбассе, идентифицируемые по их отметке о месте жительства. Те, у кого были паспорта с ускоренным режимом, даже не пользовались преимуществами российского гражданства; до объявленной аннексии они не могли голосовать или получать российские социальные пособия.
Государственная миграционная служба Украины вела процессы по установлению личности и гражданства Украины. Но до февраля 2022 года они были громоздкими и медленными даже для тех, кому удавалось пересечь военизированные границы, чтобы попасть на территорию Украины или в консульство Украины за границей. Каждое местное управление решало, какие доказательства они будут принимать для подтверждения гражданства — некоторые принимали свидетельские показания и административные документы, а некоторые принимали только зарегистрированный советский паспорт от 1991, в Украинскую Советскую Социалистическую Республику. Процесс часто занимал годы, и во всех случаях, кроме самых простых, заявители нуждались в юридическом представительстве и обращались в суды.
Более того, в самых сложных случаях процесс мог закончиться безрезультатно. В тех случаях, когда государственные миграционные службы заявляли, что они не могут установить украинское гражданство лица и что это лицо не является гражданином какой-либо другой страны, это лицо становилось лицом без гражданства в соответствии с украинским и международным законодательством. Это связано с тем, что именно действие закона — то, как закон действует на практике при предоставлении или отказе в гражданстве, — определяет, является ли лицо лицом без гражданства. Этот сценарий ясно показывает, что не только административные декреты и законы могут привести к безгражданству, но и действия, которые уничтожают доказательство гражданства человека.
Денационализация на вновь оккупированных территориях
Аналогичная динамика проявляется сейчас, только в гораздо большем масштабе, на территории, которую Россия оккупировала с февраля 2022 года. После начала полномасштабного вторжения Россия расширила доступ к ускоренной гражданства сначала жителям Запорожской и Херсонской областей, а затем и всем гражданам Украины. В то же время российские оккупационные власти, как сообщается, ограничили доступ к жизненно важным гуманитарным товарам и трудоустройству для тех, у кого были российские паспорта, и вынудили украинцев, эвакуировавшихся под принуждением, сдать свои украинские паспорта. В Херсоне российские вооруженные силы ходили от двери к двери с оружием в руках, требуя от соискателей российского гражданства. Эти кампании принуждения, наряду с масштабами уничтожения украинской частной и муниципальной собственности, делают практически несомненным тот факт, что еще десятки, если не сотни, тысяч украинцев лишились средств для демонстрации своего украинского гражданства и, следовательно, не имеют фактического гражданства. .
В этих зонах фактической денационализации российские войска подвергли гражданское население одним из самых жестоких издевательств за всю войну. Наиболее интенсивные и систематические кампании пыток и внесудебных казней имели место среди оккупированного населения, где денационализация, вероятно, была наиболее масштабной. Украинцы в подконтрольных России Донбассе и Луганске столкнулись с принудительной мобилизацией с самого начала войны, их отправили на смертельный фронт с минимальной подготовкой и снаряжением. Сообщается, что русские также начали принудительную мобилизацию в Запорожье и Херсоне. Именно в этих же районах русские похитили тысячи детей, уничтожив доказательства их национальности и стремясь при этом национализировать их как русских.
Восстановить ущерб от паспортизации и уничтожения гражданства будет сложно. При возвращении территории, оккупированной Россией, перед украинскими государственными органами стоит задача установить личность и факты, лежащие в основе гражданства, возможно, многих тысяч человек, и все это в обстановке, пронизанной угрозой российского проникновения. Если этот процесс может занять годы до 24 февраля -го -го, есть основания полагать, что он будет почти неразрешимым после более чем года тотальной войны. Предсказуемый результат заключается в том, что украинские миграционные службы обнаружат, что некоторые украинцы не имеют возможности подтвердить свою национальность, не являются гражданами другого государства и, следовательно, не имеют гражданства. Еще больше украинцев, вероятно, останутся в подвешенном состоянии при установлении своего гражданства с помощью бюрократических процедур, не имея гражданства и не имея возможности в полной мере реализовать свое право на гражданство.
Исключение паспортов как предлога, обеспечение подотчетности и восстановление гражданства
Паспортизация служит предлогом для продолжающейся войны, помогает создать атмосферу безнаказанности и продолжает оставаться одним из самых активных инструментов в усилиях России по уничтожению украинского языка. государственность. Государства должны выработать юридическую и политическую позицию, согласующуюся с огромным значением уничтожения Россией гражданства в Украине.
Приводя доводы в пользу обязательного непризнания ускоренных паспортов, государства должны перейти от расплывчатых утверждений о том, что действия России нарушают государственный суверенитет, к более существенным правовым основаниям. С этой целью запрет на навязывание гражданства может предусматривать непризнание в конкретных случаях паспортизации. Для действительного предоставления гражданства требуется согласие натурализованного лица. Принуждение кого-либо к натурализации аннулирует его согласие, в результате чего предоставление гражданства становится недействительным. Следовательно, если российские силы напрямую принуждали украинцев к получению российских паспортов, либо угрожая им насилием, либо запрещающими административными санкциями, полученное в результате предоставление гражданства является недействительным.
Приводя доводы в пользу полного непризнания, в отличие от незаконности отдельных случаев, государства могут убедительно утверждать, что государства не должны признавать паспорта, поскольку российская политика ускоренной экстерриториальной натурализации неотделима от нарушения ею нормы jus cogens . Государства обычно заявляют, что Россия нарушила свой долг ненападения, основополагающую императивную норму, когда без юридически допустимого оправдания начала новое вторжение в Украину. Более того, в качестве обычного международного права широко признано, что государства не должны признавать правомерными ситуации, возникшие в результате нарушений статьи 9.0051 jus cogens нормы. Российская паспортизация неотделима от нарушения ею обязанности ненападения в том смысле, что паспортизация послужила предлогом для незаконной войны и имеет основополагающее значение для российской кампании по установлению политического контроля над территорией Украины. Поэтому само собой разумеющимся является то, что государства не должны признавать паспорта, полученные в результате паспортизации — считать их действительными означало бы признать законными то, что явно является сопутствующим нарушением jus cogens норма. Существует также конкретный прецедент обязательного непризнания национальностей, созданный в целях содействия нарушению императивной нормы: в 1980-х годах эта доктрина предписывала непризнание национальностей, созданных для сохранения апартеида в Южной Африке.
Далее, учитывая ужасные последствия паспортизации россиян и уничтожения гражданства, собеседники должны начать изучение индивидуальной уголовной ответственности, связанной с этим. Хорошо известно, что лишение гражданства является предшественником массовых злодеяний: Нюрнбергский трибунал, например, признал лишение гражданства первым шагом в кампании против евреев, закончившейся уничтожением, и, следовательно, аспектом преступления против человечности преследования. Действия России в Украине ясно показывают, что актор может эффективно лишить гражданства населения, даже если он намеревается натурализовать его, и что эффективная денационализация может подготовить почву для злоупотреблений, так же как и юридические акты денационализации. Таким образом, фактическое лишение гражданства украинцев может стать частью преступления преследования или других обвинений в любом уголовном суде. Это кажется более чем уместным, учитывая, что паспортизация работает в тандеме с более явно деструктивными усилиями России по отмене суверенитета Украины.
Наконец, необходимо сделать больше, чтобы пострадавшие украинцы могли восстановить фактическое гражданство. Существует ряд украинских и международных организаций, работающих от имени лиц без гражданства и украинцев, стремящихся подтвердить свое гражданство. К ним относятся «Право на защиту», Neeka и УВКБ ООН в Украине. Консультации с этими организациями должны начаться сейчас, чтобы обеспечить принятие надлежащих политических мер, таких как стандартизация процессов доказывания и установление сроков рассмотрения дел, для облегчения восстановления полного гражданства пострадавших украинцев.
Меры по оказанию помощи украинцам в восстановлении фактического гражданства имеют жизненно важное значение для обеспечения прав человека в Украине: гражданство является пропускным правом, открывающим доступ ко всем остальным. Они также имеют ключевое значение для реинтеграции возвращенных территорий, поскольку восстановленное гражданство позволит украинцам, изолированным оккупацией, воссоединиться с украинским государством. Обязательства Украины по Европейской конвенции о правах человека могут даже потребовать дальнейших действий с учетом ограничений, налагаемых оккупацией; Статья 8. Право на семейную жизнь влечет за собой право на национальную идентификацию и может повлечь за собой ответственность государств, которые не обеспечивают ее. По крайней мере, Украина не должна предпринимать никаких шагов, которые криминализируют подачу заявления на получение российского паспорта, живя в условиях оккупации: все указывает на то, что большое количество украинцев предприняли эти действия под принуждением и за это не заслуживают санкций.
Leave a Reply