Экс-чемпион мира по боксу россиянин Гассиев получил гражданство Армении :: Единоборства :: РБК Спорт
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Спорт
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
РБК+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
РБК Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК Компании
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Бывший чемпион мира по версиям WBA и IBF в первом тяжелом весе ближайший бой проведет 3 марта в Ереване
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС
Бывший чемпион мира по версиям Международной боксерской федерации (IBF) и Всемирной боксерской ассоциации (WBA) в первом тяжелом весе россиянин Мурат Гассиев получил гражданство Армении. Об этом сообщается на сайте Министерства образования, науки, культуры и спорта Армении.
«Надеюсь, что в ближайшее время вы также будете биться как представитель Армении и поднимете флаг Армении как победитель», — обратился к Гассиеву Карен Гилоян, заместитель министра спорта страны.
Гассиев, в свою очередь, подтвердил возможность выхода на ринг под флагом Армении в ближайшем будущем.
adv.rbc.ru
29-летний Гассиев проведет ближайший бой против американца Майка Балогуна 3 марта в Ереване.
Уроженец Владикавказа в данный момент является обладателем титулов WBA Asia и чемпиона Евразии по версии EBP в тяжелом весе. Ранее он выступал в первом тяжелом весе. Всего за карьеру Гассиев провел 30 боев, в которых потерпел всего одно поражение. Россиянину не удалось справиться только с украинцем Александром Усиком в 2018 году, из-за поражения Гассиев лишился чемпионских поясов по версиям IBF и WBA.
Автор
Иван Витченко
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Галустян заявил, что не намерен уезжать из России — РБК
adv.rbc.ru
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 10 июня
EUR ЦБ: 89,01
(+0,97)
Инвестиции, 09 июн, 16:23
Курс доллара на 10 июня
USD ЦБ: 82,64
(+0,55)
Инвестиции, 09 июн, 16:23
Минобороны сообщило об отражении атаки ВСУ на одном из направлений
Политика, 05:27
В МАГАТЭ заявили, что ЗАЭС может качать воду из Каховского водохранилища
Политика, 04:48
AP назвало причину смерти «Унабомбера» Теодора Качинского
Общество, 04:30
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
В Словакии заявили о пустых складах оружия в Европе из-за помощи Киеву
Политика, 04:12
Шольц сообщил о планах Германии принять стратегию нацбезопасности
Политика, 03:44
Россия и США нарастили число развернутых ядерных боеголовок
Политика, 03:24
В Пакистан прибыла первая в истории партия нефти из России
Экономика, 02:55
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Ким Чен Ын поздравил Путина с Днем России
Политика, 02:19
Сальдо сообщил о более чем 7 тыс. эвакуированных из затопленных мест
Политика, 02:06
Космонавты с МКС поздравили соотечественников с Днем России
Общество, 02:01
Двух человек спасли при пожаре в гостинице на северо-востоке Москвы
Общество, 01:41
Десять человек погибли в ДТП с автобусом в Австралии
Общество, 01:15
Посланник папы римского сообщил о планах посетить Москву
Политика, 01:11
Три кладбища затопило в Херсонской области после разрушения Каховской ГЭС
Общество, 00:38
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Михаил Галустян
(Фото: «Комсомольская правда» / Global Look Press)
Российский шоумен Михаил Галустян после получения гражданства Армении заявил в своих соцсетях, что не намерен уезжать из России.
Галустян написал в Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена), что хочет «внести ясность», потому что СМИ «всполошились» из-за получения им армянского гражданства. Шоумен подчеркнул, что Армения — это его историческая и этническая родина, и выразил уверенность, что республика всегда будет в добрососедских и дружественных отношениях с Россией.
«Я люблю Россию и никуда отсюда не сваливаю, как некоторые. У меня здесь много друзей, работы, контрактов, поклонников. Россия — моя родина, и точка», — написал Галустян.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
О получении армянского паспорта шоумен рассказал в беседе с News.am. «Я шел самым честным и правильным путем, подал честно документы и вот наконец-то получил», — сказал он, добавив, что «справедливость восторжествовала».
Михаил Галустян (настоящее имя — Ншан) родился в Сочи в 1979 году, он происходит из семьи армян. Галустян участвовал в КВН, работал в проектах ТНТ и СТС. Входил в инициативную группу в поддержку выдвижения Владимира Путина на президентских выборах в 2018 году.
В 2019 году шоумена включили в базу украинского центра «Миротворец» из-за посещения Крыма после того, как полуостров вошел в состав России. Кроме того, Галустян входил в главный штаб военно-патриотического движения «Юнармия» и в состав объединения Putin Team. После начала российской военной операции он попал под санкции Украины и Канады.
Армения может предложить вариант получения гражданства наличными
Армянская полиция подготовила спорный законопроект, который позволит иностранцам, инвестировавшим в Армению не менее 150 000 долларов, стать ее гражданами.
По действующему законодательству Армении гражданство может быть предоставлено только иностранным гражданам армянской национальности и другим иностранцам, прожившим в стране не менее трех лет или оказавшим ей «исключительные услуги».
Законопроект о полиции устанавливает широкий спектр критериев для этой службы. Они включают покупку одним человеком недвижимости, государственных облигаций и бизнес-активов на сумму не менее 150 000 долларов, открытие компании информационных технологий, благотворительность и значительный вклад в армянскую культуру, науку или медицину.
Законопроект вызвал споры после того, как в конце прошлой недели был размещен на правительственном веб-сайте для публичного обсуждения. Его критики, многие из которых являются членами или сторонниками оппозиции, выразили серьезную озабоченность по поводу национальной безопасности.
Утверждают, что в рамках предложенной схемы получения гражданства за инвестиции власти готовы продавать армянские паспорта гражданам недружественных стран, в частности Турции.
Во вторник полиция отказалась реагировать на критику. Представитель полиции пообещал дать комментарий позже.
Законопроект должен быть обсужден и одобрен правительством премьер-министра Никола Пашиняна, поскольку он может быть отправлен в Национальное собрание. Чиновники правительства пока никак не прокомментировали это публично.
Мнацакан Бичахчян, бывший начальник отдела полиции, занимающегося вопросами иммиграции и гражданства, попытался развеять опасения, вызванные предложенной схемой. Он утверждал, что это не будет обязательным для армянских властей.
«Нигде не написано, что человек, покупающий недвижимость или инвестирующий в экономику, покупающий ценные бумаги или создающий предприятие… обязательно имеет право на получение гражданства», — сказал Бичахчян Армянской службе Радио Свобода.
Кроме того, по его словам, Служба национальной безопасности (СНБ) Армении продолжит проверку всех заявлений на получение гражданства.
Количество таких заявок резко возросло после вторжения России в Украину. По данным полиции, в первой половине этого года 9 917 иностранцев подали заявления на получение гражданства Армении по сравнению с 3 448 такими заявлениями, полученными годом ранее.
Основную часть заявителей составляют этнические армяне, граждане России. Сейчас они добиваются армянских паспортов из-за западных ограничений на поездки и других санкций, наложенных на Москву.
Армянский закон дает этим и другим армянам диаспоры право на быстрое получение двойного гражданства и не устанавливает для них требований к проживанию.
В июле этого года СНБ выдвинула законопроект, предусматривающий, что они должны находиться в стране не менее 60 дней в общей сложности за последние два года, прежде чем они смогут стать ее гражданами. Служба безопасности заявила, что это сведет к минимуму количество заявлений от лиц, которые хотят, чтобы армянские паспорта легче мигрировали в другие части мира и/или просто «не имели ничего общего с армянством». Правительство до сих пор официально не обсуждало законопроект.
Принятие гражданства Армении
Автор с новым присвоенным паспортом
14 августа 2019 года я дал присягу стать гражданином Республики Армения. Это решение казалось мне таким естественным, но многие из моих друзей и родственников задавались вопросом, почему. Я всегда чувствовал себя обязанным дать рефлекторную реакцию, ответив «почему бы и нет?», но я знал, что их замечания были не просто случайным происшествием и что они были искренне любопытны. Действительно, помимо безвизового доступа в некоторые малоизвестные страны, у моего гражданства, казалось, было мало ощутимых преимуществ. Но в глубине души это было гораздо больше. Я никогда не чувствовал, что должен утруждать себя объяснением того, почему я сделал то, что сделал. До настоящего времени.
Моя семья была одной из последних армян, покинувших свою историческую родину Сепастия (нынешний Сивас) и обосновавшихся в Стамбуле в 1960-х годах. До этого они жили на тех землях более тысячи лет. Теории относительно того, когда армяне поселились в Сепастии, как правило, различаются, но историки сходятся во мнении, что основная их часть поселилась там по договору с византийским императором и Сенекеримом-Ованесом Арцруни из Васпуракана в качестве обмена территориями для предотвращения дальнейшего турецкого набеги на границы Византийской империи. При этом зимой 1021 года Сенекерим-Ованес сдал свое царство византийцам, что фактически положило конец почти тысячелетнему правлению Арцруни. Когда византийская армия двинулась в Васпуракан, около 14 000 васпураканских армян собрали свои вещи и поселились в Сепастии, где Сенекерим-Ованес получил автономию. Возможно, кто-то из моих предков был среди тех, кто переселился из Васпуракана в Сепастью в то время. С тех пор моя семья, наверное, никогда не жила в самой Армении. Тем не менее, само собой разумеется, что сказать, что ты армянин, значит сказать, что ты из Армении. Это признание того, что в какой-то момент истории вашей семьи вы когда-то жили в самой Армении. Для многих это должно быть очевидно, но для других армян их идентичность основана на теоретических основаниях, учитывая, как давно они покинули Армению. Несмотря ни на что, моя семья, как и многие армянские семьи, сохраняла свою идентичность на протяжении тысячелетий и теперь может рассказать свою историю. И в любом случае некоторые теории относительно того, где и почему армяне поселились в Армении и вокруг нее, более конкретны, чем другие. Однако мы все можем согласиться с тем, что армяне когда-то жили на этих землях в определенной степени в собственности на землю и имущество и во многих случаях автономно, к лучшему или к худшему.
Перенесемся в сегодняшний день: на исторической родине западных армян почти не осталось. Большинство армян были насильственно депортированы, ассимилированы или убиты, и теперь они живут в чужих странах с различными паспортами. Армяне были вынуждены принять новые обычаи, верования и идентичность и начать процесс начала и построения новой жизни. Тем не менее, мы приняли модель построения «Новой Армении» Уильяма Сарояна и сделали все возможное, чтобы спасти свою идентичность как народа. Это был modus operandi в течение десятилетий, и почти казалось, что он здесь, чтобы остаться.
Но в 1991 году все вдруг изменилось, и случилось немыслимое: Армения стала независимой страной. Сама идея построения «Новой Армении» в Диаспоре устарела. Теперь у нас была Армения, которую мы все могли строить, укреплять и развивать. Эта возможность, вероятно, была бы немыслима для тех, кто никогда не видел этого момента.
Прадедушка, упомянутый в статье слева. Мой дедушка с букетом цветов сидит рядом с ним. Пожилая женщина справа — моя прабабушка. Младшие девочки — сестры моего дедушки. Жена и муж пережили геноцид. Это был второй брак моей прабабушки, так как ее предыдущий муж и трое детей были убиты и потеряны соответственно во время геноцида. Фотография сделана около 1931.
История моей семьи отличалась от истории большинства переживших геноцид тем, что они были одними из немногих, кому удалось остаться и продолжать жить на землях своих предков, но на этот раз под новым турецким республиканским правлением. Мой дед, родившийся и выросший в Сепастии, рассказывал мне истории о том, как его отец, живший во все более враждебной турецкой националистической среде, всегда упивался идеей жить в свободной и независимой Армении. Эти взгляды были частью вымирающей породы, которая все еще ощущала связь с Арменией. Мой прадед принадлежал к ушедшему поколению, которое открыто обсуждало перспективы независимой Армении. Но эти мечты постепенно разрушились для многих из этих армян после геноцида, и большинство из них перебрались в Болис, в конечном итоге интегрировавшись в Болсахье образ жизни. Этот образ жизни заключался в принятии взгляда на армянскую идентичность, который так отличался от давно потерянных дней национального пробуждения тех армян, которые жили на землях своих предков. Они навсегда потеряли эту связь и вынуждены были ориентироваться на новую реальность жизни за пределами своей родины.
Неудивительно, что основная встречная реакция на мое путешествие по гражданству исходила от представителей этой части моей жизни. Много Bolsahyes выглядел смущенным, когда я сказал им, что хочу стать гражданином. Они чувствовали и продолжают чувствовать, что я армянин на культурном уровне и что Болис никогда не был частью диаспоры. Я никогда не понимал, почему многие Bolsahyes , в том числе покойный Грант Динк, стремятся отмежеваться от Армении, даже не считая себя членами диаспоры, с чем я всегда уважительно не соглашался. Болис никогда не входил в состав Армении, и говорить, что вы не являетесь частью диаспоры, значит подразумевать, что вы живете на исторически армянских землях, тогда как на самом деле вы были насильственно отторгнуты от них. Действительно, разделение Болиса и Армении не является чем-то новым для этой общины. Болисские армяне еще до геноцида всегда считали себя аутсайдерами и тем самым оторвались от Армении. В то время как в Армении происходили массовые убийства, многих высмеивали за то, что они писали стихи о любви и романтике. После резни в Адане в 19 г.09, Рупен Севаг написал резкое письмо, адресованное своим коллегам из Болсахье , написав, как он встревожен тем, что смог найти подробности резни только в европейской прессе, в то время как армянская пресса в Болисе лишь мимолетно упоминала о ней, сосредоточив внимание на больше о романтической поэзии и объявлениях о помолвке. Само собой разумеется, что этот образ жизни исходит из жизни привилегий. У них была возможность дистанцироваться от Армении, и поэтому они сочли это удобным.
Монастырь Сурп Ншан в Сепастии. По заказу сына Сенекерима-Ованнеса Атом-Ашота части монастыря были сделаны похожими на Варагаванк, монастырь, основанный Ованесом-Сенекеримом в Васпуракане. Сурб Ншан был назван в честь реликвии Животворящего Креста, привезенной из Варагаванка и размещенной в только что построенном монастыре. Монастырь был разрушен турецкой армией и сейчас используется как военный объект. (Фото: Хушамадян)
Это не критика армян в Болисе. Действительно, многие армяне диаспоры во всем мире, несмотря на всю их националистическую и патриотическую риторику, также в определенной степени оторваны от Армении. Например, материалистические навязчивые идеи многих армян в таких местах, как Лос-Анджелес или Париж, могут быть характерно похожи на отвлекающие факторы Bolsahyes тогда баловался. Тем не менее, сегодняшние Bolsahyes поддались уникальному нарративу, навязанному им турецким правительством. Другая причина, по которой они могут не хотеть идентифицировать себя с Арменией, заключается в том, что турки сделали невозможным для них эту ассоциацию с самого начала из-за геноцида и актов политического, социального, экономического, а также многих других форм угнетения, которые продолжалось после 1915 года. Действительно, это частично объясняет, почему община Болис прибегала к коммунитарной форме жизни, работая на общину, поддерживая церкви, больницы и школы превыше всего остального. Таким образом, им пришлось в конечном итоге переопределить свою идентичность таким образом, чтобы успокоить турок, то есть вообще не принимать во внимание Армению, вести себя так, как будто ее не существует, и считать себя просто гражданами Турции. Попытка искоренить армянскую идентичность неявно подразумевает представление об армянине как о «другом» — меньшем, недочеловеке — субъекте, а не гражданине. Полное отсутствие прав человека и гражданина в рамках этой схемы так же неоспоримо, как и геноцид. Тем не менее, турецкое правительство продолжает беззастенчиво отрицать это, наряду с нарушениями прав человека, которые продолжают совершаться против армян в виде полномасштабного нападения, кульминацией которого стал последний год. То, как такая милитаристская, политическая и психологическая война ведется против колонизированных, чтобы дестабилизировать любые попытки единства и сопротивления, было чрезвычайно эффективным в определенных областях армянской общины. Гражданство второго класса не может быть достигнуто без признания субъектами собственной воспринимаемой неполноценности наряду с воспринимаемым превосходством угнетателя. Колонизаторы хотят заставить вас поверить в это и преуспевают в этом, когда происходит разрыв между субъектами, которые перестают идентифицировать свою связь через свою культурную идентичность и общее подчинение.
Франц Фанон назвал это колонизацией разума. Это теория, которая объясняет порабощенный менталитет, который многие колонизированные люди усвоили, не осознавая этого. Другими словами, даже после того, как многие меньшинства формально освобождаются от порабощения и дегуманизации какой-либо колониальной власти, они все еще несут с собой отношение колониального подданного, куда бы они ни пошли. Это объясняет, почему многие новые независимые страны или сообщества по-прежнему предпочитают подражать культуре, убеждениям и ценностям бывших колонизаторов. Фанон утверждал, что путь вперед будет состоять в том, чтобы деколонизировать разум и вернуться к своему освобожденному «я». Это может относиться ко всем армянам. Как бы армяне ни хотели верить, что мы свободны, независимы и освобождены, нетрудно понять, почему у нас все еще может быть колониальное мышление, когда мы капитулируем перед желаниями тех колонизаторов, которые хотят, чтобы мы физически, умственно и духовно отмежевались от себя. из Армении. Каждый момент, когда мы дистанцируемся от Армении, помогает тем, кто хочет нас уничтожить, приближаться к осуществлению этого зловещего плана.
На самом деле, когда дело доходит до самоосознания, придется взобраться на крутую гору, потому что армянам на протяжении всей их истории были нанесены тяжелые удары. Вдобавок ко всему, большая часть их поддающегося проверке прошлого была потеряна на свалках истории. Семейные записи, активы, места отправления культа, школы и другие учреждения были сожжены. Люди часто могут хранить воспоминания, которых у них никогда не было или которые они давно потеряли и забыли. Однако настоящей потерей было бы отказаться от этой истории и ничего не делать для ее восстановления. Это можно сравнить с недавно обнаруженным археологическим памятником, наполненным сокровищницей артефактов, ожидающих раскопок. Некоторые из этих сокровищ находятся под открытым небом и их легко идентифицировать, в то время как другие требуют времени, терпения и огромных усилий, чтобы найти, раскопать и в конечном итоге оценить. Мы, люди, должны сделать этот первый шаг к этой самореализации, чтобы мы могли полностью понять наше прошлое, настоящее и будущее как разумные существа на этой планете.
Когда я стал гражданином, мне казалось, что я вернул что-то потерянное или отнятое у меня. Я разорвал эту цепь колонизатора и почувствовал себя на шаг ближе к восполнению всего, что было утрачено в истории моей семьи. Я стал гражданином не только для того, чтобы исполнить свои желания, но и для всех членов моей семьи, у которых никогда не было такой возможности. Действительно, это может быть применимо почти к каждому армянину. Ведь потеря Западной Армении была потерей для всех нас. Потеря нашей земли также совпала с потерей нашей идентичности как людей. Следовательно, мое решение стать гражданином было не националистическим или патриотическим, а личным. Я чувствовал, что люди должны восстановиться после столетий лишений и ассимиляции, и это был мой способ сопротивляться всем тем переменным, которые хотели сделать это восстановление невозможным.
В конце концов, что такое паспорт, как не бумажная книжка, обтянутая пластиком? Его стоимость определяется теми органами, которые его одобряют. И поскольку мы постоянно поглощены идеей того, что другие могут сказать об этом, мы часто упускаем из виду, что этот маленький буклет может значить для нас, и ценности, которые мы сами в него вкладываем, гораздо более ценны для меня, чем любой паспорт. контроллер должен сказать об этом. Мы поместили в этот буклет те ценности, которых достигли на протяжении всей жизни. Среди этих ценностей есть стремление к идентичности и чувство принадлежности. Конечно, паспорт используется, чтобы указать, куда мы направляемся, но он также используется, чтобы показать, откуда мы прибыли. И иногда то, откуда мы родом, начинается не со дня нашего рождения, а с историей, прошедшей через глубины веков на протяжении тысячелетий.
Первый раз автора в Армении, 2006
Стать гражданином Армении для меня не составило труда. Я уверен, что у любого армянина, который хочет стать гражданином, есть своя уникальная история становления им самим. Потому что на самом деле мы все Хайастанцы. Сказать, что мы что угодно, но не значит умышленно поддаться колонизации ума. Вбивать такой клин между армянами и называть «Айастанцис» только тех, кто проживает под Республикой Армения, значит играть на руку колонизатору. Поэтому признать это и соответствующим образом приспособиться — это первый шаг к самореализации и окончательному освобождению. Что меня поражает, так это то, насколько мы позволяем себе отмежеваться от Армении при явном восторге наших колонизаторов. Эта тенденция работает только в их пользу по мере нашего дальнейшего продвижения к глубинам неопределенного будущего.
Последняя известная фотография трона Сенекерима-Ованеса Артруни, сделанная в 1880-х годах в Варагаванк близ Вана. Трон остался вакантным после того, как Сенекерим-Ованнес сдал свое королевство византийцам и получил в качестве компенсации землю в Сепастии и вокруг нее. Около 14 000 армян из Васпуракана переселились в Сепастию. Местонахождение трона неизвестно, но считается, что он был утерян во время геноцида. (Фото: общественное достояние/Библиотека Конгресса)
Я не случайно пишу эту статью зимой 2021 года, потому что этой зимой исполняется 1000 лет со дня, когда Ованес-Сенекерим из-за турецкой угрозы сдал свои царство византийцам и десятки тысяч армян переселились из собственно Армении в Сепастию. Как упоминалось ранее, моя семья вполне могла быть среди тех, кто бежал со своей родины. Тем не менее, эта история не изменилась и до жути знакома. Проблемы, с которыми столкнулись армяне ровно тысячу лет назад, очень похожи на проблемы, с которыми Армения сталкивается сегодня. Армении все еще приходится иметь дело со знакомой экзистенциальной угрозой турецкого вторжения и перспективой потери нашего суверенитета. Однако единственное, что можно изменить, — это наш ответ на это запугивание. Соберемся и уедем, как тысячу лет назад васпураканские армяне? Или мы остаемся, сопротивляемся и возрождаем нашу связь с родиной, чтобы еще больше укрепить ее? Выбор за нами.
Поскольку Армения продолжает сталкиваться с новой, но очень знакомой реальностью борьбы с последствиями войны, которую можно с уверенностью считать попыткой геноцида против ее суверенитета, сейчас как никогда важно рассмотреть перспективу взаимодействия с Арменией в этот уровень. Это ключ к прогрессу нации, но также и к прогрессу отдельного человека. Когда мы занимаемся собой как армяне, мы одновременно возрождаем нашу связь с нашим общим человечеством. Армяне во всем мире прошли долгий путь, чтобы это произошло. Для них крайне важно воспользоваться моментом и максимально использовать его, потому что, в конце концов, истинное освобождение и независимость исходят из ума прежде всего.
Примечание редактора, 25 февраля 2021 г.
Leave a Reply