Автовладельцам Казахстана советуют приобретать талоны на бензин
В Казахстане уже несколько недель наблюдается ажиотаж вокруг бензина. В ряде регионов страны зафиксирован дефицит автомобильного топлива. Некоторые профучастники рынка винят в сложившейся ситуации единого оптового оператора – ҚазМұнайГаз Өнімдері. В компании, в свою очередь, опровергают информацию о нехватке ГСМ. Эксперты рекомендуют покупать талоны на топливо, пока оно еще дешевое, так как считают, что повышение цен неизбежно. Корреспондент LS пытался разобраться в сложившейся ситуации.
Реорганизация притормозила регулирование
Дефицит нефтепродуктов наблюдается в Уральске, Кокшетау, Костанае и Алматы. В настоящее время в южной столице на отсутствие бензина, и ограниченную продажу — по 20 литров или по талонам, жалуются лишь клиенты двух сетей — АЗС Helios и «Газпром». Эти компании пообещали позже прокомментировать LS сложившуюся ситуацию. Тогда как в министерстве национальной экономики РК, в состав которой входит Агентство РК по регулированию естественных монополий, решили воздержаться от комментариев. Как пояснили в ведомстве, ежемесячно министерство нефти и газа предоставляло данные о мировых ценах на нефть, изучив которые в АРЕМ высчитывали приемлемые цены на ГСМ. В текущем месяце данные от Миннефти, которые реорганизовали и присоединили во вновь созданное министерство энергетики, не предоставили. Соответственно нет ни расчетов, ни прогнозов и ни комментариев.
Искусственный ажиотаж
Проезжая мимо крупных сетей АЗС в городе Алматы, говорить о дефиците сложно. Если есть очереди на заправках, то такие же, какие наблюдаются в течение всего года, сообщил председатель Независимого автомобильного союза (НАС) Эдуард Эдоков. «Я на работу езжу рано в семь утра и заправляюсь спокойно. И в будние дни знакомые, которые ездят днем по городу тоже не видят ограничений. Вполне возможно, даже наверняка, ряд заправок ограничивают продажу. Допустим, если руководство АЗС выделяет по две тонны бензина на день, то учитывая повышенный спрос из-за ажиотажа, такой объем быстро скупают», — заметил собеседник LS. По мнению Э.Эдокова, скупая бензин, водители готовятся к возможному подорожанию ГСМ. То есть люди просто пытаются минимизировать убытки при резком изменении стоимости топлива. «Потому что сейчас закупочные цены поднялись, а АЗС работать в убыток себе не будут» — собеседник. Учитывая просочившуюся в социальную сеть в июле текущего года копию приказа АРЕМ о новых ценах на ГСМ и прогнозов аналитиков, ситуация с дефицитом может быть создана искусственно. «Совершенно не исключаю такой возможности. Более того, подобное происходит с завидной регулярностью каждый год в уборочный сезон. Иногда даже НПЗ закрываются на планово-ремонтные работы, и таким образом создается искусственный дефицит», — отметил председатель НАС. Схожего мнения придерживается и экономист Сергей Смирнов. «Полагаю, что дефицит создан искусственно, непродуманными действиями бывшего министерства нефти и газа, которое назначило ТОО «ҚазМұнайГаз Өнімдері» единым оператором по поставкам российских нефтепродуктов. В результате получили почти зеркальное отражение прошлогодней ситуации с бензином. Единый оператор не смог обеспечить запланированный объем поставок», — комментирует он и напоминает, что в результате февральской девальвации, разрыв между ценами на ГСМ в России и Казахстане увеличился. «А власти, видимо опасаясь протеста населения, слишком затянули со ставшим неизбежным повышением цен на топливо», — добавил он.
Мнение оператора
По данным компании «ҚазМұнайГаз Өнімдері» (КМГО), назначенной единым оператором по импорту, на 2014 год предусмотрен ввоз автобензина из России марок АИ-95/98 — в количестве 74 тыс. тонн, АИ 92/93 — 578 тыс. тонн, АИ-80 — 28 тыс. тонн, дизельного топлива — 378 тыс. тонн. При этом в апреле-июле текущего года объем импорта наиболее востребованных видов нефтепродуктов — бензин АИ-92 и дизельное топливо в тыс. тоннах составил:
Кроме того, по данным КМГО, участники розничного рынка, большинство из которых являются членами «Топливной ассоциации №1», не обращались к оператору с заявкой на покупку российского бензина, и КМГО вынужден был складировать указанные объемы автобензина на нефтебазах в регионах. Как объяснили в КМГО, отклонение от плана поставок связано тем, что местные АЗС в апреле-июне осуществляли импорт бензина АИ-92 из РФ самостоятельно. Также уровень запасов бензина АИ-92 на нефтебазах и резервуарах НПЗ в республике в указанном сроке сохранялся на уровне не ниже 330 тыс. тонн при ежемесячном потреблении АИ-92 около 270 тыс. тонн. Еще одним фактором сокращения импорта было ограничение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) на экспорт бензина из РФ. Напомним, в июне произошла авария в одном из российских НПЗ, которая привела к снижению запасов нефтепродуктов на внутреннем рынке. Как поясняют в компании, фактические объемы импорта нефтепродуктов из РФ по итогам шести месяцев 2014 года достигли планового уровня, и МНГ отменило действие приказа «О некоторых вопросах поставок нефтепродуктов в Республику Казахстан из Российской Федерации». Теперь импорт нефтепродуктов могут осуществлять все без исключения участники рынка. «Полагаем, что точечные явления дефицита нефтепродуктов, наблюдающиеся в ряде областей РК, могут возникнуть в результате действий отдельных участников рынка, которые сдерживали реализацию нефтепродуктов в последних декадах июля в ожидании повышения розничных цен с августа текущего года», — заявили в КМГО. Так, по информации единого оператора, только на нефтебазах Костанайской области по состоянию на 29 июля 2014 года было складировано 20,7 тыс. тонн дизельного топлива. Из них на нефтебазе ТОО «Костанайнефтепродукт» — 7,4 тыс. тонн, ТОО «Эталон авто Костанай» — 3,6 тыс. тонн; бензина АИ-92 – 15,2 тыс. тонн (ТОО «Костанайнефтепродукт» — 10,0 тыс. тонн, ТОО «Эталон авто Костанай» — 2,2 тыс. тонн).
Неравномерное регулирование
Эксперты также не исключают возможности того, что дефицит могли создать сами участники рынка. «Периодически, когда мы подходим к повышению цен, поставщики, на мой взгляд, стараются не упустить возможность попридержать основную массу бензина, чтобы продать ее по более дорогой цене. Но, наверное, это, связано не только с банальным желанием заработать, а попыткой не уйти в убыток. Потому что закупочные цены у нас регулируются, и в ряде случаев они вынуждены продавать по предельно возможной максимальной цене», — заметил Э.Эдоков. Экономист С.Смирнов винит в ситуации регулирование розничных цен самых ходовых видов топлива — АИ80, АИ92 и дизтопливо. Тогда как оптовые — устанавливаются поставщиками. Он напоминает, что в июле текущего года КМГО увеличило оптовую цену реализации дизельного топлива со 103 до 110 тенге с баз хранения нефтепродуктов. «Стоимость литра дизтоплива и бензина АИ-92 на российско-казахстанской границе составляет около 125 тенге. Вместе с тем предельно-розничные цены на ДТ и АИ-92 остаются зарегулированными на уровне 115 тенге. Таким образом, рознице приходится закупать российское топливо себе в убыток, а ГСМ, производимые на наших НПЗ, просто не хватает. Они могут закрыть лишь 60% потребностей внутреннего рынка», — пояснил он. Поэтому, по словам экономиста, в ряде регионов на АЗС бензина или нет, или его реализация осуществляется по талонам. Розничные реализаторы уже в течение двух последних месяцев не дополучают, в некоторых случаях вообще не получают, заявленные лимитированные объемы ГСМ. «Стоимость предлагаемого на свободном рынке топлива превышает розничную. Повышение цен на бензин неизбежно, но насколько сказать трудно», — констатирует С. Смирнов. По подсчетам экономиста, если к оптовой цене бензина на границе России и Казахстана добавить только стоимость транспортировки, например, до Алматы — 8 тенге, также стоимость хранения -3 тенге и операционные расходы — 10 тенге, то уже получается 146 тенге. «Полагаю, что власти могут рискнуть первоначально поднять стоимость бензина тенге на 15. Но такое повышение не решит проблем с поставками российского топлива, которое по классу Евро-4,5 выше отечественного Евро-2, а значит и дороже», — комментирует собеседник LS. Другой вариант решения проблем с разницей в стоимости топлива — регулирование оптовых цен предлагала Казахстанская топливная ассоциация. Пока инициатива не нашла поддержки у соответствующих ведомств. Также, как и предложение директора компании «Oilgasproject» Жараса Ахметова, занимающийся оптовыми поставками – отменить регулирование розничных цен. Однако сейчас уже понятно, что при любом раскладе ГСМ будет подорожать. Между тем заместитель генерального директора по маркетингу АО «КазМұнайГаз — переработка и маркетинг» Ерлан Койбагаров заявил, что в среднем цены на бензин повысятся на 10-15%. «Наше экспертное мнение, на сегодня есть два фактора, которые свидетельствуют о том, что цена должна подняться. Первое — это прошедшая девальвация национальной валюты. Ну и сезонное повышение на данный вид продукта. По нашему мнению, цена должна подняться в среднем на 10-15%», — сказал он на брифинге в Астане в четверг, добавив, что не знает, когда произойдет подорожание топлива. Для того, чтобы смягчить «удар по кошельку» глава автомобильного союза Эдуард Эдоков предлагает запастись топливом сейчас. «Может быть имеет смысл купить талон. Многие так делают. Покупка талона по текущей цене небольшая гарантия. Допустим, вы купили тонну бензина за 115 тенге и эта тонна у вас уже есть. Даже если бензин подорожает до 150 тенге, пока тонна не закончится, вы будете пользоваться дешевым бензином. На мой взгляд, это хорошая возможность. Но, насколько я знаю, у талонов есть ограничение по времени. Надо будет уточнить перед покупкой», — предположил Э.Эдоков.
Асель Маратова
В Актау бензин на АЗС отпускают по талонам, сообщили СМИ
https://ria. ru/20220106/benzin-1766759003.html
В Актау бензин на АЗС отпускают по талонам, сообщили СМИ
В Актау бензин на АЗС отпускают по талонам, сообщили СМИ — РИА Новости, 06.01.2022
В Актау бензин на АЗС отпускают по талонам, сообщили СМИ
Автозаправочные станции (АЗС) начали работать в казахстанском Актау, бензин на автозаправочных станциях отпускают только по талонам, сообщает телеканал «Хабар… РИА Новости, 06.01.2022
2022-01-06T16:05
2022-01-06T16:05
2022-01-06T16:17
беспорядки в казахстане
в мире
казахстан
актау
москва
одкб
жанаозен
касым-жомарт токаев
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/01/06/1766706770_182:482:2967:2048_1920x0_80_0_0_249fd8dc957ea047c54082cc9df58cf0.jpg
МОСКВА, 6 янв — РИА Новости. Автозаправочные станции (АЗС) начали работать в казахстанском Актау, бензин на автозаправочных станциях отпускают только по талонам, сообщает телеканал «Хабар 24». Как передает корреспондент телеканала, «буквально недавно начали работать автозаправочные станции в городе».»Газ продают по 50 тенге (0,11 доллара), как и ранее обещал вице-премьер Ералы Тугжанов. Бензин, к сожалению, отпускают только по талонам», — подчеркнул он.Отмечается, что на заправках образовались огромные пробки, люди простаивают «буквально часами за бензином и газом».Массовые протесты в Казахстане начались в первые дни 2022 года. Тогда жители городов Жанаозен и Актау в Мангистауской области — нефтедобывающем регионе на западе страны — выступили против двукратного роста цен на сжиженный нефтяной газ, затем протесты распространились на другие города. В Алма-Ате, старой столице республики, 4 и 5 января произошли столкновения с силовиками, полиция применила газ и светошумовые гранаты. По всему Казахстану был отключен интернет, временно прекратилось вещание ряда телеканалов. В Казахстане введен режим чрезвычайного положения.Утром 5 января казахстанский президент Касым-Жомарт Токаев отправил в отставку правительство и возглавил Совбез республики, отстранив с этого поста первого главу государства Нурсултана Назарбаева. В ночь на 6 января Токаев провел первое заседание Совбеза под своим руководством, на котором назвал ситуацию в Казахстане «подрывом целостности государства» и сообщил, что обратился за помощью в ОДКБ «в преодолении террористической угрозы». Совет коллективной безопасности ОДКБ в ту же ночь принял решение направить в Казахстан коллективные миротворческие силы в связи с обращением Токаева. Силы, как сообщалось, будут направлены на ограниченный по времени период с целью стабилизации и нормализации обстановки в этой стране. В МИД РФ заявили, что Москва рассматривает события в Казахстане как инспирированную извне попытку насильственным путем подорвать безопасность и целостность государства.Следите за ситуацией в Казахстане в онлайн-репортаже >>
https://ria.ru/20220106/uscherb-1766757678.html
https://ria.ru/20220106/kazakhstan-1766760175.html
казахстан
актау
москва
жанаозен
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/01/06/1766706770_281:285:2632:2048_1920x0_80_0_0_f7ff5cc87d058ec81841a85282a41d2a.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, казахстан, актау, москва, одкб, жанаозен, касым-жомарт токаев, россия
Беспорядки в Казахстане, В мире, Казахстан, Актау, Москва, ОДКБ, Жанаозен, Касым-Жомарт Токаев, Россия
МОСКВА, 6 янв — РИА Новости. Автозаправочные станции (АЗС) начали работать в казахстанском Актау, бензин на автозаправочных станциях отпускают только по талонам, сообщает телеканал «Хабар 24».
Как передает корреспондент телеканала, «буквально недавно начали работать автозаправочные станции в городе».
«Газ продают по 50 тенге (0,11 доллара), как и ранее обещал вице-премьер Ералы Тугжанов. Бензин, к сожалению, отпускают только по талонам», — подчеркнул он.
Отмечается, что на заправках образовались огромные пробки, люди простаивают «буквально часами за бензином и газом».
В Казахстане оценили предварительный ущерб торговых сетей от погромов
6 января 2022, 16:00
Массовые протесты в Казахстане начались в первые дни 2022 года. Тогда жители городов Жанаозен и Актау в Мангистауской области — нефтедобывающем регионе на западе страны — выступили против двукратного роста цен на сжиженный нефтяной газ, затем протесты распространились на другие города. В Алма-Ате, старой столице республики, 4 и 5 января произошли столкновения с силовиками, полиция применила газ и светошумовые гранаты. По всему Казахстану был отключен интернет, временно прекратилось вещание ряда телеканалов. В Казахстане введен режим чрезвычайного положения.
Утром 5 января казахстанский президент Касым-Жомарт Токаев отправил в отставку правительство и возглавил Совбез республики, отстранив с этого поста первого главу государства Нурсултана Назарбаева. В ночь на 6 января Токаев провел первое заседание Совбеза под своим руководством, на котором назвал ситуацию в Казахстане «подрывом целостности государства» и сообщил, что обратился за помощью в ОДКБ «в преодолении террористической угрозы». Совет коллективной безопасности ОДКБ в ту же ночь принял решение направить в Казахстан коллективные миротворческие силы в связи с обращением Токаева. Силы, как сообщалось, будут направлены на ограниченный по времени период с целью стабилизации и нормализации обстановки в этой стране. В МИД РФ заявили, что Москва рассматривает события в Казахстане как инспирированную извне попытку насильственным путем подорвать безопасность и целостность государства.
В Алма-Ате на площади Республики, предположительно, началась зачистка
6 января 2022, 16:12
Следите за ситуацией в Казахстане в онлайн-репортаже >>
РОССИЙСКИХ СКУПАЮТ КАЗАХСТАНСКИЙ БЕНЗИН И ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО НА АЗС В ПРИГРАНИЧНЫХ РАЙОНАХ
Астана. 23 августа. КазТАГ – Ирина Нос. Казахстанские водители в августе столкнулись с нехваткой топлива. Согласно сообщениям, поступившим из ряда регионов, топливо АИ-92 продается только по талонам на ряде АЗС. Ситуацию прокомментировал заместитель председателя Агентства по защите конкуренции Еркегали Алимкулов.
-Что происходит на внутреннем рынке топливной продукции? Нам поступают сообщения о дефиците ГСМ из каждого региона, одни сообщают о продаже топлива по талонам, другие о подорожании…
-Сейчас все три казахстанских НПЗ работают на полную мощность, был дефицит в связи с остановкой Павлодарского НХЗ на ремонт с 26 июня по 27 июля. Мы знаем, что из-за дефицита топлива были факты роста розничных цен на АЗС.
Кроме того, хочу обратить внимание читателей на принятие с 8 августа закона о государственном регулировании обращения нефти и нефтепродуктов. Кроме того, мы находимся в зоне Таможенного союза, границы открыты. Эти два фактора влияют на ситуацию.
После принятия закона возникли проблемы в его применении, в том числе его несоответствие Налоговому кодексу. Из-за этого налоговые органы, работающие на территориальных границах, где расположены НПЗ (Шымкент, Павлодар и Атырау-КазТАГ), трактуют его по-разному.
Проблема существует; мы много раз встречались с налоговыми инспекторами, вели с ними переговоры, чтобы дольщики разрешили поставлять нефтепродукты в розничные сети.
Сейчас проблема с отгрузкой нефтепродуктов. Это локальная проблема, с которой мы обратились в Министерство финансов, Республиканский налоговый комитет, Министерство нефти и газа. Надо сказать, что сейчас они работают, и вопрос будет решен.
-Но когда? Бензина сейчас нет…
— Насколько я знаю, Налоговый комитет через день-два даст разъяснения ресурсодержателям для продолжения отгрузки. Фактически фактов массового задержания отгрузки нет. Есть отдельные случаи.
Однако это не главная причина. Главный из них – это то, что сейчас происходит в Петропавловске и других приграничных районах, где топливо продается по талонам. Мы связываем ситуацию с закупкой россиянами казахстанского бензина и дизельного топлива на заправках в больших объемах.
-Они прибывают и покупают в цистернах?
-Нет, приезжают на машинах с большими баками, заправляйтесь. Что мы и наблюдаем в северных регионах Казахстана.
— Впрочем, такая же ситуация наблюдается в Алматы и Шымкенте, куда российские граждане не поедут заправлять свои танки… Хотелось бы услышать разъяснение, касающееся не только приграничных регионов.
— Думаю, это тоже связано с экспортным потоком, так как граница открыта, мы в Таможенном союзе, и цены на казахстанское топливо ниже (по сравнению с российским-КазТАГом). Думаю, именно поэтому заправки пошли на такой шаг и продают бензин по талонам. Они стремятся обеспечить внутренний рынок.
В приграничных районах — Уральске, Павлодаре, Петропавловске русские водители скупают бензин. В Атырау проблема связана с применением закона об обращении нефтепродуктов и его несоответствием Налоговому кодексу.
— Вам не кажется, что Казахстан всегда сталкивался с нехваткой топлива в период уборки? Государственные органы, в том числе и АШП, начнут разрабатывать схему, которая поможет преодолеть трудности, но не решит проблему?
— Я думаю, что эта точка зрения неверна. Закон, о котором я говорю, разрабатывался давно. Закон исключает посреднические структуры. Он был подписан главой государства и вступил в силу 8 августа. Прошло совсем немного времени. Да, есть некоторые проблемы с применением закона, но они решаемы.
— Правительство установило лимит розничных цен без регулирования оптового рынка. Последние статистические данные показали, что цены на оптовом рынке выросли, в то время как на розничном рынке по закону они не могли повышаться. Может ли дефицит быть связан с реакцией ресурсодержателей?
— Я знаю позицию владельцев АЗС по этому поводу и не согласен с ней. Ответ таков: новым законом упразднены полномочия агентства по регулированию естественных монополий по регулированию оптовых цен на ГСМ. Но никто не отменял закон «О конкуренции», в котором достаточно правил для оптового рынка.
Предусматривает регулирование в сфере контроля за субъектами рынка по вопросам недопущения монопольно завышенной или заниженной цены, в том числе необоснованного отказа от заключения договоров или сокращения реализации нефтепродуктов. Закон о конкуренции позволяет нам контролировать рынок топливных продуктов. Это предусмотрено статьями 10, 11 и 13-15 закона.
Новый закон также предусматривает аккредитацию оптовых поставщиков.
-Однако мы наблюдаем рост цен. Хотя лимит установлен правительством, ценники на заправках за чьей-то спиной взвинтили. Что вы можете сказать об этом?
— Сейчас мы расследуем факты повышения цен в июле по 112 субъектам розничного рынка ГСМ, а также по субъектам оптовой торговли.
Сейчас идет наше расследование с привлечением органов финансовой полиции — оно уже показало отсутствие экономических оснований для завышения цен розничными продавцами. Например, наценка за литр бензина составляла от 14 до 26 тенге. Это слишком много с моей точки зрения.
Кроме того, многие субъекты аффилированы между собой, мы выявили некоторые факты конспирации — «вы подняли цены, и мы это сделаем», факты антиконкурентных соглашений. Проверки проходят во всех регионах Казахстана. Мы анализируем все факты, результаты будут оглашены на заседании руководства агентства в этом месяце.
-Однако, я думаю, вы не станете отрицать, что внутренний рынок нефтепродуктов не полностью обеспечен отечественным производством…
-Да, баланс казахстанского рынка зависит от нефтепродукты и импорт нефти. Мы зависим от России в части высокооктанового топлива. Это АИ-92 и АИ-93 — более 35%, АИ-95 и АИ-98 — более 45%.
Кроме того, Павлодарский НПЗ ориентирован на переработку западносибирской нефти из России. Инфраструктура, которая у нас есть в стране (трубопроводы – КазТАГ), не позволяет обеспечить транспортировку казахстанской нефти на этот завод. Казахстан вынужден импортировать нефть из России на Павлодарский завод. В то же время цена на импортируемую российскую нефть достаточно высока.
IT – ваучер на освобождение от налогов топлива, зарядка электромобиля
- Главная
› - Инсайты
› - Италия – ваучер на не облагаемый налогом бензин и подзарядку электромобиля
Статья Дата публикации
25 августа 2022 г.
Чтение через 3 мин.
Перейти к: Ваучеры на топливо | Электрическая зарядка на рабочем месте
Чтобы помочь людям с быстро растущими расходами на топливо, Италия ввела специальную налоговую льготу в размере 200 евро на одного работника только на 2022 год. 1, 2
Налоговая служба также подтвердила свою позицию в отношении предоставления средств для подзарядки электромобилей на рабочем месте. 3
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО
Новая льгота позволяет работодателям частного сектора помочь своим работникам с быстро растущими расходами на топливо, предоставляя им освобожденный от налогов и социального обеспечения ваучер на 200 евро, который можно потратить на автомобильное топливо. Налоговое агентство опубликовало циркуляр о работе схемы и о том, как она взаимодействует с другими налоговыми льготами. Поскольку топливный ваучер не подлежит социальному обеспечению, он представляет собой экономию для работодателя по сравнению с денежным пособием.
Проспект о подзарядке электромобилей разъясняет некоторые вопросы по этому поводу и дает работодателям больше уверенности в том, что пособие не облагается налогом.
Ваучеры на топливо
Законодательство разрешает любому работодателю частного сектора предлагать своим работникам льготы по топливным ваучерам. Эти топливные ваучеры не являются налогооблагаемым доходом от занятости (без каких-либо дополнительных условий), но они не должны быть частью местного или национального коллективного договора. Стоимость пособия вычитается для целей корпоративного налога. Ваучеры могут покрывать любой вид топлива (бензин, дизельное топливо или жидкий пропан).
В июльском циркуляре подробно обсуждается взаимодействие между этой льготой и «освобождением для небольших пособий», и делается вывод о том, что, поскольку топливный ваучер подпадает под конкретное освобождение, его можно предоставлять в дополнение к другим небольшим освобождение от льгот. Например, если физическое лицо получает топливный ваучер на 200 евро и другие налогооблагаемые льготы на 200 евро, ни одно из них не подлежит налогообложению, поскольку они оба подпадают под соответствующие исключения, предусмотренные законом.
В циркуляре уточняется, что можно предложить ваучер на топливо на 250 евро и другие льготы на 200 евро. 50 евро, превышающие топливный ваучер, могут быть включены в освобождение от небольших пособий (до предела 258 евро). После предоставления льгот, кроме топлива, на сумму более 258 евро, вся сумма облагается налогом.
Предоставление ваучера на бесплатное топливо не повлияет на сотрудников с служебными автомобилями, для которых не предусмотрена отдельная плата за топливо. Однако его можно использовать для обеспечения топливом других членов семьи,
Электрическая зарядка на рабочем месте
В отдельном ответе Налогового управления разъясняется его позиция в отношении предоставления работодателем зарядных станций для электромобилей. Налоговое управление приходит к выводу, что предоставление электроэнергии технически было бы преимуществом, но, поскольку оно доступно для всех работников, оно подпадало бы под категорию товаров и услуг, предоставляемых работникам с образовательной целью (в контексте экологического образования). Таким образом, можно сделать вывод, что при наличии определенных мер контроля (для предотвращения неправомерного использования электроэнергии) предоставление электрической подзарядки на рабочем месте не должно облагаться налогом.
СНОСКИ
1 Articolo 2, Decreto-Legge N 21 OF 2022 ( Gazzetta Ufficiale, 20 Maggio 2022, № 117).
2 Circolare N17/E 14 Luglio 2022 – Agenzia Entrate .
3 Risposta n 328/2022 – Agenzia Entrate .
Информация, содержащаяся в этом информационном бюллетене, была предоставлена фирмой-членом KPMG International в Италии.
связаться с нами
Найти офисы
kpmg.findOfficeLocations
- kpmg.emailНас
Социальные сети @ КПМГ
kpmg.socialMedia
Будьте в курсе того, что важно для вас
Получите доступ к персонализированному контенту на основе ваших интересов, зарегистрировавшись сегодня
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ
GMS FLASH ALERT – ИТАЛИЯ
БЫСТРОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ GMS — НАЛОГИ
GMS FLASH ALERT — ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ
GMS Flash Alert — это публикация Global Mobility Services, подготовленная KPMG LLP, Вашингтонской национальной налоговой службой. Название и логотип KPMG являются товарными знаками, используемыми по лицензии независимыми фирмами-членами всемирной организации KPMG. KPMG International Limited является частной английской компанией с ограниченной ответственностью и не предоставляет услуги клиентам. Ни одна из фирм-членов не имеет полномочий налагать обязательства или обязательства на KPMG International или любую другую фирму-член по отношению к третьим сторонам, а также KPMG International не имеет таких полномочий налагать обязательства или обязательства на какую-либо фирму-член. Информация, содержащаяся здесь, носит общий характер и не предназначена для рассмотрения обстоятельств какого-либо конкретного лица или организации. Хотя мы стремимся предоставлять точную и своевременную информацию, не может быть никаких гарантий, что такая информация является точной на дату ее получения или что она останется точной в будущем. Никто не должен действовать на основании такой информации без соответствующей профессиональной консультации после тщательного изучения конкретной ситуации.
Leave a Reply