Россия и страны мира | Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина
Коллекция посвящена отношениям России и стран Африки, которые основываются на длительных плодотворных политических, экономических и культурных связях. В ней представлены исследования, архивные документы, изобразительные и картографические материалы, отражающие взаимоотношения России и стран Африки с XIX в. по конец XX в.
Представленные в коллекции землеописания, записки путешественников, исторические исследования, словари, архивные и изобразительные материалы освещают историю Индии с древнейших времён до наших дней, а также историю российско-индийских государственных, экономических и культурных взаимоотношений на протяжении XIX–XXI веков.
В коллекцию включены официальные документы, исследования, архивные и изобразительные материалы, характеризующие политический, экономический и культурный аспекты взаимоотношений России и Японии в различные исторические периоды.
В коллекции размещены справочные материалы, старинные землеописания, научные исследования, путевые очерки, архивные материалы и современные официальные документы, освещающие географию и историю Египта, а также особенности государственных, экономических и культурных взаимоотношений России и Египта c XVIII века до нашего времени.
В коллекции представлены научные исследования, старинные землеописания, справочные и архивные материалы, современные официальные документы, посвящённые Сирии и отражающие историю государственных, экономических и культурных взаимоотношений России и Сирии с XIX века до наших дней.
На протяжении многих столетий история Беларуси была неразрывно связана с историей России. Различные стороны жизни этой страны в период с XVI до начала XX века нашли отражение в официальных документах, изданиях историко-правового характера, духовной литературе, очерках, воспоминаниях, этнографических сборниках, а также изобразительных и картографических материалах, включённых в предлагаемую подборку материалов.
В подборку включены цифровые копии официальных документов (федеральных законов, указов, распоряжений Президента Российской Федерации) и отдельных исследований, относящихся к деятельности Организации Договора о коллективной безопасности, а также рассматривающих вопросы национальной и коллективной безопасности в целом.
В 2012 году Россия впервые будет принимать участников форума «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС)». XXIV ежегодная встреча лидеров государств АТЭС пройдет во Владивостоке с 1 по 8 сентября. К этому событию Президентская библиотека подготовила специальную цифровую коллекцию, в которую включены материалы, отражающие взаимоотношения АТЭС и Российской Федерации, которая является членом АТЭС с 1998 года, и историю международных отношений в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Подборка включает официальные документы, архивные материалы и исследования, освещающие дипломатические, военные, культурные и экономические связи между Австрией и Россией в разные исторические периоды, начиная с XVII века.
Бóльшую часть представленных материалов составляют архивные документы, иллюстрирующие различные аспекты политики Российской империи в отношении Бакинской губернии в начале XX века. Охвачены дипломатические, военные, транспортные, производственно-технические, хозяйственно-экономические, образовательные, религиозные и другие вопросы совместной истории народов Азербайджана и России.
История политических и экономических взаимоотношений России и Армении началась с эпохи Киевской Руси. В XIX–XX вв. Армения входила в состав Российской империи (Эриванская губерния), а затем СССР (Армянская ССР). С 1992 г. начинается новый этап – дипломатические отношения. В коллекции представлены официальные документы, исследования, справочники, архивные дела и изобразительные материалы по вопросам дипломатического, военного, правового, образовательного, культурного и т.д. сотрудничества Армении и России.
К саммиту «Россия – АСЕАН» 2016 года, проходящему в Сочи, Президентская библиотека подготовила цифровую коллекцию, которая включает официальные и архивные документы, книги, диссертации и авторефераты диссертаций, изобразительные материалы, относящиеся к региону Юго-Восточной Азии в целом и ее отдельным странам.
Представленная подборка официальных документов, архивных дел, исследований и других материалов освещает общественно-политическое и культурное развитие Болгарии и отдельные вопросы отношений между Болгарией и Россией в различные исторические периоды.
В подборку вошли справочные издания, исследования, архивные документы и фотоматериалы, посвященные Баварии и истории российско-баварских отношений XVIII — нач. XXI вв.
Отношения между Россией и Великобританией всегда оказывали значительное влияние на ход мировой истории. Представленные в подборке исследования, очерки, официальные документы и фотоматериалы знакомят с историей развития этих отношений, начиная с XVI и заканчивая серединой XX вв. В подборку также включены отдельные законодательные акты двух стран и материалы по истории английской церкви.
В подборке представлены отдельные законодательные акты, официальные документы и другие материалы, характеризующие административно-государственное и экономическое устройство Венгрии (в том числе в период ее пребывания в составе Австро-Венгерской империи), а также отдельные аспекты её отношений с Россией.
В коллекции представлены издания, посвященные истории вьетнамского народа, работы российских и вьетнамских исследователей, раскрывающие особенности внутри- и внешнеэкономического развития Социалистической Республики Вьетнам, а также документы, освещающие отдельные аспекты российско-вьетнамских отношений.
В представленных исследованиях, очерках, архивных материалах и сборниках документов отражены отдельные страницы истории Германии, начиная с IX века, а также многолетняя история дипломатических, военных, экономических и культурных связей между Россией и Германией с середины XVII века по настоящее время.
Представленные в коллекции научные исследования XIX–XX веков, сочинения греческих учёных и богословов, архивные материалы, современные официальные документы отражают историю христианства в Греции, развитие греческого языка, особенности географического положения страны, а также тесные историко-культурные и дипломатические связи между Россией и Грецией с X века по настоящее время.
Представлены исследования, архивные и изобразительные материалы, освещающие отдельные аспекты отношений России и Ирана в различные исторические периоды.
В подборку, посвященную Году Испании в России и России в Испании, вошли материалы по географии, истории и народному образованию Испании XIX века, а также архивные документы, отражающие отдельные аспекты дипломатических и торговых отношений между Россией и Испанией в начале XX века.
Представленные исследования, сборники документов, записки путешественников и фотографии знакомят с географией, историей и культурой Италии, с историей развития русско-итальянских дипломатических отношений, начиная с XVI века, а также с итальянским походом Суворова 1799 года.
Казахстан – одно из крупнейших государств Азии, находящееся на перекрестке Евразийского континента. Представленные статистические материалы, исследования, очерки, архивные документы, фотографии и кинохроника знакомят с географией, этнографией, экономикой, культурным развитием и административно-территориальным делением Казахстана XV – начала XXI века, в том числе периода его вхождения в состав общего с Россией государства.
Коллекция включает научные исследования по географии и истории Аравии, а также официальные дипломатические документы, отражающие взаимоотношения России, Катара и Лиги арабских государств в новейшее время.
В коллекцию вошли исследования, очерки, архивные и изобразительные материалы XIX – нач. XX вв., рассказывающие о географии, экономике, политической и культурной жизни Киргизии в период ее вхождения в состав Российского государства, а также взаимоотношения независимой Киргизской Республики и Российской Федерации в XXI в.
В коллекции собраны цифровые копии документов различных видов (книжные издания, архивные, изобразительные, картографические материалы), отражающие историю взаимоотношений России со своим важнейшим партнером на Дальнем Востоке – Китаем. Собранные документы позволяют взглянуть на эти отношения сквозь призму дипломатических контактов, экономического, научного и культурного сотрудничества на протяжении нескольких веков.
Российская Федерация и Республика Корея являются стратегическими партнерами в Дальневосточном регионе. В предлагаемую коллекцию вошли исследования, очерки, архивные документы и фотоматериалы, отражающие отдельные аспекты двусторонних отношений в различные исторические периоды. Особое внимание уделено теме переселения корейцев на Дальний Восток Российской империи во второй половине XIX – начале XX вв.
Представленные научные исследования и официальные документы знакомят с географией и историей Малайзии, а также освещают дипломатические связи России и Малайзии с конца XX в. по настоящее время.
Представленные статистические материалы, исследования, очерки, архивные документы и фрагменты кинохроники нач. XIX — сер. XX вв. знакомят с географией, военной историей, административно-территориальным делением, правовой системой и этнографией Молдавии — Бессарабии в период её вхождения в состав общего с Россией государства.
В коллекции представлены научные исследования, сборники документов, современные соглашения и архивные материалы, отражающие историю Норвегии (включая биографии её знаменитых уроженцев), а также тесные экономические и дипломатические взаимоотношения между Россией и Норвегией в разные исторические периоды.
Представленная подборка включает исследования, очерки, архивные и другие материалы, отражающие отдельные аспекты жизни Монголии, а также историю дипломатических, военных и экономических связей между Россией и Монголией периода XIII-XXI вв.
В коллекции представлены научные исследования, официальные документы, архивные и изобразительные материалы, описывающие историю и территорию Португалии, дипломатические, экономические и культурные связи между Россией и Португалией с XVIII века по настоящее время.
Представленная подборка архивных дел, книг и других материалов освещает общественно-политическое положение Румынии и отдельные вопросы экономических отношений между Румынией и Россией периода конца XIX – середины XX вв.
Представленная подборка книг и архивных документов рассказывает об истории Сербии с древнейших времен, а также отражает взаимоотношения между Сербией и Россией в военной, экономической и культурной сферах.
В подборке представлены официальные документы, исследования, архивные и справочные материалы, отражающие географическое положение Сингапура и раскрывающие отдельные аспекты взаимоотношений России и Сингапура в различные исторические периоды.
Возникшие в период становления американской государственности и основанные на тесном экономическом и политическом партнёрстве, связи двух стран активно развивались в XIX — начале XX вв. Кульминацией сотрудничества двух великих держав стал союз во время Второй мировой войны. Представленные архивные документы, исследования, справочные и визуальные материалы конца XVIII — середины XX вв. раскрывают различные аспекты российско-американских отношений.
Исторически отношения между Россией и Турцией, двумя ключевыми евразийскими государствами, всегда носили противоречивый характер. В предлагаемой подборке представлены исследования, очерки, официальные документы, посвященные развитию дипломатических, военных и экономических связей между Россией и Турцией периода конца XV — начала XX вв.
Узбекистан — страна с богатым историческим и культурным прошлым. Представленные исследования, очерки, архивные документы, открытки и фотографии знакомят с географией, историей административного устройства, культурного и экономического развития отдельных городов и областей Республики Узбекистан, главным образом, в период их нахождения в составе Российской империи.
Исторические судьбы России и Украины всегда были неразрывно связаны. Представленные исследования, очерки, летописные источники, архивные документы и изобразительные материалы знакомят с административным, социально-экономическим, общественно-политическим и культурным развитием Украины, начиная со времен Киевской Руси и заканчивая периодом вхождения украинских губерний в состав Российской империи.
В коллекции представлены исследования, архивные, картографические и изобразительные материалы, раскрывающие географическое, экономическое и правовое положение Великого Княжества Финляндского в составе Российской империи, а также официальные документы, отражающие современное состояние отношений между двумя странами.
Представлены официальные документы, архивные материалы и исследования, раскрывающие отдельные аспекты истории Французского государства, а также дипломатические, культурные, научные и экономические связи между Францией и Россией в разные исторические периоды.
В ходе европейской истории пути двух стран России и Чехии неоднократно пересекались. Предлагаемая подборка включает исследования, очерки, официальные документы и фотографии, освещающие отдельные аспекты жизни Чехии и её взаимоотношений с Россией периода XIII-XXI вв.
Россию и Швейцарию связывают длительные политические, экономические и культурные отношения, насчитывающие более трех столетий. Выходцы из Швейцарии внесли значительный вклад в развитие отечественной науки, искусства и военного дела. В коллекцию, посвященную двусторонним связям, вошли официальные документы, исследования, архивные и изобразительные материалы, периодические издания, освещающие государственное устройство и историю Швейцарии, жизнь и деятельность ее знаменитых уроженцев, отдельные аспекты взаимоотношений России и Швейцарии в период XVII-XXI вв., а также документы, раскрывающие значение Швейцарии как места принятия актов международного значения.
Включенные в коллекцию архивные документы, редкие книжные издания, картографические и изобразительные материалы дают представление о государственном и территориальном устройстве Швеции, ее знатных родах, тесно связанных с Россией, а также освещают историю взаимоотношений России и Швеции, двух значимых держав Северного региона, с XIII по XXI вв.
В подборке представлены официальные документы, видеозаписи, справочные издания, архивные дела и исследования, рассказывающие об устройстве территорий, в настоящий момент входящих в состав Южно-Африканской Республики, а также отражающие отдельные аспекты взаимоотношений между Россией и ЮАР, включая партнерство в рамках БРИКС.
В подборку вошли географические очерки и этнографические исследования периода вхождения Таджикистана в состав Российской империи, а также фотографии и фрагменты кинохроники, посвященные Памирским экспедициям 20-30-х гг. прошлого века.
Конституции государств (стран) мира — Библиотека конституций Пашкова Романа
СНИЖАЮ НАЛОГИ В ДОСУДЕБНОМ И СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ
ВЗЫСКИВАЮ ДЕБИТОРСКУЮ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ
РАЗРАБАТЫВАЮ ТИПОВЫЕ ФОРМЫ ДОГОВОРОВ И ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
ВЗЫСКИВАЮ С ЗАКАЗЧИКА ОПЛАТУ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ИНЫЕ СПОРЫ В ДАННОЙ СФЕРЕ
ЗАЩИТА ДОЛЖНИКОВ В БАНКРОТСТВЕ
ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ СУБСИДИАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ВЗЫСКАНИЕ ОПЛАТЫ С НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ЮРИСТОВ
Пишите на [email protected].
Я РЕШУ ВАШУ ПРОБЛЕМУ. ОБРАТИТЕСЬ КО МНЕ. Сначала пишите на WhatsApp: 8-910-462-37-60.
Моя помощь решит Ваши проблемы и приведет к душевному спокойствию. Точный диагноз и применение нужных инструментов.
Ваша боль – это моя боль, ваши заботы – это мои заботы, ваши проблемы – это мои проблемы. Я знаю слово — боль клиента и как ее решить, снять, а не буду говорить непонятные и заумные слова, жонглируя терминами. Клиенту интересен результат, а не куча бизнес-моделей и бизнес-процессов. Юрист решает проблему, помогая людям, улучшая качество жизни клиента. Обратитесь ко мне и мы вместе пройдем Ваш путь по решению юридических проблем.
Поэтому моя жизненная миссия на Земле – вдохновлять добром других людей, помогая им, главное твори добро, мы здесь проездом. Я вижу себя высококлассным юристом топ-экспертного уровня, решающим проблемы наиболее эффективным способом по соотношению усилия-бюджет.
После этого позвольте представиться. Меня зовут Пашков Роман Викторович, работаю кадровым юристом с начала своей карьеры.
ВЫ МОЖЕТЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ И ПЕРЕПРОВЕРЯТЬ ДЕЙСТВИЯ СВОИХ ЮРИСТОВ, заказывая у меня консультации. Обратившись раз, обратитесь и снова. Пишите на [email protected].
Также могу взыскивать убытки с ваших недобросовестных юристов в случае явного пренебрежения данных лиц к своим обязанностям по отношению к вам как к доверителю.
Работаю преимущественно с арбитражными судами Московского региона, не исключая и командировок.
Активно занимаюсь:
• научным творчеством теоретического характера,
• составлением всех видов договоров,
• консультирую по правовым вопросам,
• участвую в судебных процессах, в том числе по банкротству на различных стадиях,
• сопровождаю судебные процессы по строительным спорам.
Решаю ВАШИ ПРОБЛЕМЫ с помощью инструментов:
• Любые консультации по всем направлениям гражданского и банковского права,
• Написание внутрибанковских документов и локальных актов компании,
• Подготовка документов для подачи иска в суд и сопровождение судебных процессов на любых стадиях,
• Подготовка заявлений на возбуждение уголовного дела,
• Разработка любых видов договоров,
• Взыскание дебиторской задолженности,
• Возмещение ваших расходов на недобросовестных юристов,
• И другие услуги в области юридического консалтинга.
Почему я:
НАДЕЖНОСТЬ
Я предлагаю своим доверителям многолетний юридический опыт и высокий профессионализм совместно с безупречной деловой репутацией.
ОТКРЫТОСТЬ
Я гарантирую постоянное и своевременное информирование своих доверителей о ходе рассмотрения их дела в судах всех инстанций.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Я всегда стремлюсь выполнять свою работу оперативно и максимально эффективно, что существенно экономит ваши время и средства.
ПОДДЕРЖКА
Мой приоритет — быть доступным как для своих доверителей, так и для всех, кто нуждается в юридической помощи.
Награды и премии:
2018 Номинация «Лидер публикационной активности» Премия «Золотой фонд»
Лауреат: Пашков Р.В.
ООО «Издательство «КноРус», Россия
2017 Номинация «Открытие года» Премия «Золотой фонд»
Лауреат: Пашков Роман Викторович
ООО «Издательство КноРус», Россия
2015 «Кадровик года-2015»
Лауреат: Пашков Роман
журнал «Кадровое дело», Россия
Также хочу сообщить, что покупаю банковские внутренние нормативные документы. Особый интерес к документам в Ms Word и к банкам с отозванной лицензией. Цена хорошая. Пишите на [email protected].
В каких странах есть государства?
Параметры карты
Цветовая схема:
СинийФиолетовый КрасныйВиридиЖелтый ЗеленыйЖелтый Зеленый СинийЖелтый Оранжевый Красный
Наведите указатель мышиНажмите на плитку для получения подробной информации.
Хорошо известно, что в США 50 штатов. Что гораздо менее известно, так это то, в каких других странах мира также есть государства, или даже точное определение государства. Частично эта путаница заключается в том, что слово «государство» имеет два совершенно разных, но сходных до степени смешения значения. Согласно первому определению, которое обычно используется в международном контексте, слово «государство» по существу взаимозаменяемо со словами «нация» или «страна». Например, отдельные страны, входящие в состав Организации Объединенных Наций, также называются суверенными государствами. Согласно второму определению, «состояние» — это тип административная единица , которая является частью страны, обладающей значительной автономией, но все же являющейся частью более крупной нации.
Например, штаты США обладают высокой степенью автономии — они избирают своих местных лидеров и вольны принимать свои собственные законы — но они не могут быть суверенными или самоуправляющимися государствами, потому что они являются частью более крупного нации (Соединенных Штатов) и обязаны национальному правительству США, законы которого имеют преимущественную силу перед законами штата. Почти каждое национальное правительство на Земле использует ту или иную форму административного деления, но лишь несколько стран специально решили называть эти подразделения государствами. Скорее административные единицы принимают самые разные названия и форматы: штаты, провинции, приходы, территории, департаменты, округа, префектуры, края , области , округа и др.
13 Страны, кроме США, в которых есть штаты:
- Австралия
- Австрия
- Бразилия
- Германия
- Индия
- Малайзия
- Мексика
- Микронезия
- Мьянма
- Новая Зеландия
- Нигерия
- Палау
- Южный Судан
Штаты Австралии, Австрии и Бразилии
В Австралии шесть штатов: Новый Южный Уэльс, Квинсленд, Южная Австралия, Тасмания, Виктория и Западная Австралия. Каждый штат имеет свою собственную конституцию, которая делит правительство каждого штата на те же ветви, что и федеральное правительство (законодательную, исполнительную и судебную). В Австралии также есть десять территорий, которые имеют меньшее национальное влияние, чем штаты. Одной из них является Австралийская столичная территория, которая функционирует так же, как Вашингтон, округ Колумбия, в США, а семь являются внешними территориями, такими как остров Рождества и острова Кораллового моря.
Австрия имеет немного более простую систему с девятью Bundesländer , что переводится как «федеральные земли» на немецком языке, и без дополнительных территорий. Бразилия разделена на 26 штатов и федеральный округ Бразилиа, который, опять же, напоминает Вашингтон, округ Колумбия. («государства» на немецком языке), три из которых обычно считаются Stadtstaaten («города-государства»): Берлин, Гамбург и Бремен (включая Бремерхафен). Остальные 13 — это Flächenländer , или («региональные штаты»).
Государственная система Индии на самом деле довольно сложная, с 28 штатами, восемью менее автономными «союзными территориями» (одна из которых является столичной территорией, а три из которых являются частичными штатами), которыми управляет назначенный президентом администратор, и более двух десятков «автономные административные единицы», представляющие собой более мелкие регионы, которым предоставлена автономия от штатов, в которых они расположены.
Малайзия — это союз 13 штатов (или Негери ) — 11 на Малайском полуострове и двух на близлежащем острове Борнео, а также трех федеральных территорий. Девятью из 13 штатов управляют монархи: семь султанов, один раджа и один «Янг ди-Пертуа Бесар».
Штаты Мексики, Микронезии и Мьянмы
Мексика состоит из 31 штата и федерального столичного округа Мехико. Каждый штат в Мексике имеет свой собственный конгресс и конституцию и может принимать свои собственные законы, если они не противоречат законам нации. Это очень похоже на структуру Соединенных Штатов. Микронезия использует простую систему группировки своих многочисленных отдельных островов в четыре штата, расположенных примерно в горизонтальном ряду.
Система Мьянмы несколько сложнее. Страна имеет 21 административную единицу, но только семь из них являются штатами. Остальные подразделения — это семь регионов, пять самоуправляемых зон, одна союзная территория и один самоуправляемый регион. Основное различие между штатами и регионами, которые до 2010 года назывались подразделениями, заключается в том, является ли население преимущественно бирманским / бамарским или состоит из одного из этнических меньшинств Мьянмы.
Штаты Новой Зеландии, Нигерии, Палау и Южного Судана
В Новой Зеландии используется одно из самых необычных применений термина «штат», поскольку сама страна разделена на региональные советы и территориальные органы, а не на штаты. Однако в договоренности, которая, по-видимому, объединяет два определения «государства» для создания третьего, Новая Зеландия также включает два «самоуправляющихся государства в свободной ассоциации с Новой Зеландией»: Острова Кука и Ниуэ. Для сравнения, Нигерия выбрала более традиционную схему из 36 штатов и одной федеральной столичной территории, аналогичную системам, используемым в Соединенных Штатах и Мексике. Палау также опирается на относительно простое деление на 16 штатов, каждый из которых имеет свою собственную конституцию и право избирать своих местных лидеров.
Южный Судан привержен идее государственности, но в последние годы экспериментировал с несколькими различными конфигурациями. С 2011 по 2014 год в стране было 10 штатов. Однако кое-кто в правительстве принял систему из 21 штата, начиная с 1 января 2015 года. Не все в правительстве одобрили это изменение, но, тем не менее, с 2015 по 2016 год страна разделилась не на 21, а на 28 штатов. Два года спустя, в январе 2017 года тогдашний президент Киир издал указ, в котором были изменены подразделения для создания системы из 32 штатов. Наконец, в феврале 2020 года мирный договор между Южным Суданом, Суданом и Кенией восстановил первоначальную систему из 10 штатов с добавлением двух «административных районов» на территории, на которую претендуют как Южный Судан, так и Кения или Судан, и одна «район с особым административным статусом» считается частью Южного Судана и Судана.
Административное деление США
В состав США входят 50 штатов и округ Колумбия. В каждом штате США есть собственное правительство и конституция штата. Из-за этого законы по разным вопросам различаются в зависимости от штата, например, законы об абортах и правила использования электронных сигарет. Более того, качество жизни в одном штате может существенно отличаться от качества жизни в других штатах. Это считается одним из недостатков федеральной системы и проблемой, с которой придется столкнуться каждой стране с любым видом административного деления.
В каких странах есть государства?
Примечание. Описания не включают зависимые территории, такие как Пуэрто-Рико в США, которые предположительно могут стать штатами в будущем.
В каких странах есть государства?
- Административное деление внутри стран мира — ThoughtCo
- Федеративные штаты — Wiki
- Список административных единиц по странам — Wiki
- Унитарные и федеративные системы — Britannica
Источники
Сколько штатов и провинций в мире?
Любопытные дети — серия для детей всех возрастов. Если у вас есть вопрос, на который вы хотели бы получить ответ от эксперта, отправьте его на адрес любопытного[email protected].
Сколько штатов, провинций или других единиц в мире? – Ноэ, 8, Миннеаполис
Трудно найти точный ответ – пока. Ваш вопрос на самом деле побудил ученых начать говорить о составлении официальной авторитетной базы данных.
В настоящее время по лучшим оценкам находится где-то между 3600 и 5200 в примерно 200 странах мира. Это зависит от того, собираете ли вы данные из собственной информации конкретных стран, Всемирной книги фактов ЦРУ или Международной организации по стандартизации.
Существует 195 национальных правительств, признанных Организацией Объединенных Наций, но есть еще девять мест с национальными правительствами, включая Тайвань и Косово, хотя они и не признаны ООН
Большинство этих стран разделены на более мелкие части, как США разделены на 50 штатов вместе с территориями, такими как Пуэрто-Рико и Гуам, и федеральным округом Вашингтон, округ Колумбия
Не все они называются «штатами», хотя: в Швейцарии есть кантоны, в Бангладеш есть дивизии, в Камеруне есть регионы, в Германии есть земли, в Иордании есть мухафазы, в Монтсеррате есть приходы, в Замбии есть провинции, а в Японии есть префектуры — среди многих других названий.
В большинстве стран есть какое-то крупное подразделение — даже в крошечной Андорре, спрятанной в Пиренейских горах между Францией и Испанией, есть семь приходов. Больше всего их в Словении: 212: 201 муниципалитет, который на словенском языке называется «obcine», и 11 городских муниципалитетов, называемых «mestne obcine».
Сингапур, Монако и Ватикан, все маленькие города-государства, являются тремя странами, которые имеют так называемые «унитарные» правительства, не разделенные на более мелкие части.
Разделение руководящей власти между национальным и субнациональным уровнями называется «федерализмом». Это позволяет странам организовывать большие площади земли и большое количество людей, заботясь о различных интересах различных групп, часто с разными языками, религиями и этнической принадлежностью.
Национальные правительства по-прежнему контролируют международные отношения, военную мощь, деньги и банковские системы — вещи, которые одинаково влияют на всех в стране. Но штаты, провинции, кантоны и т.п. позволяют большему количеству местных органов власти иметь определенное влияние на здравоохранение, образование, охрану правопорядка и другие вопросы, потребности в которых могут существенно различаться в зависимости от области.
Изменения в законах и постановлениях приносят пользу людям несколькими способами. Во-первых, люди могут покинуть одну область и переехать в другую, где действуют законы или политика, которые им больше нравятся. Кроме того, разные регионы могут попробовать разные подходы к решению конкретных проблем – например, дать образование всем детям или обеспечить здравоохранение в сельской местности, возможно, определяя, какие методы более эффективны.
Федеральные системы также облегчают гражданам вступление в правительство путем баллотирования на посты, в том числе путем оспаривания действующих должностных лиц. Гораздо дешевле и проще искать поддержку у избирателей на меньшей территории. Небольшие правительственные учреждения также могут лучше использовать местные знания о географии или исторических традициях, чтобы управлять людьми так, как им нужно.
Заседание деревенского совета в Индии.
Шагил Каннур через Wikimedia Commons, CC BY-SA
Есть и некоторые недостатки: в некоторых регионах могут действовать законы и правила, которые расширяют возможности для бизнеса или защищают окружающую среду, в то время как в других регионах может быть меньше правил ведения бизнеса или больше поврежденных ландшафтов. Подобные проблемы могут означать, что люди, живущие рядом друг с другом, но в разных штатах, имеют неодинаковые жизненные качества.
А иногда правительства провинций могут замедлить ход крупных национальных инициатив, призванных принести пользу всем.
Но большинство стран, кажется, решили, что плюсы перевешивают минусы. А на самом деле они еще глубже ушли в федерализм. Помимо штатов и провинций, существует множество еще более мелких единиц государственного управления.
В США штаты состоят из округов, которые, в свою очередь, состоят из поселков, городов или других муниципальных образований.
Leave a Reply