есть ли они в документе, особенности удостоверения
Паспорт гражданина Казахстана можно получить в любом возрасте. Этот документ не является обязательным для жителей республики. Обычно получают его для поездок в другие страны. Жителю страны надо знать, есть ли серия и номер паспорта в Казахстане, где они указаны в удостоверении, и какие другие особенности оно имеет.
Содержание
- 1 Какие данные указываются в удостоверении
- 2 Казахстанский паспорт: особенности
- 3 Полезное видео
Какие данные указываются в удостоверении
В удостоверение вклеивается фотография владельца, размещается чип, на который записывают биометрическую информацию. При изготовлении документа в него также вносят следующие данные:
- Номер. Отдельно серия и номер паспорта Казахстана не указываются. Власти посчитали, что одного идентификатора будет вполне достаточно.
- Фамилия, имя, дата, место рождения и пол владельца. Отчество в новых удостоверениях не указывается.
- Орган выдачи. Никакой код подразделения в паспорте Казахстана не указывают, а пишут именно наименование госструктуры, осуществившей все необходимые действия по оформлению.
- Срок действия. Указываются даты начала и окончания его действия.
Важно! Просроченный документ недействителен, и его необходимо заменить на новый.
Полезно также почитать: Проверка загранпаспорта на действительность
Уже в процессе пользования в удостоверении делаются следующие записи и отметки:
- Отметки о пересечении государственных границ. Они проставляются непосредственно на контрольно-пропускных пунктах.
- Отметки о продлении срока действия. Этот штамп проставляют только при наличии соответствующих оснований.
- Визы других стран мира. Если они оформлены по классической технологии на бумажных носителях. Электронные визы никуда не вклеивают в большинстве случаев.
- Записи и отметки о детях в возрасте до 16 лет. Их вносят при необходимости поездки с ребенком в другую страну.
Важно! Внесение посторонних записей в удостоверение запрещено. Вся информация в него вносится только официальными органами РК или других стран. При наличии посторонних отметок документ автоматически становится недействительным, и пользоваться им больше нельзя.
Казахстанский паспорт: особенности
Новый биометрический казахстанский паспорт (серия, номер, которого объединены) ввели с 24 декабря 2008 года. Получать или нет этот документ, гражданин решает самостоятельно. Обычно без него можно обходиться, если не ездить в другие страны.
+7 800 3337854
Важно! Получить документ, не имея гражданства РК, нельзя. Это главное требование к владельцу данного документа.
Полезно также почитать: Можно ли получить двойное гражданство в России и Казахстане
Паспорт – это официальное удостоверение личности. Внешне он представляет собой буклет формата 88×125 мм и включает 18 листов. Обложка голубого цвета с нанесенным золотым тиснением герба РК.
Справка! Получение документа возможно с момента рождения. При этом у несовершеннолетних обычный казахский паспорт, серия, номер, внешний вид его ничем не будет отличаться от аналогичного удостоверения, полученного людьми старшего поколения.
Особенности:
- Срок действия ограничен и составляет 10 лет. Но в исключительных случаях может быть продлен еще на 1 год по заявлению владельца. После окончания данного срока придется обратиться в госорганы и оформить замену.
- Информация указывается на казахском и английском языках. На русском языке указывают только национальность, а также печатают заметку о том, что владелец находится под защитой РК.
- Государственная пошлина за рассмотрение заявления составляет 8 МРП. Примерно это составляет 20200 тенге.
- Внутри государства для идентификации используют ID-карты. Но они не будут приняты при посещении других государств.
В этом видео рассказывается о том, что удостоверения личности в Казахстане сменили дизайн:
Паспорт гражданина Казахстана придется оформить, если планируется поездка в другие страны. Именно он служит удостоверением личности за пределами родины. Но надо учитывать, что данный документ имеет некоторые особенности (например, в нем нет серии, а есть только номер). Срок действия паспортов ограничен 10 годами, и перед поездкой следует убедиться, что он еще не истек.
Полезное видео
В этом видео рассказывается об удостоверении личности гражданина РК:
Действительна ли отметка о праве осуществления платежей без идентификационного номера, сделанная до 2011 года в паспорте гражданина Украины физического лица, которое по религиозным и иным убеждениям отказывается от принятия идентификационного номера?
Порядок регистрации физических лиц — налогоплательщиков, других обязательных платежей и присвоения идентификационных номеров регламентировался Законом Украины от 22. 12.1994 г. № 320/94-ВР «О государственном реестре физических лиц — налогоплательщиков и других обязательных платежей» до к вступлению в силу Налогового кодекса Украины (далее – Кодекс).
Статьей 5 Закона Украины от 320/94-ВР установлено, что в Государственный реестр физические лица – плательщики налогов и других обязательных платежей. Единый государственный учет таких лиц и их доходов не велся.
Порядок внесения изменений в паспорт гражданина Украины об идентификационном номере физического лица — плательщика налогов и других обязательных платежей, утвержденный Приказом Государственной налоговой службы Украины, МВД Украины от 19.10.2004 г. № 602/1226 и зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 20.10.2004 г. под № 1345/9944, разработан в соответствии с Законом и Постановлением Верховной Рады Украины от 26.06.1992 г. № 2503-XII «Об утверждение положений о паспортах граждан Украины и свидетельствах о рождении».
Настоящим Порядком определен порядок проставления отметки о праве на осуществление любых платежей без идентификационного номера в паспорте лица, которое по личным религиозным или иным убеждениям отказалось от принятия идентификационного номера и официально уведомило об этом Государственную налоговую службу или ее территориальный орган . Сотрудник ОВД сделал отметку «Имеет право производить любые платежи без идентификационного номера» в паспортах этих лиц.
Закон утратил силу в связи с принятием Кодекса 01.01.2011. Действующим законодательством не предусмотрено ведение Государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей.
Пунктом 63.5 статьи 63 раздела II Кодекса предусмотрено, что физические лица — плательщики налогов и сборов регистрируются в контролирующих органах путем включения сведений о них в Государственный реестр физических лиц — налогоплательщиков (далее — Государственный реестр).
9Кодексом 0002 сохранено право физических лиц-налогоплательщиков отказывать в приеме регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика по религиозным мотивам, введена альтернативная форма регистрации таких налогоплательщиков.
Пунктом 63.6 статьи 63 и пунктом 70.1 статьи 70 Кодекса предусмотрено, что учет физических лиц, отказывающихся по религиозным убеждениям от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и официально уведомленных соответствующим контролирующим органом, ведется в отдельном реестре Государственного реестра по фамилии, имени, отчеству, серии (при наличии) и номеру паспорта. В паспорта этих лиц ставится отметка, указывающая на право осуществления любых платежей по серии и/или номеру паспорта.
Порядок регистрации физических лиц в отдельном реестре Государственного реестра физических лиц — налогоплательщиков определяется разделом VIII Положения о регистрации физических лиц в Государственном реестре физических лиц — налогоплательщиков, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 29.09.2017 № 822, зарегистрирована в Министерстве юстиции Украины 25.10.2017 под № 1306/31174 (с изменениями).
Физическое лицо, отказывающееся от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика в связи со своими религиозными убеждениями, обязано лично подать в соответствующий контролирующий орган Уведомление физического лица, отказывающегося от принятия учетной карточки налогоплательщика по форме № 1П (Приложение 8) (далее – Уведомление), являющееся одновременно заявлением о регистрации в отдельном реестре Государственного реестра; это физическое лицо также обязано предъявить паспорт или документ, на основании которого паспорт выдается впервые. В случае перемены фамилии, имени или отчества физическое лицо, кроме паспорта, предъявляет свидетельство о браке (при наличии), свидетельство о разводе (при наличии), свидетельство о перемене имени (при наличии).
После получения Уведомления контролирующий орган проверяет наличие физического лица в Государственном реестре по регистрационному номеру учетной карточки налогоплательщика или в отдельном реестре Государственного реестра по серии и/или номеру паспорта.
По результатам проверки уведомление-подтверждение о возможности проставления отметки в паспорте гражданина Украины в виде книжки направляется Государственной налоговой службой в соответствующий надзорный орган.
При получении подтверждения о возможности внесения отметки по заявлению лица, подавшего Уведомление, соответствующий надзорный орган производит отметку в бланке книжки о праве осуществления любых платежей по серии и/или номеру паспорта.
Сведения об отказе в приеме регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика вносятся в паспорт карточки в соответствии с законодательством, регламентирующим ведение Единого государственного демографического реестра (Закон Украины «О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины личности или особого статуса»; Порядок оформления, выдачи, обмена, передачи, изъятия, возврата государству, признания недействительным и уничтожения паспорта Украины, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Украины от 25. 03.2015 № 302).
Датой регистрации в отдельном реестре Государственного реестра считается дата проставления отметки в паспорте (пункт 8 раздела VIII Правил).
С учетом изложенного, физические лица — налогоплательщики, имеющие отметку в паспорте о праве осуществления любых платежей без идентификационного номера, сделанную до вступления в силу Кодекса, и которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера налогоплательщика расчетной карты, необходимо обратиться в контролирующий орган для подачи Уведомления и сделать отметку в паспорте о праве осуществления любых платежей по серии и номеру паспорта в соответствии с действующим законодательством.
Проставляется следующая отметка:
Надзорными органами в паспортах граждан Украины в виде книжки. Порядок проведения такой отметки определяется центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной финансовой политики;
орган, выдавший паспорт гражданина Украины в карточке в порядке, утвержденном Постановлением Кабинета Министров Украины от 25.
Leave a Reply