Витебский вокзал. Санкт-Петербург. Расписание поездов и электричек || Маршрут проложить
Содержание:
- 1 Витебский вокзал на карте
- 2 Расписание поездов. Витебский вокзал
- 3 Расписание электричек. Витебский вокзал
- 4 Как добраться до Витебского вокзала
- 4.1 Как добраться из аэропорта Пулково до Витебского вокзала:
- 4.2 Как добраться от Московского, Ладожского, Финляндского и Балтийского вокзалов до Витебского вокзала:
- 4.3 Наземный городской транспорт:
- 5 Витебский вокзал схема
- 6 Витебский вокзал фото
Витебский вокзал на карте
Витебский вокзал — самый старый железнодорожный вокзал в России. Он был открыт в 1838 году и имел названия Царскосельский и Детскосельский вокзал.
Один из пяти действующих вокзалов Санкт-Петербурга и один из четырёх вокзалов, обслуживающих поезда дальнего следования.
Витебский вокзал Санкт-Петербурга встречает и отправляет поезда в Будапешта, Днепропетровска, Калининграда, Одессы, Солигорска, Хмельницкий, Таллина, Берлина, Бреста, Варшавы, Великие Луки, Вильнюс, Гомель, Гродно, Киева, Кишинев, Львов, Минск, Николаев, Прагу, Псков, Ригу, Смоленск, Черновцы.
Вокзал также отправляет и принимает пригородные электрички из Великого Новгорода, г. Дно, г.Павловск, Новолисино, ст. Вырица, ст. Оредеж, ст. Поселок, ст. Чаща.
Адрес: Загородный просп., 52, Санкт-Петербург, 198013
Телефон:8 (812) 762-33-44
Расписание поездов. Витебский вокзал
[sc name=»ads — map-adept» ]
Расписание электричек. Витебский вокзал
Как добраться до Витебского вокзала
Ближайшие станции метро Пушкинская (1-ая красная линия) и Звенигородская (4-ая фиолетовая линия).
Карта Схема Метро Санкт-Петербурга с расчетом времени поездки. Проложить маршрут в Метро СПБ
Как добраться из аэропорта Пулково до Витебского вокзала:
Добраться до станции метро «Московская» (синяя линия). В метро доехать до станции «Технологический институт» и сделать пересадку. Для пересадки на другую линию нужно просто перейти на другую сторону платформы. Следующая после «Технологического института» остановка — «Пушкинская».
Как добраться от Московского, Ладожского, Финляндского и Балтийского вокзалов до Витебского вокзала:
Московский вокзал.
Спуск в пешеходный тоннель к метро «Площадь Восстания» находится с левой стороны Светового зала Московского вокзала. Станция метро «Площадь восстания» относится к красной линии. Доехать до станции метро «Пушкинская» можно без пересадок.
Ладожский вокзал.
Станция метро «Ладожская» и сам вокзал соединены остекленным пешеходным переходом, вход в метрополитен найти очень легко. От станции «Ладожская» доехать до станции «Достоевская». Пересесть на красную ветку на станцию «Владимирская» и доехать до станции «Пушкинская».
Финляндский вокзал.
Спуститься с Финляндского вокзала в метро «площадь Ленина», доехать до станции «Пушкинская».
Балтийский вокзал.
Спуститься с Балтийского вокзала в метро «Балтийская», доехать до станции «Пушкинская».
Наземный городской транспорт:
Троллейбусы №3, 8,15, 17
Трамвай №16.
Маршрутные автобусы и маршрутные такси № 15, 25, 90, 124, 177, 187, 258, 338
Витебский вокзал схема
Витебский вокзал фото
youtube.com/embed/L7koo0KYGoM?start=5&feature=oembed» frameborder=»0″ gesture=»media» allow=»encrypted-media» allowfullscreen=»» loading=»lazy»>
Вокзальный комплекс «Ладожский»
Вокзальный комплекс «Ладожский»
2003 Общественные места
Вокзальный комплекс «Ладожский»
Подробнее
1960-е
1980-е
2001–2003
История места
Вокзальный комплекс «Ладожский»
⚫
В районе деревень Большая Яблоновка и Малая Яблоновка прошла Соединительная линия железной дороги и был создан разъезд Яблоновка, который впоследствии стал грузовой станцией Дача Долгорукова.
История места
Вокзальный комплекс «Ладожский»
1960-е
⚫
Во второй половине ХХ века железнодорожные вокзалы Северной столицы перестали справляться с возрастающим пассажиропотоком, в связи с чем в 1960-е возникла идея строительства нового вокзального комплекса.
История места
Вокзальный комплекс «Ладожский»
1980-е
⚫
Началась подготовка к строительству Ладожского вокзала, однако затем проект был заморожен.
История места
Вокзальный комплекс «Ладожский»
2001–2003
⚫
Был спроектирован и возведен вокзальный комплекс «Ладожский».
Вокзал-мост и вокзал-тоннель
Ладожский является единственным транзитным железнодорожным вокзалом в Санкт-Петербурге. Здания других железнодорожных вокзалов нашего города расположены перпендикулярно путям, которые заканчиваются у них тупиками; такие вокзалы называются тупиковыми.
Ладожский вокзал возвели в сжатые сроки, хотя градостроительная ситуация была довольно сложной. Поставить здание вокзала параллельно путям не позволяли размеры участка. К тому же строительство требовалось вести в условиях продолжающегося движения поездов через станцию. В итоге вместо вокзала берегового типа было создано инновационное сооружение, которое совмещает в себе вокзал-мост и вокзал-тоннель.
Фактически вокзальный комплекс «Ладожский» включает два вокзала. Вокзал поездов дальнего следования поднят над путями в виде конкорса (распределительного зала), а вокзал пригородных поездов расположен ниже уровня земли, отданного поездам и городскому транспорту. Эти три уровня связаны по вертикали функционально (лестницами, пандусами, эскалаторами, лифтами) и визуально (огромными световыми колодцами).
Внутренние помещения комплекса – зоны ожидания с кафе и торговыми точками, билетные кассы – расположены над и под железнодорожными путями и платформами. Поезда проходят здание насквозь, как через тоннель.
В сложный, но интуитивно понятный план вокзального комплекса вписаны пути подъезда городского наземного транспорта и автомобильная платформа (эстакада) с парковкой. Эта платформа, расположенная на верхнем уровне сооружения, перед вокзалом поездов дальнего следования, по сути, играет роль привокзальной площади.
Сколько в Санкт-Петербурге железнодорожных вокзалов?
К концу XX века в Санкт-Петербурге было пять железнодорожных вокзалов: Витебский (сначала – Царскосельский, затем – Детскосельский), Московский (сначала – Николаевский, затем – Октябрьский), Варшавский, Балтийский (сначала – Петергофский) и Финляндский. Все они родились в XIX столетии. Невероятно, но факт: за весь XX век в нашем городе не появилось ни одного нового железнодорожного вокзала! При этом уже в 1960-е годы было понятно, что существующие вокзалы не справляются с возрастающим потоком пассажиров.
Ладожский должен был стать шестым железнодорожным вокзалом Санкт-Петербурга. Однако в 2001 году Варшавский вокзал сначала закрыли на реконструкцию, а затем и вовсе упразднили. (Ныне в здании бывшего вокзала расположен торгово-развлекательный комплекс «Варшавский экспресс».) Ладожский открылся в 2003 году, но пассажиров в Северной столице по-прежнему обслуживают пять железнодорожных вокзалов.
Интересные факты
История места
1913
В районе деревень Большая Яблоновка и Малая Яблоновка прошла Соединительная линия железной дороги и был создан разъезд Яблоновка, который впоследствии стал грузовой станцией Дача Долгорукова.
1960-е
Во второй половине ХХ века железнодорожные вокзалы Северной столицы перестали справляться с возрастающим пассажиропотоком, в связи с чем в 1960-е возникла идея строительства нового вокзального комплекса.
1980-е
Началась подготовка к строительству Ладожского вокзала, однако затем проект был заморожен.
2001–2003
Был спроектирован и возведен вокзальный комплекс «Ладожский».
Вся история
Связаны с этим местом
Никита Игоревич Явейн
1954 год
История памятника культуры
Вокзальный комплекс «Ладожский»
Санкт-Петербург – город особого отношения к железным дорогам. Именно из имперской столицы, с будущего Витебского вокзала (его первое здание было деревянным), в Царское Село осенью 1837 года отправился первый в России поезд, что стало знаковым событием для всей страны. В XIX веке железные дороги были символом технического прогресса, каким в XX веке стали авиалинии, обеспечивающие быстрые и комфортные перемещения на большие расстояния.
К концу XX века в Северной столице было пять железнодорожных вокзалов, и все они родились в XIX столетии (правда, в советские годы их здания претерпели существенные изменения). За весь XX век в нашем городе не появилось ни одного нового железнодорожного вокзала! Только в начале XXI столетия, в 2003 году, в Санкт-Петербурге открылся новый вокзальный комплекс – «Ладожский».
Еще в 1913 году здесь, в районе деревень Большая Яблоновка и Малая Яблоновка, прошла Соединительная линия железной дороги. Тогда же был устроен разъезд Яблоновка, который позднее стал грузовой станцией Дача Долгорукова. Это название связано с тем, что станция находится на землях, которые в начале XVIII века принадлежали князю Якову Фёдоровичу Долгорукову, сподвижнику Петра I. Небольшое кирпичное здание станции, построенное в стиле модерн, по-видимому, в первой половине 1910-х годов, сохранилось до наших дней. Его можно увидеть между Заневским проспектом и линией железной дороги. В 2012 году в этом дореволюционном строении разместился линейный отдел полиции. В октябре 2017-го станционное здание было признано памятником регионального значения.
О том, что на этой территории должен появиться железнодорожный вокзал, на городском уровне заговорили еще в 1960-е годы. Уже тогда было понятно, что существующие вокзалы не справляются с возрастающим потоком пассажиров. В 1980-е началась подготовка к строительству Ладожского вокзала, но затем проект заморозили (возможно, из-за нехватки средств на его реализацию; эпоха перестройки вообще оставила по себе немало долгостроев).
Лишь в 2001 году началось возведение вокзального комплекса. Проект разработал коллектив архитектурного бюро «Студия 44» под руководством архитектора Никиты Игоревича Явейна. (В проектировании принял участие институт «Ленгипротранс».) Комплекс был возведен в рекордно короткие сроки и стал замечательным подарком к 300-летнему юбилею города.
Ладожский – единственный транзитный железнодорожный вокзал в Санкт-Петербурге. Его конфигурация предопределена историей развития железных дорог в этой части города. Проектировщикам пришлось изрядно постараться, чтобы вписать вокзал в уже существовавший транспортный и архитектурный контекст. Его начали строить почти над станцией метро «Ладожская», которая открылась еще в 1985 году. Вокзальный комплекс в буквальном смысле вырос из-под земли (там расположена часть его помещений), при этом станция метро во время строительства продолжала работать.
Один из авторов проекта комплекса, Никита Явейн, считает, что в современном демократическом государстве здания не должны повторять «имперскую архитектуру», поэтому за основу не был взят ни один из вокзалов, построенных в классической архитектурной традиции. Очертания Ладожского вокзала удивительным образом напоминают деревянные эллинги Охтинской верфи (Петрозавода), запечатленные на многих дореволюционных рисунках, картинах и фотографиях. Это узнаваемый символ Охты прошлого. Вместе с тем Ладожский вокзал спроектирован в соответствии с тенденциями постмодернистской архитектуры; открытые металлические конструкции, стеклянные стены, огромные световые колодцы, перекрытые сводами помещения – всё это производит очень сильное впечатление. Примечательно, что осенью 2001 года проект комплекса получил Гран-при международного архитектурного фестиваля «Зодчество» в номинации «Особо значимые социальные проекты».
Вокзальный комплекс имеет довольно сложное устройство и вызывает ассоциации с архитектурными фантазиями Пиранези. Три его уровня связаны по вертикали лестницами, пандусами, эскалаторами и лифтами. Подземный уровень главного корпуса предназначен для обслуживания пассажиров пригородных поездов. Там находится их распределительный зал – зоны ожидания с кафе и магазинами, билетные кассы, автоматические камеры хранения, турникеты для прохода к пригородным поездам. На наземном уровне обустроены две платформы для поездов дальнего/местного следования и две платформы для пригородных поездов. Платформы оборудованы павильонами. Над железнодорожными путями и платформами поднят главный распределительный зал, где обслуживаются пассажиры поездов дальнего следования. Стеклянные стены и открытые металлические конструкции этого зала являются аллюзией на готическую архитектуру с ее характерными сводами и нервюрами. Автомобильная платформа (эстакада) с парковкой, расположенная на верхнем уровне сооружения, образует своеобразную привокзальную площадь, висящую над путями. Для удобства пассажиров вокзал соединен переходами с наземным павильоном станции метро «Ладожская».
Как найти вокзальный комплекс «Ладожский»
Санкт-Петербург, Заневский проспект, дом 73.
59.931909, 30.440987
Со станции метро «Ладожская», минуя выход в город и следуя указателям, можно пройти в вокзальный комплекс.
Контакты
Памятник культуры выполнен в стиле
Постмодернизм
Архитектурный стиль в рамках целой эпохи, начавшейся с конца 1960-х годов. Это художественная реакция на типизированность и минимализм модернизма. Для архитектуры постмодернизма характерно обилие цитат, широта которых варьируется от античности до массовой культуры XX века, образующих свой собственный пласт образов и ассоциаций XXI века.
Материалы в постмодернистской архитектуре никогда не имитируют другие, как это часто бывает в эклектике: стены здания с отсылкой к классической архитектуре могут иметь сплошное остекление, а колонны могут быть выполнены из хромированной стали.
Часто формы и декор здания могут выявлять дополнительное смысловое содержание. Например, фасад здания торгового комплекса может быть оформлен в виде гигантского штрих-кода, а здание компании, производящей корзины, по форме может напоминать корзину. При этом игра со смыслами, культурой предыдущих эпох и эстетикой разнообразных стилей в постмодернизме никогда не носит серьезный характер, оставляя простор иронии и самоиронии.
В этом же стиле
Театр «Буфф»
1870 г.
Это похоже на вокзальный комплекс «Ладожский»
8 мин.
7 мин.
7 мин.
×
1913 — 2001–2003
Памятные даты объекта «Вокзальный комплекс «Ладожский»»
1913
В районе деревень Большая Яблоновка и Малая Яблоновка прошла Соединительная линия железной дороги и был создан разъезд Яблоновка, который впоследствии стал грузовой станцией Дача Долгорукова.
1960-е
Во второй половине ХХ века железнодорожные вокзалы Северной столицы перестали справляться с возрастающим пассажиропотоком, в связи с чем в 1960-е возникла идея строительства нового вокзального комплекса.
1980-е
Началась подготовка к строительству Ладожского вокзала, однако затем проект был заморожен.
2001–2003
Был спроектирован и возведен вокзальный комплекс «Ладожский».
Эпохи в жизни Красногвардейского района, памятники старины, которые вы можете увидеть своими глазами!
Карта района
Объекты
Маршруты
Факты
Личности
О проекте
Наверх
СПб ГБУК «Централизованная библиотечная система Красногвардейского района»
195027, Санкт-Петербург, Среднеохтинский проспект, дом 8.
+7 (812) 224-33-00
https://vk.com/library_kr
//vk. com/gogol_lib
2022 © Интерактивная карта Красногвардейского района
Скачать брендбук этого сайта
Кодинг и дизайн: Андрей Сергеев
Сообщить об ошибке
Вокзалы Санкт-Петербурга: краткий экскурс
Неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры любого города являются железные дороги. Железнодорожные вокзалы Санкт-Петербурга можно назвать одним из важнейших транспортных узлов, связывающих мегаполис с пригородами и другими населенными пунктами страны. Ежедневно каждый третий житель города пользуется услугами операторов железнодорожного транспорта, поэтому информация о работе того или иного узла часто запоминается ими. Какие станции в Санкт-Петербурге функционируют в данный момент? В Санкт-Петербурге всего 5 действующих станций — Балтийская, Витебская, Ладожская, Московская и Финляндская. Ранее в разные годы действовали Варшавский, Охтинский и Приморский вокзалы. Чтобы не заблудиться в транспортных разветвлениях города и не терять драгоценное время, жителям и гостям города стоит внимательно изучить информацию о важнейших площадках Санкт-Петербурга.
Финляндский вокзал
«Финбан», как его называют местные жители, является отправной точкой, соединяющей Финляндию и Санкт-Петербург. Тем не менее «главный вокзал» — вряд ли тот эпитет, который применим к этому железнодорожному узлу. Поезда, отправляющиеся из Российской Федерации, отправляются с других станций. Тем не менее, из «Финбана» отправляются многие важные рейсы, такие как «Санкт-Петербург — Хельсинки», а также множество пригородных маршрутов. В среднем каждый час с Финляндского вокзала в путь выходит не менее 1500 пассажиров. Здание «Финбана» соединено со входом в метро «Площадь Ленина» — путешественнику нужно только внимательно следить за указателями в метро и попасть на станцию, а не на Боткинскую улицу.
Витебский вокзал
Витебский вокзал — единственная железнодорожная платформа, не связанная со станцией метро. Чтобы добраться до поездов, необходимо пройти около 200 метров. Все остальные станции Санкт-Петербурга имеют выходы прямо на железнодорожные пути. Витебский вокзал принимает как пригородные, так и международные рейсы, такие как «Санкт-Петербург — Рига», «Санкт-Петербург — Гомель», «Петербург — Киев» и многие другие. Дороги расположены возле станции метро Пушкинская. По дороге на вокзал заблудиться практически невозможно — при случае добросердечные петербуржцы непременно подскажут приезжему дорогу.
Балтийский вокзал
Балтийский вокзал находится по адресу: наб. Обводного канала, д. 120 и объединена со станцией метро «Балтийская», в которой есть выход как в город, так и на железнодорожные пути. На данный момент, как и все вокзалы Санкт-Петербурга, Балтийский вокзал отправляет рейсы в пригород, но международные рейсы пока недоступны. Среди актуальных направлений можно выделить «Санкт-Петербург — Калище», «Санкт-Петербург — Гатчина» и «Санкт-Петербург — Сланцы».
Московский вокзал
Вокзалы Санкт-Петербурга в основном названы в честь поездов. Так случилось и с Московским вокзалом, соединяющим столицу и Санкт-Петербург, главным железнодорожным вокзалом Северной Венеции, как называют его некоторые горожане, что, собственно, и соответствует действительности. Раньше станция называлась «Санкт-Петербург-Главная». Железнодорожный узел соединен со станцией метро «Площадь Восстания» — выход на пути находится непосредственно в здании вокзала. Для того, чтобы попасть на Московский вокзал, нужно лишь внимательно следить за указателями в вестибюле. Помимо движения в Москву, с платформ также следуют поезда в Великий Новгород.
Ладожский вокзал
Ладожский вокзал — единственная пересадочная станция города, то есть единственный железнодорожный узел со сквозным движением поездов. Адрес вокзала: Заневский проспект, дом 73. Ладога, как и все вокзалы Санкт-Петербурга, ориентирована на пригородные рейсы, однако в расписании присутствуют как междугородние, так и международные направления, такие как «Санкт-Петербург — Астана», «Петербург-Новокузнецк», «Москва — Хельсинки» и многие другие. Павильон вокзала примыкает к одноименной станции метро, поэтому его не составит труда найти даже гостям города.
Для того, чтобы добраться до вокзалов, не обязательно вызывать такси или просить друзей подвезти до нужной станции. Все пять важнейших железнодорожных узлов Санкт-Петербурга находятся в непосредственной близости от метро. Тем не менее, чтобы не опоздать на свой поезд и не выбросить деньги и время на ветер, рекомендуется заранее ознакомиться с планом станций и схемой проезда до нужной станции. Часто пассажиры, спешащие занять свои места, могут быть не слишком сочувствующими. Однако культурная столица часто радует своих гостей готовностью помочь, поэтому смело спрашивайте «Где вокзал?». Все равно не стоит.
Как добраться до Витебского вокзала 🚩 как добраться до Ладожского вокзала 🚩 Полезные советы
По EasyHow
С Витебского вокзала в Санкт-Петербург ходят поезда дальнего следования на Смоленскую ск и другие западнорусские города. Международные поезда ездят в Беларусь, Украину, Германию, Польшу, Венгрию, Молдову, Литву. Также можно уехать поездом до Павловска, Оредежа, поселка Новолисино. Витебский вокзал — один из центральных районов Санкт-Петербурга, поэтому добраться до него можно разными путями.
Вам понадобится
- — схема метро Санкт-Петербурга;
- — карта Санкт-Петербурга.
Инструкция
Рядом с Витебским вокзалом, вестибюль станции метро «Пушкинская». Это пересадочная станция с первой на пятую линию, так что можно доехать либо до Пушкинской (красная ветка), либо до Пушкинской (фиолетовая ветка). Во втором случае может быть проще подняться на «Пушкинскую», вестибюль которой находится рядом с вокзалом.
Если вы едете из аэропорта Пулково, то добраться до Витебского вокзала можно несколькими способами. Самый популярный — доехать до станции метро «Московская» (эта станция находится на синей линии), на ней доехать до «Технологического института» и сделать пересадку. «Пушкин» — следующая остановка. В «Техноложке» вам не придется бродить по туннелям, достаточно просто перейти с одного края платформы на другой. Также можно доехать до станции «Сенная площадь», перейти к «Садовой» и пройти одну остановку до «Звенигородской».
Еще один способ добраться из аэропорта — сесть на автобус, идущий в Купчино, где находится не только одноименная станция метро, но и железнодорожная платформа. Запрыгивай в поезд, проезжай несколько остановок — и ты у цели. Поезда ходят часто, но этот способ менее удобен, чем на метро.
С других станций до Витебска также лучше добираться на метро. Московская, Прибалтийская и Финляндия расположены вблизи станций метро «Площадь Восстания», «Балтийская» и «Площадь Ленина», то есть «Пушкинская», расположенная на красной линии, поэтому пересадку делать не требуется. Рядом с Ладожской станцией «Ладожская» нужно доехать до «Достоевской», выйти на «Владимирскую» и пройти одну остановку. Менее удобный вариант – зайти в «Спаситель».
Leave a Reply