Европейский Союз намерен активизировать сотрудничество по развитию со странами-партнерами
Nr 181-E
Министры по вопросам развития государств-членов Европейского Союза обсуждали сегодня в Брюсселе введение в действие новой политики в сфере сотрудничества по развитию «Программа для перемен» (Agenda for Change), а также утвердили единый подход Европейского Союза к формированию новой программы глобального развития ООН «Цели развития тысячелетия» на период после 2015 года.
Представлявший на встрече Эстонию постоянный представитель Эстонии при Европейском Союзе Матти Маазикас сказал, что Эстония желает видеть единую политику Европейского Союза в сфере сотрудничества по развитию более эффективной и нацеленной на результаты. «Одним из основных новшеств новой стратегии сотрудничества по развитию является тесная координация деятельности стран-доноров и совместное планирование сотрудничества по развитию между ними. Данный подход к оказанию помоши призван содействовать ее эффективности в странах-партнерах», — добавил Маазикас.
Маазикас подчеркнул, что приоритеты Эстонии в сфере сотрудничества по развитию совпадают с целями «Программы перемен», притом, что и для нас крайне важно продвижение добрых обычаев в сфере управления и защита прав человека. Эстония поддержала предложение обсудить на следующей встрече министров по вопросам развития осенью этого года совместную деятельность Европейского Союза и стран-членов ЕС с шестью государствами — участниками программы «Восточное партнерство Европейского Союза»: Молдовой, Грузией, Украиной, Беларусью, Арменией и Азербайджаном, которые и для Эстонии являются целевыми государствами в сотрудничестве по развитию.
Министры подчеркнули, что успешное развитие стран-партнеров зависит также от вовлеченности в совместное сотрудничество частного сектора и организаций гражданского общества, введения режима наибольшего благоприятствования торговле и создания инвестиционного климата с равными возможностями. Эстония — приверженец принципа, согласно которому конечная цель помощи Европейского Союза должна заключаться в содействии созданию в странах-получателях помощи собственных экономических возможностей, позволяющих им удовлетворять свои собственные потребности и не нуждаться в помоши стран-доноров.
Посол Маазикас отметил, что для нас важно делиться с другими своим опытом реформирования, а также то, что «Программа для перемен» признает, что передача опыта реформирования Эстонии и обмен удачными практиками других стран в рамках сотрудничества по развитию стран-партнеров с Европейским Союзом крайне важно для достижения устойчивого развития.
Суть «Программы для перемен» — помощь надлежит направлять в первую очередь наименее развитым странам, а число областей, развитию которых Европейский Союз будет оказывать активное содействие, ограничить. Согласно новой программе Европейский Союз в своей деятельности будет сконцентрирован прежде всего на поддержке усилий стран-партнеров, направленных на внедрение в странах добрых обычаев в сфере управления, поощрение и защиту прав человека и обеспечение устойчивого развития экономики.
Реализация «Программы для перемен» будет способствовать и процессу формирования Целей развития тысячелетия на период после 2015 года. Новые общемировые цели требуют учитывать новые политические вызовы, препятствующие дальнейшему сокращению бедности в мире и обеспечению устойчивого развития государств. Цели развития тысячелетия на период после 2015 года будут согласовываться в ходе переговоров в ООН.
В прошлом году Европейский Союз оставался по-прежнему крупнейшим поставщиком официальной помощи на развитие в мире. В 2012 году помощь на развитие составила 0,43% от валовой продукции Европейского Союза, что в денежном выражении составляет в общей сложности 55,2 миллиарда евро.
Более подробная информация:
Хелен Эннок
пресс-атташе Представительства Эстонии при ЕС
+32 474 98 16 57
ПРЕСС — СЛУЖБА МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
637 7654
[email protected]
Когда Украина может стать членом Евросоюза – рассказала депутат Верховной Рады Украины
Украина не станет членом Евросоюза, пока на ее территории находятся российские войска. Об этом заявил заместитель главы Еврокомиссии Франс Тиммерманс в интервью Deutsche Welle. По словам Тиммерманса, одно из условий вступления Украины в ЕС – это прекращение войны и вывод российских войск с территории Украины. В связи с этим Тиммерманс подчеркнул важность победы Украины. А потенциальное вступление Украины в ЕС по степени влияния еврочиновник сравнил с крупнейшим разовым расширением Евросоюза в 2004 году, когда к союзу присоединились сразу десять стран.
Переговоры о начале вступления Украины в ЕС начнутся уже этой весной – вместо осени, как планировалось ранее. Об этом в эфире украинского телемарафона рассказала депутат Верховной Рады Украины Лариса Билозир. По ее словам, украинский парламент уже принял все законы, необходимые для начала процесса вступления в ЕС. Третьего февраля в Киеве состоится саммит «Украина – ЕС», на который приедут глава Совета Евросоюза Шарль Мишель и президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен. Проведение саммита в украинской столице подтвердил также постпред Швеции в Евросоюзе, отметив, что его страна, которая сейчас председательствует в ЕС, будет способствовать «сильному желанию» Киева присоединиться к ЕС. Официальный статус кандидата в члены Евросоюза Украина получила в июне прошлого года. Теперь Украине необходимо выполнить условия вступления в ЕС, так называемые Копенгагенские критерии, среди которых соблюдение демократических принципов, принципов уважения прав человека и правового государства. Кроме того, Еврокомиссия сформулировала еще семь условий, которые должен выполнить Киев, чтобы войти в ЕС. Речь идет о судебных реформах, борьбе с коррупцией и олигархами, а также политике в отношении национальных меньшинств.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
«Стратегическая цель Путина – затянуть войну. А мы должны ее завершить раньше». Интервью главы МИД Эстонии Урмаса Рейнсалу
О перспективах вступления Украины в Евросоюз рассказала депутат Верховной Рады Украины Лариса Билозир.
– Вы сказали о том, что переговоры о начале вступления Украины в ЕС перенесли с осени на весну. Почему это произошло и что это значит?
– Наша власть давит, можно так сказать, на наших коллег, международных партнеров, Европейский союз и пытается объяснить, что страна действительно в войне и ждать осени (как правило, так происходит, когда выполнены семь критериев, проходит еще девять месяцев – и потом они рассматриваются, оцениваются) у нас нет времени. Так как мы получили и статус кандидата очень быстро, до войны это было практически нереально, и фактически эта страшная, варварская война все-таки приблизила нас к Европейскому союзу. И на самом деле тут такая ситуация, когда семь вот этих критериев, рекомендации выполнены – и почему бы их не рассмотреть уже весной. Потому есть у меня инсайдерская информация из Брюсселя, Страсбурга, где я сейчас нахожусь: третьего февраля будет заявлено, что рассмотрение этих критериев будет перенесено на весну. Критерии выполнены, Верховная Рада проголосовала за 70 законов, которые являются евроинтеграционными, и самое главное – это закон про конституционную реформу, то есть прозрачный отбор судей Конституционного суда, это медиареформа и нацменьшинства. Что касается нацменьшинств, это тоже очень долго тянулось, и мы с нашим комитетом профильным, государственным управлением, местным управлением были как раз месяц назад в Совете Европы, обговаривали этот законопроект и быстро его приняли. Потому мне кажется, тут нет времени оттягивать, потому что работы очень много, это же вопрос только о начале переговоров, и дальше это же не означает, что они начнутся сразу, потому что нам еще нужна оценка всех членов Европейского союза.
Мы знаем, что есть страны, которые политически не очень нас поддерживают, потому у нас очень много работы и лучше ее не оттягивать на девять месяцев, а начинать весной.
– Да, но при этом уже сейчас замглавы Еврокомиссии Франс Тиммерманс говорит, что Украина не станет членом ЕС, пока на ее территории находятся российские войска. Как вы к этому относитесь?
– Возможно, впервые Европейский союз это озвучивает, но это логично, это понятно. Пока Украина в состоянии войны, принимать как в НАТО, так и в ЕС нас не собираются. Мы должны быть реалистами. Вот эти Копенгагенские критерии (Acquis communautaire), там 14 тысяч правовых актов, 35 глав во всех сферах, которые надо интегрировать в наше законодательство, – это большой кусок работы. Пока мы только выполнили политическую часть, я думаю, мы очень быстро потом имплементируем все наработанные Европейским союзом за 50 лет правовые акты в свое законодательство. Но мы понимаем, что страна в войне, и, конечно же, пока мы не выиграем этот мир, я думаю, что перспективы у нас (кандидата мы уже получили) вступить полноценно… Мы должны быть реалистами.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
«Косово явно не первый претендент на вступление в ЕС». Историк комментирует новое обострение ситуации на Балканах
– Тут очень важны формулировки: речь именно про российские войска в международно признанных границах Украины. С другой стороны, в 2004 году Кипр вступил в Евросоюз, несмотря на то, что часть его территории с точки зрения Кипра оккупирована Турцией. Может ли ЕС пойти по этому пути, если закончится горячая фаза конфликта, но, например, российские войска останутся на каких-то территориях (останется какая-то территория Украины под контролем России), может ли Украина вот в этом случае стать членом ЕС, несмотря на оккупацию территории?
– Тут конкретики не было, я так понимаю, эта встреча была буквально на днях, была наша вице-премьер-министр по вопросам европейской интеграции, и этот месседж надо уточнять, то есть понимать – это должны быть границы до 24 февраля или это полностью деоккупированные Крым и Донбасс. Я думаю, тут вопрос вообще того, чтобы эта война просто прекратилась, и это уже позиция Украины, как Украина видит стратегию мира. Именно третьего февраля президент будет эту позицию как бы подсвечивать, и я думаю, что там уже третьего февраля будет понятно все-таки, какие условия. Но это общие фразы, я думаю, что здесь нам нужна конкретика. Но самое главное, конечно, чтобы война прекратилась. И по территориям, я думаю, конечно, Украина видит победу и деоккупацию всех территорий, и мне кажется, это возможно.
– Когда вы говорите, чтобы война прекратилась, вы имеете в виду прекращение горячей фазы войны или полное освобождение территорий Украины?
– Полное освобождение территорий Украины. С такой поддержкой беспрецедентной наших международных партнеров мы видим: то, что казалось нереальным, когда мы просили закрыть небо, и мы уже сейчас имеем батареи Patriot, которые будут поступать, то, что было нереальным, тот же статус – нам тоже говорили, что получить статус нереально, но мы его получили, поэтому все возможно. И я думаю, что здесь тоже вопрос переговоров, нельзя быть однозначными в вопросах мира и победы. Но я думаю, что здесь больше вопрос именно в выполнении критериев и освобождении территорий, чем мы уверены.
– Как вы думаете, через сколько лет Украина войдет в ЕС?
– Мы должны быть реалистами – это не год и не два. Это очень серьезная работа, но я уверена, что это вопрос нескольких лет, до пяти лет возможно. Конечно, нам говорят, что это как минимум 10 лет, но мы видим даже эти политические критерии – семь критериев мы выполнили за полгода.
Наглядный путеводитель по государствам-членам Европы
Заморские территории и зависимые территории мира
Заморская территория или зависимая территория — это регион, имеющий связи за границей с суверенным государством — не полностью независимым государством, но и не составной частью или административной единицей родительской страны.
Их истории различаются, но большинство из них связано либо с «современным» колониализмом с 1400-х годов, либо с войнами 19-го и 20-го веков. Многие из этих регионов по-прежнему зависят от своей родительской страны в некоторой степени в экономических, военных и дипломатических делах.
На этом рисунке Pranav Gavali нанесены карты заморских территорий различных стран с использованием различных источников, включая WorldAtlas, Statista и официальные публикации стран.
Где находятся заморские территории и зависимые территории мира?
В общей сложности 73 заморских территории перечислены на карте, разбросанной по всему миру.
Сюда не входят претензии на территории в Антарктике, которые в настоящее время регулируются Договором об Антарктике 1959 года. Как заморская карта, она также исключает территории, имеющие общую границу или являющиеся частью более крупного государства или провинции (например, немецкий Гельголанд, часть земли Шлезвиг-Гольштейн).
Каждый регион имеет свой уникальный современный статус. Некоторые из них являются «автономными территориями» или «составляющими странами», в то время как некоторые управляются почти полностью как часть материнской страны.
Суверенный | Заморская территория/зависимая территория | Регион |
---|---|---|
🇦🇺 Австралия | Острова Ашмор и Картье | Индийский океан |
🇦🇺 Австралия | Остров Рождества | Индийский океан |
🇦🇺 Австралия | Кокосовые (Килинг) острова | Индийский океан |
🇦🇺 Австралия | Острова Кораллового моря | Тихий океан |
🇦🇺 Австралия | Острова Херд и Макдональд | Индийский океан |
🇦🇺 Австралия | Остров Норфолк | Тихий океан |
🇩🇰 Дания | Фарерские острова | Атлантический океан |
🇩🇰 Дания | Гренландия | Атлантический океан / Северный Ледовитый океан |
🇫🇷 Франция | Бассас-да-Индия | Индийский океан |
🇫🇷 Франция | Остров Клиппертон | Тихий океан |
🇫🇷 Франция | Остров Европа | Индийский океан |
🇫🇷 Франция | Французская Гвиана | Южная Америка |
🇫🇷 Франция | Французская Полинезия | Тихий океан |
🇫🇷 Франция | Острова Глориозо | Индийский океан |
🇫🇷 Франция | Гваделупа | Карибский бассейн |
🇫🇷 Франция | Остров Хуан-де-Нова | Индийский океан |
🇫🇷 Франция | Мартиника | Карибский бассейн |
🇫🇷 Франция | Майотта | Индийский океан |
🇫🇷 Франция | Новая Каледония | Тихий океан |
🇫🇷 Франция | Реюньон | Индийский океан |
🇫🇷 Франция | Сен-Бартелеми | Карибский бассейн |
🇫🇷 Франция | Сен-Пьер и Микелон | Атлантический океан |
🇫🇷 Франция | Сен-Мартен | Карибский бассейн |
🇫🇷 Франция | Остров Тромлен | Индийский океан |
🇫🇷 Франция | Уоллис и Футуна | Тихий океан |
🇳🇱 Нидерланды | Аруба | Карибский бассейн |
🇳🇱 Нидерланды | Бонайре | Карибский бассейн |
🇳🇱 Нидерланды | Кюрасао | Карибский бассейн |
🇳🇱 Нидерланды | Саба | Карибский бассейн |
🇳🇱 Нидерланды | Синт-Эстатиус | Карибский бассейн |
🇳🇱 Нидерланды | Синт-Мартен | Карибский бассейн |
🇳🇿 Новая Зеландия | Острова Кука | Тихий океан |
🇳🇿 Новая Зеландия | Ниуэ | Тихий океан |
🇳🇿 Новая Зеландия | Токелау | Тихий океан |
🇳🇴 Норвегия | Остров Буве | Атлантический океан |
🇳🇴 Норвегия | Ян-Майен | Северный Ледовитый океан |
🇳🇴 Норвегия | Остров Петра I | Южный океан |
🇳🇴 Норвегия | Шпицберген | Северный Ледовитый океан |
🇵🇹 Португалия | Азорские острова | Атлантический океан |
🇵🇹 Португалия | Мадейра | Атлантический океан |
🇪🇸 Испания | Балеарские острова | Средиземное море |
🇪🇸 Испания | Канарские острова | Атлантический океан |
🇷🇺 Соединенное Королевство | Акротири (британские вооруженные силы) | Кипр / Средиземное море |
🇷🇺 Великобритания | Ангилья | Карибский бассейн |
🇬🇧 Великобритания | Бермуды | Атлантический океан |
🇷🇺 Соединенное Королевство | Британская территория в Индийском океане | Индийский океан |
🇷🇺 Великобритания | Британские Виргинские острова | Карибский бассейн |
🇬🇧 Великобритания | Каймановы острова | Карибский бассейн |
🇷🇺 Соединенное Королевство | Декелия (британские вооруженные силы) | Кипр / Средиземное море |
🇬🇧 Великобритания | Фолклендские острова (Мальвинские острова) | Атлантический океан |
🇷🇺 Великобритания | Гибралтар | Европа |
🇷🇺 Соединенное Королевство | Гернси (Ченнел-Айленд) | Атлантический океан |
🇷🇺 Соединенное Королевство | Остров Мэн | Атлантический океан |
🇷🇺 Соединенное Королевство | Джерси (Ченнел-Айленд) | Атлантический океан |
🇷🇺 Великобритания | Монтсеррат | Карибский бассейн |
🇷🇺 Соединенное Королевство | Питкэрн, Хендерсон, острова Дьюси и Оэно | Тихий океан |
🇷🇺 Соединенное Королевство | Остров Святой Елены, Вознесение и Тристан-да-Кунья | Атлантический океан |
🇷🇺 Соединенное Королевство | Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова | Атлантический океан |
🇬🇧 Великобритания | Острова Теркс и Кайкос | Карибский бассейн |
🇺🇸 США | Американское Самоа | Тихий океан |
🇺🇸 США | Остров Бейкер | Тихий океан |
🇺🇸 США | Гуам | Тихий океан |
🇺🇸 США | Остров Хауленд | Тихий океан |
🇺🇸 США | Остров Джарвис | Тихий океан |
🇺🇸 США | Атолл Джонстон | Тихий океан |
🇺🇸 США | Риф Кингман | Тихий океан |
🇺🇸 США | Острова Мидуэй/Атолл | Тихий океан |
🇺🇸 США | Остров Навасса | Карибский бассейн |
🇺🇸 США | Северные Марианские острова | Тихий океан |
🇺🇸 США | Атолл Пальмира | Тихий океан |
🇺🇸 США | Пуэрто-Рико | Карибский бассейн |
🇺🇸 США | Виргинские острова США | Карибский бассейн |
🇺🇸 США | Остров Уэйк | Тихий океан |
Более половины заморских территорий находились либо в Тихий океан (21) или Карибский бассейн (18). На долю Соединенных Штатов приходится 11 территорий, разбросанных по северной и южной части Тихого океана.
Еще одним важным моментом является то, что большинство этих регионов представляют собой острова, расположенные на значительном расстоянии от своих родительских стран. Одна из самых дальних — Новая Каледония , французская территория, расположенная примерно в 17 000 км от европейской части Франции.
Они также сильно различаются по размеру, населению и политическому аппарату. Например, территория США Пуэрто-Рико имеет 3 миллиона человек, собственную конституцию и избранное правительство, в то время как другая территория США Атолл Джонстон крошечная и совершенно необитаемая.
Вот краткий обзор некоторых наиболее известных территорий в списке:
Гуам
Впервые колонизированные Испанией в 16 веке, США оккупировали острова северной части Тихого океана после испано-американской войны (вместе с Пуэрто-Рико и Филиппины). Остров был ненадолго оккупирован Японией во время Второй мировой войны, подвергся нападению одновременно с Перл-Харбором, прежде чем был снова захвачен Соединенными Штатами. В настоящее время здесь есть избранный законодательный орган и губернатор, а также находится большая военная база США.
Бермудские острова
Когда Бермудские острова были впервые обнаружены в 1500-х годах испанцами в Карибском море, а затем столетие спустя англичанами, не было зарегистрировано ни одного коренного населения. Сначала он использовался проходящими кораблями в качестве места пополнения запасов, но в конце концов англичане заселили его в 17 веке. Теперь у него есть конституция, парламент и губернатор, который осуществляет власть от имени главы британского государства.
Острова Кука
В отличие от других в этом списке, Острова Кука в южной части Тихого океана не только самоуправляющиеся, но и проводят собственную внешнюю и оборонную политику и находятся в «свободной ассоциации» с Новой Зеландией. Хотя жители Островов Кука являются гражданами Новой Зеландии с тем же монархом в качестве главы государства, они также являются отдельными гражданами Островов Кука.
Реюньон
Этот остров в Индийском океане, расположенный в 700 км от побережья Мадагаскара, был впервые заселен французами в 17 веке, хотя раньше его открыли португальцы. Это одна из многих французских заморских территорий, в которых вместе проживает 2,6 миллиона человек.
Страны с наибольшим количеством заморских территорий и зависимостей
В зависимости от того, считаете ли вы островные территории отдельно или группируете их вместе, окончательный учет заморских территорий и зависимостей по странам может различаться.
Но по большинству официальных обозначений территорий UK и France связаны с 17 заморскими территориями.
Страна | Заморские территории и зависимые территории |
---|---|
🇫🇷 Франция | 17 |
🇷🇺 Великобритания | 17 |
🇺🇸 США | 14 |
🇦🇺 Австралия | 6 |
🇳🇱 Нидерланды | 6 |
🇳🇴 Норвегия | 4 |
🇳🇿 Новая Зеландия | 3 |
🇩🇰 Дания | 2 |
🇵🇹 Португалия | 2 |
🇪🇸 Испания | 2 |
Неудивительно, что две великие империи прошлого — Британская и Французская — до сих пор сохранили самые большие остатки своей былой широты. Британцы до сих пор поддерживают множество связей с несколькими территориями в Карибском море (бывшая Британская Вест-Индия), в то время как французское влияние простирается от Тихого океана до Южной Америки.
И учтите, что этот список отражает текущий статус на 2023 год. Бывшие колонии, которые были бы учтены в прошлом, включают Британскую Индию (которая стала Индией, Пакистаном и Бангладеш) и Французский Индокитай (которая стала Камбоджей, Лаосом и Вьетнамом) .
Что касается США под номером 3, хотя большая часть их территорий находится в Тихом океане, они были приобретены задолго до Второй мировой войны. В дополнение к островам, уступленным Испанией, остальные были невостребованными островами, включенными в Закон об островах Гуано 1856 года, который искал источники гуано — экскрементов летучих мышей и морских птиц, используемых в качестве сельскохозяйственных удобрений и для производства пороха.
Заинтересованы в обзоре того, кто возглавляет страны по всему миру? Ознакомьтесь с визуализацией: главы государств каждой страны по возрасту и поколению, чтобы получить самую простую разбивку.
Обзор региональной политики в Европейском Союзе
Европейский Союз (ЕС) представляет собой федерацию стран нового типа, состоящую из 28 европейских стран в соответствии с учредительным договором, и его истоки восходят к Европейскому угольному и Steel Community (ECSC) основано в 1952 году. В результате пяти последующих расширений количество государств-членов увеличилось с первоначальных шести до 28, что привело к расширению региона с населением 500 миллионов человек. Европейский Союз добился унификации и интеграции в таких областях, как налогообложение и таможня, экономическая политика, рынки и валюта (евро).
История расширения ЕС
- 1958 (ЕС)
- Члены-учредители: Федеративная Республика Германия, Франция, Италия, Бельгия, Нидерланды и Люксембург
- 1973 (ЕС)
- Первое расширение: Великобритания, Ирландия , и Дания
- 1981 (ЕС)
- Второе расширение: Греция
- 1986 (ЕС)
- Третье расширение: Испания и Португалия
- 1995 (ЕС)
- Четвертое расширение: Австрия, Швеция и Финляндия
- 2004 (ЕС)
- Пятое расширение: Польша, Чехия, Венгрия, Эстония, Латвия, Литва, Мальта, Кипр, Словакия и Словения
- 2007 (ЕС)
- Пятое расширение: Болгария и Румыния
- 2013 (ЕС)
- Шестое расширение: Хорватия
Стол Профиль
Площадь поверхности | 4,290 млн км² (в 11 раз больше, чем в Японии) |
---|---|
Население | 582,0 млн (Евростат; оценка) |
Плотность населения | 118/км² (2017) |
Доля городского населения | 74% населения проживает в городах с населением более 5000 человек (2009. ![]() |
ВВП | 16220,4 млрд долл. США (2015: Перспективы развития мировой экономики МВФ) |
ВВП на душу населения | 37 852 долл. США (2015 г.: Перспективы развития мировой экономики МВФ) |
Темпы роста ВВП (реальные) | 0,2% (2013 г.), 1,4% (2014 г.), 2,0% (2015 г.) 1,8% (2016 г.), 1,9% (2017 г.) (2016.5: ЕС) |
(Информация обновлена: март 2017 г.)
Таблица Европейский Союз
большая
Источник: Веб-страница Представительства Европейского Союза в Японии
Организационная структура ЕС
ЕС имеет уникальную законодательную, судебную, и административные органы (см. таблицу справа) для достижения своих целей.
Таблица: Обзор организационной структуры ЕС
Европейский Совет (Саммит ЕС) | Высший политический орган ЕС, который руководит ЕС политически и определяет направление его политики.![]() |
---|---|
Совет Европейского Союза (Консилиум) | Состоящая из представителей государств-членов, она занимается законодательными вопросами вместе с Европейским советом. Он также является единственным органом, принимающим решения в ЕС в отношении общей дипломатической политики и политики безопасности, а также в рамках полицейской и судебной ассоциации. |
Европейский совет | Совет, состоящий из 785 членов, назначаемых путем прямых выборов, вместе с Консилиумом участвует в законодательных процедурах в качестве представителя европейской общественности, осуществляя при этом демократический контроль над деятельностью ЕС. |
Европейская комиссия | Как административный орган ЕС, он реализует политику ЕС. Как единственный орган ЕС, имеющий право вносить законодательные законопроекты, Комиссия занимается реализацией законов ЕС.![]() |
Европейский Суд | Он служит для обеспечения правильного толкования и выполнения основных договоров ЕС. |
Основная политика Европейского Союза и структура Европейской комиссии
ЕС участвует в областях политики, где действия ЕС в интересах государств-членов, таких как экономика, социальные вопросы, регулирование и финансы. Политические департаменты ЕС расположены в Европейской комиссии, которая является исполнительной властью ЕС, а Генеральный директорат региональной и городской политики занимается региональной политикой.
Основные органы, занимающиеся пространственной политикой
Административный район | Орган | Веб-сайт |
---|---|---|
Комбинезон | Европейская комиссия | http://ec.europa.eu/index_en.htm |
Представительство Европейского Союза в Японии | http://www.euinjapan.![]() | |
Статистика | ЕВРОСТАТ | http://epp.eurostat.ec.europa.eu/portal/page/ портал/Евростат/дом |
Региональная политика | Главное управление региональной и городской политики | http://ec.europa.eu/regional_policy/index_en.htm |
Сотрудничество, исследования и т. д. по пространственной политике | ESPON, Европейская сеть наблюдения за пространственным планированием | http://www.espon.eu/ |
Поскольку 41% населения и 48% ВВП ЕС сосредоточены в центрально расположенном регионе, окруженном Северным Йоркширом, Франш-Конте, Гамбургом и Миланом, Преамбула Римского договора 1957 уже призывает к сбалансированному развитию через коррекцию региональных диспропорций. К 2004 году ВВП на душу населения в регионах с более высоким рейтингом, на долю которых приходилось примерно 10% ВВП, в пять раз превышал показатель регионов с более низким рейтингом, на которые приходилось 10% населения.
Основа нынешней Политики сплочения ЕС восходит к Единому европейскому акту 1986 г. Эта концепция была унаследована Маастрихтским договором (1993 г.), региональная политика была усилена по мере увеличения числа государств-членов и стала учитывать примерно треть всего бюджета ЕС. Расширение Союза в 2004 г. за счет включения бывшей Восточной Европы привело к увеличению региональных различий, ЕС разрабатывает различные меры, перенося акцент на соответствующие регионы.
Хотя пространственное планирование не входит в компетенцию ЕС, были предприняты такие шаги, как формулирование Европейской перспективы пространственного развития (ESDP) посредством неофициального сотрудничества с правительством. Поскольку пространственное развитие было возложено на ЕС в результате включения территориального единства в Лиссабонский договор, вступивший в силу в 2009 г., ЕС стремится укреплять свои полномочия по координации различных пространственных политик, а также способствовать сотрудничеству между сторонами, ответственными за землепользование и планирование развития. В последние годы рассматривались стратегии для многосторонних территорий, охватывающих прибрежную зону Балтийского моря, реку Дунай и т. д.
Текущее состояние региональной политики ЕС
Цели региональной политики ЕС направлены на достижение сбалансированного развития, социальной, экономической и территориальной сплоченности при активной реализации мер, касающихся роста и занятости, противодействия изменению климата и проблемам энергетики, а также сокращению бедности и социальной изоляции, которые являются целями программы «Европа 2020». поддержка программ, направленных на решение региональных проблем. В дополнение к приданию важности партнерским отношениям между государствами-членами, регионами, ЕС и различными другими субъектами в выполнении и реализации этих политик, предпринимаются такие усилия, как оценка и мониторинг политики, чтобы усилить эффект политики.
- Механизм поддержки
- Финансовая помощь предоставляется в течение ряда лет через такие фонды, как Структурный фонд, регионам, подлежащим поддержке, которые выбираются из базовой группы из 274 регионов (считается по провинциям и аналогичным регионам).
единиц) для дополнения и тем самым стимулирования национальных, региональных и частных инвестиций в среднесрочной перспективе (бюджет на период 2014-2020 гг. составляет 351,8 млрд евро, что составляет 32,5% от общего бюджета ЕС).
- Рамки политики сплочения на 2014-2020 гг.
<Характер новой Политики сплочения>
- Политика сплочения на 2014-2020 гг. Территориальное сотрудничество» и имеет прошел пересмотр, например; целевой рост, подотчетность и результаты, предварительные условия для финансирования, соответствующий финансовый инструмент и т. д.
- — Классификация целевых областей
Целевые области будут разделены на три региона; чем 75% в среднем по 27 странам ЕС, «переходным регионам» с показателем 75% до менее 90% и «более развитые регионы» со ставкой более 90%, и доли финансового вклада ЕС и каждой страны будут определяться в соответствии с такой классификацией. - — Целенаправленная поддержка приоритетных тем
Приблизительно 100 миллиардов евро будут инвестированы в 11 тематических целей, а именно; (1) укрепление исследований, технологического развития и инноваций, (2) расширение доступа к ИКТ, их использования и качества, (3) повышение конкурентоспособности МСП, (4) поддержка перехода к низкоуглеродной экономике во всех секторах, (5) содействие адаптации к изменению климата, предотвращение рисков и управление ими, (6) сохранение и защита окружающей среды и повышение эффективности использования ресурсов, (7) содействие устойчивому транспорту и устранение узких мест в ключевых сетевых инфраструктурах, (8) содействие устойчивой и качественной занятости и поддержка мобильность рабочей силы, (9) содействие социальной интеграции, борьба с бедностью и любой дискриминацией, (10) инвестирование в образование, обучение и профессиональную подготовку для приобретения навыков и обучения на протяжении всей жизни, и (11) укрепление институционального потенциала органов государственной власти и заинтересованных сторон и эффективного государственного управления.
Европейский фонд регионального развития (ERDF) будет направлен, в частности, на темы (1)-(4). Более того, есть определенные правила, например; не менее 26 миллиардов евро необходимо инвестировать в сферу низкоуглеродной экономики. - — Виды фондов
Используемые фонды: Европейский фонд регионального развития (ERDF), Европейский социальный фонд (ESF), Фонд сплочения, а также фонды, связанные с сельским хозяйством и рыболовством.
Были внесены дополнительные изменения, такие как; формулирование предварительных условий для финансирования, упрощение процедур, городская политика, усиление трансграничного сотрудничества и т.д. для достижения целей «Европа 2020» в Европейскую комиссию в течение четырех месяцев с момента вступления Регламента в силу. Европейская комиссия должна сделать замечания в течение трех месяцев после подачи соглашения и принять не позднее чем через четыре месяца после подачи относительно ответов стран. До ноября 2014 года ПД был принят между всеми 28 странами.- Страны-члены должны представить Рабочие программы (OP) по прошествии не менее трех месяцев после подачи ими PA. Европейская комиссия должна сделать замечания в течение трех месяцев и принять не позднее чем через шесть месяцев ответы стран. Около 535 программ находятся на стадии переговоров или процедуры утверждения до лета 2015 года.
- Перед представлением ПА Европейская комиссия опубликовала документ, в котором изложена ее точка зрения на приоритеты использования средств каждой страной.
Цели Категория регионов Выделенный фонд Фонды Назначение Инвестиции в рост и рабочие места менее развитых регионов: ВВП на душу населения составляет менее 75% от среднего показателя 27 стран ЕС 182,17 млрд евро ЕФРР
ЕСФПоддержка наиболее слаборазвитых регионов, чтобы догнать переходные регионы: ВВП на душу населения составляет 75% до менее 90% из 27 стран ЕС 35,38 млрд евро Поддержка регионов, которые в последнее время становятся конкурентоспособными, но еще нуждаются в адресном поощрении более развитые регионы: ВВП на душу населения составляет более 90% 27 стран ЕС 54,35 миллиарда евро Содействие повышению международной конкурентоспособности в экономике знаний или переход к низкоуглеродной экономике Европейское территориальное сотрудничество 96,23 миллиарда евро ЕСРФ Содействие многостороннему и межрегиональному трансграничному сотрудничеству Рисунок: Прикладные области Политики сплочения 2014-2020 гг.
Leave a Reply