Римский договор — 25 марта 1957 года – DW – 17.08.2009
17 августа 2009 г.
Римский договор о создании Европейского экономического сообщества покончил с вековой враждой Франции и Германии и положил начало процессу объединения Европы.
https://p.dw.com/p/J8Fq
Конференц-зал накануне подписания Римского договораФото: picture-alliance / dpaРеклама
То, что свершилось 25 марта 1957 года на Капитолийском холме, еще за несколько лет до этого казалось просто немыслимым. Глава правительства ФРГ Конрад Аденауэр (Konrad Adenauer) и его коллеги из Франции, Италии и стран Бенилюкса подписали в Риме два важных договора, в том числе о создании Европейского экономического сообщества. При этом огромное значение имел тот факт, что через 12 лет после окончания Второй мировой войны бывшие противники Франция и Германии установили дружественные отношения.
Германо-французские отношения играли особую роль в процессе объединения Европы. Немецкие и французские политики активно способствовали укреплению и расширению сначала Европейского сообщества, затем различных европейских объединений, таких, как Евратом или Европейское политическое сотрудничество, и, наконец, с 1992 года Европейского Cоюза. Дружественные отношения между Францией и Германией способствовали стабилизации беспокойного центра европейского континента.
Экономическое сотрудничество
Робер ШуманФото: picture-alliance / akg-images
Идея создания единого европейского экономического пространства зародилась в 1951 году, когда в Париже был подписан договор об учреждении Европейского объединения угля и стали, способствовавший скорейшему восстановлению экономики пострадавших во время Второй мировой войны стран, в том числе и Германии. Кроме того, этот договор выполнял еще одну важную функцию. Так, по убеждению министра иностранных дел Франции Робера Шумана (1886-1963), надежность внутриевропейского мира можно было обеспечить только в том случае, если бы важные для военной промышленности уголь и сталь находились под совместным контролем. Для ФРГ Парижский договор, обеспечивавший всем равные права доступа к важному сырью, был особенно выгоден еще и потому, что со вступлением его в силу британское оккупационное право переставало действовать в Рурской области, располагавшей обширными залежами угля. Одновременно отменялись и другие санкции, введенные державами-победительницами после Второй мировой войны.
Политическое сотрудничество
Канцлер ФРГ Конрад Аденауэр подписывает Римский договорФото: dpa
Если Парижский договор предусматривал, в первую очередь, экономическое сотрудничество, то Римский договор — политическое. Переговоры были очень трудными и неоднократно заходили в тупик. Прорывом стала состоявшаяся в начале июня 1955 года конференция в Мессине на Сицилии: представители шести стран (Германии, Франции, Италии и Бенилюкса) решили создать внутриевропейский общий рынок, а также основать Евратом (Европейское сообщество по атомной энергии). Подготовка обоих договоров к подписанию продолжалась добрые два года.
Римский договор предусматривал постепенный отказ от таможенных пошлин, гармонизацию социального уровня, а также свободное передвижение людей, товаров, услуг и капитала на территории стран Европейского сообщества. В будущем предполагалось проводить общую торговую и экономическую политику по отношению к третьим странам. Совместные, так называемые «супранациональные» учреждения и структуры были призваны обеспечивать бесперебойное функционирование общего рынка и контроль над мирным использованием атомной энергии. Ведь в конце 50-х годов считалось, что именно атом станет главным источником энергии в будущем.
Враги становятся друзьями
Немец и француз: бывшие враги становятся друзьямиФото: dpa
Начавшееся тогда объединение Европы, наряду с экономическими выгодами, имело еще один важный аспект: пять европейских стран сделали примирительный жест по отношению к Германии. В отличие от Версальского договора, заключенного после Первой мировой войны, Римский договор должен был способствовать преодолению последствий войны не посредством конфронтации, а посредством сотрудничества. В рамках общеевропейского развития немцам, развязавшим войну, был предоставлен шанс восстановить экономику своей страны. И Германия воспользовалась этим шансом с удивительным энтузиазмом. Результатом стало экономическое чудо, до сих пор вызывающее восхищение во всем мире. Возможным это стало только благодаря тому, что экономика Германии была тесно связана с экономикой других европейских стран.
Таким образом, заключенный 25 марта 1957 года Римский договор является своего рода свидетельством о рождении объединенной Европы, которая постепенно начала превращаться в политический союз.
Авторы: Маттиас фон Хельфельд / Анатолий Иванов
Редактор: Вячеслав Юрин
Реклама
Пропустить раздел Еще по теме
Еще по теме
Пропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу
Евросоюз разворачивается лицом к публике — юбилей Римского договора стал поводом напомнить о ценностях ЕС
Дипломатично и публично
«Людям моего поколения совершенно
очевидно счастье Европы, в которой на протяжении такого долгого времени сохраняется мир.
Другой важный результат образования единой Европы в том, что это позволило многим странам —
Греции, Испании, Португалии — завершить периоды диктатур. ЕС — это потрясающий
инструмент мира и демократии», — заявил незадолго до саммита премьер
Италии Паоло Джентилони. Впрочем, сам факт подобных высказываний говорит о том, что есть и те,
кто тезис о «потрясающем инструменте» не разделяют. И именно поэтому
особое значение приобретает деятельность ЕС в сфере публичной дипломатии.
У этого термина множество определений, но суть
их сводится к одному — речь идет о системе различного рода диалогов с зарубежными
обществами, а не госорганами других стран. В задачи публичной дипломатии входит
и информирование, и отстаивание и защита европейской позиции и интересов. При
этом для повышения осведомленности о Евросоюзе используются не традиционные средства
дипломатии (когда беседы проводят, например, дипломаты и преимущественно за закрытыми
дверями), а открытые, публичные каналы связи: через СМИ, через общение с влиятельными и уважаемыми
в своих странах людьми, через интернет, социальные сети, семинары и конференции. Наконец,
через привлечение гражданского общества и широких слоев населения — все эти примеры
приводятся в том числе в справочнике, выпущенном для представительств ЕС за рубежом в 2012
году.
По словам профессора кафедры дипломатии
МГИМО Татьяны Зоновой, «публичная политика в ЕС чрезвычайно развита, ей уделяется
много внимания». «Европейцы делают все для того, чтобы влиять на позиции
общественности, продвигать интересы, устанавливать диалог с гражданами, институтами, СМИ», —
говорит собеседница «Ъ». Она отмечает, что «особенностью публичной дипломатии
Евросоюза исторически было то, что она была направлена, прежде всего, на самих участников
объединения». «Лидеры ЕС должны были доказать, что ценности Евросоюза, его цели и задачи
действительно отвечают интересам стран, которые в него вступили, — рассказывает
Татьяна Зонова. — В этом плане проводилась большая разъяснительная работа —
например, в каждой
стране-члене
ЕС действовало информационное представительство, сотрудники которых пытались доказать: Евросоюз —
совершенно необходимая организация на современном этапе развития, а объединение куда лучше
разобщенности и изоляционизма стран».
В течение последних пяти лет ежегодная
программа школы прав человека длилась по пять месяцев. «Мы не ведем учета
посещаемости, не ставим оценок, каждый ходит и делает ровно столько, сколько хочет, —
отмечает директор Сахаровского центра. — У нас всегда приходит примерно 200 с лишним
заявок на участие, и примерно 50–60 человек проходят всю программу школы. Мы не берем
денег, не даем никакого документа, никаких бонусов, и такой уровень вовлеченности и мотивации
нам представляется очень хорошим».
Вместе с тем эксперты отмечают, что
европейская публичная дипломатия изначально была крайне фрагментированной. Она проводилась в жизнь
секретариатом Совета ЕС и Еврокомиссией, и взаимодействие между ними не всегда
было эффективным. Кроме того, речь по большей части шла об одностороннем влиянии на граждан
без эффективной обратной связи.
Важным шагом стала разработка в 2002
году новой стратегии
информационно-коммуникационной
политики , ключевой целью которой было налаживание эффективного двустороннего
взаимодействия с гражданами стран ЕС. Следующим этапом стало принятие в 2005 году
разработанного Еврокомиссией Плана действий по улучшению коммуникаций в Европе. В нем
говорилось, что «коммуникации — это больше, чем просто информация: речь идет об установлении
отношений и начале диалога с европейскими гражданами о том, чтобы внимательно
прислушиваться к ним, о соединении людей».
«Имеется в виду не только
информирование граждан ЕС институтами Евросоюза, но и выражение людьми своего
мнения, для того чтобы Еврокомиссия могла понимать их ощущения и причины
озабоченности. Граждане Европы хотят, чтобы их голоса слышали, а их демократическое
участие (в политической жизни — „Ъ“) должно иметь прямое отношение к формированию
и реализации политики ЕС», — отмечалось в документе. Там было
прописано, что Евросоюз должен ориентироваться на решение проблем через каналы, которые
граждане той или иной страны ЕС предпочитают, и на языке, который они
используют.
В нынешнем же виде принципы,
задачи и стратегии публичной дипломатии Евросоюза были сформированы после подписания в 2007
году Лиссабонского договора. В частности, представительства Еврокомиссии в разных
странах мира были переформатированы в представительства Евросоюза — что
позволило им отныне представлять интересы всего сообщества, стремящегося «говорить
одним голосом».
При этом публичная дипломатия постепенно
расширяла свои границы. «Чем дальше, тем больше Евросоюз проводит свою публичную
дипломатию на международной арене, выходя за рамки ЕС как такового», —
говорит Татьяна Зонова, особо отмечая освещение таких тем, как борьба с терроризмом,
нераспространение оружия массового уничтожения, проблемы устойчивого развития, изменение
климата, а также вопросы демократии, свободы, прав человека.
Координация системы европейской публичной дипломатии возложена на Европейскую
службу внешних связей (на фото — глава службы Федерика Могерини), но основная
работа идет в представительствах ЕС по всему миру.
Фото: Francois Walschaerts / EU
Сегодня координация системы европейской
публичной дипломатии возложена на Европейскую
службу внешних связей. Сотрудники департамента распространяют информацию о публичных
выступлениях и заявлениях главы внешнеполитической службы Федерики Могерини, организуют
мероприятия и готовят визиты в Брюссель, а также координируют деятельность
различных структур ЕС с точки зрения публичной дипломатии — в том
числе и в интернет-пространстве
. Однако основная работа по претворению в жизнь публичной дипломатии Евросоюза ложится
именно на представительства ЕС — аккредитованные почти в 160 странах по всему
миру.
Коммуникации по-соседски
Представительство Евросоюза в России
проводит целый ряд мероприятий и реализует множество проектов, которые можно считать частью
стратегии в сфере публичной дипломатии. Это и поддержка НКО, и организация
выставок, и проведение фестивалей разного рода, и установление связей между учебными
заведениями (подробнее см. в других материалах совместного проекта Представительства
ЕС и газеты «Коммерсантъ» «Окно в Европу»).
Евросоюз также ведет
в интернете целый ряд спецпроектов, направленных на повышение осведомленности граждан
разных стран о Европе. Так, портал «Соседи ЕС» был
создан в рамках программы «Открытое соседство» (действует с ноября 2015 года)
и призван информировать о сути подхода Европейского союза к соседним странам. А,
например, сайт Open Media Hub
призван поддерживать создание качественного журналистского контента и обмен опытом между
медиапрофессионалами в регионе Европейского соседства. Ключевым же порталом,
предоставляющим наиболее подробную информацию о ЕС и всех аспектах его деятельности,
остается официальный сайт — Europa.eu.
С начала кризиса в отношениях
между Россией и ЕС особое внимание Брюссель уделяет контактам с восточными
соседями. В марте 2015 года при Европейской службе внешних связей решением Европейского
совета была создана Оперативная рабочая группа по стратегическим коммуникациям (East
StratCom Task Force). В ее задачи входит «разъяснение и распространение
информации о политике ЕС в странах, расположенных в регионе Восточного
соседства, то есть в странах Восточного партнерства, и за его пределами»,
а также «противодействия продолжающейся кампании по дезинформации со стороны
России». В качестве целевой аудитории заявлены «все, кто интересуются политикой
ЕС: широкая общественность, гражданское общество, лидеры общественного мнения, СМИ, бизнес,
научное сообщество и молодежь». Сотрудники оперативной рабочей группы не только
обновляют русскоязычную
новостную страницу , но и выпускают еженедельный бюллетень «Обзор
дезинформации» (подписаться можно здесь) и ведут аккаунты в Twitter, Facebook.
Наконец, незаменимым способом сближения
между гражданами Евросоюза и других стран остается личное знакомство — именно
личные контакты дают шанс установить атмосферу доверия и открытости. Для этого Евросоюз
ежегодно оказывает организационную и финансовую поддержку сотням индивидуальных и групповых
поездок для знакомства с работой европейских институтов и организаций. Как, например,
работающая с 1974 года программа European
Union Visitors Programme, в рамках которой молодые профессионалы из более чем
70 стран приглашаются посетить Брюссель и встретиться с представителями
Европарламента, Еврокомиссии и других структур Европейского союза. Каждый год в программе
принимают участие и россияне. Так, в 2017 году в недельные поездки в Брюссель
отправятся четверо участников из России, а два десятка «выпускников»
программы в марте были приглашены на совместный семинар в Москве, организованный
Представительством ЕС.
«Помимо встреч, организованных в Брюсселе,
для меня был важен сам опыт недельной „жизни“ в европейском городе», —
вспоминает свою поездку петербуржец Анатолий Аграфенин. «Я участвовала в программе
EUVP в 2014 году. Пришла к выводу, что представители разных стран вполне могут
наладить эффективный диалог! — признается журналист Анна Матюхина из Екатеринбурга.
— Но это возможно лишь при условии взаимного уважения».
Декларация Шумана Май 1950 | Европейский Союз
Мир во всем мире не может быть обеспечен без приложения созидательных усилий, пропорциональных опасностям, которые ему угрожают.
Вклад, который организованная и живая Европа может внести в цивилизацию, необходим для поддержания мирных отношений. Принимая на себя более 20 лет роль борца за объединенную Европу, Франция всегда преследовала своей основной целью служение миру. Объединенной Европы не было, и у нас была война.
Европа не будет сделана сразу или по единому плану. Он будет строиться за счет конкретных достижений, которые сначала создают солидарность де-факто. Объединение наций Европы требует устранения векового противостояния Франции и Германии. Любые предпринимаемые действия должны в первую очередь касаться этих двух стран.
С этой целью французское правительство предлагает немедленно принять меры по одному ограниченному, но решающему пункту.
Он предлагает, чтобы франко-германское производство угля и стали в целом было передано под общее Высшее руководство в рамках организации, открытой для участия других стран Европы. Объединение производства угля и стали должно немедленно обеспечить создание общих основ экономического развития в качестве первого шага к европейской федерации и изменит судьбы тех регионов, которые долгое время были посвящены производству военного снаряжения. , из которых они были самыми постоянными жертвами.
Установленная таким образом солидарность в производстве ясно покажет, что любая война между Францией и Германией становится не только немыслимой, но и материально невозможной. Создание этого мощного производственного объединения, открытого для всех стран, желающих принять в нем участие и обязанного в конечном счете обеспечить все страны-члены основными элементами промышленного производства на одинаковых условиях, заложит подлинную основу для их экономического объединения.
Эта продукция будет предлагаться всему миру без исключения, с целью содействия повышению уровня жизни и содействия мирным достижениям. С увеличением ресурсов Европа сможет добиться выполнения одной из своих основных задач, а именно развития африканского континента. Таким образом, просто и быстро осуществится то слияние интересов, которое необходимо для установления общей экономической системы; это может быть закваска, из которой может вырасти более широкое и глубокое сообщество между странами, долгое время противостоящими друг другу кровавыми разногласиями.
Путем объединения основного производства и создания нового Высшего органа власти, решения которого будут обязательными для Франции, Германии и других стран-членов, это предложение приведет к реализации первой конкретной основы европейской федерации, необходимой для сохранения мира.
Для содействия реализации поставленных целей правительство Франции готово начать переговоры на следующих основаниях.
Задача, которая будет возложена на это общее Высшее руководство, будет заключаться в том, чтобы в кратчайшие сроки обеспечить модернизацию производства и улучшение его качества; поставка угля и стали на одинаковых условиях на рынки Франции и Германии, а также на рынки других стран-членов; развитие совместного экспорта в другие страны; выравнивание и улучшение жилищных условий работников этих отраслей.
Для достижения этих целей, исходя из очень разных условий, в которых в настоящее время находится производство стран-членов, предлагается ввести определенные переходные меры, такие как применение производственного и инвестиционного плана, установление компенсационный механизм для выравнивания цен и создание фонда реструктуризации для содействия рационализации производства. Перемещение угля и стали между странами-членами будет немедленно освобождено от всех таможенных пошлин, и на него не повлияют дифференцированные транспортные ставки. Постепенно будут созданы условия, которые стихийно обеспечат более рациональное размещение производства при самом высоком уровне производительности.
В отличие от международных картелей, которые склонны налагать ограничительные меры на распространение и эксплуатацию национальных рынков и поддерживать высокие прибыли, организация обеспечит слияние рынков и расширение производства.
Важнейшие принципы и обязательства, определенные выше, станут предметом договора, подписанного между штатами и представленного на ратификацию их парламентам. Переговоры, необходимые для урегулирования деталей заявок, будут проводиться с помощью арбитра, назначенного по общему согласию. На него будет возложена задача следить за тем, чтобы достигнутые договоренности соответствовали изложенным принципам, и в случае тупиковой ситуации он решит, какое решение следует принять.
Общий Высший орган, которому будет поручено управление программой, будет состоять из независимых лиц, назначаемых правительствами и обеспечивающих равное представительство. Председатель будет выбран по общему согласию между правительствами. Решения Управления будут подлежать исполнению во Франции, Германии и других странах-членах. Будут предусмотрены соответствующие меры для обжалования решений Органа.
Представитель Организации Объединенных Наций будет аккредитован при Управлении, и ему будет поручено два раза в год представлять Организации Объединенных Наций публичный отчет с отчетом о работе новой организации, особенно в том, что касается защиты ее целей. .
Учреждение Верховного Совета никоим образом не будет предрешать методы владения предприятиями. При выполнении своих функций общий Высший руководящий орган будет принимать во внимание полномочия, предоставленные Международному Рурскому органу, и всякого рода обязательства, возлагаемые на Германию, пока они остаются в силе.
ЕЭС с 1957 по 1985 год – Brexit Information
Европейское экономическое сообщество
В Западной Европе опыт депрессии Второй мировой войны, развитие послевоенного сотрудничества и институтов, а также усилия известных личностей, включая Шумана, Моне и Хальштейн придали импульс более всестороннему сотрудничеству и интеграции.
Европейское сообщество угля и стали оказалось успешным, и были выдвинуты планы более амбициозной интеграции. После некоторых фальстартов Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом) и Европейское экономическое сообщество были созданы в соответствии с договорами в Риме в 1957 году. Он предусматривал создание единого рынка между государствами-членами, на котором товары, услуги, работники и капитал могли свободно перемещаться без ограничений. Он предусматривал таможенный союз с общим тарифом по отношению к государствам, не являющимся членами, отражающий общую коммерческую политику сообщества.
EEC был основан на принципе, что более крупный рынок со свободной торговлей между участниками приносит больше выгоды. Этот основной принцип свободной рыночной экономики отражен в четырех свободах, изложенных, защищенных и продвигаемых в договоре, свободном перемещении товаров, услуг рабочих и капитала. Со временем это стало уравновешиваться социальными и экономическими правами ЕС.
Договор предусматривал Совет, который был основным законодательным органом. Он предусматривал парламент, состоящий из представителей государств-членов. Также был создан независимый суд, которому поручено толкование закона ЕЭС и разрешение споров, обеспечение соблюдения права сообщества.
Он предусматривал сближение законов, необходимых для надлежащего функционирования общего рынка. Он предусматривает процедуры, с помощью которых можно координировать экономическую политику государств и решать проблемы платежного баланса.
Договор предусматривает разработку и реализацию общей политики в различных областях, таких как сельское хозяйство, рыболовство, конкуренция, транспорт и другие области. Он предусматривал Европейский социальный фонд для улучшения возможностей трудоустройства рабочих и повышения уровня жизни. Он учредил Европейский инвестиционный банк, чтобы облегчить расширение за счет открытия новых ресурсов. Он предусматривал ассоциацию с заморскими странами и территориями для содействия экономическому и социальному развитию.
Будут ли окончательные договоренности федерация конфедерация или другие договоренности могут возникнуть только с течением времени. Однако было ясно, что для обеспечения международного мира и процветания требуется форма сотрудничества и интеграции, выходящая за рамки тех, которые когда-либо предпринимались ранее.
Эволюция ЕС
Со временем Европейские сообщества продолжали развиваться. Первоначальные шесть членов выросли до 28 (упав до 27 после Brexit) в результате серии присоединений, при этом большинство стран бывшего Восточного блока стали членами в 2004 году.
В договоры было внесено несколько серьезных изменений, и теперь сообщества называются Европейским Союзом. Существует концепция гражданства ЕС, основанная на национальном гражданстве. ЕС взял на себя компетенцию и полномочия в более широком диапазоне областей, включая социальные, экономические и экологические вопросы. Парламент ЕС избирается прямым голосованием уже более 40 лет. 19 из 28 государств-членов используют единую валюту евро.
Некоторые штаты и правительства стремились продвигать федеративную Европу, в которой Европейский Союз стал бы доминирующим государственным учреждением, эквивалентным федеральному правительству Соединенных Штатов. Это подразумевало бы сильное центральное правительство с налоговыми и расходными полномочиями и общую политику по всем вопросам в отношении остального мира.
Референдумы и национальные выборы показали, что большинство граждан и правительств выступают против федеративной Европы в указанном выше смысле. История ЕС с момента создания единого рынка в 1990-х годах показала значительное сопротивление дальнейшей и более глубокой интеграции. В ответ ЕС создал многоскоростные институты. В некоторых областях некоторые или большинство государств-членов сотрудничают в большей степени, чем в других. Это отражено в таких областях, как общая безопасность и оборона, правосудие и внутренние дела, а также участие в общей валюте, евро.
Великобритания добилась значительного отказа в области единой валюты и Шенгенской зоны свободного передвижения. Ирландия отказалась от Шенгенской зоны свободного передвижения, оставаясь в общей зоне путешествий с Соединенным Королевством. В конечном итоге Соединенное Королевство полностью отказалось от членства в Европейском союзе и стремится пересмотреть новые глубокие и всеобъемлющие отношения с ним как с государством, не являющимся его членом.
Вступление Ирландии и Великобритании в члены
После виртуального выхода Франции из ЕЭС в середине 1960-х годов было принято так называемое Люксембургское соглашение, допускавшее «вето». Даже если договоры позволяли ЕЭС действовать большинством голосов, когда затрагивались жизненно важные национальные интересы страны, требовалось единогласие.
Ирландия и Великобритания стремились присоединиться к ЕЭС с начала 1960-х годов. Было признано, что Ирландия может делать это только параллельно с Соединенным Королевством. После двух неудачных попыток присоединения, вызванных отказом Франции, в 19 г.69 на Гаагском саммите, что ЕЭС будет расширен за счет приема Ирландии, Великобритании, Дании и Норвегии.
1 января st, 1973, Ирландия, Великобритания и Дания присоединились к ЕЭС. Ирландия одобрила присоединение на референдуме. Норвегия не присоединилась после неудачного референдума. В 1975 году после раскола в лейбористском правительстве Великобритании был проведен референдум, который подтвердил решение о присоединении.
Судебная деятельность
Договорные права и свободы ЕС сопровождаются законотворческими механизмами, с помощью которых государства должны претворять в жизнь эти принципы через институты ЕС. Неясно, в какой степени права и свободы могут иметь прямое действие, отменяя противоречащие национальному законодательству и практике. Можно возразить, что общие права в договоре должны были действовать только в соответствии с законодательством ЕС.
Период с начала 1970-х до середины 1980-х годов был периодом застоя с точки зрения развития компетенции и законодательства ЕС. Не удалось достичь политического согласия в отношении мер, которые были определены как необходимые для создания полноценного единого рынка.
Начиная с конца 1970-х годов, суды ЕС начали интерпретировать договор ЕС таким образом, чтобы реально реализовать основные принципы общего рынка, в частности, принципы свободного движения товаров, услуг и капитала. В известном случае в 1978, «Cassis de Dijon», применяется немецкое правило, требующее разрешения на продажу французского фруктового ликера в Германии. Импортер подал заявку на получение разрешения, но получил отказ на том основании, что в отсутствие гармонизации правил защиты прав потребителей на уровне ЕС применяются немецкие правила защиты прав потребителей.
Предложения по гармонизации застопорились, фактически требуя единогласия на уровне Совета (правительства-члена). Традиционно это было бы концом дела. Однако суд заявил, что государство не может устанавливать национальные правила в отношении импорта, если это не оправдано обязательными европейскими требованиями, представляющими общественный интерес. Требование было признано недействительным.
С тех пор суды ЕС продолжали разъяснять значение и последствия основных прав и свобод ЕС и последствия. Как и большинство других конституционных судов, они разработали значение основных свобод ЕС по аналогии. Суды по-прежнему считали, что права и свободы ЕС и права в соответствии с законодательством ЕС могут иметь прямое действие и побудить отдельных граждан и суды оспаривать и признавать недействительным внутреннее законодательство.
С точки зрения суда. он претворял в жизнь общие принципы первоначального конституционного документа. Характер конституционных судебных решений заключается в том, что принципы объявляются делами по мере их возникновения. Изменение может иметь обратную силу. Последствия некоторых решений Европейского Суда постоянно проявлялись в скрытом раздвигании границ права ЕС, приближаясь к недемократическому законотворчеству.
Политическое сотрудничество
Гаагский саммит в 1969 году установил европейское политическое сотрудничество. Это включало рамки для обмена мнениями и выработки общих позиций вне строгих правовых институтов ЕЭС. Не было наднациональной внешней политики. Государства-члены действовали единогласно, и не было автономных институтов, которые принимали или разрабатывали внешнюю политику.
Механизм европейского политического сотрудничества был реорганизован и предусмотрен Единым европейским актом, принятым в 1986. Название Единого европейского акта связано с включением положений о модифицированных европейских сообществах и положений о политическом сотрудничестве в единый документ. Это не было ссылкой на создание единой или федеративной Европы.
В конечном итоге договоренности о политическом сотрудничестве были формализованы позднее в положениях об общей внешней политике и политике безопасности Договора о Европейском Союзе. Они остаются политическими межправительственными договоренностями, а не общинными договоренностями. Они имеют свою независимую и параллельную правовую базу.
Шенгенское соглашение
После обсуждения европейского политического сотрудничества государства-члены создали механизм TREVI для борьбы с международным терроризмом. Позже он расширился, чтобы координировать усилия в других областях охраны правопорядка и безопасности, включая борьбу с организованной преступностью. В этом контексте некоторые государства были готовы отменить пограничный контроль.
Договор был подписан между пятью из 10 (тогда) государств-членов ЕЭС в 1985 году недалеко от Шенгенской зоны. Первое Шенгенское соглашение действовало между Францией, Германией и странами Бенилюкса. Эти меры включают координацию и укрепление политики в отношении убежища, депортации, виз, безопасности, незаконного оборота наркотиков и преступности.
Шенгенская зона была создана отдельно от Сообществ, Соглашение было дополнено в 1990 году Шенгенской конвенцией, которая предусматривала отмену внутреннего пограничного контроля и общую визовую политику с. полицейское и судебное сотрудничество. Шенгенская зона оставалась независимым межправительственным режимом, прежде чем была включена в структуру Европейского Союза в 1990-х годах в соответствии с Амстердамским договором
Государства ЕС, присоединившиеся после мая 2004 года, были связаны Шенгенским соглашением и подлежали постепенной законодательной отмене пограничного контроля. . В Шенгенскую зону входят страны, не входящие в ЕС.
Ирландия, Великобритания и Дания не являются участниками Шенгенского соглашения. Ирландия и Великобритания имеют общую зону путешествий без внутреннего пограничного контроля с момента создания Ирландского свободного государства в 1922 году. Общая зона путешествий была признана в Соглашении о выходе Великобритании, и Ирландия останется частью этого соглашения и не Шенгенское соглашение.
Шенгенское соглашение предполагает полную отмену внутренних границ. Для авиаперелетов достаточно национальных удостоверений личности, а не паспортов. Усиливается сотрудничество в вопросах иммиграции и предоставления убежища. Общая шенгенская виза распространяется на всю шенгенскую зону.
Укрепляется сотрудничество между полицией, иммиграционной службой и таможенной службой. Существуют общие правила для просителей убежища. Существует Шенгенская информационная система, позволяющая обмениваться информацией между полицией, судебными и другими национальными органами.
Валютное сотрудничество и Союз
В конце 1960-х годов были предприняты первые попытки создать Европейский и валютный союз. Из-за резкого роста инфляции после нефтяного кризиса 1973 года первые попытки создать Европейский валютный союз потерпели крах.
Европейская валютная система была принята в 1979 году. Государства-участники согласились удерживать свои относительные обменные курсы в узком диапазоне путем интервенций на валютных рынках по мере необходимости. Ирландия присоединилась, а Соединенное Королевство — нет, нарушив паритет и эффективный валютный союз со фунтом стерлингов, который просуществовал более 150 лет.
Ирландия стремилась зафиксировать себя в стабильности и относительно низкой инфляции немецкой немецкой марки и избежать высокой инфляции, которая охватила фунт стерлингов в 19 веке.70-е годы. Ирландия столкнулась с трудностями в поддержании целевых обменных курсов, и в 1986 г. и снова после фактического краха механизма в 1992 г. были проведены значительные оценки. после продолжительных спекулятивных атак на стоимость некоторых более слабых валют, вызванных их явно завышенным курсом по отношению к немецкой марке. Несколько стран, включая Великобританию, Италию и Ирландию, были вынуждены выйти из механизма.
Ирландия подверглась очередной 10-процентной девальвации своей валюты. Механизм продолжал действовать, но запрет на колебания валюты был расширен с 2,25% до 15% в обе стороны от центральной цели. К тому времени предложения о единой валюте были выдвинуты и закреплены в договорах ЕС.
Европейский совет
Гаагский саммит 1969 года продемонстрировал потенциальное положительное влияние инициатив глав государств и правительств на развитие европейских сообществ. Заседания Европейского совета были официально оформлены в 1974. Главы правительств решили встречаться в сопровождении министров иностранных дел три раза в год и по мере необходимости в Совете Сообществ в контексте политического сотрудничества. Был создан административный секретариат.
Учреждение Европейского Совета в качестве полупостоянного правительства европейских сообществ было важным и судьбоносным событием. Хотя изначально он находился за пределами Европейского сообщества, в конечном итоге он был включен в него 9.0003
1970 – 1985
В период с 1960-х до середины 1980-х годов развитие ЕЭК было относительно небольшим. Его описывают как период застоя. После последовательных шагов в переходный период таможенный союз ЕЭС был полностью завершен в 1968 году. В 1960-х годах произошел затяжной спор, в ходе которого Франция на какое-то время фактически вышла из ЕЭС. 1970-е годы принесли рецессию и экономический спад.
1970-е годы ознаменовались концом давних правых диктатур в Испании и Португалии со смертью Франко и свержением режима Салазара.
Leave a Reply