Власти Украины решили ввести двойное гражданство :: Политика :: РБК
Это, по его словам, означает, что власти и дальше будут воспринимать людей как граждан только Украины, несмотря на то, что они смогут иметь гражданство другой страны. «А изменение будет в том, что мы не будем требовать выхода из иного гражданства для получения украинского паспорта», — пояснил чиновник.
При этом он уточнил, что в этом вопросе будут некоторые ограничения в отношении стран миграционного риска, к которым «относится и государство-агрессор» (такое определение на Украине часто используют в отношение России. — РБК).
Читайте на РБК Pro
«Двойное гражданство — это в некотором роде программа иммиграции на Украину. Мы теряем население, очень много потеряли экономических мигрантов. А потому должны предложить определенным категориям мигрантов: «Приезжайте на Украину», — заключил Соколюк.
В июле советник украинского президента Михаил Федоров рассказал РБК, что на Украине прорабатывается вопрос введения онлайн-гражданства. По его словам, власти страны таким образом хотят упростить возможность получать гражданство, открывать компании и банковские счета на Украине, а также нанимать сотрудников. В частности, это касается фрилансеров и работников сферы ИТ.
Граждане Украины остались лидерами по получению видов на жительство в ЕС
По данным Евростата, в 2018 году 527 тыс. граждан Украины получили вид на жительство в ЕС, большинство (65%) из них получили этот документ из-за работы. Согласно данным статистики пограничной службы ФСБ, в первом полугодии 2019 года в Россию с Украины ради работы приехали 164,6 тыс. человек. Это больше, чем из Казахстана (105, тыс. человек), но меньше, чем из Узбекистана (918 тыс.), Таджикистана (523 тыс.) или Киргизии (265 тыс.).
Двойное дно гражданства — PRAVO.UA
В очередной раз страну охватил скандал в связи с наличием у опального должностного лица Украины паспорта другого государства. Скандалы возникают и утихают, а законодательные пробелы оставляют возможность для уклонения от правосудия разоблаченным в подобных действиях чиновникам.
Законодательство Украины, регулирующее вопрос гражданства, состоит из Конституции Украины, соответствующих международных договоров, которые ратифицированы Верховным Советом Украины и Законом Украины «О гражданстве Украины» от 18 января 2001 года с изменениями, внесенными от 16 июня 2005 года, 11 мая 2007 года и 5 июля 2011 года.
До 2001 года на Украине действовала старая редакция Закона «О гражданстве Украины». Статья 1 устанавливала закрепленный в Конституции принцип единого гражданства, однако никак его не толковала. Закон «О гражданстве Украины» от 2001 года в статье 2 о принципах гражданства растолковал это конституционное положение таким образом, что единственное гражданство — это гражданство государства Украина, которое исключает возможность существования гражданства административно-территориальных единиц Украины. В этой же статье указывается, что если гражданин Украины получил гражданство (подданство) другого государства или государств, то в правовых отношениях с Украиной он признается исключительно гражданином Украины, и если иностранец получил гражданство Украины, то в правовых отношениях с Украиной он признается только гражданином Украины.
Таким образом, Украина не допускает двойного гражданства, а лишь лояльно относится к наличию у гражданина Украины гражданства другого или других государств, что исключает возможность украинского бипатризма.
Пункты 3 и 4 этой же статьи содержат принцип, закрепленный статьей 25 Конституции Украины о том, что гражданин Украины не может быть лишен гражданства Украины и права изменить гражданство.
Пункт 5 статьи 2 Закона «О гражданстве Украины» от 2001 года устанавливает принцип невозможности автоматического получения гражданства Украины иностранцем или лицом без гражданства в результате бракосочетания с гражданином Украины или получения гражданства Украины его женой (мужем) и автоматического прекращения гражданства Украины одним из супругов в результате расторжения брака или прекращения гражданства Украины вторым из супругов.
Отказ принимается
Гражданство Украины сохраняется вне зависимости от местожительства гражданина Украины, что часто приводит к множественному гражданству в случае проживания гражданина Украины в стране, где при натурализации не обязательно отказываться от предыдущего гражданства. Такое явление часто возникает у наших заграничных работников.
Изменилась в Законе «О гражданстве Украины» от 2001 года, по сравнению с предыдущим законом, формулировка условий принятия в гражданство Украины иностранцев и лиц без гражданства. Так, Закон «О гражданстве Украины» от 1991 года требовал непребывания в иностранном гражданстве. Закон «О гражданстве Украины» от 2001 года требует предоставления декларации об отсутствии иностранного гражданства (для лиц без гражданства) или прекращения иностранного гражданства (для иностранцев). Беженцы подают декларацию об отказе от иностранного гражданства. Предоставление обязательства прекратить иностранное гражданство не требуется от иностранцев, которые являются гражданами государств, законодательство которых предусматривает автоматическое прекращение гражданства этих государств одновременно с получением гражданства другого государства, или если международные договоры Украины с другими государствами, гражданами которых являются иностранцы, предусматривают прекращение лицами гражданства этих государств одновременно с приобретением гражданства Украины.
Иностранцы, которые подали обязательство прекратить иностранное гражданство, должны подать документ, свидетельствующий об этом. Такой документ выдается уполномоченным органом соответствующего государства и передается уполномоченному органу Украины в течение двух лет с момента принятия украинского гражданства. Если иностранцы, имея все предусмотренные законодательством этого государства основания для получения такого документа, по независимым от них причинам не могут получить его, они подают декларацию об отказе от иностранного гражданства.
«Многогражданцам» — новый закон
Предыдущая редакция Закона «О гражданстве Украины» устанавливала, что украинское гражданство теряется в случае добровольного приобретения иностранного гражданства. В новой же редакции сделано уточнение, что это касается лиц, достигших совершеннолетия на момент получения гражданства.
На Украине действенного механизма отслеживания и лишения гражданства Украины лиц, которые добровольно получили гражданство другого государства, не существует.
В пункте 1 статьи 19 Закона «О гражданстве Украины» от 2001 года перечисляются случаи, которые не считаются добровольным получением украинского гражданства:
1) одновременное получение ребенком при рождении гражданства Украины и гражданства другого государства;
2) получение ребенком, который является гражданином Украины, гражданства своих усыновителей в связи с усыновлением его иностранцами;
3) автоматическое получение гражданином Украины другого гражданства в результате бракосочетания с иностранцем;
4) автоматическое получение гражданином Украины, который достиг совершеннолетия, другого гражданства в результате применения законодательства о гражданстве иностранного государства, если такой гражданин Украины не получил документ, который подтверждает наличие у него гражданства другого государства.
Таким образом, Закон «О гражданстве Украины» от 2001 года добавил еще два случая множественного гражданства, которые Украина допускает, ратифицировав Европейскую конвенцию о гражданстве 1997 года. Это пункты 2 и 4 перечисленных случаев. Перечень этих случаев появился после внесения изменений в Закон «О гражданстве Украины» от 11 мая 2007 года как следствие ратификации Конвенции.
Исчезло в новом Законе «О гражданстве Украины» положение о потере гражданства лицами, которые находятся за пределами Украины и не стали без уважительных причин на консульский учет в течение семи лет.
Украина, ратифицировав Европейскую конвенцию о гражданстве 1997 года Законом Украины «О ратификации Европейской конвенции о гражданстве» от 20 сентября 2006 года, тем самым обязалась позволять множественное гражданство:
— детям, которые автоматически получили другие гражданства при рождении;
— если оно автоматически предоставляется в результате бракосочетания с иностранцем.
Против внедрения этих правил выступало Главное научно-экспертное управление Верховного Совета, мотивируя это противоречием Конституции Украины, где закреплен принцип единственного гражданства. Однако, как поясняет Закон «О гражданстве Украины» 2001 года, этот принцип исключает существование именно гражданства административно-территориальных единиц Украины и не более того. При этом теоретически допускается, что гражданин Украины может иметь другое гражданство, однако в таком случае он будет признаваться гражданином Украины, а не лицом с двойным гражданством, то есть, в сущности, другое гражданство просто игнорируется.
Теперь, после ратификации Конвенции, появляется необходимость более четко прописать в законодательстве правила относительно множественного гражданства. Так, необходимо внести изменения в Закон «О гражданстве Украины» или вообще принять отдельный закон «О правовом положении лиц с множественным гражданством», заключить ряд двусторонних договоров со странами, гражданства которых больше всего имеют украинцы. Также целесообразно внести соответствующие изменения в Закон Украины «О правовом статусе заграничных украинцев» от 4 марта 2004 года с целью упрощенной процедуры предоставления заграничным украинцам гражданства Украины, не лишая их других гражданств.
БОГАЧЕВ Арсений — юрист АО «АФ «АКТИО», г. Киев
Мнения
Затяжной процесс
Юрий СИВОВНА,
юрист АК «Правочин»
Наличие у гражданина Украины паспорта (гражданства) другого государства является только основанием для потери украинского гражданства, а само гражданство Украины сохраняется до момента принятия Президентом Украины соответствующего указа о прекращении гражданства физического лица (статья 28 Закона Украины «О гражданстве»).
Процедура юридического оформления прекращения гражданства Украины (в связи с выходом или потерей) очень непростая, довольно бюрократичная и затяжная как в пространстве, так и во времени.
В качестве распространенных проблем можно привести ситуации, возникающие при пересечении бипатридами границы Украины по заграничным паспортам. При этом если лицо пересекает границу с заграничным паспортом иного государства, то такое лицо либо обязано оформить визу для въезда на Украину, либо его пребывание на территории Украины не может превышать 90 дней. Аналогичны требования к заграничным паспортам Украины — при выезде за границу лицу необходимо будет надлежащим образом оформить паспортный документ. В большинстве случаев это создает ряд неприятностей для такого лица.
Двойная польза
Юлия ЯШЕНКОВА,
старший юрист МЮГ AstapovLawyers
Вопрос двойного гражданства (необходимо отличать от «второго гражданства») на протяжении последних лет неоднократно становился горячей темой для обсуждения.
Ключевым аргументом в пользу двойного гражданства является: для одних — возможность безвизового пересечения границы, для других — упрощение реализации имущественных прав и снижение ставок налогообложения.
Однако следует обратить внимание на практический аспект введения двойного гражданства. Необходимым условием является внесение изменений в Конституцию и соответствующее национальное законодательство Украины, а также заключение международных договоров о двойном гражданстве (в противном случае введение двойного гражданства будет лишь проформой). Нельзя забывать, что двойное гражданство возлагает на гражданина права и обязанности по отношению к двум государствам. Следовательно, потребуется внесение изменений также и в налоговое и избирательное законодательство (включая урегулирование вопроса резидентского статуса граждан в новых реалиях и составление списка избирателей).
Вопрос двойного гражданства требует системного подхода и тщательной подготовки. В противном случае это будет лишь декларативная норма, которую нельзя будет реализовать на практике.
Украина намерена разрешить двойное гражданство
КИЕВ – Украина планирует разрешить двойное гражданство со странами Европейского Союза и другими дружественными государствами, которые не представляют угрозы для страны. Об этом на брифинге 5 марта заявил министр иностранных дел Дмитрий Кулеба.
Он отметил, что Министерство иностранных дел Украины поддерживает решение СНБО о возможности двойного или множественного гражданства для украинцев. В ходе онлайн-трансляции брифинга на странице МИДа в Фейсбуке министр иностранных дел Дмитрий Кулеба отметил, что двойное гражданство невозможно с Россией, поскольку это государство-агрессор.
«Мы планируем разрешить двойное гражданство со странами Европейского Союза, со странами мира, которые являются для нас дружественными и не представляют для нас никакой угрозы, и список этих стран будет зависеть от некоторых критериев. Таким образом, мы сможем держать вот этот ареол украинства в мире как одно целое, и гражданин Украины, который выехал на постоянное место жительства в, например, страны Европейского Союза, в перспективе сможет стать и гражданином этой страны, и остаться при этом частью украинского пространства, сохранить украинский паспорт», – подчеркнул министр.
В то же время Дмитрий Кулеба отметил ограничения, которые должны касаться политической жизни.
«Вот у вас несколько паспортов – имеете ли вы право быть депутатом парламента, можете ли вы быть министром? Вот здесь будет другая политика. Здесь будут установлены ограничения для того, чтобы не допустить каких-то злоупотреблений. Вы хорошо знаете феномен множественного гражданства отдельных депутатов Верховной Рады Украины. Мы считаем, что на такой должности человек должен быть гражданином одной страны – Украины», – добавил глава украинского внешнеполитического ведомства.
Как сообщает пресс-служба президента Украины 4 марта, Владимир Зеленский подписал указ, которым ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны от 26 февраля 2021 года «О неотложных мерах по противодействию угрозам национальной безопасности в сфере гражданства».
Согласно этому решению СНБО, Кабинет министров совместно с Центральной избирательной комиссией и Службой безопасности Украины должны в двухмесячный срок провести инвентаризацию и проанализировать законодательство Украины по вопросам, связанным с двойным (множественным) гражданством.
По результатам такого анализа правительство должно в шестимесячный срок вынести на рассмотрение Верховной Рады проекты соответствующих законов.
«Кроме того, на законодательном уровне должен быть предусмотрен порядок представления гражданами Украины деклараций о получении иностранного гражданства. Для жителей временно оккупированных территорий Донецкой, Луганской областей и Крыма этот порядок будет вводиться в действие только после восстановления территориальной целостности Украины», – отмечается в сообщении.
Согласно решению СНБО, правительство должно начать межгосударственный диалог по заключению двусторонних соглашений с заинтересованными государствами, кроме государства-агрессора.
Двойное гражданство и евроинтеграция
Политолог Петр Олещук отмечает, что, как правило, раньше вопрос двойного гражданства в украинском обществе воспринимался резко негативно.
«Долгое время считалось, что это угроза для Украины со стороны России и снова-таки Россия воспользуется, захватит Украину через соответствующе инструменты.
В заявлении министра звучит тезис, что двойное гражданство в отношении России невозможно, потому что она страна-агрессор», – говорит Петр Олещук корреспонденту Русской службы «Голоса Америки».
Политолог считает, что вопрос реализации двойного гражданства требует серьезной переработки украинской законодательной базы.
«Вопрос не столько в том, чтобы разрешить какое-либо двойное гражданство, сколько в том, чтобы урегулировать, что делать с теми случаями двойного гражданства, которые уже фиксируются. И что делать с соответствующим желанием украинцев иметь двойное гражданство», – отмечает Петр Олещук.
Решающее слово в этом вопросе, по его словам, за парламентом и «решение может быть разным».
«Двойное гражданство для многих украинцев уже стало реальностью и государство должно исходить из реальности. Если мы декларируем европейскую интеграцию, подобные тенденции будут усиливаться. Если Украина должна стать рано или поздно членом Евросоюза, то перемещение украинцев в рамках ЕС – это неминуемо и естественно», – подчеркивает Петр Олещук.
Украина в глобальных процессах
Эксперт по политике и местному развитию Александр Солонтай считает, что должно быть несколько этапов реализации двойного гражданства в Украине.
«С Канадой, США, Бразилией, Австралией, с теми странами, где точно у Украины нет никаких вопросов, – реализовать гражданство и увидеть все плюсы и минусы от этого процесса, а на втором этапе – гражданство со странами Евросоюза», – говорит Александр Солонтай корреспонденту Русской службы «Голоса Америки».
Он отмечает, что сегодня украинцы едут в другие страны, где есть возможность получения второго гражданства и они вынуждены отказываться от украинского – поскольку в Украине нет норм закона о двойном гражданстве.
«Выходит, что страны мира, которые далеко от нас, на других континентах, поддерживают Украину, голосуют за нее в различных организациях и финансово помогают армии и государству, но украинцы там не могут оставаться гражданами своей страны и этих стран», – подчеркивает Александр Солонтай.
Двойное гражданство, по его словам, это часть глобальных процессов, которые будут только наращиваться.
Нужно быть в тренде
Политолог, эксперт Агентства политического консалтинга «Фабрика медиа» Алексей Курпас отмечает, что граждане одной страны, выезжающие в другую страну, как правило, рассматривают возможность получения местного гражданства.
«Если представляется возможность получить другое гражданство, то украинцы его с радостью получают, если для этого нужно сдать украинский паспорт, то на это идут. Условно говоря, с паспортом Германии, украинец чувствует себя защищенным и в Германии, и в Польше, и в Украине, и в Молдове. А с паспортом Украины он не чувствует себя защищенным нигде», – говорит Алексей Курпас корреспонденту Русской службы «Голоса Америки».
Политолог считает, что сегодня получение или предоставление гражданства рассматривается с совершенно другими мотивами, чем десятилетия назад.
«Если посмотреть на нашу молодежь, она предпочитает путешествия, мобильную работу, привязка к одной стране — это не главное. Мы видим абсолютно другой тренд и другой спрос на гражданство. Кажется, что самое лучшее гражданство – это то, что открывает мультивозможности для переезда из страны в страну, для поиска работы, учебы, для путешествий», – подчеркивает Алексей Курпас.
Он также считает, что нужно быть готовым к тому времени, когда Россия прекратит оккупацию отдельных территорий на Донбассе и в Крыму.
«И тогда ее гражданство станет таким же обычным, как и гражданство других стран. Но только в том случае, если Россия прекратит оккупацию украинских территорий», – считает Алексей Курпас.
Обладателей российских паспортов на Украине хотят ограничить в правах
Новости мира
Получить короткую ссылку
375
На Украине хотят ввести двойное гражданство со странами, в которые уехали миллионы украинцев, — но не с Россией
РИГА, 28 янв — Sputnik. На Украине хотят ввести двойное гражданство и ограничить в правах обладателей паспортов «страны-агрессора», сообщает РИА Новости.
Законопроект, разрешающий двойное гражданство, зарегистрирован в Верховной раде Украины. Сейчас конституция запрещает украинцам иметь гражданство другой страны.
Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба отметил, что либерализация политики в сфере гражданства даст возможность удержать в украинском пространстве миллионы людей, выехавших за пределы Украины и получивших гражданство другой страны, но все же желающих сохранить связь со своей родиной.
Однако это не касается тех, у кого есть российский паспорт.
«В случае наличия у граждан Украины гражданства (подданства) государства, признанного агрессором по отношению к Украине, предусмотрен запрет указанным гражданам в реализации их избирательных прав», — говорится в пояснительной записке к законопроекту. (В январе 2015 года Верховная рада Украины приняла заявление, в котором назвала Россию «страной-агрессором»).
Запрет будет действовать до тех пор, пока Киев не снимет с иностранного государства статус «агрессора», либо до момента отказа украинца от второго гражданства.
Законопроект предусматривает, что лица, имеющие иностранное гражданство, не могут претендовать на ряд государственных должностей, в частности президента Украины, секретаря СНБО, члена совета Национального банка или руководящих должностей в Центробанке, члена кабинета министров, на должности в правоохранительные органы. Депутаты, избранные в Раду, согласно законопроекту, должны до вступления в должность отказаться от иностранного гражданства или подданства. Также лица с иностранным гражданством или подданством не могут служить в украинской армии. При этом наличие российского гражданства как второго законопроектом не запрещено.
В прошлом году в Литве проводился референдум по двойному гражданству, который предполагал, что литовцы смогут иметь двойное гражданство не со всеми странами, а только с теми, которые близки к Литве «в ценностном понимании». К таким были отнесены страны, участвующие в Соглашении о Европейском экономическом пространстве, члены НАТО, а также участники Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Со странами, которые участвуют в политических, военных, экономических, государственных союзах или союзах, созданных на основе бывшего СССР, — Арменией, Азербайджаном, Беларусью, Казахстаном, Киргизией, Молдавией, Россией, Таджикистаном, Узбекистаном и Туркменией — двойное гражданство не предполагалось.
Впрочем, в итоге референдум провалился — к нему не проявило интереса достаточное количество литовцев.
СНБО пообещал выявить всех украинцев с двойным гражданством — Российская газета
Секретарь Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины Алексей Данилов рекомендует гражданам Украины отказаться от второго гражданства, «чтобы не получить проблем в будущем».
«Что касается двойного гражданства, речь будет идти обо всех гражданах Украины. Мы будем иметь информацию по всем гражданам, есть ли у них двойное или множественное гражданство», — заявил Данилов 26 февраля после заседания СНБО.
Он также отметил, что правительство Украины в течение двух месяцев должно создать механизм, который позволит выявлять наличие двойного гражданства у любого украинца.
Особое внимание Данилов уделил депутатам и сотрудникам СНБО.
«Что касается ситуации с теми господами, у которых сегодня есть депутатские мандаты, которые занимают другие избирательные или другие должности в аппарате Совета национальной безопасности и обороны, сейчас у кого такое есть, я всем советую в ближайшее время выйти из другого гражданства, чтобы не создавать себе неприятности», сказал он.
В качестве примера секретарь СНБО привел скандально известного украинского бизнесмена и олигарха Игоря Коломойского. По словам Данилова, тот не сможет занимать какую-либо государственную должность на Украине, пока не откажется от других гражданств.
Кроме вопроса о гражданстве Данилов заявил о предателях среди украинских высокопоставленных военных.
«Сегодня (на заседании СНБО — «РГ») мы рассматривали вопрос относительно тех должностных лиц, которые состояли в высшем офицерском состав, которые предали нашу страну, — сказал он. — И было принято решение относительно 10 лиц лишить их всех государственных наград. Они лишены всех званий. Ни одного звания у них больше нет. К ним применен максимальный пул санкций, которое позволяет наше законодательство».
Среди попавших в черный список — экс-министр МВД Виталий Захарченко и бывший глава СБУ Александр Якименко.
Секретарь СНБО подчеркнул, что «эти люди не находятся на территории Украины, но у них на территории Украины есть собственность и активы, которые после подписания президентом соответствующего указа касательно лишения их государственных наград и медалей попадут под санкции».
Как пересечь границу с двумя паспортами
Двойное
гражданство ЕС
с гарантией
Паспорт дает нам определенную силу. Мы берем его с собой на выборы или при переезде в другую страну. Вот здесь-то и проявляется настоящая «сила» паспорта: сколько стран он открывает без виз и насколько комфортно чувствует себя его владелец. В этом случае паспорт паспорту рознь, поскольку быть гражданином, например, Евросоюза − это не то же самое, что быть пакистанцем.
Паспорта стран Европейского союза занимают лидирующие позиции в рейтинге самых сильных паспортов мира. Получив второе гражданство Румынии, Вы автоматически становитесь гражданином ЕС, оставляя при этом свой родной – украинский или российский – паспорт.
Для комфортной жизни хорошо бы иметь два паспорта, а лучше – три! И сразу возникает следующий вопрос: а какой паспорт показывать на границе? Как себя вести со вторым гражданством в стране, где двойное гражданство запрещено или пока не признано?
Двойное гражданство в России и Украине
Законодательство Российской Федерации допускает наличие второго гражданства или подданства. Однако во всех отношениях с государством россияне с вторым паспортом расцениваются властями исключительно как граждане РФ.
Ст. 6 Закона «О гражданстве Российской Федерации»
«1. Гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин России, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.»
«2. Приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации.»
Как пересекать границу Россия-Украина с паспортами обеих стран
Для пересечения российско-украинской границы с двумя паспортами следует:
- Заранее уведомить Федеральную миграционную службу РФ о наличии второго гражданства и получить выписку об этом уведомлении. Далее эту выписку нужно предъявлять работникам пограничной службы.
- Всегда предъявлять на паспортном контроле в России паспорт гражданина РФ.
Выполняя эти нехитрые требования, вы сможете полностью правомерно пересечь границу, не опасаясь никаких административных штрафов или задержек.
А что же делать при въезде в Украину?
Конституцией Украины не признается, но и не запрещается двойное гражданство. Просто предъявляйте работникам пограничной службы свой украинский паспорт. Если же Вы летите самолетом, можете воспользоваться загранпаспортом.
Пересечение границы с Европейским Союзом с двойным гражданством
Пройти паспортный контроль на границе с одной из стран Евросоюза очень просто. На выезде из своей страны можно показать родной паспорт, а при въезде в ЕС – европейский. При этом, переживания об отсутствии визы в украинском (или российском) паспорте совершенно напрасны. Ваш паспорт ЕС позволяет Вам пересекать границы стран Евросоюза в безвизовом режиме.
Пересечение границы Украина – ЕС (например, Польша) с румынским паспортом
Возвращаясь из ЕС обратно, снова показываете европейцам свой румынский загранпаспорт, а на Родине – украинский. По какому бы паспорту Вы не въезжали в Европу, с ним и должны ее покинуть.
Паспортный контроль при перелете
Если Вы захотите отправиться на самолете, например, из РФ в Германию и обратно, то перевозчику в аэропорту следует показывать свой заграничный паспорт РФ и визу.
На самолете в ЕС и обратно с паспортом РФ и визой
Если же Вы летите, например, из Германии в РФ и обратно, то следует предъявлять свой румынский (или другой европейский) паспорт. Важно, чтобы Ваш авиабилет был куплен именно на европейский паспорт и никаких проблем.
На самолете из ЕС и обратно с румынским паспортом
Вывод следующий: украинцам и россиянам с румынскими паспортами оптимальным вариантом поездок в Европу остаются сухопутные маршруты на поезде или авто через КПП. По крайней мере до момента получения безвизового режима с ЕС или закрепления двойного гражданства в Конституции.
Для тех, кто еще думает, какое гражданство получить:
Страны, где разрешено двойное гражданство
Австрия
Бельгия
Болгария
Венгрия
Греция
Германия
Дания
Италия
Ирландия
Испания
Кипр
Люксембург
Латвия
Литва
Мальта
Нидерланды
Португалия
Польша
Россия
Румыния
Словения
Словакия
Украина
Франция
Финляндия
Хорватия
Чехия
Швеция
Эстония
В заключение можно добавить, что иметь больше одного паспорта − крайне выгодно и удобно. Второе гражданство открывает перед своим обладателем множество преимуществ. Главное, запомнить простые правила пересечения границ, чтобы Ваши поездки по обе стороны прошли максимально гладко.
Оформление
второго
гражданства
с компанией
International
Business
Дополнительно по теме:
Гражданство Румынии
Получение гражданства Румынии — это оправданный, разумный шаг на пути к Вашему светлому будущему и будущему Ваших детей. Паспорт Румынии дает все права и преимущества гражданина Европейского Союза, другими словами – свободу.
Подробнее…
Гражданство Польши
Изменение закона Польши О Гражданстве в 2016 году, иностранцы получили возможность оформить гражданство Польши всего за 1 год проживания в Польше. Станьте частью Европейского Союза со всеми правами и возможностями граждан ЕС.
Подробнее…
Карта сталего побыту
Не пропустите шанс уехать в Польшу на ПМЖ. Получите возможность оформить Карту сталего побыту и гражданство Польши с помощью компании International Business. Используйте все права и преимущества гражданина Евросоюза в учебе, работе, бизнесе.
Подробнее…
Украинцам с двойным гражданством могут запретить покупать землю | Громадское телевидение
Об этом заявил глава комитета Верховной Рады по вопросам аграрной политики Николай Сольский, передает «РБК-Украина».
«Есть много идей относительно поправок. Но мы должны помнить, что если у человека уже есть украинский паспорт, он все равно является гражданином Украины», — отметил Сольский.
Он добавил, что сейчас в Украине отсутствует действенный механизм, который бы позволил проверять у человека наличие второго гражданства.
Напомним, депутаты подали более 2000 поправок к принятому в первом чтении законопроекту о введении рынка земель сельскохозяйственного назначения.
Отметим, что согласно последнему опросу КМИС, 59% украинцев не поддерживают отмену моратория на продажу земли. За введение рынка земли выступает 22% украинцев. Кроме этого, 64% опрошенных негативно оценили принятие Радой законопроекта о рынке сельскохозяйственной земли в первом чтении.
Напомним, президент Владимир Зеленский заявил, что вынесет вопрос продажи сельскохозяйственной земли иностранцам на всеукраинский референдум.
Накануне министр экономического развития Тимофей Милованов заявлял, что ставка по кредитам на покупку земли сельскохозяйственного назначения в Украине после открытия рынка земли будет в пределах 3-5% годовых. Министр отмечает, что остальные проценты по кредитам государство будет компенсировать. Всего на программы поддержки аграриев в 2020 году предусмотрено около 4 млрд грн ($166 млн).
Что следует помнить:
- 13 ноября парламент предварительно поддержал закон о рынке земли. Согласно законопроекту, рынок земли предлагают открыть с 1 октября 2020 года. В проекте установили правило, согласно которому до 1 января 2024 года не допускается покупка земли юрлицами, бенефициарными владельцами которых являются иностранцы и лица без гражданства.
- Земельная реформа предусматривает финансовую поддержку мелких фермеров, одновременно она также должна способствовать развитию средних и крупных фермеров, сообщил заместитель министра развития экономики Тарас Высоцкий.
- Наличие запрета на продажу земли и отсутствие рынка сельскохозяйственных земель в Украине приводит к тому, что экономический рост недополучает около 1% от валового внутреннего продукта ежегодно, отметил главный экономист Европейского банка реконструкции и развития Сергей Гуриев.
- Отметим, что из-за запрета на продажу сельскохозяйственной земли в Украине (действие моратория на продажу) единственным способом передать землю другому заинтересованному лицу за вознаграждение является ее сдача в аренду. Договоры на аренду земли обычно являются долгосрочными и заключаются в среднем на 8-10 лет. При этом стоимость аренды земельных паев является заниженной, а рынок — неконкурентным, ведь, как правило, на аренду паев претендует только один арендатор, который и диктует цену.
Россия открыла огонь по двойным гражданам
МОСКВА — Во вторник парламент одобрил закон, требующий от россиян декларировать двойное гражданство или подвергаться уголовному преследованию после того, как президент Владимир Путин одобрил эту меру как часть более националистического курса, взятого после аннексии Крыма.
Принятый во время решающего второго из трех чтений в нижней палате, законопроект предусматривает наложение штрафа в размере до 200 000 рублей (5800 долларов США) или 400 часов общественных работ на россиян, имеющих гражданство другой страны и не сообщающих властям.
Критики заявили, что закон ставит под подозрение людей с двумя паспортами, и выразили опасения, что его цель — разжечь националистический пыл, заявив, что несогласные находятся на службе у иностранных правительств.
Путин, который часто обвинял западные правительства во вмешательстве в дела России, поддержал эту идею в марте, намекнув на якобы разделенную лояльность среди лиц с двойным гражданством, заявив: «У нас есть полное право знать, кто живет в России и чем они занимаются».
Законопроект внес Андрей Луговой, депутат-националист и бывший офицер КГБ.«Очевидно, что наличие двойного гражданства снижает значимость российского гражданства и уважения к своей стране», — заявил он во вторник в кулуарах голосования в парламенте, согласно сообщениям российских информационных агентств.
«Это особенно важно в свете недавних геополитических событий, когда Россия продолжает подвергаться агрессивному давлению со стороны Запада», — сказал он.
Соединенные Штаты и Европейский Союз ввели санкции в отношении чиновников, законодателей и компаний, близких к Путину, чтобы наказать его за аннексию Крыма и то, что западные правительства называют поддержкой сепаратистов на востоке Украины.
Из-за разногласий по поводу Украины отношения между Россией и Западом ухудшились после окончания холодной войны.
Законопроект поддержали 429 депутатов нижней палаты Государственной Думы на 450 мест при всего трех голосах против. При поддержке Кремля ему практически гарантирован проход в третьем чтении в Государственной Думе и голосование в верхней палате.
Закон предусматривает исключение для россиян с двойным гражданством, проживающих за границей, и для жителей Крыма, где Россия активно выдает паспорта.
Во времена дезинформации и слишком большого количества информации качественная журналистика как никогда важна.
Подписавшись, вы можете помочь нам понять историю.
ПОДПИШИСЬ СЕЙЧАС
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
конфликт, Владимир Путин, Россия, военные, торговля, права, ЕС, протесты, Украина, этническая принадлежность, Виктор Янукович
Таджикистан: война зарплат с обладателями двойного гражданства
Национальный банк Таджикистана уволил 30 сотрудников за наличие двойного гражданства.
Новостной сайт
Faraj со ссылкой на неназванные источники сообщил, что Национальный банк ранее устанавливал требования к сотрудникам со вторыми паспортами, чтобы они либо отказались от другого гражданства, либо уволились. Россия — единственная страна, с которой Таджикистан имеет договор о двойном гражданстве.
Другая газета, Таджикистан, сообщила, что городской прокурор Истаравшана Фирдавс Джахонгири также был уволен после того, как выяснилось, что он имеет российское гражданство.
Попытка запретить гражданам иностранных государств работать в государственных органах ведется с 2014 года.В декабре того же года парламент принял закон, закрепляющий это правило в отношении дипломатического корпуса. То же правило действует и для сотрудников органов безопасности. 6 июня депутаты начали рассмотрение предложения о распространении этого правила на полицию.
Сторонники этого правила утверждают, что оно вводится для защиты национальных интересов. Неизвестно, реагировал ли Душанбе как-то на события на Украине, в структуры безопасности и другие государственные органы которой исторически глубоко проникал российский персонал.
В апреле парламент принял закон, предусматривающий штрафы в размере от 1000 сомони (117 долларов США) до 1500 сомони для государственных служащих, не заявивших о втором гражданстве.
Согласно соглашению о двойном гражданстве, заключенному между Таджикистаном и Россией в 1996 году, «каждая нация признает право своих граждан на получение гражданства второй страны без необходимости отказываться от своего первоначального гражданства».
В 2014 году в России был введен упрощенный процесс получения гражданства для людей, которые прожили в стране более пяти лет, граждан бывших советских республик, свободно говорящих на русском языке и востребованных специалистов, проживших в России более трех лет. .Это вызвало поток запросов от граждан Таджикистана.
Таджикская служба РСЕ / РС подсчитала, что за последние два десятилетия российское гражданство получили от 300 000 до 500 000 таджиков.
Наибольший спрос на российские паспорта отмечен среди сотрудников силовых структур. Законы, регулирующие пенсионное обеспечение военнослужащих в России, предусматривают упрощенный порядок предоставления пенсий гражданам бывших советских республик.Пенсии российских военнослужащих могут варьироваться от 400 долларов и выше — относительная награда по сравнению со 120-300 долларами, предоставляемыми таджикским ветеранам.
Точно так же зевает разница в гражданских пенсиях.
Между прочим, что, к сожалению, типично для Таджикистана, некоторые обладатели двойного гражданства более равны, чем другие. Бег Зухуров, де-факто главный цензор страны и глава коммуникационного агентства, родственник президента Эмомали Рахмона по браку, не только имеет российское гражданство, но и хвастается этим в интервью.Однако нет никаких шансов, что он потеряет работу.
Кипр «продает» гражданство России и сверхбогатым украинцам
Выдающиеся бизнесмены из России и Украины якобы среди тех, кто приобрел кипрское гражданство, а следовательно, и гражданство ЕС, вложив в страну миллионы.
Около 400 человек воспользовались схемой «золотой визы», в том числе украинская элита, обвиняемая в коррупции, по данным Guardian, который утверждает, что получил доступ к просочившемуся списку, содержащему сотни имен причастных к этому.
Британская газета сообщает, что среди этих имен есть «известные бизнесмены и лица, обладающие значительным политическим влиянием», в том числе «бывший член российского парламента, основатели крупнейшего коммерческого банка Украины и игорный миллиардер».
В нем также говорится, что правительство Кипра заработало более 4 миллиардов евро с помощью схемы с 2013 года.
Согласно веб-сайту Министерства внутренних дел Кипра, желающие получить гражданство через «Схему натурализации инвесторов на Кипре в порядке исключения» могут сделайте это, вложив 2 евро.5 миллионов в стране через недвижимость, бизнес и государственные облигации.
Заявитель также должен иметь «чистую судимость, и« его имя не должно быть включено в список лиц, чьи активы в пределах
границ Европейского Союза были заморожены в результате санкций ».
Схема, которая вступила в силу в 2013 году и была пересмотрена в 2016 году, направлена на «привлечение состоятельных частных лиц для поселения и ведения бизнеса на Кипре», согласно веб-сайту.
До 2013 года действовала менее формальная договоренность, согласно которой кипрское гражданство предоставлялось министрами на дискреционной основе.
Бенефициарами схем до 2013 года являются Дмитрий Рыболовлев, российский бизнесмен, инвестор и филантроп, и Рами Махлуф, двоюродный брат сирийского президента Башара аль-Асада, у которого позже было лишено гражданства после начала сирийской гражданской войны и находится под санкциями ЕС.
Global Witness, некоммерческая организация, целью которой является разоблачение коррупции, заявила, что в свете полученных результатов необходимо ввести более жесткие проверки.
«Все страны, предлагающие« золотые »визы, должны убедиться, что привлекательность инвестиций не означает гонку ценностей на дно.Это означает обеспечение строжайшей проверки заявителей и гарантий в процессе », — говорится в заявлении группы.
Министерство финансов Кипра заявило, что строгие проверки проводились по всем заявкам на получение гражданства через инвестиции и что все использованные средства прошли проверку на отмывание денег кипрским банком.
Европейская комиссия недавно начала расследование того, правильно ли проводились проверки, и в этом году Европейский парламент обсудит возможную поправку, требующую более строгих проверок безопасности для тех, кто подает заявку на «золотые визы».
Восстановлено гражданство, Саакашвили возвращается в Украину
КИЕВ — Михаил Саакашвили вернулся в Украину 29 мая, прибыв сюда в период политических преобразований, через день после того, как новый президент Владимир Зеленский восстановил гражданство бывшего грузинского лидера в стране, которую, как он сказал RFE / RL, он считает своей родиной.
Саакашвили, бывший президент Грузии-реформист, который недолго проработал на посту губернатора Одесской области Украины, прежде чем его уволили и лишили гражданства, прибыл в киевский аэропорт Борисполь ранним вечером рейсом из Польши.
Обращаясь к журналистам и сторонникам, Саакашвили заявил, что не планирует принимать участие в предстоящих внеочередных парламентских выборах в Украине, но хочет присоединиться к усилиям по изменению политического ландшафта и привлечению к власти новых лиц.
«Лично я не пойду ни на какие выборы», — сказал он. «Но, конечно, я буду способствовать и всячески помогать в смене политиков в Украине, очищении [страны] от аферистов и людей, грабивших Украину.
«Я пришел сюда не для мести, наказания или [или] уничтожения кого-то», — сказал он, добавив: «Я хочу участвовать в строительстве новой Украины вместе с миллионами украинцев после исторического шанса, с новым президентом. , с новой командой.«
В аэропорту Саакашвили встретила группа сторонников, которые держали в руках флаги его партии «Движение новых сил». Был также баннер с украинским и грузинским флагами, на котором было написано: «Мы друзья».
Саакашвили встречают сторонники в аэропорту Борисполь под Киевом 29 мая.
Эдуард Госпадян, одетый в традиционную вышитую рубашку и задрапированный желто-синим украинским флагом, выразил надежду, что человек, которого он назвал «сильным лидером» и «настоящим реформатором», вернется в украинскую политику.
«Мы надеемся, что с его помощью Украина в ближайшем будущем станет настоящей европейской страной», — сказал Госпадян RFE / RL.
В интервью по скайпу украинской службе РСЕ / РС 28 мая Саакашвили намекнул, что он хочет играть существенную роль в общественной жизни, но не уточнил, какой именно. Он сказал, что считает своей родиной Грузию и Украину.
«Итак, я возвращаюсь домой. А потом посмотрим — я проконсультируюсь, я поговорю с людьми», — сказал Саакашвили, подчеркнув свою благодарность Зеленскому за восстановление его гражданства, аннулированного предшественником Зеленского. Петр Порошенко — так быстро.
«Хочу еще раз подчеркнуть, что у меня нет личных профессиональных амбиций», — сказал он, утверждая, что для него «первостепенное значение имеет то, чтобы« Украина была успешной ».
Саакашвили прибыл менее чем через 10 дней после того, как Зеленский, комик и политический новичок, легко победивший Порошенко во втором туре, принял присягу и объявил о роспуске парламента и назначении новых выборов на 21 июля.
«Мы не можем упустить этот третий шанс», — сказал Саакашвили в интервью, предположив, что у Украины был шанс на процветание после оранжевой революции 2004 года и второй шанс после протестов на Майдане, которые оттолкнули дружественного Москве президента Виктора Януковича от мощность в 2014 году.«И теперь [у него] третий [шанс] — мирная избирательная революция».
Саакашвили щедро похвалил Зеленского за восстановление его гражданства, назвав это «смелым шагом смелого и достойного президента». Были предположения, что Саакашвили может занять высокий пост от Зеленского или встать на его сторону на выборах, но ни один из них публично не прокомментировал эту идею.
51-летний Саакашвили пришел к власти в Грузии после того, как помог возглавить мирные протесты «Революция роз», изгнавшие старую гвардию в 2003 году, когда он был мэром Тбилиси.Он был президентом Грузии с января 2004 года по 2013 год, через год после того, как его партия была вытеснена оппозиционной силой на парламентских выборах.
Саакашвили получил украинское гражданство и назначен на пост губернатора Одессы в 2015 году Порошенко, знакомым еще со студенческих времен в советские времена в Киеве. Власти Тбилиси лишили Саакашвили грузинского гражданства в декабре 2015 года на том основании, что Грузия не допускает двойного гражданства.
Затем, когда отношения между Порошенко и Саакашвили испортились из-за реформ и борьбы с коррупцией, Порошенко в ноябре 2016 года снял Саакашвили с поста одесского губернатора.В июле 2017 года, после того как Саакашвили создал оппозиционную партию «Движение новых сил», Порошенко издал указ о лишении Саакашвили украинского гражданства.
Зеленский своим указом от 28 мая восстановил украинское гражданство.
Один из лидеров Движения новых сил, бывший заместитель генерального прокурора Украины Давид Сакварелизде заявил 29 мая, что партия планирует участвовать в выборах 21 июля.
«Участие нашей партии в выборах…это не только наши намерения, это наш долг перед избирателями, которые ждут от нас каких-то последовательных шагов », — сказал он в интервью информационному агентству« Апостроф », которое было размещено на YouTube .
Зеленский был избран на пятилетний срок в Украине, стране с 44-миллионным населением, которая сталкивается с глубоко укоренившейся коррупцией, экономическими проблемами и непрекращающейся войной против поддерживаемых Россией сепаратистов, которые удерживают части двух провинций на востоке.
Отношения с Россией разорваны из-за оккупации и захвата Москвой Крымского полуострова в 2014 году и войны на востоке страны, в результате которой с того же года погибло около 13 000 человек.
С сообщением Украинской службы Радио Свобода и Текущим временем
УВКБ ООН — Публикация УВКБ ООН для конференции по СНГ (Перемещение в СНГ)
Когда в 1991 году распался Советский Союз, за одну ночь были созданы десятки диаспор. По оценкам, общее число людей, оказавшихся за пределами своих «родных» республик или автономных областей, колеблется от 54 до 65 миллионов, что составляет одну пятую населения бывшего Советского Союза. Из них около 34 миллионов принадлежали к трем основным «славянским» национальностям — русским (более 25 миллионов), украинцам (около 7 миллионов) и белорусов (более 2 миллионов).В каком-то смысле «дом» для всех внезапно стал заграницей.
В пяти новых государствах Центральной Азии между ними проживало 11 миллионов славян. В трех кавказских государствах (Грузия, Армения и Азербайджан) проживало около 900 000 человек. Положение славян, проживающих в других республиках, быстро стало одним из самых острых политических вопросов в регионе и до сих пор остается.
Многие советские граждане, особенно славяне, привыкли чувствовать себя как дома где угодно в пределах границ Советского Союза.В конце концов, это была единая страна со всемогущим центром, контролирующим замысловатую командную экономику. Между 1930 и 1970 годами миллионы славян поселились в других частях Советского Союза в поисках лучшей оплаты, достойного жилья и более высокого социального и профессионального статуса. Во многих случаях их решительно поощряли советские власти, которые, помимо общей политической цели усиления контроля и сплоченности по всей стране, также хотели развивать слаборазвитые районы и стимулировать сельскохозяйственное и промышленное производство.
В 1989 году русские были самым многочисленным или вторым по величине меньшинством во всех республиках, за исключением одной из других республик. В Казахстане русских было почти столько же, сколько казахов (6,2 миллиона и 6,5 миллиона соответственно). В некоторых республиках, особенно в Средней Азии, славяне доминировали в профессиональной элите. В общем, они чувствовали себя комфортно: политически и культурно доминирующими, экономически безопасными и как дома. Все эти настроения были серьезно подорваны, когда советское государство, которое их взращивало, внезапно распалось.
Подавляющее большинство славян — и большинство других меньшинств — погрузились в состояние замешательства и неуверенности. Очень немногие когда-либо выучили местный язык. В этом никогда не было необходимости — русский язык был языком общения для всего бывшего Советского Союза, и особенно для городов, где проживало большинство славян. К началу 1990-х годов во всех новых независимых государствах местный язык фактически стал новым официальным государственным языком. Заменены уличные знаки. Школы и университеты перешли на использование местного языка.В некоторых случаях знание местного языка становилось требованием работы. Активно продвигалась местная культура. Многие республики с поразительной быстротой сбросили советское покрытие. Страх потери средств к существованию или, по крайней мере, снижения уровня жизни стал одним из основных факторов, побуждающих недавно претерпевших метаморфизм «иностранцев» собираться и уезжать.
Вторым важным фактором, который в некоторых регионах превратил тревогу в серьезную панику, стал рост межэтнической напряженности. Трения впервые начали вырываться из советского кокона в 1980-х годах, когда в нескольких республиках произошли межэтнические беспорядки и — в случае с Арменией и Азербайджаном — разразилась полномасштабная война.В то же время националистические настроения росли во всех республиках, входящих в состав Советского Союза. Без поддержки могущественного центра славяне внезапно почувствовали себя незащищенными и начали опасаться за свою физическую безопасность.
После распада СССР, по данным российских властей, около 3 миллионов человек переехали из других республик в Российскую Федерацию. Большинство из них русскоязычные. Хотя мирные жители России, Украины и Белоруссии не были напрямую вовлечены ни в один из конфликтов в других странах СНГ, подавляющее большинство тех, кто вернулся на свою историческую родину, прибыли из районов, где велись боевые действия или где существует межэтническая напряженность. воспринимается как существующее.
Среднеазиатские республики, которые столкнулись с серьезными экономическими трудностями и стали свидетелями крупного конфликта в Таджикистане и двух других серьезных межэтнических столкновений, испытали массовый исход славян. Всего с 1989 года уехало более 1,9 миллиона человек, веря, что у них больше шансов найти более безопасное будущее на своей исторической родине (см. Центральная Азия в движении). Точно так же большая часть гораздо меньшего числа славян, проживавших в охваченных конфликтами кавказских республиках, также уехала, либо чтобы избежать боевых действий, либо по экономическим причинам.
К 1995 году, однако, начало возникать и противодействие, даже несмотря на то, что исход продолжался. Растущее число славян и других недавних эмигрантов — даже горстка немцев, которым была оказана помощь в переезде в Германию — начали возвращаться в республики, которые они покинули всего год или два назад. Многие из тех, кто переезжает, особенно те, у кого мало близких родственников на их исторической «родине», испытывают большие трудности с поиском работы на депрессивных рынках труда. Также они часто сталкиваются с неприязнью со стороны местного населения в местах своего поселения.Покинув Среднюю Азию или Кавказ, потому что они больше не чувствовали себя там как дома, некоторые эмигранты затем обнаруживают, что они чувствуют себя еще хуже в России, Украине или Беларуси. Для некоторых возникает дилемма — где их лучшая надежда на будущее? Где они меньше всего чувствуют себя чужими? — особенно остро. В отличие от многих более мелких этнических меньшинств, они даже не имеют общей идентичности со славянами, покидающими другие республики. Они поистине сироты СССР.
Многие республики рано осознали, что отток такого количества квалифицированных специалистов нанес серьезный ущерб их экономике, и в той или иной степени они пытались побудить оставшихся славян и другие нервные меньшинства остаться.Например, Туркменистан и Таджикистан разрешили выходцам из других республик иметь двойное гражданство, а в марте 1996 года парламент Кыргызстана принял предложение сделать русский язык официальным языком. Правительство Кыргызстана также объявило о планах ввести новый паспорт, в котором упоминание этнического происхождения владельца больше не будет обязательным.
Продолжающаяся борьба «депортированных народов»
Две из целых наций, насильственно переселенных Сталиным в Среднюю Азию в 1940-х годах, все еще пытаются вернуться на свою родину пятьдесят лет спустя.В то время как крымские татары добились определенного прогресса, месхетинцы не только до сих пор не могут вернуться, но также пережили второе принудительное перемещение — на этот раз в результате межэтнического насилия, а не политики государства.
Крымские татары: на полпути
Обвинение в государственной измене с крымских татар не было официально снято до 1967 года. Даже тогда им не разрешили вернуться в Крым, несмотря на проведение длительной и согласованной кампании за признание их права на возвращение.В 1988 году небольшому количеству крымских татар удалось повторно войти в Крым и завладеть незанятыми участками земли. В 1990 году они начали наводнять. К 1996 году около половины крымских татар (около 250 000 человек) вернулись. При этом они вызвали враждебность среди других групп, живущих на политически чувствительном полуострове, и сами ведут маргинальное, неурегулированное и нищее существование. Ситуация еще больше осложняется возможностью того, что многие из 250 000 крымских татар, оставшихся в Средней Азии, также могут попытаться вернуться в ближайшем будущем.
Месхетинцы: предстоит еще долгий путь
Несмотря на то, что немецкая армия даже не достигла своего родного региона на юго-западе Грузии, 200 000 месхетинцев (включая несколько небольших соседних групп) были насильственно переселены в Среднюю Азию в ноябре 1944 года. В 1968 году они были последней группой, очищенной от государственной измены. (в чем их никогда даже не обвиняли официально). На сегодняшний день только 300 человек смогли вернуться в Грузию и остаться там, в основном из-за местной враждебности.Несколько тысяч человек эмигрировали в Азербайджан после 1956 года, так как он был на шаг ближе к дому. Из оставшейся части большинство (106 000) проживало в Узбекистане до июня 1989 года, когда на рынке в нестабильной Ферганской долине вспыхнули боевые действия между месхетинцами и узбеками. После двух недель боев и около 100 смертей ситуация настолько ухудшилась, что 74 тысячи месхетинцев были эвакуированы войсками, посланными Москвой. Большинство (около 44 тысяч) отправились в Азербайджан, который предоставил им статус беженцев.Остальные группы отправились в Российскую Федерацию, Казахстан и Кыргызстан. Еще больше месхетинцев покинули Узбекистан после распада Советского Союза в 1991 году. Их положение остается чрезвычайно тяжелым, а их будущее неопределенным.
вопросов двойного гражданства в Латвии. Inlatplus.
В Латвии двойное гражданство разрешено только с государствами-членами ЕС и НАТО. Двойное гражданство с другими странами разрешено только потомкам изгнанных / депортированных, потомкам латышей (опять же, не для всех) и лицам, получившим латвийское гражданство за особые заслуги.Во всех остальных случаях двойное гражданство с «несанкционированным» государством запрещено и влечет лишение гражданства Латвии. Лицо, лишенное гражданства, если оно не могло обжаловать решение в суде, в дальнейшем может восстановить гражданство Латвии только путем натурализации.
В 90-е годы после обретения Латвией независимости страна переживала довольно тяжелый период как в социальном, так и в экономическом плане. Вопрос о языке и гражданстве раскалывает многие смешанные семьи.Семьи, в которых один родитель имел право на гражданство, а другой не имел такого права. В период с 1992 по 1996 год из Латвии уехало много разведенных женщин, не имеющих права на получение латвийского гражданства. Они уехали на родину — в Россию, Украину и Беларусь — и забрали с собой детей. Те дети, которые имели право на гражданство через своего отца. Они не только имели такое право, но и были зарегистрированы в Регистре населения Латвии, особенно как граждане Латвии.У себя на родине эти женщины получили гражданство своей страны для себя и своих несовершеннолетних детей. Следовательно, у этих детей было двойное гражданство.
Лицо, получившее второе гражданство с «неразрешенной» страной в детстве по воле родителей, по достижении совершеннолетия и до достижения 25-летнего возраста, должно решить, от какого гражданства он хочет отказаться. На самом деле этот период был даже больше. Согласно Переходным положениям Закона о гражданстве, лица, которым исполнилось 25 лет до 1 октября 2013 года, должны были принять решение о выборе гражданства до 1 октября 2016 года.А где-то в 2014 году Управление по делам гражданства и миграции (УДГМ) начало рассылать «письма счастья» всем лицам, о которых была информация об их двойном гражданстве с неавторизованной страной. В письмах таким лицам сообщалось, что против них возбуждено дело о проверке нарушения Закона о гражданстве, и если до 1 октября 2016 года они не предоставят документы для выхода из гражданства неавторизованной страны, они будет лишен гражданства Латвии.
Нашу адвокатскую контору INLAT PLUS часто знакомят с грустными историями людей, которые недавно получили удовольствие от владения двумя паспортами — латвийским и российским, латвийским и украинским и т. Д. В лучшем случае латвийский паспорт был необходим для бесплатного проезда по Шенгену. области в деловых целях, и тогда потеря гражданства Латвии — только неприятность. Что ж, теперь они поедут в Европу по визам. Более того, бывают поистине трагические ситуации. Однажды в нашу адвокатскую контору обратилась женщина с двойным гражданством Латвии и Украины.Они с мужем, гражданином Украины, переехали в Европу. Они жили в стране Европейского Союза; там работал; имел детей, которые также получили гражданство Латвии. Она знала о том, что необходимо отказаться от гражданства Украины. Однако постоянный уход, хлопоты, рождение первого ребенка, затем почти сразу рождение второго ребенка, трудности с беременностью, непереносимость полетов — все это мешало сделать выбор… УДГМ пытался ее предупредить, как и все другие, но, конечно, она не сообщила УДГМ о своем нынешнем адресе.Поэтому в Европе ей дошло предупреждение от УДГМ, и возможные сроки уже не действовали, процесс разгосударствления уже начался, и она не смогла отказаться от украинского гражданства по срокам. Таким образом, вся семья была вынуждена покинуть Европу и вернуться в Украину, где им негде было жить и работать. Вся стабильная жизнь перевернулась.
Конечно, мы можем много морализировать о важности знания и соблюдения законов вашей страны.Однако оставим это тем, кто никогда ничего не нарушал: никогда не превышал скоростной режим, всегда переходил дорогу в нужном месте и платил все налоги до цента. Мы хотим рассказать вам, что делать, если у вас двойное гражданство с неавторизованной страной, когда вы все еще не решили эту проблему.
Прежде всего, нельзя дождаться начала процесса лишения гражданства. Вы должны сделать выбор, гражданство какой страны для вас является приоритетным.Бывают ситуации, когда необходимо сохранить гражданство третьей страны, но не потерять статус резидента Латвии (для работы или ухода за больными родственниками у вас может быть любая причина!). В этом случае вам нужно проявить инициативу и подать в УДГМ или посольство Латвии заявление о выходе из гражданства Латвии и одновременно попросить постоянный вид на жительство как бывший гражданин.
Если не успели, и процесс лишения гражданства уже начался, то после его прекращения лица латвийской национальности теоретически могут получить статус репатрианта.Этот статус подразумевает переезд в Латвию на постоянное место жительства и перерегистрацию каждые 5 лет.
Как было сказано выше, если не было возможности обжаловать решение о лишении гражданства Латвии, то снова получить латвийское гражданство можно только путем натурализации: первый вид на жительство, ПМЖ на 5 лет, экзамен на знание истории и языка и так далее по порядку.
Многие люди, имеющие двойное гражданство с запрещенной страной, считают, что им очень повезло: они могут путешествовать без виз туда и обратно, работать везде без ограничений и иметь другие льготы без последствий.Надо понимать, что в современном обществе система обмена данными налажена лучше, чем можно себе представить. Не рискуйте своей стабильной жизнью, проконсультируйтесь с юристом и решите вопрос о двойном гражданстве согласно положениям нормативных актов.
Крымчане считают себя русскими или украинцами? Все сложно.
Как это часто бывает, реальные свидетельства предполагают гораздо более сложную картину. Еще в 1990-х годах крымские сепаратисты пытались отделиться от Украины, отчасти для того, чтобы стать ближе к России.В 1994 году им удалось организовать референдум, который Киев объявил незаконным. Этот референдум продемонстрировал массовую поддержку «договорных» отношений между Киевом и Крымом, а также разрешения двойного гражданства России и Украины, которое было запрещено украинским законодательством. Однако после этого пика движение не смогло добиться отделения, ослабленного эгоизмом его лидера Юрия Мешкова, который не смог добиться идеологической сплоченности внутри движения и не получил достаточной массовой поддержки, чтобы сформировать жизнеспособную оппозицию украинскому государству.После этого, по словам опрошенных мной, политики-сепаратисты стали «проигравшими» от основной политики в Крыму, и народная поддержка сепаратизма ослабла.
Более того, Крым фактически не населен этнически русским, пророссийским большинством. Это слишком однородный образ полуострова. Фактически, до аннексии российское этническое большинство Крыма было сильно раздроблено и оспаривалось, как я объясню в оставшейся части этого поста. Поэтому важно выйти за рамки простых объяснений этнической принадлежности как причины аннексии или индикатора поддержки России.
Пять категорий крымской этнической идентичности
В 2012 и 2013 годах в рамках моей докторской диссертации я провела 53 интервью в Симферополе, Крым, чтобы изучить, что значит быть русским в Крыму. Я взял интервью у людей из разных политических и социальных слоев, в том числе у многих из постсоветского поколения, чтобы раскрыть опыт русского в отношениях с Украиной, Россией и Крымом.
На основе этих данных я построил категории, которые помогают объяснить сложность наблюдаемой мною российской идентичности.За исключением последней категории, все респонденты назвали русский язык своим родным языком и языком общего общения.
- Дискриминированные русские
- Этнические русские
- Крымчане
- Политические украинцы
- Этнические украинцы
Эти категории предлагают более детальный взгляд на крымскую и украинскую идентичность, выходя за рамки взаимоисключающих этнических и переписных категорий «этнических русских» и «этнический украинец», который большинство наблюдателей использовали до сих пор.Их использование может помочь понять, как крымчане на самом деле решают сложные вопросы идентичности, лояльности и территориальных устремлений. Позвольте мне описать эти категории более подробно.
Дискриминационные русские , наиболее горячо идентифицированные как русские в этническом, культурном и языковом отношении, были сторонниками России. Они чувствовали себя маргинализированными и находились под угрозой со стороны украинской политики украинизации и были членами пророссийских организаций. К 2014 году эти организации одобрили аннексию.Это катапультировало их лидеров, таких как Сергей Аксенов из пророссийской партии Крыма (Русское единство), на руководящие должности и помогло России заявить о некоторой легитимности в своей оккупации. Однако важно отметить, что до 2014 года только эти несколько высоко политизированных лиц, в том числе пенсионеры, утверждали, что они стали жертвами дискриминации.
Дискриминация, таким образом, была настроением тех, кто чувствовал себя проигравшим в постсоветской политике, а не тех, кто хотел и мог адаптироваться, в особенности молодого постсоветского поколения.
Напротив, этнических русских идентифицированы как этнические русские. Но они не выразили никакого чувства дискриминации со стороны Украины. Вместо этого они чувствовали легитимность того, что они русские, и в то же время они не только были счастливы проживать в Украине, но и чувствовали свою принадлежность к ней.
Крымчане и Политические украинцы размыли этнические категории таким образом, что их невозможно было уловить с помощью переписей.
Крымчане описали крымчан (« Крымчан ») как свою основную идентичность, заявив, что они идентифицировали себя как этнически украинцы и русские, происходящие из этнически смешанных семей.Они выразили чувство принадлежности — как в отдельности, так и в качестве территории — как Украине, так и России.
Политические украинцы ниспровергнутые этнические категории. Они определили себя с точки зрения своих политических связей с Украиной как постсоветские граждане Украины. Хотя они считали своих родителей русскими по национальности, Россия была для них чужой страной. Они считали, что этническая принадлежность не определяет их жизненные шансы в Крыму или на Украине, потому что все — независимо от национальности — «живут плохо.
В отличие от этнических украинцев , Политические украинцы считали себя постсоветской категорией, которая могла представить себя украинцами и выходцами из Крыма.
Этнические украинцы признали себя украинцами в культурном и этническом отношении, потому что они родились в частях Украины, которые находились за пределами Крыма.
Эти категории выявили отсутствие связи между идентичностью, статусом гражданства и территориальными устремлениями.Никто из опрошенных мною не имел и не признавался в российском гражданстве, ссылаясь на него как на недоступное и / или нежелательное. Только дискриминированные русские хотели, но не могли получить российское гражданство; они хотели рычагов воздействия на Украину, которая, по их мнению, их маргинализировала. Все остальные категории считали российское гражданство нежелательным, предлагая права, в которых они не нуждались и не хотели.
Никто из людей, с которыми я беседовал, не хотел отделиться от Украины или присоединиться к России. Скорее всего, они были довольны статус-кво.Даже дискриминируемые россияне, самая пророссийская и пророссийская категория, поддерживали территориальный статус-кво, предпочитая мир сепаратизму или объединению, которые они связывали с «кровопролитием» и «катаклизмом». Независимо от того, как они определились, мои респонденты сказали, что сепаратистские настроения существовали только на политической окраине после того, как сепаратистское движение не смогло добиться отделения в 1994 году.
Leave a Reply