Система дошкольного образования в Японии
Тема 5.
Вопрос №14: «Система
образования в Японии»
Японцы
относятся к детям с особой любовью. Еще
в начале прошлого века российский ученый-японовед
Г.Востоков подметил, что японцы воспитывают
детей «с такою мягкостью и любовью, что
не действует угнетающим образом на душу
детей. Никакой ворчливости, никаких строгостей,
почти полное отсутствие телесных наказаний;
давление на детей оказывается в такой
мягкой форме, что кажется, будто дети
сами себя воспитывают и что Япония –
детский рай, в котором нет даже запрещенных
плодов…» Подобные принципы японцы стараются
использовать и в современных дошкольных
учреждениях.
На пути развития.
Первый
детский сад в Японии был открыт в 1876 году.
Посещать его могли только дети обеспеченных
родителей. В программу образовательной
реформы дошкольное образование включили
после Второй мировой войны. В 1947 году
был принят закон об образовании, в рамках
которого прописывалась деятельность
детских садов (предназначенных в первую
очередь для обучения детей), и закон о
благополучии детей, на основании которого
создавались центры по уходу за детьми
(основная функция которых – уход за ребенком).
Детские сады и сейчас подчиняются Министерству
образования, науки и культуры, в то время
как центры по уходу за детьми – Министерству
здравоохранения.
Согласно
закону об образовании 1956 года обучение
в детском саду разделялось на шесть основных
направлений: здоровье, межличностные
отношения, окружающая среда, язык, музыка/ритм,
рисование/рукоделие. Данный закон содержал
достаточно авторитарные формулировки
– «дети должны», «нужно заставить детей
понять» и др.
В связи
с развитием системы дошкольного образования,
в начале 1980-х годов был инициирован процесс
пересмотра законодательства и эффективности
работы детских садов. В результате в 1990
году был создан новый образовательный
план. В нем акцент делался на том, что
каждый ребенок ценен сам по себе, вне
зависимости от его характеристик и способностей.
Вместо шести основных направлений осталось
пять – здоровье, социальные отношения,
окружающая среда, язык и выражение чувств.
В конце 1990-х в новых национальных стандартах
дошкольного образования особое внимание
было уделено созданию физической и психологической
среды, которая должна способствовать
пониманию ребенком важности его связи
с окружающими людьми. Сейчас во многих
дошкольных учреждениях Японии существуют
программы, направленные на привлечение
взрослых к сотрудничеству с детским садом.
Некоторые сады приглашают пап для того,
чтобы те рассказывали о своей работе;
другие – принимают мам, которые проводят
целый день с детьми. Такие встречи также
помогают работникам садов создать наиболее
подходящий учебный план, учитывающий
особенности жизни ребенка как в семье,
так и в данном конкретном районе города.
Образование для
воспитателей.
В детских садах и в центрах
по уходу работают в основном женщины,
многие из них (около 60%) моложе 30 лет. Представители
сильного пола в большинстве случаев занимают
руководящие посты – половина директоров
детских садов – мужчины.
Чтобы стать
воспитателем детского сада, после окончания
школы необходимо пройти двухгодичное
(или четырехгодичное) обучение, которое
ориентировано на практические аспекты
взаимоотношения с ребенком. Значительное
внимание в процессе обучения уделяется
освоению методик занятий по рисованию,
театру, труду, оригами, физической культуре,
музыке и другим областям. В рамках обучения
также преподаются курсы по детской психологии,
физическому и умственному здоровью детей,
питанию и социальным взаимоотношениям.
Воспитателем центра по уходу за ребенком
можно стать, лишь получив аттестат об
окончании школы. Тем не менее, большинство
воспитателей центров имеют неоконченное
высшее образование, некоторые из них
окончили программы, аналогичные тем,
что являются обязательными для педагогов
детских садов.
Особая практика
образования.
«При встрече
с японскими детьми в глаза бросается
их уровень обученности, самостоятельность
и уверенность в себе», – отмечала Дж.Уитберн.
В 1995–1996 годах под ее руководством было
проведено сравнительное исследование,
направленное на оценку достижений японских
и английских детей 6–7 лет в области математики.
В Англии к шести годам все дети уже на
протяжении года посещали подготовительные
к школе классы, и потому английские дети
показали более высокие результаты, чем
японские школьники. Однако через год
оказалось, что японские дети значительно
перегнали своих английских сверстников
по осведомленности в математике. Очевидно,
что подобные результаты основываются
на особой практике дошкольного образования.
Основной акцент в дошкольном образовании
в Японии делается как раз не на обучении
детей тем или иным предметам, а на развитии
навыков самостоятельного действия как
члена группы. Например, в классе каждый
из учеников берет на себя роль лидера
(«тобана»). Тобан помогает учителю раздавать
материалы, необходимые для проведения
занятий, следит за дисциплиной в классе,
руководит обсуждением различных вопросов,
несет ответственность за чистоту помещения,
сбор учащихся перед началом занятий и
т.д. Поскольку каждый принимает на себя
эту роль, то детям предоставляется возможность
не только контролировать сверстников
(что, безусловно, способствует развитию
впоследствии самоконтроля), но и ощутить
на себе последствия принятых коллективом
решений.
Всю практику
воспитания в дошкольном учреждении можно
разделить на три части: мероприятия, связанные
с выполнением установленных норм, свободная
игра и деятельность, организуемая педагогом.
Выполняя установленные
нормы.
Наличие норм
и ритуалов необходимо, по мнению японцев,
для создания безопасного, предсказуемого
для ребенка окружения. Каждый день известен
заранее, что позволяет малышу постепенно
обретать уверенность в себе, быстрее
включаться в групповую деятельность.
Дети знают, что от них ожидается и как
необходимо себя вести. Например, когда
малыши приходят в детский сад, то они
должны повесить свою куртку на крючок,
положить обувь в шкафчик, надеть сменную
обувь, зайти и сесть в круг вместе с остальными
детьми, в то время как педагог играет
на фортепьяно. Когда все дети рассаживаются,
каждый ребенок (по кругу) приветствуется
педагогом: это позволяет малышу почувствовать
свою значимость и принадлежность к группе
детского сада. Одним из важных ритуалов
в рамках дошкольного учреждения, также
позволяющим ощутить ребенку групповую
принадлежность, является прием пищи.
Дети достают свои циновки и вместе с воспитателями
приступают к трапезе. При этом дети объединены
в группы по 5–6 человек.
Свободная игра.
Свободная
игра заключается в том, что дети делают
то, что хотят – рисуют, строят модели,
участвуют в сюжетно-ролевых играх и т.д.
Это позволяет установить более тесные
контакты со сверстниками, столкнуться
с конфликтами и самостоятельно их разрешить.
Хочется подчеркнуть, что свободная игра
в Японии свободна от вмешательства взрослого.
Воспитанник японского детского сада
самостоятельно найдет способ уладить
конфликт. Основная роль здесь отводится
группе и ее давлению на обидчика. При
этом, правда, японские педагоги всячески
подчеркивают, что агрессивное поведение
носит не умышленный характер, а является
следствием непонимания. При этом решение
конфликта всегда является для воспитателя
поводом для похвалы ребенка, который
нашел выход из ситуации. В то же время
в целом похвала и наказание в практике
дошкольного учреждения являются не столь
значимыми, как в европейских странах
и США. Японские педагоги убеждены, что
развитие самостоятельности возможно
лишь в том случае, если малыш создает
собственные ценности, что осуществимо
только в свободной среде.
Вместе с педагогом.
Большая роль
здесь отводится физической активности
– играм с мячом, бегу, танцам и др., что
в связи с возникшей проблемой лишнего
веса у дошкольников актуально и в других
странах. Любая деятельность, организуемая
воспитателем, имеет четкую цель: движение
направлено на развитие координации; музыка
– на развитие ритма, слуховой памяти
и навыков счета; рассказ – на обогащение
словарного запаса и развитие языка. В
то же время организованная педагогом
деятельность всегда так или иначе связана
с запросом, который исходит от ребенка.
Например, С.Тейлор в детском саду города
Кавасаки увидела, как мальчики в коридоре
пинали крышки от банок. Заметив это, многие
дети стали искать крышки и подражать
действиям ребят. Вместо того, чтобы пресечь
подобное поведение, педагог предложил
детям нарисовать крышки, обсудить различия
между ними и придумать различные игры
с крышками.
На пути к самостоятельности.
В садах также присутствует
очевидная направленность на приобретение
ребенком реального опыта взаимодействия
с миром. Так, например, в одном из токийских
детских садов дети (начиная с пяти лет)
регулярно самостоятельно создают постройки
на открытом воздухе (домики для детской
площадки, лодки и т.д.).С этой целью им
раздаются строительные инструменты и
материалы. Перед детьми ставится конкретная
проблемная ситуация и малыши с удовольствием
приступают к ее решению. В процессе строительства
они понимают, что для покраски крыши дома
нужно встать на стул, а для правильного
крепления дощечки недостаточно одного
гвоздя. На родительском собрании директор
детского сада предупреждает родителей,
что педагоги будут наблюдать за выполнением
детьми этого проекта, но избежать травм,
скорее всего, не удастся; однако, по его
мнению, для ребенка важно научиться оценивать
опасность при работе с инструментами,
иначе он никогда не сможет относиться
к ним подобающим образом. Представить
эту картину в американском или европейском
детском саду крайне сложно.
Бег и крик поощряются.
Но больше всего удивляет общее
отношение педагога к ребенку. Как пишет
Л.Пик, секрет профессионализма японских
воспитателей заключается в том, что они
умело используют социальные механизмы
взаимодействия, терпеливо, но настойчиво
обращаясь к ребенку, не допуская проявлений
власти, грубых слов или физических наказаний.
Японцы считают, что главное в детском
саду – сохранить детскую природу ребенка.
Поэтому, например, детей, которых по результатам
психологической диагностики можно отнести
к гиперактивным, японские педагоги считают
энергичными и любознательными, но не
проблемными, и относятся к их поведению
с юмором и теплом. Вообще, шумные, подвижные
дети в Японии вызывают меньше проблем,
чем в других странах, поскольку в детском
саду не предполагается, что малыши должны
контролировать свой голос или поведение.
Наоборот, бег и крик поощряются педагогами,
поскольку являются, по их мнению, выражением
силы (энергетической составляющей) характера
ребенка.
Драться разрешается.
Своеобразное
решение находит и проблема физического
насилия среди детей. Если в Европе и Америке
случаи драки между детьми рассматриваются
как асоциальное поведение, то в Японии
отношение к подобным инцидентам иное.
В детском саду педагоги фактически игнорируют
такие происшествия и вмешиваются не для
того, чтобы наказать зачинщика, а с целью
установить гармоничные отношения между
детьми, вошедшими в конфликт (например,
педагог старается донести до детей, что
в конфликте виноваты всегда оба действующих
лица, и демонстрирует детям, как можно
извиниться). Сам акт насилия не считается
преступлением – по мнению японских педагогов,
это следствие социальной незрелости,
неспособности сказать о своих чувствах.
Японские родители.
Японские
родители, в отличие от европейских, стараются
поддерживать тесную связь с ребенком.
Проявляется это в отношениях малыша и
его матери. Что касается отцов, то по
данным исследований, по сравнению с американскими
и немецкими японские папы меньше всего
проводят времени со своими малышами.
Японские матери достаточно долго носят
малышей на спине, спят вместе с ними в
кровати. Такая вседозволенность с западной
точки зрения может рассматриваться как
условие развития эгоистичности, в то
время как в Японии состояние счастья
у ребенка рассматривается как наиболее
значимое условие развития таких навыков,
как сотрудничество, умение идти на компромисс,
а также честность и откровенность (все
это в Японии обозначается одним словом
– «сунао»). Признание важной роли семьи
в воспитании ребенка во всех японских
детских садах выражается в том, что педагог
составляет ежедневные записи по каждому
ребенку, которые касаются сна и питания
ребенка. Эти записи передаются родителям,
а утром родители передают свои записи
о поведении ребенка дома. Не нужно думать,
что все японские родители с удовольствием
рассказывают о тех проблемах, с которыми
они сталкиваются дома. Избегание открытой
конфронтации между родителями и педагогами
является принципом, которому следуют
обе стороны. В любом случае понятно, что
ежедневная необходимость наблюдения
родителей за собственным малышом позволяет
выстроить взаимодействие дошкольного
учреждения и семьи, обеспечивая педагогов
дополнительным механизмом социального
контроля, а также заставляет самих родителей
быть более внимательными к ребенку.
Проблемы остаются.
В заключение отметим, что в
настоящий момент японское дошкольное
образование не лишено разногласий и противоречий.
В качестве первой проблемы можно указать
на несогласие большинства родителей
и педагогов с усилением частного сектора
в дошкольном образовании, поскольку это
приводит к снижению качества образовательных
программ. Второй проблемой является повышение
роли академических успехов детей (несмотря
на декларируемую социальную направленность
дошкольного образования) – ряд престижных
детских садов принимает лишь одного из
пяти трехлетних детей на основе конкурсного
отбора. В результате в Японии появились
учреждения, специализирующиеся на подготовке
двухлетних детей к поступлению в детский
сад.
Таким образом,
мы видим, что в дошкольном образовании
Японии есть тенденции, сходные с нашим
образованием. Например, и в японских дошкольных
учреждениях, и в наших педагог вынужден
балансировать между необходимостью подготовки
детей к школе и возможностью ребенка
полноценно проживать дошкольное детство.
Вместе с тем имеются и определенные отличия.
Прежде всего, они касаются отношения
педагогов к агрессивному поведению дошкольников.
Особого внимания также заслуживает опыт
работы воспитателей с родителями. Общая
ориентация дошкольного образования на
развитие рефлективности ребенка, поддержку
его инициативы, организацию стабильного
окружения позволяет говорить о различии
содержательных акцентов деятельности
дошкольных работников, что может выступить
в качестве основания для осмысления организации
отечественного дошкольного образования.
Дошкольное воспитание в Японии | Статья на тему:
Дошкольное воспитание в Японии
В Японии системе народного образования предшествует дошкольное воспитание детей в детских садах (ётиэн), которые находятся в ведении Министерства здравоохранения. Дети посещают детсады с 3 месяцев до 6 лет. Чтобы ребенок мог посещать детсад, нужно обосновать это очень вескими причинами. В частности принести документы о том, что оба родителя работают больше 4 ч в день. Детей устраивают через муниципальный отдел по месту жительства, а оплата зависит от доходов семьи. В настоящее время произошло резкое увеличение количества детских садов – их посещают 85% японских детей. Причиной такого роста является большая занятость женщин в различных сферах общественной жизни.
Дошкольное воспитание японских и российских детей имеет много общего, как признают сами японские педагоги. Задачей детских садов является умственное и физическое воспитание детей, привитие навыков общения и подготовка к школе. В то же время чувствуется сильное влияние Вальфдорфской школы, которое проявляется в том, что акцент в воспитании делается на физическом развитии детей. Воспитатели, независимо от возраста, наравне с детьми участвуют во всех физических упражнениях и играх. Обязательное требование в каждом детском саду – наличие спортивной площадки, сауны, бассейна. Иногда, в целях экономии земли, одной спортивной площадкой пользуются дети, посещающие детский сад и начальную школу.
В японских детских садах, как и в российских, запланированы занятия по развитию музыкальных, художественных способностей. Но содержание этих занятий носит ярко выраженный национальный характер. Так, в обучении музыке предпочтение отдается хоровому пению. Выделять солиста, по японским представлениям, непедагогично. А пение хором помогает воспитывать чувство единства с коллективом. На занятиях прикладного творчества большое место занимает обучение детей древнему искусству – оригами (складывание фигурок из бумаги), оятиро (плетение узоров из тонкой веревочки, натянутой на пальцы), тем более что эти занятия прекрасно развивают тонкую моторику, которая необходима школьникам при написании иероглифов. Этот принцип воспитания в духе национальных традиций находит свое продолжение на школьных уроках музыки, домоводства, прикладного искусства. Обучение ведется по западным технологиям, но исповедуется восточная мораль. Таким образом, сохраняется самобытность воспитания.
Обстановка внутри детского сада, по нашим меркам, очень скромная. Войдя в здание, посетитель попадает в большой коридор, с одной стороны которого раздвижные окна от пола до потолка, а с другой – раздвижные двери (вход в комнаты). Как правило, одна комната служит и столовой, и спальней, и местом для занятий. Когда приходит время сна, воспитатели достают из встроенных шкафов футоны – толстые матрацы – и раскладывают их на полу. А во время обеда в эту же комнату из коридора вносят столики и стульчики. Питанию в детских садах уделяется особое внимание. Меню тщательно разрабатывается и обязательно включает в себя молочные продукты, овощи и фрукты. Рассчитывается даже витаминно-минеральный состав блюд и их калорийность. Если дети отправляются на целый день на прогулку или экскурсию, а это происходит примерно раз в месяц, каждая мама должна приготовить своему ребенку бэнто – коробочку с обедом. Но если мы в подобных случаях ограничиваемся бутербродами, то кулинарное искусство японской мамы достойно восхищения. Такой обед должен соответствовать обязательным требованиям, а именно включать в себя 24 (!) вида продуктов.
Группы в японских садах небольшие – 8–10 человек, каждые полгода их состав переформировывается. Делается это для того, чтобы предоставить малышам более широкие возможности для социализации. Если у ребенка не сложились отношения в одной группе, то вполне возможно, он приобретет друзей в другой. Воспитатели также постоянно меняются. Это делается для того, чтобы дети не привыкали к ним слишком сильно. Такие привязанности, считают японцы, рождают зависимость детей от своих наставников. Бывают ситуации, когда какой-то воспитатель невзлюбил ребенка, а с другим педагогом сложатся хорошие отношения, и малыш не будет считать, что все взрослые его не любят.
Основная задача японского детского сада – не образовательная, а воспитательная: научить ребенка вести себя в коллективе. В дальнейшей жизни ему придется постоянно находиться в какой-то группе, и это умение будет необходимо. Детей учат анализировать возникшие в играх конфликты. При этом нужно стараться избегать соперничества, поскольку победа одного может означать «потерю лица» другого. А это противоречит так называемому «групповому сознанию» японского общества. Самое продуктивное решение конфликтов, по мнению японцев, – компромисс. Еще в древней Конституции Японии было записано, что главное достоинство гражданина – умение избегать противоречий. Основная задача японской педагогики – воспитать человека, который умеет слаженно работать в коллективе. Для жизни в японском обществе, обществе групп, крайне необходимо воспитание группового сознания, основы которого закладываются в дошкольных детских учреждениях Японии.
Различия в дошкольном образовании между Японией и США
Дошкольное образование в Японии уникально и интересно. Получив раннее образование в США с одним из моих детей и раннее образование в Японии с другим, я заметил много различий. В этой статье основное внимание будет уделено различиям в философии и повседневной жизни, а не административным аспектам. В этой статье также будет уделено больше внимания хойкуен, который является скорее японским эквивалентом американского детского сада.
Обзор: Hoikuen vs. Youchien
Чтобы понять, чем дошкольное образование в Японии отличается от образования в США, позвольте мне дать краткий обзор системы здесь, в Японии. Дошкольное образование в Японии делится на две категории: Hoikuen или Youchien. Хойкуэн является детским садом и находится в ведении Министерства здравоохранения, труда и социального обеспечения. Младенцы в возрасте от 5 месяцев до детей в возрасте 5 лет имеют право на намерение, хотя это зависит от школы. Критерии для поступления, однако, основаны на времени и способности родителей обеспечить уход за ребенком. Несмотря на низкий уровень рождаемости в Японии, существует общая нехватка детских садов, что приводит к конкурсному процессу подачи заявок. Это особенно верно для общественных хойкуэнов, которые финансируются государством, а в некоторых случаях находятся в ведении государства. Это также относится и к таким городам, как Токио. Если мест на всех не хватает, ваша семья получает больший приоритет, если оба родителя работают и если вы уже провели некоторое время в списке ожидания.
Youchien, с другой стороны, попадает в компетенцию Министерства образования. Youchien в основном до детского сада. Его цель больше направлена на академическое развитие, чем на уход за детьми. Таким образом, как правило, получить место не так сложно.
Это Монтессори?
Все различные виды дошкольного образования в Японии, по-видимому, имеют общую цель — воспитание самостоятельности у малышей. Детей с раннего возраста приучают кушать самостоятельно, используя посуду. Моя дочь использует тренировочные палочки для еды в школе с тех пор, как ей исполнилось два года. Учителя также поощряют малышей пить из открытой чашки, а не из непроливаемой чашки-непроливайки. Точно так же этих малышей учат одеваться самостоятельно. Моя дочь снимает свою обувь, когда приходит в школу, и снова надевает ее, когда уходит.
Несмотря на то, что это зависит от школы, наш хойкуэн довольно маленький, и в нем много разновозрастных групповых игр. Я также обнаружил, что вместо того, чтобы покупать товары для рукоделия, школы заставляют детей использовать такие вещи, как старые газеты. Они будут использовать его для оригами, раскрашивания и изготовления костюмов. Вы можете подумать, что это немного похоже на Монтессори-образование. Я думаю, что между методом Монтессори и японским «методом» есть много общего, особенно в том, что касается воспитания независимости. Разница в том, что в США Монтессори является специализированной областью образования, часто предназначенной для семей с большим достатком. В Японии это более общая философия, имеющая глубокие корни в общей японской культуре.
Японское дошкольное образование также уделяет большое внимание природе. Они гуляют каждый день, если позволяет погода, и детей поощряют по-настоящему взаимодействовать и понимать свое окружение снаружи, собирая листья, задавая вопросы и наблюдая за животными и насекомыми. Возможно, это неудивительно, учитывая значительную роль, которую природа играет в синтоизме и японской культуре. Это также одна из моих любимых вещей в раннем образовании здесь.
Учителя: карьера на долгую перспективу
В США мои дети посещали частный детский сад по соседству. Учителя были теплыми, дружелюбными и заботливыми, как и окружающая среда. Детям нравились занятия йогой, уроки музыки, рассказы, прогулки на свежем воздухе и многое другое. Они съели достаточно хорошо сбалансированный обед по американским стандартам. Мне было грустно уходить. Однако, когда мы начали заниматься хойкуэн в Японии, я был поражен профессионализмом учителей хойкуэн, или хойкуси. Эти учителя, кажется, уделяют моим детям больше внимания, чем я, и обращают внимание на детали, которые даже я мог бы упустить. Они никогда ничего не теряли, даже резинки для волос.
Хойкуси (保育士) обучены для этой очень специфической роли, и это видно. Чтобы стать хойкуси, вы должны окончить профессионально-техническое училище хойкуси, уполномоченное Министерством здравоохранения, труда и социального обеспечения. У вас должно быть более 14 лет обучения, в том числе двухлетнее обучение в колледже или четырехлетнее обучение в университете. После этого необходимо сдать практический экзамен и письменный экзамен, проводимый два раза в год. Как сообщается, проходимость составляет менее 50%. Это не означает, что все учителя хойкуэн полностью лицензированы таким образом, но общее впечатление таково, что для большинства это долгая карьера. Напротив, среди американских воспитателей в детских садах наблюдается относительно высокая текучесть кадров, многие из которых переходят из профессии в другие занятия. Зарплата, хотя и невысокая по обе стороны океана, более приемлема для хойкуси, и общее качество профессии отражает это.
Подробности участия родителей
Помните, я упоминал, что преподаватели хойкуэн чрезвычайно внимательны к деталям? Это в основном здорово, но обходится дорого. Цена в том, что от родителей также требуется больше. В Америке большинство детских садов будут использовать приложения, чтобы информировать вас о времени сна, приеме пищи и нерегулярных инцидентах. В бумажной Японии общение учителей и родителей сосредоточено на ренракучо (連絡帳), что буквально означает «блокнот для общения». Как родитель, я должен каждый день писать в нем о том, во сколько мой ребенок проснулся, когда он пошел в туалет (мне даже рекомендуется подробно указывать качество ее какашек!), еде, температуре, текущем настроении и т. д. В конце дня мне возвращают ренракучо с большей частью той же информации, что и в течение дня. В нем часто есть небольшие анекдоты о забавных вещах, которые она сказала или сделала, что я люблю. Ренракучо, какой бы болезненной она ни была, делает опыт более личным.
Многое требуется от родителей и в других отношениях. В США я отправлял своих детей с парой комплектов запасной одежды, шапкой и молоком, когда они были младенцами. Вот типичный список вещей, которые должны предоставить родители:
- Renrakucho
- Подгузники и салфетки (некоторые школы требуют, чтобы родители писали имя ребенка на каждом подгузнике! К счастью, все подгузники и салфетки поставляет наша компания hoikuen)
- Дополнительный комплект одежды, каждый день (Дети переодеваются в чистую одежду после обеда, вероятно, из-за беспорядка, который дети устраивают, когда едят сами)
- Два комплекта дополнительной одежды, включая носки и нижнее белье
- Еще один комплект одежды для игр с водой в летние месяцы
- Дополнительная пара обуви для прогулок (до сих пор не совсем понимаю, почему дети не могут носить ту обувь, в которой приходят)
- Нагрудник для еды
- Одеяла для сна
- Бутылка для воды с ремнем
- Шляпа Hoikuen
Далее идет список правил, некоторые из которых могут удивить родителей неяпонцев. К ним относятся:
- Никаких резинок для волос с аксессуарами, какими бы маленькими они ни были (опасность удушья)
- Никаких крошечных резинок для волос (опасность удушья)
- Никаких аксессуаров
- Нет платьев (может где-нибудь зацепиться во время игры)
- Никаких рубашек с оборками, похожих на платья (те же рассуждения, что и выше)
- Запрещено носить пальто или куртки с капюшонами (другие дети могут тянуть их, создавая опасность удушья)
▽Подпишитесь на наш бесплатный новостной журнал!▽
Вот оно! Каково раннее образование в Японии по сравнению с тем, где вы живете? В целом это был положительный опыт, который сильно отличается от среднего и высшего образования в Японии. Я надеюсь, что вы нашли эту статью интересной. Если вы хотите узнать больше о жизни в Японии, ознакомьтесь со следующими статьями для получения дополнительной информации!
▽Статьи по теме▽
▼Выбор редакции▼
Приложения Gale — Технические трудности
Приложение, к которому вы пытаетесь получить доступ, в настоящее время недоступно. Приносим свои извинения за доставленные неудобства. Повторите попытку через несколько секунд.
Если проблемы с доступом сохраняются, обратитесь за помощью в наш отдел технической поддержки по телефону 1-800-877-4253. Еще раз спасибо, что выбрали Gale, обучающую компанию Cengage.
org.springframework.remoting.RemoteAccessException: невозможно получить доступ к удаленной службе [authorizationService@theBLISAuthorizationService]; вложенным исключением является com.zeroc.Ice.UnknownException
unknown = «java.lang.IndexOutOfBoundsException: индекс 0 выходит за границы для длины 0
в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.outOfBounds(Preconditions.java:64)
в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.outOfBoundsCheckIndex(Preconditions.java:70)
в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.checkIndex(Preconditions.java:266)
в java.base/java.util.Objects.checkIndex(Objects.java:359)
в java.base/java.util. ArrayList.get(ArrayList.java:427)
в com.gale.blis.data.subscription.dao.LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.populateSessionProperties(LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.java:60)
в com.gale.blis.data.subscription.dao.LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.reQuery(LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.java:53)
в com.gale.blis.data.model.session.UserGroupEntitlementsManager.reinitializeUserGroupEntitlements(UserGroupEntitlementsManager.java:30)
в com.gale.blis.data.model.session.UserGroupSessionManager.getUserGroupEntitlements(UserGroupSessionManager.java:17)
в com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getProductSubscriptionCriteria(CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:246)
на com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getSubscribedCrossSearchProductsForUser(CrossSearchProductContentModuleFetcher. java:70)
на com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getAvailableContentModulesForProduct(CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:51)
на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.AbstractProductEntryAuthorizer.getContentModules(AbstractProductEntryAuthorizer.java:131)
на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.CrossSearchProductEntryAuthorizer.isAuthorized(CrossSearchProductEntryAuthorizer.java:83)
на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.CrossSearchProductEntryAuthorizer.authorizeProductEntry(CrossSearchProductEntryAuthorizer.java:45)
на com.gale.blis.api.authorize.strategy.ProductEntryAuthorizer.authorize(ProductEntryAuthorizer.java:31)
в com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize_aroundBody0(BLISAuthorizationServiceImpl.java:57)
на com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl. authorize_aroundBody1$advice(BLISAuthorizationServiceImpl.java:61)
на com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize(BLISAuthorizationServiceImpl.java:1)
в com.gale.blis.auth.AuthorizationService._iceD_authorize(AuthorizationService.java:97)
в com.gale.blis.auth.AuthorizationService._iceDispatch(AuthorizationService.java:406)
в com.zeroc.IceInternal.Incoming.invoke(Incoming.java:221)
в com.zeroc.Ice.ConnectionI.invokeAll(ConnectionI.java:2706)
на com.zeroc.Ice.ConnectionI.dispatch(ConnectionI.java:1292)
в com.zeroc.Ice.ConnectionI.message(ConnectionI.java:1203)
в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool.run(ThreadPool.java:412)
в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool.access$500(ThreadPool.java:7)
в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool$EventHandlerThread.run(ThreadPool.java:781)
на java.base/java.lang.Thread.run(Thread.java:833)
»
org. springframework.remoting.ice.IceClientInterceptor.convertIceAccessException(IceClientInterceptor.java:348)
org.springframework.remoting.ice.IceClientInterceptor.invoke(IceClientInterceptor.java:310)
org.springframework.remoting.ice.MonitoringIceProxyFactoryBean.invoke(MonitoringIceProxyFactoryBean.java:71)
org.springframework.aop.framework.ReflectiveMethodInvocation.proceed(ReflectiveMethodInvocation.java:186)
org.springframework.aop.framework.JdkDynamicAopProxy.invoke(JdkDynamicAopProxy.java:215)
com.sun.proxy.$Proxy156.authorize(Неизвестный источник)
com. gale.auth.service.BlisService.getAuthorizationResponse(BlisService.java:61)
com.gale.apps.service.impl.MetadataResolverService.resolveMetadata(MetadataResolverService.java:65)
com.gale.apps.controllers.DiscoveryController.resolveDocument(DiscoveryController.java:57)
com.gale.apps.controllers.DocumentController.redirectToDocument(DocumentController.java:24)
com.gale.apps.controllers.DocumentController$$FastClassBySpringCGLIB$$7de825c.invoke(<сгенерировано>)
org.springframework.cglib.proxy.MethodProxy.invoke(MethodProxy.java:218)
org. springframework.aop.framework.CglibAopProxy$CglibMethodInvocation.invokeJoinpoint(CglibAopProxy.java:783)
org.springframework.aop.framework.ReflectiveMethodInvocation.proceed(ReflectiveMethodInvocation.java:163)
org.springframework.aop.framework.CglibAopProxy$CglibMethodInvocation.proceed(CglibAopProxy.java:753)
org.springframework.aop.framework.adapter.MethodBeforeAdviceInterceptor.invoke(MethodBeforeAdviceInterceptor.java:58)
org.springframework.aop.framework.ReflectiveMethodInvocation.proceed(ReflectiveMethodInvocation.java:175)
org.springframework.aop.framework.CglibAopProxy$CglibMethodInvocation. proceed(CglibAopProxy.java:753)
org.springframework.aop.interceptor.ExposeInvocationInterceptor.invoke(ExposeInvocationInterceptor.java:97)
org.springframework.aop.framework.ReflectiveMethodInvocation.proceed(ReflectiveMethodInvocation.java:186)
org.springframework.aop.framework.CglibAopProxy$CglibMethodInvocation.proceed(CglibAopProxy.java:753)
org.springframework.aop.framework.CglibAopProxy$DynamicAdvisedInterceptor.intercept(CglibAopProxy.java:698)
com.gale.apps.controllers.DocumentController$$EnhancerBySpringCGLIB$$5b0af95f.redirectToDocument(<сгенерированный>)
jdk. internal.reflect.GeneratedMethodAccessor249.invoke (неизвестный источник)
java.base/jdk.internal.reflect.DelegatingMethodAccessorImpl.invoke(DelegatingMethodAccessorImpl.java:43)
java.base/java.lang.reflect.Method.invoke(Method.java:566)
org.springframework.web.method.support.InvocableHandlerMethod.doInvoke(InvocableHandlerMethod.java:205)
org.springframework.web.method.support.InvocableHandlerMethod.invokeForRequest(InvocableHandlerMethod.java:150)
org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.ServletInvocableHandlerMethod.invokeAndHandle(ServletInvocableHandlerMethod. java:117)
org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.RequestMappingHandlerAdapter.invokeHandlerMethod (RequestMappingHandlerAdapter.java:895)
org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.RequestMappingHandlerAdapter.handleInternal (RequestMappingHandlerAdapter.java:808)
org.springframework.web.servlet.mvc.method.AbstractHandlerMethodAdapter.handle(AbstractHandlerMethodAdapter.java:87)
org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doDispatch(DispatcherServlet.java:1067)
org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doService(DispatcherServlet. java:963)
org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.processRequest(FrameworkServlet.java:1006)
org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.doGet(FrameworkServlet.java:898)
javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:626)
org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.service(FrameworkServlet.java:883)
javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:733)
org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:227)
org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162)
org.apache.tomcat.websocket.server.WsFilter.doFilter(WsFilter.java:53)
org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189)
org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162)
org.apache.catalina.filters.HttpHeaderSecurityFilter.doFilter(HttpHeaderSecurityFilter.java:126)
org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189)
org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162)
org.springframework.web.servlet.resource.ResourceUrlEncodingFilter.doFilter(ResourceUrlEncodingFilter.java:67)
org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189)
org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162)
org.springframework.web.filter.RequestContextFilter.doFilterInternal (RequestContextFilter.java:100)
org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117)
org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189)
org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162)
org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:102)
org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189)
org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162)
com.gale.common.http.filter.SecurityHeaderFilter.doFilterInternal(SecurityHeaderFilter.java:29)
org. springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117)
org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189)
org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162)
org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:102)
org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189)
org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162)
org. owasp.validation.GaleParameterValidationFilter.doFilterInternal(GaleParameterValidationFilter.java:97)
org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117)
org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189)
org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162)
org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.doFilter(ErrorPageFilter.java:126)
org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.access$000(ErrorPageFilter.java:64)
org. springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter$1.doFilterInternal(ErrorPageFilter.java:101)
org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117)
org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.doFilter(ErrorPageFilter.java:119)
org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189)
org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162)
org.springframework.web.filter.FormContentFilter.doFilterInternal (FormContentFilter.java:93)
org. springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117)
org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189)
org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162)
org.springframework.boot.actuate.metrics.web.servlet.WebMvcMetricsFilter.doFilterInternal (WebMvcMetricsFilter.java:96)
org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117)
org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain. java:189)
org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162)
org.springframework.web.filter.CharacterEncodingFilter.doFilterInternal (CharacterEncodingFilter.java:201)
org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117)
org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189)
org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162)
org. apache.catalina.core.StandardWrapperValve.invoke(StandardWrapperValve.java:202)
org.apache.catalina.core.StandardContextValve.invoke(StandardContextValve.java:97)
org.apache.catalina.authenticator.AuthenticatorBase.invoke(AuthenticatorBase.java:542)
org.apache.catalina.core.StandardHostValve.invoke(StandardHostValve.java:143)
org.apache.catalina.valves.ErrorReportValve.invoke(ErrorReportValve.java:92)
org.apache.catalina.valves.AbstractAccessLogValve.invoke(AbstractAccessLogValve.java:687)
org. apache.catalina.core.StandardEngineValve.invoke(StandardEngineValve.java:78)
org.apache.catalina.connector.CoyoteAdapter.service(CoyoteAdapter.java:357)
org.apache.coyote.http11.Http11Processor.service(Http11Processor.java:374)
org.apache.coyote.AbstractProcessorLight.process(AbstractProcessorLight.java:65)
org.apache.coyote.AbstractProtocol$ConnectionHandler.process(AbstractProtocol.java:893)
org.apache.tomcat.util.net.NioEndpoint$SocketProcessor.doRun(NioEndpoint.java:1707)
org.apache.
Leave a Reply