Евросоюз «потерял» 85% замороженных российских активов
Экономика
4124
Поделиться
Общий размер активов Банка России, замороженных странами Евросоюза, оценен в $258 млрд, однако большая часть из них не доступна для политических властей ЕС, вводящих санкции против Москвы. По сообщениям агентства Bloomberg точные данные имеются лишь о $36,4 млрд, принадлежащих России, остальные активы числятся «потерявшимися». Вопрос о судьбе российских миллиардов, «застрявших» в европейских банках, обрел в последнее время исключительную остроту, поскольку Брюссель намерен передать эти средства киевскому режиму «для восстановления страны».
Фото: pixabay.com
Как справедливо отмечает юридическая служба ЕС, для передачи Киеву российских активов, их сначала надо найти. Она порекомендовала саммиту ЕС с участием украинского президента Владимира Зеленского обязать европейские банки незамедлительно передать всю информацию о замороженных средствах России Еврокомиссии.
Кроме того, юристы ЕС призвали «работать с Группой семи и международными партнерами ЕС», чтобы отыскать остальную часть замороженных российских золотовалютных резервов, если Брюссель собрался инвестировать их, чтобы выплатить проценты Украине. Именно такой механизм использования замороженных российских средств рекомендовала юрслужба Брюсселя, чтобы обойти закон о невозможности конфискации чужой (в данном случае — российской) собственности. Но эффективность плана будет напрямую зависеть от того, какая часть этих средств будет найдена на счетах европейских коммерческих и центральных банков.
Тут важно понимать, что резервы, размещенные за рубежом — это не закопанный в брюссельском поле и даже не спрятанный в каком-то хранилище сундук с купюрами. Это денежные средства, хранящиеся на депозитах и иных счетах зарубежных банков, а также государственные долговые бумаги.
Отмечается, что законы Евросоюза позволяют инвестировать замороженные активы России и использовать полученные доходы для помощи режиму Зеленского, однако сначала власти ЕС должны установить точный размер активов, принадлежащих Банку России, а также других заблокированных средств, имеющих российское происхождение. О том, насколько законны подобные действия со стороны ЕС и каковы могут быть их последствия для России, «МК» спросил экспертов.
Александр Разуваев, член наблюдательного совета Гильдии финансовых аналитиков и риск-менеджеров:
«Понятно, что деньги, которые уйдут на Украину, никогда обратно не вернутся. В обсуждаемой инициативе от юристов ЕС речь идет о ликвидных активах, то есть в поле экспроприации попадут облигации и кэш — наличные деньги. Облигации будут проданы, кэш — разворован! Я думаю, что в случае, если ЕС от слов перейдет к делу, начнет изымать наши активы и передавать их киевскому режиму, Россия будет формально судиться, но параллельно действовать аналогично: ответ от нашей страны в ЕС почувствуют через национализацию европейских активов на Мосбирже».
Гарегин Митин, завкафедрой отраслевого государственного управления и пространственного развития Университета «Синергия»:
«Чтобы говорить о широте применения ЕС конфискационной практики, надо сначала понять её критерии. Теоретически, само по себе российское происхождение капитала, на который приобретены активы, будет критерием для конфискации или национализации. И тогда под удар попадает каждый российский рубль за рубежом. Если говорить о территориальном применении конфискационных мер, то В Евросоюзе ввести такие меры сложнее из-за Конвенции о защите прав человека, которая охраняет право собственности. Просто так отобрать российские активы нельзя — по причине нарушения баланса законности и легитимности при конфискации: её может не принять западное общество. Пока же можно сказать одно: Запад сам стал расшатывать основы священного для него права частной собственности».
Вадим Ткаченко, юрист, глава консалтинговой группы vvCube:
«Право собственности в Европе, да и во всех цивилизованных странах является незыблемым. Отход от этого правила возможен только в том случае, когда есть решение суда в отношении преступника, по которому он должен возместить денежные средства.
В отношении государств таких прецедентов нет, кроме как в отдельных случаях тоталитарных государств, когда средства использовались для целей восстановления или контрибуции. Такие прецеденты были в прошлом, но новых механизмов для этого не появилось, поэтому законных оснований для изъятия денежных средств у государства (в данном случае — России) в настоящее время нет.
Даже временное изъятие средств, если нет согласия другой стороны на безвозмездное пользование ими, незаконно — это уголовное или административно-наказуемое деяние. Тем более непонятно, как эти средства будут возвращены, ведь условия возврата должны быть прописаны в соответствующем договоре. Таким образом, ссылаться на какие-то нормы, в том числе международного права, здесь нельзя в принципе.
Что касается последствий, то подобные действия только еще больше усугубят разногласия между странами. Это будет поводом для других государств, у которых есть активы в Европе, — прежде всего азиатских и латиноамериканских — вывести оттуда свою собственность или как-то обезопасить ее. В результате финансовый рынок Европы может гораздо больше потерять, чем приобрести».
Подписаться
Авторы:
- org/Person»>
Наталия Трушина
Дмитрий Докучаев
ЦБ РФ — Банк России
Евросоюз — ЕС
Владимир Зеленский
Россия
Киев
Брюссель
Украина
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Туристка рассказала о ситуации и ценах в Крыму
Фото
25129
Крым
фото: МК в Крыму
Не годятся для серьёзных отношений: 4 знака, с которыми почти невозможно построить счастье
20043
Псков
Комарики покусали: подмосковные врачи рассказали о самых нелепых вызовах скорой помощи
7744
Московская область
Тамара Новикова
Новшество на дорогах: где в Пскове появятся турбокольца, и для чего они нужны
Фото
6298
Псков
Екатерина Мазепина
В Симферополе не пустили в кафе участника СВО в День России
5861
Крым
фото: crimea. mk.ru
Плиткой по комфорту: жители Подмосковья в шоке от благоустройства
3575
Московская область
Евгения Вокач
В регионах:Ещё материалы
Страны Евросоюза: список и история создания
ЕС или Евросоюз — это экономический, международный и политический тандем, состоящий на данный момент из 27 стран. Государства-члены ЕС представляют единую зону с действующим общим вектором развития политики безопасности, социальных и экономических институтов. В Евросоюзе формируется общий бюджет, основой которого являются взносы стран-участников, есть свой суд, гимн, флаг, парламент и высший исполнительный орган управления — совет, являющийся конечной инстанцией в утверждении законопроектов.
Содержание:
- История создания ЕС
- Расширение ЕС
- Процесс вступления в Европейский Союз
- Система функционирования ЕС
- Страны в составе Евросоюза
- Выход Великобритании из Евросоюза
- Кандидаты на вступление в ЕС в 2022 году
- Союз России и ЕС
История создания ЕС
Фото: Christian Lue, Unsplash
Началом формирования сегодняшнего объединения считается 1957 год — была создана организация ЕЭС, в основу которой легло Европейское объединение угля и стали. Организация ЕОУС основана в 1951 году — был подписан Парижский договор от 18 апреля 1951 года. Впоследствии, 25 марта 1957 года был подписан Римский договор по созданию ЕЭС — Европейского экономического сообщества, которое считается предшественником современного Евросоюза. Официальной датой создания Европейского сообщества считается 1 января 1958 года — вступление в силу Римского договора.
Изначально преследовались только экономические цели, в состав сообщества входил ряд стран Западной Европы — ФРГ, Бельгия, Франция, Нидерланды, Люксембург, Италия. Результатом создания организации являлось снятие торговых пошлин и другие подобные льготы. К 1973 году в состав ЕЭС вошли Великобритания, Ирландия и Дания.
Вторым важным этапом формирования будущего Европейского Союза стал конец XX века и распад СССР, после которого часть стран Восточной и Центральной Европы, а также Прибалтика, получили возможность становиться независимыми и идти по пути европейской интеграции. Концепция формирования объединения европейских стран была пересмотрена.
Конечной точкой создания ЕС в привычном для виде стал 1992 год — 7 февраля в городе Маастрихт, Нидерланды был подписан Маастрихтский договор, вступивший в силу 1 ноября 1993 года. Начало существования ЕС было положено и официально установлено, первые члены Евросоюза — государства, участвующие в подписании Маастрихтского договора, то есть Великобритания, ФРГ, Франция, Бельгия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Люксембург, Нидерланды, Италия, Люксембург. Итак, сколько стран в Евросоюзе сейчас — 27, кандидатов на вступление — 7, желающих присоединиться, но не соответствующих требованиям получения членства — 3.
Расширение ЕС
Фото: ALEXANDRE LALLEMAND, Unsplash
На момент создания ЕС в составе было 12 стран Евросоюза — в состав входили все участники подписания Маастрихтского договора. В начале 2000-х годов отношения между государствами Восточной и Западной Европы улучшились и в состав объединения вошла большая часть стран Восточной Европы, Прибалтики и Балкан. История формирования и расширения Европейского Союза состоит из двух этапов — создание ЕЭС и непосредственно Европейского Союза.
ЕЭС в датах — какие государства постепенно добавлялись:
- 6 стран в 1957 году — ФРГ, Бельгия Франция, Нидерланды, Люксембург, Италия.
- число возросло до 9 стран в 1973 году — присоединение Великобритании, Дании, Ирландии.
- 10-й страной в 1981 году стала Греция.
- В 1985 году Гренландия, являющаяся автономной единицей Дании, вышла из состава ЕЭС.
- в результате добавилось 12 стран в 1986 году — к имеющимся 10-ти новым членам присоединились Португалия и Испания.
В 1990 году ГДР вошло в состав ФРГ, соответственно, в нынешний состав Европейского Союза страна входила в полном составе.
Процесс вступления в Европейский Союз
Фото: Olivier Darbonville, Unsplash
Все страны ЕС соответствуют требованиям статьи 49 Договора о Европейском Союзе. Для будущих кандидатов важно наличие и соблюдение следующих аспектов:
- государство должно быть европейским относительно местоположения;
- необходимо соответствие образа жизни основным европейским ценностям — соблюдение прав граждан, равноправие, демократия и равенство государств.
Одним из решающих является так называемый «Копенгагенский критерий» — это правила вступления, принятые в Копенгагене в 1993 году. Подразумевается связь политического пространства и экономических показателей. Конкретные условия не прописаны, но для кандидата важно иметь устойчивую стабильную экономику и политический курс, аналогичный членам действующего состава европейского союзного объединения.
Стоит учитывать, что если страна соответствует вышеперечисленным параметрам, но имеет слабые экономические показатели и нежизнеспособную рыночную экономику, вступление в Евросоюз может быть приостановлено.
Порядок получения членства ЕС
Если соблюдены первоначальные условия, дальнейший процесс евроинтеграции выглядит следующим образом:
- Подаётся заявка в Совет Европейского Союза.
- Европейские и национальные парламенты получают уведомление.
- Комиссия по заявкам консультируется с Советом ЕС.
Европейский парламент рассматривает заявление кандидата. В случае отказа желающие вступить получают рекомендации для проведения соответствующих реформ и примерные сроки повторной подачи заявки. При одобрении происходят следующие этапы:
- Совет ЕС выносит положительное решение по поступившей заявке.
- Осуществляют заключение Соглашения между заявителем и действующими членами Евросоюза.
- Проводится ратификация подписанного всеми сторонами документа.
Каждый из этапов имеет временные сроки и ряд других нюансов. Совет ЕС является высшим институтом и состоит из председателей всех стран на министерском уровне. Но принятие кандидата должно быть согласовано и с Европейской комиссией, представляющей высшую исполнительную власть для членов ЕС. Наиболее долгим этапом считается достижение договоренности между заявителем и Комиссией, а также последующая ратификация. То есть, после вынесения всех положительных решений необходимо дождаться одобрения заявки представителями всех 27-ми национальных парламентов.
Система функционирования ЕС
Управление сосредоточено в трёх главных органах: Европейской комиссии, Европейском парламенте, Европейском совете. Важно учитывать разницу между Советом ЕС (Европейским советом) и Советом Европы. Первый орган осуществляет функцию высшего политического руководства для Евросоюза и является последней инстанцией в утверждении законопроектов. Совет Европы представляет собой демократический институт, деятельность которого направлена на защиту прав человека, создание социальных и культурных взаимодействий.
Европейская комиссия
Фото: picsa
Представляет Высший исполнительный орган, осуществляющий функции законотворчества, надзор за уже принятыми правовыми актами и соблюдение действующих законодательных позиций. Комиссия также является представителем ЕС в G7 и Всемирной торговой организации. Глава Еврокомиссии — председатель, избираемый главами национальных парламентов стран-членов ЕС и одобренный Европейским парламентом. Сейчас эта должность принадлежит Урсуле фон дер Ляйен.
Европейский парламент
Фото: Law & Trust International
Осуществляет рассмотрение поданных Еврокомиссией законодательных проектов в первом чтении. В состав входят депутаты, которые избираются один раз в пять лет из парламентов стран ЕС. Предусмотрено деление членов парламента на фракции, именуемые Европартиями — на данный момент их больше десяти. Депутаты самостоятельно избирают председателя, в 2022 году должность принадлежит Роберте Метсоле.
Европейский совет
Фото: International Wealth
Высший политический орган власти в Евросоюзе, утверждающий во второе чтении все представленные законопроекты. В состав входят лидеры государств ЕС. Европейский совет непосредственно влияет на стратегию развития всех членов Евросоюза, одной из основных миссий считается выработка политической и экономической интеграции других стран.
Другие аспекты
Европейский суд по правам человека / Фото: CherryX, Wikimedia Commons
В Европейском Союзе имеется собственная символика — гимн, герб и девиз. Полотно флага выполнено в синем цвете, на котором вкруговую расположились 12 золотых звёзд. Символизм полотна — сплочённость и гармония между странами. Создателем флага Арсеном Зайцем заявлено, что количество звёзд идентично нимбу Девы Марии в соборе Страсбурга. Гимн символизирует свободу мир и солидарность, мелодия — «Ода к радости» Бетховена в инструментальном формате. Девиз: «Единство в многообразии», был принят в 2000 году.
К исполнительным органам также относится суд Европейского Союза. Он расположен в Люксембурге и состоит из участников каждого из государств ЕС. Суд уполномочен работать с частными и международными исками, деятельность ограничена территорией Евросоюза.
«Шенген» напрямую связан с Евросоюзом, но не равен ему. То есть, шенгенский договор об отмене пограничного контроля внутри стран Европы был принят в Люксембурге ещё в 1985 году. Заключение договора состоялось в городе под названием Шенген, поэтому виза называется шенгенской. Существует множество особенностей — например, действие Шенгена не распространяется на все страны ЕС.
Если сравнить число стран Евросоюза, список на 2022 год — их 27, а в шенгенскую зону входят 22 государства, в том числе Норвегия, Исландия, Лихтенштейн и Швейцария. В то же время действие соглашения распространяется на маленькие европейские государства — Сан-Марино, Монако, Ватикан, при этом в заключении шенгенского договора они не участвовали. Интересный момент — в Румынию, Хорватию, Болгарию, Кипр и Ирландию можно въехать по шенгену либо свободно в качестве гражданина одной из стран ЕС. Но получить шенгенскую визу в этих странах не получится.
Валютный союз, в составе которого находятся 19 стран, называется Еврозоной. На территории этих государств действует евро, являющийся единственной валютой. В других странах действуют национальные деньги. Для перехода на евро необходимо соответствовать определенным экономическим требованиям — так называемым «критериям сближения», которые минимизирует риски для экономики.
Существует понятие евроскептицизма. Это допустимая критика, относящаяся к политике ЕС, в том числе в отношении Евроинтеграции. Степень критики варьируется от непринятия отдельных решений до выхода из состава ЕС.
Страны в составе Евросоюза
Страны Евросоюза на карте / Википедия
Европейский Союз в датах:
- 1992-1993 годы — подписание Маастрихтского договора, в состав входят 12 государств.
- всего 15 стран в 1995 году — вхождение в состав Австрии, Финляндии, Швеции.
- в 2003 году в состав вошла Хорватия — итого 16 стран.
- 26 стран в 2005 году — к 16-ти членам присоединились Эстония, Литва, Латвия, Кипр, Венгрия, Словения, Словакия, Польша, Чехия, Мальта.
- 28 государств в период 2007 — 2013 годов, в состав приняты последние две страны Румыния и Болгария.
- 27 стран в 2020 году — из ЕС вышла Великобритания.
Итак, какие страны входят в Евросоюз на данный момент? Список стран евросоюза:
- Германия
- Болгария
- Австрия
- Бельгия
- Венгрия
- Дания
- Португалия
- Хорватия
- Кипр
- Чешская Республика
- Франция
- Греция
- Ирландия
- Италия
- Литва
- Латвия
- Люксембург
- Мальта
- Нидерланды
- Польша
- Румыния
- Словения
- Словакия
- Испания
- Швеция
- Финляндия
- Эстония.
Евроинтеграция и кандидаты на вступление
На данный момент вступления в состав ЕС ожидают государства: Украина, Молдова, Сербия, Албания, Черногория, Турция, Северная Македония. Хотят быть кандидатами на вступление, но не соответствуют требованиям: Грузия, Босния и Герцеговина, Косово.
Выход Великобритании из Евросоюза
Фото: Dreamstime
Непонятный для многих вопрос: входит ли в ЕС Британия? 31 января 2020 считается официальной датой начала выхода Великобритании из состава Европейского Союза. Палатой общин (Brexit) в Лондоне был принят соответствующий Закон. Принятие состоялось 9 января 2020 года в третьем чтении. Причинами происходящего считаются:
- особенности миграционной политики — инфраструктура Британии с трудом выдерживала наплыв мигрантов из стран Восточной Европы;
- неравенство взносов, формирующих общий бюджет ЕС — на экономике Великобритании это сказывалось негативно;
- бюрократия для развития бизнеса — английские нормативные требования разнятся с европейскими;
- судебные особенности — британское законотворчество имеет вековую историю, соответственно, переход на евростандарты оказался проблемным;
- национальные ценности и традиции — для граждан Великобритании некоторые ценности ЕС оказались неприемлемы либо непонятны.
Основная обобщенная причина — желание сохранить независимость в политике и экономике.
Кандидаты на вступление в ЕС в 2022 году
Фото: Алексей Витвицкий, Sputnik
Сейчас в списке кандидатов в страны ЕС на 2022 находятся Украина и Молдова. Государством присвоен статус кандидатов, но подписание соответствующих договоров и другие правовые аспекты в стадии решения, дальнейший процесс евроинтеграции пока не задействован.
Союз России и ЕС
Фото: CISO Club
Отношения Европейского Союза и России строились согласно СПС — Соглашению о партнерстве и сотрудничестве. Экономическое и политическое партнерство было учреждено в 1994 году в Греции на острове Корфу. Правовой аспект Соглашения построен на взаимодействии Российской Федерации и государств, входящих в состав ЕС. Соглашение включает множество пунктов относительно экономики и визового режима — например, любой россиянин мог оформить шенгенскую визу или упрощенную в максимально короткий срок.
До 2014 года было проведено несколько саммитов, на которых Соглашение дополнялось и изменялось. Политическое обострение 2014-2022 года способствовало введению экономических и политических санкций против России. Соответственно, действие СПС приостановлено и частично заморожено.
27 стран Европы составляют единый политический и экономический союз, который построен на упрощении ведения бизнеса внутри объединения, предусматривает соблюдение общепринятых юридических аспектов и единство всех граждан.
стран ЕС вносят поправки в проект предложения о правах гиг-работников, компании недовольны. БРЮССЕЛЬ, 12 июня (Рейтер) — Страны ЕС в понедельник скорректировали проект правил, направленных на предоставление льгот работникам онлайн-компаний, таких как Uber (UBER.N) и Deliveroo (ROO.L), в преддверии переговоров с законодателями ЕС, которые хотят более всеобъемлющих правил, чем правительства ЕС и Европейская комиссия.
Проект правил, объявленный исполнительной властью ЕС в конце 2021 года, станет первым в мире и станет частью множества законодательных актов, призванных обеспечить равные условия для онлайн-бизнеса и традиционного бизнеса.
В своем проекте, согласованном в понедельник, страны ЕС предлагают, чтобы компании считались работодателями, если они соответствуют трем из семи критериев.
Критериями являются надзор за работой работников с помощью электронных средств, ограничение их возможности выбирать свое рабочее время и ограничение их задач, недопущение их работы на третьих лиц, установление верхнего предела заработной платы, установление правил их внешнего вида или поведения. и ограничение их возможности использовать субподрядчиков или заместителей.
Исполнительный директор ЕС заявил, что правила будут распространяться примерно на 4,1 миллиона из 28 миллионов работников онлайн-компаний в 27 странах Европейского Союза.
Европейский парламент, который предложил свои собственные изменения в феврале, хочет, чтобы правила включали ориентировочный список критериев для определения того, является ли работник наемным работником. Такие критерии будут включать в себя наличие у работника фиксированной заработной платы, установленное рабочее время и рабочее время, а также надзор со стороны работодателя.
Страны ЕС заявили, что рабочие должны быть проинформированы об использовании алгоритмов, используемых в процессах принятия решений на работе, когда эти решения касаются их, в то время как законодатели говорят, что важные решения не должны приниматься автоматизированными системами.
Uber раскритиковал предложения как стран ЕС, так и законодателей.
«Как продемонстрировали многие страны Европы, существуют лучшие способы отстаивать европейские социальные ценности, не лишая себя независимости и гибкости, которые, по словам большинства работников платформ, им нужны», — заявила вице-президент Uber Анабель Диас Кальдерон.
Платформы доставки в Европе, участниками которых являются Bolt (BOLT. BA), Deliveroo, Delivery Hero, Glovo, Uber и Wolt, были не менее критическими.
«Хотя утвержденный сегодня текст вносит больше ясности, чем первоначальное предложение, он по-прежнему не проводит достаточно четкой границы между занятостью и самозанятостью и мало что делает для улучшения положения действительно самозанятых», — говорится в сообщении.
Страны ЕС, законодатели ЕС и Комиссия обсудят детали, прежде чем законопроект станет законом.
Сообщение Фу Юн Чи; Под редакцией Сьюзан Фентон
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
Непал Отношения с Европейским Союзом – Министерство иностранных дел Непала MOFA
Дипломатические отношения:
Непал официально установил дипломатические отношения с тогдашней ЕС в 1974 году. Сотрудничество с Европейским Сообществом в целях развития началось с 1973 года. EC открыла свой технический офис в Катманду в 1992 году. Непал учредил постоянное посольство в Брюсселе. Европейская комиссия открыла свое представительство в Непале после того, как соответствующее соглашение было подписано 13 марта 2002 г. в Катманду. Представительство Европейского Союза (ЕС) было повышено до уровня посла с 2009 года.Декабрь.
Посольство Непала в Брюсселе также является Представительством Непала в Европейском Союзе, а представительство Европейского Союза в Непале в Катманду занимается делами ЕС в Непале.
Отношения между Непалом и ЕС оставались дружественными, сердечными и основанными на сотрудничестве, основанном на взаимопонимании, поддержке и сотрудничестве в области экономики, торговли, гуманитарных вопросов и вопросов развития. ЕС является ценным партнером Непала по развитию с 1973 года. Несколько стран-членов ЕС являются давними партнерами Непала по развитию. Между официальными лицами Непала и ЕС происходит регулярный обмен визитами.
Европейская комиссия также сотрудничает с региональными органами, а именно с SAARC и ICIMOD. ЕС получил статус наблюдателя в СААРК с 2007 года.
Визиты/встречи на высоком уровне:
- Министр иностранных дел Прадип Кумар Гьявали провел телефонный разговор с Верховным представителем ЕС по внешней политике и политике безопасности Вице-президент Европейской комиссии Его Превосходительство Жозеп Боррель, 9 июня 2020 г. Вопросы, касающиеся отношений и сотрудничества Непала и ЕС, особенно в контексте COVID 19, обсуждались во время разговора.
- Министр иностранных дел Прадип Кумар Гьявали встретился с Е.П. Г-жа Федерика Могерини, вице-президент Европейской комиссии и Верховный представитель по иностранным делам и политике безопасности в Брюсселе, 18 сентября 2018 г.
- E. Г-жа Паола Пампалони, заместитель управляющего директора по Азиатско-Тихоокеанскому региону Службы внешних связей, посетила Непал в марте 2019 года, чтобы открыть новые офисные помещения Представительства Европейского Союза в Непале.
- Пампалони также посетил Непал в ноябре 2019 года на 11-м заседании -й Совместной комиссии Непала и ЕС, состоявшемся в Катманду. Сопредседателем Совместной комиссии со стороны Непала выступил министр иностранных дел.
- В октябре 2014 года Комиссар ЕС по развитию Андрис Пиебалгс посетил Непал.
Механизм совместных консультаций:
В соответствии с Соглашением о сотрудничестве между ЕС и Непалом, подписанным в 1996 г. , была создана двухгодичная Совместная комиссия между Непалом и ЕС, которая стала ежегодной с 10 th Заседание Совместной комиссии между Непалом и ЕС в 2018 году. В рамках этого сотрудничества заседания Совместной комиссии Непал-ЕС проходят между ЕС и правительством Непала в настоящее время на ежегодной основе .
11 th Заседание Совместной комиссии Непала и ЕС состоялось в Катманду 8 ноября 2019 г. вопросы, а также обсуждение различных путей и средств дальнейшего укрепления отношений между ЕС и Непалом.
Сотрудничество в целях развития:
ЕС, включая делегацию ЕС и государства-члены ЕС, в последнее время является крупнейшим поставщиком помощи в целях развития Непалу. Помощь ЕС Непалу предоставляется двумя основными способами: на двусторонней основе путем разработки последовательных Документов о стратегии страны (CSP) в тесном сотрудничестве с правительством Непала и на многосторонней основе, включая все действия вне CSP, в основном финансируемые за счет тематического бюджета. линии. CSP 2007–2013 гг. сосредоточен на образовании; миростроительство, управление государственными финансами и расширение торгового потенциала. ЕС также был крупным донором Непальского трастового фонда мира.
Начиная с 2014 года, ЕС начал Многолетнюю индикативную программу (MIP) на 2014-2020 годы. Непал и ЕС подписали Многолетнюю индикативную программу (MIP) на 2014-2020 годы в Катманду в октябре 2014 года во время визита Комиссара ЕС по развитию г-на Андриса Пиебалгса в Непал. MIP на 2014-2020 гг. сосредоточен на трех ключевых секторах: (I) устойчивое развитие сельских районов, (2) сектор образования и (3) сектор укрепления демократии и децентрализации.
Некоторые непальские студенты и ученые участвуют в программе Erasmus Mundus, финансируемой ЕС.
Торговые отношения:
ЕС как блок является одним из основных торговых партнеров Непала. Страны ЕС импортируют в основном из Непала ковры ручной работы, текстиль, драгоценные камни и ювелирные изделия, изделия из дерева и бумаги, изделия из кожи и т. д. Непал импортирует машиностроительные товары, телекоммуникационное оборудование, химикаты и полезные ископаемые, металлы и стали, сельскохозяйственную продукцию и т. д. из стран ЕС. Ниже приводится краткое описание торговли с регионом ЕС в целом за последние несколько лет:
Год | Импорт (в евро) | Экспорт (в евро) | Торговый баланс |
2015 | 272 миллиона | 99 миллионов | -173 млн |
2016 | 137 миллионов | 96 миллионов | -41 млн |
2017 | 285 миллионов | 95 миллионов | -190 миллионов |
2018 | 456 миллионов | 86 миллионов | -370 миллионов |
2019 | 109 миллионов | 28 миллионов | -81 млн |
Торговая преференция «Все, кроме оружия» (EBA) : В соответствии с Всеобщей системой преференций (GSP), которая представляет собой преференциальную тарифную систему, которая позволяет освобождать страны-члены от режима наибольшего благоприятствования (MFN) В соответствии с правилами ВТО ЕС предоставил беспошлинные и неквотируемые льготы для всех товаров из НРС, кроме оружия, в соответствии со своей политикой «Все, кроме оружия» (EBA) для НРС с 2001 года.
Leave a Reply