Украина ввела госрегулирование цен на топливо
КИЕВ, 14 мая — ПРАЙМ. Кабинет министров Украины ввел госрегулирование цен на нефтепродукты до окончания действия карантина из-за коронавируса, граничные уровни торговой надбавки к средней цене дизельного топлива составят до 0,25 доллара на литр, бензина – до 0,18 доллара на литр, передает интернет-издание LB.ua в пятницу со ссылкой на постановление правительства.
Украине предрекли дефицит топлива из-за отсутствия российских поставок
«Установить на период карантина граничный уровень торговой надбавки в размере: не выше 7 гривен на 1 литр, которые начисляются к средней стоимости дизельного топлива… не выше 5 гривен, которые начисляются к средней стоимости бензина автомобильного», — говорится в фотокопии постановления.
В постановлении говорится, что средняя стоимость дизельного топлива и бензина должна рассчитываться на основании данных Platts CIF NWE за предыдущий календарный месяц. Правительство также возложило обязательства проводить такие расчёты на компанию «Нафтогаз Украины».
На Украине действует модель «адаптивного карантина», который предусматривает установление карантинных ограничений в отдельных регионах страны. Введены четыре зоны эпидемиологической опасности: «зеленая», «желтая», «оранжевая» и «красная». Сейчас карантин введен до 30 июня, но премьер-министр страны Денис Шмыгаль не исключал его продления до августа.
Зеленский отчитался о борьбе с олигархами
По данным государственного комитета статистики страны, цены на бензин на Украине в первом квартале текущего года выросли в среднем на 15%. А согласно данным рейтинга стран Европы по доступности бензина для населения, подготовленного экспертами РИА Рейтинг по заказу РИА Новости, граждане Украины могли купить наименьшее количество топлива на свои среднемесячные зарплаты.
При составлении рейтинга были использованы данные статистики стран Европы о ценах на бензин с октановым числом 95 по состоянию на середину января (для Украины — по итогам декабря прошлого года). Изменение цен было рассчитано в национальной валюте стран.
В Украине ввели госрегулирование цен на бензин / СНГ / Независимая газета
Новый министр экономики предложит другие меры стабилизации на рынке
На украинских заправках исчез высококачественный бензин. Фото с сайта www.radiosvoboda.org
С этой недели в Украине введено госрегулирование цен на бензин и дизтопливо. Правительство включило их в группу социально значимых товаров, верхнюю планку цен на которые государство собирается устанавливать, по крайней мере на время карантинных ограничений. Рынок ответил на эту меру бойкотом: из продажи исчезло топливо самого высокого качества. Эксперты заговорили о кризисе.
По данным отраслевой консалтинговой компании «А-95», львиную долю топлива Украина импортирует. В прошлом году из потребленного общего объема дизтоплива (7,39 млн т) 35,1% было завезено из России, 30% из Белоруссии, 8,4% из Литвы, 15,3% пришлось на собственное украинское производство. Бензин (общий объем – 2 млн т) из России не завозился, поставки осуществлялись в основном из Белоруссии и Литвы.
С начала года эксперты фиксировали рост цен на топливо. Согласно данным официальной статистики, в апреле с.г. по сравнению с декабрем 2020 года бензин А-92 подорожал на 16,4% (до 27,7 грн/л), бензин А-95 – на 15,1% (до 28,7 грн/л), дизельное топливо – на 16,8% (до 28,1 грн/л), газ сжиженный для автомобилей подорожал на 24,9% – до 15,9 грн/л. Курс гривны к доллару США в этот период составлял в среднем 27,5. Цены на топливо повышались постепенно, от месяца к месяцу, но весной подорожание стало уже ощутимым.
Экс-министр экономики Игорь Петрашко, который 18 мая был уволен с должности решением Верховной рады, на прошлой неделе сказал в комментарии агентству «Интерфакс-Украина», что правительство вынуждено было реагировать на рост цен на горючее в розничных сетях: «Правительство поддерживает здоровую и прозрачную конкуренцию на рынке топлива. Но одновременно правительство должно защитить простых потребителей, которые уже пострадали от вынужденного карантина. Предельный размер торговой надбавки сделает невозможным манипуляцию ценами, стабилизирует рынок розничной торговли горючим и введет прозрачный механизм ценообразования».
Еще в марте правительство включило бензин и дизтопливо в перечень социально значимых товаров, повышение цен на которые на 1% и больше подлежит декларированию, о нем следует сообщать не менее чем за 20 дней. А 14 мая правительство ввело ценовые ограничения на рынке. На период действия карантинных ограничений были установлены предельные уровни торговой надбавки к средней цене дизельного топлива (не выше 7 грн/л) и бензина (не выше 5 грн/л). Расчет средней цены должна осуществлять компания «Нафтогаз», которую обязали ежемесячно подавать данные в Минэкономики. При расчетах принимаются во внимание цены на мировых рынках, таможенные сборы, налоги и пр. На май с.г. цена дизельного топлива с учетом предельной наценки должна составлять 27,89 грн/л, бензина – 30,22 грн/л.
Эксперты отмечают, что такие ограничения не учитывают особенностей ценообразования на топливо самого высокого качества. Сразу после обнародования решения о госрегулировании в нескольких крупнейших сетях АЗС из продажи исчез бензин так называемых премиальных марок, а также дизтопливо. Европейская бизнес-ассоциация, выступившая с критикой правительственного решения и отметившая, что оно противоречит нормам Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС, указала, что украинский кабинет министров учел далеко не все параметры, влияющие на ценообразование. Отмечено, что «в рыночную цену топлива заложена не только средняя стоимость нефтепродуктов по данным Международного информационного агентства и предельные уровни торговой надбавки в 5−7 грн, но и расходы на транспортировку в Украине и за ее пределами, расходы на перевалку, хранение, сертификацию, изменчивость курса валют, контроль качества». Поэтому «ручное регулирование цен может уничтожить механизмы формирования цен, которые использовал прозрачный бизнес, и создать кризис с непрогнозируемым обеспечением нефтепродуктами потребителей, остановку работы прозрачных автозаправочных станций».
Министерство экономики еще до увольнения Игоря Петрашко обнародовало уточнение, что госрегулирование не будет касаться «премиального топлива с улучшенными показателями качества… которое предлагается на АЗС для автомобилей премиум-сегмента по более высокой цене, чем социально значимое топливо». После уточнения некоторые сети стали возобновлять продажу такого топлива. Однако эксперты считают, что проблема не решена. Они указывают, что в мире растет цена на нефть (с начала апреля она подорожала с 62 до 69 долл. за баррель), а вслед за ней – и на нефтепродукты. В таких условиях «госрегулирование цен в Украине нанесет сокрушительный удар по легальному сектору топливного рынка, придаст мощный стимул кустарному производству и более глубокому проникновению схем по уходу от налогообложения», заявила консалтинговая группа «А-95». Ее руководитель Сергей Куюн пояснил: «На торговле фальсификатом и на схемах по уходу от налогообложения теневики получают преимущество от 3 до 12 грн/л и увеличивают объемы продаж. В то же время добросовестные участники рынка вынуждены увеличивать торговые наценки. Госрегулирование лишь усугубит эту ситуацию, ударив по белому бизнесу, и толкнет рынок в тень еще сильнее». Инвестбанкир Сергей Фурса, которого цитирует издание «Новое время», отметил, что на украинском рынке действуют «подпольные заводы, которые производят бензин и дизель низкого качества. Они появились несколько лет назад… Себестоимость горючего низкая, поэтому оно занимает большую часть рынка».
Что касается импортных поставок, то ранее агентство Reuters со ссылкой на несколько источников сообщало о том, что с мая Украина может столкнуться с дефицитом дизтоплива. По словам источников издания, на белорусском Мозырском НПЗ назначено плановое техническое обслуживание с 15 мая по 15 июня, а это означает уменьшение объема поставок в Украину. Кроме того, трейдер Proton Energy Group, который поставлял в Украину дизель и сжиженный газ «Роснефти», остановил экспорт с 1 апреля. О работе новых поставщиков пока неизвестно. В данный момент ситуация остается в подвешенном состоянии. Ожидается, что новый руководитель Минэкономики, которого Верховная рада планирует назначить 20 мая, предложит свой план ее урегулирования.
Киев
Цены на АЗС резко возрастут. Что вызовет дефицит топлива в Украине
На топливном рынке Украины сложилась тревожная ситуация – уже через месяц может возникнуть нехватка «дизеля» и сжиженного газа. В преддверии старта посевной кампании, когда спрос на топливо резко возрастет, автовладельцы могут столкнуться с повышением цен или даже дефицитом.
Директор Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн обнародовал свои прогнозы о возможных сценариях развития событий на топливном рынке Украины. Опрошенные UBR.ua эксперты предоставили собственные точки зрения.
АЗС опустили ценники: на сколько подешевел бензин за неделю
По подсчетам Куюна, Украине в апреле может хватить дизтоплива, если по морю в страну зайдет еще 150 тыс. т, а в мае эта потребность составит 300 тыс. т. А вот по поводу сжиженного газа он обрисовал пессимистический сценарий.
Согласно его прогнозу, на этот вид топлива цены увеличатся, но он воздержался от оценок, на сколько именно.
Россия дыру закрыть не поможет
У гендиректора сети АЗС SunOil Леонида Косянчука своя точка зрения. Он раскритиковал действия властей, в результате которых из оптового сегмента был исключен «мощный импортер дешевого дизельного топлива» – Proton Energy.
Эта компания ежегодно завозила в нашу страну более 1,7 млн т дизтоплива и 400 тыс. т сжиженного газа.
«Это довольно значительный объем, который оперативно найти на спотовом рынке не так уж и просто», – заявил он в комментарии для UBR.ua.
В то же время новый импортер «Коралл Энерджи» пока не получил соответствующих разрешений от Минэкономики РФ. «И у меня нет уверенности, что это произойдет в ближайший период – вряд ли РФ имеет цель помочь Украине компенсировать эту «дыру» в балансе накануне посевной кампании» – выразил сомнения Косянчук.
Он подверг критике действия чиновников, которые «не предусмотрели никаких компенсационных мер накануне принятия решения о санкциях».
Крупный поставщик ДТ и сжиженного газа прекращает поставки в Украину
«Возможно, до конца апреля, рынок еще продержится на предыдущих запасах, однако уже в мае, если не будет разрешения «Коралл Энерджи» на экспорт дизтоплива и сжиженного газа в Украину, рынок ожидает дефицит дизельного топлива и сжиженного газа, что, безусловно, приведет к ценовой турбулентности», – спрогнозировал гендиректор SunOil.
По его словам, рынок Украины «достаточно диверсифицирован по источникам поступления нефтепродуктов».
Как показали прошлые годы, завезти до 300 тыс. тонн дизельного топлива в порты Черного моря вполне возможно. «Но дальнейшая его транспортировка к потребителям по железной дороге – пожалуй, едва ли не основная проблема на сегодня», – констатировал он.
Леонид Косянчук отметил, что уровень ценовой «турбулентности» во многом будет зависеть от ловкости и оперативности действий импортеров.
Остановка НПЗ Беларуси на планово-предупредительные ремонты – не основная причина возможного дефицита дизельного топлива и сжиженного газа. Это «лишь сопутствующий отягощающий фактор».
В Украине появится новый поставщик ДТ и СУГ: автогаз подорожает
«Свободного ресурса может и не хватить. Не думаю, что кто-то сейчас в состоянии назвать конкретные цифры возможного роста цен. Будем решать проблемы по мере их поступления, как всегда», – подытожил гендиректор сети АЗС SunOil.
Чем дальше от моря, тем дороже
Совладелец сети KLO Игорь Чернявский в разговоре с UBR.ua озвучил свои прогнозы по развитию ситуации в сегменте дизтоплива и сжиженного газа.
По его словам, если Беларусь не будет исключена из числа поставщиков дизтоплива, то проблем в Украине не будет. Если наоборот – будет исключена – то «все еще останется, хоть и не так много, поля для маневра».
«Через море Украина в состоянии завезти достаточное количество дизельного топлива. Сколько нужно, столько и доставят. Возможности по перевалке грузов через наши порты достаточны», – уверен он.
По его словам, «с бензинами тоже никаких проблем» не возникнет. Сделав при этом оговорку – если мировая конъюнктура на нефть не изменится.
Он отметил, что с ноября прошлого до февраля текущего года нефть подорожала на 70%. То есть если цены на нефть останутся предсказуемо стабильными, то на стоимость бензина будет влиять только логистика.
Трейдеры пообещали держать цены на бензин ниже 30 грн: сколько будет действовать договоренность
В Киев, привел он пример, завозятся нефтепродукты со стороны северной границы с Беларусью. Если же поставки пойдут от морских портов страны, то чем дальше от них расположены регионы, тем дороже там будет стоимость бензина.
«Дефицит газа будет большой, как Украина его преодолеет – я даже не знаю», – перешел к важному сегменту рынка Игорь Чернявский. По его словам, необходимое для замещение российского газа количество не может быть перевалено через морскую инфраструктуру.
Никто не сможет в украинских портах «слить» больше, чем 20-30 тыс. т сжиженного газа, тогда как нужно 100 тыс. т.
Поэтому, предположил Чернявский, в течение двух ближайших месяцев цена на газ для автовладельцев может подорожать на 5 грн/л.
В 2012 году, когда популярность автогаза начала возрастать, его стоимость была ниже в два раза ($200-250/т), чем бензина ($500/т).
«На сегодняшний день газ имеет или такую же самую цену, как бензин, или даже больше», – констатировал он.
Бензин и дизель резко подорожали в опте: эксперты сделали неутешительный ценовой прогноз
Это произошло вследствие следующих факторов. За растаможивание тонны бензина нужно уплатить 213 евро, а за газ – 52 евро. Таким образом этот вид топлива получился «намного дешевле». Но страна недополучила акцизный сбор, отметил Игорь Чернявский.
Также эксперт объяснил, почему сложно хранить запасы сжиженного газа. По его словам, чтобы построить мощности для хранения одной тысячи тонн топлива (дизеля или бензина), необходимо $200 тыс., а для газа – уже нужно будет $1,5 млн.
Хотите первыми получать важную и полезную информацию о
ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты
в
мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter,
YouTube, Facebook,
Instagram.
Ручное управление топливом. К чему приведет государственный контроль над ценами и сколько теперь будет стоить бензин | Громадское телевидение
В начале года после волны «тарифных майданов» власти решили заморозить цены на газ для населения — и это несмотря на то, что в Украине с еще с прошлого лета работает рынок газа. Теперь же очередь дошла до бензина и дизельного топлива.
Правительство обвинило АЗС в «необоснованном росте цен» и на период карантина ограничило наценки на топливо. Бизнес в ответ обвинил государство в нарушении принципов рыночной экономики.
Рассказываем, почему правительство хочет контролировать цены на горючее, к каким последствиям это может привести, какую роль в этом играет нелегальный рынок топлива и сколько же, в конце концов, теперь будет стоить бензин.
Что случилось?
Правительство приняло постановление, запрещающее повышать цены на бензин и дизтопливо выше определенного предела. Как заверили в Минэкономики, госрегулирование цен — «вынужденная и временная мера на период карантина».
Предельную цену на топливо будут определять по специальной формуле: средняя цена топлива (по данным международного информагентства Platts CIF NWE за предыдущую декаду) плюс акциз и налог на добавленную стоимость (НДС).
К этой цене украинские сети смогут добавлять свою наценку: не более 7 гривен за литр дизтоплива и не более 5 гривен за литр бензина. По такой формуле цена дизельного топлива в мае не может превышать 27,89 грн/л, бензина — 30,22 грн/л.
Бизнес от такого решения правительства, мягко говоря, не в восторге. Против госрегулирования цен выступили Нефтегазовая ассоциация, «Европейская бизнес ассоциация», Консалтинговая группа «А-95».
Например, в ЕБА говорят, что, кроме предусмотренных формулой, компании несут и другие расходы: на транспортировку в Украине и за ее пределами, на перевалку, хранение, сертификацию, изменчивость курса валют, контроль качества и тому подобное.
Интересно, что в начале апреля Минэкономики и Нефтегазовая ассоциация договорились о сотрудничестве и даже подписали меморандум. Его суть в том, что легальные АЗС обязуются и в дальнейшем платить налоги «по-белому» и не повышать существенно цены, а государство будет серьезно бороться с нелегальным рынком горючего и уклонением от уплаты налогов.
Но что-то пошло не так, и, как заведено в Украине, каждый обвиняет в нечестной игре другого.
fullscreen
На автозаправочной станции в Киеве, 22 апреля 2020 года
Фото:
УНИАН/Виктор Ковальчук
Что это за нелегальный рынок топлива и как он влияет на цены?
Во-первых, у нас есть до 30 нелегальных «нефтеперерабатывающих минизаводов», которые закупают нефть и производят низкокачественную продукцию, котору нелегально продают АЗС. Прибыль они получают, потому что не платят акцизы.
Топливо от таких мини- — низкого качества и не соответствующее нормативным требованиям. Но АЗС, сотрудничающие с ними, смешивают этот продукт с качественным топливом и продают украинцам. Смешивание с качественным топливом позволяет АЗС экономить и выставлять более низкие цены, но, как можно догадаться, качество продукта существенно ухудшается.
Еще один популярный вид мошенничества со стороны сетей — покупка октаноповышающих компонентов, которые в Украину завозят как растворители, и они не облагаются акцизом.
По словам главы финансового и налогового комитета Рады Даниила Гетманцева, только в январе-марте 2021 года в Украину было импортировано 27 тысяч тонн растворителей, что на 85% больше, чем годом ранее.
Процветает и самый классический способ уклонения от уплаты налогов — торговля «мимо кассы».
По данным Консалтинговой группы «А-95», в «тени» находится около 20% рынка горючего, в связи с чем за год бюджет недополучает более 22 миллиардов гривен. И благодаря тому, что нелегальные игроки не платят акциз, они могут устанавливать цены ниже, чем себестоимость топлива на «белых» заправках.
А еще здесь действует принцип: чем больше людей покупают у теневого бизнеса, тем труднее легальному сдерживать цены, ведь клиентов у него становится меньше.
Кто виноват?
В течение месяца после договоренностей с Минэкономики сети существенно не повышали цены. Но уже в мае, когда нефть еще больше подорожала, а мартовские запасы иссякли, АЗС подняли цены на топливо, и порой они превышали 30 гривен за литр.
Как рассказывает директор группы «А-95» Сергей Куюн, во время подписания упомянутого меморандума власти просили не поднимать цены выше 30 гривен. Когда же это произошло, «дружбе» правительства и сетей АЗС пришел конец.
В Минэкономики говорят, что нарушили соглашение игроки рынка, поэтому власть и вынуждена была ввести госрегулирование цен.
«Это ответ на необоснованный рост цен на топливо в розничных сетях. Правительство выступает за здоровую и прозрачную конкуренцию на рынке топлива», — отметил министр экономики Игорь Петрашко.
В то же время сети АЗС указывают на то, что власти не выполнили свое обещание — нелегальные мини-НПЗ продолжают работать, как и другие схемы по уклонению от уплаты налогов.
Что интересно, в конце апреля уже упомянутый Гетманцев рассказал о заседании его комитета, на котором депутаты указали правоохранителям на неудовлетворительную работу по противодействию теневому рынку.
«Комитет предоставил компетентным органам список нелегальных мини-НПЗ (24 адреса), большинство НПЗ до сих пор успешно продолжают свою работу», — писал тогда он.
Однако 14 мая, когда правительство ввело госрегулирование цен на топливо, Гетманцев поддержал это решение, также заявив, что оно «вынужденное и временное».
fullscreen
Стенд с ценами на бензин у автозаправочной станции в Киеве, 22 апреля 2020 года
Фото:
УНИАН/Виктор Ковальчук
К чему все это приведет?
В «Европейской бизнес ассоциации» отмечают, что решение правительства искажает саму суть рынка и значительно сужает конкуренцию. Теперь сети будут работать в едином «ценовом коридоре», и это может привести к различным последствиям. В частности, к дефициту или закрытию заправок. Закрытие АЗС также означает потерю рабочих мест.
«Ручное регулирование цен может уничтожить механизмы формирования цен, которые использовал прозрачный бизнес годами, создать кризис с нефтепродуктами, остановить работу прозрачных автозаправочных станций и т.д.», — говорят в Ассоциации.
В Нефтегазовой ассоциации также заявили, что решение Кабмина уничтожает конкуренцию и дискриминирует участников рынка. Там говорят, что установленные ограничения могут привести к убыточности легального бизнеса, в связи с чем он будет вынужден или значительно сократить продажи, или уйти в тень.
Сергей Куюн из группы «А-95» отмечает, что на сегодня под ценовые требования властей подпадают 86% украинских АЗС. На тех же 14%, где цены выше, действуют различные программы лояльности, благодаря которым большинство клиентов покупают горючее по ценам, которые «устраивают» власть.
«Самый ощутимый эффект получит госбюджет. Эффект со знаком минус. Любые ограничения стимулируют рост теневого рынка, будь это табак, алкоголь или топливо», — говорит он.
О такой угрозе заявляют и в «Европейской бизнес ассоциации», и в Нефтегазовой ассоциации.
«Регулирование цен приведет к убыткам для бизнеса и, соответственно, отразится на налоговых поступлениях в государственный бюджет. То есть проигрывают все стороны. Единственный, кто одержит победу — теневой бизнес с сомнительным качеством горючего», — подчеркнули в Ассоциации.
Кроме того, бизнес отмечает, что государственное регулирование цен является нарушением евроинтеграционных обязательств Украины и приведет к снижению инвестиционной привлекательности страны.
читайте также
Поставки российского дизтоплива на Украину стали рекордными
https://ria.ru/20190809/1557361560.html
Поставки российского дизтоплива на Украину стали рекордными
Поставки российского дизтоплива на Украину стали рекордными — РИА Новости, 03.03.2020
Поставки российского дизтоплива на Украину стали рекордными
Импорт дизельного топлива на Украину в июле составил 663 тысячи тонн, что на 20,5% выше объема поставок в июле прошлого года, поставки из России составили… РИА Новости, 03.03.2020
2019-08-09T19:46
2019-08-09T19:46
2020-03-03T15:24
россия
прикарпатзападтранс
роснефть
лукойл
киев
украина
экономика
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn23.img.ria.ru/images/155665/61/1556656189_0:317:3076:2047_1920x0_80_0_0_bca8c2469f7e01c5b0b17a30d9cdfe43.jpg
КИЕВ, 9 авг — РИА Новости. Импорт дизельного топлива на Украину в июле составил 663 тысячи тонн, что на 20,5% выше объема поставок в июле прошлого года, поставки из России составили рекордные 315,4 тысячи тонн, сообщили изданию enkorr в «Консалтинговой группе А-95″ со ссылкой на данные собственного исследования.Правительство Украины с 1 августа ввело спецпошлины на большинство российских товаров, в частности на дизельное топливо. Ряд его крупнейших импортеров заявили о намерении прекратить из-за этого поставки топлива из РФ.»Импорт дизельного топлива в Украину в июле составил 663 тысяч тонн, что на 20,5% выше объема поставок в июле прошлого года (550 тысяч тонн ). Поставки из России составили 315,4 тысяч тонн, что стало рекордным объемом за весь период наблюдений», — пишет издание.Согласно опубликованным данным, из этого объема «Лукойл» отгрузил на Украину 25,3 тысячи тонн в адрес компании «Укрэнерджи». Остальные 290,1 тысяч тонн пришлись на ресурс «Роснефти», поставляемый по системе нефтепродуктопроводов «Самара–Западное направление».Через трубопроводный терминал в Гомеле (Беларусь) по смешанной логистической схеме на Украину поступило 61,5 тысяч тонн ДТ. Крупнейшими импортерами по этому направлению стали «Параллель», «Газтрим» и «Глуско». Остальные 228,6 тысяч тонн были поставлены на украинский рынок через терминалы «ПрикарпатЗападтранса». Крупнейшими импортерами ДТ через украинский участок нефтепродуктопровода стали Wexler, ОККО и WOG.
https://ria.ru/20190804/1557122273.html
https://ria.ru/20190806/1557233956.html
россия
киев
украина
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn22.img.ria.ru/images/155665/61/1556656189_347:0:3076:2047_1920x0_80_0_0_b5642da8706342b1c5bb850f7077ded1.jpg
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, прикарпатзападтранс, роснефть, лукойл, киев, украина, экономика
КИЕВ, 9 авг — РИА Новости. Импорт дизельного топлива на Украину в июле составил 663 тысячи тонн, что на 20,5% выше объема поставок в июле прошлого года, поставки из России составили рекордные 315,4 тысячи тонн, сообщили изданию enkorr в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на данные собственного исследования.
Правительство Украины с 1 августа ввело спецпошлины на большинство российских товаров, в частности на дизельное топливо. Ряд его крупнейших импортеров заявили о намерении прекратить из-за этого поставки топлива из РФ.
4 августа 2019, 08:00
Не дай себе заглохнуть: чего ждать от цен на топливо
«Импорт дизельного топлива в Украину в июле составил 663 тысяч тонн, что на 20,5% выше объема поставок в июле прошлого года (550 тысяч тонн ). Поставки из России составили 315,4 тысяч тонн, что стало рекордным объемом за весь период наблюдений», — пишет издание.
Согласно опубликованным данным, из этого объема «Лукойл» отгрузил на Украину 25,3 тысячи тонн в адрес компании «Укрэнерджи». Остальные 290,1 тысяч тонн пришлись на ресурс «Роснефти», поставляемый по системе нефтепродуктопроводов «Самара–Западное направление».
Через трубопроводный терминал в Гомеле (Беларусь) по смешанной логистической схеме на Украину поступило 61,5 тысяч тонн ДТ. Крупнейшими импортерами по этому направлению стали «Параллель», «Газтрим» и «Глуско». Остальные 228,6 тысяч тонн были поставлены на украинский рынок через терминалы «ПрикарпатЗападтранса». Крупнейшими импортерами ДТ через украинский участок нефтепродуктопровода стали Wexler, ОККО и WOG.
6 августа 2019, 19:24
Украина нашла «альтернативу» российскому топливу
Торговая война Украины и Беларуси. Почему Минск не прекратит поставки топлива
Украинский рынок важен для Беларуси, поэтому поставки белорусского бензина в Украину будут продолжаться, считают опрошенные Фокусом эксперты
Как отмечает Анатолий Амелин, директор программы «Экономика» Украинского института будущего, Украина ощутимо зависима от импорта нефтепродуктов из Беларуси, равно как и Беларусь зависима от украинского рынка премиального топлива. В 2020 году Украина закупила у Беларуси 0,850 млн т бензина (это более 30% рынка в Украине), 2,2 млн т дизтоплива (доля рынка — 30%) и 0,38 млн т сжиженного газа (доля рынка — 17%). В первом квартале 2021 года Беларусь импортировала в Украину топлива на $416,163 млн (46,5% от общего объема импорта). То есть, для Беларуси рынок Украины очень важен.
Будь всегда в курсе событий вместе с телеграм-каналом Быстрый Фокус.
Также от экономического сотрудничества с Беларусью зависимо дорожное строительство в Украине. Ведь Беларусь поставляет в страну половину необходимого объема битума, на базе которого изготавливается асфальтовое покрытие. Перебои с поставками битума из Беларуси могут замедлить темпы «большой стройки» в Украине и привести к росту бюджетных расходов на эту статью.
Важно
Без бензина и битума. Чем грозит Украине прекращение поставок из Беларуси
Если Украине удастся быстро наладить поставки битума и бензина, заместив импорт из Беларуси, под угрозой окажется работа Мозырского НПЗ, который расположен рядом с границей и производит дизтопливо и битум практически полностью для украинского рынка. Юрий Корольчук, эксперт Института энергетических исследований, подчеркивает: у Беларуси нет альтернативного Украине направления, куда можно сбыть миллион тонн топлива, поэтому, несмотря на сложные политические моменты, вряд ли в Беларуси на самом деле готовы ограничивать поставки.
Подробный анализ экономических последствий осложнения торговых отношений между Украиной и Беларусью — в статье Фокуса «Без бензина и битума. Чем грозит Украине прекращение поставок из Беларуси»
Ранее СМИ со ссылкой на участников рынка сообщали об отказе белорусской стороны поставлять в Украину бензин марки А-95.
Напомним, Беларусь готова вновь задействовать режим свободной торговли с Украиной, если Украина пересмотрит меры, принятые в отношении белорусских товаров.
Ранее сообщалось, что Беларусь вводит режим индивидуального лицензирования на импорт целого ряда товаров украинского производства. Решение было принято в Минске 26 мая, а вступит в силу оно через десять дней после публикации. Ограничения вводятся сроком на 6 месяцев.
Украина — динамика бензина • Autotraveler.ru
Средние цены на все виды топлива за последние годы. Данные обновляются ежедневно.
В дополнение к текущим ценам с учетом изменений по сравнению с ценами неделю, месяц и год назад.
Вид топлива | Сейчас | Неделю назад | Месяц назад | Год назад |
---|---|---|---|---|
Обычный 92 | € 0.846 | + 0,005 € 0,59% | + 0,006 € 0,71% | + 0,148 евро 21,20% |
Супер 95 | € 0,869 | + 0,005 € 0,58% | — 0,001 евро 0,11% | + 0,137 евро 18,72% |
Премиум 98 | € 0.923 | + 0,006 € 0,65% | + 0,006 € 0,65% | + 0,142 € 18,18% |
Дизель | € 0,821 | + 0,004 € 0,49% | — 0,026 евро 3,07% | + 0,108 евро 15,15% |
СУГ | € 0.471 | + 0,002 € 0,43% | — 0,001 евро 0,21% | + 0,118 € 33,43% |
График за: последний год за весь год
Динамика цен на бензин в национальной валюте
Вид топлива | Сейчас | Неделю назад | Месяц назад | Год назад |
---|---|---|---|---|
Обычный 92 | 28 грн.18 | + 0,01 грн 0,04% | + 0,13 грн. 0,46% | + 7,33 грн 35,16% |
Супер 95 | 28,96 грн | + 0,03 грн 0,10% | — 0,09 грн. 0,31% | + 7,08 грн 32,36% |
Премиум 98 | 30 грн.76 | + 0,07 грн 0,23% | + 0,13 грн. 0,42% | + 7,42 грн 31,79% |
Дизель | 27,35 грн | + 0,01 грн 0,04% | — 0,93 грн 3,29% | + 6,04 грн 28,34% |
СУГ | 15 грн.69 | — 0,02 грн. 0,13% | — 0,08 грн. 0,51% | + 5,13 грн 48,58% |
График за: последний год за весь год
Пакет помощи МВФ подтолкнул Украину цены на газ на 280% — Energy News
Украина согласилась увеличить стоимость газа для потребителей на 280%
процентов и 66 процентов на отопление, как часть условий МВФ для
получение дополнительной финансовой помощи, — говорит Валерия Гонтарева, руководитель
Национальный банк Украины.
«Отныне в
в соответствии с нашей совместной программой с МВФ, тарифы будут
видят довольно резкое увеличение на 280 процентов по газу и около 66 процентов.
процентов за тепло », — сказала Гонтарева в среду во время 11-го числа.
Инвестиционная конференция Dragon Capital в Киеве. Она добавила это как
Итоговая инфляция к концу 2015 года составит 25-26 процентов.
Повышение тарифов является частью поправок к бюджету на 2015 год.
правительству пришлось ввести, чтобы получить 8 долларов.5
миллиардный кредит от МВФ до конца года.
Изменения коснутся также
видят, что дефицит бюджета Украины вырастет до 4,1 процента ВВП и
прогнозирует спад украинской экономики на 5,5%.
Премьер-министр Арсений Яценюк предупредил о грядущем росте цен
для газа и отопления, и подчеркнул, что МВФ спас Украину от
по умолчанию, и теперь пришло время сделать шаги, которые в конечном итоге должны
приведет к полной независимости Украины от российского газа.
Повышение тарифа было
среди тем, которые Украина и МВФ затронули во время
переговоры в январе. Заместитель председателя Украина
бюджетный комитет парламента Виктор Кривенко заявил, что МВФ
запросил семикратное повышение цен.
Глава МВФ Кристин Лагард 12 февраля заявила, что
достигнута предварительная договоренность между Киевом и западными кредиторами
предусматривает увеличение пакета помощи до 40 миллиардов долларов в ближайшее время.
четыре года.
Программа поможет Украине получить дополнительно 25 миллиардов долларов
финансовой помощи, из которых 17,5 млрд долларов будут предоставлены
стабилизировать финансовую ситуацию в стране.
Последняя программа МВФ заменит пакет на 17 миллиардов долларов
согласовано в апреле 2014 года. Украина уже получила $ 4,5 млрд.
по этому соглашению, таким образом, общий объем кредитов МВФ Украине с
на начало кризиса составят 22 миллиарда долларов.
(«Россия сегодня», 18 февр., 2015)
Украина в шоке перестановки в топ-команде Нафтогаза из-за низких цен на газ
Кабинет Министров Украины неожиданно устроил перестановку в высшем руководстве государственного газового гиганта «Нафтогаз Украины» после встречи в Киеве поздно вечером в среду.
Кабинет министров временно уволил независимых членов консультативного совета Нафтогаза на два дня, чтобы взять на себя оперативный контроль над компанией, и приказал уволить председателя Андрея Коболева.
ENERGY EXPLORED: ПОДПИСАТЬСЯ НА УСКОРЕНИЕ
Получите ценную информацию о переходе мировой нефтегазовой отрасли с ACCELERATE , бесплатного еженедельного информационного бюллетеня от Upstream and Recharge. Зарегистрируйтесь здесь сегодня.
Коболева сменил и.о. министра энергетики Юрий Витренко. Коболев был назначен реформировать Нафтогаз и газовый рынок страны в 2014 году и быстро привлек к себе своего бывшего коллегу Витренко.
Однако Витренко покинул компанию в июле прошлого года из-за предполагаемых разногласий с Коболевым по поводу продолжения рыночных реформ в газовом секторе страны.
Проблемы стабильности
Очевидное отсутствие консенсуса в руководстве Нафтогаза может подорвать усилия правительства Украины по обеспечению миллиардов долларов нового финансирования от Международного валютного фонда, который заявил, что реформа направлена на расширение рыночных цен на газ механизмы должны продолжаться, несмотря на потенциальные результирующие ценовые шоки.
Кроме того, «Нафтогаз» остается стороной пятилетнего соглашения о транзите газа с российским газовым гигантом «Газпром», при этом отраслевые аналитики в Киеве предупреждают, что любая новая нестабильность на «Нафтогазе» будет воспринята Кремлем как причина для прекращения поставок российского газа в Европу по украине.
Нафтогаз заявил в своем заявлении, что решение Кабинета Министров является «манипуляцией с законом», поскольку, согласно закону, только независимый консультативный совет может назначать или увольнять главу компании.
Законодательство проигнорировано
Ранее в законодательство страны были внесены поправки, направленные на предотвращение любого прямого участия государственных чиновников в деятельности государственных компаний во избежание потенциального конфликта интересов, с введением независимых консультативных советов для рассмотрения и закрепления правительственных назначений и указаний .
Между тем Коболев написал на своей личной странице в социальной сети, что узнал о своем увольнении только из «сообщений СМИ».
Кабинет министров утверждал, что ему пришлось срочно расторгнуть трудовой контракт Коболева после того, как Нафтогаз сообщил о чистом убытке в 19 миллиардов гривен (680 миллионов долларов) за прошлый год по сравнению с чистой прибылью в 2,6 миллиарда гривен в 2019 году.
Однако, Нафтогаз сказал что убытки возникли из-за того, что компания создала резерв в размере более 23 миллиардов гривен, чтобы отразить просроченные платежи от трейдеров и потребителей газа.
ФСУОГМ: Украина вводит контроль над ценами на топливо
FSUOGM — Нефть и газ бывшего Советского Союза
bne IntelliNews 18 мая 2021 г.
Правительство Украины ввело контроль над розничными ценами на бензин и дизельное топливо в попытке остановить рост инфляции, что вызвало резкую критику со стороны отрасли.
В заявлении от 12 мая правительство сообщило, что добавило нефтепродукты в список социально значимых товаров, и что теперь розничным торговцам необходимо объявить о планах повышения цен на 1% или более государственному наблюдателю за потребительским рынком примерно через 20 дней продвигать.Ранее в этом году правительство также установило потолок цен на природный газ и электроэнергию для населения, в то время как центральный банк дважды повышал ключевую ставку для борьбы с инфляцией, которая выросла до 8,5% в марте и 8,4% в апреле по сравнению с 5% в прошлом году. Декабрь.
Украинская нефтегазовая ассоциация заявила, что решение правительства нарушает принципы рыночной конкуренции, поскольку невозможно установить цены за 20 дней.
Украина в последние годы заслужила похвалу за неуклонную либерализацию своего энергетического сектора.Но недавние политические решения правительства Зеленского-популистов вызвали опасения по поводу отступления. Ожидается, что январское ограничение цен на газ поставит под угрозу сотрудничество страны с Международным валютным фондом (МВФ). Украина ожидает 2,5 млрд долларов кредита от МВФ, но финансист назвал либерализацию цен на газ одним из своих ключевых требований.
Более того, в конце апреля правительство шокировало своих международных партнеров, уволив генерального директора национальной газовой компании «Нафтогаз» Андрея Коболева вместе с наблюдательным советом.Ему предъявили обвинения в нарушении стандартов корпоративного управления. Коболева сменил Юрий Витренко, бывший руководитель Нафтогаза, исполнявший обязанности министра энергетики Украины.
В России государственная «Роснефть» подписала инвестиционные соглашения с министерством энергетики по модернизации четырех своих нефтеперерабатывающих заводов.
Соглашения охватывают строительство новых перерабатывающих комплексов на Новокуйбышевском, Сызранском, Туапсинском и Комсомольском НПЗ.В обмен на инвестиции в проекты «Роснефть» получит так называемую «премию по обратному акцизному налогу» на определенный нераскрытый период.
Министерство энергетики заключило такие соглашения, касающиеся модернизации 14 других нефтеперерабатывающих заводов, включая объекты, эксплуатируемые Газпром нефтью, Лукойлом и Татнефтью.
Чтобы иметь право на участие в этих инвестиционных сделках, компании должны взять на себя обязательства по проектам на сумму не менее 50 млрд руб. (680 млн долл. США), которые должны быть завершены к 2026 году. В целом ожидается, что программа приведет к разработке около 30 передовых технологических установок на стоимостью около 1 трлн рублей в течение следующих шести-десяти лет.
Если вы хотите узнать больше об основных событиях, сформировавших нефтегазовый сектор бывшего Советского Союза, нажмите здесь, чтобы просмотреть отчет NewsBase FSU Monitor .
Подлив масла в огонь — внешняя политика
Точка зрения эксперта на текущее событие.
Украина с каждым часом приближается к грани катастрофы.Причины многогранны, но ключевой движущей силой кризиса была зависимость Украины и Европы от российского природного газа. В краткосрочной перспективе официальные лица США, по понятным причинам, изо всех сил стараются не допустить выхода событий из-под контроля в Крыму, где российские войска взяли под контроль большую часть полуострова. Однако в долгосрочной перспективе Соединенные Штаты могут склонить чашу весов против президента Владимира Путина, используя бум добычи сланцевого газа в США для ослабления геополитических рычагов влияния России на Украине.
Нефть и природный газ имеют решающее значение для российской экономики, на них приходилось более половины доходов федерального бюджета в 2012 году и более 70 процентов всего экспорта. Между тем Украина зависит от российского «Газпрома» в отношении двух третей своих потребностей в газе, и эта договоренность дала Москве значительные рычаги воздействия на Киев. «Газпром» объявил, что с апреля поднимет цены для Украины, сославшись на неуплату страной долгов. Если нынешнее противостояние обострится, Россия может полностью прекратить поставки, как это было в случае ценового спора в 2009 году.Хотя последствия потери российских запасов могут быть смягчены текущими запасами — у Украины есть запасы газа на четыре или пять месяцев после мягкой зимы — более долгосрочные перебои могут поставить под угрозу запасы запасов, необходимые на следующую зиму.
И не только Украина может пострадать от нынешнего кризиса: более половины природного газа, который Россия поставляет в Европу, проходит через Украину. Цены на природный газ в Великобритании, Голландии и Германии подскочили примерно на 8-10 процентов в понедельник из-за кризиса, прежде чем с тех пор немного снизились.А зависимость Европы от российского газа только возрастает. В 2013 году доля газа, поставляемого «Газпромом» в Европу, достигла рекордного уровня, и по прогнозам Международного энергетического агентства , в ближайшие годы она продолжит расти. У России есть много долгосрочных контрактов на продажу газа в Европу по ценам, привязанным к высокой цене на нефть. А в среднесрочной перспективе мировой рынок сжиженного природного газа (СПГ) столкнется с ограниченными поставками.
Газ стал одним из основных факторов падения президента Украины Виктора Януковича.Протесты, которые привели к его отставке, были вызваны его отказом от планов подписать соглашение об ассоциации с Европейским союзом, которое открыло бы путь для торговли и финансовой помощи. Это судьбоносное решение, принятое в ноябре , последовало за обещанием Путина предоставить Украине пакет финансовой помощи в размере 15 миллиардов долларов и снизить цены на природный газ на треть. Несмотря на то, что Украина сократила потребление газа, которое упало более чем на 20 процентов в период с 2005 по 2011 год из-за повышения эффективности производства и снижения объемов производства, ее сильная зависимость от российского газа сделала предложение дешевой энергии слишком привлекательным, чтобы отказаться от него.
Но зависимость Украины и Европы от российского газа со временем может быть уменьшена. Поскольку объемы долгосрочных контрактов снижаются, и E.U. рост импорта, растущий разрыв может быть заполнен за счет гибких альтернативных поставок СПГ из других стран, кроме России, что снизит рычаги воздействия, которые Москва может оказать на свои энергоресурсы. К концу десятилетия прогнозируется резкий рост мировых поставок СПГ за счет новых поставок из Северной Америки, Австралии и, возможно, из Восточной Африки и Восточного Средиземноморья.Признавая преимущества гибких поставок СПГ для ее энергетической безопасности, Украина планирует построить терминал для импорта СПГ на побережье Черного моря.
Так как же бум добычи сланцевого газа в США входит в уравнение? Американский экспорт СПГ может помочь увеличить разнообразие поставок и стимулировать конкуренцию в Европе и во всем мире, что в конечном итоге приведет к снижению цен. Администрация Обамы уже одобрила шесть заявок на экспорт, которые разрешат поставки в страны, с которыми Соединенные Штаты не имеют соглашений о свободной торговле.К ним относятся некоторые из крупнейших потребителей СПГ в мире, такие как Япония и Индия. Тем не менее, рынок остается неуверенным в том, будут ли утверждены дополнительные экспортные терминалы. На сегодняшний день общественные дебаты по поводу американского экспорта СПГ в основном сосредоточены на том, в какой степени экспорт может подтолкнуть к росту внутренних цен на природный газ. По мере того, как администрация рассматривает вопрос о том, следует ли продолжать одобрение экспортных заявок, она должна учитывать геостратегические преимущества и преимущества безопасности от поставок большего количества СПГ на мировой рынок.
Помимо диверсификации вариантов импорта СПГ, Украина может повысить свою энергетическую безопасность, развивая собственные поставки природного газа. По данным Управления энергетической информации США, Украина занимает третье место в Европе по запасам сланцевого газа после Франции и Польши. Однако геологоразведочные работы в Украине были минимальными, и существуют серьезные юридические, нормативные и технические проблемы. Такие страны, как Украина, стремящиеся разрабатывать сланцевые ресурсы, могут поучиться у США.S. опыт, поэтому Государственный департамент запустил программу, чтобы помочь странам сделать это безопасно и экономично. Официальные лица США также могут поддерживать страны, работая над расширением доступа для американских компаний, обладающих опытом и знаниями в области разработки сланцевых ресурсов.
Привлекая на мировой рынок как природный газ США, так и американские технологии и опыт, бум добычи сланцевого газа в США может помочь диверсифицировать мировые поставки природного газа и подорвать способность традиционных поставщиков газа, таких как Россия, использовать монопольные позиции в качестве оружия.Это не произойдет в одночасье, но даже если официальные лица работают над тем, чтобы избежать немедленного конфликта на Украине, они не должны упускать из виду потенциальные долгосрочные геополитические преимущества американской энергетической революции.
Россия хочет, чтобы Украина выплатила долги за топливо
Новый премьер-министр Украины Арсений Яценюк выступает на пресс-конференции в Киеве 28 февраля 2014 года.REUTERS / Константин Черничкин
Временное правительство Украины, которое уже столкнулось с возможным банкротством и российским военным вторжением в Крым, теперь столкнулось с другой проблемой — российскими требованиями взыскать задолженность за топливо.
Украина получает большую часть природного газа от российского газового монополиста «Газпром». В прошлом году Януковичу удалось заключить сделку по поставке природного газа из России по льготной цене.
Сейчас «Газпром» рассматривает возможность повышения цен с 1 марта, если Украина не выплатит 1,55 млрд долларов в счет погашения задолженности за топливо.
Елена Мазнева и Стивен Бирман из Bloomberg пишут:
Временное правительство Украины во главе с Арсением Яценюком не может позволить себе удовлетворить требование Газпрома о просрочке платежа, поскольку оно пытается договориться с Международным валютным фондом о финансовой помощи в размере 15 миллиардов долларов. Украина, которая потребляет больше газа, чем Франция, получает более половины поставок из России.
Это далеко не первый случай, когда Россия использует энергоснабжение Украины для усиления своего влияния в стране. С 2006 года Россия дважды перекрывала подачу газа в Украину, чтобы оказать давление на внутреннюю и международную политику страны.
Получение долга за газ — типичный российский маневр по оказанию давления на бывшие советские республики, сказал Bloomberg Михаил Корчемкин, глава Malvern, аналитической группы по газу в Восточной Европе.
Если Россия решит прекратить подачу природного газа на Украину, остальная Европа также пострадает. Большая часть российского природного газа проходит через Украину, прежде чем попасть в Европу.
Этот график от Agence France-Presse показывает степень влияния Путина в Европе:
AFP
Зависимость от России влияет на топливные рынки Центральной Азии
Слабые связи в сети нефтеперерабатывающих заводов России и силовая игра Кремля на Украине не позволяют рынкам бензина Центральной Азии меняться, жалуются импортеры.Ввиду того, что альтернативы дорогостоящие или невыполнимые, а перерабатывающие мощности в регионе сильно ограничены, местные энергетические руководители подрывают традиционное влияние Москвы на поставки бензина в регион.
Одновременный ремонт ключевых сибирских нефтеперерабатывающих заводов, поставляющих топливо в Среднюю Азию, наряду с крупной аварией в июне, вызвали скачок цен на бензин в Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане и Узбекистане, все из которых получают топливо из России.
В Таджикистане этим летом цена на бензин с октановым числом 95, производимый на Омском НПЗ «Газпрома», выросла на 38%.В Кыргызстане, который на 100 процентов зависит от импорта российского топлива, цена постоянно росла все лето, а затем только во вторую неделю сентября подскочила на 5 процентов в некоторых частях страны. По словам официальных лиц, в Казахстане, где местные нефтеперерабатывающие заводы удовлетворяют только две трети внутренних потребностей, нормирование бензина, вероятно, будет продолжаться в обозримом будущем.
Судя по всему, украинский кризис сыграл свою роль в дефиците. По данным RBK Daily, российский экспорт в Украину готовых топливных продуктов (включая бензин, дизельное топливо и битум) в первой половине 2014 года вырос на 150 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.16 сентября заместитель министра энергетики Казахстана Узакбай Карабалин частично обвинил обязательства России по поставкам недавно аннексированного Крыма, которые привели к дефициту в Центральной Азии. А 26 сентября украинские хакеры заявили, что у них есть документы, в которых, среди прочего, подробно описаны планы Москвы по поставке топлива пророссийским сепаратистам на востоке Украины.
Дефицит подчеркивает недостатки российской инфраструктуры: хотя энергетический гигант Россия производит 10 миллионов баррелей нефти в день в хороший год, он не может удовлетворить совокупное бремя внутреннего спроса и обещаний своим союзникам.Эндрю Нефф, старший энергетический аналитик IHS Global Insight в Лондоне, отмечает, что «российские нефтеперерабатывающие заводы в целом нуждаются в модернизации», при этом многие из них предназначены для поставки мазута для военно-промышленного комплекса, а не бензина для повседневных потребителей. Налоговые льготы, побуждающие переработчиков переориентировать производство, «оказались не такими успешными, как ожидалось», — добавил Нефф.
Как правило, на предприятиях по производству топлива в России обычно проводятся плановые ремонты весной и летом из-за непрактичности ремонта в морозную зиму.Но потребление бензина также имеет тенденцию расти летом, когда люди более мобильны.
«В отдельных регионах России наблюдается дефицит топлива», — говорит Игорь Юшков, аналитик Московского консалтингового агентства «Фонд национальной энергетической безопасности», добавляя, что ожидает восстановления добычи этой осенью. Поставки в Среднюю Азию могли пострадать из-за «сезонного ремонта».
«График ремонта каждого НПЗ разный, и разные НПЗ находятся на разных стадиях модернизации», — сказал Ишков.
Минэнерго России отказалось от комментариев по телефону, когда EurasiaNet.org спросил, почему на этих важнейших НПЗ одновременно проводятся ремонтные работы.
Еще одним фактором дефицита стал взрыв 17 июня на Ачинском нефтеперерабатывающем заводе в Восточной Сибири, в результате которого погибли семь рабочих и был снят с производства завод, производящий 7 миллионов тонн очищенного топлива в год.
Спрос на бензин в Украине — особенно в районах, где доминируют пророссийские сепаратисты, и в аннексированном Россией Крыму — резко вырос.Международное энергетическое агентство сообщило, что до 2012 года Украина имела тенденцию перерабатывать большую часть своей нефти на отечественных НПЗ. Но, по словам Неффа из IHS, этот сектор практически остановился из-за низкой рентабельности. Связанный с Кремлем нефтяной гигант «Роснефть» планировал восстановить простаивающий нефтеперерабатывающий завод мощностью 8 миллионов тонн в Луганской области к концу этого года, но завод был частично разрушен в ходе боев между украинскими военными и поддерживаемыми Россией сепаратистами в июле.
«Кризис [в Украине] еще больше усугубил [внутренний] нефтеперерабатывающий сектор», — говорит Нефф, стимулируя спрос на импортный бензин.Вскоре после февральского свержения бывшего президента Украины Виктора Януковича «ходили различные истории о связанных с Януковичем олигархах, которые быстро разбогатели на импорте дешевых нефтепродуктов из Беларуси и России. Несомненно, это все еще происходит в условиях нынешнего кризиса, только с другими игроками », — сказал Нефф EurasiaNet.org по электронной почте, имея в виду сепаратистов, выступающих против киевского правительства.
Ввиду того, что российские нефтеперерабатывающие мощности, казалось, были исчерпаны, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан призвали Китай помочь улучшить внутренние перерабатывающие мощности.Китайские компании уже построили один нефтеперерабатывающий завод проектной мощностью 800000 тонн в год в Кыргызстане и планируют завершить строительство завода мощностью 1,1 млн тонн в родном городе президента Таджикистана к 2017 году. Казахстанская TengriNews сообщила в мае, что Пекин инвестирует 1 млрд долларов в модернизировать 8-миллионный НПЗ в Шымкенте.
Развитие, которое возмутило кыргызских депутатов, похоже, что большая часть бензина, перерабатываемого на китайском заводе в Кыргызстане, который имеет ограниченные запасы сырой нефти, но производит его частично, направляется на смягчение бензинового кризиса в Таджикистане, а также на юг в Афганистан.
Leave a Reply