ФРГ и Франция будут «пионерами воссоздания» Европы – DW – 22.01.2023
Олаф Шольц и Эмманюэль МакронФото: Michael Kappeler/dpa/picture alliance
ПолитикаФранция
Ольга Лебедева
22 января 2023 г.
В Париже проходят торжественные мероприятия по случаю 60-летия Елисейского договора — основополагающего документа отношений Германии и Франции, на них приехали правительство ФРГ и 120 депутатов.
https://p.dw.com/p/4MYYc
Реклама
Германия и Франция должны стать «пионерами в воссоздании» Европы, уверен французский президент Эмманюэль Макрон. Эта роль принадлежит этим двум соседним странам, поскольку после Второй мировой войны они прошли совместный путь примирения, заявил он в воскресенье, 22 января, выступая на торжественной церемонии в Париже по случаю 60-летия Елисейского договора.
При этом Европейский Союз должен и впредь быть в состоянии выступать в качестве «геополитической силы» на мировой арене, подчеркнул Макрон. В частности, он назвал необходимость строительства новой энергетической системы, несмотря на разногласия между странами, а также инвестиций в переход на возобновляемые источники энергии и производство безэмиссионных видов энергии.
Целью является построение Европейского Союза, который «полностью выполняет свои задачи в качестве геополитической силы, как в сфере обороны, так и в космосе, и дипломатии», добавил президент Франции.
Шольц подчеркнул тесное сотрудничество двух стран
В свою очередь канцлер ФРГ Олаф Шольц (Olaf Scholz), выступая с речью в Сорбонне, подчеркнул необходимость германо-французского сотрудничества «как источника импульсов в объединенной Европе». Он назвал Францию «незаменимой нацией» и многократно использовал в своем выступлении французские выражения. Ранее Шольца критиковали за то, что в речи о Европе в Праге он не упомянул Францию, что стало очередным фактором некоторого охлаждения отношений двух стран, продолжавшегося на протяжении последних месяцев.
Кроме того, Шольц вновь подтвердил неизменную солидарность Европы с Украиной. «Мы будем и дальше поддерживать Украину, так долго и всесторонне, как это необходимо. Мы, европейцы, вместе будем защищать наш проект мирной Европы», — добавил он и выразил уверенность в том, что «путинский империализм не сможет победить». По словам Шольца, европейцы не позволят «вернуться в то время, когда насилие заменяло политику, а континент раздирали ненависть и соперничество наций».
Елисейский договор — 60 лет спустя
Елисейский договор ФРГ и Франция подписали 22 января 1963 года, через 18 лет после окончания Второй мировой войны. Он считается основополагающим документом дружественных отношений двух стран, которые были соперницами на протяжении столетий. На торжества по этому случаю в Париж приехали канцлер ФРГ вместе с 19 членами его кабинета, а также около 120 депутатов бундестага. Это первая столь представительная встреча Германии и Франции в последнее время.
Среди прочего, во второй половине дня состоится совместное заседание двух правительств, которое было отложено в октябре. Среди ожиданий от этой встречи — возможное совместное решение Шольца и Макрона по скоординированной поставке основных боевых танков Украине.
Смотрите также:
Германия-Франция — 50 лет Елисейскому договору
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Написать в редакцию
Реклама
Пропустить раздел Еще по теме
Еще по теме
Пропустить раздел Топ-тема
1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DW
На главную страницу
Германия приняла в 9 раз больше украинцев, чем Франция – DW – 27.11.2022
Беженцы из Украины в БерлинеФото: Jens Schicke/IMAGO
МиграцияГермания
Александра Иванова
27 ноября 2022 г.
Глава фракции Европейской народной партии в Европарламенте призвал страны ЕС в равной степени принять вызов, связанный с наплывом беженцев. Еврокомиссар по внутренним делам не видит в ЕС проблем с солидарностью.
https://p.dw.com/p/4K8dK
Реклама
Беженцы из Украины, судя по всему, очень неравномерно распределены в принимающих странах ЕС, пишет еженедельное издание Bild am Sonntag (BamS) в статье, опубликованной в субботу, 26 ноября.
По данным МВД ФРГ от 21 ноября, на которые ссылается редакция, в Германии находятся сейчас 1 027 789 украинских беженцев. «Это почти в девять раз больше, чем во Франции», — констатирует издание. По его подсчетам, одна лишь Бавария приняла больше украинцев, чем соседнее с Германией государство-член ЕС.
Другой страной, где осело больше всего украинцев, покинувших родину из-за войны, стала Польша. Чехия также приняла «огромное количество» беженцев, учитывая численность ее населения, подчеркивают журналисты.
Призыв к солидарности в ЕС при приеме беженцев
Ранее глава фракции Европейской народной партии (ЕНП) в Европарламенте Манфред Вебер (Manfred Weber) призвал страны Евросоюза проявлять больше солидарности в вопросе приема украинских беженцев. «Если сейчас, на протяжении зимы из-за российских бомбардировок и нападений еще больше украинцев будут вынуждены спасаться бегством, Западной Европе нужно будет в большей мере проявить ответственность», — заявил он, добавив: «Этот беспримерный вызов должны будут принять в равной степени все страны-члены ЕС».
В свою очередь еврокомиссар по внутренним делам Ильва Йоханссон пояснила в беседе с BamS, что украинцы имеют равный доступ к системе соцобеспечения по всему Евросоюзу. ЕС приложил большие усилия к тому, чтобы подробно проинформировать украинцев об имеющихся у них возможностях, указала политик.
Евросоюз готовится к возможной новой волне беженцев зимой
По словам Йоханссон, за прошедшие 9 месяцев беженцы из Украины преимущественно отправлялись туда, где у них есть друзья или родственники, «близость к родине и понятность культуры также сыграли свою роль». «При согласовании со странами-членами ЕС сейчас мы усиливаем работу по подготовке к возможному приему новых (беженцев. — Ред.) зимой», — сообщила еврокомиссар.
По ее оценке, в Европейском Союзе нет проблем с солидарностью в вопросе приема беженцев из Украины. «Государства-члены ЕС, у которых еще есть возможности (по приему беженцев. — Ред.), совершенно очевидно усиливают свою работу, чтобы помочь странам-членам, которые уже достигли предела своих возможностей», — заявила она.
Смотрите также:
История успеха: как беженцы из Украины кормят немцев
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Написать в редакцию
Реклама
Пропустить раздел Еще по теме
Еще по теме
Пропустить раздел Топ-тема
1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DW
На главную страницу
Вражда между Францией и Германией накаляется из-за автомобилей и ядерной энергетики – ПОЛИТИКА
Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы прослушать эту статью
Озвучено искусственным интеллектом.
БЕРЛИН — Растущий конфликт между Германией и Францией рискует перерасти в решающий саммит ЕС на этой неделе.
Лидеры ЕС встретятся в Брюсселе в четверг и пятницу, чтобы обсудить экономическую конкурентоспособность и боеприпасы для Украины, но столкновение между Германией и Францией из-за автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и ядерной энергии теперь мешает этим переговорам.
«Я сторонник постоянного франко-германского компромисса, а также истины во франко-германских отношениях. Когда у нас возникают разногласия, мы их не скрываем, мы работаем над их преодолением», — заявил министр транспорта Франции Клеман Бон. рассказал ПОЛИТИКО.
Решение ЕС запретить к 2035 году продажу автомобилей и фургонов, загрязняющих окружающую среду, с целью борьбы с растущими выбросами парниковых газов, связанных с транспортом, спровоцировало новый скандал после того, как Германия вместе с небольшой группой союзников, включая Италию.
Вам может понравиться
Берлин хочет четкого исключения для электронного топлива, синтетической альтернативы ископаемому топливу, которое принесет пользу его автомобильной промышленности, но это изменение уже дважды отклонялось в Европейском парламенте, и страны-члены не поддержали обязывающую лазейку для таких видов топлива. в длительных переговорах по окончательному проекту в прошлом году.
Франция резко критикует установленный Германией контрольно-пропускной пункт, но в то же время пытается протолкнуть исключения для ядерной энергии из «зеленых» правил ЕС, что вызвало раздражение Берлина.
Франция хотела включить в выводы саммита ЕС ссылку, которая подчеркивала бы важность ядерной энергетики для декарбонизации промышленности ЕС, заявили два дипломата. Но это недопустимо для правительства канцлера Германии Олафа Шольца, в которое входит партия зеленых, настроенная скептически к ядерному оружию.
Хотя спорный пункт не был включен в проект выводов, распространенный в понедельник вечером президентом Европейского совета Шарлем Мишелем, Париж продолжает настаивать на включении атомной энергетики в законодательство ЕС о чистых технологиях.
В последние дни Франция не только лоббировала включение ядерной энергетики в Закон ЕС о чистой нулевой промышленности — законодательный пакет, направленный на наращивание производства экологически чистых технологий в блоке, — но также предпринимает новые усилия по предоставлению ядерной энергии. водороду большую роль в достижении целей ЕС в области возобновляемых источников энергии. По словам двух дипломатов, тот факт, что Европейская комиссия под давлением Берлина понизила роль атомной энергетики в соответствии с Законом о чистой нулевой промышленности еще до того, как он был представлен на прошлой неделе, особенно разозлил Париж.
Между тем в понедельник в Берлине продолжились интенсивные переговоры с Европейской комиссией об автомобилях относительно потенциальной сделки по разрешению синтетического топлива (или электронного топлива) в соответствии с законодательством ЕС. По словам трех официальных лиц, Шольц хочет, чтобы этот вопрос был решен до саммита в четверг, чтобы он не превратился в более масштабную политическую дискуссию между лидерами.
Но даже если сделка будет заключена вовремя, она, скорее всего, будет омрачена сопротивлением Франции и Европейского парламента.
Бон назвал продвижение немецкого электронного топлива «рискованным» и сказал, что этот вопрос можно обсудить в кулуарах саммита.
В понедельник в письме Совету ЕС председатель Европарламента Роберта Метсола также выразила протест против попытки Германии в последнюю минуту изменить уже согласованное автомобильное законодательство.
Metsola предупредила, что это может «подорвать доверие к законодательному процессу [ЕС]», по словам чиновника, который видел письмо. Метсола может также прямо поднять эти опасения, когда она встретится с лидерами ЕС на саммите в четверг.
Большая проблема для Германии заключается в том, что ее неоднозначное продвижение электронного топлива может иметь неприятные последствия.
«Недопустимо идти на компромисс между энергией и автомобилями, и Франция должна придерживаться своего общественного мнения и бороться за поэтапный отказ от двигателей к 2035 году», — сказала Юлия Полисканова из группы зеленых «Транспорт и окружающая среда».
Два чиновника в Берлине выразили обеспокоенность тем, что законодательство Германии о блокаде автомобилей не только подорвет доверие к Берлину, но и ослабит его способность противостоять ядерным планам Франции.
«Если мы говорим в последний момент: «Подождите, мы хотим изменить законодательство, потому что у нас здесь есть ключевой интерес», сложнее сказать «нет», если другие делают то же самое», — сказал один из них. .
В преддверии встречи министров по делам ЕС во вторник, посвященной подготовке саммита лидеров, государственный секретарь Германии по делам ЕС Анна Люрманн выразила надежду, что блокада Берлином автомобильного законодательства не побудит другие страны пытаться копировать действия для защиты своих основных национальных интересов .
«Важно, чтобы Германия воспринималась в Брюсселе как надежный партнер по переговорам и действовала своевременно и слаженно. Это должно стать лучше», — сказал Люрманн журналу POLITICO.
Джорджио Леали сообщил из Парижа, Джошуа Позанер и Виктор Джек сообщили из Брюсселя
Еще от . ..
Ганс фон дер Бурхард,
Джорджио Леали,
Джошуа Позанер и
Виктор Джек
Франция, Германия и Испания договорились о продолжении разработки боевого самолета FCAS
БЕРЛИН/ПАРИЖ, 18 ноя (Рейтер) — Франция, Германия и Испания достигли соглашения о начале следующего этапа разработки нового истребителя, получившего название FCAS, Крупнейший в Европе оборонный проект с ориентировочной стоимостью более 100 миллиардов евро (103,4 миллиарда долларов), заявило в пятницу правительство Германии.
Министерство обороны заявило в своем заявлении, что промышленное соглашение было достигнуто после интенсивных переговоров, подтверждая более раннюю статью Reuters о том, что три страны и их соответствующие отрасли заключили сделку.
Министерство сообщило, что на самом высоком правительственном уровне было согласовано, что в проекте, который находится под общей ответственностью Франции, будет применяться совместный подход на равноправной основе.
Министерство обороны Испании заявило, что Мадрид потратит на проект 2,5 миллиарда евро (2,58 миллиарда долларов), из которых 525 миллионов евро (542 миллиона долларов) будут выплачены в 2023 году. другие детали.
«Политическое соглашение по FCAS — это большой шаг и — особенно в наше время — важный признак отличного франко-германо-испанского сотрудничества», — заявила министр обороны Германии Кристин Ламбрехт.
«Это укрепляет военный потенциал Европы и обеспечивает важные ноу-хау не только для нашей, но и для европейской промышленности.»
Ранее источники сообщали, что следующий этап разработки Future Combat Air System (FCAS) будет стоить около 3,5 миллиардов евро, которые будут поровну разделены между тремя странами.
Французские компании Dassault (AM.PA), Airbus (AIR.PA) и Indra (IDR.MC) — последние два представляют Германию и Испанию соответственно — участвуют в схеме по замене французских Rafale, а также немецких и испанских истребителей Eurofighter. 2040.
«Теперь необходимо предпринять ряд формальных шагов в соответствующих странах, чтобы обеспечить скорейшее подписание контракта, которого мы должны будем придерживаться», — говорится в комментариях Airbus по электронной почте.
Президент Франции Эммануэль Макрон, а затем канцлер Германии Ангела Меркель в июле 2017 года впервые объявили о планах по FCAS, которые будут включать истребитель и ряд сопутствующих вооружений, включая беспилотники.
В последнее время проект, изначально предназначенный для объединения европейцев после миграционного кризиса и решения Великобритании покинуть Европейский Союз, стал источником напряженности между двумя странами.
В прошлом месяце Макрон отменил совместную франко-германскую министерскую встречу из-за разногласий с Берлином по широкому кругу вопросов, включая оборонные и энергетические проекты.
Обе стороны больше года боролись за согласование следующего этапа разработки FCAS, хотя правительства Франции и Германии в целом согласились с проектом.
Leave a Reply