В чём разница между вторым и двойном гражданством, а также кто такие апатриды и бипатриды? ~ Вестник мигранта
Во многих случаях, когда идёт речь о миграции, часто встречаются термины «двойное гражданство», «второе гражданство», а также «апатриды» и «бипатриды». Давайте разберёмся в том, кто такие апатриды, и в чём отличие двойного гражданства от второго гражданства.
Начнём с самого простого — с апатридов. Апатрид — это человек, у которого нет никакого гражданства. Чаще апатридов именуют лицами без гражданства (ЛБГ). Как же так может получится, что есть люди, у которых нет никакого гражданства? Самый распространённый случай возникновения апатридов — это распад какого-либо государства. К примеру, после распада СССР образовалось достаточно большое количество лиц без гражданства в бывших советских республиках, ведь советское гражданство жители новых независимых государств уже утратили (СССР же больше нет!), а «новое» гражданство многие жители новоявленных государств не смогли или не захотели принять.
Кто же такие бипатриды? Бипатрид — это человек, у которого есть гражданство двух и более государств. Не стоит путать бипатридов с людьми, имеющими двойное гражданство.
Какая же разница между двойным и вторым гражданством (третьим, четвёртым, множественным)? Казалось, разницы никакой — в обоих случаях человек состоит в гражданстве двух и более государств. Но! В случае, если между этими странами не заключён договор о двойном гражданстве, каждое из государств рассматривает такого человека только как своего гражданина. Рассмотрим простой пример — некий гражданин России отслужил срочную службу в армии, а затем приобрёл гражданство Израиля, то он также может быть призван на срочную службу (и наоборот!).
Другое дело, когда между странами заключен договор о двойном гражданстве. Тогда обязанности гражданина перед государством, исполненные в одной стране, считаются исполненными в также и в другой стране. То есть, если бы, например, если бы между РФ и Израилем существовал договор о двойном гражданстве, то можно было отслужить в армии одного государства, и на этом основании не служить в армии другого государства.
Как обстоят дела с двойным и вторым гражданством в России, это разрешено? Да, в России не запрещено иметь как второе, так и двойное гражданство. Правда, договор о двойном гражданстве в данный момент у России есть только с Таджикистаном, да то этот договор состоит из общих, ни к чему не обязывающих фраз (так что, граждане РТ, призывного возраста, получившие российское гражданство, всё равно должны служить в срочную службу в России, даже если ранее отслужили на Родине).
Ранее между Россией и Туркменистаном также существовал договор о двойном гражданстве, но он прекратил своё действие для обоих стран.
Какие ограничения для бипатридов есть в России? Да, в общем, никаких, за исключением запрета состоять на госслужбе и быть учредителем радиостанций и телеканалов.
Право субъектов международного частного права
Физические лица (индивиды) – первичные субъекты в любых частноправовых отношениях. Если рассматривать их со стороны МЧП, физических лиц как субъектов международного частного права можно разделить на несколько категорий:
- лица, имеющие гражданство данной страны;
- иностранные граждане.
В понятие иностранных граждан можно включить несколько категорий физических лиц:
- граждане иностранного государства, которые имеют юридические связи с другим государством;
- бипатрид – лицо, которое имеет правовые связи с несколькими другими государствами;
- апатрид – лицо, которое не имеет юридической связи ни с одним из государств;
- беженец – лицо, которое вынуждено в связи с определенными причинами покидать свое государство и получать убежище в другом.
Определение 1
Иностранцы – физические лица, которые находятся на территориях государств, гражданами которых они не являются.
Их правовое положение можно определить на основании совокупности правовых норм, которые определяют их право и обязанность. Данные нормы могут содержаться в национальных законодательствах и правовых актах международного права.
Первая категория включает в себя иностранных граждан. Правоотношением гражданства образуется основа правового статуса индивидов. Гражданством можно назвать устойчивую политико-правовую связь индивидов с определенными государствами. Это также может означать, что индивиды на юридическом уровне принадлежат к определенному государству.
Режимы для иностранных граждан
На территориях государств, где пребывают граждане иностранных стран, должны пользоваться определенным режимом. Правовые статусы иностранных граждан, которые определяют объемы того, какие должны быть их права и обязанности, можно обозначить «режимом иностранцев». Для иностранных граждан могут устанавливать такие режимы:
- Национальные режимы – предполагают то, что права и обязанности будут выравниваться с местными гражданами (согласно 62 статье Конституции Российской Федерации). Абсолютные и полные национальные режимы для иностранцев не могут предоставляться в государства – согласно общим правилам иностранцы не имеют права избирательства и занятия государственных должностей. Данное правило общепринято и не имеет исключений. Национальные режимы установлены в национальных законодательствах, но также может предусматриваться в актах международного права.
- Специальные режимы – в них предполагается, что иностранные граждане будут наделены специальными правами и обязанностями, отличающихся от тех, которые имеют местные граждане. Иностранным гражданам предоставляется национальный режим относительно экономической, социальной, гражданско-процессуальной и гражданской сферы; специальный режим предоставляется также в политической, трудовой, административной и семейно-правовой сфере.
Замечание 1
Специальные режимы закрепляются на уровне национального законодательства и в соглашениях международного характера.
Специальные режимы также могут носить негативный характер. В таких случаях они представляют собой сумму ограничений в области права, распространяющиеся только на иностранных граждан (к примеру, иностранные граждане и имеют права занимать должность капитанов судов и членов экипажа самолетов).
Специальные режимы помимо негативного, могут также быть позитивными. Иными словами, иностранцы или те, кто имеет гражданство других стран, имеют преимущества относительно какой-либо сфер деятельности (жители пограничной области могут въезжать на территории соседних государств в безвизовом режиме, совершать беспошлинную пограничную торговлю). Специальные правила применяют относительно имущества граждан таких стран, как Дания, Финляндия, Исландия и Норвегия, которые на постоянной основе проживают на территории Королевства до момента кончины. Также это относится к собственностии людей, которые умерли, но были датскими, финскими, исландскими или норвежскими гражданами, постоянно проживающими именно в этих странах. Это по большей части необходимо для того, чтобы контролировать их нераспределенное имущество (в соответствии с 4 статьей 3 главы Закона Швеции относительно коллизии законов в области наследования от 1937 года).
- Режимы наибольшего благоприятствования – люди, которые являются гражданами иностранного государства, уравниваются в правах и обязанностях между собой в некоторых областях в определенном государстве. Граждане одних стран пользуются правами и привилегиями на территории одного государства, которые могут в автоматическом порядке распространятся на всех иностранцев. Данный режим может быть установлен на основе международного соглашения и трансформироваться в национальные режимы.
Каждый и режимов, которые устанавливается, может быть основанием для того, чтобы ввести в связи с распоряжением власти соответствующих государства ограничения и изъятия, что чаще всего случается во время того, как применяются реторсии: «Физическое лицо, являющееся гражданином иностранного государства, или лицо без гражданства какой-либо страны могут быть также правоспособны и дееспособны, как и граждане Грузии. В качестве исключения можно допустить, что иностранное государство предполагает нормы, которые ограничивают различные права грузинских граждан. Для данных целей может понадобиться норма закона, которая четко определена» (в соответствии с 21 статьей Закона о международном частном праве Грузии).
Иностранные граждане могут находиться в «двойных подчинениях», то есть подчиняться одновременно двум началам – территориальным (юрисдикция тех государств, где иностранец находится в данный момент) и экстерриториальным (юрисдикция государства, гражданином которого он является).
Замечание 2
На общем основании признается, что иностранцы имеют право на выполнение обязанностей и пользования правами, которые соответствуют его национальным правам в той мере, которая не может противоречить нормам суверенитета, безопасности и законодательства стран, в которых он пребывает на данный момент.
Современное международное право предполагает тенденцию того, что права иностранных граждан, которые проживают на территории отдельных государств, уравниваются с правами местного населения и их правовой статус иностранцев приближается к правовому статусу местного населения. В декларации Генеральной Ассамблеи ООН относительно прав человека по отношению к лицами, которые не являются гражданами стран, которые являются местом их проживания (от 1985 года): закрепляются такие правила:
- Всеми государствами устанавливается правовые режимы относительно иностранных граждан, которые учитывают определенные обстоятельства международного характера.
- Иностранцами должны соблюдаться все правила и законы, установленные государством, в котором они проживают, а если эти законы нарушаются, иностранцы несут ответственность так же, как и местные граждане.
- Иностранные граждане, которые проживают на территории иностранного государства, могут использоваться определенный объем гражданских прав и свобод, которые устанавливаются национальным законодательством и международными договорами.
- Нельзя допустить массовую высылку иностранных граждан, которые в законном порядке находятся в данном государстве; в индивидуальном порядке они могут быть высланы только в качестве исполнения соответствующих законов и официальных решений и на основании обстоятельств, которые предусмотрены в законах.
Бипатриды и апатриды
Определение 2
Бипатрид – лицо, которое имеет два или несколько гражданств других стран, может относиться к «промежуточным категориям лиц».
Термин «множественные гражданства» более точен, но так как гораздо большее распространение имеют двойные гражданства, используют термин «двойное гражданство».
Основным источником того, что появляется бипатризм, являются коллизии «прав почвы» и «прав крови». Другими словами – это отличие законодательств в разных государствах относительно того, как приобретается и утрачивается гражданство. В соответствии с «правом крови», гражданин государства – это любое лицо, родителями которого являются граждане данной страны, а в соответствии с «правом почвы» – гражданином государства можно стать, если родиться на его территории.
Возникновение бипатризма не зависит от того, где ребенок родился при условии, если брак смешанный, в законе в стране его матери и отца содержится правило относительно «права крови», вступающего в действие в случае обладания одного из родителей гражданства государства, на территории которого рождается ребенок. Возникновение двойного гражданства также может быть обусловлено вступлением в брак женщины с гражданином другого государства, и в случае, когда страна ее первого гражданства не лишает ее такового после того, как она выходит замуж, а страна, гражданство которой имеет ее муж, в автоматическом порядке может предоставить ей новое гражданство.
Пример 1
Женщина, которая выходит замуж за гражданина Бельгии или Мексики, обязана получить гражданство его страны. Множество стран допускают двойное гражданство, во всем мире их более чем 90.
Любой может получить французское гражданство, при этом, не отказываясь от своего. Граждане этой страны, которые принимают в одно и то же время гражданства других стран и проживают в них на постоянно основе, не могут стать причиной потери французского гражданства. В итальянском законодательстве предусматривается, что при добровольном принятии чужого гражданства теряется итальянское, но его можно восстановить, если прожить на территории Италии 2 года.
В Конституции Испании от 1978 года находится призыв правительства к тому, чтобы заключались договоры относительно двойного гражданства, особенно с Латинской Америкой и со странами, имеющими какие-либо отношения с Испанией (сюда можно отнести Филиппины, Доминиканскую Республику, Португалию, Бывшие колонии Испании в странах Африки). Данные страны могут натурализовать испанцев без того, чтобы они потеряли испанское гражданство. Люди, являющиеся гражданами стран, один из официальных языков которых – испанский, могут получить гражданство данных стран. Но существует особый порядок – одно из гражданств находится в активной стадии, а второе – в спящей. В случае, когда гражданин Испании решится на переезд в Чили, второе гражданство будет активизировано.
На конференции, которая проводилась Британским содружеством наций, институционализировали двойные и множественные гражданства. После того, как независимость была предоставлена доминиона, гражданами Содружества был сохранен статус британского подданного.
Замечание 3
Все граждане государств, являющихся частью Содружества, рассматриваются Великобританией не в качестве иностранцев, а в качестве граждан Содружества.
Двойные и множественные гражданства могут представлять собой наличие усложненного правового статуса, так у одного лица в одно и то же время есть права и обязанности в отношении обоих государств (наличие двойной дипломатической и консульской защиты, но также и наличие воинских обязанностей). Статус бипатрида является узаконенным на уровне международного права; то, что он есть, зависит от того, присутствуют ли эти два компонента юридического характера – национальный закон и международный договор.
Международные судебные органы сформулировали принцип «эффективности» гражданств, в основу которого входит то, что начнет более тесная связь. В международных судах вопрос о том, принадлежит ли к гражданствам определенный гражданин может быть решен на основании данных критериев:
- где на постоянной основе проживает человек, и то, где он находится большее количество времени;
- где человек работает, или где его постоянный доход;
- где находится недвижимое имущество человека;
- где живет его семья;
- где несется военная и государственная служба;
- где используются его гражданские и политические права.
Подходы к тому, как решить подобную ситуацию были представлены в решении Постоянной палаты международного правосудия относительно «дела Каневаро» и решения Международного Суда ООН относительно «дела Ноттебома».
Итальянским гражданином относительно «права крови» по фамилии Каневаро было приобретено «по праву почвы» гражданство Перу. В Постоянной палате международного правосудия от 1912 года было решено, что Каневаро теперь является гражданином Перу, в связи с его избранием в сенат данной страны и назначением генеральным консулом Голландии. Принятием своего решения Палатой было закреплена концепция гос. принадлежности в активной стадии «Гражданство является правовой связью, которая имеет основой общеизвестный факт привязанности, соединений существования интересов и чувств вместе с тем, что существуют взаимные права и обязанности». В отсутствии данных качеств гражданство признается неэффективным.
Гаагская конвенция относительно некоторых вопросов, которые качаются коллизионных отношений среди законов относительно гражданства от 1930 года, в статье под номером 3 устанавливает, что «лицо, которое имеет наличие двойного или множественных гражданств, рассматривается как гражданин любого государства, гражданство которых он имеет». Конвенцией признается, что то, как существуют «право почвы» и «право крови» может привести к появлению множественного гражданства. В 5 статье, выпущенной Гаагской конвенцией закреплен принцип, который имеет название «эффективное гражданство»: «На территории третьих государств, лица, которые имеют больше одного гражданства рассматриваются как те, которые имеют только одно.
Замечание 4
Они могут сохранять за собой право принять собственные законы, которые касаются личных статусов и любых действующих международных соглашений, а третьи государства на собственной территории будут признавать только гражданство страны проживания лица, либо той страны, с который лицо имеет более тесные фактические связи».
В 3 статье Статута Международного Суда ООН предусматривается, что лицо, рассматриваемой как гражданин более чем одного государства, будет считаться гражданином страны, в которой он использует свои гражданские и политические права. В Гарвардском проекте «Кодекс относительно гражданства», которые подготовили на Гаагской конференции по кодификации международного частного права, определяется факт эффективного гражданства относительно того, где лицо проживает на постоянной основе: «Обычное место проживания относится к тому месту, где лицо пребывает большую часть времени или то место, которое является центром того, где осуществляется главная активность и интересы».
Большинство стран для того, чтобы установить индивидуальные законы бипатрида применяют принцип, основанный на эффективном гражданстве – его суть заключается в том, что он определяет тесную связь лица с государством, гражданство которого оно имеет: «В случае, когда лицо имеет гражданство нескольких стран, то может применяться право того, которое является лицу самым близким на основании постоянного места проживания или других обстоятельств» в соответствии с 5 статьей Вводного закона Германского гражданского уложения.
В отношении бипатридов, одним из гражданство которых является гражданство страны, где проводится суд, может быть применено следующее правило: если граждане государства имеют также гражданство иной страны, первое государство может рассматривать их в качестве своих граждан, при это не обращая внимание на то, что данных лиц есть статус бипатридов: «Если вместе с иностранным гражданство у лица также есть гражданство Австрии, то оно и определяет всю ситуацию» в соответствии со статьей 9. 1 Закона о международном частном праве Австрии.
Апатридами, лицами без гражданства, можно назвать тех, кто имеет права на особый правовой статус индивидов. В большинстве случаев, апатризмом можно назвать коллизионное следсвие в национальных законов относительно гражданства. Данный статус права может характеризоваться тем, что у лица ответствует гражданство какой-либо страны.
Замечание 5
Отсутствие гражданства – это правовая аномалия, так как международное право предполагает, что каждое лицо имеет право быть гражданином какой-либо страны в соответствии с Всеобщей декларацией прав человека от 1948 года и Европейской конвенции относительно гражданства от 1997 года.
Данное отсутствие гражданство может быть как в абсолютной форме (с рождения), так и в относительной (утеря гражданства). К примеру, ребенок был рожден родителями, государство, гражданами которого они являются поддерживает право почвы, но на территории государства, которое пользуется только «правом крови».
Пример 2
Женщина вступила в брак с гражданином страны, гражданство которой подразумевает автоматическую потерю гражданства, а страна мужа не предоставляет гражданство посредством брака.
Апатриды могут подчиняться только законам того государства, где они проживают на постоянной основе, имея права и обязанности иностранных граждан, но при этом не имея никакой защиты от других государств.
Лица, которые не имеют гражданства подчиняются законам страны, в которой они находятся, так как не имеют связей с правом других государств и какого-либо доказательства того, что у них есть гражданство или подданство других государств. Апатриды подчиняются местным правопорядкам в большей степени, чем лица, имеющие гражданство другой страны: «Положение лиц без гражданства можно регулировать в соответствии с законами страны, где они проживают, но если место жительства отсутствует, то на основе законов суда» в соответствии с 1015 статьей Кодекса Буркина-Фасо.
Проблема того, что появляются беженцы может быть порождена массовым уходом населения, который обычно связан с тем, что нарушаются права человека или миграцией на основе экономических факторов. Беженцы по факту являются лицами, которые не имеют гражданства, соответственно отличия их статуса от лиц без гражданства – минимальны.
Замечание 6
Права и обязанности беженцев урегулированы в Женевской конвенции от статусе беженцев от 1951 года и Протоколом, который касается статуса беженцев от 1966 года.
Основывая на Конвенции относительно статуса беженцев от 1951 года, беженцы являются участниками такого же режима, как и иностранные граждане, в случае отсутствия для них более благоприятного правового статуса. Некоторые области и страны предоставляют для беженцев более благоприятные правовые режимы, в которых они приравниваются к местному населению (в начальном образовании, размере оплаты труда, медицинском обслуживании). Личный закон беженцев – это законы страны, где они получили убежище в соответствии с 12 статьей Конвенции предусматривается, что личные законы и статусы беженцев определяются законом государства его домицилия (места проживания, которое оформлено юридически), а в случае его отсутствия, то законами страны, где он находится фактически.
Национальное законодательство закрепило данный подход: «Личный закон лица, являющегося беженцем или лицом, которому пришлось прервать связи с правом государства, где оно проживало ранее, и при отсутствии – то, где лицо находилось, то отсылки на данное право не могут приниматься во внимание к праву отечества» в соответствии с 10 статьей Закона о международном частном праве Лихтенштейна.
Относительно имущества, беженцы должны получить минимально режим наибольшего благоприятствования. Государства, которые участвовали в Конвенции от 1951 года, в соответствии с 6 статьей обязаны обеспечивать право на обращение в суды беженцев на их территории. Беженцам, в том государстве, где они находятся, предоставляют национальный режим. Государствами-участниками, взявшими на себя обязательства того, что они обеспечат внедрение беженцев, должно обеспечивать получение гражданства.
Права и обязанности иностранных граждан
Статус права иностранных граждан может регулироваться на основании норм множества ответвлений права – конституционное, административное, гражданско. Некоторые государства имеют в законодательстве специальную отрасль – иностранное право. Законодательством данных стран определяется деление иностранных граждан на категории (иностранные граждане, бипатриды, апатриды, беженцы).
Замечание 7
Многие страны считают права иностранных граждан основополагающим институтом международного частного права.
В соответствии с 3 частью 62 статьи Конституции Российской Федерации иностранцы и лица, не имеющие гражданства могут пользоваться правами, но также и нести обязанности вместе с гражданами этой страны, помимо ситуаций, которые установлены в федеральном законе или международном договоре РФ. Данные общие конституционные нормы закрепляются специальным законодательством в 1196 статье Гражданского кодекса Российской Федерации. Исключения в национальном режиме могут быть установлены исключительно на основании Конституции Российской Федерации, международного договора, федерального конституционного закона или федерального закона. Неправомерно вводить особые правила для иностранных граждан другими актами.
Иностранные граждане являются физическими лицами, которые не являются гражданами РФ и могут доказать наличие гражданства другой страны. Лицо может в законном порядке находиться на территории России только в случае наличия вида на жительство или разрешения на проживание временного характера, также на основании визы или других документов, которые предусматриваются федеральными законами или международными договорами, которые подтверждают его право на то, чтобы находиться на территории России.
Двусторонние соглашения относительно помощи правового характера закрепляют двустороннее предоставление национальных режимов на международных уровнях: «Лица, являющиеся гражданами одной из Договаривающихся сторон могут пользоваться в стране другой Договаривающейся стороны точно такой-же правовой защитой, как и лица, которые являются гражданами данной страны.» Данное правило регламентировано в договорах СССР с Италией, Испанией, а также России с Египтом и Польшей. На Конвенции СНГ, проведенной в 1993 году, был выдвинут принцип того, что национальный режим будет распространяться не только на лиц, являющихся гражданами Договаривающихся сторон, но и на тех, кто просто проживает на их территории.
Замечание 8
Российская Федерации предоставляет данный режим для иностранных граждан и лиц, гражданства которых отсутствует в порядке безусловности, не предъявляя встречных требований относительно взаимного характера отношений без того, чтобы российские граждане получали такие же права в других государствах.
Отдельные сферы деятельности обуславливают взаимный национальный режим (племенное животноводство). В то же время страна предусматривает то, что могут быть использованы реторсии: ответные ограничительные меры, при условии наличии явной дискриминации к российским гражданам.
Российская Федерация относит иностранных граждан и лиц, не имеющих гражданства к особым правовым субъектам:
- Общие права и обязанности у иностранцев, апатридов и граждан РФ не может совпадать. Иностранные граждане и лица, не имеющие гражданства не подчиняются некоторым правам и обязанностям, которым должны подчиняться граждане России.
- Иностранные граждане, которые находятся на территории Российской Федерации подвергаются влиянию национального законодательства государства, гражданство которых они имеют.
- То, как могут находиться иностранные граждане и апатриды на территории РФ, должно регулироваться на основании не только общих, но и специальных норм права.
Могут ли зарубежные мигранты лишиться гражданства?
- Beranda
- Klinik
- Keluarga
- Can Overseas Migrant. ..
Keluarga 9 0015
Три Джата Аю Прамести, С.Х.Си Покрол
Бакаан 9 Menit
Я родился в Джакарте, но после моего рождения мы с родителями переехали в Сидней. После переезда мои родители получили австралийское гражданство. Я хочу знать, получу ли я по-прежнему индонезийское гражданство. Если нет, то как мне вернуть его? Спасибо.
Если мигрант родился в Индонезии от родителей, являющихся гражданами Индонезии, а затем его/ее родители изменили свое гражданство, то соответствующее лицо по-прежнему является гражданином Индонезии. Итак, каковы же факторы, из-за которых мигранты теряют гражданство? И как его вернуть, особенно детям?
Пожалуйста, прочтите обзор ниже для дальнейшего объяснения.
Эта статья представляет собой английский перевод статьи Dapatkah Perantau di Luar Negeri Kehilangan Kewarganegaraan , который был написан Три Джата Аю Прамести, С. Х. и был опубликован в четверг, 9 июня 2022 г.
Эта статья ниже является обновлением статьи под названием Лишает ли переезд за границу гражданства? (Apakah Menetap di Luar Negeri Dapat Menghilangkan Kewarganegaraan?) , впервые опубликованная в четверг, 27 августа 2015 г. полный Отказ от ответственности ). Чтобы получить юридическую консультацию по конкретному делу, обратитесь к партнерскому консультанту Justika по телефону .
Из предоставленной вами информации мы предполагаем и делаем вывод, что оба ваших родителя были гражданами Индонезии (Warga Negara Indonesia/WNI), которые стали мигрантами в Австралии, а затем изменили гражданство по собственному желанию. Это связано с тем, что Закон о гражданстве или Закон 12/2006 не признает двойное гражданство для людей, которые с самого начала получили гражданство Индонезии.
Двойное гражданство предоставляется только детям, рожденным от родителей, являющихся иностранными гражданами и гражданами Индонезии, или детям, родившимся в Индонезии, национальность которых неизвестна. [1] Таким образом, когда оба ваших родителя получат гражданство Австралии, они потеряют гражданство Индонезии.[2] Между тем, вы гражданин Индонезии, который родился в Индонезии, а затем переехал со своими родителями в Австралию. Ваш вопрос: вы все еще получаете индонезийское гражданство?
Принципы гражданства
Ранее важно понимать следующие принципы гражданства, закрепленные в Законе № 12/2006, а именно: Проиграть-проиграть?
Konferensi Pers, Kasus Bintang Toedjoe & Wicaksana Overseas International
Kontroversi di Pengadilan Niaga I
Fadel Pailit, Panca Overseas Lolos
Nasib Kreditur-Kreditur Panca Overse как Паска Путусан ПК
- Принцип ius sanguinis (закон крови) — это принцип, определяющий гражданство лица на основании происхождения, а не страны рождения.
- Принцип ius soli (почвенный закон) – это принцип, определяющий гражданство лица на основании страны рождения, который ограничивается детьми в соответствии с положениями, предусмотренными Законом о гражданстве.
- Принцип единого гражданства – это принцип, определяющий одно гражданство для каждого человека.
- Принцип ограниченного двойного гражданства – это принцип, определяющий двойное гражданство детей в соответствии с положениями, предусмотренными Законом о гражданстве.
Закон 12/2006 принципиально не признает двойное гражданство (бипатрид) или безгражданство (апатрид). Двойное гражданство, предоставляемое детям в соответствии с Законом о гражданстве, является исключением и носит ограниченный характер. Если ребенку, имеющему двойное гражданство, исполнилось 18 лет или он женат, то он должен выбрать одно из своих гражданств.[4]
Статус гражданства для мигрантов
Отвечая на ваш вопрос, , если вы переезжаете в Австралию, это не обязательно лишает вас статуса гражданина Индонезии . Другое дело, если вы также измените свое гражданство, чтобы стать гражданином Австралии, то это лишит вас статуса гражданина Индонезии. Следовательно, в настоящее время вы все еще являетесь гражданином Индонезии.
Вы, родившиеся от законного брака с отцом и матерью, которые были гражданами Индонезии (до того, как ваши родители окончательно сменили гражданство), также являетесь ребенком с гражданством Индонезии.[5]
Между тем, если мигранты живут за границей, они могут потерять свой статус гражданина Индонезии, если:[6]
- приобретут другое гражданство по собственному желанию;
- не отказывается от других национальностей и не отказывается от них, пока заинтересованное лицо имеет возможность сделать это;
- , объявленные президентом по его собственной просьбе утратившими гражданство, заинтересованное лицо достигло 18-летнего возраста или состоит в браке, проживает за границей, и объявление об утрате индонезийского гражданства не делает его/ее лицом без гражданства;
- поступить на службу в иностранную армию без предварительного разрешения президента;
- Добровольно поступающие на иностранные государственные службы, чьи должности в таких службах в Индонезии в соответствии с положениями законов и правил могут занимать только граждане Индонезии;
- Добровольно принять присягу или поклясться в верности иностранному государству или части указанного иностранного государства;
- не обязаны, но участвуют в некоторых конституционных выборах за границей;
- иметь паспорт или письмо типа паспорта из другой страны или письмо, которое можно интерпретировать как действительное свидетельство о гражданстве другой страны от его/ее имени; или
проживал за пределами территории Республики Индонезия в течение 5 лет подряд в целях негосударственной службы, без уважительной причины и за то, что не выразил желание остаться гражданином Индонезии до окончания соответствующего 5-летнего периода. , и каждые последующие 5 лет заинтересованное лицо не подает заявление о желании остаться гражданином Индонезии представителю Республики Индонезия, чья рабочая зона включает место жительства, даже если представитель Республики Индонезия уведомил заинтересованное лицо в письменной форме, если заинтересованное лицо не является лицом без гражданства.
Как подать заявление на получение гражданства Индонезии для ребенка?
Как мы объясняли ранее, вы родились в результате законного брака отца и матери индонезийцев (до того, как оба ваших родителя сменили гражданство), поэтому вы являетесь гражданином Индонезии.
Между тем, в ответ на ваш вопрос о том, как восстановить индонезийское гражданство, этот вопрос регулируется Правительством Регламентом 21/2022 .
Постановление 21/2022 добавляет несколько новых правил, касающихся повторного получения индонезийского гражданства, специально для детей, желающих повторно получить индонезийское гражданство.
Ранее следует отметить, что дети, которые не зарегистрировались или зарегистрировались, но еще не выбрали свое гражданство, могут подать заявление на получение гражданства Президенту через министра.[7]
Заявка подается в Индонезии заявителем по адресу Bahasa Indonesia в письменной форме на гербовой бумаге и должна содержать как минимум:[8]
- полное имя;
- место и дата рождения;
- пол;
- семейное положение;
- адрес проживания;
- профессия и/или фиксированный доход;
- гражданство происхождения;
- номер удостоверения личности или единый идентификационный номер.
Кроме того, к вышеуказанному заявлению должны быть приложены:[9]
- ксерокопия выписки из свидетельства о рождении или письмо, подтверждающее легализацию рождения заявителя уполномоченным должностным лицом;
- ксерокопия выписки из свидетельства о заключении брака/брачной книжки, выписки из свидетельства о расторжении брака или выписки из свидетельства о смерти жены/мужа заявителя для лиц, достигших 9 лет0029 моложе 18 лет и состоят в браке, легализованном уполномоченным должностным лицом;
- ксерокопия выписки из свидетельства о заключении брака/брачной книжки, выписки из свидетельства о расторжении брака или выписки из свидетельства о смерти одного из родителей заявителя, заверенная уполномоченным должностным лицом;
- Иммиграционное свидетельство , выданное иммиграционной службой, сфера деятельности которой включает место жительства заявителя, с указанием того, что заявитель проживал на территории Республики Индонезия не менее 5 лет подряд или не менее 10 лет подряд;
- справка о физическом и психическом здоровье из больницы;
- аффидевит заявителя о том, что он/она может говорить Bahasa Indonesia ;
- аффидевит заявителя о том, что он/она признает Панчасилу в качестве государственной основы, и Конституцию Республики Индонезия 1945 года;
- справка из полиции;
- аффидевит представителя страны заявителя о том, что, получив гражданство Республики Индонезия, он/она не становится двойным гражданином;
- аффидевит главы подрайона, в сферу деятельности которого входит место жительства заявителя, в котором указано, что заявитель имеет работу и/или фиксированный доход;
- свидетельство об уплате Гражданства в качестве неналогового дохода государства; и
- 6 штук недавних фотографий (цветных) заявителя размером 4X6 сантиметров.
В случае, если ребенок родился на территории Республики Индонезия и ему не требуется иммиграционное свидетельство, заявитель должен приложить биоданные жителя, выданные отделом регистрации населения и актов гражданского состояния .[10]
Затем приложение к заявлению передается должностному лицу, в сферу деятельности которого входит место жительства заявителя.[11]
Таким образом, отвечая на ваш вопрос, вы все еще являетесь гражданином Индонезии. Это потому, что вы родились в Индонезии у индонезийских родителей, когда вы родились. Хотя ваши родители сменили гражданство в связи с миграцией, ваш статус гражданства Индонезии по-прежнему привязан к вам. Между тем, если выяснится, что вы уже являетесь иностранным гражданином, вы можете повторно получить статус гражданства Индонезии при соблюдении нескольких условий, регулируемых Постановлением правительства 21/2022.
Вот ответы, которые мы можем предоставить. Мы надеемся, что вы найдете их полезными.
Правовая основа :
- Закон № 12 от 2006 г. о гражданстве Республики Индонезия;
- Постановление правительства № 2 от 2007 г. о порядке получения, утраты, аннулирования и восстановления гражданства Республики Индонезия с поправками, внесенными постановлением правительства № 21 от 2022 г. о внесении поправок в постановление правительства № 2 от 2007 г. о порядке получения, утраты , аннулирование и восстановление гражданства Республики Индонезия.
[2] Статья 23 Письмо Закона 12/2006.
[3] Общее разъяснение Закона 12/2006.
[4] Статья 6 Раздел (1) Закона 12/2006.
[5] Статья 4 Письмо b Закона 12/2006.
[6] Статья 23 Закона 12/2006.
[8] Статья 3A Раздел (2) Постановления Правительства 21/2022.
[9] Статья 3A Раздел (3) Постановления Правительства 21/2022.
[10] Статья 3A Раздел (4) Постановления Правительства 21/2022.
[11] Статья 3A Раздел (5) Постановления Правительства 21/2022.
Теги:
#klinik english edition
Юридическое обеспечение наследственных имущественных прав детей с двойным гражданством — Inforial
Inforial (The Jakarta Post)
Jakarta ●
пн, 11 июля 2022 г.
2022-07-11
07:00
322
102795512ea84304faff25f2ef364656
4
Информационное
Бесплатно
Брак между двумя индонезийскими гражданами, будь то за пределами страны или внутри страны, может привести к рождению ребенка со статусом двойного гражданства, если ребенок родился в стране, которая придерживается принципа ius soli гражданство.
Ius soli — это принцип гражданства, основанный на месте рождения ребенка, независимо от того, являются ли родители гражданами Индонезии, которые регулируются ius sanguinis , в результате чего ребенок имеет двойное гражданство. Положение о двойном гражданстве может вызвать трудности в оформлении регистрации рождения детей, предоставлении конституционных прав обеими странами, а также другие препятствия, связанные с правовой защитой при получении наследства в случае смерти наследодателя.
Статья 1 Закона № 12/2006 о гражданстве определяет гражданство как все вопросы, касающиеся граждан. В соответствии с этим пункт 1 статьи 1 Закона о гражданстве определяет гражданина как гражданина страны, определяемого на основании нормативных актов.
Статус гражданства имеет первостепенное значение как часть личности человека, но на практике человек может иметь двойное гражданство (бипатрид) или не иметь гражданства (апатрид).
Двойное гражданство может быть вызвано принципами, принятыми страной при определении гражданства, при этом каждая страна обладает полномочиями определять принцип гражданства.
Сам принцип гражданства разделен на две части; принцип рождения — ius soli , или закон земли — это определение статуса гражданства на основании места или района рождения человека. Этот принцип был впервые признан с предположением, что лицо, рожденное на территории страны, автоматически и логически становится гражданином этой конкретной страны.
Между тем, принцип происхождения, известный как ius sanguinis или закон крови, устанавливает гражданство на основе отцовства.
Пункт 1 статьи 4 Закона о гражданстве предусматривает, что ребенок, рожденный за пределами территории Индонезии от отца и матери, имеющих гражданство Индонезии, которым было предоставлено гражданство этой страны в силу рождения там, является гражданином Индонезии.
Кроме того, в нем прямо указано, что Закон о гражданстве не признает двойное гражданство или безгражданство.
Однако заявление является исключением как проявление принципа ограниченного двойного гражданства. За этим исключением дети с двойным гражданством имеют возможность определить свой выбор гражданства в соответствии с пунктом (1) статьи 6 Закона о гражданстве.
Когда ребенок достигает 18-летнего возраста или вступает в брак, он обязан определить свое гражданство. Свобода выбора в пункте 1 статьи 6 Закона о гражданстве является формой правовой определенности и справедливости. В этом случае он не влечет за собой утраты государственных конституционных прав, так что ребенок по-прежнему имеет конституционные права иностранного гражданства.
Различные виды прав на землю регулируются статьей 16 Основного аграрного закона (УАЗ), статьей 53 УАЗ и Постановлением Правительства № 40/19.96 о правах на выращивание, правах на строительство и правах землепользования. Права на землю включают право собственности ( hak milik ), право на возделывание (HGU), право на строительство (HGB), право на использование ( hak pakai ), права аренды зданий, права на расчистку земли, сбор лесной продукции. права, право залога и деловые права на участие в прибылях.
В соответствии со статьей 21 UUPA только граждане Индонезии могут владеть правами собственности, а это означает, что иностранные граждане не могут иметь собственность на территории Индонезии. Это создает юридические проблемы, если ребенок с двойным гражданством, не достигший 18-летнего возраста или не состоящий в браке, получает наследство в виде имущественных прав.
Статья 20, пункт 2 УУПА допускает переход права собственности на землю от собственника к другому лицу в связи с юридическим событием, которое может быть в форме рождения, брака или смерти.
В случае смерти имущественные права могут быть переданы наследникам в соответствии со статьей 830 Гражданского кодекса, согласно которой наследование может иметь место только в связи со смертью.
В Гражданском кодексе есть три элемента наследования, которые являются абсолютным требованием для наступления события наследования. Элементы наследования включают наследников; люди, которые умирают и оставляют свое имущество другим людям; лица, заменяющие наследника в его наследственном положении, либо полностью, либо в отдельных частях; и наследство, или все активы и долги, оставленные умершим.
Чтобы стать наследником, необходимо иметь право на наследство в качестве законного ребенка или ребенка, рожденного вне брака, в соответствии со статьей 832 Гражданского кодекса. Статус наследника приобретает силу со смертью наследодателя в соответствии со статьей 2 в совокупности со статьей 836 ГК РФ, причем к наследникам не относятся лица, признанные незаслуженными, недееспособными или отказавшиеся от наследства.
На основании этого ребенок выполнил элементы как наследники, но в случае наследования в виде имущественных прав наследование ребенка противоречит положениям статьи 21 УУПА. UUPA предусматривает, что только индонезийские граждане и юридические лица могут владеть правами собственности.
Если ребенку исполнилось 18 лет или он вступил в брак в период двойного гражданства и еще не выбрал свое гражданство, то на основании пункта 4 статьи 21 UUPA земля и/или имущество конфискуются в пользу состояние в течение одного года.
Закон о гражданстве, который регулирует двойное гражданство, находится в противоречии с пунктом 4 статьи 21 UUPA, который запрещает иностранным гражданам и лицам с двойным гражданством иметь имущественные права. Кроме того, на данное лицо также не может распространяться статус гражданства обладателя титула.
Наличие двойного гражданства не отменяет права наследования, но существуют ограничения права наследования в виде имущественных прав, регламентированные статьей 852 Гражданского кодекса.
Дети с двойным гражданством, которым еще нет 18 лет или которые еще не вступили в брак, не могут получить имущественные права из-за статуса двойного гражданства и недееспособности из-за возраста. Вместо них все юридические действия должны осуществляться с назначением опекуна в соответствии со статьей 51 Закона о браке.
Наличие опекуна для совершения юридических действий изначально заключается в получении Свидетельства о праве на наследство (СКВ), которое выступает веским доказательством наличия перехода прав на наследство от наследодателя к наследникам.
Статья 111, параграф 1, буква c Постановления Министерства сельского хозяйства № 3/1997 о положениях Постановления правительства (ПП) № 24/1997 о земельной регистрации предусматривает, что доказательством наследования для индонезийских граждан китайского происхождения является свидетельство о права наследования у нотариуса.
Чтобы получить услуги нотариуса для Свидетельства о праве на наследство, статья 39, пункт 1 Закона № 30/2004 о должности нотариуса предусматривает, что сторона должна быть не моложе 18 лет или состоять в браке. Это означает, что детям потребуется присутствие опекуна, который может быть назначен и определен судом.
Опекун несет ответственность за личное благополучие и имущество ребенка, имея право подать в суд от имени ребенка. В этом случае опекун несет ответственность за наследство ребенка до тех пор, пока ему не исполнится 18 лет или он не вступит в брак. Кроме того, если ребенок дееспособен и может совершать юридические действия, контроль над имуществом переходит к ребенку.
После того, как ребенок с двойным гражданством выбрал гражданство, вступают в силу правовые последствия для выбранного гражданства. Если они решили стать гражданами Индонезии, они смогут наследовать права на землю со статусом безусловного права собственности, тогда как те, кто выбрал иностранное гражданство, по-прежнему имеют право наследовать от своих родителей, но не могут контролировать право собственности.
Leave a Reply