Бензин А-95 в Украине в феврале 2022: цены, экспертиза
Топливный рынок лихорадит – то государство цены регулирует, то доллар
взлетает, то белорусы угрожают остановкой поставок… Да и нефть в мире подбирается к
трехзначным значениям. Итог – на стеллах украинских АЗС. В таких условиях активизируются разного рода «алхимики», заливая рынок низкокачественным кустарным топливом. Проверим качество топлива на АЗС.
В прошлом исследовании Института потребительских экспертиз, проведенном два месяца назад, было обнаружено 25% фальсификата. К сожалению, нынешний рейд показал рост уже до трети “не кондиции”. В этот раз эксперты также провели эксперимент – в ряде сетей покупали пробы бензина в городах и на трассе, чтобы определить корреляцию в зависимости от удаленности от контролирующих органов, как внутренних, так и внешних. Результаты – в конце материала.
Также в тему проверка зимнего дизтоплива на украинских АЗС
Проверке подверглись большое количество региональных сетей, а также и основные всеукраинские продавцы топлива. В этом исследовании были отобраны образцы 16 сетей – WOG, ОККО, SHELL, ZOG, KLO, PRIME, АВИАС, ULTRA, БРСМ-Нафта, Avantage 7, UPG, CHIPO, Brent Oil, МОТТО, и две небольшие региональные сети АЗС – КСЕМ и Днепро-Нафта.
Как всегда, эксперты разделили результаты, полученные в лаборатории на зоны – зеленую, синюю и красную. В первую попали сети, результаты которых соответствовали всем нормативам и имели “запас прочности” по качеству, синюю – АЗС, топливо которых не имело нарушений по требованиям профильного ДСТУ, и красную – сети, топливо в которых оказалось не кондиционным, то есть имело отклонения в качественных показателях.
Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, где их исследовали на соответствие нормативам профильного ДСТУ 7687:2015 (бензин А-95-Евро5). Образцы были проверены по основным параметрам – октановое число, содержание серы, и объемные части ароматических углеводородов и бензола. Все вышеперечисленные показатели должны быть в рамках допусков ДСТУ, иначе оно может нанести вред и автомобилю, и экологии – фактически воздуху, которым мы дышим.
Результаты исследования бензина А-95 в феврале 2022 г:
АЗС (исследования по ДСТУ 7687:2015) | Октановое число (исслед. метод) (норматив – не менее 95 ед.) | Содержание серы, (норматив не более 10 мг/кг) | Объёмная часть ароматических углеводородов (в %, не более 35) | Объемная часть бензола (в %, не более 1.0) |
WOG (город) | 95,6 | 7 | 25,7 | 0,54 |
WOG (трасса) | 95,7 | 6 | 24,9 | 0,53 |
ОККО (город) | 95,6 | 7 | 26,9 | 0,45 |
ОККО (трасса) | 95,6 | 8 | 27,4 | 0,39 |
КLO (город) | 95,6 | 9 | 25,7 | 0,372 |
KLO (трасса) | 95,5 | 9 | 25,3 | 0,4 |
PRIME | 95,3 | 8 | 30,7 | 0,75 |
ZOG | 95,6 | 7 | 39,8 | 0,46 |
AVANTAGE 7 | 95,4 | 7 | 30,3 | 0,44 |
АВІАС | 95,6 | 10 | 32,9 | 0,84 |
CHIPO | 95,5 | 9 | 33,5 | 0,51 |
ULTRA | 95,5 | 10 | 27,8 | 0,37 |
SHELL | 95,6 | 9 | 28,5 | 0,42 |
UPG | 95,9 | 10 | 26,4 | 0,44 |
БРСМ-Нафта (город) | 94,2 | 9 | 24,6 | 0,97 |
БРСМ-Нафта (трасса) | 94,2 | 6 | 24,3 | 0,496 |
BrentOIL | 93,0 | 6 | 8,5 | 1,45 |
МОТТО (город) | 90,5 | 54 | 10,3 | 3,98 |
МОТТО (трасса) | 92,3 | 12 | 9,5 | 1,90 |
КСЕМ | 92,3 | 7 | 9,7 | 2,32 |
ДНІПРО-НАФТА | 95,6 | 20 | 14,6 | 0,88 |
Зеленая зона
В зеленой зоне лидеров оказались 5 сетей – WOG, ОККО, KLO, ZOG и PRIME. Первым делом был проверен самый главный для работы двигателя параметр – октановое число. Норматив установлен на уровне не ниже 95 единиц. Все образцы показали хороший результат – “запас” был у всех. Наибольший – у WOG (95,7 ед.). Их коллеги всего лишь на одну десятую не достигли лидера – ОККО, KLO, ZOG (95,6 ед). Замыкает пьедестал PRIME – 95,5 ед. Далее посмотрели на содержание серы, один из важнейших показателей, который напрямую является показателем долгой “жизни” двигателя. Минимальное значение выявлено в бензине А-95, приобретенном в сети WOG (6 мг/кг), немногим больше у ОККО и запорожской ZOG (7 мг/кг). Это с запасом превосходит допуски Евро – 5.
Что касается содержания ароматических углеводородов, то у всех участников значения в пределах нормы, лучший показатель у KLO – всего 25,3%. Далее был проверен еще один важный показатель – содержание бензола. Этого токсичного вещества в бензине должно быть как можно меньше, поскольку увеличение его количества прямо воздействует на уменьшение ресурса двигателя. Результат – на “отлично”. Наименьшее количество – у ОККО (0,37 % при норме не выше 1%), и KLO (0,4%).
Синяя зона
Топливо, приобретённое на АЗС Avantage 7, SHELL, АВИАС, CHIPO, ULTRA и UPG, попали в синюю зону. Бензин А-95, реализуемый здесь, отвечал всем требованиям ДСТУ, и в целом имеет отличное качество. Практически все образцы отнесены в синюю зону из-за показателя содержания серы, которые находятся на границе допусков нормативов (9-10 мг/кг при нормативе не более 10).
Красная зона
Красная зона вновь полна дискаунтерами, хотя в нынешних реалиях цена у них уже не так столь сильно отличается от сетей из зеленой и синих зон. Бензин А-95 не соответствовал ДСТУ у сетей БРСМ-Нафта, МОТТО, Brent Oil, КСЕМ и Днипро-Нафта. У первых четырех образцов был обнаружен недостаток “октана” – БРСМ-нафта (94,2 ед.), МОТТО (90,4 ед.), Brent Oil (93 ед.), КСЕМ (92,3 ед). И если Brent Oil и КСЕМ продают “девяносто второй” по цене “пятого”, то МОТТО не дотягивает даже до этого! Это серьезное нарушение, поскольку двигатели современных автомобилей четко настроены на соответствующий уровень октанового числа. Заправка бензином с пониженным числом как минимум увеличит расход топлива и уменьшит мощность двигателя, а как максимум может привести к поломке топливной аппаратуры.
Что касается вредной для экологии и воздуха серы – то превышение более чем в пять раз было обнаружено в образце МОТТО (54 мг/кг при норме не более 10), и в 2 раза в образце Днипро-Нафта. А самое интересное началось, традиционно, при проверке содержания бензола. Четырехкратное (!) превышение допустимого уровня этого токсичного вещества обнаружено в пробе МОТТО (3,98% при норме не более 1%).
Также интересно нардепы предлагают сделать невыгодным «бодяжить» топливо
Двукратное у КСЕМ и в полтора раза у Brent Oil. Практически на грани оказались образцы бензина БРСМ-Нафта и Днипро-Нафта (0,97 и 0,88 % соответственно). В общем, экологам стоит бить тревогу – при таких запредельных содержаниях бензола, проблемы со здоровьем у водителей и пешеходов практически неизбежны. Также эксперты обратили внимание на аномально низкое содержание ароматических углеводородов в образцах МОТТО, Brent Oil, КСЕМ и Днипро-Нафта (от 8 до 14%). Это чёткий маркер не заводского, кустарного производства.
В общем, исследование показало, что желание сэкономить в период турбулентности на рынке, может вылезти владельцам авто боком. Что же касается корреляции между бензином, который продают на трассе и в городах, то судя по итогам исследования, никакой разницы нет. Там, где компания думает о клиенте и своей репутации, географическое расположение станций не имеет значения. Ну а те, кто во главу угла ставят наживу – обманывают везде.
Автор: Вадим Кривенко.
«Бензин должен быть по 13 грн». Украина и нефтяной кризис
С мартовского «черного понедельника», когда мировой рынок потрясло беспрецедентное одномоментное падение стоимости нефти на 30%, прошло более двух месяцев. С того момента средняя стоимость бензина и дизельного топлива в Украине снизилась почти на 20%.
График изменения стоимости бензина А-92 с июня 2019 года (consulting.a95.ua)
График изменения стоимости бензина А-95 с июня 2019 года (consulting. a95.ua)
По данным консалтинговой группы «А-95», 9 марта средняя стоимость основных моторных бензинов — А-92, А-95, а также дизельного топлива на отечественных АЗС составила соответственно 24,84 грн, 25,85 грн и 24,79 грн за литр. По данным же на 14 мая, эти цифры составляли 19,90 грн, 20,88 грн и 20,18 грн.
Формула бензина
Цены на топливо, в первую очередь, зависят от стоимости нефти. В Украине с одного барреля (158 литров) «черного золота» выходит более 60 литров нефтепродуктов, так что доля нефти в себестоимости бензина может достигать 30%. Для сравнения, в развитых странах НПЗ современные, и выход бензина с одного барреля может составлять и 100 литров. Вторая важная составляющая — курс доллара. Рост его на одну гривну автоматически добавляет примерно 80 копеек к стоимости литра топлива на АЗС.
Далее в стоимость топлива входят налоги (в частности акциз и НДС), расходы предприятия (зарплата, оплата коммунальных услуг и т.д.), заложенная прибыль.
Надо отметить, что еще 15 лет назад Украина обеспечивала потребности в бензине и дизтопливе за счет собственного производства. Сырую нефть (своей — только около 20% необходимого) покупали за границей, в основном в России, и затем превращали ее в разные нефтепродукты на шести отечественных нефтеперерабатывающих заводах. Доля импортных бензинов и дизтоплива была минимальная, это был своего рода имиджевый продукт: «вот смотрите, какая мы крутая сеть АЗС — у нас даже иностранное топливо есть».
При этом, как напоминают эксперты рынка, со стоимостью топлива регулярно происходили странные вещи. Баррель и доллар росли — бензин в Украине дорожал, что вполне логично. Нефть падала в цене, гривна укреплялась — бензин снова дорожал, что было нелогично абсолютно.
На сегодняшний день в Украине ситуация совсем другая. Остался только один действующий НПЗ — Кременчугский. Есть еще Шебелинский газоперерабатывающий завод, но, как понятно из названия, он специализируется на газе, и его вклад в производство дизтоплива и бензина — до 5%. В общем теперь доля отечественных производителей составляет плюс-минус 20%. Остальное — импорт.
В настоящее время объем отечественного рынка бензина и дизельного топлива составляет около 8,8 млн тонн ежегодно. В 2019 году на дизтопливо пришлось 7 млн тонн, остальное — бензин. При этом в прошлом году 40% нефтепродуктов было завезено из России, 37% — из Беларуси. Около 3% импорта пришлось на Литву, Польшу и морские поставки (в последнем случае страна происхождения топлива не уточняется, оно может быть откуда угодно).
Таким образом, стоимость львиной доли топлива, продаваемого на украинских АЗС, влияет по большому счету, не цена нефти на мировом рынке, а то, по какой цене бензин и дизтопливо продают нам российские и белорусские трейдеры.
Структура розничной цены импортных светлых нефтепродуктов (nefterynok.info)
Себе, а не людям
Интересно, что поставки бензина и дизельного топлива в апреле 2020 года увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7%, несмотря на сокращение потребления, вызванного карантином.
«При этом увеличился не только импорт, но и производство топлива внутри страны, на наших НПЗ. Дизтопливо — рост 15%, по сравнению с апрелем прошлого года, бензин — вообще 60%», — рассказывает «Главкому» директор консалтинговой группы «А-95»Сергей Куюн. По его мнению, рост импорта и внутреннего производства — следствие низких цен на светлые нефтепродукты, из-за чего отечественные компании-владельцы АЗС решили на всякий случай сделать себе запасы топлива. А спрос, как известно, рождает предложение.
Но, как считает эксперт по транспорту общественной организации «Евро-патруль» Вячеслав Коновалов, нынешние цены на большинстве украинских АЗС все равно завышены: «Средняя стоимость бензина должна быть 17-18 гривен за литр, некоторые трейдеры говорят, что при нынешней себестоимости рентабельно продавать и по 13 гривен».
Кстати, надо отметить, что уже сегодня оптовые (от 500 л) цены на качественное дизельное топливо белорусского производства составляют от 11,80 грн.
Топ-10 самых дорогих сетей АЗС
На многих заправках стоимость топлива заметно выше средней по стране (данные на 14 мая, consulting. a95.ua)
Впрочем, владельцы автозаправочных станций цены снижать еще больше не хотят, мотивируя все так: действительно, стоимость нефти упала, доллар пока не растет, но есть значительное падение реализации из-за карантина, к тому же теперь они вынуждены дополнительно тратиться на подвоз персонала, мероприятия по защите клиентов и персонала, дезинфекцию. Сергей Куюн говорит, что наценки за все эти антикарантинные мероприятия составляют 2 грн на литр топлива.
Потери для бюджета
Падение цен на топливо — безусловно, благо для автомобилистов, предприятий, особенно компаний, занимающихся пассажирскими и грузовыми перевозками. Однако здесь есть и обратная сторона медали.
«Если падает цена, то падает и выручка предприятий. Соответственно — уменьшаются налоговые отчисления», — объясняет президент Центра глобалистики «Стратегия XXI», бывший заместитель председателя правления ОАО «Укртранснафта» Михаил Гончар.
Вячеслав Коновалов, в свою очередь, напоминает, что акциз от проданного топлива направляется в Государственный дорожный фонд, который аккумулирует средства на ремонт и строительство дорог.
Но здесь надо отметить, что в стране, по разным данным, неофициально до сих пор работает около 1,5 тысячи автозаправок, которые «крышует» местная власть или силовики. Еще 6,5 тысячи АЗС зарегистрировано в Украине официально. Однако мало кто и из них работает на все 100% абсолютно «по белому».
По данным Нефтегазовой ассоциации Украины, нелегальные АЗС могут продавать до 40 тыс тонн топлива в месяц. Как считает Вячеслав Коновалов потери бюджетов всех уровней подсчитать нетрудно — налоги составляют до трети стоимости. «На легальных заправках продукция часто покупается и продается за наличные, никакого учета, — говорит эксперт. — Налоги в этом случае также проходят мимо государства».
Андрей Кузьмин, «Главком»
Теги:
Украина
импорт
налоги
цена
нефть
строительство
коммунальные услуги
заработная плата
курс доллара
рынок
бензин новости
АЗС новости
власть
дизельное топливо
Эксперты о том, почему Франция сопротивляется тренду падения цен на бензин в ЕС
Текущая цена неэтилированного бензина 95 во Франции примерно на 6% выше, чем до вторжения России в Украину
Цены на топливо во Франции остаются высокими, в отличие от других стран в Eurozone Pic: RecCameraStock / Shutterstock
Цены на бензин во Франции все еще выше, чем до войны в Украине, несмотря на падение во многих других странах Европы.
В среднем текущая цена неэтилированного бензина 95 во Франции является одним из самых дорогих в Европейском Союзе, по данным Министерства экологии, почти 1,90 евро за литр.
Это примерно на 6% дороже, чем до вторжения России в Украину (что сразу же привело к росту цен).
Это также значительно выше средней цены в 1,79 евро по еврозоне в целом, как показывают данные , опубликованные Европейской комиссией .
Без налогов, цена во Франции 0,9 евро.0 евро за литр по сравнению с 0,79 евро в Италии и 0,86 евро в Испании.
Почему это? Эксперты назвали несколько причин.
Подробнее: Цены на бензин во Франции остаются высокими, несмотря на падение во многих странах ЕС
Реакция на забастовки
Союз профессиональных станций технического обслуживания Mobilians.
Он сказал La Dépêche г., что «блокировка и закрытие нефтеперерабатывающих заводов» вынудили страну покупать топливо за пределами Франции.
Он сказал: «Обычно мы самодостаточны, когда речь идет о неэтилированном топливе. Но в этом социальном контексте мы должны были найти его в другом месте. В этот момент мы обязаны принять цену, установленную поставщиками».
Эту точку зрения поддержал Оливье Гантуа, президент профсоюза нефтяников UFIP (Французский союз нефтяной промышленности) Énergies et Mobilités.
Он сказал AFP : «В марте у нас были дополнительные расходы на сбыт, когда нефтеперерабатывающие заводы были закрыты, потому что топливо для снабжения заправочных станций приходилось искать где-то еще».
Однако г-н Гантуа сказал, что он не уверен, продолжает ли этот фактор быть проблемой. связаны с забастовками».
Читайте также: Обновлено: Даты и секторы предстоящих пенсионных забастовок во Франции
Потребление биотоплива
Водители во Франции используют пропорционально больше SP95-E10, чем в других странах. Это топливо содержит от 8 до 9% биотоплива, и цена на него резко возросла в последние месяцы.
«Во Франции у нас есть от 8 до 9% биотоплива как в бензине, так и в дизельном топливе, — сказал г-н Гантуа. — В результате войны на Украине и напряженности на сельскохозяйственном рынке цены на сельскохозяйственные товары значительно выросли.
Читайте также: Сократить количество рейсов и ввести комендантский час во французских аэропортах, призывают активисты
Сертификаты энергосбережения
Сертификаты энергосбережения (CEE) могут служить еще одним объяснением дополнительных затрат на бензин во Франции.
Это французская экологическая схема, которая взимает налог на бензин, уплачиваемый нефтяными компаниями. Это сделано для того, чтобы заставить «дистрибьюторов топлива заставить своих клиентов экономить энергию», сказал г-н Гантуа.
Тем не менее, этот налог недавно был увеличен на 2 цента за литр, сказал г-н Пусс, что «неизбежно отразилось на заправках».
Наценка продавца
Последним кусочком головоломки может быть наценка, получаемая дистрибьюторами на заправочных колонках — в основном супермаркетами с автозаправочными станциями.
Доминик Шелчер, глава Système U, которая имеет наибольшее количество заправочных станций для супермаркетов среди всех основных дистрибьюторских брендов, сообщил BFMTV, что некоторые скачки цен были вызваны «восстановлением маржи» сетью супермаркетов.
Компания больше не пытается снижать цены на топливо на своих заправочных станциях, сказал он, отчасти для того, чтобы компенсировать потери из-за роста цен.
Ассоциация потребителей CLCV (Consommation Logement Cadre de vie) в среду (10 мая) осудила то, что она назвала «взрывной прибылью» среди дистрибьюторов, особенно для неэтилированного бензина 95 и дизельного топлива.
Он пригрозил проконсультироваться с «соответствующими органами» о ситуации, «если к лету маржа не вернется к норме». В нем говорится, что «дистрибьюторы получали очень высокую маржу в течение последних четырех месяцев… чтобы возместить убытки» во втором квартале 2022 года.
0013 FranceInfo сообщила, что , опрашивая представителей Intermarché, Leclerc и Système U, заявили, что высокие цены связаны с топливными компаниями.
Один представитель сказал, что сектор «не заинтересован в получении прибыли от топлива, потому что это продукт, который привлекает покупателей в супермаркет». Они опровергли идею о том, что существовало какое-либо соглашение об увеличении маржи, и заявили, что «наоборот, конкуренция на местах сильна».
Читайте также
TotalEnergies ограничит цены на топливо, а не предложит скидки во Франции
Цены на бензин в Латвии снизятся до довоенного уровня в понедельник / Статья
Фото: Freepik, Пит Мюллер
27 марта, 12:47
Транспорт
Авторы:
Eng.LSM.lv (Латвийское общественное вещание)
В Латвии цена бэнда 9Бензин 5 снизился до уровня, который наблюдался до вторжения России в Украину в феврале прошлого года, сообщает агентство LETA от 27 марта.
Между тем, цена дизельного топлива в понедельник самая низкая за последний год, но все же немного выше довоенной.
В понедельник цена бензина марки 95 на автоматических АЗС «Neste Latvija» составляет 1,537 евро за литр, на заправочных станциях полного цикла «Circle K» — 1,554 евро за литр, на заправочных станциях «Kool» — 1,607 евро за литр, а «Вирши-А» — 1,637 евро за литр.
23 февраля прошлого года, за день до вторжения России в Украину, цена бензина марки 95 составляла максимум 1,614 евро за литр.
Цена дизельного топлива на автоматических АЗС «Neste Latvija» в понедельник составляет 1,517 евро за литр, на АЗС полного цикла «Circle K» — 1,534 евро за литр, «Kool» — 1,577 евро за литр, а «Virši -A” – 1,607 евро за литр.
Увидели ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отправить предложенное исправление в редактор
Выберите текст и нажмите Сообщить об ошибке, чтобы отправить предложенное исправление редактору
Статьи по Теме
Топливо в мае было на 50% дороже, чем год назад
Вентспилс, Латвия
Откачка исторического загрязнения нефтью
В этом году в Латвии зафиксировано больше нарушений санкций
Увлечение скидками на топливо Четверг в Латвии
Цены на дизельное топливо в Латвии снова приближаются к 2 евро
Транспорт
Транспорт
Ограничение движения в районе строительства Rail Baltica
Транспорт
Норвежец приостановил планы по расширению Латвии
Транспорт
Замена электронной системы таможенных деклараций
Транспорт
Новые велосипедные дорожки вокруг Риги появятся в ближайшие годы
Транспорт
Работа Rail Baltica на будущей станции аэропорта проходит важный этап
Транспорт
Большой металлический туннель построен под железной дорогой на латвийско-белорусской границе
Эконом
Эконом
Цены производителей выросли на 11,3% по сравнению с прошлым годом
Бизнес
Производитель конфет «Победа» рассматривает вопрос о смене названия после войны обвинения в поддержке
Банки
Центробанк Латвии выпускает монету «Украинский подсолнух»
Эконом
Эстонская Eesti Gaas готовится купить дочернюю компанию Latvijas Gāze
Занятость
Уровень безработицы в Латвии в апреле немного снизился
Эконом
Некоторые домохозяйства меняют поставщика газа после изменений на рынке
Офис президента ответил на критику аудитора по поводу расходов 01:48Латвия одержала три хоккейные победы подряд 00:36Группа нелегалов пересекла границу Латвии 9013 8 Герои латвийского хоккея одержали две победы подряд 02:40Государственные проверки выявили недостатки и неэффективность 09:11
Последние новости
Ограничение движения в районе строительства Rail Baltica
Служба надзора за СМИ оштрафовала новостной портал за предполагаемое злоупотребление словом на год
Производитель конфет «Победа» рассматривает вопрос о смене названия после военных обвинений в поддержке
Латвийская школа бизнеса и финансов присоединится к Латвийскому университету
Норвежский язык приостановил планы расширения Латвии
Центробанк Латвии выпускает украинскую монету в виде подсолнуха
Более
Самый важный
Сейм считает всех кандидатов подходящими на пост президента
В Лиепае создан единый центр интеграции
Выявлен потенциальный риск для здоровья в здании больницы
Решающее время для латвийских хоккейных надежд вторник,
Министр: Нацальянс, скорее всего, не поддержит ни одного кандидата в президенты
Министр сельского хозяйства до сих пор не имеет допуска
Де-факто: В преддверии президентских выборов много интриг
Латвия и Эстония договорились о совместной охране воздушного пространства
Встреча выпускников Латвийской гимназии Мюнстера с высокими полётами
Будет изменена электронная система таможенных деклараций
Новые велодорожки вокруг Риги появятся в ближайшие годы
Самые читаемые
1.
Leave a Reply