Зарплаты воспитателей в Казахстане по городам и секторам
2020-09-24
Средние зарплаты воспитателей в детских садах Казахстана представленные в таблицах ниже, получены в результате исследования 3 740 вакансий в дошкольных учреждениях страны. Данные поделены на сектора и регионы, представлены ежемесячными суммами в местной валюте с эквивалентом в американских долларах.
Зарплаты воспитателей в детских садах Казахстана
Размер получаемого оклада в большинстве регионов имеет существенный разрыв между государственным и частным сектором. В государственных детских садах, яслях, средний диапазон заработных плат по стране составляет 45 000 — 70 000 тенге (106 — 165 USD) месяц. Частные дошкольные учреждения в крупных городах Казахстана предлагают иные ежемесячные суммы оплаты труда начинающиеся в среднем от 80 000 до 150 000 тенге (188 — 353 USD). Средние и малые города публикуют более скромные цифры в среднем превышающие госучреждения чуть более чем на 10-20%.
Город | В государственных учреждениях (Тенге/USD) | В частных учреждениях (Тенге/USD) |
Нур-Султан | 70 860 ₸ / 167 $ | 114 570 ₸ / 270 $ |
Алматы | 73 120 ₸ / 172 $ | 132 500 ₸ / 312 $ |
Шымкент | 64 560 ₸ / 152 $ | 66 980 ₸ / 158 $ |
Караганда | 69 530 ₸ / 164 $ | 84 000 ₸ / 198 $ |
Атырау | 66 310 ₸ / 156 $ | — |
Актобе | 59 120 ₸ / 139 $ | 68 330 ₸ / 161 $ |
Костанай | 63 600 ₸ / 150 $ | 73 880 ₸ / 174 $ |
Усть-Каменогорск | 77 000 ₸ / 181 $ | 83 460 ₸ / 196 $ |
Павлодар | 64 500 ₸ / 152 $ | — |
Аксай | 68 550 ₸ / 161 $ | — |
Петропавловск | 58 000 ₸ / 136 $ | — |
Экибастуз | 60 630 ₸ / 143 $ | — |
Уральск | 71 840 ₸ / 169 $ | 79 500 ₸ / 187 $ |
Талдыкорган | 69 440 ₸ / 163 $ | — |
Степногорск | 70 000 ₸ / 165 $ | — |
Рудный | 62 770 ₸ / 148 $ | — |
Капчагай | 58 080 ₸ / 137 $ | — |
Воспользуйтесь конвертером валют, для перевода в эквивалент понятной вам денежной единицы, например в российский рубль
Зарплаты помощников воспитателей в Казахстане
Чуть менее зарабатывают помощники воспитателей, средние данные в таблице ниже.
Город | В государственных учреждениях (Тенге/USD) | В частных учреждениях (Тенге/USD) |
Нур-Султан | 56 570 ₸ / 133 $ | 103 000 ₸ / 242 $ |
Алматы | 58 160 ₸ / 137 $ | 79 330 ₸ / 187 $ |
Шымкент | 52 950 ₸ / 124 $ | — |
Караганда | 60 980 ₸ / 143 $ | — |
Атырау | 54 060 ₸ / 127 $ | — |
Актобе | 53 540 ₸ / 126 $ | — |
Костанай | 60 500 ₸ / 142 $ | — |
Усть-Каменогорск | 70 000 ₸ / 165 $ | 76 250 ₸ / 179 $ |
Павлодар | 63 750 ₸ / 150 $ | — |
Аксай | 60 740 ₸ / 143 $ | — |
Петропавловск | 54 250 ₸ / 128 $ | — |
Экибастуз | 47 750 ₸ / 112 $ | — |
Уральск | 45 000 ₸ / 106 $ | — |
Талдыкорган | 53 250 ₸ / 125 $ | — |
Степногорск | 50 910 ₸ / 120 $ | — |
Зарплаты нянь в Казахстане
Няня в яслях
Средние оклады нянь по стране в детских яслях-садах по секторам выглядят следующим образом:
В государственных учреждениях (Тенге/USD) | В частных учреждениях (Тенге/USD) |
58 120 ₸ / 137 $ | 94 160 ₸ / 222 $ |
Няня на дому
Средние доходы нянь в Казахстане на дому с проживанием, либо приходящие составляют 40 000 — 60 000 тенге (94 — 141 USD) в месяц за присмотр одного ребенка. Зарплата может быть выше и достигать 100 000 — 150 000 тенге (235 -353 USD) ежемесячно в более обеспеченных семьях подразумевающая дополнительные навыки и обязанности включающие в себя, уборку, приготовление пищи и так далее.
Город | 1 — ребенок (Тенге/USD) | 2 — ребенка (Тенге/USD) |
Алматы | 68 330 ₸ / 161 $ | 83 000 ₸ / 195 $ |
Шымкент | 40 000 ₸ / 94 $ | 60 000 ₸ / 141 $ |
Актау | 46 660 ₸ / 110 $ | 60 000 ₸ / 141 $ |
Поделиться с друзьями:
Учителям школ повысят зарплату — Аймагамбетов: 21 июля 2020, 23:56
Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов сообщил, что учителям не будут сокращать зарплату из-за дистанционного обучения, а наоборот, повысят с января 2021 года, передает корреспондент Tengrinews.kz.
«Большая нагрузка на педагогов. Несмотря на то, что в некоторых кругах бытует мнение, что нагрузка уменьшилась, работы в разы больше. Недавно была какая-то информация о том, что учителей пытаются отправить в отпуска без содержания, мы здесь отреагировали и наша позиция неизменна: педагог даже в августе должен зарабатывать так же, как и до этого получал», — сказал Аймагамбетов в прямом эфире Instagram Tengrinews.kz.
Министр ответил на жалобы учителей о работе в карантин
Министр рассказал о попытках отдельных лиц апеллировать дистанционным обучением, чтобы уменьшить зарплаты учителям.
«Я абсолютно с этим не согласен. Мы приняли решение и сказали, что дистанционное обучение не должно влиять на зарплату педагогов. В этом году был существенный рост зарплаты по поручению Главы государства. С сентября дополнительно добавляется несколько новых доплат согласно закону «О статусе педагога» — это тоже достаточно серьезная поддержка для педагогов. И уже скоро, с января, еще на 25 процентов будет повышаться зарплата наших коллег. Поэтому наша задача сегодня — обеспечить выплату зарплаты в полном размере и чтобы не было нарушений прав и законных интересов наших коллег», — сообщил министр.
Ранее он рассказал, что в работе дежурных групп для начальных классов в школах будут действовать большие ограничения. Родителям запретят заходить на территорию школ. Питание для детей не будут организовывать. Так как в некоторых школах в одном классе учатся до 40 детей, классы будут делить на группы по 10-15 человек. Перемены будут организованы в разное время. С каждой группой будет работать только один учитель.
Новости Казахстана. Сегодня и прямо сейчас. Видео и фото. Подписывайся на @tengrinews в Telegram
Идите и учите!
Зарплата и надбавки
— Вот закон о статусе педагога, и он уже начал действовать с 1 января 2020 года! — торжествующим голосом объявила на пресс-конференции вице-министр образования и науки Бибигуль АСЫЛОВА, положа руку на документ.
Бибигуль АСЫЛОВА.
По ее словам, уже в феврале педагоги получат повышенную на 25 процентов зарплату (за январь), а также двойные надбавки за классное руководство и проверку тетрадей. Если до этого доплата за ведение класса составляла от 4424 до 5309 тенге, то теперь это будет 8848 — 10 618 тенге. За проверку тетрадей вместо 3533 — 4424 тенге светочи науки будут получать 7066 — 8848 тенге.
Кроме того, с февраля педагогам со степенью магистра начнут выплачивать надбавку в 10 МРП (26 510 тенге). Таких магистров-учителей в стране 7,5 тысячи человек.
А чуть позже, возможно, с весенней зарплаты, педагогам начнут доплачивать за наставничество над коллегой-новичком в школе в размере одного базового должностного оклада (17 697 тенге).
— По наставничеству мы сейчас разрабатываем правила. В принципе, мы планировали на этот учебный год, мы обеспечены финансированием и максимально постараемся предусмотреть это. После того как проконсультируемся с Министерством юстиции, когда утвердим правила, соответственно, с того времени будет доплата по наставникам, — сообщила Бибигуль Асылова.
Итого: если педагог — классный руководитель — проверяет тетради, имеет степень магистра и еще наставляет желторотого коллегу, то, по словам Бибигуль Асыловой, в этом году его зарплата увеличится на 30-40 тысяч тенге. А следующее повышение доходов возможно для него по итогам педагогической аттестации и Национального квалификационного теста — эту надбавку к зарплате начнут начислять с сентября 2020 года после присвоения категории.
Наряду с этим педагогам, подготовившим призеров международных олимпиад, с этого года будут назначать единовременную выплату в размере трех должностных окладов из бюджета акимата.
— Почему мы не берем республиканские и областные олимпиады? По сути это его (педагога. — Т. Г.) квалификационные требования, и когда он проходит аттестацию и готовит портфолио, в его достижениях уже сказано, что он подготовил столько-то олимпиадников внутри страны. Поэтому мы определили только международные олимпиады, и не все, а только самые значимые в мире, которые влияют на имидж нашей страны, на рейтинги качества образования стран. Список мы скоро дадим, это около 5-6 таких конкурсов. В год мы получаем не так много таких побед (чтобы критично не отзываться ни о ком, скажу, что до десяти). Поэтому отследить на местах каждого педагога, который достиг таких результатов, есть возможность. Мы будем мониторить такие случаи, — проинформировала вице-министр.
При этом в МОНе подумывают над поощрением и самих учеников — победителей престижных конкурсов мира. Правда, не в денежной форме, а в моральной. Один из вариантов — победа на международной олимпиаде станет поводом для освобождения от ЕНТ.
И еще в списке государственных наград страны появилась новая, долгожданная — “заслуженный учитель Казахстана”. Причем к этому званию полагается премия в 1000 МРП (2 миллиона 651 тысяча тенге в 2020 году).
Вице-министр добавила, что акиматы вправе устанавливать дополнительные стимулы педагогам через учреждение местных знаков отличия, почетных званий с выплатой единовременных премиальных или иных способов вознаграждения, в том числе к праздничным датам. До этого такого права у местных властей не было, отметила Асылова.
— Закон финансово обеспечен, на его реализацию до 2024 года из республиканского бюджета предусмотрено 5,3 трлн тенге. Как финансист хочу сказать, что вообще это впервые: у нас на систему образования такие затраты никогда не выделялись! — горделиво заявила вице-министр.
Нарушаете, уважаемые!
С 1 января учителя могут уверенно отказаться от не свойственных для них нагрузок: выход на субботники, поквартирный обход, продажа билетов, ткнув работодателей или акимат носом в новый закон. Одна из его статей грозит нарушителям штрафом в 60-120 МРП (1 МРП в этом году — 2651 тенге).
При этом в грядущей в 2020 году переписи населения педагогов можно будет заметить среди интервьюеров.
— Учитель может участвовать в переписи населения, но только во внеурочное время и на платной основе, заключив соответствующий договор. Бюджетные средства на оплату труда интервьюеров уже выделены. Привлекать во время учебного процесса без оплаты и согласия учителя строго запрещено! — предупредила Бибигуль Асылова.
В законе есть поправки, карающие за неуважение к педагогам. Так, за нецензурную брань, непристойное поведение, оскорбительное приставание, демонстрацию неприличных жестов, знаков и предметов, в том числе с использованием сети телекоммуникаций и СМИ, грозит штраф в размере 20-40 МРП либо административный арест до пяти суток. При этом норма эта действует, только если педагога обидели при исполнении им должностных обязанностей, и не имеет силы, если такая непочтительность произошла на улице, в магазине или на отдыхе.
Кроме того, за истребование непредусмотренной отчетности будет вначале предупреждение, за повторное нарушение — штраф от 20 до 120 МРП. Проведение проверок, не предусмотренных законодательством, влечет сначала предупреждение, а потом штраф от 20 до 120 МРП.
Педагогов станет больше
Социальные гарантии педагогов с принятием нового закона почти не изменились, появились лишь две новеллы: дети педагогов будут обеспечиваться местами в детских садах в первую очередь, а сельские педагоги будут получать земельные участки под ИЖС в приоритетном порядке. Все остальное — финансовая компенсация за аренду жилья и оплату коммунальных услуг, полные или частичные выплаты для приобретения путевок на санаторно-курортное лечение и отдых — по решению акиматов.
Законом предусмотрено создание советов по педагогической этике при каждой школе страны. Как отметила представитель Минобра, ранее правила по педагогической этике, прописанные в действующем законе об образовании, не работали.
— Если, допустим, возникали какие-то спорные вопросы, связанные с деятельностью педагога, то решение по дисциплинарному взысканию принималось единолично либо завучем, либо руководителем организации. На сегодняшний день это (советы по педэтике. — Т. Г.) будет конкретно работающий коллегиальный орган, который будет принимать коллегиальные решения. Это все, по сути, направлено на защиту прав педагога. Это снимет многие вопросы по жалобам на первых руководителей и директоров организаций образования, которые поступают к нам каждый день, — разъяснила Асылова.
И напоследок отметим, что перечень должностей педагогов расширился на 28 наименований. Поэтому еще 100 тысяч казахстанцев, ранее просто приравненных к педагогическим работникам, стали настоящими педагогами, будут отдыхать все 56 дней трудового отпуска вместо 42 и получат все положенные по статусу “плюшки”.
— Теперь с учетом того, что у нас вводится единое понятие “педагог”, все педагоги приравниваются к этому единому понятию, то есть абсолютно каждый педагог имеет право пройти нацквалтест и получить надбавку в размере от 30 до 50 процентов от должностного оклада. Ранее это охватывало только педагогов школ. При этом директорам и замдиректора школ, дошкольных организаций и профтехорганизаций образования мы увеличиваем доплату за управленческое мастерство в размере от 30 до 100 процентов должностного оклада. Раньше уровень зарплат у них был низкий в связи с тем, что была ограничена учебная нагрузка до 8 часов и все надбавки они получали только на эти 8 часов. Данные виды оплат будут выплачиваться по результатам успешной сдачи аттестации, — пояснила вице-министр.
Теперь гордое имя “педагог” носят работники дошкольных организаций образования, организаций среднего (начального, основного среднего, общего среднего), технического и профессионального, послесреднего образования, специализированных, специальных организаций образования, организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций дополнительного образования для детей, методических кабинетов.
Тогжан ГАНИ, фото автора, Нур-Султан
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть
Токаев поручил Правительству увеличить зарплаты учителей в два раза
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев выступил на августовской конференции педагогов и дал Правительству несколько важных поручений по развитию сферы образования.
О повышении зарплат учителей
По словам президента, несмотря на декларируемое сегодня повышение зарплаты учителей, многие доплаты исчисляются с базового должностного оклада. Поэтому 500 тысяч педагогов страны не чувствуют существенного повышения, сказал Касым-Жомарт Токаев.
«Заработная плата учителей остаётся одной из низких и составляет 65% от средней заработной платы по экономике. С этим, конечно, мы мириться не будем. Поэтому поручаю Правительству в целях привлечения квалифицированных кадров в систему образования и повышения статуса педагогов, увеличить зарплату учителей в два раза в течение четырёх лет», – сказал глава государства.
Он отметил, что труд учителя должен оцениваться достойно, это важная задача.
«Сегодня изменились требования, которое общество ставит перед системой образования. Качественное образование – гарантия устойчивого развития. Иждивенчество никогда не приносило пользу обществу. Об этом говорил великий Абай. Единственным оружием против этого могут быть только любовь к труду и образование. Воспитать образованное поколение – одна из важнейших задач сегодняшнего дня», – сказал президент.
О повышении статуса педагога
По словам Касым-Жомарта Токаева, для повышения конкурентоспособности нации сегодня важно добиться реального повышения статуса педагога. Комплексные меры поддержки учителей предусмотрены в проекте закона «О статусе педагога».
«Это и сокращение нагрузки учителей, и гарантия защиты чести и достоинства, и материальные стимулы. Важнейший из них – доплата в двукратном размере за классное руководство и проверку тетрадей. Увеличение период отпуска для всех педагогов до 56 дней. Оплата за степень магистра и другие. Отдельно предусмотрены нормы по сокращению нагрузки для педагога, установлению запрета на привлечение к несвойственным функциям, предоставление чрезмерной отчётности, проведение необоснованных проверок», – сказал глава государства.
По словам президента, условия труда педагогов серьёзно ухудшаются из за постоянного увеличения отчётности для контролирующих структур. Психологическую нагрузку на педагогов и учащихся накладывает и оценочная система знаний в рамках обновлённого содержания образования. При негативных результатах педагоги подвергаются давлению со стороны руководства учебного заведения поскольку оценки влияют на рейтинг школы.
«Система оценки нужна, но подходить следует взвешенно и объективно. Тем более следует исключить давление на педагогов. Не прекращается порочная практика, когда местные акиматы зачастую злоупотребляют своими полномочиями, задействуя преподавателей в административных целях, разного рода мероприятиях, не имеющих никакого отношения к системе образования», – отметил президент.
Касым-Жомарт Токаев поручил Правительству принять срочные кардинальные меры по решению перечисленных проблем.
О повышении качества высшего образования
Президент отметил, что для решения вопроса востребованности будущего выпускника вуза на рынке труда необходимо обеспечить высокое качество образования в высших учебных заведениях.
«Без повышения качества учебного процесса последовательное увеличение образовательных грантов из блага может превратиться в мину замедленного действия. Поэтому в погоне за обеспечением доступности высшего образования нельзя допустить его девальвации», – отметил глава государства.
Он поручил Правительству детально изучить вопрос стоимости государственных грантов, их адекватности современным реалиям.
«Министерству образования и науки необходимо пересмотреть свои требования и нормативы, предъявляемые к вузам. К примеру, из-за требования по соотношению численности студентов к преподавателям вузы вынуждены искусственно раздувать штаты», – сказал Касым-Жомарт Токаев.
О проблеме трёхсменных школ
Сегодня из 14 тысяч действующих общеобразовательных школ 128 являются трёхсменными и 31 – аварийной. В 2019-2020 годах за счёт республиканского бюджета предусмотрено строительство 35 школ для ликвидации трёхсменного обучения и семи школ – вместо аварийных, сказал президент.
«Мы будем и дальше продолжать строительство и модернизацию школ, учитывая демографические тенденции, связанные с увеличением численности населения. Однако МОН надо пересмотреть подходы при планировании расходов на строительство школ – перейти от объектного планирования к нормативному. Акимам регионов следует чётко отслеживать демографический и миграционные показатели на местах с целью оценки потребности в ремонте или строительстве новых школ», – сказал Касым-Жомарт Токаев.
Об экологическом сознании
Президент на конференции отметил необходимость формировать у детей экологическое сознание.
«Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Нашим детям нужно прививать экологическое сознание, всячески культивировать культуру бытовой чистоты, гигиены, учить пониманию исключительной важности защиты природы. Как это делается, например, в странах Северной Европы», – сказал глава государства.
По его словам, педагогам нужно продвигать экологические ценности на всех ступенях образования и во всех образовательных учреждениях, в том числе и частных.
О проблемах дошкольного обучения
В негосударственных дошкольных организациях зачастую воспитательно-образовательный процесс практически отсутствует, воспитатели не всегда руководствуются требованиями государственного общеобразовательного стандарта, констатировал глава государства.
«Из материалов СМИ мы часто узнаём о вопиющих случаях избиения детей, их содержанию в ненадлежащих условиях. Поручаю Правительству принять все меры, в том числе законодательные, чтобы обеспечить высокое качество дошкольного обучения и воспитания. Считайте, что это приоритетная задача», – сказал Касым-Жомарт Токаев.
О детском суициде
В Казахстане необходимо формировать новое поколение оптимистов, считает глава государства.
«Детский суицид. Это трагедия для всех нас. Нужно серьёзно задуматься, почему дети идут на такой шаг. Формирование твёрдых жизненных установок является по сути базовым критерием качества воспитательного процесса. Наша общая задача – формирование нового поколения оптимистов, обладающих твёрдой волей и умением преодолевать жизненные неурядицы. По-другому никак нельзя. Как известно, жизнь прожить – не поле перейти», – отметил президент.
О переходе на 12-летнее образование
Нужно определить стратегию развития среднего образования, рассчитанного на 12 лет, сказал Касым-Жомарт Токаев.
«В 60% стран мира школьное обучение начинается с шести лет, что способствует более раннему интеллектуальному развитию и социализации ребёнка. Поручаю Правительству обеспечить продуманный плавный переход к новой 12-летней модели образования», – сказал президент.
Об образовательном неравенстве
В Казахстане не должно быть различий в уровне образования между детьми в городе и на селе. Стандарты образования должны быть едиными, отметил президент.
«Все дети независимо от места проживания или социального статуса их родителей, должны иметь доступ качественному образованию», – сказал глава государства.
Он поручил Министерству образования и науки разработать и запустить специальные программы по преодолению академического отставания детей из семей с низким уровнем дохода или из школ, работающих в сложных социальных условиях и демонстрирующих низкие результаты.
«Акимы областей должны принципиально заняться этим вопросом. Это прямая ответственность – создавать все необходимые условия для наших детей на местах. О каком качестве образования можно говорить, когда во многих малокомплектных школах сельской местности один учитель вынужден преподавать несколько предметов? Поручаю акимам регионов обеспечить выделение грантов на привлечение лучших менеджеров и педагогов в школы областей», – сказал Касым-Жомарт Токаев.
В заключение Касым-Жомарт Токаев отметил, что все поставленные задачи будут отражены в госпрограмме развития образования и науки, которую сейчас готовит Правительство. Проект программы будет широко обсуждаться в обществе.
Как будут считать зарплату учителям в Казахстане
Распределение учебной нагрузки педагогов производится дважды в год.
Иллюстративное фото
Министр образования и науки РК своим приказом от 11 мая 2020 года утвердил Правила исчисления заработной платы педагогов государственных организаций, передает zakon.kz.
Как отмечается, заработная плата педагогов государственных организаций образования исчисляется в зависимости от квалификации, стажа и наличия категории работника, которые определяют тарифные ставки (должностные оклады), исходя из учебной нагрузки, распределяемой первым руководителем организации и определяемой с учетом нормативной нагрузки в неделю.
Учебная нагрузка педагогов организаций среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего), за исключением педагогов вечерних (сменных) общеобразовательных школ (классов), педагогов, ведущих занятия с детьми, находящимися на длительном лечении в лечебно-профилактических организациях, и педагогов организаций технического и профессионального образования распределяется один раз в год раздельно по полугодиям, при необходимости корректируется на начало второго полугодия.
Распределение учебной нагрузки педагогов вечерних (сменных) общеобразовательных школ (классов) с очной/заочной формой обучения, а также педагогов, ведущих занятия с детьми, находящимися на длительном лечении в лечебно-профилактических организациях, производится дважды в год к началу первого и к началу второго учебных полугодий.
Тарифные ставки в месяц (должностные оклады) педагогов организаций образования исчисляются в соответствии с нормативной учебной нагрузкой в неделю, исходя из затрат рабочего времени в астрономических часах. Короткие перерывы (перемены), предусмотренные между уроками (лекциями), являются рабочим временем педагога.
Изменение размеров тарифных ставок в месяц (должностных окладов), доплат и надбавок, за исключением доплат, устанавливаемых педагогам организаций образования, реализующим учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, прошедшим уровневое повышение квалификации, работникам государственных организаций образования производится:
— с 1 сентября учебного года, если иное не предусмотрено Правилами и условиями проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки, при присвоении (подтверждении) квалификационной категории;
— со дня увеличения стажа работы;
— со дня присвоения почетного звания;
— при получении образования (техническое и профессиональное, послесреднее, высшее) или восстановлении документа об образовании — со дня представления соответствующего документа;
— при присуждении степеней доктора философии (PhD), доктора по профилю — со дня вынесения решения Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки МОН РК о выдаче диплома;
— при присуждении степени магистра по научно-педагогическому направлению педагогам организаций начального, основного среднего, общего среднего образования.
При изменении тарифной ставки в месяц у работника в период пребывания его в оплачиваемом ежегодном трудовом, дополнительном оплачиваемом ежегодном трудовом, социальном отпусках и ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске по зонам экологического бедствия и радиационного риска, а также в период его временной нетрудоспособности (в том числе по беременности и родам) исчисление заработной платы исходя из новой тарифной ставки в месяц (должностного оклада) производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (2 июня), за исключением ряда норм.
Закон о статусе педагога в РК: шпаргалка для…
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал 30 декабря 2019 года долгожданный закон «О статусе педагога». Также главой государства подписаны соответствующие поправки в некоторые законодательные акты по вопросам статуса педагога, снижения нагрузки на ученика и учителя. О том, какие новшества вносит новый закон в жизнь педагога, рассказывает VRK.News.
Закон о статусе педагога вступает в силу с первых дней января 2020 года, за исключением 3-го пункта 8-статьи (по новым нормам учебной нагрузки в неделю для исчисления зарплаты педагогам), который вводится в действие только с 1 сентября 2021 года. По поводу этого третьего пункта можно сказать, что он снижает нормативную учебную нагрузку с 18 до 16 часов. Некоторые учителя называют это «выгодной стороной» нового закона.
До 2024 года на реализацию этого закона потребуется до 5,4 трлн тенге. Это действительно очень большие средства, и это говорит о том, что государство сегодня понимает необходимость поддержки образования и реальных шагов.
Новый закон предусматривает поэтапное повышение зарплат, уже с января они вырастут в среднем на 25%.
Итак, пройдемся теперь по статьям нового закона.
Статья 6. Обеспечение профессиональной деятельности педагога
Второй пункт данной статьи закона запрещает привлекать педагога к видам работ, не связанным с профессиональными обязанностями, за исключением случаев, предусмотренных законами
Республики Казахстан.
Также этот пункт налагает запрет на истребование у него отчетности либо информации, не предусмотренных законодательством Республики Казахстан в области образования. Тут добавим, что за привлечение к несвойственным функциям и к излишней отчетности предусмотрен административный штраф от 20 до 120 МРП (месячных расчетных показателей, 1 МРП в 2020 году будет равен 2 651 тенге или 6,95 доллара) в зависимости от субъекта правонарушения.
Запрещены также непредусмотренные законодательством проверки. Педагог также не должен исполнять обязанности по приобретению товаров и услуг, иными словами, обязанности завхоза.
Еще один запрет прописывает третий пункт — нельзя привлекать учителей к проведению мероприятий негосударственных (партийных или общественных) организаций. Думается, в этом месте все педагоги вздохнут с облегчением, поскольку им и их подопечным надоело быть постоянной бесплатной массовкой при проведении различных популистских и большей частью бессмысленных ура-мероприятий, а также принимать добровольно-принудительное участие в бесконечно повторяющихся предвыборных переписях населения (хотя все граждане зарегистрированы в государственной базе данных физических лиц, где записи о них обновляются при каждом изменении статуса).
Статья 7. Права педагога при осуществлении профессиональной деятельности
Внушительный список из 21 подпункта первого пункта этой статьи говорит о том, что он был довольно тщательно проработан законотворцами.
Что отметим? Наверное то, что согласно первому подпункту педагог имеет право на свободный выбор способов и форм организации профессиональной деятельности при условии соблюдения требований государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования.
Следующим, вторым подпунктом, учитель имеет право на защиту от незаконного вмешательства и воспрепятствования со стороны должностных и других лиц.
Сразу после второго, третьим подпунктом идет право педагога требовать уважительного отношения к профессии и надлежащего поведения со стороны обучающихся, воспитанников и их родителей.
Седьмой подпункт утверждает важное право педагога на самостоятельный выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой.
Двенадцатый подпункт гласит, что повышение квалификации у учителя должно быть не реже одного раза в пять лет.
Четырнадцатый подпункт говорит, что педагогу могут присвоить квалификационную категорию в досрочном порядке.
Пятнадцатый подпункт интересен педагогам-фрилансерам (репетиторам) — в нем утверждается их право на индивидуальную педагогическую деятельность.
Не менее важен и семнадцатый подпункт, который оговаривает право учителя на отсрочку от призыва на воинскую службу.
Интересен также и двадцатый подпункт, который в чем-то повторяет положение третьего: право учителя на уважение чести и достоинства со стороны обучающихся,
воспитанников и их родителей.
Статья 8. Право педагога на материальное обеспечение
В восьмой статье расписывается какие виды доплат будут положены педагогу.
Так, четвертым пунктом статьи педагогу госорганизаций по основному месту работы полагается доплата за степень доктора философии (PhD), доктора по профилю, а также за ученую степень кандидата наук — в размере 17-кратного МРП (это 45 067 тенге в 2020 году), доктора наук начнут получать доплату в размере 34-кратного МРП (90 134 тенге).
Пятый пункт этой же статьи устанавливает доплату педагогу госорганизаций по основному месту работы за степень магистра по научно-педагогическому направлению в размере 10-кратного МРП (26 510 тенге).
В шестом пункте этой же статьи говорится о том, что местные исполнительные органы (акиматы) вправе устанавливать дополнительные стимулирующие выплаты педагогам в виде вознаграждения в размере не менее 300-кратного МРП (795 300 тенге).
Статья 9. Право педагога на поощрение
Второй пункт этой статьи предусматривает, что за выдающиеся достижения и особые заслуги педагога перед Республикой Казахстан ему присваиваются государственные награды, в том числе почетное звание «Қазақстанның еңбек сіңірген ұстазы» («Заслуженный учитель Казахстана»). Педагог, удостоенный этого звания, получает единовременную выплату в размере 1000-кратного МРП (2 651 000 тенге).
Согласно третьему пункту этой же статьи, педагогу, подготовившему победителя, призера международных олимпиад, конкурсов и спортивных соревнований за счет экономии по деятельности соответствующей государственной организации образования выплачивается единовременное вознаграждение в размере трех должностных окладов.
Четвертый пункт этой статьи предусматривает, что акиматы вправе устанавливать дополнительные меры поощрения педагогов посредством учреждения местных знаков отличия и почетных званий с выплатой единовременного вознаграждения или без таковой, и иных форм стимулирования, в том числе к официальным праздничным датам. Описание, порядок присвоения местных знаков отличия и почетных званий, в том числе размеры выплат единовременного вознаграждения, определяются местным исполнительным органом.
Пятый пункт статьи гласит о том, что ежегодно за счет средств республиканского бюджета обладателю звания «Лучший педагог» выплачивается вознаграждение в размере и порядке, определяемых Правительством Республики Казахстан.
Статья 12. Социальные гарантии
Первый же пункт этой статьи гарантирует педагогам жилище, в том числе служебное и (или) общежитие, а также земельные участки под индивидуальное жилищное строительство.
Также педагогам увеличат ежегодный оплачиваемый трудовой отпуск с 42 до 56 календарных дней.
Также предусмотрены прочие «нематериальные» бонусы в виде ежегодного пособия на оздоровление в размере не менее одного оклада, приоритета для детей педагогов в очереди в детсады, приоритет в предоставлении земельных участков под индивидуальное жилищное строительство учителям, преподающим в сельской местности.
Также в пятом пункте статьи говорится о том, что сельскому педагогу по решению маслихатов устанавливаются повышенные (не менее чем на 25%), оклады и тарифные ставки по сравнению со ставками городских педагогов.
Также сельским учителям оказывается социальная поддержка по оплате коммунальных услуг и приобретению топлива за счет бюджетных средств в порядке и размерах, утвержденных местными маслихатами.
Шестым пунктом статьи предусматривается подъемное пособие (размер пособия устанавливает местный маслихат) и социальная поддержка для приобретения или строительства жилья для педагогов, переехавших жить из города на село.
Согласно седьмому пункту, маслихаты также вправе устанавливать компенсационные выплаты педагогу за наем (аренду) жилища и коммунальные услуги, полные или частичные выплаты для приобретения путёвок на санаторно-курортное лечение и отдых, а также иные льготы, направленные на социальную поддержку педагога.
Статья 13. Наставничество
Тут все кратко. За педагогом, впервые приступившим к профессиональной деятельности в организации среднего образования, на период одного учебного года закрепляется педагог, осуществляющий наставничество. За осуществление наставничества выплачивается доплата (определяется подзаконными актами).
Статья 15. Обязанности педагога
Второй пункт этой прописывающей педагогические обязанности законодательной новеллы недвусмысленно оговаривает, что учитель должен быть очень осторожен и точен при изложении общественно-политических и исторических фактов.
Так, педагог не вправе использовать образовательный процесс для политической агитации, принуждения обучающихся и воспитанников к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, национальных, религиозных и культурных традициях наций и народностей Республики Казахстан, а также побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Казахстан и законодательству Республики Казахстан.
Статья 16. Совет по педагогической этике
Тут особо важным, по мнению редакции VRK.News, является четвертый пункт статьи, который говорит о том, что разбирательства в отношении педагога и принятые на их основании решения могут быть преданы гласности только с его согласия.
На этом, пожалуй, все. Разве что, добавим, что новым законом вносятся изменения и касательно порядка назначения на должности и освобождения от должностей первых руководителей отдельных государственных организаций высшего и послевузовского образования.
И еще. Некоторые эксперты говорят о том, что помимо закона «О статусе педагога», Казахстану нужен также и закон об ответственности родителя, в котором юристы чётко укажут, какие требования государство предъявляет к родителям и за что те несут ответственность.
Читайте также:
По три оклада начнут платить педагогам Казахстана, воспитавшим чемпионов олимпиад
Как учителя стали охранниками школьных туалетов в Туркестане: подробности скандала
Министр прокомментировал случай с побегом мальчика-жертвы школьной дедовщины в Алматы
«Не нашел чердака»: мальчик-жертва школьной дедовщины хотел повеситься в Алматы
Энергетическими конфетами отравился школьник в Атырау
Взятка за столовую: на директора школы в Нур-Султане завели дело
Экс-директор Haileybury Astana подозревается в педофилии
Волшебно исчезнут свои бухгалтеры, электрики и уборщицы в школах Уральска
Казахстан готовится разрешить онлайн-школы и обучение на дому
Суицид и буллинг в школах нужно искоренять системно — министр Аймагамбетов
#Казахстан
#Зарплата
#Токаев Касым-Жомарт
#Законы
#Школы
#Учителя
#Ученики
#Общество
-
VRK -
Новости -
-
19860
Учитель Казахстан — Заработная плата, Как найти работу в Индии
Какая зарплата — Учитель Казахстан?
Как найти работу — Учитель Казахстан?
Наиболее распространенные места для поиска работы: Астана (столица), Алматы, Караганда, Шымкент, Тараз, Павлодар.
Количество лиц индийского происхождения в Казахстане — 1000 человек.
Заработная плата за работу: Учитель Казахстан — 566 долларов США (36772 INR)
Средняя заработная плата в Казахстане — 407 долларов США (26455 INR)
Влияние стажа работы на заработную плату:
Опытный: + 26%
В середине карьеры: + 10%
Начального уровня: — 17%
График: (1) Заработная плата — Учитель Индия (2) Заработная плата — Учитель Казахстан
График: (1) Заработная плата — Учитель (2) Средняя заработная плата — Казахстан
График: (1) Опытный (2) Средний опыт (3) Частичный опыт
Выплаты сотрудникам
Пенсионный план: Да
Медицинское страхование: Да
Внутренние и внешние курсы обучения: время от времени
План карьерного роста сотрудников: Да
Типичные требования к должности
Уровень образования: высшее
IT-грамотность: Необходимо
Испытательный срок: не обычно
Знание иностранных языков: необходимо
Водительское удостоверение: Не требуется
Опыт работы: Влияние на заработную плату — Среднее
Тип работы:
Работа на полную ставку
Работа с частичной занятостью
Временная работа
Работа по контракту
Telecommuting (Работа на дому)
Внештатная работа
Отрасль: образование вакансии
Рабочее время и оплачиваемый отпуск
Рабочая неделя: понедельник — пятница
Рабочих часов в неделю: 40
Сверхурочные часы: Да
Оплачиваемых дней отпуска: 20
Оплачиваемые праздничные дни: /
Перерыв на обед: Да
Продолжительность обеденного перерыва: 30 минут
Гибкий график работы: редко
Компании в Казахстане с самыми высокими опубликованными данными о занятости и заработной плате для этой профессии — учителя — это частные и государственные школы и колледжи.
Проверить заработную плату по другим профессиям — Казахстан
Похожие вакансии:
Переводчик английского языка
Переводчик
Устный переводчик английского языка
Переводчик
Гид
Заработная плата — Учитель: (1) Казахстан (2) Азербайджан (3) Латвия
Заработная плата — Казахстан: (1) Учитель (2) Переводчик (3) Репетитор
Учитель физкультуры Казахстан — Заработная плата, Как найти работу
Какая зарплата — Учитель физкультуры Казахстан?
Как найти работу — Учитель физкультуры Казахстан?
Наиболее распространенные места для поиска работы: Астана (столица), Алматы, Караганда, Шымкент, Тараз, Павлодар.
Заработная плата за работу: Учитель физкультуры Казахстан — 391 доллар США.
Средняя заработная плата в Казахстане — 387 долларов США
Влияние стажа работы на заработную плату:
Опытный: + 12%
В середине карьеры: + 10%
Начального уровня: — 8%
График: (1) Заработная плата — Учитель физкультуры (2) Средняя заработная плата — Казахстан
График: (1) Опытный (2) Средний опыт (3) Частичный опыт
Выплаты сотрудникам
Пенсионный план: Да
Медицинское страхование: Да
Внутренние и внешние курсы обучения: время от времени
План карьерного роста сотрудников: Не обычно
Типичные требования к должности
Уровень образования: высшее
IT-грамотность: не требуется
Испытательный срок: не обычно
Знание иностранных языков: Не обязательно
Водительское удостоверение: Не требуется
Опыт работы: Влияние на заработную плату — Низкое
Тип работы:
Работа на полную ставку
Работа с частичной занятостью
Временная работа
Сезонная работа
Работа по контракту
Отрасль: образование вакансии
Рабочее время и оплачиваемый отпуск
Рабочая неделя: понедельник — пятница
Рабочих часов в неделю: 40
Сверхурочные часы: не часто
Оплачиваемых отпускных дней: 24 (договор может быть другим)
Оплачиваемые праздничные дни: /
Перерыв на обед: не часто
Продолжительность обеденного перерыва: 30 минут
Гибкий график работы: редко
Компании в Казахстане с самыми высокими опубликованными данными о занятости и заработной плате по этой профессии — учителя физкультуры — это фитнес-центры, колледжи и спортивные клубы.
Проверить заработную плату по другим профессиям — Казахстан
Похожие вакансии:
Учитель танцев
Учитель музыки
Учитель физики
Учитель химии
Учитель испанского
Заработная плата — Учитель физкультуры: (1) Казахстан (2) Азербайджан (3) Латвия
Заработная плата — Казахстан: (1) Учитель физкультуры (2) Учитель физики (3) Учитель химии
Работаем в Казахстане | Руководства ExpatFinder
Республика Казахстан — трансконтинентальное государство, расположенное в Восточной Европе и на севере Центральной Азии.По состоянию на январь 2016 года в этой крупнейшей в мире стране, не имеющей выхода к морю, уровень безработицы составлял 4,90%, что означает, что эмигранты, вынужденные искать работу в Казахстане, могут найти множество возможностей.
Казахстан всегда был последовательным в поддержании экономики с высокими доходами, и, несмотря на высокие темпы инфляции в 2015 году, ему все же удавалось удержаться. Эта страна обладает крупнейшей экономикой в Центральной Азии и составляет около 60% ВВП региона. В 2016 году общий валовой внутренний продукт (ППС) Казахстана составил 460 миллиардов долларов США, что является 42-м самым высоким показателем в мире.Неудивительно, что благодаря наличию нескольких ведущих отраслей и обилию природных ресурсов Казахстан является идеальным выбором для тех, кто стремится к успеху. Иностранцы, которые будут работать здесь, в основном будут работать либо в Алматы, либо в Астане, столице, где расположено большинство крупнейших местных и международных компаний.
Возможности трудоустройства
В Казахстане работает около 8,8 миллиона человек, из которых 27% заняты в промышленности, 23% — в сельском и лесном хозяйстве, 20% — в образовании и 30% распределены между правительством, строительством, транспортом, здравоохранением, социальными услугами и военным сектором.Мужчин работает на 20% больше, чем женщин, и на типичном казахстанском рабочем месте нет гендерных вопросов.
В настоящее время существует огромная волна возможностей для людей, работающих и желающих работать в нефтегазовой отрасли, но правительство всегда отклонялось от того, чтобы полагаться исключительно на свои минеральные богатства. Вместо этого он стимулировал другие сферы развития, включая туризм, финансы и услуги, в которых ищущие работу эмигранты до сих пор были довольно успешными.
В секторе образования у учителей английского языка появляется всплеск возможностей, поскольку страна готовится выпускать профессионалов, конкурентоспособных на мировом уровне.Образование также стало одним из главных приоритетов финансирования, поскольку учителя английского языка получали изрядную долю открытых вакансий. Но ожидается, что помимо увеличения занятости, эта диверсификация также будет способствовать привлечению иностранных инвестиций.
Средняя заработная плата
В этом году минимальная месячная заработная плата в Казахстане достигла рекордно высокого уровня в 24 459 тенге или 77,49 долларов США. Тем не менее, зарплата эмигрантов может варьироваться в зависимости от их профессии и квалификации. Например, те, кто работает в нефтяных компаниях, государственных министерствах и иностранных инвесторах, зарабатывают в среднем 12 000 долларов США в год и составляют наиболее доминирующую рабочую силу в Казахстане.Однако преподавание английского языка как иностранного также быстро завоевало значительную долю казахстанского рынка труда.
учителя английского языка зарабатывают до 3000 долларов США в месяц, а иностранцы получают впечатляющие льготы, такие как бесплатные авиабилеты в Казахстан и обратно, денежный подарок в размере 1000 долларов США, который можно потратить на одежду, мебель и другие предметы домашнего обихода по прибытии, а также отличные возможности для дополнительных доход, поскольку большинство языковых школ предлагают вечерние занятия, за которые учителя получают сверхурочную оплату.Между тем, у работников с менее прибыльной карьерой средняя недельная заработная плата составляет около 114 долларов США.
Часы работы
Казахстанской рабочей силе разрешается работать до 40 часов в неделю, но меньшее количество часов может потребоваться от лиц моложе восемнадцати лет, инвалидов или работающих в тяжелых или особо опасных условиях. Работники в этой стране также имеют право на 18 календарных дней оплачиваемого ежегодного отпуска с кредитами на дополнительный оплачиваемый отпуск для тех, кто работает во вредных или опасных условиях.
Казахстанская культура труда
На работе еще важнее найти свое место в этой смеси обычаев и наследия, но сделать это будет довольно легко, если хорошо понимать элементы, которые обеспечивают идеальную синхронизацию. Прежде всего, Казахстан — это высоко иерархическое общество, и людей обычно уважают в зависимости от их возраста и положения. Эмигранты почувствуют эту культурную динамику даже в рабочей среде, тогда как мнения и мнения пожилых людей часто считаются самыми мудрыми.Местные жители также ожидают, что пожилые люди или люди, занимающие высшее положение, будут принимать решения, которые принесут пользу компании.
Наиболее распространенное приветствие в Казахстане — это рукопожатие, часто используемое двумя руками, но поскольку большинство из них — мусульмане, некоторые мужчины не пожимают руки противоположному полу, и эмигранты должны быть чувствительны к этой религиозной практике. Всегда обращайтесь к кому-то по фамилии, если только они не попросят вас называть их по имени. Одевайтесь консервативно и формально, особенно в рабочей среде, потому что для них неформальная одежда — это форма оскорбления.
Когда дело доходит до рабочих мест, Казахстан вполне может быть одной из тех стран, которые предлагают больше всего возможностей для экспатриантов. Возможно, он не один из самых богатых в мире, но его потенциал, безусловно, указывает на это. Благодаря значительной зависимости от иностранной рабочей силы, эмигранты всегда будут иметь место в этой разнообразной в культурном и экономическом отношении нации в самом сердце Евразии.
Преподавайте английский язык в Казахстане | Информация для учителей английского языка
Почему преподают английский язык в Казахстане?
В настоящее время преподавание английского языка в Казахстане — это совсем другая история, если сравнивать с тем, что было у нас несколько десятилетий назад.Молодые люди стремятся овладеть своими коммуникативными навыками и получить разнообразные знания, чтобы добиться успеха в современном мире с открытыми границами в плане бизнеса, туризма и международных отношений. Сейчас в Казахстане больше людей, желающих изучать иностранные языки, и не только среди молодого поколения. Международные финансовые институты, а также нефтяные компании ведут свой бизнес в стране.
Процесс приема на работу, когда вакансия загружается на веб-сайт поиска работы, и во время процесса адаптации часто происходит на английском языке.В результате в Казахстане существует множество языковых школ и курсов, где требуются учителя с аккредитованными сертификатами.
Сколько я могу заработать на преподавании английского языка в Казахстане?
Языковые школы и курсы можно найти в любом городе, например, в Нур-Султане, Алматы, Актау, Караганде и других финансовых или промышленных центрах. Средняя месячная зарплата составляет 350-400 фунтов стерлингов, но вы можете заработать до 1300 фунтов стерлингов, в зависимости от вашей квалификации и опыта.
Учителям, постоянно развивающимся, регулярно повышается заработная плата.Например, тем, кто имеет квалификацию «Учитель-мастер», зарплата повышается как минимум на 70%. Заработная плата выплачивается ежемесячно. Международные контракты учителей часто включают много часов в неделю, чтобы сделать обучение в Казахстане прибыльным.
Языковые школы в Казахстане обычно предлагают иностранным учителям помощь с подачей заявления на визу, оплату авиабилетов, бесплатное совместное проживание в рамках контракта и медицинскую страховку.
Если вам нравится преподавать английский язык и делиться знаниями, у вас всегда будут восхищенные и благодарные ученики.
Какие требования для преподавания английского языка в Казахстане?
Требуется степень бакалавра или магистра, а также опыт работы не менее двух лет. Ваша степень должна соответствовать предмету, который вы хотите преподавать. Аккредитованный сертификат CELTA / TESOL или IELTS / TOEFL, если вы не являетесь носителем языка, часто требуется, в зависимости от языковой школы. Учителя английского языка в начальных или средних государственных школах могут не иметь этих сертификатов.
Когда лучшее время года для поиска работы учителем в Казахстане?
Вы можете подать заявку в любое время.Однако июль — август — лучшее время для начала поиска работы преподавателем английского языка. К сентябрю большая часть часов уже распределена, а ваша зарплата рассчитывается исходя из количества часов в неделю.
Где больше всего вакансий преподавателей английского языка в Казахстане
Как уже говорилось выше, учителя английского языка востребованы в крупных городах: Нур-Султан, Алматы, Караганда, Павлодар. В небольших городах тоже есть спрос, но не такой высокий, с меньшими доходами. Учителя английского языка могут найти работу в частных или государственных школах, лицее, гимназии или университете.В частных школах, которые предлагают занятия для людей разного возраста, зарплаты намного выше, а также больше льгот. Вы можете найти список школ в Казахстане здесь.
Вы также должны помнить, что помимо работы в школе или вместо нее, многие учителя проводят уроки английского в частном порядке. В таких обстоятельствах вашим клиентом может быть студент, которому необходимо сдать экзамены для поступления в университет, или взрослый, стремящийся к карьерному росту, или даже тот, члены семьи которого живут за границей.
Ваш выбор зависит от вашей личности и времени, которое вы готовы потратить на работу. Но вам обязательно стоит оставить место, чтобы познакомиться с казахской культурой и традициями, и попробовать бешбармак — национальное блюдо из отварной конины, шурпу с большой лапшой, картофелем и луком, а также баурсаки — национальное блюдо из сферической или треугольной формы. кусочки теста и обжаренные на масле, и другие вкусные блюда.
Государственная программа развития образования до 2025 года: Обновление учебных программ, поддержка науки и электронный ЕНТ
Государственная программа развития образования до 2025 года: Обновление учебных программ, поддержка науки и электронный ЕНТ
На заседании Правительства рассмотрены вопросы реализации Государственной программы развития образования и науки на 2016-2019 годы и проекта до 2025 года.Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов доложил об итогах работы за истекший период и основных направлениях новой госпрограммы.
По его словам, госпрограмма на 2016-2019 годы предусматривает выполнение 12 индикаторов, 71 индикатора и 262 мероприятий. Выполнение госпрограммы составило 92%, 98,8% мероприятий.
В целом реализация госпрограммы позволила решить многие вопросы:
- Школ в стране приняли обновленное содержание,
- Колледжи реализуют проект бесплатного профессионального образования для всех,
- университетам предоставлена академическая и финансовая независимость,
- Увеличилась публикационная активность отечественных ученых в наиболее престижных журналах 2.5 раз.
Как отметил министр, в настоящее время перед системой образования и науки стоят новые цели и задачи. Для их решения по поручению Главы государства была разработана новая Государственная программа развития образования и науки на 2020-2025 годы, в основу которой положен ряд стратегических и программных документов. Это «План нации: 100 конкретных шагов», программа Рухани Жангыру, Избирательная Платформа Главы государства, полностью учитывающая поручения, данные на августовском заседании и в Послании народу Казахстана.
«Проект программы обсуждался в педагогических группах с учителями, представителями Национального совета при Президенте, экспертами, депутатами Парламента. Особенность этого проекта в том, что результаты пяти международных исследований, таких как PISA, TALIS, PIAAC, PIRLS, ISILS, позволили выявить основные проблемы и найти решения. В целом проект новой Госпрограммы предусматривает 2 цели, 11 задач, 8 индикаторов, 39 мероприятий », — сказал Аймагамбетов.
Согласно новой Госпрограмме определены основные цели:
- Повышение глобальной конкурентоспособности казахстанского образования и науки;
- Воспитание и обучение личности на основе общечеловеческих ценностей;
- Увеличение вклада науки в экономику страны.
Для достижения целей существует 5 направлений, 11 задач.
Первое место — статус учителя
В соответствии с поручением Главы государства на 4 года предусмотрено повышение заработной платы 500 тысяч учителей в 2 раза.
По словам министра, будет введена новая система переподготовки учителей, повышения квалификации; в будущем будет повышена заработная плата воспитателям детских садов, дополнительного образования, колледжей, по результатам аттестации их руководителям будет внедрена система стандартизации труда учителей; с 2021 года выпускники вузов будут проходить аттестацию.
При этом предусмотрена модернизация педагогического образования, изменение педагогического опыта будущих учителей, 100% обновление учебных программ.
«Предусмотрен 100% охват детей в возрасте от 3 до 6 лет детскими садами. В целях повышения качества предусмотрен поэтапный возврат лицензирования и внедрение соответствующих программ по улучшению подготовки детей к школе. С учетом предложений частных детских садов в регионах стоимость госзаказа увеличена до 30 тысяч тенге.На это из республиканского бюджета выделено около 400 миллиардов тенге », — сказал начальник управления.
При этом на 100% планируется решить вопрос о введении специальной охраны, видеонаблюдения, безопасном транспорте, пересмотре норм и диет, поэтапном переходе на безналичную оплату в столовых, подушевом финансировании госзаказа на поддержку детей с ограниченными возможностями. особые образовательные потребности и формирование киберкультуры. Также планируется внедрение единой программы по предотвращению издевательств и суицидов.
Как подчеркнул Аймагамбетов, планируется новый формат школьного и родительского общения, внедрение «воспитания на основе ценностей», дискуссионное движение, знакомство с театром, дальнейшее развитие движения Жас Кыран, Жас Улан на всех уровнях образования. Планируется создать спортивную лигу школьников и студентов. Сегодня этот показатель составляет 30%.
Повышение качества среднего образования в селах
Предусматривает внедрение новой системы разработки, экспертизы, издания учебников, завершение перехода на обновленное содержание образования, поэтапный переход на 12-летнее обучение, совершенствование программ критериального оценивания и обучения.
На всех ступенях образования детей созданы условия для получения качественного инклюзивного образования. Инклюзивное образование превысило 55%.
Еще одна важная задача — сократить разрыв в качестве образования между городскими и сельскими школами. Для этого будут приняты комплексные меры: обеспечение малых школ квалифицированным педагогическим персоналом, изменение системы оплаты труда, полное обеспечение сельских школ учебными материалами, компьютерной техникой и цифровой техникой.На эти цели в республиканском бюджете предусмотрено 150 миллиардов тенге.
Строительство 800 новых школ решит проблему дефицита
По прогнозам, к 2025 году дефицит мест составит около 500 тысяч мест. Для решения этой проблемы школы будут строиться за счет государства и частного сектора.
В частности, за счет государственного бюджета планируется построить 800 новых школ на более чем 650 тысяч мест и привлечь частные инвестиции.
«На это будет выделено 876 млрд тенге. В результате будет решена проблема нехватки мест и трехсменных школ, уменьшится количество аварийных школ », — сказал министр.
Кроме того, в рамках программы поддержки сельских школ «Ауыл — Эль Бесиги» планируется выделить 53 млрд тенге на строительство 114 интернатов для сельских основных школ.
По новой программе будет выделено 100 млрд тенге на полное обеспечение всех школ современными предметными кабинетами физики, химии, биологии, STEAM и 50 млрд тенге на 100% покрытие предметных кабинетов компьютерами.
100 тысяч студентов ежегодно посещают колледжи бесплатно
В рамках проекта «Жас Маман» будет обновлена материально-техническая база 180 колледжей, на которые из бюджета предусмотрено 58 млрд тенге.
«Программа бесплатного профессионального образования будет ежегодно охватывать 100 тысяч студентов. А количество студентов, обучающихся по дуальному обучению, достигнет 35%. Уровень трудоустройства выпускников колледжей увеличится с 63% до 75% », — сказал начальник управления.
Вводная электронная УНТ
Задача здесь — 100% обновить образовательные программы на основе профессиональных стандартов. Количество иностранных студентов составит 10% от общего контингента.
Как сообщил министр, предусмотрено повышение заработной платы профессорско-преподавательскому составу, улучшение материальной базы вузов за счет увеличения образовательных грантов в среднем с 340-420 тысяч до 900 тысяч тенге.
«Это долгожданная новость, с 2011 года в целом стоимость гранта не изменилась.На это из бюджета будет выделено 244 миллиарда тенге. На создание центров академического мастерства в 10 вузах будет выделен 21 миллиард тенге. 10 университетов войдут в число 500 лучших университетов мира », — сказал Аймагамбетов.
Кроме того, в электронный формат переведена процедура подачи ЕНТ, вводятся несколько видов грантов, обеспечивается доступность и прозрачность высшего образования.
К 2025 году будут построены общежития на 90 тысяч коек.
Кадровая ротация в системе образования
В связи с этим с 2021 года управление районными отделами образования переведено на областной уровень.
«Финансирование также вырастет до уровня области. Он будет направлен на сокращение разрыва в образовании между регионами и учреждениями », — сказал министр.
По словам Аймагамбетова, в последнее время растет количество вопросов о порядке назначения руководителей образовательных учреждений.Например, руководители ряда организаций работают на одном месте более 20 лет.
«Поэтому по новой системе мы назначим директоров детских садов, школ и колледжей. Кроме того, в будущем мы будем использовать систему замены через ротацию. В соответствии с современными требованиями сектор образования перейдет от автономного управления к корпоративному », — сказал он.
Создание научного потенциала
Во-первых, если финансирование науки в 2019 году составит 43 миллиарда тенге, то в 2025 году оно достигнет 400 миллиардов тенге.
Во-вторых, в соответствии с поручением Главы государства ежегодно на поддержку молодых ученых будет выделяться более 3 миллиардов тенге.
В-третьих, если раньше конкурсы на гранты проводились раз в три года, то со следующего года они будут выделяться ежегодно.
В-четвертых, будет создана отдельная бюджетная программа для укрепления материально-технической базы научных учреждений.
По вопросам модернизации и цифровизации научной инфраструктуры будут изучены вопросы развития цифровых навыков ученых, реализации программ переподготовки кадров и менеджмента научных организаций.
В целом в рамках программы объем финансирования образования увеличился в 6 раз, а финансирования науки — в 7 раз.
По сообщению министра образования и науки, средства на реализацию Программы предусмотрены в размере 11 трлн 578 млрд тенге. В частности, увеличилась доля частных инвестиций и составила 1 трлн 284 млрд тенге.
Следует отметить, что директор школы-лицея ИТ в Кокшетау А.Балташева была приглашена на заседание Правительства от имени педагогической общественности. В своем выступлении она отметила, что в новой госпрограмме особое внимание уделяется статусу учителя, в то время как такой акцент еще не был сделан на реализованной программе. По словам Балташевой, введение новой системы переподготовки учителей и повышение заработной платы повысит статус школьных учителей и обеспечит новый приток молодых специалистов.
Директор учебного заведения также подчеркнула, что новая госпрограмма делает упор на образовательную культуру и предусматривает внедрение нового формата общения школы и родителей.Теперь образование будет основано на ценностях, что также не может не радовать казахстанских учителей.
Назарбаев Интеллектуальные школы, Казахстан | TIC Recruitment
Если вы ищете работу учителя в Казахстане, вам будет интересно узнать о Назарбаев Интеллектуальных школах.
Назарбаев Интеллектуальные школы финансируются государством и очень избирательны, их цель — обучить будущую интеллектуальную элиту этой процветающей и высоко грамотной страны.В настоящее время школы находятся в таких крупных городах, как Астана, Уральск, Семей, Кокшетау, Усть-Каманогорск, Талдыкорган, Шымкент, Караганда, Актобе, Тараз, Атырау, Кызылорда, Павлодар, Алматы и Костанай.
Уникально то, что дети в Назарбаев Интеллектуальных школах (НИШ) обучаются в трехъязычной среде на казахском, русском и английском языках. Большинство школ НИШ рассчитаны на детей от 12 до 18 лет.
Назарбаев Интеллектуальные школы (НИШ) являются частью более широкой программы образовательной реформы, которая включает в себя создание Назарбаев Университета, Центра передового образования и дальнейшие инициативы, направленные на подготовку и развитие учителей.Названные в честь президента страны Нурсултана Назарбаева, школы НИС призваны изменить способ обучения одаренных и талантливых детей среднего (старшего) возраста. Ожидается, что помимо преподавания своего предмета учителя, участвующие в этом проекте, также будут неформально наставлять местных казахских учителей и внедрять передовой опыт, особенно в отношении критического мышления и внеклассных мероприятий.
Размер класса никогда не превышает 24 учеников. В зависимости от предмета класс делится на 2 группы, что означает, что учителя будут работать с максимум 12 учениками в группе.
Учебная программа
Учебная программа в настоящее время основана на казахстанской национальной учебной программе, которая претерпела конструктивную разработку при поддержке международных экзаменов Кембриджского университета. Все больше внимания уделяется подходу, ориентированному на учащихся и основанному на навыках, при сохранении лучших из существующих учебных программ. Новая учебная программа была разработана под руководством международных экспертов и действует в действующих Интеллектуальных школах с сентября 2012 года.Политика трехъязычия применяется во всех областях учебной программы.
Заработная плата и пособия
- В школах очень конкурентоспособная заработная плата и льготный пакет
- NIS предлагает 2 обратных рейса в год на рейс эконом-класса
- Размещение оплачивается непосредственно арендодателю и предоставляется по прибытии. Коммунальные услуги и Интернет также покрываются NIS
- Все учителя будут обеспечены медицинской страховкой на срок действия трудового договора
.
.
Цитаты недавно назначенных учителей
«Студенты жаждут знаний, и я чувствую, что мне всегда нужно давать больше.Я бы сказал, что самые счастливые моменты моей жизни в Казахстане — это моменты, проведенные в классе с усердными и ответственными учениками ». Белбан, учитель английского языка в НИШ Павлодар.
«Мы прибыли благополучно, и директор и персонал к нам очень хорошо относятся. Мы хорошо устроились в нашей комфортабельной квартире». Индира, учитель английского языка.
«Здесь все идет очень хорошо. Люди действительно дружелюбные (иностранные учителя и местные жители), и вводный курс был довольно удивительным. Временами немного сюрреалистично, но очень круто.»Пол, учитель ИКТ.
О стране
Казахстан на сегодняшний день является крупнейшим из центральноазиатских государств бывшего Советского Союза.
Leave a Reply